С момента выхода Сплоченных Штормградом прошло уже почти 3 месяца, а до конца 2021 года должно выйти еще одно полноценное дополнение года Грифона. А значит выход мини-набора карт уже очень близок. 2 ноября в игре намечается выход нового патча, который принесет больше контента в нынешний Тыквовин. Возможно, что в этот же день появятся и новые карты (хотя выход может быть отложен и до 9 ноября).

Любое изменение Стандарта старается встряхнуть мету. Большие дополнения обычно берут разнообразием новых стратегий. Мини-наборы же сильно ограничены в числе карт, поэтому обычно уровень их силы выше, а механики поддерживают уже существующие архетипы. Давайте порассуждаем, кого же именно могут усилить разработчики.

Мертвые копи

Еще много недель назад в файлах игры было обнаружено упоминание Мертвых копей, что намекает на будущий контент мини-набора Сплоченных Штормградом. Официального подтверждения найденной информации не было.

Мертвые копи — это низкоуровневое подземелье World of Warcraft, расположенное неподалеку от Штормграда, в локации Западный Край. Извилистые пещеры являются штаб-квартирой Братства Справедливости, которым когда-то руководил известный Эдвин ван Клиф, а ныне его дело продолжает его дочка, Ванесса ван Клиф.

Охотник на демонов

Ездовой питомец — Перед выходом Сплоченных Штормградом на одном из артов дополнения можно было заметить наемников Альянса верхом на ездовых животных. Однако среди самих карт появились только 3 из изображенных: Ездовой элекк, Благородный скакун и Живой таран. Саблезуба скверны Куртруса и Механодолгонога Скаббса в игре не оказалось.

Если исходить из реалий Охотника на демонов, бафф может давать похищение жизни или быть связан с добором карт. Например, «Существо получает +x/+x и «В конце вашего хода вы берете карту». Когда оно умирает, призывает сквернозуба.» за 2-3 маны.

Поддержка Скверны Джейс Темный Ткач — первая карта Охотника на демонов в стиле Дрыжеглота и пока что самая надежна опора для заклинаний Скверны. Обычно его розыгрыш и чистит стол, и исцеляет героя, и часто позволяет убить противника. Однако геймплей архетипа сильно похож на другие архетипы. Как насчет более активного захвата стола новым заклинанием Скверны, похожим на Мерзкий призыв?

Друид

Цепочка заданийЗаблудившиеся в парке оказался самым обделенным квестлайном в игре. Активировать квест можно всего лишь 4 картами: Наскок, Звериное неистовство, Лунный амулет и Парковая пантера. Даже новые карты ШРУ могут похвастаться большим разнообразием.

Громила Гафф — не такая плохая награда, вот только чтобы получить ее, нужно играть очень односторонней колодой с единственным планом на игру: бить в лицо и набирать броню. Древокоготь и Парковая пантера могут дать хоть какое-то присутствие на столе (а раз нет других существ, то и Теневая сова), но первое существо слишком слабое.

Все это говорит о том, что синергии с атакой героя — абсолютно неизведанное поле. Поэтому мини-набор с большой вероятностью может принести что-то новое.

Звери — Если не брать во внимание Зверей-защитников до нерфа, Друид на зверях никогда не был полноценной колодой, несмотря на то, что разработчики постоянно предлагают ему что-то новое. Например, в Закаленных Степями класс получил Семя жизни и Толстокожего кодо, в Пещерах стенаний — Верного друида-змею, а в Сплоченных Штормградом — уже упомянутых Древокогтя и Парковую пантеру. Возможно, новые карты соединят все это в цельного Квест Друида на зверях.

Охотник

Крысиный Охотник — Крысы, токены — называйте как хотите, вот только архетип с ними, представленный в Штормграде, никогда не появлялся в мете. Крысиный король и Крысы громадных размеров — интересные карты, которые заслуживают баффа. Может быть, разработчики что-то скрывают от нас, и настоящая мета крыс только грядет?

Натиск — Оригинальный Тавиш Грозовая Вершина был многообещающей картой на старте прошлого дополнения, но затем все пошло под откос. А что, если дать охотнику его собственного великана-зверя с натиском, который мог бы снижать свою стоимость при определенных условиях, наподобие Коридорного ужаса, Рыцаря чащи, Могу-плотореза или Нерубского пророка. Будучи хорошо сбалансированным, он мог бы отлично вписаться в колоду с Тавишем.

Маг

Чародейский гамбит ослаб, но практически не потерял популярности. При этом баффы Мордреша Огненного Глаза и Дикого огня намекнули, что поддержки этого архетипа в мини-наборе быть не должно. К сожалению, сам архетип не смог полноценно войти в мету. Также интересно отметить, что Варден Луч Рассвета в новом режиме Наемники полностью полагается на магию льда, что может намекать о специфике мага в третьем дополнении года Грифона. Что же остается?

Большие заклинания — В Штормграде Маг обзавелся Астрономическими чернилами и Неуклюжим разносчиком, вот только про сами заклинания разработчики, видимо, забыли. К сожалению (а скорее к счастью), Головоломка Йогг-Сарона ушла из Стандарта в начале года, и в коллекции остались только Глубокая заморозка и Заключительный фейерверк. Нельзя сказать, что какое-то из этих заклинаний выглядит сильно интересным. Стоит надеяться, что именно мини-набор соберет Биг Спелл Мага воедино.

Секреты — Уже 2 дополнения Маг не получал никакой поддержки секретов. Боятся ли разработчики снова сломать Вольный режим — неясно, но с уходом карт Ярмарки безумия весной 2022 года Джайна совсем потеряет хоть какую-то связь с полноценным Секрет Магом.

Паладин

Паладины-рекруты — Квест Паладин сильно нуждается в поддержке: будь то такие карты, как Заблудившиеся в джунглях или Продавец шариков, или синергия с Ответом на зов. Кариэль Светорожденная — хорошая награда. Проблема в том, что на пути к ней Квест Паладин просто остается без карт. Возможно, мини-набор сможет каким-то образом закрыть эту слабость колоды.

Мурлоки — У Мертвых копей есть связь с мурлоками. Выход из подземелья находится в западной части Холмов Кинжалов около океана, которая кишит мурлоками. Более того, в самих копях есть относительно важный мурлок, но оставим его на потом. По странному стечению обстоятельств паладин был одним из двух классов, выбранных для синергий с мурлоками. Мертвые копи — отличный повод представить новые карты для этого архетипа.

Жрец

После нерфа Мучительницы Иллюсии Жрец оказался на дне рейтинговых таблиц. Как это было с Шаманом в Пещерах стенаний, в этот раз разработчики тоже могут слегка изменить состав мини-набора (разработка новых карт завершается за много месяцев до их выхода), чтобы усилить самый слабый класс в игре.

Тьма — Поскольку Жрец Тьмы — это уникальный для Штормграда архетип, который не должен получить специальной поддержки в будущем, мини-набор вполне может оказать ему помощь.

Исцеление — Тем не менее, Тьма не должна быть главным приоритетом разработчиков. Контроль Жрец сильно пострадал после нерфов Обновления и Прославления в июле. У колоды все еще есть сильный набор инструментов, но в текущей мете ему очень сложно что-то предложить для победы. Вполне возможно, что именно синергии исцеления, представленные в Закаленных Степями, могут найти новую поддержку. Есть несколько подобных карт: Зирелла, Священница Ан’ше, Жрец Ан’ше. В целом они не тянут на полноценный архетип, но всегда есть вероятность, что какая-то новая легендарка вдохнет в него жизнь.

Разбойник

Предсмертные хрипыНенадежные сведения в теории очень интересная карта, для которой не получается найти хороших целей на практике (если не брать во внимание трюков старого Гаррота Разбойника с Бесчестным ростовщиком). Разбойнику часто доставались синергии хрипов: Некриевый клинок, Экспериментатор с некрием, Анга Погребенная — но сейчас их очень мало. Конечно, 3 карты мини-набора навряд ли сыграют такую уж большую роль для практически мертвого архетипа, но они хотя бы могут стать неплохим стартом перед будущим дополнением.

Ездовой питомец — Разбойник — второй класс, у которого есть маунт, не представленный в игре. Вот только сложно представить, какой бафф может получить класс. Хотелось бы сказать, что бафф к атаке, но все питомцы должны давать и здоровье, поскольку характеристики баффа совпадают с характеристиками транспорта. Возможно, механодолгоног будет как-то связан со шпионскими устройствами Скаббса.

ШРУ  — Квест Разбойник начал свое шествие по Штормграду довольно уверенно, однако быстро сошел практически на нет. Да, архетип сейчас жив и даже представлен на турнирах, но общее качество карт ШРУ оставляет желать лучшего. Возможно, хотя бы один новый агент поможет колоде пробиться на более высокие строчки.

Шаман

Навряд ли разработчики нерфили Квест Шамана, чтобы сразу же дать ему еще больше новых инструментов. У Элем Шамана и так есть огромное разнообразие карт. По этой причине стоит ожидать, что внимание новых карт будет приковано к менее популярных механикам класса.

Мурлоки — Как уже было сказано в секции Паладина, мурлоки связаны с Мертвыми копями. В отличие от Паладина Шаман уже имеет целую плеяду мурлоков в своем арсенале. Было бы интересно увидеть пару новых карт, которые объединили бы колоду в единое целое.

Магия природыДревняя подземельщица из Пещер стенаний — одна из причин (если не единственная), по которой Шаман обрел почву под ногами в Закаленных Степями. Было бы интересно, если бы карту можно было использовать по прямому назначению, а не как часть Элем колоды. Кроме того, синергию с природой имеет Бру’кан, которого буквально пару раз использовал Агро Шаман.

Эволюция — Наверное, не стоит и затрагивать эту тему…

Чернокнижник

Чернокнижника предсказать сложнее всего. Последние пару лет доказали одно: разработчики давят не на те кнопки, и Гул’дан выходит из-под контроля (особенно это остро ощущают жители Вольного). Балансировка класса оказалась сложной задачей, а значит, введение новых карт — это всегда риск. Тем не менее можно выделить 2 архетипа, карты для которых не должны снова сломать мету одного или обоих форматов.

Зоопарк — Уже долгое время Зоолок не появлялся в мете в своем первоначальном виде. В Штормграде были попытки играть архетипом, но продлились они недолго, да и сама сборка играла вокруг Демонова семени, а не мелких существ. Из последних карт стоит отметить Нападение демонов, которое сильно напоминает Бес-пощадный взрыв из прошлого. В целом у колоды есть неплохая основа, но ей не хватает какой-то нечестной причины быть конкурентоспособной в текущей мете.

Демоны Подозрительный бармен — это вдвое лучший Грибомант среди демонов. Да и других синергий у Чернокнижника не так уж мало: Бесплатный проход, Выдувательница огня, Ман’ари-металлист. Синергии одной расы — всегда неплохая задумка для архетипа, поскольку игрокам проще пытаться найти интересную сборку, чтобы извлечь выгоду из одного типа карта в ограниченных условиях (как, например, у Элем Шамана или Жреца Тьмы).

Воин

Механизмы — Среди всех типов существ только механизмы оказались обделены годом Грифона. Сплоченные Штормградом дали пару намеков в лице Инженера поезда и Голема на радиоуправлении. Последний выглядит максимально странно на фоне абсолютного отсутствия хоть каких-либо синергий (тот же Вызов выглядит сомнительно). Но что, если это эдакий тизер Мех Воина на будущее? Конечно, одной-двух карт навряд ли будет достаточно, чтобы образовать целый архетип, но Мертвые копи известны обилием механизмов, поэтому это неплохое место, чтобы начать.

Оружие — С самого начала года Грифона Гаррош получил уже несколько карт, основанных на атаках героя: Точильный топор, Вооруженный воитель и Элитный боец Мор’шан. Также не стоит забывать, что в Стандарте все еще есть такие карты, как Уроки боя, Доктор Крастинов и Нитрояд. Если класс получит весомую колодообразующую карту в этой тематике, в мете может появиться еще один интересный архетип.

Пираты — Поскольку последние баффы Стандарта серьезно усилили Пират Воина, маловероятно, что разработчики помогут ему еще и в мини-наборе. Тем не менее, в Мертвых копях есть один интересный персонаж, который идеально бы вписался в тематику пиратов — «Капитан» Пирожок. Это одновременно и мурлок, и пират, и было бы очень интересно увидеть, как его могли бы вписать разработчики в игру.

«Капитан» Пирожок в одной из потасовок игры.

Расскажите, чего вы ждете от мини-набора. Какие интересные карты или архетипы вы бы хотели увидеть в нем? Делитесь своим мнением в комментариях.

Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost