Введение

утерПаладин всегда был классом с достаточно явной токен-стратегией, в основном за счет своей силы героя. Однако, большинство колод для усиления токен-стратегии используют только Интенданта — остальные карты просто того не стоили.

В дополнении «Большой турнир» появились две карты, которые продвигают эту стратегию — Мурлок-рыцарь и Мариэль Чистосердечную. Благодаря этим картам можно собрать конкурентоспособного токен-паладина. Я больше предпочитаю мидренж-версию, не фокусируясь только на токен-составляющей, чтобы колодой можно было играть даже в отсутствие синергии и токен-карт. Большинство карт отличны сами по себе, а если их скомбинировать и заставить колоду играть как единое целое, то можно переиграть даже медленные контрольные колоды на длинной дистанции.Top Koloda Hearthstone. Paladin-08120

Выбор карт

Большая часть колоды — стандартный Мидренж Паладин. Я не буду останавливаться на стандартных картах и буду говорить о новых картах Большого турнира и о некоторых уникальных картах.

Вкусный зомби — это ваш способ не потерять темп в ранней игре. Поставить его на 1 ходу вместо того, чтобы передать ход, очень важно, особенно для паладина. Для успеха нашей колоды требуется наваливаться на противника «снежным комом» в ранней стадии игры, и зомби подходит для этого как нельзя лучше. И хотя иногда будет нужно внести много урона в ранней стадии игры, основным приоритетом будет оставаться контроль стола, так что 5 единиц хила не так и важны. Вкусный зомбихороший выбор против быстрых аггро колод.

Равенство — хороший способ разобраться с существами противника. Равенство можно скомбинировать с Освящением, чтобы убрать всех существ со стола, но если у вас в руках Правосудие света, а на столе стоит парочка ваших небольших существ, то Освящение может и не понадобиться. Используйте Равенство, чтобы зачистить стол или убить существ, с которыми иначе не расправиться, а устранить которых необходимо (например, Изера: использовать равенство, чтобы внести ей 11 урона — неплохой размен).wowa79y7d4o8V0Pf

Железноклюв — сайленс. После обновления БТ эта карта по-прежнему сильна: может устранять предсмертные хрипы (что очень важно, например, против Сильваны Ветрокрылой) или отменять баффы. Железноклюв хорошо играет против многочисленных паладинов, встречающихся в ладдере сейчас, убирая божественные щиты и лишая существа баффов. Железноклюва можно использовать, чтобы засайленсить провокатора и нанести противнику летальный урон.

Жонглер кинжалами — стандартная карта паладина: из-за вашей силы героя у вас всегда есть, чем активировать способность. У Жонглера кинжалами большая синергия с нашей колодой: кроме стандартной комбы с Призывом в бой он может принести пользу с Мурлоком-рыцарем и Мариэль Чистосердечной. Жонглер кинжаламине только достойный 2 дроп, но и хорошее решение для середины игры в комбинации с другими картами. Два Жонглера кинжалами на столе — и вы почти победили: эта колода может выжать из этих ребят максимум пользы.

Защищенный мини-бот — 2/2 с Божественным щитом. Он отлично разменивается в начальной игре благодаря Божественному щиту. Хорошее существо, способное оставаться на столе — то, что нужно нашей колоде; Защищенный мини-бот, наверное, лучшее существо, которое можно выложить на 2 ходу. К тому же он часто вынуждает противника не ставить существо на 2 ходу — мало кто выложит существо, чтобы посмотреть, как оно умрет.

Призыв в бойядро нашей колоды. Эта карта не только поможет захватить контроль над столом в ранней игре или нанести 3 урона по случайным целям (спасибо Жонглеру кинжалами); если паладины-рекруты останутся на столе, их можно будет баффнуть с помощью Интенданта, или, используя Главу культа, вытащить с их помощью много карт, или поставить Морского великана, который будет стоить гораздо меньше маны.

У вас много способов использовать эту карту в этой колоде. Да и оружие 1/4 тоже не так уж плохо — можно принять урон героем вместо того, чтобы разменивать 1/1 или просто убить 1-дропы противника.

Миротворец Алдоров — следуй правилам! Отличная карта. Не лучший 3 дроп, конечно, но в некоторых матч-апах вы можете сыграть эту карту как 3/3 за 3 маны. Настоящую ценность карта приобретает в средней или поздней стадии игры — если у противника есть сильное существо без дополнительных эффектов, его можно заставить следовать правилам и оставить бесполезным.tumblr_l0kgdsV49n1qb8fy8o1_1280

Например, существо 8/8 выглядит угрожающе, но 1/8 — всего лишь убийца ваших рекрутов. Вы также можете использовать Миротворца Алдоров, чтобы разменяться с существом, не давая ему сильно поранить ваших существ. Противник сыграл Рагнароса, а вы не хотите отдавать за него два своих существа? Призовите Миротворца Алдоров и разменивайтесь в свое удовольствие.

Опытный охотник — простой ответ существам с большой атакой, не теряющих популярность в мете (например, Доктору Буму). В некоторых матч-апах вы можете сыграть его как 4/2 за 3 — конечно, это не лучшие статы, но по крайней мере им можно разменяться с каким-нибудь небольшим дропом.

Серебряный клинок — отличное оружие для средней стадии игры, поможет с легкостью разобраться с ранними угрозами. С помощью паладинов-рекрутов оно может убрать большинство угроз мид- и лейтгейма. Хил очень важен против Аггро колод: пара единиц здоровья иногда бывает вопросом жизни и смерти.

Освящение — ваше единственное АоЕ для зачистки стола. Одна из лучших карт против быстрых колод — с ней вы легко можете разменять 3 в 1. Основная функция этой карты — зачистка стола против Аггро колод. Освящение не так хорошо против более медленных колод — используйте его для внесение дополнительного урона при разменах или скомбинируйте его с Равенством, чтобы убить всех существ противника.

Глава культа — хороший источник добора карт в колоде с таким количество токенов. Обычно это не 4 дроп — лучше подождать, пока у вас не накопится 2 или 3 карты. Один хорошо сыгранный Глава культа может перевернуть игру благодаря огромному преимуществу по картам. К тому же это важная цель для вашего противника — он не может позволить этому существу остаться на столе.

Если вы ставите Главу культа под прикрытием Изрыгателя слизи, враг будет вынужден потратить сильный ремувал (например, Казнь) на существо, уже принесшее пользу, или дать вам возможность добрать еще больше карт. В худшем случае, вы можете сыграть Главу культа перед тем, как разменяться одним существом — по крайней мере, это даст вам карту, которая поможет разменять стол. У Главы культа есть и недостаток: это очень слабая карта в отсутствие стола. Впрочем, если у вас есть хоть небольшое преимущество, эта карта может привести вас к сокрушительной победе.

Защитник Аргуса — дает приятный бафф вашим существам. У вас почти всегда есть цели для Защитника Аргуса, пусть это и рекрут от вашей силы героя. Но бафф в Защитнике Аргуса не главное. Самое важное в этой карте для игрока — получение сразу двух провокаторов на столе. Очевидно, Защитник хорош против Аггро колод — вы сохраняете герою жизни и заставляете противника разменивать стол.

wow369Но и против медленных колод Защитник Аргуса работает отлично: вы можете спрятать своих важных существ за двумя провокаторами. Особенно эта карта хороша против героев с оружием — баффая двух рекрутов 1/1, вы вынуждаете противника использовать оружие. Защищенный мини-бот — наверное, лучшая цель для Защитника Аргуса: провокатора 3/3 с божественным щитом очень сложно обезвредить.

Мурлок-рыцарь — несмотря на отсутствие синергии с мурлоками в колоде, Мурлок-рыцарь — очень ценное существо. Он дает вам бесплатных существ каждый раз, когда вы используете силу героя. Конечно, средняя ценность существа невелика (мурлоки обычно довольно слабые), но 2/3 или 3/2 — неплохие существа. Будучи сыгранной рано, эта карта дает большое преимущество: использование силы героя один раз редко дает большой эффект, но через 2 или 3 хода карта может дать преимущество на длинной дистанции.

Некоторые мурлоки, которых можно призвать, особенно хороши. Старый Мрачноглаз может тут же атаковать, используя рывок. Мурлок-духостранник ставит противника перед выбором: убивать Мурлока-рыцаря и давать вам карту или устранять Мурлока-духостранника, давая вашему Мурлоку-рыцарю еще один ход — а, значит, еще один шанс принести пользу вам. Мурлок-полководец баффает вашего Мурлока-рыцаря до 5/5, что дает ему хорошую выживаемость и сильную атаку.

И, наверное, лучшее существо, которое может призвать Мурлок-рыцарьМурлок-рыцарь! Из-за того, что 4 из 12 возможных существ дают преимущество над противником, а худший случай не так уж плох (мало партий проигрывается из-за того, что на столе оказалось два существа 1/1), Мурлок-рыцарь стал часто включаться в мидренж-колоды паладина.

Интендант — одна из сильнейших карт вашей колоды, особенно если у вас есть преимущество на столе. Когда ваш противник поймет, что вы мидренж-паладин, он будет стараться убивать всех ваших паладинов-рекрутов. Но иногда он не сможет убить их всех — бафф на 2 уже неплох, а 3-4 будут частой ситуацией при использовании этой колоды.

Интендант может в одиночку сделать из слабого стола настоящую угрозу для противника — разница между, скажем, 3 и 9 атаки огромна. Существо 2/5 достаточно слабо само по себе, но может стать неплохой целью для Защитника Аргуса и способно помочь с разменами. На 8 ходу вы можете вызвать трех паладинов-рекрутов с помощью Призыва в бой и тут же баффнуть их Интендантомэто очень сильный ход.1350453292_13

Изрыгатель слизи — ваше защитное существо. Которое, кстати, оставляет после себя токен. Если на него не накладывается немота, Изрыгатель слизи становится серьезным препятствием для Аггро колод. Против контроль-колод Изрыгатель слизи может использоваться как прикрытие для более ценных существ или как существо 3/5, которым можно размениваться. А еще Изрыгатель слизи может принять на себя удар от некоторых комбинаций. К примеру, если Друид сыграл против вас Силу природы + Дикий рев, но у него нет стола, Изрыгатель слизи в одиночку примет 10 урона и сведет на нет усилия противника.

Мариэль Чистосердечная — очень, очень сильная карта для паладина. Не очень хороша против быстрых колод, но может в одиночку выиграть вам более медленные партии. Существо 6/3 за 6 очень слабо, но может разменяться с мид-дропами противника. У противника вряд ли останутся ремувалы к тому моменту, как вы разыграете эту карту, — у вас в колоде полно других важных существ. Поэтому то, что у Мариэль Чистосердечная 3 здоровья, не так важно.

Куда важнее, что у нее 6 атаки, а значит, она сможет разменяться практически с любым существом, которое ваш противник выложил к 6 ходу. Но самое важное в этой карте — не статы, а боевой клич. Призыв двух паладинов-рекрутов вместо одного до конца игры — огромное преимущество. Так ваша сила героя становится важной для победы в долгой игре. Два рекрута за раз позволяют более эффективно сыграть Интенданта.

Это также значит, что Жонглер кинжалами будет выдавать 2 урона каждый раз, когда вы используете силу героя, а Глава культа получит еще 2 существ для добора карт. Вы даже можете использовать силу героя вместе с Защитником Аргуса, чтобы поучить двух провокаторов 2/2 и существо 2/3. К тому же теперь будет еще легче ставить Морского великана — вы не только получите преимущество на столе, но и фактически «бесплатно» сыграете силу героя.

Доктор Бум — стандартное большое существо в почти любой медленной колоде. Несмотря на то, что в Большом Турнире появилась парочка других сильных карт, Доктор Бум остается одной из сильнейших легендарок. Мы все знаем, насколько он силен, нет нужды это объяснять, но все же есть кое-что, достойное упоминания: его боевой клич обладает синергией со многими картами в нашей колоде, например, Жонглером кинжалами, Главой культа и Морским великаном.

Возложение рук — ваш главный способ исцеления. Против Аггро колод это спасительная карта, позволяющая избежать поражения; против более медленных колод Наложение рук используется в основном для добора карт. Да и 8 лишних единиц здоровья не помешаю. Эту карту также можно использовать, чтобы вылечить свое существо после размена; иногда это куда полезнее, чем восстановить здоровье героя. Отличная карта, пусть и немного медленная по темпу; может спасти вас или дать вам большую свободу действий.wow_paladin_t2_fanart_02_sd

Тирион Фордринг — если бы не сайленс, это была бы самая добротная легендарка в игре. У Тириона Фордринга огромная полезность — это не просто провокатор 6/6 с божественным щитом; после смерти он дает вам в руки Испепелитель (что бы это ни было). Это оружие может оказаться очень ценным, позволяя вам убить трех довольно больших существ.

Если у героя мало здоровья или противник не выставил существ, которых можно убить, вы можете внести 15 урона герою противника за 3 хода, что просто великолепно! Проигнорированный противником Тирион Фордринг может усилить вам игру. Большая слабость этой карты — немота, которая превращает Тириона Фордринга в существо 6/6 за 8 маны. Постарайтесь спровоцировать противника потратить немоту заранее — например, Изрыгателем слизи или Защищенным мини-ботом под баффом Защитника Аргуса.

Морской великан — карта, которая отлично работает в нашей колоде и зависит от состояния стола. Единственная колода, которая тоже играет Морским великаном — зоолок. Морской великан там играется по тем же причинам, что и в нашей колоде: в колоде лежит много токенов, и есть способы захватить стол за один ход. Морской великан используется не как большое существо для лейтгейма, а как способ выиграть темп.

Его стоит выкладывать после сильного хода, чтобы укрепить свои позиции на столе. Играть Морского великана стоит после Призыва в бой, вызова токенов от силы героя или Мурлока-рыцаря, когда он будет стоить 3-4 маны. Огромное преимущество Морского великана перед другими большими существами — даже если его убьет Опытный охотник, у вас на столе останется много существ и вы не потеряете весь свой ход из-за того, что сыграли одно большое существо.

Советы и рекомендации

Конечно, нет смысла тратить Равенство на существо, которое вы можете легко убить, однако жадничать тоже не стоит. Используйте его, чтобы убить большое существо и выиграть темп: потратив Равенство и убив с помощью него (а также паладина-рекрута или Правосудия света) существо за 7+ маны, вы получаете 5+ маны перимущества в темпе.Равенство

Равенство+Освящение — лучшее комбо, но зачистить стол можно и с помощью Равенства и Жонглера кинжалами. Если вы сыграете Призыв в бой, пару небольших существ или силу героя, вы с большой вероятностью убьете всех существ противника. Это, конечно, не полноценная замена Освящению, но может сойти как запасной вариант.

Не бойтесь выкладывать Миротворца Алдоров или Опытного охотника в быстрой игре, не получая пользы от их боевого клича. Иметь на столе хорошее существо вместо призыва паладина-рекрута достаточно полезно, чтобы сделать именно такой ход. Миротворец Алдоров может быть использован, чтобы хорошо разменяться в ранней игре. К примеру, у вас на столе есть Жонглер кинжалами против 2 дропа противника. Вы можете сыграть Миротворца Алдоров и разменяться. Иногда такие моменты могут привести к победе в партии.

Мариэль ЧистосердечнаяВ медленных матчапах старайтесь как можно раньше сыграть Мариэль Чистосердечную. Если нет необходимости поставить что-то другое на 6 ходу, поставить Мариэль — идеальный ход. Несмотря на то, что вы потеряете в темпе, рано прокачанная сила героя принесет куда больше пользы. Вы даже можете сыграть силу героя и Интенданта, чтобы отыграть темп.

Не ставьте слишком много существ против классов, которые могут использовать АоЕ. Благодаря Мариэль ваша сила героя неплохо провоцирует противника использовать АоЕ. Вы можете легко набрать целый стол паладинов-рекрутов, и в определенный момент они могут стать сильными сами по себе. Даже 3-4 рекрута на столе могут представлять опасность для противника, стоит только появиться Интенданту.

Противник не захочет, чтобы у вас появился такой сильный стол. Но для вас совсем не плохо разменять свою силу героя в АоЕ. Когда вы улучшите свою силу героя, не торопитесь — в определенный момент вы сможете переиграть даже самые медленные колоды, такие как Контроль-Воин или Контроль-Жрец. Если вы улучшаете силу героя достаточно рано, вы можете нацеливаться на долгую игру.

ИнтендантВ более быстрых матчапах, баффнуть с помощью Интенданта только одного паладина-рекрута не так уж и плохо. Всегда старайтесь извлечь выгоду. В более медленных матчапах, постарайтесь получить сразу 2 или 3 баффа в зависимости от состояния стола. Ценность и польза от Интендантаодин из лучших способов выиграть игру: вы можете разменяться с 2-3 существами противника только за счет баффнутых рекрутов.

Тирион Фордринг может выиграть вам игру. Чем раньше вы его поставите, тем больше вэлью получите. Но если вы видите колоду с немотой, и противник еще ее не разыграл, постарайтесь выманить ее. Если вы можете сыграть долгую игру, подождите до поздней стадии игры, когда противник потратит сайленсы и ремувалы.

После того, как вы разыграли Миротворца Алдоров, лучше всего убить существо. Например, когда Хэндлок играет каменного великана и вы превращаете его в 1/8, это может показаться бессмысленным. Но противник может наложить на него немоту (возвращая его в 8/8), или сделать его провокатором 2/9 с помощью Защитника Аргуса. Даже если вы не можете убить существо, внесите ему как можно больше урона. 8/3 куда лучше, чем 8/8 (если противник решит его засайленсить).

Мурлок-рыцарьМурлока-рыцаря можно ставить на 4 ходу. И хотя 3/4 за 4 маны — посредственные статы, если противник не сможет ничем ответить, вы сможете усилить мидгейм. Даже если противник может убить Мурлока-рыцаря, даже если ваш единственный ход — сила героя и пас, то стоит сыграть именно так. Вы сможете немного отыграть стол, а это всегда неплохо.

Серебряный клинокэто хороший хил в быстрых матчапах. В ранней игре вы можете немного пожертвовать здоровьем и добивать существ противника, чтобы защитить свой стол, в более поздней игре вам стоит начать волноваться о своих хп. Вооружиться Серебряным клинком и внести 8 урона герою противника, вылечив своего на 4 — неплохой результат для карты за 4 маны. Постарайтесь не убивать существ противника героем в мидгейме; впрочем, если вам позволяют хп, оружие можно использовать и на этом этапе.

Возложение рукМногие игроки не знают, когда следует играть Возложение рук. Вообще не стоит играть эту карту, если есть другие варианты. Впрочем, эта карта — неплохой выбор, если вы ищете что-то конкретное (например, если Равенство — единственный способ зачистки стола) или если вы не хотите ставить слишком много существ и можете позволить себе медленный ход.

Когда вы играете Возложение рук, вы теряете темп и используете почти весь свой ход, поэтому будьте осторожны. Обычно захват стола более важен — если вы и ваш противник имеете одинаковую ситуацию на столе, возможно, стоит сделать ход, дающий преимущество, вместо того, чтобы фактически пропустить ход и дать противнику убить ваших существ. Вашей колоде необходимо преимущество на столе, чтобы выиграть. Возложение рук — отличная карта, но если вы разыграете ее в неудачное время, то можете потерять все преимущество.

Заключение

В БТ мета меняется очень быстро. Колоды появляются и исчезают, но даже через неделю после релиза я добиваюсь неплохих результатов с Мидренж Токен Паладином. Предыдущий сезон я закончил примерно 250й легендой (достигая почти 100й), последние дни играя только этой колодой.

Колода точно конкурентоспособна. Наступили неплохие времена для паладинов, поэтому, если вам нравится этот класс — сейчас самое время им поиграть. Я надеюсь, что мидренж паладин останется в мете, потому что это одна из моих любимых колод.

Источник, перевела Esther, оформил mus1q.

  • http://vk.com/id49185164 Костя Музенитов

    Одно и тоже, ничего нового, замена 1 карты великаном, и целый ненужный пост о картах при которых уже тошнит только на них взглянув.

  • Аноним

    Ожидал увидеть липких существ, масс бафы (новый секрет, защитник муклы и т.д.), может еще какие-то интересные фишки, характерные для токен-стратегии, а в итоге увидел почти стандартного мидренж паладина.

  • http://vk.com/id40973165 Витаха Лахман

    «Большая часть колоды — стандартный Мидренж Паладин. Я не буду останавливаться на стандартных картах и буду говорить о новых картах Большого турнира и о некоторых уникальных картах.»…

    А Защитник Муклы в такой деке смотрится получше великана.

    • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

      какой нахер мукла ты о чем воообще…..

      • http://vk.com/id40973165 Витаха Лахман

        О том что под бафом Мариэль разыграв Защитника Муклы даже на пустой стол, апаешь 2существа на +1/1, а если стол заставлен то вобще не плохо, +эта карта выманивает ремувалы противника перед выходом Тириона, а если у противника нету ответа так это автоматически победа.

        • http://vk.com/id30914873 Эдуард Нуриахметов

          твои слова не лишены смысла

        • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

          так может и рыцарь штормграда это автоматическая победа?

          • http://vk.com/id40973165 Витаха Лахман

            Смешно сравнивать эти 2карты, если не видишь разницу между водушевлением и эффектом, мне тебя жаль. Простояв герой штормрграда 1ход и убитый после, эффект спадет. А после защитника муклы останется баф +2/2.

            И даже если защитник муклы умрет рсазу, баф 1/1 так же остается.

    • http://vk.com/id165316797 Сергей Смирнов

      Только что сыграл и с муклами двумя и с одним великаном, обе версии имеют право на существование. Муклы выманывают ремувалы, а великан на 4 ходу против ханта вытащил мне игру в одного. Смотря как зайдет.. впрочем, как и всегда в этой игре

  • Аноним

    Добавляйте в свои статьи голых дренеек, так будет лучше

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

    А никто не пробовал в эту деку добавить хобгоблина?

    • http://vk.com/id158026365 Георгий Силантьев

      Он не будет бафать палладинов, если ты об этом

  • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

    Собирал сам как-то токен деку на заре выхода большого турнира. У меня в ней была Ониксия, боевой настрой и муклы. Летала по легенде 500-1000 туда сюда, нормально весело и фаново, но не более того.

Комментарии для сайта Cackle