В гайде речь пойдет о Мидрейндж Охотнике в мете Возмездия теней. Это одна из лучших колод для новичков и игроков с небольшой коллекцией: Мидрейндж Охотник дешев, силен и не так сложен в исполнении, по крайней мере вне турниров и высших строчек легенды. С ним относительно легко можно взять 5 ранг и даже легенду. Еще одно преимущество архетипа — его цена. Топовые сборки стоят 2-3 тысячи чародейной пыли и даже меньше.

У Мидрейндж Охотника устойчивая таблица матч-апов: он отлично показывает себя против всех Воинов, Шаманов и Магов. Единственные действительно сложные матч-апы — Разбойник и Мех Паладин.

Мидрейндж Охотник — уникальная колода, способная играть как очень быстро и побеждать уже к 4-5 ходам, так и очень медленно, переигрывая контроль колоды по количеству выгоды к стадии усталости.

Сейчас Мидрейндж Охотник — один из самых популярных архетипов меты, которым играют более 7% игроков.

В гайде вы найдете актуальные сборки Мидрейндж Охотника, советы по стратегии игры, научитесь собирать собственную колоду и выбирать карты в стартовую руку.

Подробнее о Мидрейндж Охотнике в мета-отчете от Vicious Syndicate #134 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #134)

Vicious Syndicate мета-отчет №134

Мидрейндж Охотник определился со своими оптимальными сборками. Топорик головореза может применяться Мидрейндж Охотником в случае попадания в агрессивную мету, но отказываться от Смертельного выстрела ради него не рекомендуется: ведь эта карта очень важна в противостоянии с популярным Миракл Спелл Магом. Если вы очень хотите видеть Топорик головореза в своей колоде, то лучше уберите Прицельный залп.

Разделы гайда:

Мидрейндж Охотник

29 июня 2019 17:32

Image

Близкая к классической версии архетипа сборка с двумя Смертельными выстрелами для борьбы с Магами, Мех Паладинами и другими оппонентами. Возьмите одного Высокогрива саванны вместо Прицельного залпа, если хотите лучше играть против Охотников и медленных противников.

Мидрейндж Охотник

29 июня 2019 17:33

Image

В сборке больше прямых источников урона, что поможет играть агрессивнее на поздних этапах партии. Топорик берсерка также поможет в борьбе с агро колодами на ранних этапах.

Мидрейндж Охотник ищет хорошую кривую маны вне зависимости от класса противника. Найти пару ранних дропов – приоритетная задача. Можно выделить несколько общих советов.

  • Практически всегда остаются Блестянка и Прыголап. Последний особенно хорош в агро матч-апах.
  • В медленных всегда оставляйте Питомца и Зов хозяина. В быстрых не сбрасывайте их с хорошими первым и вторым ходом.
  • Против самых быстрых классов не сбрасывайте Спустить собак
  • Гиену-падальщицу можете оставить с хорошей рукой против быстрых классов, если уже нашли Прыголапа
  • Если в колоде есть Выслеживание, не оставляйте его на старте, по крайней мере, если не нашли другие хорошие карты. Выслеживание показывает себя лучше на поздних стадиях и в конкретных ситуациях. Играть ее вслепую на старте не всегда целесообразно.

Воин: Зул’джин, Блестянка, Питомец, Зов хозяина. С хорошей рукой — Ужасное бешенство, Прыголап.

Паладин: Блестянка, Прыголап, Питомец, Гиена-падальщица.

Охотник: Блестянка, Прыголап, Питомец, Зов хозяина, Гиена-падальщица, Топорик головореза.

Друид: Блестянка, Спустить собак, Прыголап, Питомец, Зов хозяина, Топорик головореза.

Разбойник: Зов хозяина, Блестянка, Прыголап, Питомец, Выслеживание. Без Монетки — Смертельный выстрел.

Шаман: Прыголап, Блестянка, Лесной волк, Спустить собак, Злобный чешуйник, Топорик головореза. С хорошей рукой — Зов хозяина.

Маг: Питомец, Зов хозяина, Блестянка, Смертельный выстрел, Гиена-падальщица, Прыголап. С хорошей рукой — Зул’джин.

Жрец: Питомец, Зов хозяина, Гиена-падальщица, Прыголап. С хорошей рукой — Лесной волк.

Чернокнижник: Блестянка, Прыголап, Спустить собак, Топорик головореза, Гиена-падальщица, Зов хозяина.

Мидрейндж Охотник – колода, которая полагается на существ и их взаимодействие на столе. Это быстрый архетип, но агрессивным его назвать нельзя: у Охотника много способов продержаться до поздних этапов игры, да и стол он заполняет не так быстро, как классические агро колоды.

Мидрейндж Охотник всегда рад хорошей кривой маны: если он ее находит, шансы на победу значительно повышаются. Но одной кривой маны не достаточно, чтобы обеспечить себе победу. В разных матч-апах Охотник полагается на разные комбинации и связки существ.

Архетип уязвим к агрессии и гораздо лучше чувствует себя в контроль матч-апах. В них он сам выступает агрессором: наращивание урона на столе и розыгрыш все более крупных существ каждый ход – отличительная черта Мидрейндж Охотника и бич всех контроль колод.

Подробнее о специфике быстрых и медленных противостояний читайте далее.

          Как играть против агро   

Агро матч-апы тяжелы для Мидрейндж Охотника, поэтому приготовьтесь к напряженной партии, если встретили Токен Друида, Мурлок Шамана или Зоолока. Пусть Охотник часто выходит победителем в последних двух матч-апах, но эти противостояния нельзя назвать “легким кормом” для Рексара.

Чтобы уверенно чувствовать себя в агро матч-апах, нужно придерживаться нескольких важных правил.

  • Размены – ключ к успеху и главная стратегия в любом агро поединке. Не полагайтесь на слепую агрессию, контролируйте стол и пытайтесь истощить ресурсы оппонента.
  • Если есть возможность, всегда отдавайте для размена заклинания и оружие в первую очередь. Это всегда лучше, чем размениваться существами.
  • Никогда не атакуйте оружием по герою оппонента, если не планируете летальный урон.
  • Не бойтесь жертвовать здоровьем: это такой же ресурс, как карты или мана.
  • Но и не увлекайтесь разменами “лицом”. В некоторых матч-апах в какой-то момент придется остановиться. Тот же Темпо Разбойник может запросто нанести 10, а в некоторых случаях даже больше 20 урона с пустого стола.
  • Чем дольше вы играете с агро колодой, тем лучше. На поздней стадии у вас есть Зов хозяина и тяжелые существа, а также Зул’джин. Вы будете только сильнее к поздним ходам матча.
  • Не зацикливайтесь на разменах слишком долго, если у вас есть хорошие карты для планирования летала: Команда “Взять!”, Спустить собак, Ужасное бешенство, оружие, Питомец. С такими картами вы быстро победите, если перейдете к агрессии. Начинайте контратаку, если:

— Вы прочно закрепились на столе, и существа противника не представляют большой угрозы.

— Вы истощили руку оппонента.

— Вы закрыли важные угрозы провокацией.

  • Переходить к агрессивным действиям нужно и в том случае, если иначе победить просто не получится. У некоторых противников слишком много способов создавать новые волны угроз, и ответить на все вы не сможете. В таких случаях старайтесь добить оппонента быстрее, чем он вас.
  • Если же у противника не так много ресурсов, а ваша рука не располагает к тому, чтобы быстро убить его, тогда сосредоточьтесь на разменах и постарайтесь переиграть соперника по выгоде.
  • Не забывайте, что соперник сам может перейти к агрессии в неблагоприятной ситуации или положившись на взрывной урон. Если у вас все складывается отлично, то лучше обезопасить себя и по возможности закрыться провокациями, устранить все угрозы на столе соперника, получить дополнительную броню (Зул’джин).
  • В агро и темпо матч-апах лучше применять Ужасное бешенство на существ с натиском и недорогих зверей. Идеальные цели – Прыголап, Гончая 1/1 с Спустить собак.
  • Даже в агро матч-апах лучше не ставить Гиену-падальщицу в темп. Вы можете связать ее с Прыголапом или Спустить собак, а в быстрых поединках реализовать эти карты даже проще, чем в медленных. Иногда Гиена-падальщица будет “в соло” приносить вам победу, если противник не найдет ремувал и не сможет убрать ее со стола.
  • Если на столе противника много мелких существ, а на вашем – одна крупная угроза, то чаще всего правильным решением будет атаковать по герою противника. Исключения: на половине оппонента очень важная угроза, которую нельзя оставлять в живых (Мурлок-полководец, Хранитель Сталладрис); без размена вам грозит летальный урон.

          Как играть против контроля 

В контроль матч-апах Мидрейндж Охотник чувствует себя свободнее. У него больше свободы действий, особенно на старте, больше времени для поиска нужных карт. В медленных поединках Рексар придерживается двух разных подходов, в зависимости от матч-апа и карт в руке. Первый – агрессия. Вы сразу же берете на себя роль нападающего, наносите много урона со стола и добиваете противника взрывными заклинаниями и силой героя. Второй – долгая игра и победа с помощью стола. Заклинания вы пускаете в размены и играете относительно жадно, получая максимальную выгоду с каждой карты.

Следующие советы помогут вам понять все тонкости игры против медленных соперников.

  • Если играете с самым медленным оппонентом, у которого нет способа победы кроме переигрывания по выгоде (Контроль Воин, Контроль Шаман), можете собрать ОТК комбинацию в руке. Для этого нужен Тундровый люторог и 4-5 Лесных волков под баффом Ужасного бешенства. Такая комбинация может нанести 30+ урона с пустого стола.
  • Если вы решили придерживаться агрессивной игры, то уделяйте больше всего внимания вражескому герою. Используйте Верный выстрел как можно чаще: иногда это даже важнее, чем розыгрыш карты. Не зацикливайтесь на защите своих существ, а заклинания и оружие используйте для атак “по лицу”.
  • Переходите к атакам с помощью взрывного урона, если противник закрылся провокатором и победить столом уже никак не получится.
  • В таких случаях вам часто придется играть от “топдеков”, то есть планировать летальный урон не только теми картами, что у вас в руке, но и оставшимися в колоде. Особенно это актуально в случаях, когда ситуация оставляет желать лучшего и приходится рассчитывать только на удачу.
  • Но не торопитесь отдавать все ресурсы, если ситуация благоприятна, а противника вы все равно не добиваете: лучше дождаться, пока в руку придет достаточно урона для стопроцентного убийства.
  • Играя агрессивно, вы должны учитывать все способы противника вернуться в игру. Это исцеление, получение брони и провокации. Если у Кадгар Мага таких эффектов немного, то у Контроль Воина куда больше.
  • Запоминайте, какие из этих эффектов уже выходили из игры, и считайте вероятность того, найдет ли противник еще. Если шанс невелик, действуйте смело и не бойтесь неудач.
  • Не пропускайте летал. У вас много карт, которые наносят прямой урон и важно видеть все возможные пути развития событий. Сначала продумайте ход и посчитайте урон, а уже потом атакуйте.
  • Если вы решили придерживаться более медленного плана на игру, то во главу угла встают ваши существа. Старайтесь защищать самых важных из них, выманивайте и обыгрывайте АоЕ и точечные ремувалы.
  • Обыгрывание АоЕ — это важный элемент геймплея в медленных матч-апах. Не выставляйте слишком много угроз, если ожидаете ультимативный ремувал, или защищайте их баффами, если ожидаете зачистку с фиксированным уроном.
  • Полагайтесь больше на поздние, тяжелые угрозы: именно с их помощью вы нанесете больше всего урона противнику. Поэтому подумайте дважды, прежде чем ставить Прыголапа в темп: может быть, лучше позже скомбинировать его с Гиеной-падальщицей?
  • Ужасное бешенство в медленных матч-апах можно применять на тяжелых существ. Это могут быть Тундровый люторог, Высокогрив саванны, Хаффер или Леокк и другие. Отдавайте предпочтение существам с рывком или натиском.
  • На поздних этапах матча вам доступны мощнейшие комбинации с Тундровым люторогом и Гиеной-падальщицей. Например, Тундровый люторог + Гиена-падальщица + Спустить собак/Прыголап/любое другое мелкое существо, которое сможет разменяться. Так вы можете нанести много урона по герою противника с пустого стола.
  • Гиену-падальщицу можно баффать, даже если она только вышла на стол и еще не может атаковать. Но в таких случаях важно помнить и учитывать все точечные ремувалы в колоде оппонента. Если велика вероятность, что Гиена получит условный Мощный удар щитом, то лучше не рисковать.
  • Ужасное бешенство поможет вам отсрочить усталость. Это важно в самых затяжных матч-апах. Зул’джин повторит заклинание и замешает еще 3 копии случайного зверя с баффом в колоду.
  • Зул’джин — отличный способ вернуться в игру, вне зависимости от того, какой план вы выбрали, быстрый или медленный. Если в руке есть Зул’джин, вы можете действовать смелее, активней отдавать заклинания и ставить существ.
  • Будьте готовы, что противник захочет приберечь массовую зачистку для Зул’джина и последней волны зверей, поэтому старайтесь выманить все АоЕ ремувалы раньше. Если это не получилось и без Зул’джина вам не победить, то играйте героя на свой страх и риск, надеясь на то, что соперник не найдет ответ.

          Общие полезные советы 

Мидрейндж Охотник — гибкая колода, которая по-разному ведет себя в разных матч-апах. Даже против одной и той же колоды он может выбрать несколько планов на победу. Но есть моменты, которые важны во всех поединках. Общие полезные советы помогут с этим разобраться.

  • Если в колоде есть Выслеживание, Зул’джин повторит заклинание, сам выберет случайную карту и сбросит остальные. Будьте готовы к непредвиденным потерям.
  • Старайтесь играть Ужасное бешенство до Выслеживания и Зова хозяина, чтобы с большей вероятностью получить крупных зверей.
  • Запоминайте, какие заклинания были разыграны в течение матча, чтобы знать, что сделает Зул’джин. Не торопитесь сразу нажимать “закончить ход” после его розыгрыша: вам может выпасть Хаффер из Питомца и Виверна с натиском из Звериной силы – не пропустите возможность атаковать ими.
  • Блестянка даст вам одно из 33 заклинаний Охотника.

  • Самые полезные – Команда «Взять!”, Питомец, Ужасное бешенство, Зов хозяина. В ряде случаев будут полезны секреты, Смертельный выстрел, еще одна Звериная сила.
  • Следите за колодой, чтобы знать, что даст вам Выслеживание или Зов хозяина.
  • Не забывайте о позиционировании из-за Вожака лютых волков. Старайтесь ставить мелких существ по центру, а крупных — по краям, даже если волка еще нет в руке. Когда вы возьмете его, стол должен быть подготовлен.
  • Не забывайте, что Лесной волк значительно усилит ваше заклинание Спустить собак. Иногда зверя лучше придержать в руке, чтобы скомбинировать с заклинанием.

Контроль Воин — относительно простой матч-ап, в котором вы часто будете полагаться на медленную игру, стол и баффы. Очень важно в поединке Ужасное бешенство. Выманивайте ключевые ремувалы на незначительные угрозы, чтобы потом выгодно применить Ужасное бешенство или выставить более опасных существ. Из сильных ремувалов у Воина Мощный удар щитом, Казнь, Потасовка, Тропа войны, Суперколлайдер. Обыгрывайте оружие: не ставьте две крупные угрозы рядом. На взрывной урон полагаться можно, но лучше уже после того, как закрепитесь на столе: Воин легко может восполнить здоровье и броню. Чтобы Гаррош не реализовал Зиллиакса, не игнорируйте механизмы.

Старайтесь выманить все копии Потасовки и даже Тропы войны перед розыгрышем Зул’джина. Обязательно разыграть две копии Ужасного бешенства (лучше на Тундрового люторога, Лесного волка или Высокогрива саванны) до Зул’джина. В идеале в момент розыгрыша героя на столе должен быть хотя бы один зверь, чтобы Ужасное бешенство не ушло «в молоко».

В этом матч-апе можете собрать ОТК комбо через Тундрового люторога и баффнутых Лесных волков.

Бомб Воин — похожий противник, но с меньшим количеством ремувалов. Вы можете попробовать сыграть агрессивнее, если боитесь умереть от бомб. Но их также можно пережить, если дать Ужасное бешенство Злобному чешуйнику и после быстро найти их — в этом случае бомбы едва ли смогут нанести вам летальный урон, особенно если вы не придете к усталости слишком рано.

Не забывайте, что бомбы можно сбросить Выслеживанием, так что не играйте заклинание слишком рано.

Бомб Охотник — равный матч-ап. Не позволяйте оппоненту захватить стол, разменивайтесь с его угрозами, но не увлекайтесь этим слишком долго. В какой-то момент нужно перейти к активным действиям.

Постарайтесь выманить Токсиканта и Бомбу-паука до того, как выйдут Высокогрив саванны, Тундровый люторог, бафф Ужасного бешенства и другие мощные угрозы. Не оставляйте механизмы перед 5 ходом противника, чтобы тот не реализовал Зиллиакса и Боекостюм, но если это невозможно, переходите в наступление.

Зеркальный матч-ап — игра будет сосредоточена вокруг разменов и захвата стола. Помните, что у противника будут те же комбинации, что и у вас, поэтому не подставляйтесь под самые очевидные. Не оставляйте целей для Ужасного бешенства на 4 ходу. Приготовьте ответ на Высокогрива саванны: на него не жалко отдать и Команду “Взять!”. Преимущество получит тот, кто будет ходить первым и найдет хорошую кривую маны. Если в зеркальном матч-апе противник разыграет секрет, будьте уверены, что это Ловушка для крыс.

Секрет Охотник — будет обманывать вас секретами и играть быстрее. Старайтесь не активировать Ловушку для крыс. Помните, что вражеская Хранительница тайн получит бафф и от вашего секрета, так что не попадитесь. Вычисляйте секреты с помощью DeckTracker или в голове, не атакуйте крупной угрозой, если ожидаете Морозную ловушку. Секрет Охотники часто играют две ее копии.

Кадгар Маг — легкий матч-ап, Маг будет очень медленно набирать обороты и искать нужные карты. В этом матч-апе можно выбрать быстрый план на победу: занимайте стол с первых ходов поединка, разменивайтесь только для того, чтобы защитить ключевые угрозы, и игнорируйте существ противника без провокации. Не пытайтесь убить Горного великана, если вам нужно потратить для этого весь стол и кучу карт из руки, так вы только потеряете темп и ресурсы. Если противник закроется провокаторами, начинайте “закидывать” его взрывным уроном. Чаще прожимайте силу героя.

Спелл Маг — чем-то напоминает Кадгар Мага, но у него есть доступ практически ко всем заклинаниям класса, которые он может получить с Манасмерча, Фокуса и других заклинаний.

Фриз Маг — играет больше взрывного урона, который удобно «контрить» Злобным чешуйником под Ужасным бешенством. У оппонента есть Вестник рока в связке с замораживающими эффектами, берегите для него какой-либо ответ из руки.

Во всех матч-апах отлично покажет себя Смертельный выстрел. Обе копии пригодятся, чтобы рано убивать Горного великана.

Также Воля призывателя может ликвидировать Гиену-падальщицу. Постарайтесь давать бафф Ужасного бешенства не первым дропам.

При подготовке гайда использовался материал «Мидрейндж Охотник: гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Охотника.

Дополнительная информация о Мидрейндж Охотнике в гайде VIP Раздела:

  • Дополнительные сборки архетипа
  • Вопросы декбилдинга
    • Основа колоды
    • Опциональные и технические карты
    • Замены карт
    • Максимально бюджетная колода
  • Подробное описание актуальных матч-апов меты
  • Помощь в освоении архетипа от автора гайда

полная версия гайда в VIP Разделе

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    мид хант контрит варов?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

      Если ужасное бешенство и зов хозяина в руку пришли, то контрит почти безшансово. У вара просто не хватает ремувалов на бесконечные угрозы.

      • Lekha Sergeychuc

        Ну бум на 7й и ковейер шансы дают.
        Но согласен, матчап для кв тяжелый

  • http://vk.com/id199812653 Роман Фильчагин

    Скрафтил рогу через шпионаж тесс и валиру. Срафтил квест друида на ктуне(не мех[хуита] ктун) да и еще много чего типа рено мага. Играю в удовольствие хоть и 40% винрейт..
    К чему я это а есть еще далбаебы кто играет в стандарте где три класса??? Заходишь хс реплей там из топ 20 кв вар и смерч маг сломаный остальное ту по агрота. Хорошая игра в которой пак стоит в районе 120 рублей. Не был бы я такой старый втянулся бы в другую игру. Ну тут реально что радует карты выкидывают не на помойку а в тот вольный где понимаешь кто против тебя играет… Иногда понимаешь а иногда вообще нет..

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Стандарт для новичков сейчас самое то. Уже не нужно ломать голову кто против тебя: зулок, ренолок, хэндлок или демонлок — локи вообще почти не играют. Аналогичная ситуация с другими классами. Поэтому вольный никогда не станет популярным. Ведь гораздо легче заявить «вайлд — имбалансная помойка», чем признать что тебе проще играть в мете, где всего 4 класса и у каждого по одной колоде.

      • Иван Шумов

        Согласен в стандарте мало карт и колод в сравнении с вайлдом, но зато в стандарте колоды ПОЛНОСТЬЮ обновляются каждый год, а в вайлде как ты 10 лет назад играл биг пристом, так и сейчас играешь. А про баланс скажу, что если твоя колода не может поставить 2 огненых великанов на 3 или полный стол легендарок на 5 (ну или как минимум барнса с ишараджом на 4) то ты никого не сможешь выиграть.

      • Иван Шумов

        вайлд — имбалансная помойка потому, что разработчики за 3 года сбрасывали туда старые, протухшие карты и имбалансную дичь, которая мешала бы развиваться стандарту. А про нерфы я молчу, за последние 3 года понерфили только авиану и морскую ведьму, которую перед этим забафали

      • Иван Шумов

        вайлд — имбалансная помойка потому, что разработчики за 3 года сбрасывали туда старые, протухшие карты и имбалансную дичь, которая мешала бы развиваться стандарту. А про нерфы я молчу, за последние 3 года понерфили только авиану и морскую ведьму, которую перед этим забафали

    • http://vk.com/id457552206 Томас Андерсон

      русский подучи

  • https://plus.google.com/112112959562488886949 Levchenkov Fedor

    Один совет, вымученный, так сказать. Часто не стоит играть Ужасное бешенство до нахождения ключевых инструментов, а именно Зулджина или хотя бы Зова хозяина. Понятно, что если это вопрос выживания или добивания, то играем, как играется, но нужно помнить, что неиллюзорный шанс остаться с пустой рукой присутствует.

    А что так мало матч-апов разобрано?

Комментарии для сайта Cackle