В гайде речь пойдет о Мидрейндж Охотнике в мете Возмездия теней. Это одна из лучших колод для новичков и игроков с небольшой коллекцией: Мидрейндж Охотник дешев, силен и не так сложен в исполнении, по крайней мере вне турниров и высших строчек легенды. С ним относительно легко можно взять 5 ранг и даже легенду. Еще одно преимущество архетипа — его цена. Топовые сборки стоят 2-3 тысячи чародейной пыли и даже меньше.
У Мидрейндж Охотника устойчивая таблица матч-апов: он отлично показывает себя против всех Воинов, Шаманов и Магов. Единственные действительно сложные матч-апы — Разбойник и Мех Паладин.
Мидрейндж Охотник — уникальная колода, способная играть как очень быстро и побеждать уже к 4-5 ходам, так и очень медленно, переигрывая контроль колоды по количеству выгоды к стадии усталости.
Сейчас Мидрейндж Охотник — один из самых популярных архетипов меты, которым играют более 7% игроков.
В гайде вы найдете актуальные сборки Мидрейндж Охотника, советы по стратегии игры, научитесь собирать собственную колоду и выбирать карты в стартовую руку.
Подробнее о Мидрейндж Охотнике в мета-отчете от Vicious Syndicate #134 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #134)
Vicious Syndicate мета-отчет №134
Мидрейндж Охотник определился со своими оптимальными сборками. Топорик головореза может применяться Мидрейндж Охотником в случае попадания в агрессивную мету, но отказываться от Смертельного выстрела ради него не рекомендуется: ведь эта карта очень важна в противостоянии с популярным Миракл Спелл Магом. Если вы очень хотите видеть Топорик головореза в своей колоде, то лучше уберите Прицельный залп.
Разделы гайда:
Близкая к классической версии архетипа сборка с двумя Смертельными выстрелами для борьбы с Магами, Мех Паладинами и другими оппонентами. Возьмите одного Высокогрива саванны вместо Прицельного залпа, если хотите лучше играть против Охотников и медленных противников.
В сборке больше прямых источников урона, что поможет играть агрессивнее на поздних этапах партии. Топорик берсерка также поможет в борьбе с агро колодами на ранних этапах.
Мидрейндж Охотник ищет хорошую кривую маны вне зависимости от класса противника. Найти пару ранних дропов – приоритетная задача. Можно выделить несколько общих советов.
- Практически всегда остаются Блестянка и Прыголап. Последний особенно хорош в агро матч-апах.
- В медленных всегда оставляйте Питомца и Зов хозяина. В быстрых не сбрасывайте их с хорошими первым и вторым ходом.
- Против самых быстрых классов не сбрасывайте Спустить собак
- Гиену-падальщицу можете оставить с хорошей рукой против быстрых классов, если уже нашли Прыголапа
- Если в колоде есть Выслеживание, не оставляйте его на старте, по крайней мере, если не нашли другие хорошие карты. Выслеживание показывает себя лучше на поздних стадиях и в конкретных ситуациях. Играть ее вслепую на старте не всегда целесообразно.
Воин: Зул’джин, Блестянка, Питомец, Зов хозяина. С хорошей рукой — Ужасное бешенство, Прыголап.
Паладин: Блестянка, Прыголап, Питомец, Гиена-падальщица.
Охотник: Блестянка, Прыголап, Питомец, Зов хозяина, Гиена-падальщица, Топорик головореза.
Друид: Блестянка, Спустить собак, Прыголап, Питомец, Зов хозяина, Топорик головореза.
Разбойник: Зов хозяина, Блестянка, Прыголап, Питомец, Выслеживание. Без Монетки — Смертельный выстрел.
Шаман: Прыголап, Блестянка, Лесной волк, Спустить собак, Злобный чешуйник, Топорик головореза. С хорошей рукой — Зов хозяина.
Маг: Питомец, Зов хозяина, Блестянка, Смертельный выстрел, Гиена-падальщица, Прыголап. С хорошей рукой — Зул’джин.
Жрец: Питомец, Зов хозяина, Гиена-падальщица, Прыголап. С хорошей рукой — Лесной волк.
Чернокнижник: Блестянка, Прыголап, Спустить собак, Топорик головореза, Гиена-падальщица, Зов хозяина.
Мидрейндж Охотник – колода, которая полагается на существ и их взаимодействие на столе. Это быстрый архетип, но агрессивным его назвать нельзя: у Охотника много способов продержаться до поздних этапов игры, да и стол он заполняет не так быстро, как классические агро колоды.
Мидрейндж Охотник всегда рад хорошей кривой маны: если он ее находит, шансы на победу значительно повышаются. Но одной кривой маны не достаточно, чтобы обеспечить себе победу. В разных матч-апах Охотник полагается на разные комбинации и связки существ.
Архетип уязвим к агрессии и гораздо лучше чувствует себя в контроль матч-апах. В них он сам выступает агрессором: наращивание урона на столе и розыгрыш все более крупных существ каждый ход – отличительная черта Мидрейндж Охотника и бич всех контроль колод.
Подробнее о специфике быстрых и медленных противостояний читайте далее.
Как играть против агро
Агро матч-апы тяжелы для Мидрейндж Охотника, поэтому приготовьтесь к напряженной партии, если встретили Токен Друида, Мурлок Шамана или Зоолока. Пусть Охотник часто выходит победителем в последних двух матч-апах, но эти противостояния нельзя назвать “легким кормом” для Рексара.
Чтобы уверенно чувствовать себя в агро матч-апах, нужно придерживаться нескольких важных правил.
- Размены – ключ к успеху и главная стратегия в любом агро поединке. Не полагайтесь на слепую агрессию, контролируйте стол и пытайтесь истощить ресурсы оппонента.
- Если есть возможность, всегда отдавайте для размена заклинания и оружие в первую очередь. Это всегда лучше, чем размениваться существами.
- Никогда не атакуйте оружием по герою оппонента, если не планируете летальный урон.
- Не бойтесь жертвовать здоровьем: это такой же ресурс, как карты или мана.
- Но и не увлекайтесь разменами “лицом”. В некоторых матч-апах в какой-то момент придется остановиться. Тот же Темпо Разбойник может запросто нанести 10, а в некоторых случаях даже больше 20 урона с пустого стола.
- Чем дольше вы играете с агро колодой, тем лучше. На поздней стадии у вас есть Зов хозяина и тяжелые существа, а также Зул’джин. Вы будете только сильнее к поздним ходам матча.
- Не зацикливайтесь на разменах слишком долго, если у вас есть хорошие карты для планирования летала: Команда “Взять!”, Спустить собак, Ужасное бешенство, оружие, Питомец. С такими картами вы быстро победите, если перейдете к агрессии. Начинайте контратаку, если:
— Вы прочно закрепились на столе, и существа противника не представляют большой угрозы.
— Вы истощили руку оппонента.
— Вы закрыли важные угрозы провокацией.
- Переходить к агрессивным действиям нужно и в том случае, если иначе победить просто не получится. У некоторых противников слишком много способов создавать новые волны угроз, и ответить на все вы не сможете. В таких случаях старайтесь добить оппонента быстрее, чем он вас.
- Если же у противника не так много ресурсов, а ваша рука не располагает к тому, чтобы быстро убить его, тогда сосредоточьтесь на разменах и постарайтесь переиграть соперника по выгоде.
- Не забывайте, что соперник сам может перейти к агрессии в неблагоприятной ситуации или положившись на взрывной урон. Если у вас все складывается отлично, то лучше обезопасить себя и по возможности закрыться провокациями, устранить все угрозы на столе соперника, получить дополнительную броню (Зул’джин).
- В агро и темпо матч-апах лучше применять Ужасное бешенство на существ с натиском и недорогих зверей. Идеальные цели – Прыголап, Гончая 1/1 с Спустить собак.
- Даже в агро матч-апах лучше не ставить Гиену-падальщицу в темп. Вы можете связать ее с Прыголапом или Спустить собак, а в быстрых поединках реализовать эти карты даже проще, чем в медленных. Иногда Гиена-падальщица будет “в соло” приносить вам победу, если противник не найдет ремувал и не сможет убрать ее со стола.
- Если на столе противника много мелких существ, а на вашем – одна крупная угроза, то чаще всего правильным решением будет атаковать по герою противника. Исключения: на половине оппонента очень важная угроза, которую нельзя оставлять в живых (Мурлок-полководец, Хранитель Сталладрис); без размена вам грозит летальный урон.
В контроль матч-апах Мидрейндж Охотник чувствует себя свободнее. У него больше свободы действий, особенно на старте, больше времени для поиска нужных карт. В медленных поединках Рексар придерживается двух разных подходов, в зависимости от матч-апа и карт в руке. Первый – агрессия. Вы сразу же берете на себя роль нападающего, наносите много урона со стола и добиваете противника взрывными заклинаниями и силой героя. Второй – долгая игра и победа с помощью стола. Заклинания вы пускаете в размены и играете относительно жадно, получая максимальную выгоду с каждой карты.
Следующие советы помогут вам понять все тонкости игры против медленных соперников.
- Если играете с самым медленным оппонентом, у которого нет способа победы кроме переигрывания по выгоде (Контроль Воин, Контроль Шаман), можете собрать ОТК комбинацию в руке. Для этого нужен Тундровый люторог и 4-5 Лесных волков под баффом Ужасного бешенства. Такая комбинация может нанести 30+ урона с пустого стола.
- Если вы решили придерживаться агрессивной игры, то уделяйте больше всего внимания вражескому герою. Используйте Верный выстрел как можно чаще: иногда это даже важнее, чем розыгрыш карты. Не зацикливайтесь на защите своих существ, а заклинания и оружие используйте для атак “по лицу”.
- Переходите к атакам с помощью взрывного урона, если противник закрылся провокатором и победить столом уже никак не получится.
- В таких случаях вам часто придется играть от “топдеков”, то есть планировать летальный урон не только теми картами, что у вас в руке, но и оставшимися в колоде. Особенно это актуально в случаях, когда ситуация оставляет желать лучшего и приходится рассчитывать только на удачу.
- Но не торопитесь отдавать все ресурсы, если ситуация благоприятна, а противника вы все равно не добиваете: лучше дождаться, пока в руку придет достаточно урона для стопроцентного убийства.
- Играя агрессивно, вы должны учитывать все способы противника вернуться в игру. Это исцеление, получение брони и провокации. Если у Кадгар Мага таких эффектов немного, то у Контроль Воина куда больше.
- Запоминайте, какие из этих эффектов уже выходили из игры, и считайте вероятность того, найдет ли противник еще. Если шанс невелик, действуйте смело и не бойтесь неудач.
- Не пропускайте летал. У вас много карт, которые наносят прямой урон и важно видеть все возможные пути развития событий. Сначала продумайте ход и посчитайте урон, а уже потом атакуйте.
- Если вы решили придерживаться более медленного плана на игру, то во главу угла встают ваши существа. Старайтесь защищать самых важных из них, выманивайте и обыгрывайте АоЕ и точечные ремувалы.
- Обыгрывание АоЕ — это важный элемент геймплея в медленных матч-апах. Не выставляйте слишком много угроз, если ожидаете ультимативный ремувал, или защищайте их баффами, если ожидаете зачистку с фиксированным уроном.
- Полагайтесь больше на поздние, тяжелые угрозы: именно с их помощью вы нанесете больше всего урона противнику. Поэтому подумайте дважды, прежде чем ставить Прыголапа в темп: может быть, лучше позже скомбинировать его с Гиеной-падальщицей?
- Ужасное бешенство в медленных матч-апах можно применять на тяжелых существ. Это могут быть Тундровый люторог, Высокогрив саванны, Хаффер или Леокк и другие. Отдавайте предпочтение существам с рывком или натиском.
- На поздних этапах матча вам доступны мощнейшие комбинации с Тундровым люторогом и Гиеной-падальщицей. Например, Тундровый люторог + Гиена-падальщица + Спустить собак/Прыголап/любое другое мелкое существо, которое сможет разменяться. Так вы можете нанести много урона по герою противника с пустого стола.
- Гиену-падальщицу можно баффать, даже если она только вышла на стол и еще не может атаковать. Но в таких случаях важно помнить и учитывать все точечные ремувалы в колоде оппонента. Если велика вероятность, что Гиена получит условный Мощный удар щитом, то лучше не рисковать.
- Ужасное бешенство поможет вам отсрочить усталость. Это важно в самых затяжных матч-апах. Зул’джин повторит заклинание и замешает еще 3 копии случайного зверя с баффом в колоду.
- Зул’джин — отличный способ вернуться в игру, вне зависимости от того, какой план вы выбрали, быстрый или медленный. Если в руке есть Зул’джин, вы можете действовать смелее, активней отдавать заклинания и ставить существ.
- Будьте готовы, что противник захочет приберечь массовую зачистку для Зул’джина и последней волны зверей, поэтому старайтесь выманить все АоЕ ремувалы раньше. Если это не получилось и без Зул’джина вам не победить, то играйте героя на свой страх и риск, надеясь на то, что соперник не найдет ответ.
Мидрейндж Охотник — гибкая колода, которая по-разному ведет себя в разных матч-апах. Даже против одной и той же колоды он может выбрать несколько планов на победу. Но есть моменты, которые важны во всех поединках. Общие полезные советы помогут с этим разобраться.
- Если в колоде есть Выслеживание, Зул’джин повторит заклинание, сам выберет случайную карту и сбросит остальные. Будьте готовы к непредвиденным потерям.
- Старайтесь играть Ужасное бешенство до Выслеживания и Зова хозяина, чтобы с большей вероятностью получить крупных зверей.
- Запоминайте, какие заклинания были разыграны в течение матча, чтобы знать, что сделает Зул’джин. Не торопитесь сразу нажимать “закончить ход” после его розыгрыша: вам может выпасть Хаффер из Питомца и Виверна с натиском из Звериной силы – не пропустите возможность атаковать ими.
- Блестянка даст вам одно из 33 заклинаний Охотника.
- Самые полезные – Команда «Взять!”, Питомец, Ужасное бешенство, Зов хозяина. В ряде случаев будут полезны секреты, Смертельный выстрел, еще одна Звериная сила.
- Следите за колодой, чтобы знать, что даст вам Выслеживание или Зов хозяина.
- Не забывайте о позиционировании из-за Вожака лютых волков. Старайтесь ставить мелких существ по центру, а крупных — по краям, даже если волка еще нет в руке. Когда вы возьмете его, стол должен быть подготовлен.
- Не забывайте, что Лесной волк значительно усилит ваше заклинание Спустить собак. Иногда зверя лучше придержать в руке, чтобы скомбинировать с заклинанием.
Контроль Воин — относительно простой матч-ап, в котором вы часто будете полагаться на медленную игру, стол и баффы. Очень важно в поединке Ужасное бешенство. Выманивайте ключевые ремувалы на незначительные угрозы, чтобы потом выгодно применить Ужасное бешенство или выставить более опасных существ. Из сильных ремувалов у Воина Мощный удар щитом, Казнь, Потасовка, Тропа войны, Суперколлайдер. Обыгрывайте оружие: не ставьте две крупные угрозы рядом. На взрывной урон полагаться можно, но лучше уже после того, как закрепитесь на столе: Воин легко может восполнить здоровье и броню. Чтобы Гаррош не реализовал Зиллиакса, не игнорируйте механизмы.
Старайтесь выманить все копии Потасовки и даже Тропы войны перед розыгрышем Зул’джина. Обязательно разыграть две копии Ужасного бешенства (лучше на Тундрового люторога, Лесного волка или Высокогрива саванны) до Зул’джина. В идеале в момент розыгрыша героя на столе должен быть хотя бы один зверь, чтобы Ужасное бешенство не ушло «в молоко».
В этом матч-апе можете собрать ОТК комбо через Тундрового люторога и баффнутых Лесных волков.
Бомб Воин — похожий противник, но с меньшим количеством ремувалов. Вы можете попробовать сыграть агрессивнее, если боитесь умереть от бомб. Но их также можно пережить, если дать Ужасное бешенство Злобному чешуйнику и после быстро найти их — в этом случае бомбы едва ли смогут нанести вам летальный урон, особенно если вы не придете к усталости слишком рано.
Не забывайте, что бомбы можно сбросить Выслеживанием, так что не играйте заклинание слишком рано.
Бомб Охотник — равный матч-ап. Не позволяйте оппоненту захватить стол, разменивайтесь с его угрозами, но не увлекайтесь этим слишком долго. В какой-то момент нужно перейти к активным действиям.
Постарайтесь выманить Токсиканта и Бомбу-паука до того, как выйдут Высокогрив саванны, Тундровый люторог, бафф Ужасного бешенства и другие мощные угрозы. Не оставляйте механизмы перед 5 ходом противника, чтобы тот не реализовал Зиллиакса и Боекостюм, но если это невозможно, переходите в наступление.
Зеркальный матч-ап — игра будет сосредоточена вокруг разменов и захвата стола. Помните, что у противника будут те же комбинации, что и у вас, поэтому не подставляйтесь под самые очевидные. Не оставляйте целей для Ужасного бешенства на 4 ходу. Приготовьте ответ на Высокогрива саванны: на него не жалко отдать и Команду “Взять!”. Преимущество получит тот, кто будет ходить первым и найдет хорошую кривую маны. Если в зеркальном матч-апе противник разыграет секрет, будьте уверены, что это Ловушка для крыс.
Секрет Охотник — будет обманывать вас секретами и играть быстрее. Старайтесь не активировать Ловушку для крыс. Помните, что вражеская Хранительница тайн получит бафф и от вашего секрета, так что не попадитесь. Вычисляйте секреты с помощью DeckTracker или в голове, не атакуйте крупной угрозой, если ожидаете Морозную ловушку. Секрет Охотники часто играют две ее копии.
Кадгар Маг — легкий матч-ап, Маг будет очень медленно набирать обороты и искать нужные карты. В этом матч-апе можно выбрать быстрый план на победу: занимайте стол с первых ходов поединка, разменивайтесь только для того, чтобы защитить ключевые угрозы, и игнорируйте существ противника без провокации. Не пытайтесь убить Горного великана, если вам нужно потратить для этого весь стол и кучу карт из руки, так вы только потеряете темп и ресурсы. Если противник закроется провокаторами, начинайте “закидывать” его взрывным уроном. Чаще прожимайте силу героя.
Спелл Маг — чем-то напоминает Кадгар Мага, но у него есть доступ практически ко всем заклинаниям класса, которые он может получить с Манасмерча, Фокуса и других заклинаний.
Фриз Маг — играет больше взрывного урона, который удобно «контрить» Злобным чешуйником под Ужасным бешенством. У оппонента есть Вестник рока в связке с замораживающими эффектами, берегите для него какой-либо ответ из руки.
Во всех матч-апах отлично покажет себя Смертельный выстрел. Обе копии пригодятся, чтобы рано убивать Горного великана.
Также Воля призывателя может ликвидировать Гиену-падальщицу. Постарайтесь давать бафф Ужасного бешенства не первым дропам.
При подготовке гайда использовался материал «Мидрейндж Охотник: гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Охотника.
Дополнительная информация о Мидрейндж Охотнике в гайде VIP Раздела:
- Дополнительные сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- Основа колоды
- Опциональные и технические карты
- Замены карт
- Максимально бюджетная колода
- Подробное описание актуальных матч-апов меты
- Помощь в освоении архетипа от автора гайда
полная версия гайда в VIP Разделе
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |