Представляю вам действительно хорошую колоду, с помощью которой можно бороться против большинства колод в мете 15-ого сезона. Источником вдохновения стало то, что я не смог выдержать того, что в текущей мете встречаются, по сути дела, только 2 архетипа Воина, которые являются жизнеспособными в рейтинговых играх. Также я хотел наказать людей за то, что они всегда мулиганят именно против этих двух архетипов Воина, и в то же время мне хотелось, чтобы моя колода была способна победить все тех же двух Воинов.
Анализ Hearthstone
- Hearthstone – 25% случайность или удача.
- Hearthstone – 25% навык игры и умение играть колодой.
- Hearthstone – 50% правильно составленная колода.
Глядя на эту формулу, можно заметить, что в игре правильно составленная колода – это основной залог успеха, и она важнее навыка и даже удачи (я серьезно).
Смотрите, в данной формуле 25% удачи относится как к вам, так и к вашему оппоненту, а в комбинации с навыком игры и умением играть определенной колодой эти параметры практически уравновешиваются, создавая одинаковые условия для вас и для вашего противника. Таким образом, получается, что наиболее важным является то, насколько хорошо умеете создавать колоды вы, и насколько хорошо это умеет делать ваш оппонент.
Я знаю, что всегда будут такие матчи, когда удача вашего противника будет полностью нивелировать вашу колоду, как хорошо бы она ни была составлена. Не позволяйте таким матчам заставить вас сомневаться в себе, это просто случайность. Единственное, что важно – правильность и синергия вашей колоды.
Я надеюсь, что теперь многое для вас прояснилось. Я представляю вам мою теорию для того, чтобы в мете не было «застоя», а также для большей результативности игроков и, вообще, для будущего самой игры (это того стоит!).
Создавая мою предыдущую колоду Мех Охотника, я задался одним серьезным вопросом. И вы тоже спросите себя, когда в следующий раз будете создавать колоду: «Как много карт я могу заменить в своей колоде для того, чтобы она была не просто очередной вариацией, а чем-то совершенно новым?»
Теория 7 карт
Мы с игроком Xzirez получили ответ «7» и назвали это «Теорией 7 карт». Мы рассчитали это следующим образом: игроки начинают с 30 единицами здоровья, и необходимо примерно 5 карт (с учетом темпа и увеличения характеристик у более дорогих карт) для того, чтобы оставить вашего противника без здоровья. Разумеется, ни один противник не даст вам безнаказанно разыгрывать карты и будет сопротивляться, но, в среднем, для более медленных колод нужно всего лишь еще 2 карты для того, чтобы закончить игру, и данная конструкция присутствует по умолчанию во всех сборках. В составлении колод, особенно мидренж-колод, это правило является чрезвычайно важным. Заменяя данное количество карт, вы можете менять свой стиль от агрессивного (набрав множество мелких существ) до контроля (добрав ремувалов и толстых существ).
Я надеюсь, что теперь, когда вы знаете данную теорию, вы стали гораздо грамотнее в построении колод, и теперь мы увидим намного больше потрясающих колод. По крайней мере, больше, чем 2 для каждого класса. Нынешняя ситуация довольно скучная и делает процесс поднятия рейтинга чрезвычайно утомительным.
С этого момента, когда вы увидите колоду, автор которой заявляет, что это совершенно новая колода, и при этом он не поменял 7 карт из колоды, созданной кем-то ранее, вы будете знать, что это всего лишь еще одна вариация на тему, а вовсе не новая колода. Невероятно важно, чтобы сообщество Hearthstone научилось отличать бездарей от действительно крутых конструкторов колод. Просвещение – это действительно ключ к успеху. Я устал от людей, которые поменяли 1-3 карты в колоде и заявляют, что это их собственная колода, и думаю, что я не одинок в этом. Это грустно, потому что это не привносит в игру никакой новизны.
Никто не говорит, что колода должна быть «идеальными 30 картами» и никто не понимает в искусстве создания колод лучше, чем бывший игрок в Magic the Gathering. И как бывший профессиональный игрок, знаете, что я вам скажу? Нам нужны слоты для колод! Я имею в виду, что мы вынуждены не трогать наши сборки, потому что под эксперименты просто нет места!
Blizzard сделали неправильным все то, что правильно в Magic the Gathering. Игроков принуждают не менять свои колоды. Это просто абсурд.
Прогноз
В то время, как турниры становятся все более и более популярными, мы по-прежнему выбираем из 1-4 финишеров в контроль-колодах, и никогда не возвращаемся к картам, бывшим когда-то популярными, которые могли бы значительно расширить наши опции. Мы все еще зациклены на 4 слотах. Это невероятно скучно.
Запомните мои слова, в будущем это будет основной проблемой для игры, и я призываю Blizzard быстро что-то сделать, потому что никто не захочет играть в игру, где существует неограниченное количество легендарных существ, которых можно взять в колоду, но при этом их не берут больше 4 (примерно).
«Это несправедливо», — говорю вам я. Почти так же несправедливо, как то, что у нас есть только один слот для колоды каждого класса. Мы платим слишком много для того, чтобы не замечать очевидного.
Нам не нравятся случайности в игре, мы признаем и уважаем навык и умение. Мы не хотим бесконечные рубашки для карт, мы хотим новые слоты для колод (или увеличение размера колоды). В конце концов, мы не хотим платить за новые облики наших персонажей. Они должны быть бесплатными, потому что никак не влияют на игровой баланс.
Дисклеймер, прежде, чем приступить
Это руководство сделано не для того, чтобы скопировать карту за картой из того списка, что я предоставил, и бежать покорять рейтинг, совсем нет. Я хочу добиться того, чтобы в игре появлялось больше, чем 1-2 архетипа каждого класса в течение нескольких сезонов.
В этой статье я намеревался воодушевить читателей на то, чтобы серьезно заняться созданием авторских колод и не просто играть чужими колодами, но создать собственную конкурентоспособную мидрендж-колоду методом проб и ошибок и, тем самым, стать гораздо более опытным игроком, независимо от того уровня, которым вы обладаете, читая эти строки.
Представленная колода создана для того, чтобы отправить в небытие колоду Воина с Мрачным завсегдатаем. Был момент в этом сезоне, когда в рейтинговых играх я встречал только его, независимо от того, какого я был ранга.
Карты Воина
- Можно ли заменить? Да.
- Необходимое количество в колоде: 1
- 2 штуки приведут к типичной контроль-колоде. Железноклюв будет хорош в качестве замены, потому что неплохо расправляется с Изрыгателем слизи. Сделайте данную замену, если вам нужна более агрессивная колода для борьбы с медленной метой, чтобы противники не успевали находить ответы на ваши ходы.
- Можно ли заменить? Да.
- Необходимое количество в колоде: 0-2.
- Можно заменить на что-то, рассчитанное на более позднюю игру или на существо с Предсмертным Хрипом или Боевым кличем. В противном случае, вы потеряете выгоду от замены Боевого робота.
В процессе обсуждения и тестирования Xzirez предпочел выбросить одного из этих Боевых роботов и заменил его на второго Ржавого голема. Он сказал, что одна только эта замена увеличила его винрейт на 10% и обеспечивала дополнительные ходы для выживания в матчах против мидренж и контроль-колод. Попробуйте и вы сделать подобную замену.
- Можно ли заменить? Нет.
- Необходимое количество в колоде: 2.
- Его ведь не случайно называют топором победы? Не трогайте эти карты, если не хотите, чтобы ваш винрейт значительно уменьшился.
- Можно ли заменить: Да.
- Необходимое количество в колоде: 0 или 2.
- Никогда не используйте 1 копию данной карты, потому что это наш инструмент для добора карт. Если вы выбросите 1 копию этой карты, вам придется перестроить всю схему колоды, изменив вашу кривую маны и найдя место для Дживса. Или использовать двух Служителей боли.
- Помните, что замены делают нас слабее против Воина на Мрачных завсегдатаях, и это именно та причина, из-за которой я пришел к данному виду колоды. Если вам удастся выманить хотя бы одну Казнь вашего оппонента до розыгрыша Раненого рубаки, это сохранит его в безопасности и одновременно сделает вас невероятно сильным против Мрачного завсегдатая. Всегда отслеживайте, кого вы встречаете в рейтинговых играх, чтобы делать адекватные замены.
- Можно ли заменить: Да.
- Необходимое количество в колоде: 0 или 1.
- Данная карта добавлена в основном только из-за своей синергии с предсмертным хрипом Укуса смерти.
- Она может быть использована для хорошего размена или для нанесения летального урона и может перевернуть исход матча. Противник думает, что у вас не может быть летального урона, но карта доказывает ему обратное. Также это хороший трюк, чтобы сохранить существо, и не дать ему погибнуть от силы героя Мага.
- Тем не менее, карта легко заменяется. Можете пуститься во все тяжкие, друзья!
- Можно ли заменить: Да.
- Необходимое количество в колоде: 0 или 1.
- Самая легко заменяемая карта в колоде.
- В зависимости от меты и наличия в ней Фейс-Охотников, эта карта может быть последним гвоздем в крышку их гроба, но, как правило, эта колода неплохо справляется и без нее. Именно поэтому Блок щитом легко заменяется.
- На что ее можно заменить? Этот слот – это ваше «свободное пространство». Займите его чем-то, что поможет справиться с текущей метой. Если вы не хотите менять кривую манны, лучшей заменой будет, возможно Хобгоблин, потому что в нашей колоде есть 7 карт существ с атакой 1, которые могут создать нашему оппоненту определенные проблемы.
- Можно ли заменить: Да.
- Необходимое количество в колоде: 1 или 2.
- Всегда играйте хотя бы одну копию этой карты в колоде, хотя я рекомендую использовать 2 из-за синергии предсмертного хрипа с Казнью или Боевой яростью (если вы занимаете стол).
- Приемлемой заменой, если вы не хотите менять свою кривую маны, будет Ржавый голем или Дживс, при условии, что вы выбросили часть карт для добора из первоначального состава колоды. Последней картой, которую вы можете попробовать использовать на замену, является Чудо-обнулятор Х-21, чтобы защитить ваших существ от агрессивных колод. Мистик Кезана – чистое развлечение в матчах против ненавистных Магов и Охотников, с тех пор, как Паладины перестали использовать секреты. Механический йети может быть хорош, потому что практически всегда разменивается 1 к 2, к тому же это хорошая цель для баффа, да и запасные части тоже всегда пригодятся. И напоследок, если занизили вашу кривую маны и обратились к совсем агрессивной версии колоды, вы можете оценить, на что способен Механо-усилитель. Мы не пробовали тестировать колоду вместе с ним, но я буду рад услышать, что люди добились хорошего результата, используя его.
- Можно ли заменить: Нет
- Необходимое количество в колоде: 1 или 2.
- Предполагается, что из наших классовых карт именно эта делает нас мидрендж-колодой, поэтому замена ее значительно изменит наш архетип. Всегда оставляйте хотя бы одну копию в колоде, но я настоятельно рекомендую найти место и для второй. Как уже ранее упоминалось, Xzirez она обеспечила 10% винрейта, поэтому опробуйте эту карту перед тем, как говорить, что мидрендж-стиль этой колоды вам не подходит.
- Можно ли заменить: и да, и нет
- Теоретически его можно заменить, но следует принимать во внимание, что ни одна другая карта не переворачивает игру таким образом, что оппоненту становится невыгодно выживать и затягивать матч. В таких матчах, когда ваш стол оказывается полностью зачищенным или вы «сидите на топдеках», способность этой карты может вам здорово помочь. Она также может выиграть вам игру в сочетании с Укусом смерти или Огненная секира. Она обеспечивает мгновенный урон, который спасал много моих матчей во время теста. Ко времени срабатывания способности ваш оппонент уже, как правило, имеет низкий запас здоровья, и это карта моментально позволяет закончить игру.
В том случае, если вы не хотите выбиваться из кривой маны, но у вас нет Железного исполина, его место может занять Старый крошшер Снида. Если у вас нет и его (так как это тоже легендарная карта), неплохим вариантом будет Небесный голем, который сохраняет синергию механизмов, обеспечивает вам после своей смерти еще одно существо на столе и к тому же обладает большой атакой для хорошего размена или нанесения урона вашему оппоненту. - Если вас нет Небесного голема, то и Лотхиб будет приемлемой заменой, потому что в критический момент он может помешать вашему оппоненту использовать исцеляющее заклинание или заклинание, зачищающее стол. Он улучшает матч-апы против оборонительных колод с множеством заклинаний даже в том случае, если вы используете более дешевые существа.
- В конце концов, вы можете заменить Железного исполина на что-нибудь, подходящее именно вам, например, если вы используете более агрессивную сборку колоды, чем та, которая описана в данной статье.
- Можно ли заменить: Да
- Необходимое количество в колоде: 0 или 1.
- Данная карта была добавлена в связи с большим количеством встречавшихся агрессивных колод. Если мета более медленная, можете заменить ее на что-нибудь более подходящее, желательно на карту такой же стоимости, если вы хотите оставаться в рамках той же кривой маны.
- В некоторых случаях оптимальной заменой будет Лотхиб или даже Сильвана Ветрокрылая и Небесный голем. Вы можете еще немного пожадничать и взять Старого крошшера Снида, если хотите использовать синергию механизмов. Такая сборка не тестировалась, но почему бы не попытаться?
- А в том случае, если вы снижаете вашу кривую маны, существует бесконечное количество вариантом, которые вы можете опробовать.
Нейтральные карты
- Можно ли заменить: Нет
- Необходимое количество в колоде: 2.
- Если мы откажемся от данной карты, мы потеряем достаточно много синергии механизмов, так что выбросить даже одну копию из колоды – плохая идея.
- Можно ли заменить: Да
- Необходимое количество в колоде: 1 или 2.
- Эта карта – наш инструмент против агрессивных колод, настоящая звезда в матчах против Охотника, Разбойника, Паладина и даже зеркальных Воинов. Убрать одну копию в принципе возможно, но, учитывая быструю мету, в которой мы находимся, лучше оставить обоих. Не убирайте его, если не заметили снижения темпа матчей. А в том случае, если вы все же решили убрать его, убедитесь, что в колоде остался какой-нибудь другой механизм, чтобы сохранить синергию.
- Можно ли заменить: Нет
- Необходимое количество в колоде: 2.
- Это главная карта, которая делает вашу колоду действительно механической колодой, так что если вы выбросите ее, это нарушит весь ритм и логику колоды. Здесь просто нет свободы для действий.
- Можно ли заменить: Да
- Необходимое количество в колоде: 0-2.
- Данная карта добавлена просто из-за моих предпочтений и потому, что это хороший второй дроп. Можете заменить его на что-то другое, но помните, что это механизм, и убрав его, вы уменьшите синергию.
- Можно ли заменить: Да
- Необходимое количество в колоде: 0-2.
- Эта карта делает нас необычайно сильной против Жреца и, учитывая 4 единицы атаки, против нашего брата-Воина с Мрачными завсегдатаями. Воин с Мрачными завсегдатаями – это самая популярная колода, и вы будете встречать ее постоянно, так что Раненый рубака – это отличный инструмент против нее.
- Можно ли заменить: Да
- Необходимое количество в колоде: 0-2.
- Несмотря на то, что его можно заменить, всегда помните о вашей кривой маны и о количестве механизмов в колоде, когда будете искать замену.
- Можно ли заменить: Нет
- Необходимое количество в колоде: 2.
- Эта карта сильна даже в колодах, не использующих механизмы, так что в нашем случае не использовать две ее копии будет просто преступлением.
- Можно ли заменить: Да
- Необходимое количество в колоде: 0 или 1.
- Эта карта хороша, потому что приносит выгоду от нашего размена со столом оппонента. В тех случаях, когда оппонент может зачистить наш стол при помощи заклинания, Хламобот может действительно помешать его планам. Учитывая его растущие характеристики, противнику приходится выбирать, зачищать ли наш стол, либо прежде разбираться с Хламоботом (что хорошо). Создавая противнику множество непростых ходов, мы делаем игру именно такой, какой нам нужно. Это цель данной колоды.
Хотя он является хорошей картой, как уже указано выше, его можно заменить. Но повторюсь еще раз, помните о вашей кривой маны и о количестве механизмов, когда вы будете искать ему замену.
- Можно ли заменить: зависит от сборки
- Зависимость от сборки означает буквально следующее. Чем круче ваша кривая маны, и чем больше колода является мидрейнджевой, тем больше нужен Доктор Бум (как один из двух финишеров). Взрыв-боты могут быть активированы при помощи предсмертного хрипа Укуса смерти. Доктор Бум обеспечивает хорошую угрозу на столе, а еще его боты отлично работают в паре с Хламоботом. Просто поставьте Хламобота на стол, сделайте размен Взрыв-ботами и смотрите, как Хламобот растет.
- Замены: если у вас нет Доктора Бума, попробуйте заменить его Старым крошшером Снида, который обеспечит вам, возможно, мощнейшую синергию в данной колоде. Если у вас нет его, попробуйте Небесного голема, Кел Ту’Зада, Сильвану Ветрокрылую, Лотхиба, Троггзора Терранатора, Рагнароса или даже Силовой танк.
- В том случае, если вы приняли решение снизить вашу кривую манны и выбрать более агрессивный стиль, Доктор Бум вам не нужен.
Источник: hearthpwn.com
Материал подготовили: перевел Skeptic, отредактировал и оформил Вадим Парфирьев















