Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

В этом материале речь пойдет о будущих технических картах дополнения Возмездие теней. Техническая карта — это опциональное существо или заклинание, которое улучшает конкретный матч-ап, но ухудшает все остальные. С помощью технических карт вы можете «законтрить» архетип или стиль игры, который вам не по душе.

Примеры технических карт:

  • Смоляной страж — техническая карта против агро колод
  • Моджомастер Зихи — техническая карта против комбо и тяжелых колод
  • Кислотный слизнюк — техническая карта против классов с оружием
  • Крадущийся упырь — техническая карта против колод с мощными заклинаниями за 1 маны
  • Грязная крыса — техническая карта против комбо колод
  • Ползун Голакка — техническая карта против колод с пиратами

Далее вы узнаете, почему технические карты так важны для любой меты, какими они должны быть, почему в Возмездии теней их так много и как из-за этого ладдер станет сбалансированнее и вариативнее.

Зачем нужны технические карты

Задача технических карт —не дать одной колоде или стилю игры доминировать над другими, позволить любому архетипу улучшить матч-ап с конкретным оппонентом.

Технические карты важны для ладдера, ведь с их помощью мета может меняться и адаптироваться.

Если для какой-то колоды нет достаточно сильных контрмер в виде технических карт, она захватывает ладдер и быстро надоедает оппонентам.Подобное можно наблюдать сейчас: Мидрейндж Охотника сложно «законтрить» какими-то техническими картами, поэтому многие отказываются от медленных колод в пользу агрессии: Нечетный Паладин и Нечетный Агро Маг хорошо борются с Рексаром, но это чуть ли не единственные архетипы, показывающие высокий процент побед в матч-апе. Если вам нравится играть Шаманом, вы элементарно не сможете сделать такую колоду, которая смогла бы бороться с Мидрейндж Охотником, потому что против него нет достаточно мощных технических карт.

Технические карты особенно нужны для нового турнирного формата Специалист. В нем «контрить» какие-то колоды и стили игры особенно важно, весь формат построен вокруг этого.

Вероятно, на турнирах набор и вариации технических карт станут даже богаче, чем в ладдере.

Читайте больше о формате Специалист в отдельном материале

Какими должны быть технические карты

Важное свойство технических карт — они должны улучшать матч-ап, но не выигрывать его самостоятельно. Если разработчики создадут карту с текстом «вы выигрываете у Мидрейндж Охотника» — играть станет не интересно и Мидрейндж Охотникам, и их оппонентам, так как весь геймплей сведется к поиску этой технической карты. Вы будете расстроены, если она окажется на дне колоды и Мидрейндж Охотник убьет вас быстрее, а Мидрейндж Охотник расстроется, если вы нашли техническую карту на муллигане. В любом случае один из игроков будет расстроен.

Хорошая техническая карта серьезно улучшает шансы в конкретном матч-апе, но не приносит победу сама по себе. Также важно, чтобы оппонент мог каким-то образом обыграть эту техническую карту. Яркий пример — Грязная крыса, которую комбо колода могла хоть как-то обыграть, оставив в руке какое-то слабое существо вместе с ключевой частью комбинации.

Анти комбо технические карты

Разработчики выпустили много технических карт против комбо колод в Возмездии теней. Отчасти это связано с недовольством игроков, которые жаловались на Меха-К’Тун и Хаккар колоды, а ранее — на Дрыжеглот Шамана, Разбойника на Погибели королей и других. Для большинства архетипов единственный способ победить комбо колоду — убить ее до реализации комбо, и только у Чернокнижника есть Проект по демонологии и Сделка с Бездной.

В Возмездии теней все классы получат разнообразные ответы на комбо архетипы. Если последних станет слишком много в ладдере, отмеченные ниже карты станут популярными особенно среди контроль колод.

Шельмобот и Дуэль! помогут бороться с комбо архетипами, построенными вокруг специфичного существа или нескольких существ. Угадать момент, когда их разыгрывать, сложнее, чем в случае с Грязной крысой, которая достает существо из руки. Шельмобот также похож на Владыку Смерти, который помогает в фатиг матч-апах.

Неприметный диверсант поможет «законтрить» комбо колоды с ключевым заклинанием или большим количеством взрывного урона. У существа могут появиться и другие применения в зависимости от меты и популярных заклинаний в ней.

Анти агро технические карты

После ротации Смоляного стража и некоторых других мощных провокаций, многие архетипы окажутся в поисках новых способов улучшить агро матч-апы. В быстрых матч-апах помогают не только «таунты», но и угрозы с натиском, как показывает Раш Воин — сейчас это хорошая анти агро колода из-за мощных существ с натиском.

Разработчики показали несколько классовых существ с натиском, которые могут стать хорошим ответом на темповые колоды. Также примечателен Таранщик — тяжелый нейтральный дроп, способный зачистить стол от мелких угроз оппонента.

Появляются и способы восстановить большое количество здоровья, что важно во многих темповых поединках: агро колоды после потери стола часто пытаются добить оппонента взрывным уроном из руки, оружием и рывками. Нозари — аналог Рено Джексона, пусть разыграть его получится намного позже.

Анти контроль технические карты

В матч-апе с любой контроль колодой важны тяжелые угрозы и выгода. Карт, которые позволяют извлекать очень много выгоды, но не темпа, в игре всегда было очень много. Обычно они не так популярны, но из-за ухода в Вольный рыцарей смерти и других источником бесконечной выгоды ситуация может измениться.

С помощью тяжелых и медленных карт легко бороться с контроль колодами. В Возмездии теней есть несколько очень медленных и жадных карт, которые доставят много проблем медленным оппонентам.

Прочие технические карты

В Возмездии теней появилось еще несколько карт, которые могут стать особенно полезными в конкретных матч-апах, но не всегда смогут раскрыть свой потенциал во всех противостояниях.

Козни доктора Бума — слабая карта в большинстве поединков, но в зеркальном матч-апе двух Контроль Воинов невероятно сильна. Такие игры всегда длятся до усталости и завязаны на накоплении большого количества брони. В таких условиях Воин может долго держать в руке Козни доктора Бума и извлечь из карты много выгоды.

Ювелир-обереголог — специфичная опция, которая блокирует точечные заклинания и силы героя. Карта появилась в игре слишком поздно, когда лучшие дни Казакус Жреца, Фриз Мага и Квест Мага уже позади. И все же в будущем могут появится другие архетипы, которые планируют нанести массу взрывного урона заклинаниями. Их и ждет Ювелир-обереголог. Существо не так плохо и в других матч-апах из-за хороших характеристик.

Смогут ли показанные технические карты сделать мету Возмездия теней лучше? Карты против каких стилей игры вы бы хотели видеть в будущем? Делитесь идеями в комментариях.

Автор Redsnapper.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/102173978331378442010 Ярослав Козинец

    Мета Возмездия теней — золотой век технических карт
    Задача технических карт —не дать одной колоде или стилю игры доминировать над другими, позволить любому архетипу улучшить матч-ап с конкретным оппонентом.

    Как говорил один человек: «Посмотрим на практике» =)
    Заруинить какую-нибуть отк комбу всегда приятно будет,надеюсь этим картам найдеться применение

  • http://vk.com/id147876059 Евгений Папин

    Думаю таранщик будет маст хэв для друида, у него как раз нету норм аое и есть разгон, что позволит быстрее реализовать эту карту, в отличии от др классов

    • ilia Bolotin

      Разгон друля после его нерфов так себе

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Да, дуэль ещё сможет натворить шумихи.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/190499774740160/ Эдуард Лайна

    Технические-то технические, но шельмобот будет лежать в двух экземплярах в любом присте.