Первый Hearthstone Master Tour прошел в Лас-Вегасе не так давно и привлек широкое внимание к формату Specialist. Также продолжаются квалификации к следующему этапу в Сеуле, однако там наблюдаются совершенно иные тренды меты.

Подробнее о турнире можно прочитать тут 

Коды к колодам недоступны, так как их не было в источнике

Процент различных турнирных лайнапов из общего количества.

Воин очень популярен в квалификациях, но эти цифры далеки от его показателей в Лас-Вегасе.

Cоотношение колод в Сеуле/Лас-Вегасе

 

Матрица матчапов
Цвет ячейки означает процент побед( от красного — низкий до синего — высокий)

Победные лайнапы

Шестая неделя квалификаций Сеульского этапа вращается вокруг Бомб Воина и различных попыток игроков «законтрить» его. Последняя неделя показала, что 100 из 297 игроков выбрали Воина для турнира. К концу недели Воин подкрался к 30% популярности. Бомб Воин – не лучшая колода из Тир-1, но своим количеством он определяет мету вокруг себя.

Бомб Охотник остается в Тир-1 вопреки всему. У него нет определенного лучшего матч-апа против других популярных колод, но он наравне играет с Бомб Воином, а то, как колода выстроена, усложняет сайдборд для противников и дает Охотнику шансы на победу вне зависимости от соперника. Прошедшая неделя прекрасно это показала. Однако, то, как колода прыгнула из Тир-3 в Тир-1, говорит о ее непоследовательности. Есть вероятность, что архетип может вновь оказаться в Тир-2 или Тир-3 на следующей неделе.

Мидрейндж Охотник (с Ужасным бешенством и Зовом хозяина) – традиционная контр-колода Бомб Воину, а также на равных играет с Миракл Спелл Магом. Снижение количества Темпо Разбойников сделало разброс матч-апов для Охотников более удобным.

Миракл Спелл Маг остается в Тир-2 по итогам прошедшей недели. Причина тому – положительный матч-ап с Бомб Воином, и возможность играть жадно с помощью Астромантки, Харрисона Джонса, Архимага Антонидаса, чтобы справляться с большими количествами брони. На пользу пошло и снижение количества Темпо Разбойников.

Мех Паладин присоединяется к Холи Паладину в Тир-2, скажите спасибо хорошему матч-апу с Воином (хотя во вторых и третьих матчах Воины научились готовить правильный сайдборд: Gallon использовал в Лас-Вегасе сборку с тремя эффектами немоты и двумя Агентами ЭМИ). К тому же Мех Паладин неплохо справляется с колодами Охотника, но отвратительно играет против Миракл Спелл Мага.

Холи Паладин не изменил свою позицию с прошлой недели, потеряв лишь хороший матч-ап в лице Разбойников. Лишь один игрок добрался в топ-8 с этой колодой, а затем переключился на квалификации, так что вряд ли игроки будут активно выбирать этот архетип.

Фриз Маг вновь появился в Тир-3 и получил волну популярности благодаря победе Dog в Лас-Вегасе на прошлой неделе. Колода играет от заморозки и тяжелых существ, пытаясь найти Микрогалактику Луны по кривой маны и уничтожить оппонента удешевленными угрозами. Колодой весьма трудно играть, но она представляет собой ультимативную версию Кадгар Мага. Архетип может обрушить мощь своих существ на Воинов вместе со стандартной Волей призывателя (которая сама по себе создает Воину проблемы). Стоит заметить, что колода находится в ранней стадии оптимизации, так что может стать сильнее, если игроки поэкспериментируют со сборками.

Мурлок Шаман также сидит в Тир-2. Slyssa взяла мидрейндж версию колоды, которую она пилотировала в ладдере, доработала ее и адаптировала для турнирного формата, закончив квалификацию на 173 позиции.

Контроль Воин имеет меньше положительных матч-апов по сравнению с Бомб Воином, но лучше справляется с Миракл Спелл Магами, так как вмещает больше ремувалов, вроде Суперколлайдера и Казни. Также Контроль Воин гибко настраивает технические слоты с помощью Опытного охотника и т.д. Если Миракл Спелл Маг станет популярнее, переход от Бомб Воина к Контроль Воину станет хорошим решением.

Самое громкое падение недели в Тир-3 – Темпо Разбойник, гроза меты прошлой недели. Главным противником Разбойника является Бомб Воин, и раз его популярность увеличилась, показатели Разбойника закономерно упали. Несмотря на второе место по популярности, колода имеет отвратительный процент побед в топ-8, и еще более отвратительный в разрезе по всем игрокам. Есть некоторые сомнения насчет того, нужен ли колоде Дух акулы. Разбойник может вскоре вернуться к сборкам с Абордажем (Тир-3, 55% побед), чтобы иметь среди своих инструментов более проактивные карты.

Тир-4 состоит из некоторого количества сомнительных внеметовых колод, лишь одна из которых попала в топ-8. Некоторые колоды неплохо себя показывали в Лас-Вегасе, например Секрет Охотник и Токен Друид. Стоит отметить Мех Жреца, который использует магнетизм и выносит дополнительную выгоду из Пары рук, Божественного духа и Внутреннего огня. Выборка по этой колоде пока что мала, так что стоит посмотреть, как колода поведет себя в дальнейшем (хотя тенденции к использованию эффектов немоты могут негативно повлиять и на Мех Жреца).

Таблица соотношения всех колод Сеула 

Тир Лист

Тир 1: Бомб Охотник, Бомб Воин, Мидрейндж Охотник

Тир 2: Мех Паладин, Миракл Спелл Маг, Холи Паладин

Тир 3: Фриз Маг, Мурлок Шаман, Контроль Воин, Темпо Разбойник

Тир 4: Контроль Шаман, Мех Жрец, Темпо Разбойник с АбордажемПрыг-скокер Разбойник, Секрет Охотник, Токен Друид, Токен Шаман

Бомб Охотник от S4mule

Первая колода – стандартная сборка из ладдера. Вторая версия – для матч-апов с Воинами, третья – для матчей с Разбойниками (худшая версия колоды). Я бы хотел положить Харрисона Джонса во вторую сборку, но у меня нет этой карты на азиатском сервере.

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Бомб Воин от Gallon

Шаг первый: замешайте бомбы в колоду противника
Шаг второй: разыграйте Главного подрывника Бума на шестой-седьмой ход.

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Бомб Воин от SomiTequilla

Основная колода – для матчей со всеми, кроме Воинов и колод с механизмами. Вторая имеет в сборке Архивариуса Элизиану и дополнительные источники бомб для долгих матчей с Воинами. Третья версия использует три немоты и двух Агентов ЭМИ: все из-за популярности Мех Охотников. В формате Specialist такой лайн-ап плох против «олдскульного» Контроль Воина и не слишком хорошо играет с Магами, но с хорошим заходом карт может прикончить оппонента достаточно быстро. Квалификации проходили в то же время, что и турнир в Лас-Вегасе, так что все Маги были неактивными, и использовать сборку против Магов не довелось. Главным образом, вы ищите Главного подрывника Бума и другие ключевые карты: первые дропы против агрессии, Элекк-киборг и Заводной гоблин – против всех. В зеркальных матчах я предпочитаю идти «в лицо» и надеяться на то, что оппонент быстро достанет бомбы из колоды. Многие игроки используют жадные сборки, так что постоянное нанесение урона – лучший путь к победе в таких матчах.

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Мидрейндж Охотник от Ipackman

Вторая сборка лучше играет с Воинами, третья – с Магами.

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Холи Паладин от にん

Прошло много времени с тех пор, как я начал подниматься на колоде Холи Паладина (Паладин на Гневе не6ес), поэтому я хотел бы поделиться своим опытом игры на ней.
В прошлом месяце я закончил в топ-100 Азии и топ-200 Америки, играя на этой колоде. А в этом месяце я смог занять второе место на квалификациях в Сеул и принять там участие. Я чувствовал, что это колода подходит для меня, так как концепция комбинационной колоды довольно проста.

СУТЬ КОЛОДЫ

Прокрутите всю вашу колоду, разыграйте Ширваллу, замешайте копию Ширваллы, используя Гибельного банкира, и нанесите вражескому герою 25 единиц урона, разыграв Гнев небес в его лицо. Это является оптимальной комбинацией, которую вы хотите сыграть.
Всего есть три стиля игры на этой колоде:
1) Используете комбинацию на 50 единиц урона «в лицо» оппонента.
2) Снесите лицо оппонента через комбинацию и Серебряный клинок(В этом случае Ширваллу можно использовать в любое время).
3) Используйте Ширваллу для контроля стола (в случае если играете против агрессивной колоды).
Против Воина или Контроль Шамана:
Если у них свыше 25 единиц брони, то вы должны использовать первый стиль.
Против Мага, Мидрейндж Охотника или Разбойника:
Я считаю, что нужно выбирать второй стиль, так как у них нет возможности восстановления здоровья.
Против Зоолока, Мурлок Шамана, Токен Друида:
Я думаю, что верным решением будет использовать третий стиль. После того как вы начнете доминировать на столе, то игра станет аналогичной второму стилю.
Вы должны различать типы колод вашего оппонента, чтобы правильно выбрать стиль игры и победить.

МУЛЛИГАН

Кристаллология:
В каждом матче она обязательна. В начале игры Кристаллология выглядит сильно, однако если вы ее найдете во второй половине матча, то эта карта вряд ли принесет пользу, так как чаще всего существ с 1 единицей атаки не остается в колоде. Поэтому я хочу ее видеть в своем муллигане.

Призматическая линза:
Нужно оставлять против Контроль Воина и других медленных колод, поскольку такого типа колоды не играют существ на ранних стадиях. Начиная с середины игры, мы можем использовать Уменьшающий луч. Такая защитная карта поможет нам контролировать стол.

Серебряный клинок:
Следует сохранить против Бомб Воина и других колод с проблемными существами на ранней стадии игры (Разбойник, Мидрейндж Охотник). Серебряный клинок поможет вам сохранить большинство других зачисток, тем самым облегчая ситуацию на столе. Поэтому вооружившись этим оружием на четвертый ход, вы замедляете темп оппонента.

Яростный пиромант, Освящение:
Нужно сохранить против Токен Друида, Зоолока и других колод с сильным темпом в начале игры. Иногда Серебряный клинок не успевает справиться с агрессией оппонента, поэтому нам нужны массовые зачистки. И поэтому я оставляю две карты, которые помогут зачистить весь стол.

ИТОГ:
Эта колода рекомендуется для тех, кто не хочет сражаться с оппонентом на их поле боя и кто хочет побеждать, используя комбинацию. Есть только один невозможный матчап – это Бомб Воин. Я считаю, что колода может легко выиграть матч, если контролировать игру изначально. Если кто-то хочет со мной обсудить эту тему лично, то не стесняйтесь и свяжитесь со мной через Дискорд, Твиттер и тд.

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Фриз маг от Dog

Так как на Masters Tour в Лас-Вегасе было много Воинов, а турнирная мета на Открытых Кубках не отличалась от больших турниров, я захотел сыграть на Маге. Dog сыграл на этой колоде 8-0, и я решил взять его лайнап. Эта колода смотрится лучше против Воина, чем Cyclone Маг, потому что она показывает себя активней, но не уходит в позднюю стадию. В колоде много тяжелых существ, стоимость которых становится меньше исходной, поэтому Воля призывателя используется на ранней стадии игры. И я считаю это ключевым фактором для победы над Воином. Что касается второго варианта колоды, я использовал её против Разбойников, также этот вариант можно использовать против других агро-колод. Ну и третий вариант колоды тоже нацелен на Воина, но она уже с более ценными картами и хилом – Безумный доктор.

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

 Контроль Воин от datLMF

Я всегда любил играть на Контроль Воине, даже если игры сильно затягиваются. Лично я считаю, что эта колода намного лучше Бомбо-Воина, потому что она имеет больше ресурсов для игры с агро-колодами, а также может оказать давление на позднюю игру благодаря карте героя Безумный гений Бум. Основная колода построен так, чтобы выиграть 1 игру, ключевой целью является Бомбо-Воин, так как есть Козни доктора Бума. Но последующие игры с оппонентом будут сложнее, так как против вас будут более жадные решения. В ладдере я иду со счетом 46-29(матчей хоть и мало, но игры затягиваются), я бы посоветовал сборку Theo, так как она выглядит чище. Второй вариант колоды сделан с упором на Магов. Третий вариант колоды против матчей, в которые требует от вас зачистки стола. Поэтому ваша цель это Разбойники. А вот Мид-Охотник это худший матчап, после него идут Мех-Охотник и Мех-Паладин, чтобы победить вам нужно, как можно быстрее разыграть Безумного гения Бума и сохранить немоту на тяжёлых существ. Против ОТК Паладина вы должны угадать момент, когда он меняет свою колоду на вариацию с Гробовщиком или оставляет её. С шаманами проблем возникнуть не должно. А вот с Номи-Жрецом и Зуулоком не удавалось сыграть, но Номи-Жрец это плохой матчап, а Зуулок будет чувствовать себя комфортно после розыгрыша Суперзлодея Рафаама. Вывод: в турнирах колоды с Элизианой затягиваются и это проблематично для многих, особенно если встречается зеркальный матч. Но я считаю, что это самая лучшая колода на данный момент, и даже если мета будет меняться, я понимаю, что Контроль Воин сохранит свое место в игре.

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Темпо Разбойник от Neirea 

Я считаю, что эта колода построена достаточно просто. Мне не нравится Морской Великан в нынешних сборках(я хочу получить больше ресурсов). Второй вариант колоды против Магов, а третий против Воинов. У меня и Rdu были одинаковые лайнапы, а у Thijs отличались 1-2 карты. Второй вариант колоды был копипастой существующих лайнапов. Мы пытались построить такой третий вариант колоды, чтобы Воин чувствовал себя некомфортно при зачистке стола. Также мы решили добавить Моджомастера Зихи, так как он мешает эффекту “Омега”. В целом, у меня не было работы с метой и я решил довериться Rdu и Thijs.

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

 Темпо Разбойник от DarkBeef

Основная колода была скопирована из победного лайнапа Yogg на Qualifier #148: минус 1 Подготовка, плюс 1 Зиллиакс из-за синергии с КЛNК-КЛ4К. Во второй вариант колоды (анти-Воин) заменено 1 Ошеломления на Харрисона Джонса и поменял 1 Агента ШРУ на Козни Вихлепыха. А третий вариант колоды построен против мех-колод, которые играют КЛNК-КЛ4К и Репликатора, которые создают темп не подвластный Разбойнику, поэтому сюда добавлены 2 Веера Клинков и Исчезновение. А Чудесный дракончик прекрасно играет против магов, это одна из вещей, которая заставила меня играть в лайнап Yogg’а.

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Валира

 Мех-Жрец от Yachster

Основная колода сильна против Воинов, потому что они пока не используют немоту и Агента ЭМИ. Второй вариант колоды нацелен на Зуулоков, Мурлок Шаманов(в колоде есть Голодный краб). Третий вариант колоды против Разбойников, которые играют Вихлекирку. Вы всегда можете переключиться на третий вариант колоды, если у оппонента есть возможность контролировать стол при помощи оружия. Но хочу сказать, что основная колода работает против большинства колод.

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

 Токен Шаман от Jambre 

Основная колода, в целом из ладдера, так как у нее много функций против Воина. Вы можете сыграть Моджомастера Зихи, чтобы заблокировать эффект “Омега” и урон от Тропы войны. Дрыжеглот поможет повторить этот эффект. Против Мид-Охотника и разбойника нет технически полезных карт, поэтому эти матчапы сложнее. Вместо этих колод, я бы лучше сыграл с ОТК Паладин или Мех-колодами. Ювелир Обереголог и Земляной Шок помогают выиграть против ОТК и мех-колод. Третий вариант колоды против Магов. В этом матчапе вы либо выигрываете до 7 хода либо проигрываете, так что тяжелые существа значения не имеют. Ведь если маг разыгрывает по дешёвке своего Морского Великана и использует Волю призывателя, вы уже не успеете за темпом, сыграв своего Великана. Эта колода хороша против Зуулоков, 1 Повар-Мурлок хорошее дополнение, так как он тянет вам 2 мурлока, чтобы разыграть Удильщика из Клоаки.

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Дальнейшие архетипы идут без описания, поэтому мы приводим просто колоды

Мех Паладин от Shine

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Миракл Спелл Маг от Posesi

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Мурлок Шаман от Slysssa

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Контроль Шаман от xin

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Прыг-скокер Разбойник от Bunnyhoppor

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Секрет Охотник от  bronynosets

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Токен Друид от PapaJason

Нажмите, чтобы посмотреть колоды

Спасибо за внимание, удачи в ладдере!

Перевели Stels и Gunfingers, редактор Sandro, оформлял naitvol.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Vladimir Adrianov

    Ало Близзы, где нерф вара?

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      в ладдер зайди и не пиши ересь

Комментарии для сайта Cackle