Доброго времени суток, друзья! Перед вами очередной мета-отчет, посвященный самым популярным (и не очень) колодам в игре Hearthstone. Этот отчет был сделан доблестной командой TempoStorm, которые до сих пор находятся в Китае и участвуют в турнирах серии NEL. Давайте пожелаем им удачи как в командном, так и в индивидуальном зачете.
Как вы уже знаете, эта неделя была богата событиями. Прошло много показательных турниров, громкие имена игроков не сходили с уст комментаторов. Игры были насыщенные, расписание бешеное, чуть ли один турнир не накладывался на другой.
Самое интересное в этих турнирах – это колоды профессионалов и их игра ими. Турнирная мета в очередной раз доказывает, что с ладдером она просто как небо и земля. Про-игроки отдают предпочтение совсем другим колодам, не тем, которые популярны в ладдере.
После нерфа Могильщика мета более-менее устаканилась. У семи из девяти классов уже есть окончательные варианты колод, отстают только Шаманы и Жрецы. Сейчас мы стоим на пороге нового порядке в игре. Да, всё правильно, мы говорим о PAX East, на котором объявили о выходе в апреле ещё одного приключения – «Черная Гора». Что будет с метой остается только предполагать. Может быть, наконец заиграют в полную силу Шаманы и Жрецы, как было с Паладинами, когда до GvG их не брали в расчет, а после GvG они дали всем жару. Пока ещё остается немного времени, давайте же насладимся этим уходящим моментом, который останется в истории игры Hearthstone.
Теперь же перейдем к обзору колод прошедшей недели. Помните, этот список колод, расположенных по уровням – не истина в последней инстанции. Так или иначе, все в жизни меняется, а мета-гейм в Hearthstone тем более. Поэтому, попробуйте эти колоды для себя, как они будут играть в ваших руках. Может так сложится, что наиболее сильные колоды в этом списке, вам придутся не по нраву, и вы захотите обратиться к вашей хипстерской стороне (пойти против сложившегося мнения), чтобы поиграть колодами-аутсайдерами данного рейтинга. Тем не менее, они все равно послужат вам неким ориентиром, так что пробуйте, дерзайте!
Видео обзор меты от Зальтира + тест игры от Дракана:
Вкратце повторим значения уровней.
Уровень 1 – это топовые колоды на текущий момент в рейтинговой игре Hearthstone. Они самые эффективные и наиболее встречающиеся в ладдере.
Уровень 2 – достаточно сильные колоды, которые могут соперничать с деками 1го уровня, но немного не дотягивают до их уровня (в плане эффективности и популярности).
Уровень 3 – неплохие колоды, но, в определенной степени, уступающие колодам 1-2 уровня.
Уровень 4 – все остальные колоды, не вошедшие в верхние уровни. Они вполне эффективны, но обладают особой спецификой, которая требует должной подготовки от игрока.
Список колод по уровням на начало марта 2015
Уровень 1: Разбойник с Оружейным механомаслом (Ойл Разбойник), Мидренж Охотник, Фаст Друид, Фэйс Охотник, Мех Маг
Уровень 2: Контроль Воин, Мидренж Шаман, Мидренж Паладин, Контроль Паладин, Контроль Чернокнижник на демонах
Уровень 3: Хэндлок, Аггро Мех Шаман, Рамп Друид, Мех Друид, Контроль Жрец, Фрост Маг
Уровень 4: Зоолок, Фатиг Маг, Токен Друид, Комбо Чернокнижник, ОТК Воин, Темпо Разбойник, Контроль Маг, Мех Разбойник, Разбойник на пиратах, Хэнд Маг с великанами, Аггро Маг, Аггро Разбойник, Охотник на зверях, Аггро Паладин, Аггро Воин, Темпо Маг с Эхом Медива, Маг с великанами и Эхом, Мурлок Чернокнижник, Хобгоблин Друид, А-Ха! Миракл Разбойник, Фатиг Друид, Демонлок, Малигос Шаман
Недельные изменения и сдвиги
На этой неделе в группу лидеров вернулся Мидренж Друид (которого теперь переименовали в Фаст Друида), вытеснив Мех Мага с третьего места. Все эти колоды первого уровня убеждены в своем превосходстве, особенно Ойл Разбойник, который удержал за собой лидерство. В свою очередь, Фаст Друид доказал свою пригодность в противостоянии этим декам, вот почему он поднялся со второго уровня колод.
В остальном же все по-прежнему (но все уже затаили дыхание перед Черной Горой), лишь присутствуют небольшие изменения, о которых мы поговорим подробнее чуть ниже.
Таблица матч-апов
Ниже представлена компактная таблица винрейта против каждого класса. Цифра означает сокращение от процента (например, 4 = 40%, 5=50, 6.5 = 65% и т.д.), хотя кто-то может и взять за основу 10-бальную шкалу оценки (как в некоторых школах сейчас). В принципе, неважно. Для обозначения силы соперника (и для облегчения восприятия) была введена цветовая штриховка, в которой насыщенный красный цвет обозначает сложный бой, далее к зеленому – более благоприятный исход. Заметьте, что этой таблицей легко пользоваться, вот например, у Фаст Друида значение 5.5 (55%) против Контроль Жреца, соответственно, вы можете понять, даже несмотря в строку Жреца, что у него с Фаст Друидом 4.5 (45%). Единственный минус у этой таблички – нет статистики для зеркальных матчей.
УРОВЕНЬ 1
№1 Ойл Разбойник (Колода изменена)
Изменение: 0
По словам Reynad’а, эта колода настолько сильная потому, что содержит в себе достаточно инструментов, чтобы одержать верх даже в неблагоприятных матч-апах. При встрече с таким соперником у всех возникает неприятное ощущение, что сейчас будет больно. Против контроль-колод Ойл Разбойник уже на 4м ходу может сыграть Подготовку + Спринт и оказаться впереди по картам, отчего же ему не выигрывать! Против Аггро Разбойник может задействовать Мага крови Талноса + Удар в спину/Веер клинков, Агента ШРУ или Шквал клинков, чтобы полностью зачистить борд. Использование Ошеломления для противника означает порой, что матч он уже не вернет.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- против Аггро подойдут: Изрыгатель слизи, Древний исцелятор
- против Контроля: Доктор Бум, Изрыгатель слизи, Харрисон Джонс;
- против наплыва Охотников и Мех Магов: Матрос Южных морей, Железноклюв, Кобольд-геомант.
№2 Мидренж Охотник (Колода изменена)
Изменение: 0
По-прежнему очень силен и стабилен. Как обычно, Морозная ловушка выступает в роли улучшенного Ошеломления, потому что может ставиться через Безумного ученого, для контроль-колод это всегда неприятный удар. Также в колоде есть Высокогрив саванны – самое эффективное существо в игре, которое может выйти и вместе с Командой «Взять!» закончить игру в вашу пользу. Больше говорить нет смысла, вы и так знаете силу этой колоды ?.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- против Аггро: Взрывная ловушка, Метатель глеф
- другие варианты: Рагнарос
№3 Фаст (Быстрый) Друид
Изменение: +2
Мидренж Друид был переименован в Фаст Друида (особо непонятно, почему нельзя было оставить прошлое название). Эта колода запрыгнула в 1ый уровень благодаря своему Буйному росту, которому многие деки не находят ответа, если он сыгран на 2м ходу. Единственная колода, которая эффективно может справиться с таким Друидом – это Фэйс Охотник, однако комбо Озарение + Хранитель чащи может подписать ему смертный приговор.
Популярность Фаст Друида возросла как в ладдере, так и в турнирной мете. Кто-то считает, чтобы хорошо играть за эту колоду, надо обладать умением находить в стартовую руку Буйный рост, однако и без него есть множество способов для победы. Например, всё тот же Ментальный техник может в один миг исправить ваше положение против аггро-дек. Против Контроля можно создать такое огромное давление, что соперник не выдержит – уже страх перед комбо Сила природы + Дикий рев на 9м ходу заставляет многих играть вокруг него.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- Против Охотников: +1 Вкусный зомби; второй Изрыгатель слизи, либо +2 Щитоносец Сен’джин / -2 Пилотируемый крошшер;
- Против Контроля: +1 Черный рыцарь / -1 Ментальный техник
№4 Фэйс Охотник (Колода изменена)
Изменение: -1
Фэйс Охотник остаётся лучшим ответом своему Мидренж собрату. А теперь ещё и против Воина он неплохо смотрится, потому что тот не может убивать Огненная секира замаскированных Воргенов-разведчиков, которых не так давно включили в колоду. Тем не менее, с Воинами всё ещё трудный получается бой, однако теперь хоть не в одни ворота, как раньше. Самая сильная колода против Фэйс Охотника – это Жрец, которого почти не видно в ладдере, чем наш герой активно пользуется.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- Против Аггро: Сквайр Авангарда, Чокнутый подрывник
- Против Контроля: Пилотируемый крошшер, Змеиная ловушка, Метка охотника (на замену Железноклюву)
Изменение: -1
На этой неделе Мех Маг находится в самом низу первого уровня, но это не означает, что для него всё потеряно. Сила Отраженной сущности просто непревзойденна, которая даёт большое преимущество Мех Магу на поле. Многие пытаются экспериментировать с Нестабильным порталом, но возвращаются к более надежному варианту.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- Против Аггро: -1 Лазурный дракон / +1 Мастер шестеренок
- Против Контроля: -1 Раздражатор / +1 Лазурный дракон
УРОВЕНЬ 2
№6 Контроль Воин (Колода изменена)
Изменение: 0
Некоторые Воины начинают менять свой лейт-гейм в пользу мидренж-карт. Особенно вопрос стоит об Алекстразе, хоть она и сильна против контроль-колод, но практически бесполезна против дек из первого уровня. Воины уповают на матч-ап с Разбойником, так как считаются фаворитами, однако всё равно этот бой не из простых.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- -1 Харрисон Джонс / +1 Барон Геддон;
- -1 Вихрь / +1 Изера
№7 Мидренж Шаман (Колода изменена)
Изменение: 0
Мидренж Мех Шаман лишился одной части своего имени, и просто стал Мидренж Шаманом, но это не помогло ему обрести популярность. Вместе со Жрецом он вынужден носить звание худшего класса в Hearthstone, по мнению большинства профессионалов. Шаман и похож даже на Жреца тем, как зайдут ему карты: либо вовремя (и будет идеальный ответ на ход противника), либо нет (момент упущен).
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- -1 Черный рыцарь / +1 Лотхиб
Изменение: 0
Разбойник терроризирует все архетипы Паладина, у которых практически нет противовеса и необходимого взрывного урона, а Разбойник только и делает, что всё контрит. Даже с Харрисоном Джонсом и Лотхибом Паладин все равно терпит поражения от самой сильной колоды. Тем не менее, Паладины по-прежнему хороши против Друидов и Мидренж Охотника.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- Против Аггро: -1 Черный рыцарь / +1 Железноклюв или Одержимый ползун;
- Против Контроля: -1 Вкусный зомби / +1 Небесный голем, -1 Вкусный зомби/ +1 Равенство
№9 Контроль Паладин (Колода изменена)
Изменение: +3
Слаб против Разбойника, но вот против Мидренж Охотника имеет достойные шансы на победу, благодаря надежным инструментам по зачистке стола, вокруг которых опытные соперники знают, как играть. Контроль Паладин выделяется в боях с другими контроль-колодами, потому что в них Равенство гораздо ощутимее справляется с большими существами оппонента.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- Против Аггро: -1 Харрисон Джонс / +1 Вкусный зомби;
- Против Контроля: -1 Ментальный техник / +1 Опытный охотник
№10 Контроль Чернокнижник на демонах (Колода изменена)
Изменение: +3
Эта колода набирает все больше популярности и уже находится во втором уровне, а все благодаря непредотвратимой комбинации Призыватель Бездны + Лорд Джараксус, Мал’Ганис и Страж ужаса, которая приносит большое количество побед. Помимо этого есть и другие розыгрыши, например – наложить провокацию на Нерубское яйцо.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- Против Контроля: -1 Защитник Аргуса / +1 Вытягивание души
УРОВЕНЬ 3
№11 Хэндлок (Колода изменена)
Изменение: +5
Lifecoach выиграл турнир благодаря своему Хэндлоку. К сожалению для многих (а может и к счастью), этой колодой довольно сложно играть, возможно поэтому её вряд ли будут наблюдать в ладдере. Если же случится чудо, значит, игроки проявили всё своё мастерство с этой декой. Изменение на 5 позиций вверх уже о многом говорит. Кстати, в колоде нет Лорда Джараксуса, но это наоборот помогает против мидренж-колод.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- -1 Темная бомба / +1 Служитель земли, -1 Вкусный зомби / +1 Железноклюв;
- Против Аггро: -1 Опытный охотник / +1 Вкусный зомби или Темная бомба;
- Против Контроля: -1 Древний исцелятор / +1 Кэрн Кровавое Копыто, -1 Адское пламя / +1 Пламя Тьмы.
№12 Аггро Мех Шаман (Колода изменена)
Изменение: -3
В последнее время Аггро Шаман на механизмах потерялся из виду. Хотя поначалу он неплохо шёл, из-за фактора неожиданности. Может быть, он ещё себя проявит.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- Против Аггро: -1 Лазурный дракон / +1 Гроза, -1 Выброс лавы / +1 Гроза;
- Против Контроля: -1 Раздражатор / +1 Ал’акир
№13 Рамп Друид
Изменение: -2
К сожалению, Рамп Друид не оправдал ожидания и не совершил комбэк на верхние позиции. Особенно сильно докучают ему Разбойники со своим Ошеломлением, неимоверно замедляя его. Также ему тяжело с Мидренж Охотниками, играя вокруг Морозной ловушки, ну и с Высокогривом саванны трудно совладать.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- -1 Кел’Тузад и -1 Старый крошшер Снида / +1 Сила природы и +1 Дикий рев;
- Против Аггро: -1 Старый крошшер Снида / +1 Служительница солнца, -1 Тень Наксрамаса / +1 Служитель земли;
- Против Контроля: -1 Вкусный зомби / +1 Тень Наксрамаса, -1 Вкусный зомби / +1 Кэрн Кровавое Копыто,
- -1 Ментальный техник / +1 Опытный охотник
№14 Мех Друид
Изменение: -4
Ещё несколько недель назад эта колода была популярной, а сейчас пропала без вести. Подождём, может какой-нибудь про-игрок /стример (как ранее это сделал Dog) возродит к ней интерес.
№15 Контроль Жрец
Изменение: -1
Жрецы ведут борьбу со многими топовыми колодами. Самые проблемные – это Разбойник, Мидренж Охотник и Фаст Друид. Жрец просто не успевает находить на всё ответы и добирать карты через Клирика Североземья. Ну, по крайней мере, он не упал в 4й уровень.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- Против Аггро: -1 Контроль разума / +1 Слово Тьмы: Боль;
- Против Контроля: -1 Свет Наару / +1 Украденные мысли
№16 Фрост Маг
Изменение: -1
Поскольку две колоды Охотников находятся в первом уровне, то Фрост Магу приходиться совсем нелегко. Справедливости ради, у него хороший матч-ап против Разбойника, но вот Фаст Друиду он проигрывает. Хоть Фрост Маг полностью законченная и выверенная колода, мы вряд ли её увидим в ладдере, пока в нем присутствуют более популярные деки.
Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:
- -1 Снежная Буря / +1 Ледяная преграда;
- Против Аггро: -1 Снежная Буря / +1 Взрывоопасная овца;
- Против Контроля: -1 Конус холода / +1 Лотхиб
УРОВЕНЬ 4 (Все колоды без изменений)
На эту неделю пока всё. Скорее всего, такой список останется без изменений и на следующую неделю, хотя может кто-то и придумает ещё более популярную колоду (что вряд ли). А так, ждём нового приключения и переворота всей меты!
Если у вас есть идеи, как сделать оформление еженедельного мета-отчета ещё лучше, то пишите в комментарии.
Источник, Перевёл Tomi491, Оформил Drakan Manacost.