Мы рады приветствовать вас вновь, уважаемые читатели, на еженедельном мета-отчете, посвященному самым популярным (и не очень) колодам в игре Hearthstone. Этот отчет был сделан доблестной командой TempoStorm, которая на момент публикации материала отправилась в Китай на несколько недель отстаивать свой престиж в местных турнирах. Тем не менее, отчеты должны будут выходить без задержки. А мы, в свою очередь, пожелаем удачи ребятам в Поднебесной.

Как обычно вам будет представлен список рейтинговых колод, расположенных по уровням. Стоит отметить, что почти все колоды не претерпели каких-либо изменений в их составе. Это и логично, когда в игре наступает период стабильности ввиду ограниченного количества карт. С нетерпением ждем PAX East, который пройдёт 6 марта, где должны анонсировать новое приключение с добавлением свеженьких карт в игру.

Итак, приступим непосредственно к обзору. Помните, этот список колод, расположенных по уровням – не истина в последней инстанции. Так или иначе, все в жизни меняется, а мета-гейм в Hearthstone тем более. Поэтому, попробуйте эти колоды для себя, как они будут играть в ваших руках. Может так сложится, что наиболее сильные колоды в этом списке, вам придутся не по нраву, и вы захотите обратиться к вашей хипстерской стороне (пойти против сложившегося мнения), чтобы поиграть колодами-аутсайдерами данного рейтинга. Тем не менее, они все равно послужат вам неким ориентиром, так что пробуйте, дерзайте!

Видео обзор меты от Зальтира + тест игры от Дракана:

Видео-обзор меты от ЗальтираЕщё больше Геймплея от Дракана

Вкратце повторим значения уровней.

Уровень 1 – это топовые колоды на текущий момент в рейтинговой игре Hearthstone. Они самые эффективные и наиболее встречающиеся в ладдере.

Уровень 2 – достаточно сильные колоды, которые могут соперничать с деками 1го уровня, но немного не дотягивают до их уровня (в плане эффективности и популярности).

Уровень 3 – неплохие колоды, но, в определенной степени, уступающие колодам 1-2 уровня.

Уровень 4 – все остальные колоды, не вошедшие в верхние уровни. Они вполне эффективны, но обладают особой спецификой, которая требует должной подготовки от игрока.

Список колод по уровням на конец февраля 2015 (начало марта)

fanart-1074-fullУровень 1: Разбойник с Оружейным механомаслом (Ойл Разбойник), Мидренж Охотник, Фэйс Охотник, Мех Маг

Уровень 2: Мидренж Друид, Мидренж Мех Шаман, Контроль Воин, Мидренж Паладин

Уровень 3: Аггро Мех Шаман, Мех Друид, Рамп Друид, Контроль Паладин, Контроль Чернокнижник на демонах, Контроль Жрец, Фрост Маг, Хэндлок

Уровень 4: Зоолок, Фатиг Маг, Токен Друид, Комбо Чернокнижник, ОТК Воин, Темпо Разбойник, Контроль Маг, Мех Разбойник, Разбойник на пиратах, Хэнд Маг с великанами, Аггро Маг, Аггро Разбойник, Охотник на зверях, Аггро Паладин, Аггро Воин, Темпо Маг с Эхом Медива, Маг с великанами и Эхом, Мурлок Чернокнижник, Хобгоблин Друид, А-Ха! Миракл Разбойник, Фатиг Друид, Демонлок, Малигос Шаман.

Недельные изменения и сдвиги

На прошлой неделе никто не ожидал от Мидренж Охотника такого эпичного восхождения на вершину рейтинга. Он потеснил известную триаду Разбойник-Маг-Друид и установил своё царство террора.

Однако Ойл Разбойник не сидел, сложа руки, а приспособил свою колоду, чтобы урезонить смутьяна. Вообще колода Ойл Разбойника не имеет аналогов в игре. Она отличается своей эффективностью, своеобразием и определенной сложностью, так что требует от игроков должных навыков (хорошего знания матч-апов, просчетов ходов, учёт имеющегося на руках урона и т.д.). Поэтому не все игроки находят взаимопонимание с такой колодой, но вот её место в рейтинге вполне заслуженное.

Далее идут самые распространенные колоды: Мидренж Охотник, Мех Маг и Фэйс Охотник – в основном, из-за их дешевой стоимости, быстрых игр и незамысловатой кривой маны. Для остальных колод в ладдере все они очень проблемные, особенно когда им зайдет идеальный старт (2 механосборщика у Мех Мага, например).

Мидренж Охотник (вариант SenX’a) популярен как в ладдере, так и в турнирах с разницей в одну-две карты. Очень сильная и эффективная колода, но всё же Мидренж Охотник до нерфа Могильщика был ещё сильнее. Хорошо постарались разработчики!

Противостоять такому классу может только Воин – стабильная колода, к которой все возвращаются (а кто и приходит, когда скрафтит нужные карты). Сейчас некоторые игроки берут в колоды Разъяренного берсерка и Бомбометателя, которые помогают Воину диктовать свои условия на поле.

Кстати, из-за наплыва Охотников и Разбойников, возьмите на вооружение в свои колоды Харрисона Джонса, чтобы поубавить их боевой пыл и пополнить музейную коллекцию ; ).

Последний класс, о котором стоит упомянуть, это Друид. Отличается стабильностью и на него возлагаются большие надежды, что однажды он займет топ-1 в рейтинге колод. Особенно Рамп Друид с его способностью быстро выводить больших существ на поле и завершать игры комбо Сила природы + Дикий рев в единственном экземпляре. А пока что этот архетип остаётся в тени.

Далее подробно рассмотрим произошедшие изменения в списке колод.

УРОВЕНЬ 1

fanart-1094-full

№1 Ойл Разбойник

Изменение: +1

Как уже говорилось, приспособившись к матчам против Мидренж Охотников, Ойл Разбойник смог отвоевать 1 место. Кстати, на этом пути Ойл Разбойнику (как и подобает) удалось пройти незамеченным, ведь все бросили свои силы на противостояние Мидренж Охотникам. С такими картами, как Спринт, Оружейное механомасло, Шквал клинков и Подготовка, у Разбойника есть замечательная способность переворачивать ход игры, что другим колодам остаётся только позавидовать.

Винрейт против:

  • Контроль Жреца – 80%
  • Контроль/Мидренж Паладина – 75%
  • Мидренж Мех Шамана, Зоолока – 65%
  • Мех Мага, Мидренж Охотника, Рамп/Мидренж Друида – 60%
  • Контроль Воина – 50%
  • Фэйс Охотника – 30%

Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:

№1 Ойл Разбойник. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Разбойник с Оружейным механомаслом (Ойл Разбойник)
Разбойник с Оружейным механомаслом (Ойл Разбойник)

№2 Мидренж Охотник

11c9e5fbd0d784bda34037eeaf2cc07a.thumbИзменение: -1

Хоть он и не на первом месте, но Мидренж Охотник, по-прежнему, самый сильный в игре. До тех пор, пока не найдут противодействие ему, он будет оставаться в 1м уровне колод. На сегодняшний день, только у Фэйс Охотника получается эффективно побеждать своего Мидренж собрата, просто из-за скорости.

Винрейт против*:

  • Контроль Воина – 85%
  • Рамп Друида, Контроль Паладина, Контроль Жреца, Мидренж Мех Шамана, Мидренж Друида – 65%
  • Мех Мага, Зоолока, Мидренж Паладина– 60%
  • Ойл Разбойника – 50%
  • Аггро Мех Шамана, Фрост Мага – 40%
  • Фэйс Охотника – 30%
№2 Мидренж Охотник: SenX. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
№1 Мидренж Охотник: SenX
№1 Мидренж Охотник: SenX
№2 Мидренж Охотник: Naiman. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
№1 Мидренж Охотник: Naiman
№1 Мидренж Охотник: Naiman

№3 Фэйс Охотник

Изменение: +2

Особо нового про эту колоду и не скажешь, хотя сейчас набирает популярность билд с Воргеном-разведчиком.

Винрейт против:

  • Зоолока – 70%
  • Хэндлока, Фрост Мага, Аггро Мех Шамана – 65%
  • Мех Мага и Контроль Паладина – 60%
  • Рамп Друида, Контроль Жреца и Ойл Разбойника – 40%
  • Контроль Воина – 30%.

Альтернативный выбор:

№3 Фэйс Охотник. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Hunter-02840

b7c08af974714baa5c17cad357c4bcb8№4 Мех Маг 

Изменение: -1

Мех Маг навечно прописался в элите, и на это есть известные причины. Хоть колода пока не на первом месте, но желание его занять у Мех Мага есть всегда (Ох уж эти Охотники и Разбойники). Сейчас стали использовать несколько иную сборку с добавлением Маназмея, Нестабильного портала и Интеллектом чародея. Маназмей – это проверенный вариант в противодействии Охотникам. А вот то, что из колоды убрали Элементаля воды, негативно отразилось на поединке с Разбойниками.

Винрейт против:

  • Зоолока/Хэндлока – 65%
  • Контроль Паладина – 60%
  • Контроль Жреца – 60%
  • Ойл Разбойника – 50%
  • Контроль Воина, Рамп Друида – 40%

Альтернативный выбор:

№4 Мех Маг. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Mage-05880

УРОВЕНЬ 2

№5 Мидренж Друид

Изменение: -1

Мидренж Друид вынужден сражаться против толпы Охотников, однако в таком бою не всё будет потеряно, если добавить защитных карт, например Изрыгателя слизи вместо Лазурного дракона. Независимо от этих перипетий, Мидренж Друид прекрасно справляется против Разбойников и Воинов, полагаясь на проверенное Комбо.

Винрейт против:

  • Контроль Воина – 75%
  • Фэйс Охотника, Рамп Друида, Ойл Разбойника, Хэндлока – 60%
  • Мех Мага – 50%
  • Мидренж Паладина – 40%
  • Зоолока – 35%

Возможные замены, в зависимости от личных предпочтений и ситуаций:

№5 Мидренж Друид. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Мидренж Друид
Мидренж Друид

№6 Контроль Воин

bf8dd549654d2df4269713efa5064584Изменение: +1

Если бы у Воина не было проблем с новым Мидренж Охотником, то он вырвался бы в лидеры, спокойно расправляясь с Ойл Разбойниками и Фэйс Охотниками. К сожалению, это не так, и в бою с Мидренж Охотником остаётся только надеяться, что на поле не выйдут два Высокогрива саванны

Винрейт против:

  • Фрост Мага – 90%
  • Фэйс Охотника – 70%
  • Мидренж Паладина, Зоолока, Ойл Разбойника и Мех Мага – 60%
  • Хэндлока – 50%
  • Контроль Жреца и Рамп Друида – 40%
  • Контроль Паладина – 35%
  • Мидренж Друида – 25%
  • Мидренж Охотника – 15%
№6 Контроль Воин. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Контроль Воин
Контроль Воин

№7 Мидренж Мех Шаман

Изменение: -1

4e7ad3580fe9c0a8b2e98f8fb9efb91aЭтот Мидренж вариант способен творить чудеса, особенно когда их от него не ждут. Боеспособность колоды была продемонстрирована на турнире Pinnacle игроками Gaara и Faramir. Сила Шамана заключается в его картах Сглаз и Гроза, способных перевернуть многие матчи.

Винрейт против:

  • Контроль Воина – 70%
  • Мидренж/ Рамп Друида, Мех Мага – 60%
  • Ойл Разбойника – 40%
  • Мидренж Охотника, Мидренж/Контроль Паладина – 35%
№7 Мидренж Мех Шаман. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Мидренж Мех Шаман
Мидренж Мех Шаман

№8 Мидренж Паладин 

Изменение: +3

img4a6391f6d891eМидренж Паладин всегда был силен, но периодически выпадает из меты из-за превалирующего количества Ойл Разбойников. Данная колода способна без труда справиться с Мидренж Друидами, Мех Магами, Воинами и Мидренж Охотниками (хотя с ними сложнее всего).

Возможные замены:

№8 Мидренж Паладин. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Paladin-12740

Orc_Shaman_by_TadeoTadeiУРОВЕНЬ 3

№9 Аггро Мех Шаман

Изменение: 0

Такого Шамана можно сравнить с Мех Магом из-за похожего стиля игры: безжалостная агрессия, использование синергии механизмов, а также взрывной урон. Так же как и Мех Маг, он может уйти в отрыв по темпу через Механосборщика и с неожиданностью для оппонента нанести тонну урона зараз.

№9 Аггро Мех Шаман. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Аггро Мех Шаман
Аггро Мех Шаман

№10 Мех Друид

Изменение: -2

Концепция колоды Мех Друида построена на ускорении по темпу через Озарения и Механосборщиков. Всё вместе позволяет им быстро занимать стол, и при хорошем заходе реализовать на 9м ходу свое победное комбо. Хоть это и быстрая колода, но она не защищена от ремувалов, и может в один миг лишиться всего. Безусловно, она сильна против Зоолоков и Мидренж Друидов.

На этой неделе такой скачок Мех Друида произошел благодаря известному стримеру и игроку Dog’у, который достиг топ-20 Легенды, играя этой колодой.

№10 Мех Друид. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Druid-05680

№11 Рамп Друид

Изменение: -1

Нет ничего удивительного, что благодаря способности наращивать ману быстрее оппонентов (через Буйный рост) и выставлению на стол стойких провокаторов и прочих угроз, Рамп Друид очень силен против аггро- и темпо-колод, также неплохо идут дела против Контроля. В дополнение к сказанному, Рамп Друид может контролировать борд уже с первых ходов, благодаря Озарению и Вкусному зомби. Отсутствие комбо Сила природы + Дикий рев компенсируется за счет сильных существ, которых можно очень рано выставить, сыграв Озарение.

№11 Рамп Друид. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Рамп Друид
Рамп Друид

Blessing color 1№12 Контроль Паладин

Изменение: 0

Это немного утяжеленная версия Мидренж Паладина с такими картами, как Равенство, Возложение рук, Кел’Тузад (иногда включают и Кэрна Кровавого Копыта).

По-прежнему остались в строю GvG-карты: Призыв в бой + Интендант, Защищенные мини-боты.

Все это позволяет Контроль Паладину быть наголову сильнее Воинов (65% винрейт) и Хэндлоков (60%), но вот с Мидренж Охотниками и Мидренж Паладинами дела совсем плохи (по 40%).

№12 Контроль Паладин. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Контроль Паладин
Контроль Паладин

№13 Контроль Чернокнижник на демонах

Изменение: +4

Популярность этой колоды выросла благодаря успешному выступлению игрока SilentStorm на турнире ESL. В деке присутствует интересная защитная механика путем кидания провокации на такие карты как Нерубское яйцо и Госпожа Боли. Также имеется классическое комбо с Призывателями бездны, который может бесплатно вызвать на поле сильных демонов, что зачастую будет являться ключевым фактором по достижению победы.

№13 Комбо Чернокнижник. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Warlock-09760

№14 Контроль Жрец

Изменение: -1

Жрецы до сих пор приходят к окончательному варианту колоды. 30 карт – это очень мало для всех жреческих задумок. Пока что оцените для себя.

№14 Контроль Жрец. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Top Koloda Hearthstone. Priest-06800

№15 Фрост Маг

Изменение: 0

На этой неделе «старичок» сдал позиции, просто мало встречается в ладдере.

№15 Фрост Маг. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Фрост Маг
Фрост Маг

№16 Хэндлок

Изменение: 0

№16 Хэндлок. (Изменение: 0). Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Хэндлок
Хэндлок

УРОВЕНЬ 4 (только колоды без описания)

№17 Зоолок. (Изменение: -3). Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Зоолок
Зоолок
№18 Фатиг Маг. (Изменение: 0). Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Фатиг Маг
Фатиг Маг
№19 Токен Друид. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Токен Друид
Токен Друид
№20 Комбо Чернокнижник. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Комбо Чернокнижник
Комбо Чернокнижник
№21 Хэндлок на демонах. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Хэндлок на демонах
Хэндлок на демонах
№22 ОТК Воин. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
ОТК Воин
ОТК Воин
№23 Темпо Разбойник. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Темпо Разбойник
Темпо Разбойник
№24 Контроль Маг. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Контроль Маг
Контроль Маг
№25 Мех Разбойник. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Мех Разбойник
Мех Разбойник
№26 Разбойник на пиратах. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Разбойник на пиратах
Разбойник на пиратах
№27 Хэнд Маг с великанами. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Хэнд Маг с великанами
Хэнд Маг с великанами
№28 Аггро Маг. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Аггро Маг
Аггро Маг
№29 Аггро Разбойник. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Аггро Разбойник
Аггро Разбойник
№30 Охотник на зверях. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Охотник на зверях
Охотник на зверях
№31 Аггро Паладин. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Аггро Паладин
Аггро Паладин
№32 Аггро Воин. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Аггро Воин
Аггро Воин
№33 Темпо Маг с Эхом Медива. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Темпо Маг с Эхом Медива
Темпо Маг с Эхом Медива
№34 Маг с великанами и Эхом. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Фан-колода Маг с великанами и Эхом
Фан-колода Маг с великанами и Эхом
№35 Мурлок Чернокнижник. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Фан-колода Мурлок Чернокнижник
Фан-колода Мурлок Чернокнижник
№36 Хобгоблин Друид. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Фан-колода Хобгоблин Друид
Фан-колода Хобгоблин Друид
№37 А-Ха! Миракл Разбойник. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
А-Ха! Миракл Разбойник
А-Ха! Миракл Разбойник
№38 Фатиг Друид. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
 Фан-колода Фатиг Друид
Фан-колода Фатиг Друид
№39 Демонлок. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Фан-колода Демонлок
Фан-колода Демонлок
№40 Малигос Шаман. Нажмите сюда, чтобы раскрыть колоду.
Фан-колода Малигос Шаман
Фан-колода Малигос Шаман

Мы очень хотим, чтобы эта информация оказалась вам полезной, помогла в будущем, ведь даже сейчас все могло поменяться. Ваше мнение очень важно!

Источник, Перевёл Tomi491, Оформил Drakan Manacost.

  • FaustMK

    Имхо в винрейте во многих местах такая чушь написана

    • http://vk.com/id1689561 Tnatym

      Как там может быть написана чушь, если это именно винрейт который показала колода в руках автора?

      • https://plus.google.com/105157799062683724123 Игорь Меркульев

        Все же странно читать, что у ойл-разбойника вин рейт против фейс-охотника 30%, а у фейс-охотника против ойл-разбойника — 40%. Куда же делись еще 30%?
        Может следует как-то объединять статистику?

        • Руслан

          винрейт автора статьи: он же не сам с собой играет

          • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

            Было бы логично, если бы в результате он для обеих колод взял средний винрейт.

        • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

          Это еще что, ведь у ойл роги против мид ханта винрейт 60%, а у мид ханта против ойл роги 50%. Теперь, видимо, 1 целая матчей это 110%.

          • Аноним

            неточности по винрейту — это опечатка или задуманный тест-провакация: как внимательно читают статью?

  • https://plus.google.com/103815449027486850560 Нуржан

    Добавьте про замены, многим интересно думаю будет!

  • http://vk.com/id5896718 Данил Салимуллин

    Не очень понял про колоду фейс Ханта с воргеном разведчиком . кто не поленится колоду заскринте пожалуйста.

    • Скрипач

      глянь деку чакки с есл финалс.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005797096321 Влад Наседкин

    Я зоолоком легенду взял, как он может быть 3-м уровнем?

    • Вася

      это когда было ? (= Зу бомжи, ваши души только начали познавать муки

    • Скрипач

      а что, легенда это такое достижение? тут отчет составлен по топу500 легенды, где зоолок реально в 3 уровне, т.к. его там нет.

  • Sc

    Спасибо, что полностью перевели раздел Недельные сдвиги и тренды ))
    хорошая работа

  • http://vk.com/id234658591 Youtube Alex

    Демонлоком в конце был лега№74, почему он на 4 уровне?

  • http://vk.com/id52603678 Никита Савельев

    Фиг знает, каким образом у ойл Логи процент побед против контроль-жреца 80%. Так ни одного и не смог победить — это скотина вечно ворует мобов и ими потом бьёт.

  • Азазибка

    Ваш метаотчет говно! одни и теже колоды из предыдущего отчета, ленивые засранцы одно и тоже постят!

  • http://vk.com/id7936120 Сергей Каргин

    Очень надеюсь что с выходом нового дополнения вся п*здо братия — роги, маги, ханты пойдут отдыхать, и в топе будут палы, друиды, шаманы. Мираклов ведь нерфили из за того что они наносили слишком дох*ра демеджа засчет ресумона Лироя — понерфили и через некоторое время дали масло и опять100500 урона за ход. Робкие оправдания что колодой не так просто играть? Что правда сложно?) А раз получил нужные карты для комбы пусть противник 21 урона за ход получает, все нормально

    • http://vk.com/id192717183 Артём Борщев

      Про Таунты не слышал?

      • http://vk.com/id7936120 Сергей Каргин

        Покажешь как от аое уклоняться?…

  • http://vk.com/id7936120 Сергей Каргин

    И еще небольшое замечание по рогам, есть мнение что блейд фьюри в лицо бить не должен — все же жирно получается сходить в лицо набафанным ядом и маслом оружием, а потом еще аое снести стол + еще разок в лицо проехаться, бред

Комментарии для сайта Cackle