Мета-отчет от TempoStorm №18.
От Воина до Воина
Всем доброго времени суток! Мы рады представить вам очередной мета-отчет от команды TempoStorm! Цель такого отчета – это демонстрация реального положения дел в ладдере на текущий момент: какие колоды диктуют свои условия, а какие – вынуждены им подчиняться. Отчет подготовили девять экспертов портала tempostorm.com. Все они профессиональные игроки в Hearthstone, постоянно покоряют ладдер, борются за высокие места в Легенде, а также участвуют в различных турнирах. Каждый эксперт отвечает за определенный класс, чтобы как можно подробнее осветить все изменения.
| Уровень 1: | Уровень 2: | Уровень 3: | Уровень 4: |
|
|
|
|
Видео-обзор меты от Зальтира
Мысли и Наблюдения:
Прошло всего несколько дней с того момента, как Blizzard опубликовал результаты майского сезона: вы можете заметить, что многие эксперты находятся в топ-100 легенды, так что поздравим их! На прошлой неделе мета-отчёт был выпущен во время финалов второго сезона ESL Ledendary Series, где PHONETAP занял первое место, в финале обыграв Reynad`a со счётом 3-1. После своей большой победы Pronetap очень много общался с комьюнити, а в интервью с представителем Blizzard он заявил, что хотел бы быть более активным на PRO-сцене. После этого он написал большую статью на Reddit по поводу этого турнира (если у вас хорошо с английским, то её стоит прочесть).
Вторая неделя нового сезона принесла нам ожидаемый сдвиг меты, гонка до легенды закончилась и многие игроки, которые раньше играли аггро колодами, сменили их на контроль. Наиболее сдвиг заметен среди самых сильных колод: Контроль Воин поднялся на 15 позиций и занял место на вершине списка этой недели. Такой резкий подъём может многих шокировать: 4 из 5 игроков топ-5 легенды сейчас играют Контроль Воином. Toefoo, наш эксперт по разбойнику, доказал, что Контроль Воин сейчас очень силён, достигнув первого места в легенде, Hyunher абсолютно такой же колодой достиг четвёртого места, Fibonacci и JustSaiyan с немного другими сборками также заняли места в топ-10 легенды. Комбо Воин не покинул пъедестал почёта: он всего лишь уступил первое место своему брату.
Резкий подъём Контроль Воина не должен помешать вам заметить то, что МалиЛок поднялся на этой неделе с 8 до 4 места. Эта комбо колода прошла путь от экспериментальной колоды до одной из сильнейших колод в ладдере, в турнирах она также очень успешна. MrYagut на прошлой неделе достиг первого места в легенде этой колодой. Продолжая наш список сильнейших колод, мы должны отметить Мидренж Охотника, который вернулся туда после того, как люди научились противостоять Гибрид Охотнику. Dog и Mickin достигли очень высоких мест в легенде Оил Разбойником, в то время как Asmodai (на американском сервере его ник Cosplaygrill) достиг на европейском сервере второго места этой колодой, доказав то, что Оил Разбойник -одна из сильнейших колод, несмотря на то, что она потеряла пару мест в нашем рейтинге.
Среди колод второго уровня стоит выделить следующие значительные изменения: и Мидренж Паладин, и Аггро Паладин поднялись с середины третьего уровня до верха второго. Возвращение популярности Контроль Воина привело к тому, что Мидренж Паладин снова хорош, так как Контроль Воин – хороший матч-ап для Мидренж Паладина. Ihatefps достиг первого места в легенде на американском сервер своим Мидренж Паладином с Печатью Королей. Неожиданно для многих Аггро Паладин доказал, что он сила, с которой стоит считаться в ладдере.
Несмотря на падение Зоолока, увеличение популярности Контроль Воина означает то, что на этой неделе Зоолок может вернуться, так как он очень силён против Контроль Воина. Друид стал не так актуален, потому что он слаб в текущей мете, он редко встречается как в ладдере, так и на турнирах, он уже близок к кладбищу, где зарыт Жрец.
Сдвиг меты многими был воспринят радостно, потому что сочетание Патрон Воина, Охотника и Оил Разбойника многим уже надоело. Если Контроль Воин возвращается к вершине, то это хорошо для меты. Удачи нашим экспертам в Швеции на Dreamhack`е!
Уровень 1 – это топовые колоды на текущий момент в рейтинговой игре Hearthstone. Они самые эффективные и наиболее встречающиеся в ладдере.
Уровень 2 – достаточно сильные колоды, которые могут соперничать с деками 1го уровня, но немного не дотягивают до их уровня (в плане эффективности и популярности).
Уровень 3 – неплохие колоды, но, в определенной степени, уступающие колодам 1-2 уровня.
Уровень 4 – все остальные колоды, не вошедшие в верхние уровни. Они вполне эффективны, но обладают особой спецификой, которая требует должной подготовки от игрока.
На этой неделе мы решили добавить график с местами колод в нашем отчёте. На этом графике отмечены колоды первого уровня и их места в последних 5 статьях. На это неделе это Контроль Воин, Патрон Воин, Мидренж Охотник, МалиЛок и Оил Разбойник.
Ниже можно найти компактное представление матч-апов. Число-это количество побед из 10(5=5 побед из 10- равный матч-ап). Это число может варьироваться в зависимости от специальных карт в колоде. Цвет также демонстрирует ваши шансы: чем темнее-тем более полярный матч, чем светлее- тем более равный. Таблица охватывает все колоды первого и второго уровня.
№1 Контроль воин
Изменение: +15
Пояснение:
Хрестоматийная контроль колода, которая эффективна за счет оружия в качестве ремувалов на ранней стадии игры, больших угроз, которые добываются в руку за счёт Служителей боли. Манакривая, сфокусированная на поздней игре в комбинации с силой героя Воина дают просто невероятно сильную позднюю игру в сочетании с одномановыми эффективными ремувалами.
Заметки недели:
На этой недел всё возвращается к истокам,и мы используем стандартную сборку. Toefoo достиг этой колодой первого места в Легенде на американском сервере, Hyunher достиг 4го места, Fibonacci(немного другой сборкой) 6 го места. Почти все топ-игроки на этой неделе играют Контроль Воином. На Американском сервере Контроль Воин, без сомнения, лучшая колода. То, что сборка почти стандартна показывает то, что Контроль Воин всегда рядом в меняющейся мете и для попадания на вершину ему надо очень мало изменений.
Возможные замены:
+1 Потасовка
№2 Комбо Воин («Патрон»)
Изменение: -1
Пояснение:
Суть данной комбо-колоды в том, чтобы заполонить стол за счет Мрачных завсегдатаев, главное лишь нанести по ним несмертельный урон. Это вам даст возможность либо под корень зачистить стол оппонента, либо моментально выиграть партию, направив весь урон от появившихся завсегдатаев прямо в лицо соперника. Для того, чтобы реализовать все это, в колоде присутствует очень много добора, поэтому вы как бы «прокручиваете» ее в поисках победного комбо.
Против аггро-колод ваш ход с «мужичками» неминуемо ведет противника к проигрышу.
Против контроль-колод необходимо приберечь все части комбо (например, Командир песни войны +Разъяренный берсерк + Вихрь) и применить их в нужный момент, чтобы снизить полностью здоровье соперника (когда у него 20+ хп). Самый сложный противник – Хэндлок, у которого есть мощные АоЕ-заклинания.
Заметки недели:
Пока DreamHack идёт, мы можем видеть силу варианта с Блоком щитом и Мощным ударом щитом. Этот вариант создал Neirea из Team Liquid, на протяжении Legendary Series 2 этой колодой играл Koyuki. В этой версии Блоки щитом лежат вместо Собирателей сокровиш, что даёт колоде дополнительные ремувалы вместе с Мощными ударами щитом. Этот вариант колоды чуть медленнее и сильнее в матчах против контроль колод. Кроме того, дополнительная броня может помешать вам эффективно использовать Боевую ярость. Подводя итоги: этот вариант колоды ещё сложнее в пилотировании, но улучшает плохие матч-апы, такие как Хэндлок и Контроль Воин.
Возможные замены:
Против Аггро:
-1 Собиратель сокровищ/Злой надсмотрщик
+1 Потасовка
Против Контроля:
+1 Опытный охотник
№ 3 Мидренж Охотник
Изменение: +3
Пояснение:
Целью Мидренж Охотника является ранняя агрессивная игра (с выставлением липких существ) по кривой маны. Вкупе с агрессивной способностью героя, Командой «Взять!» и оружием можно и контролировать стол и неуклонно снижать здоровье оппоненту. Морозная ловушка в паре с Безумным ученым сильно помогает контролировать ход игры (комбо: Безумный ученый + Морозная ловушка + Лук Орлиного рога). Эти инструменты и позволяют побеждать многие мидренж- и контроль-колоды и даже аггро-декам можно настучать по голове, как только контроль стола будет у Мидренж Охотника.
Заметки недели:
Колода хорошо играет в текущей мете. В турнирах она используется чаще, чем Фейс или Гибрид Охотник. Jab и Purple достигли первого и второго места в ладдере к концу майского сезона именно этой колодой. На этой неделе мы используем колоду от Purple, которая отлично подходит для ладдера. Против других охотников отлично помогают Изрыгатель слизи и Взрывная ловушка.
Возможные замены:
- -1 Бранящийся сержант; +1 Доктор Бум для того, чтобы усилить подзнюю игру
№ 4 МалиЛок
Изменение: +4
Цель колоды – контролировать доску за счет хорошей манакривой и защитных карт, таких как Древний исцелятор и Вкусны зомби. Император Тауриссан может удешевлять Малигоса, Ожоги Души, Темные бомбы и Лики тлена. Это может позволить вам убить противника за 1 ход.
Заметки недели:
Популярность МалиЛока увеличилась и он доказал, что он силён и стабилен. Сила Мидренжа, стабильность лечения и возможность нанести внезапно много урона дают колоде отличные шансы против аггро-колод и возможность выиграть игру и у контроль оппонентов. Мы используем колоду Neviilz, который ей попал в топ-5 легенд на американском сервере. В колоде есть 2 Опытных охотника и Бранящийся сержант, который отлично с ним сочетается.
Замены:
Против агро:
+ Железноклюв
+ Лик Тлена
+ Одержимый ползун
+ Морской великан
Против контроля:
+ Лотхиб
+ Бич Судьбы
+ Сильвана Ветрокрылая
№5 Ойл Разбойник
Изменение:-2
Пояснение:
Ойл Разбойник примечателен своими темпо действиями, он использует свое лицо и инструменты в виде Удара в спину, Агента ШРУ и Подготовки. Добавление Оружейного механомасла позволяет не только очистить доску любой сложности, но и угрожать сопернику смертельным уроном, когда хоть одно существо осталось у Разбойника на столе в середине игры. Сама колода невероятно гибкая и может приспособиться к игре против любых дек при помощи таких карт, как Эдвин ван Клиф и Учительница магии.
Заметки недели:
Несмотря на несомненную силу Оил Разбойника, на этой неделе он потерял пару позиций из-за возвращения на вершину Контроль Воина. Из-за того, что Воины доминируют в мете, многие игроки добавляют в свои колоды Харрисона Джонса или Кислотного слизнюка. К счастью, для Ойл Разбойника ничего не потеряно, у неё остаются отличные матч-апы с Патрон Воином и Паладином, что даёт ему отличные шансы для возвращения к вершине. Благодаря этому Ойл Разбойник выживает в неблагоприятной для себя мете, но для большей части игроков игра Ойл Разбойником станет тяжелым испытанием. Сегодня мы используем колоду, которой достигли первого места на американском сервере.
Против Аггро:—Харрисон Джонс
Против контроля:
Уровень 2
№6 Мидренж Паладин
Изменение: +15
Пояснение:
После выхода Гоблинов и Гномов Мидренж Паладин стал хорошей колодой. Она очень сильна из-за силы своих существ и практически непобедима для любой аггро-колоды, но имеет и неплохие шансы против контроль колод, если повезёт с раздачей. В общем и целом – хорошая колода для ладдера
Заметки недели:
Впервые за всё время, что я занимаюсь мета-отчётами, я могу порекомендовать играть Паладином. Он стал намного лучше из-за текущего состояния меты. Если у колоды много выигрышных матч-апов, то почему бы ей не играть? Из-за увеличения популярности Контроль Воина сейчас отличное время для игры Паладином. Надеюсь, мета продержится некоторое время и мы сможем насладиться игрой Паладином.
№ 7 Аггро Паладин
Изменение: +11
Пояснение:
Аггро Паладин за всё время своего существования имел очень много вариантов сборок, но основная идея не менялась. Используйте для давления дешёвых существ, баффы и Божественную милость для добора. Основная проблема этой колоды – стабильность. Однако, чем больше людей будет играть этой колодой, тем быстрее мы придём к идеальной сборке.
Заметки недели:
Я был очень удивлён тем, насколько хорош оказался Аггро Паладин. У этой колоды довольно много выигрышных матч-апов. Эта колода довольно быстра и отлично подходит для быстрого подъёма по ладдеру.
№8 Хэндлок
Изменение: -1
С увеличившимся числом Патрон Воинов в ладдере поднялись и Хэндлоки, ведь это благоприятный матчап для них. С другими соперниками у Хэндлоков также высокий винрейт. Вообще же Хэндлок – это контроль-колода Чернокнижника, который сполна использует свою способность, чтобы выставлять на поле больших существ: Сумеречных драконов, Горных великанов и Огненных великанов.
Заметки недели:
Сила Хэндлока в текущей мете – его сила против Патрон Воина, в котором нет Мощных ударов щитом и больших существ, что оставляет Патрон Воину только 1 шанс на победу –убийство в 1 ход, шанс на что очень невелик, а у Хэндлока очень много способов очистить доску, таких как Адское пламя, что ещё увеличивает шансы Хэндлока. Против любой других колод (не важно – контрольных или агрессивных) у Хэндлока также есть шансы, что делает его отличным выбором для игры в легенде
Возможные замены:
Против Аггро:
Против контроля:
№9 Драконо-Воин
Изменение: +5
Пояснение:
Драконо-Воин эффективно использует оружие, дешевые ремувалы и Губителя Крыла Тьмы, чтобы справляться с угрозами оппонента. Также в колоде присутствуют 3 дракона за 9 маны для закрепления в лейт-гейме, и в качестве АоЕ действуют Барон Геддон, Потасовка и Укус смерти, чтобы противодействовать аггро-колодам. Такой вариант предпочтительней стандартного Контроль Воина в мете контрольных колод благодаря мощным существам.
№10 Темпо-маг
Изменение: +1
Колода построена на синергии заклинаний (Маназмей, Ученица чародея, Огненная пушка и Поджигатель), чтобы рано захватить темп игры, тем самым не давая возможности оппоненту оправиться от такого натиска. Обычно все так и происходит, благодаря раскачке Маназмея, но в этой колоде могут быть Доктор Бум, Рагнарос, Изера, Нефариан и Волна огня чтобы бороться в поздней игре
Заметки недели:
На этой неделе многие играли колодой от Hyunher как в ладдере, так и в турнирах – в ней баланс дешёвых заклинаний, запасных частей и 2 Зеркальных копии вместо Чародейских стрел. Увеличение популярности колоды стало и её слабостью: если вы видите на первом ходу Заводного гнома, то вы уверены, что в колоде нет Волны огня или Антимагии. Некоторые игроки могут добиваться успеха за счёт неожиданных карт в колоде.
№11 Зоолок
Изменение: -7
Пояснение:
Своему возвращению в строй Зoo-колода обязана «Черной горе», а именно карте Главарь банды бесов. Она представлена как на нижних, так и на верхних рангах ладдера, и везде ей сопутствует успех.
Сама колода перешла к более замедленному контроль-стилю, целью которой является контроль стола на протяжении всего матча, и, если потребуется, лейтгейма, тогда на поле выйдут Мал’Ганис и Доктор Бум.
Заметки недели:
Зоолоком до сих пор играют в легенде, но её присутствие ограничено Гибрид Охотником и Патрон Воином. Увеличение популярности Контроль Воина должно вернуть Зоолока в мету.
Замены:
Против Аггро:
Против Контроля:
№12 Мидренж Друид
Изменение: -7
Это тяжелая Мидренж-колода Друида, которая способна «обманывать» кривую маны за счет классовых карт, таких как Буйный рост и Озарение. По стилю игры она довольна гибкая, может выступать в роли Контроля или брать инициативу в матче на себя. Важно помнить, что ваше главное условие для победы крутится вокруг комбо Сила природы + Дикий рев, зачастую принятие агрессивной позиции поможет достичь вам нужного результата.
Заметки недели:
Друид неплохо себя показал на этой неделе благодаря хорошим матч-апам с Контроль и Патрон Воинами. Вкусного зомби перестали жаловать и включать в состав колоды, сделав ее более основательной. Также Рагнароса заменили на Кенария, который, в свою очередь, сильно помогает в зеркальных матчах.
Возможные замены:
- Против Аггро: — Харрисон Джонс; + Кислотный слизнюк
- против Мидренж: — Харрисон Джонс; +1 Лазурный дракон
- против Контроля: -1 Щитоносец Сен’джин; +1 Морозный йети
№13 Фэйс Охотник
Изменение: -2
Пояснение:
Это самая последняя версия Фэйс Охотника. Фэйс Охотник – одна из самых стабильных агрессивных колод в игре. Колода становится сильнее из-за увеличивающейся популярность Мидрейнж Охотника, Хэндлока, к тому же она имеет неплохой матч-ап с Комбо Воином. Сила Взрывной ловушки увеличилась за последние недели, так как обычно завсегдатай имеет 2 очка здоровья. Змеиная ловушка отлично сочетается с остальной частью колоды, так как большая часть противников Фэйс Охотника вынуждена меняться с его существами. Если противники не ожидают Фэйс Охотника, то его шансы на победу резко увеличиваются.
Заметки недели:
С началом нового сезона в ладдере образовалось большое количество Фэйс Охотников, так как люди стремятся поднять ранг как можно быстрее. Отличная ранняя игра, высокая скорость игры – всё что нужно аггро колоде. Колода не так высоко в нашем рейтинге потому, что многие колоды выше неё могут с ней справиться. Данная версия колоды настроена на противостояние другим аггро-колодам.
№14 Мех Шаман
Изменение: -2
Пояснение:
Мех Шаман имеет ту же самую концепцию, что и Мех Маг. Они оба хотят максимально быстро заспамить стол существами через отличную синергию механизмов. У него нет секретов или Архимага, но у него есть Камнедробитель и Молот Рока для добивания противника. Такие существа как Огнестраж-разрушитель, Элементаль огня и Сквернобот позволят вам играть агрессивно с самого начала игры.
Заметки:
Мех Шаман практически не изменился. Phonetap выиграл ESL Legendary Series, играя этой колодой. Это неплохая колода для подъёма по ладдеру благодаря высокой скорости игры и относительной простоты.
Возможные замены:
- Против Контроля: Лазурный дракон, Рагнарос, Небесный голем, Тотем языка пламени;
- Против Мидренжа: Бомбометатель, Выброс лавы, Гном-техник, Неистовство ветра;
- Против Аггро: Гроза, Выброс лавы, Гном-техник, Молот рока №2
№15 Гибрид-Охотник
Изменение: -13
Пояснение:
У этого нового варианта Мидренж Охотника есть элементы Фэйс архетипа, которые позволяют играть агрессивно уже на первых порах. Соперники будут обычно тратить свои ремувалы на таких существ, как Всадник на волке, открывая тем самым все двери Высокогриву саванны. В колоде есть Морозная ловушка, которая превосходно работает в контроль-матчах и не дает проворачивать свои немыслимые комбинации Патрон Воину. Отметим последовательность этой колоды и наличие хорошего добора на протяжении всей игры. На данный момент это самая сильная версия Охотника. Единственный неблагоприятный матч-ап только с традиционным Фэйс Охотником.
Заметки недели:
Если вы сами будете слишком часто сталкиваться с подобными соперниками, то лучше переключиться на Фэйс Охотника, который быстро расправляется с гибрид версией. Protohype провёл последние 2 недели майского сезона на верхушке американского сервера с этой колодой, так что ещё раз поблагодарим его за эту прекрасную колоду!
Возможные замены:
- — Всадник на волке / + Спустить собак (№2) Колода оптимальна – нет необходимости в изменениях.
Уровень 3
Уровень 4
Источник: tempostorm.com
Для вас старались: FudoV (перевод) и Вадим Парфирьев (отредактировал и оформил).




































