Всем доброго времени суток! Мы рады представить вам очередной мета-отчет от команды TempoStorm! Цель такого отчета – это демонстрация реального положения дел в ладдере на текущий момент: какие колоды диктуют свои условия, а какие – вынуждены им подчиняться. Отчет подготовили восемь экспертов портала tempostorm.com. Все они профессиональные игроки в Hearthstone, постоянно покоряют ладдер, борются за высокие места в Легенде, а также участвуют в различных турнирах. Каждый эксперт отвечает за определенный класс, чтобы как можно подробнее осветить все изменения.
Уровень 1: | Уровень 2: | Уровень 3: | Уровень 4: |
|
|
|
|
Мысли и наблюдения
Эта неделя в Hearthstone была довольно захватывающей как для комьюнити, так и для профессиональной сцене. Между объявлением новых опциональных портретов от Blizzard и безумием на Viagame, и финалами второго сезона for ESL’s Legendary Series, начало июньского сезона оказалось в тени всего этого Dramastone`a. Несмотря на все эти события, TempoStorm возвращается с новым Мета-отчётом, посвященным первой неделе Июньского сезона 2015го года.
В конце прошлого сезона первое и второе места в американском ладдере оказались заняты двумя Охотниками- Jab`Ом с его Мидренж Охотником и Purpl`Ом, который достиг второго места своей собственной сборкой Мидренж Охотника, что показывает то, насколько в прошлом сезоне был силён Охотник. Несмотря на эти достижения, Комбо Воин, Гибрид Охотник и Ойл Разбойник занимают первые 3 места в нашем обзоре на этой неделе потому, что матч-апы этих колод в целом лучше, Комбо Воин способен победить практически любого оппонента, если игрок Комбо Воином играет все карты в нужной последовательности, что необходимо для того, чтобы играть этой колодой эффективно.
В то время как Зоолок остаётся колодой первого уровня (он находится на четвёртой позиции), Хэндлок падает до второго уровня. Зоолок просто справляется с наплывом агро-колод гораздо лучше, чем Хэндлок. Мода на Зоолоков, которые играют в псевдо Мидренж стиле, добавляющих в колоду несколько карт для поздней игры, чтобы сохранять силу после ранней игры, позволяет Зоолоку держаться дольше, чем Фейс Охотнику или Мех Магу. С другой стороны всего разнообразия Чернокнижников расположился ДемонЛок, который поднялся на третий уровень с четвёртого благодаря StrifeCro, который попытался воскресить эту колоду. ДемонЛок – настоящая мидренж колода, которая не только отлично справляется с аггро-колодами, но и способна победить контроль колоды до того, как они достигнут лейтгейма.
В наш обзор было добавлено несколько классических колод: Эхо Маг был подстроен под текущую мету игроком с ником Neviilz, который достиг места в топ-30 Европейского сервера к концу майского сезона. Аггро Паладин работает за счёт эффекта неожиданности, похоже на то, что StrifeCro cоздал неплохой вариант колоды, который работает по крайне мере сейчас. Наконец, Фейс Воин становится колодой четвёртого уровня после того, как MrYagut показал насколько быстро может убивать эта колода, сделав её весёлой альтернативой традиционным колодам.
Новый сезон даёт немало шансов на сдвиг меты и создания инновационных колод, которые сделают этот месяц интереснее. Мы продолжаем следить за трендами в ладдере.
Для тех, кто сомневается в силе Комбо Воина, просто посмотрите игру с ESL, в которой Reynad встретился с Ostkaka, после которой Reynad сказал:
«Я немало играл в ладдере на этой неделе и довольно часто играл против Мрачных завсегдатаев и рейджил каждый раз, когда проигрывал». Я заметил, что здесь много R&D и разработчиков Blizzard…
Так что «Насколько плохо я могу играть в эту игру и всё равно побеждать этой колодой, возможно вам стоит её понерфить?». Именно об этом я и думал.»
Вкратце повторим значения уровней.
Уровень 1 – это топовые колоды на текущий момент в рейтинговой игре Hearthstone. Они самые эффективные и наиболее встречающиеся в ладдере.
Уровень 2 – достаточно сильные колоды, которые могут соперничать с деками 1го уровня, но немного не дотягивают до их уровня (в плане эффективности и популярности).
Уровень 3 – неплохие колоды, но, в определенной степени, уступающие колодам 1-2 уровня.
Уровень 4 – все остальные колоды, не вошедшие в верхние уровни. Они вполне эффективны, но обладают особой спецификой, которая требует должной подготовки от игрока.
Ниже можно найти компактное представление матч-апов. Число-это количество побед из 10(5=5 побед из 10- равный матч-ап). Это число может варьироваться в зависимости от специальных карт в колоде. Цвет также демонстрирует ваши шансы: чем темнее-тем более полярный матч, чем светлее- тем более равный. Таблица охватывает все колоды первого и второго уровня.
№1 Комбо Воин («Патрон»)
Изменение: 0
Пояснение:
Суть данной комбо-колоды в том, чтобы заполонить стол за счет Мрачных завсегдатаев, главное лишь нанести по ним несмертельный урон. Это вам даст возможность либо под корень зачистить стол оппонента, либо моментально выиграть партию, направив весь урон от появившихся завсегдатаев прямо в лицо соперника. Для того, чтобы реализовать все это, в колоде присутствует очень много добора, поэтому вы как бы «прокручиваете» ее в поисках победного комбо.
Заметки недели:
Комбо Воин доминирует на профессиональной сцене! Охотник и Воин – два самых популярных класса для турниров, а практически все Воины оказываются именно такими. На этой неделе мы рекомендуем вариант с большим количеством добора от Lifecoach. В этой колоде нет никаких специальных карт, таких как Опытный охотник или Железноклюв – она концентрируется на том, чтобы сыграть свою комбинацию как можно раньше. Koyuki создал интересный вариант колоды с двумя Блоками щитом и 2 Мощными ударами щитом, скорее всего этот вариант был дальнейшим улучшением варианта от Neirea. Такой вариант колоды позволяет иметь больше выживаемости против агро-колод и больше ремувалов в контрольных матч-апах, таких как Хэндлок. Про этот вариант колоды мы расскажем вам позднее.
Против аггро-колод ваш ход с «мужичками» неминуемо ведет противника к проигрышу.
Против контроль-колод необходимо приберечь все части комбо (например, Командир песни войны +Разъяренный берсерк + Вихрь) и применить их в нужный момент, чтобы снизить полностью здоровье соперника (когда у него 20+ хп). Самый сложный противник – Хэндлок, у которого есть мощные АоЕ-заклинания.
Возможные замены:
Против Аггро:
-1 Собиратель сокровищ/Злой надсмотрщик;
+1 Потасовка;
-1 Жуткий корсар;
+1 Щитоносец Сен’джин.
Против Контроля:
+1 Опытный охотник.
№2 Гибрид-Охотник
Изменение: 0
Пояснение:
У этого нового варианта Мидренж Охотника есть элементы Фэйс архетипа, которые позволяют играть агрессивно уже на первых порах. Соперники будут обычно тратить свои ремувалы на таких существ, как Всадник на волке, открывая тем самым все двери Высокогриву саванны. В колоде есть Морозная ловушка, которая превосходно работает в контроль-матчах и не дает проворачивать свои немыслимые комбинации Патрон Воину. Отметим последовательность этой колоды и наличие хорошего добора на протяжении всей игры. На данный момент это самая сильная версия Охотника. Единственный неблагоприятный матч-ап только с традиционным Фэйс Охотником.
Заметки недели:
Это самый популярный и конкурентоспособный архетип Охотника на данный момент. Для себя можете смело брать его на вооружение, однако если вы сами будете слишком часто сталкиваться с подобными соперниками, то лучше переключиться на Фэйс Охотника, который быстро расправляется с гибрид версией. Protohype провёл последние 2 недели майского сезона на верхушке американского сервера с этой колодой, так что ещё раз поблагодарим его за эту прекрасную колоду!
Возможные замены:
- — Всадник на волке / + Спустить собак (№2) Колода оптимальна – нет необходимости в изменениях.
№3 Ойл Разбойник
Изменение: 0
Пояснение:
Ойл Разбойник примечателен своими темпо действиями, он использует свое лицо и инструменты в виде Удара в спину, Агента ШРУ и Подготовки. Добавление Оружейного механомасла позволяет не только очистить доску любой сложности, но и угрожать сопернику смертельным уроном, когда хоть одно существо осталось у Разбойника на столе в середине игры. Сама колода невероятно гибкая и может приспособиться к игре против любых дек при помощи таких карт, как Эдвин ван Клиф и Учительница магии.
Заметки недели:
Ойл Разбойники начинают специализироваться на том, чтобы быть контрой Комбо Воинам, так что они меняют Учительниц магии на Крошшеров или даже Щитоносцев Сен`джин. Матрос Южных морей вновь заслужил место в колоде потому, что хорош против Завсегдатаев, Охотников и Хэндлоков. Опытный охотник стал стандартным выбором потому, что хорош против Хэндлоков, Зоолоков и Доктора Бума. На этой неделе можно играть вторым Древним исцелятором или Владыкой смерти из-за того, что в ладдере очень много Фэйс Охотников.
Возможные замены:
- Служитель земли №2
- Ошеломление №2
- Император Тауриссан
- Доктор Бум
- Учительница магии
- Древний исцелятор №2
- Владыка смерти
№4 Зоолок
Изменение: +1
Пояснение:
Своему возвращению в строй Зoo-колода обязана «Черной горе», а именно карте Главарь банды бесов. Она представлена как на нижних, так и на верхних рангах ладдера, и везде ей сопутствует успех.
Сама колода перешла к более замедленному контроль-стилю, целью которой является контроль стола на протяжении всего матча, и, если потребуется, лейтгейма, тогда на поле выйдут Мал’Ганис и Доктор Бум.
Игроки BloodyFace и RDU взяли с ней топовые места в Легенде на Североамериканском и Европейском серверах, соответственно.
Заметки:
С текущим ладдером ни для кого не сюрприз, что Зоолок поднялся в своих позициях, а Хэндлок потерял. Зоолок одна из самых надёжных аггро-колод, которая имеет неплохой винрейт против контроль-колод, благодаря дешёвым ремувалам. С недавних пор, некоторые игроки стали добавлять в Зоо: Доктора Бума и Мал’Ганиса, в итоге такой Зоолок намного дольше держится на столе.
Возможные замены:
Против Аггро:
Против Контроля:
№5 Мидренж Друид
Изменение: +1
Это тяжелая Мидренж-колода Друида, которая способна «обманывать» кривую маны за счет классовых карт Буйный рост и Озарение. По стилю игры она довольна гибкая, может выступать в роли Контроля или брать инициативу в матче на себя. Важно помнить, что ваше главное условие для победы крутится вокруг комбо Сила природы + Дикий рев, зачастую принятие агрессивной позиции поможет достичь вам нужного результата.
Заметки недели:
Друид неплохо себя показал на этой неделе благодаря хорошим матч-апам с Контроль и Патрон Воинами. Вкусного зомби перестали жаловать и включать в состав колоды, сделав ее более основательной. Также Рагнароса заменили на Кенария, который, в свою очередь, сильно помогает в зеркальных матчах.
Возможные замены:
- Против Аггро: — Харрисон Джонс; + Кислотный слизнюк
- против Мидренж: — Харрисон Джонс; +1 Лазурный дракон
- против Контроля: -1 Щитоносец Сен’джин; +1 Морозный йети
№ 6 Мидренж Охотник
Изменение: +9
Пояснение:
Целью Мидренж Охотника является ранняя агрессивная игра (с выставлением липких существ) по кривой маны. Вкупе с агрессивной способностью героя, Командой «Взять!» и оружием можно и контролировать стол и неуклонно снижать здоровье оппоненту. Морозная ловушка в паре с Безумным ученым сильно помогает контролировать ход игры (комбо: Безумный ученый + Морозная ловушка + Лук Орлиного рога). Эти инструменты и позволяют побеждать многие мидренж- и контроль-колоды и даже аггро-декам можно настучать по голове, как только контроль стола будет у Мидренж Охотника.
Заметки:
Эта колода ну очень хороша в сегодняшней мете. Purple 21-ого мая просто разнёс весь Американский ладдер, поднялся на сотни позиций до 1 места и выиграл 6 раз подряд, находясь на вершине. В зеркальном матче замечательно помогают Изрыгатель слизи и Взрывная ловушка.
Возможные замены:
- -1 Бранящийся сержант; +1 Доктор Бум
Уровень 2
№7 Хэндлок
Изменение: -3
С увеличившимся числом Патрон Воинов в ладдере поднялись и Хэндлоки, ведь это благоприятный матчап для них. С другими соперниками у Хэндлоков также высокий винрейт. Вообще же Хэндлок – это контроль-колода Чернокнижника, который сполна использует свою способность, чтобы выставлять на поле больших существ: Сумеречных драконов, Горных великанов и Огненных великанов.
Заметки:
Комбо Воин, которую неделю висит в топах мета-отчётов! А, как известно, Хэндлок самая главная контра на сегодняшний день, но, не смотря на это, наш Хэндлок запросто проигрывает своему более агрессивному собрату, Зоолоку. Если Охотник самый распространенный матч, то вам просто обязательно нужен Вкусный зомби, который повысит винрейт против любых архетипов Охотников. Я уверен, если на следующей неделе все вернутся на контроль колоды, Хэндлок будет снова одной из лучших колод ладдера.
Возможные замены:
Против Агро:
Против контроля:
№ 8 МалиЛок
Изменение: -1
Также известен как Комбо Лок, который был переименован из-за синергии, построенной вокруг Малигоса. Цель колоды заключается в контроле стола за счет существ, выставляемых по кривой маны и таких защитных карт, как Древний исцелятор и Вкусный зомби. Такая стратегия позволяет на 6м ходу выставить Императора Тауриссана и с его помощью снизить стоимость Малигоса, Ожога души и Темных бомб, тем самым открывая возможность для ОТК комбо на 32 урона!
Заметки:
МалиЛок относительно недавно появился на соревновательной сцене. Создатель этой колоды, Maverick, прошёл с ней отборочный этап Viagame. Дальнейшую популярность данной колоде принесли такие известные игроки, как superJJ и MrYagut. Как и раньше, МалиЛок слишком нестабильный для хорошей игры в ладдере, однако мы верим, что к следующему мета-отчёту эта колода станет “дисциплинированнее”
Замены:
Против агро:
- +Вкусный зомби №2
- +Железноклюв №2
- +Изрыгатель слизи.
Против контроля:
№9 Темпомаг
Изменение: -1
Колода построена на синергии заклинаний (Маназмей, Ученица чародея, Огненная пушка и Поджигатель), чтобы рано захватить темп игры, тем самым не давая возможности оппоненту оправиться от такого натиска. Обычно все так и происходит, благодаря раскачке Маназмея, но в этой колоде есть Бум, Рагнарос и Волна огня, чтобы окончательно подавить соперника.
Заметки недели:
На этой неделе колоды такого типа появились в большом количестве, взгляните на вариант игрока Hyunher, в котором нет Антимагии, но присутствует синергия с запасными частями. Своим успехом колода обязана хорошим матч-апом с Зоолоком (запчасти могут с легкостью активировать Нерубские яйца, полученные при помощи Отраженной сущности). Нет возможности предсказать дальнейшее будущее Темпо Мага, так как он очень зависит от добора карт и от рандома (киберсПортал!).
Возможные замены:
- Лазурный дракон №2
- Пилотируемый крошшер
- Антимагия
- Рагнарос
- Волна огня
- Сильвана Ветрокрылая
- Тошли
- Харрисон Джонс
№10 Фриз Маг
Изменение: +4
№11 Фейс Охотник
Изменение: 0
Для Фэйс Охотника всё осталось неизменным. Он никогда не пропадет.
№12 Мехшаман
Изменение: 0
Пояснение:
Мех Шаман имеет ту же самую концепцию, что и Мех Маг. Они оба хотят максимально быстро заспамить стол существами через отличную синергию механизмов. У него нет секретов или Архимага, но у него есть Камнедробитель и Молот Рока для добивания противника. Такие существа как Огнестраж-разрушитель, Элементаль огня и Сквернобот позволят вам играть агрессивно с самого начала игры.
Заметки:
Forsen выиграл прошедший турнир HTC Invitational с Мех Шаманом. У колоды есть благоприятные матч-апы, например, Ойл Разбойник и Патрон Воин, поэтому у неё заслуженное место во втором уровне. При хорошем старте Мех Шаман может разбить Хэндлока и Контроль Воина. Колода отлично подходит для тех, у кого ещё недостаточно игровых навыков.
Возможные замены:
- Против Контроля: Лазурный дракон, Рагнарос, Небесный голем, Тотем языка пламени;
- Против Мидренжа: Бомбометатель, Выброс лавы, Гном-техник, Неистовство ветра;
- Против Аггро: Гроза, Выброс лавы, Гном-техник, Молот рока №2
№13 Рамп-друид
Изменение: 0
У Рамп Друида, как и у его Мидренж собрата есть средства раскачаться по мане за счет Буйного роста и Озарения. Как только он вырывается вперед по мане, он начинает выставлять тяжелых провокаторов, играя от обороны и контролируя тем самым ход игры, но в некоторых играх для этого ему нужно время (не всегда зайдут обозначенные карты). Так как его 4й дроп – это Щитоносец Сен’джин (вместо общепринятого Пилотируемого крошшера, который сильнее), Друид вынужден быть догоняющим, обычно стабилизируя ситуацию уже после выхода Древа войны.
Заметки недели:
Рамп Друид отлично противостоит агрессии, вот только против Контроль Воина он малоэффективен.
Возможные замены:
- Против агро: Достаточно и так имеющихся карт
- Против мид-ренджа: —Вкусный зомби + Сильвана Ветрокрылая
- Против контроля: —Яростный пиромант, +Сильвана Ветрокрылая, + Изера
№14 Драконо-Воин
Изменение: -5
Пояснение:
Драконо-Воин эффективно использует оружие, дешевые ремувалы и Губителя Крыла Тьмы, чтобы справляться с угрозами оппонента. Также в колоде присутствуют 3 дракона за 9 маны для закрепления в лейт-гейме, и в качестве АоЕ действуют Барон Геддон, Потасовка и Укус смерти, чтобы противодействовать аггро-колодам. Такой вариант предпочтительней стандартного Контроль Воина в текущей мете благодаря мощным существам.
Заметки:
Не смотря на хороший винрейт против контроля и мид-гейм колод. Драконо-Воин проигрывает другим архетипам. Часто Губитель крыла тьмы просто лежит без дракона до 5 хода и разыгрывается как простенькое существо 5/4 за 5 маны. Так как сейчас всё крутится около комбо-воинов, то ему ищут достойных конкурентов и большинство склоняется к стандартному контроль-воину, нежели испытывать что-то новое.
Уровень 3
№15 ДемонЛок
Изменение: +11
№16 Контроль Воин
Изменение: -9
№17 Мех Маг
Изменение: 0
№18 Аггро Паладин
НОВАЯ КОЛОДА
№19 Охотник на ловушках
Изменение: -3
№20 Эхо Маг
НОВАЯ КОЛОДА
№21 Мидренж Паладин
Изменение: -3
№22 Жрец со Световой бомбой
Изменение: -2
№23 Жрец с двойным Темным безумием
Изменение: -2
№24 Контроль Жрец
Изменение: -2
Уровень 4
Источник. Для вас старались: Fudov и Yui-san (перевод); Вадим Парфирьев (отредактировал и оформил).