Привет всем! Мы рады представить вам новый Мета-отчёт. Эта неделька выдалась сумасшедшей. И всё это благодаря новым колодам, влияющим на мету. Без лишних слов приступим к отчёту.
Видео-обзор меты от Зальтира + тест колоды от Дракана:
Вкратце повторим значения уровней.
Уровень 1 – это топовые на текущий момент колоды в рейтинговой игре Hearthstone. Они самые эффективные и наиболее часто встречающиеся в ладдере. После проигрыша таким колодам часто в голове пробегает мысль “НЕЧЕСТНО!” или “КОЛОДУ НАДО НЕРФИТЬ!”.
Уровень 2 – достаточно сильные колоды, которые могут соперничать с деками первого уровня, но немного не дотягивают до них (в плане эффективности и популярности). Таким колодам часто не хватает таких особенностей, как возможность камбэка или постоянного добора карт.
Уровень 3 – “булочки” для бургера Hearthstone. Часто колоды третьего уровня рассматриваются как средние, у которых имеется несколько хороших матч-апов, помогающих им влиять на ладдер. Они неплохие, но не впечатляют.
Уровень 4 – все остальные колоды, не вошедшие в верхние уровни. Они вполне эффективны, но обладают особой спецификой, которая требует должной подготовки от игрока. Фактор неожиданности может сыграть вам на руку и принести победу. Если вы победили такой колодой, подбегите к ближайшим людям и попросите их дать вам пятюню. Вы это заслужили.
Список колод по уровням на конец марта 2015
Уровень 1: Мидренж Друид, Ойл Разбойник, Контроль Воин, Фейс Охотник, Демон-Хэндлок, Мидренж Паладин
Уровень 2: Зоолок, Мидренж Охотник, Контроль Жрец, Кровожадный Шаман, Фаст Разбойник, Темпо Маг, Мех Маг, Flood Маг, Аггро Паладин
Уровень 3: Демонлок, Фриз Маг, Мидренж Шаман, Аггро-Мех Шаман, Рамп Друид, Контроль Паладин
Уровень 4: Хэндлок, Фатиг Маг, Мех Друид, Токен Друид, Комбо Чернокнижник, ОТК Воин, Контроль Маг, Мех Разбойник, Аггро Маг, Аггро Воин, Эхо Маг на великанах, Хобгоблин Друид, Фатиг Друид
Недельные изменения и сдвиги
Привет всем, с вами Hyped. Таблица обновляется, так как я добавил описания некоторых колод, которых не было у предыдущих авторов. Я также объединил несколько совпадающих категорий колод и удалил те, которые вымерли. Наконец, статистика для таблицы матч-апов была усовершенствована и должна стать более точной в будущем. Теперь к тому, что произошло на этой неделе.
Как уже упоминалось, на прошлой неделе мета была открыта настежь, представляя все 9 классов с большим количеством архетипов. Мне было интересно, какие из четырех новых колод второго уровня можно было бы доработать до первого уровня. К сожалению, Кровожадный Шаман, Цикло Разбойник и Темпо Маг не имели успеха, но Демон-Хэндлок был успешно улучшен благодаря новой колоде StrifeCro, который убрал Горных великанов ради Сильваны Ветрокрылой и большего числа AoE, а также добавил Жуткого инфернала в качестве третьей цели для Призывателя Бездны.
Неудивительно, что Мидренж Друид и Фейс Охотник показали себя очень хорошо на прошлой неделе, так как они специализируются на создании простых колод. Ойл Разбойник и Контроль Воин тоже были хороши, но в меньшей степени. Из этих четырех классов только Друид осмысленно развивался на этой неделе, в то время как другие три остались прежними. Друиды постоянно добавляли и убирали Харрисона Джонса из колоды, регулировали количество Вкусных зомби, выбирали свои любимые пятые дропы или (если вы Silentstorm) убирали Пилотируемых крошшеров для Учительниц магии и использовали Тошли, потому что нереально круты.
Паладин потерял свое место в верхней строчке, так как Харрисон Джонс и Черный рыцарь могут легко снять корону лидера с Утера. Но эта колода по прежнему первого уровня благодаря большому количеству приятных матч-апов. Поклонникам Паладина не о чем беспокоиться. Trump не покладая рук пытается найти Паладина, который сможет стать Легендой №1.
Наконец, мы должны отметить два новых дополнения, которые являются достаточно конкурентоспособными, чтобы их поместили во второй уровень. Это Flood Маг от Reynad и Хобгоблин Паладин от Savjz.
Таблица матч-апов
Ниже в компактном виде приведена таблица того, как соотносятся матч-апы. Приведённое число — это общее соотношение побед из 10 (5 = 5 побед из 10). Цвет подразумевает силу матча: темнее — более односторонний, светлее — более нейтральный.
УРОВЕНЬ 1
№1 Мидренж Друид (изменены колода и описание)
Изменение: +3
Используйте Буйный рост и Озарение, чтобы выставить больших существ раньше вашего оппонента. Заканчивайте игру комбо Сила природы + Дикий рев. Мидренж Друид был сильным всегда, но ушел в тень в период использования Могильщика. После нерфа Могильщика единственный, кто может наказать Друида за использование Буйного роста – Механосборщик.
Возможные замены:
Заметки: Друиды на этой неделе отлично представлены в топ-20 Легенды — больше, чем любой другой класс. Большинство все еще использует Вкусного зомби, но Silentstorm удалось захватить первый ранг Легенды с этой колодой, которая не использует не только Зомби, но и Пилотируемых крошшеров. Чтобы противостоять Друидам, многие игроки должны будут перейти на Мага / Паладина / Зоолока.
№2 Ойл Разбойник
Изменение: +1
После выхода ГвГ и Оружейного механомасла Ойл Разбойник получил способность почти мгновенно убивать противника, при этом очищая игровое поле. Это позволяет выиграть контроль и мидренж матч-апы за счёт нанесения огромного количества урона, но эта колода также может обогнать в темпе аггро матч-апы с Охотниками и Комбо Друидами / Мех Магами.
Возможные замены:
- Второе Оружейное механомасло, если вам кажется, что Доктор Бум не подходит на роль приманки для Опытного охотника
- Древний исцелятор, если часто встречаются Фейс Охотники
Заметки: Второй наиболее часто встречаемый класс на высоких рангах. Вероятно, это связано с увеличением Паладинов и Жрецов на прошлой неделе. К сожалению, как видно из колоды Мидренж Друида от SIlentstorm, Харрисон Джонс используется всё чаще, что является плохой новостью для Разбойников.
№3 Контроль Воин
Изменение: -1
Дешевые ремувалы в виде заклинаний/оружия и множество брони делают эту колоду сильной против аггро/темпо. Даже в слабых матч-апах она по-прежнему имеет 40% шансов на победу. Ее главной слабостью является Друид, с которым шансы будут 30/70 в лучшем случае. В целом она очень эффективна против всего остального в мете и всегда имеет неплохие шансы на победу.
Возможные замены:
- Бомбометатель, Разъяренный берсерк, Пилотируемый крошшер, Железноклюв, Мистик Кезана.
- Против Паладина: Железный исполин, Изера, два Вихря
Заметки: За две недели теперь Fibonacci отстоял место топ-1 NA с этой надёжной колодой Воина, которая давит Фейс Охотника, Разбойника и даже Мидренж Охотника (по крайней мере, когда Fibo играет против него). Тем не менее, она невыгодна против Паладина и очень слаба против Друида. Возможно, поэтому вы не видите каких-либо других Воинов на высоком ранге, кроме Fibonacci.
Изменение: +1
Агрессивная колода, направленная на нанесение максимального урона в лицо. Использование существ с рывком гарантирует нанесение урона. Также используются два Железноклюва для игнорирования провокаторов. Взрывные ловушки гарантируют победу против аггро-колод. Ваша цель – убить оппонента как можно быстрее.
Возможные замены:
- Против аггро-колод: Сквайр Авангарда, Чокнутый подрывник, Змеиная ловушка
- Против контроль-колод: Пилотируемый крошшер, Змеиная ловушка, Выслеживание, Лирой Дженкинс
Заметки: Всё так же силён, особенно в период спада популярности Вкусного зомби.
№5 Демон-Хэндлок
Изменение: +1
Следующее поколение Хэндлоков, включающее в колоды Призывателя Бездны + Демонов (иногда только Лорда Джараксуса + Мал’Ганиса). В будущем их, возможно, будут называть просто Хэндлоками, однако трудно спорить с тем, что название больше не является адекватным без Горных великанов.
Возможные замены:
Заметки: На этой неделе мы смотрим за колодой StrifeCro, которой он достиг первого ранга. В ней есть Огненные великаны, но нет Горных. По сравнению с колодой Era прошлой недели в ней используется Жуткий инфернал вместо Стража скверны, а также убраны два Горных великана, чтобы освободить место для AoE и Сильваны Ветрокрылой.
Изменение: -5
После выпуска ГвГ Паладин стал очень популярным и очень сильным. Одной колодой он может функционировать как темпо, мидренж и контроль одновременно из-за своей кривой маны и функциональности карт. Сохраняя возможность контролировать позднюю игру с помощью Доктора Бума, Сильваны Ветрокрылой и Тириона Фордринга, Паладин может также диктовать игру в других стадиях с новыми картами ГвГ — такими, как Защищенный мини-бот, Призыв в бой и Пилотируемый крошшер. В целом очень сильная колода в текущей мете.
Возможные замены:
Заметки: Имеет хороши матч-апы. Доминирование Паладина было легко сорвано Харрисоном Джонсом и Черным рыцарем, которые пользуются популярностью в последнее время. Trump продолжает работать над картой Призыв в бой, в частности, экспериментируя с Дробителем.
№7 Зоолок
Изменение: +9
Быстрые игры из-за крайне низкой кривой маны и агрессивного стиля игры. Кривая позволяет делать сильные ходы в 90% времени. Даже против плохих матч-апов он имеет 40-50% шансов на победу. Колода очень слаба только против Фейс Охотников. Хорошая колода, всегда имеет шанс на победу.
Возможные замены:
№8 Мидренж Охотник
Изменение: +0
Быстрые матчи и агрессивный стиль игры. Хотя он и не совсем агрессивный, Мидренж Охотник берет ранний темп на столе и просто разрывает противника, когда его жизнь опускается до нужного уровня. Вполне уверенно играет против всего.
Возможные замены:
- Против аггро-колод: Взрывная ловушка, второй Лук Орлиного рога , Метка охотника
- Против контроль-колод: второй Лук Орлиного рога, Метка охотника
Изменение: +2
Жрец всегда был достойным противником против аггро/контроля, но непостоянным, так как опирается на определенную комбинацию карт. Исключительно силен против Шамана со своей способностью как убить, так и украсть существ (Темная жрица, Темное безумие, Яростный пиромант, Аукенайская жрица + Круг исцеления). Против аггро, таких как Зоолок и Охотник, играет хорошо, но иногда Жрец может быть слишком медленным или не найти нужную комбинацию для зачистки (например, Аукенайская жрица + Круг исцеления). В общем, карты ГвГ, такие как Вол’джин и Уменьшайстер, помогли Жрецу немного.
Возможные замены:
№10 Кровожадный Шаман
Новая
Hotform удалось собрать очень сильную колоду на Жажде крови.
Возможные замены:
№11 Фаст Разбойник
Новая
Сочетает в себе Пират, Цикло и Аггро Разбойника. Фаст Разбойник злоупотребляет картой Удар в спину для раннего захвата стола. Оружейное механомасло служит финишером.
№12 Темпо Маг
Новая
Недавно получившая популярность благодаря Pesty и Inderen, эта колода использует Маназмея, Ученицу чародея, Огненную пушку, Безумного ученого, Мага Кирин-Тора и Отраженную сущность для наращивания темпа.
Возможные замены:
№13 Мех Маг
Изменение: -6
Мех Маг имеет возможность быть аггро, темпо и мидренж-колодой одновременно. Из-за сильной кривой маны и способности захватить ранний темп с помощью Механосборщика он может быть агрессивным при использовании заклинаний для чистки стола или нанесения летального урона. Использование Безумного ученого вместе с Отраженной сущностью позволяет ему захватить еще больше темпа, вынуждая противника неэффективно размениваться. Даже в конце игры использование Доктора Бума и Архимага Антонидаса + Запасных частей даёт Мех Магу шанс на победу.
Возможные замены:
№14 Flood mage
Новая
Новое воплощение Эхо Мага, созданное Reynad: «Колода основана на синергии. Основная задача — сломать основные правила маны и преимущество по картам».
№15 Аггро Паладин
Также известен многим как Шокадин. Благодаря использованию многих недорогих существ и заклинаний опустошает руку, после чего Аггро Паладин пополняет свои силы Божественной милостью, чтобы продолжить свое наступление.
УРОВЕНЬ 3
УРОВЕНЬ 4 (Все колоды без изменений)
Вот и всё на эту неделю!
Hyped.
Источник, Перевёл Boris, Редактировала Bearnet, Оформил Drakan Manacost.