Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost. На этот раз произошло значительное число изменений в рейтинговой раскладке. Каких именно — читайте чуть ниже.
За период с 14 по 20 февраля нами проанализировано 400 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги. Общее состояния на ранговых промежутках значительно отличается, но постоянно лишь одно — первое место Секрет Паладина.
Состояние меты на 10-6 рангах
Достаточно необычная (конечно, за исключением первого места) развернулась борьба за лидерство на этой неделе: Фриз Маг поднялся на 5 место благодаря неплохим (хотя и долгим, поэтому, наверное, Джайна не вошла в тройку лучших) матчам с вышестоящими лидерами. Также вызывает уважение 3 место Контроль Жреца, давно не занимавшего такие высокие позиции. Еще одним изменением можно признать и факт возвышения Агро Шамана, который идет наравне с Темпо Магом.
Состояние меты на 5-1 рангах
А на данных рангах тройка лидеров выглядит наиболее типичной для последних месяцев трех: Секрет Паладин в отрыве от Мидрейндж Друида и Темпо Мага, которые, в свою очередь, тоже создали задел ото всех остальных. Всего можно выделить 5 архетипов (к вышеупомянутым лидерам присоединились Агро Шаман и Демон Зоолок), четко обозначающих свои амбиции на подступах к легендарному рангу, и еще 4 (Рено Лок, Фриз Маг, Контроль Воин и Контроль Жрец), способных иногда попортить кровь всем остальным. Остальные больше носят роль статистов, чем реально претендуют на пальму первенства по популярности.
Популярные колоды этой недели
Секрет Паладин
Состояние на 20.02: Совершенно очевидно, что он останется лидером меты до следующего патча, который выйдет весной. Будем ждать. Весна близко…
Архетип получил огромный толчок в развитии и возможность достойно конкурировать в рейтинговых играх благодаря введению в Большом Турнире Загадочного Претендента. В начале существовало две основных разновидности архетипа: агро и м. Но прижился именно мидрейндж Секрет Паладин в силу своей стабильности и сильного мид-гейма.
Контрколоды
1. Агро Шаман
Секрет Паладину просто нечем противостоять этому любителю бить в лицо. Конечно, при плохом заходе карт Шаману, Утер может выиграть за счет нескольких провокаций и хорошего наращивания темпа. Проблема в том, что Паладин не может первые несколько ходов убивать существ Шамана, а к моменту выхода Загадочного претендента здоровья Секрет Паладина будет уже недостаточно для преломления хода игры.
2. Патрон Воин
Гаррош даже без Командира Песни Войны остается хорош собою в этой схватке. У Секрет Паладина всегда хватает существ на столе с 1-2 единицами атаки, поэтому выход Мрачных завсегдатаев становится огромной проблемой для Секрет Паладина. Отсутствие у Утера комбинации Равенство + Освящение, а также лишь одна копия Серебряного клинка не облегчают процесс освобождения стола от вышеуказанных настырных личностей. Все это позволяет Воину выходить победителем в большей части игр. Конечно, и Секрет Паладин имеет шансы на победу в этом матчапе, но для этого Патрон Воин должен потерять своих Завсегдатаев на самом дне колоды.
3. Фриз Маг
Этот архетип с легкостью справляется с Секрет Паладином, так как последний играет только через стол, а уж зачищать стол Фриз Маг умеет. Практически не имея возможности спасти свое поле, Утер будет вновь и вновь терять его, так как существ с предсмертными хрипами в колоде не слишком много. Чтобы уменьшить вероятность поражения, в колоде Секрет Паладина появился Рагнарос, который крайне важен именно для этого матчапа. Иногда он поможет Секрет Паладину победить, но все-таки сила на стороне Фриз Мага.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Мидрейндж Друид
Состояние на 20.02: В прошлом мета отчете мы отмечали уменьшение числа Мидрейндж Друидов. Но вот Малфурион снова в тройке лидеров. Колода этого архетипа немного адаптировалась под Демонзоолоков, которых в свою очередь стало немного меньше. Осталось решить вопрос с Темпо Магами и можно даже на лидерство претендовать.
Мидрейндж Друид обходит своих оппонентов по мане за счет Озарения, Буйного Роста и Бойца из Дарнаса. Эти карты дают возможность выставлять мид-гейм существ намного раньше соперника. А знаменитое комбо Сила природы + Дикий рев позволяет ему одержать довольно быструю победу.
Контрколоды
1.Темпо Маг.
Благодаря довольно быстрому старту и возможности дешево разбираться с существами Друида, Темпо Маг способен хорошо ему противостоять. С помощью Отраженных сущностей Маг сильно замедляет темп Друида, ведь у того практически нет дешевых существ. При этом, если Друиду не удастся быстро справиться с опасными существами Мага, такими как Поджигатель иУченица чародея, он может получить огромное количество урона. Зеркальные Копии могут сильно помочь Магу в данном матчапе, так как эффективно справиться с ними Друиду будет крайне тяжело. При хорошем заходе карт Темпо Маг имеет ответ на Бойцов из Дарнаса, что делает их не такими эффективными, а Тень Наксрамаса может пасть от Огненной пушки не успев стать серьезной проблемой для Мага
В целом, Мидрейндж Друиду довольно сложно справиться с ранней агрессией, поэтому победить Темпо Мага ему довольно не просто.
2. Агро Шаман.
При хорошем заходе карт Агро Шаман способен нанести намного больше урона в лицо, чем любой другой Агро класс. С приходом в игру Туннельного троггаименно этот архетип Шамана стал конкурентоспособным. Агро колоды — это беда, с которой Мидрейндж Друиду трудно справиться без должного захода карт. Но если в случае Фейс Ханта, Друид может закрыться провокациями, то тут дела обстоят намного хуже. Небольшое количество существ Агро Шамана стоит дешево и способно нанести свой урон еще до выхода существ с провокациями. При этом, с помощью дешевых Земных шоков Шаман может игнорировать эти провокации. Но даже если шоки не зашли, Агро Шаман может нанести много урона с помощью заклинаний, от которых Друиду никак не спастись.
3. Секрет Паладин
Слишком много факторов нужно Мидрейндж Друиду, чтобы победить Секрет Паладина. Это не провальный матчап, как у Фриз Мага с Контроль Воином, но все же победить Малфуриону тут будет сложно. При грамотной игре Секрет Паладина Размах не станет проблемой, а Загадочный претендент не попадет под Опытного Охотника. Секрет Паладин задает слишком хороший темп, за которым даже с помощью Буйного роста угнаться не получится. И, в конечном счете, Мидрейндж Друид просто потеряет стол и проиграет.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Агро Шаман
Состояние на 20.02: Этот король агро колод продолжает улучшать свою позицию. В мете Друидов и Паладинов он чувствует себя как рыба в воде. Тем не менее Темпо Маг и Демонзоолок имеют неплохие шансы в этом матчапе, что пока ограничивает рост Агро Шаманов.
Агро Шамана принесла нам Лига Исследователей. Стиль Агро колоды хоть и похож на Фейс Ханта, но все же отличий довольно много. И первым таковым является наличие перегрузок. Эта механика позволяет Шаману нанести слишком много урона за 1 ход. Но, как правило, на следующем ходу Агро Шаману приходится расплачиваться за свою наглость. Или не приходится? Лавовый шок наконец-то нашел свое применение. При этом, если раньше у Шамана не было хороших стартовых карт, то сейчас Туннельные трогги не дают противникам спокойно жить. Несмотря на некоторый спад начальной популярности этой колоды, вы по-прежнему можете встретить Агро Шаманов как в рейтинговых играх, так и на профессиональной турнирной сцене.
Контрколоды
1. Контроль Воин.
Из-за большего урона чем у Фейс Ханта Агро Шаман является чуть более сложным противником для Контроль Воина. Но тут стоит помнить о наличии у стандартного Контроль Воина Харрисона Джонса. Сила Шамана во многом в использовании Молота рока с его усилением Камнедробителем или силой героя Друида, и потерять это оружие для него будет тяжелым ударом. В остальном все так же как и с другими Агро колодами, Воин контролирует стол оружием на ранней стадии игры, после чего получает много брони и выигрывает, выводя на стол тяжелых легендарных существ.
2. Ренолок.
Эта новая колода Лиги Исследователей способна справляться с Агро колодами на ура. При этом Ренолок может подстроиться под мету, заменив одну или несколько карт. Например, некоторые Ренолоки для матч-апов с Агро Шаманами, Воинами и Паладинами берут Кислотного слизнюка, который рушит всю игру Шаману. И надежда на победу у Шамана только одна: убить противника до 6-го хода. Ведь именно тогда чаще всего выходит Рено Джексон, и Шаману может просто не хватить урона, чтобы снова опускать здоровье противника с 30 единиц. Впрочем, Агро Шаман может убить противника и раньше 6-го хода, но это уже совсем другая история. Большое количество исцеления, эффективные зачистки стола и тяжелые провокации позволяют Ренолоку выигрывать в этом матч-апе.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Темпо Маг
Состояние на 20.02:Февраль однозначно будет объявлен месяцем Темпо Магов. В прошлом месяце Темпо Маг был в середине отчетов и встречался не слишком часто. Но сейчас он вплотную подобрался к Мидрейндж Друиду. И пусть до Секрет Паладина ему пока далеко, силу этой колоды не стоит недооценивать.
Один из архетипов, получивших большую популярность с выходом Черной горы. Именно Поджигатель сделал Темпо Мага таким какой он есть. С его помощью этот архетип может расчищать стол, просто разыгрывая темповые заклинания. При этом, если старт для Темпо Мага удачный, он может позиционировать себя как Агро колода, поставив Маназмея и закрывшись Зеркальными копиями.
Но в колоде присутствуют и существа для мид-гейма, некоторые из которых, например Архимаг Антонидас, могут быть очень опасны и выиграть не одну игру Темпо Магу. Надо помнить, что нынешний Темпо Маг может иметь значительное число вариаций. Различия, как правило, заключаются в используемых секретах и количестве копий тех или иных заклинаний.
Минусом колоды является ее относительная нестабильность и высокая зависимость от элемента случайности, однако это не мешает ей иметь хороший винрейт в умелых руках.
Контрколоды
1. Фриз Маг.
Основная цель этого архетипа — выжить до того, как зайдет комбинация для летального урона. При этом контроль стола такой Маг осуществляет массовыми заклинаниями. Заморозка часто позволяет отложить получение урона. А знаменитым комбо Вестник рока + Кольцо льда этот Маг может почистить любой стол, хотя с эффектами предсмертных хрипов все же придется иметь дело. Как правило, на 9м ходу Фриз Маг разыгрывает Алекстразу, а на 10м сносит оставшиеся 15 ед. здоровья противнику. Император Тауриссан может сдвинуть эти цифры, а Алекстраза в матчапах с Агро колодами может быть разыграна Фриз Магом на самого себя. Не зря этот архетип считается одним из самых сложных для игры.
Особенностью матчапа Темпо Мага против Фриз Мага является невозможность разыграть секреты. Отраженная сущность противника дает Фриз Магу невероятное преимущество, он со 100% гарантией может уничтожить весь стол за 2 маны, просто поставив Вестника рока. Ограниченный в своих действиях Темпо Маг вынужден играть слишком медленно против такого противника.
2. Ренолок
Этот архетип Чернокнижника любит темпо колоды. Не слишком агрессивная игра Темпо Мага позволяет Ренолоку выиграть даже без Рено Джексона. Впрочем, если Маг будет удачлив, то без Рено Джексона Гул’дану не обойтись. Ренолок в этом матчапе сможет неоднократно зачищать стол, не давая Магу преимущества от его темповых карт. И если Темпо Маг не сможет продавить Ренолока с первых ходов, то всё для него закончится плачевно. Маг не сможет убрать все угрозы Ренолока, а частое лечение не позволит закончить игру, нанеся урон заклинаниями в лицо.
3. Контроль Жрец
Контроль Жрец отлично справляется с этим архетипом Мага. Подобно Ренолоку, он может неоднократно зачистить стол, а уж лечение у него ничем не ограничено. Выход Мариэль Чистосердечной, как правило, ставит точку в игре для Темпо Мага. Впрочем, колода Жреца имеет и ряд тяжелых карт, поэтому при определенной неудаче Контроль Жреца Темпо Маг сможет победить, нанеся слишком много урона за первые несколько ходов. Конечно, удача вещь непостоянная, и, тем не менее, этот матчап в пользу Контроль Жреца.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Демон Зоолок
Состояние на 20.02: На этой неделе Демонзоолок удивил не спадом свой популярности, а разнообразием колод. Игроки всячески экспериментируют с этим архетипом, чтобы адаптировать его под мету, встречались даже колоды Зоолока с Драгоценным скарабеем и Рено Джексоном. Что же ищет этот архетип? Узнаем на следующей неделе.
Агрессивный архетип Чернокнижника снова в моде. Зоолок — это одна из колод, дошедших до нас с официального релиза игры. Нынешняя версия Гул’дана включает в себя не только выставление множества дешевых существ, но и синергию с демонами. С помощью Призывателя Бездны Чернокнижник способен выставлять на стол больших существ почти за бесплатно. Этот архетип играет довольно агрессивно, а из-за постоянной возможности добора карт может вовремя найти ответ на многие угрозы со стороны противника. В Лиге Исследователей эта колода приобрела Черного Археолога, который помогает более эффективно распределять ходы по мане, а также наращивает темп колоды и дает некоторую ситуативность, так как порой выбор карты при раскопках зависит именно от ситуации, что положительно сказывается на винрейте даже с самыми проблематичными соперниками.
Контрколоды
1. Ренолок.
Наличие большого количества карт с исцелением и тяжелых провокаций помогают Ренолоку перевернуть ход игры в свою пользу. Начало в этом матчапе за Демон Зоолоком, ведь он может эффективно разыгрывать своих дешевых существ, начиная с первого хода. Но, чтобы победить своего собрата с Рено Джексоном, ему нужна хорошая доля удачи. Как правило, Демон Зоолок не успевает “продавить” Ренолока до 6-го хода, после чего натыкается на самого Рено, тяжелые провокации и неоднократные АОЕ зачистки стола. Именно популярность Ренолока сдерживает рост своего собрата в последнее время.
2. Фейс Хант.
Агро колода Охотника отлично справляется с Демон Зоолоком. Во-первых, Охотник и Чернокнижник давние враги, их силы героя взаимопротивоположны. В матчапах против Рексара Гул’Дан практически не может использовать силу героя, что сразу сокращает количество вариантов хода, а если он и решается добрать карту, то делает подарок Охотнику, ускоряя его победу. Но дело тут не только в силе героя, Огненный бес, часто используемый в колодах Гул’Дана, также наносит урон своему хозяину.
Поэтому либо Фейс Ханту приходится сражаться на несколько раундов меньше, либо Чернокнижник будет сильно ограничен в своих действиях. Очень хорошо в этом матчапе показывает себя Взрывная ловушка, с ее помощью Охотник зачищает стол не отвлекаясь на существ противника. Главное для Рексара — вовремя ее получить.
3. Фриз Маг
Как правило, Демон Зоолок играет через контроль стола. Но что ему остается делать, если противник не занимает этот стол. В этом-то и кроется проблема в матчапе с Фриз Магом. Последний легко контролирует стол, который Демон Зоолок любит занимать полностью. Жизнеотвод Чернокнижника несколько упрощает задачу Магу, ведь ему уже не обязательно искать весь урон, что есть в колоде. Естественно, Демон Зоолок имеет шансы на победу за счет синергии демонов, а также дешевого бёрст урона, который может зайти ещё и с Черных археологов. Тем не менее, в большинстве матчей будет выигрывать именно Фриз Маг.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
↑Наверх
Мурладин
Состояние на 20.02: Он совсем не популярен, прямо как Мехмастер Замыкалец или E.T.C.
Этот архетип появился после выхода Лиги Исследователей благодаря карте Мурглвратности судьбы. Важным здесь является то, что это новая ОТК (one turn kill) колода. Чем-то игра этой колодой похожа на игру Фриз Магом. Цель Паладина дожить до 10 хода, сдерживая натиск противника.
При этом Утер должен найти и убить несколько мурлоков, после чего они будут воскрешены на 10м ходу. Если же с первого раза Мурладину не удастся убить противника, то вторые Мурглвратности уже наверняка будут фатальными.
Контрколоды
1. Мидрейндж Друид
Аналогично матчапу с Фриз Магом, Мидрейндж Друид имеет хорошие шансы на победу. Всё здесь даже проще. Знаменитое комбо Сила природы + Дикий рев стоит 9 маны, и будет разыграно раньше Мурглвратностей судьбы. Наличие Хранителей чащи поможет нейтрализовать Вестников рока. Они также могут убрать негативный эффект от Миротворцев Алдоров, что сведет на нет практически всю стратегию Паладина. Проблемным для Друида в этом матчапе будет только наличие у Утера большого количества карт исцеления, поэтому затягивать матч не стоит.
2. Фриз Маг
Игра Мурладина основана на контроле стола и доборе карт до определенного момента. Но Фриз Маг не будет захватывать этот стол, а наоборот будет рад некоторой пассивности Утера. Ведь Паладин не может создать серьезных угроз как минимум до 10-го кристалла маны. И в такой ситуации Фриз Маг может полностью уйти в добор карт, не волнуясь о состоянии стола. И даже те несколько единиц здоровья, которые сможет восстановить Мурладин после применения Алекстразы, не помогут ему избежать поражения.
3. Агро Шаман
Агрессивный подход Шамана поможет ему победить в этом матчапе. Агро Шаман практически не присутствует на столе в мид-гейме, если, конечно, до него доходит дело, и убивает Мурладина раньше, чем тот успеет использовать лечение или тяжелые провокации. По сути, Мурладин просто не имеет ресурсов для победы в этом матче. И лишь сильное невезение Агро Шамана может что-то изменить.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Фейс Хант
Состояние на 20.02: В мете мидрейндж колод всякая агро колода чувствует себя хорошо. Но Фейс Хант не получил сильных карт в последнем приключении, поэтому заметно проигрывает многим нынешним колодам. Если хотите играть агро архетипом, то эта колода не лучший выбор.
Из названия этого архетипа ясно, чем же нам предстоит заниматься, играя Фейс Хантом. Стратегия здесь довольно простая: бить в лицо, совершая минимальное количество разменов с существами противника на столе. Дешевые существа с рывком, заклинания прямого урона и, конечно же, сила героя — всё это помогает Рексару побеждать до того, как игра перейдет в лейт-гейм. Эффективно противостоять данной тактике способны далеко не все и не всегда, поэтому Фейс Хант и стал таким популярным.
Контрколоды
1. Контроль Воин.
Огромное количество брони позволяет Воину чувствовать себя довольно комфортно в играх против Агро колод. Мастер брони и конечно же Огненная секира помогают Контроль Воину чистить стол на первых порах. А если дело дойдет до лейт-гейма, то Мариэль Чистосердечная, Алекстраза и другие тяжелые карты просто не оставят Фейс Ханту шансов. При этом Контроль Воин не боится отдавать ремувалы на существ Охотника, ведь его задача дотянуть до 10 маны. Фейс Хант в этом матчапе будет играть максимально агрессивно, но шанс на победу у него будет довольно низок.
2. Контроль Жрец.
С выходом Лиги Исследователей эта колода Жреца претерпела значительные изменения, и сейчас Контроль Жрец набирает свою популярность. Состав колоды пока очень разнообразен, но скоро Контроль Жрец найдет свою одну единственную комбинацию. Однако, Яростные пироманты в составе этого архетипа способны эффективно справляться с дешевыми существами Фейс Ханта. А провокации, типа Владыки Смерти, и большое количество исцеления сводят шансы Фейс Ханта на победу практически к нулю.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Мидрейндж Охотник
Состояние на 20.02: Последние несколько недель отмечается взлет Мидрейндж Охотников, но на этой неделе их рост прекратился. Этот архетип занял своё место где-то чуть ниже середины рейтинга и вряд ли поднимется выше в ближайшее время.
Один из самых стабильных архетипов в Hearthstone. Однако, в последнее время Мидрейндж Охотник не слишком популярен. Возможно, игроки просто устали от этого архетипа, а может обилие Агро колод не дает эффективно играть Мидрейндж Охотником. Сила этого архетипа заключается в постепенном выставлении опасных существ “по кривой маны”. При этом Высокогрив саванны и Доктор Бум способны поставить жирную точку в игре для вашего соперника. Мидрейндж Охотник сочетает в себе темп от таких карт, как: Питомец, Псарь, Морозная ловушка, а также исключительную силу в средней стадии игры от существ: Пилотируемый крошшер, Высокогрив саванны и Доктор Бум. Все это, приправленное знаменитой способностью Охотника резко наносить огромное количество урона, позволяет данному архетипу вот уже очень долгое время входить в число сильнейших. Колода несколько вариативна в области используемых ловушек, а тесты с Пастухом не принесли должных результатов, поэтому его в Мидрейндж Охотнике мы вряд ли увидим.
Слабыми сторонами являются следующие факторы: отсутствие добора карт; слабые возможности для возвращения в игру, в случае неудачного старта; медленный стиль игры по сравнению с Агро и Темпо колодами.
Контрколоды
1. Ренолок
Этот архетип Чернокнижника уверенно играет с Мидрейндж Охотником. Тяжелые провокации, легендарные существа, большое количество карт с исцеленеим и конечно Лорд Джараксус — со всем этим Охотник просто не может справиться. Конечно, Мидрейндж Охотник может навязать агрессивную игру с постановкой тяжелых существ в мид-гейме (что свойственно скорее Гибрид Охотнику). Но если игра дошла до мид и лейт-гейма, то Ренолок наголову обходит Охотника, и сам задает темп игры.
2. Агро Шаман
Ещё одна Агро колода, напор которой не может сдержать Мидрейндж Охотник. Количество урона, которое способен нанести этот Шаман просто огромно, и шансов на победу у Охотника здесь не много. Агро Шаман в этом матчапе практически не должен размениваться, и он будет стараться закончить игру до выхода Высокогрива саванны. Морозные ловушки Охотника здесь не слишком эффективны, а урон от заклинаний уменьшить он никак не может. Впрочем, при хорошем заходе карт Мидрейндж Охотник может сыграть достаточно агрессивно, а вовремя поставленный Лотхиб заставит Шамана понервничать.
3. Контроль Жрец
Легко справляется с неторопливой игрой Мидрейндж Охотника на старте и лишает его надежды на победу в мид-гейме. Карта Погребение отлично справляется с самой страшной угрозой Охотника Высокогривом саванны. При этом сила героя Жреца и наличие провокаций в колоде не дают Охотнику шансов на победу даже при агрессивном стиле игры. В общем ужасный матчап для Рексара.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Контроль Воин
Состояние на 20.02: Как уже отмечалось, нынешняя мета представлена в основном мидрейндж архетипами. И Контроль Воину здесь нет места. Встречает относительно редко.
Классический Контроль Воин имеет отличные шансы против Агро архетипов, но его шансы победить “короля меты” в лице Секретодина довольно малы. Даже добавление в колоду двух копий Потасовки и Возмездия не смогло значительно улучшить ситуацию. Еще одна распространенная колода Мидрейндж Друида так же довольно часто побеждает Контроль Воина, обгоняя его по темпу. Конечно, Мариэль Чистосердечная повысила вероятность победы Воина в матч-апах с Мидрейндж колодами, но следует помнить, что это довольно дорогой архетип. Большое количество легендарных карт, используемых Контроль Воином в лейт-гейме делает эту колоду такой сильной и недоступной для новичков. Впрочем, еще одна сложность этого архетипа в сложности и продолжительности игр. Игра Контроль Воином требует хорошей практики и терпения.
Пожалуй, слабой стороной Контроль Воина, из-за которой он не может выйти на первые строчки ладдера, является отсутствие хорошего темпа. Поскольку полностью устранить этот недостаток, не отойдя от первоначальной концепции Контроль Воина не представляется возможным, некоторые игроки используют специфические сборки.
Контрколоды
1. Мидрейндж Друид.
Уже довольно долгое время этот архетип является самым проблемным противником для Контроль Воина. Это происходит из-за нескольких особенностей его стиля игры: наращивания маны и большого количества существ средней стоимости. Контроль Воин ориентирован на зачистку мелких существ противника в начале игры, однако Друид практически не выставляет мелких существ. Вместо этого он ускоряет прирост маны и разыгрывает существ средней и поздней игры раньше Воина, тем самым значительно опережая противника по темпу. Убить дорогое существо за 1 ману с помощью Казни или Мощного удара щитом — это сильный ход. Однако Друид преимущественно использует существ за 4-6 маны, на которых Воину просто не хватит его 4 основных ремувалов.
В этом матчапе хороший старт Друида просто лишает противника возможности победить. При этом, если Мидрейндж Друиду не очень повезло на старте, Воин может вернуть преимущество с помощь Потасовки. При этом затягивание матча для Друида очень не выгодно, т.к. этот архетип имеет ограниченное количество урона, а броня Воина бесконечна.
2. Мидрейндж Охотник.
Традиционно Контроль Воин имеет проблемы с Мидрейндж архетипом, и его представитель из лагеря Охотников является одним из самых досаждающих. Преимущество Охотника заключается в большом количестве предсмертных хрипов, которые позволят ему наносить урон даже после Потасовки. Тот же Высокогрив саванны доставит Контроль Воину не мало головной боли. Размены оружием хоть и очищают стол, но так же и наносят Воину значительное количество урона, чем так же может воспользоваться Охотник. Мариэль Чистосердечная увеличила шансы на победу Контроль Воина, но все по-прежнему упирается в своевременный заход ремувалов.
3. Секрет Паладин.
Любимый всеми Секрет Паладин имеет хороший темп игры, начиная с самого первого хода. Он играет тех же “липких” существ, как и его Мидрейндж собрат. При этом, розыгрыш секретов доставляет Воину не мало проблем, и даже Потасовка не спасает его. Выход Загадочного претендента на 6й ход практически всегда будет означать победу Секрет Паладина. Закрепить преимущество и окончательно сломать Воина помогут Доктор Бум и Тирион Фордринг Фордринг. Играя против данного архетипа Воина, в первую очередь, стоит опасаться Потасовки. Благодаря ей он может значительно ослабить стол Паладина, поэтому не стоит без особой надобности выставлять на поле боя большое количество сильных существ.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Патрон Воин
Состояние на 20.02: Слегка сбавил обороты на этой неделе. Колода сильно зависима от прихода Мрачных Завсегдатаев к 5-6 ходу. Ведь их приход к этому ходу будет означать победу против почти всех мидрейндж колод, а их отсутствие — поражение. Наверное игрокам просто не нравится эта неопределенность, поэтому на этой неделе Патрон Воинов было значительно меньше.
Все новое — хорошо забытое старое. Кажется любовь к этому архетипу не пропала даже после изменения Командира Песни Войны. В рейтинговых играх снова слышны крики “Все сюда!”. Конечно, данный архетип потерял часть своей былой популярности и мощи, но по-прежнему может конкурировать с нынешними лидерами текущей меты. Именно положительный матчап с Секрет Паладином является залогом современной популярности Патрон Воина. Впрочем, не стоит забывать, что колода по-прежнему сложна в обращении.
Контрколоды
1. Ренолок.
Давнее противостоянии Патрон Воина и Хендлока, в котором обычно побеждал Гул’Дан, стало совсем провальным для Гарроша. Хендлок усилился и перешел в категорию Ренолоков, а Патрон Воин, наоборот, стал слабее. На все угрозы Воина у Чернокнижника найдутся ответы. Выставление на стол Мрачных завсегдатаев не поможет Воину победить, ведь помимо больших провокаций Чернокнижник имеет большое количество АОЕ урона. И даже потраченное здоровье Гул’Дан полностью восстановит с помощью Рено Джексона, поставив точку в этом матчапе. Впрочем, даже редкая встреча со старым архетипом Хендлока до сих пор не сулит Воину ничего хорошего.
2. Фриз Маг
В этом матчапе даже Мрачные завсегдатаи не помогут, ведь у Фриз Мага есть множество способов, чтобы убрать их со стола. Воин тут вынужден играть либо агрессивно и скорее всего проиграть, либо “от защиты” и надеяться на ошибку/неудачу со стороны Мага. Возможность получить много брони может затянуть этот матч до фатига, но там у Патрон Воина не будет такого преимущества, как у Контроль Воина. В общем, шансы тут есть у обоих, но при одинаковой удаче и мастерстве победит Фриз Маг.
3. Контроль Жрец
Он и стол от Мрачных Завсегдатаев зачистит, и от тяжелых угроз спасение найдет. Контроль Жрец действительно плохой матчап для Патрон Воина. Здесь Патрон Воину не стоит надеяться на раскрутку Мрачных Завсегдатаев из-за большого количества АОЕ заклинаний, а Громмаша Адского Крика стоит разыгрывать с осторожностью. Хотя последний всё равно скорее всего попадёт под Погребение. Поэтому только тотальная неудача Жреца сможет принести победу Воину.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
↑Наверх
Агро Друид
Состояние на 20.02: Имеет слишком много плохих матчапов, поэтому на этой неделе, как и на предыдущих, не популярен. Встречается редко.
Этот архетип появился в дополнении Большой Турнир и нашел свою популярность. Это раш колода, стратегией напоминающая Фейс Ханта. Озарения и Бойцы из Дарнаса позволяют быстрее выставлять агрессивных существ, чего стоит Сквернобот на 1м ходу.
А наличие комбо Сила природа + Дикий рев дает этому Друиду возможность завершить игру на 9м ходу. Так как другие Агро колоды обычно не могут устранить Сквернобота, этот архетип Друида может побеждать в этих матчах без особых проблем. Исключением тут будет, пожалуй, только Агро Шаман, который может устранить Сквернобота парой недорогих заклинаний.
Контрколоды
1. Контроль Воин.
Так как Агро Друид – колода с ограниченным количеством урона, Контроль Воин может просто пережить все атаки соперника. К тому же у Контроль Воина есть несколько дешевых ответов на Сквернобота, что делает эту карту губительной для Друида. А существа Друида с 1 ед. здоровья будут легкой добычей для карт Воина, наносящих 1 ед. урона (Вихрь, Злой надсмотрщик). Огненная секира в стартовой руке позволит Воину справится с Бойцом из Дарнаса и не дать Друиду разогнаться по мане. Потерянное на первых ходах здоровье Воин может возместить большим количеством брони, и в этом ему помогут Мастер брони и Мариэль Чистосердечная.
При этом Агро Друид может столкнуться и с обычными проблемами в виде провокаций от Контроль Воина. Шансы на победу Агро Друида конечно выше, чем у Фейс Ханта, из-за наличия “разгона по мане”, но все же выиграть у Контроль Воина будет не просто.
2. Ренолок
Ренолок отлично справляется с Агро колодами, и Агро Друид не является исключением. Большое количество АОЕ заклинаний для чистки стола не щадит даже существ в состоянии маскировки. Ну и конечно же Рено Джексон своим появлением лишает противника надежды на победу. Так или иначе Ренолок подвержен “рандому”, имея в своей колоде только по одной копии всех карт, поэтому страшные комбинации с озарением могут принести победу Агро Друиду. Например, Сквернобот на первом ходу в отсутствии Опытного охотника станет просто кошмаром для Ренолока. К счастью для всех кроме Агро Друида, такие комбинации всё редки. Поэтому Ренолок всё же является достаточно хорошей контрколодой Агро Друида.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Ойл Разбойник
Состояние на 20.02.: Разбойников на этой неделе было совсем мало. А те, что встречались были в основном Малигос Разбойниками. Видимо Валире просто надоело такое положение дел, и она взяла себе небольшой отпуск. Но что взять с женщины, пусть отдыхает.
Добавленный в Лиге Исследователей Расхититель гробниц усилил колоду Оил Разбойника. Но принцип игры остается тем же. Разбойник отвечает на все угрозы противника своими дешевыми заклинаниями. В процессе этого он может заполнять стол с помощью Учительницы магии. Использование Оружейного механомасла и Вихря клинков дает возможность не только зачистить стол с помощью мощного АОЕ, но и нанести большое количество урона. Эта колода довольно сложна в использовании, и немногие игроки могут раскрыть ее потенциал даже на про-сцене. Однако, это возвращение Валиры после небольшого перерыва, и мы видим, что она поднакопила сил и стала еще злее.
Контрколоды
1.Агро Шаман.
Оил Разбойник как и прежде имеет проблемы в матчапах с Агро архетипами. Но если в играх против Рексара все зависит от захода карт для борьбы с ранним Агро (например Удар в спину, Агент Шру), то с Шаман такой фокус не пройдет. Игра мало существ и много заклинаний, Агро Шаман просто выходит из радиуса действия карт Валиры. Прежде чем Разбойник разыграет комбо с Учительницей магии и Оружейным механомаслом, Шаман уже нанесет критическое количество урона. Именно фактор наличия Агро колод сдерживает развитие Оил Роги и одновременно является стимулом для внесения изменений в колоду. Вы можете встретить различные вариации Разбойника этого архетипа именно из-за особенностей меты. И все же Агро колоды всегда будут сложны для Оил Разбойника.
2. Ренолок
Он просто переживет все угрозы Оил Разбойника, так как колода Валиры имеет ограниченное количество урона. Кислотный слизнюк в некоторых модификациях Ренолока делает этот матчап проще. Ну и конечно же угрозу от всех легендарных существ Оил Разбойнику не сдержать. Всего 2 Ошеломления лишь отсрочат его поражение, а урона, чтобы и стол регулярно чистить, и в лицо бить, скорее всего не хватит.
3. Контроль Жрец
Оил Разбойник обычно играет от стола противника, но Жрец не будет спешить занимать стол. Наоборот несколько первых пассивных ходов будут Жрецу в радость, тут он и карт Смотрителями музея доберет, и Украденные мысли использовать может. А полная рука карт для Контроль Жреца — это уже почти победа. И тут большую роль играет ограниченное количество урона Оил Разбойника, ведь Контроль Жрец может восстановить потерянное здоровье и продолжить контролировать стол как ни в чем не бывало.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Контроль Жрец
Состояние на 20.02: Пик популярности Контроль Жреца кажется прошел. К Мидрейндж Друидам и Секрет Паладинам присоединились Демонзоолоки и Темпо Маги, да и Ренолоков в мете никто не отменял. Андуин конечно встречается в мете, но уже довольно-таки редко.
С выходом Лиги Исследователей Контроль Жрец получил возможность вновь вернуться в ряды конкурентоспособных колод. Карты Погребение и Смотритель музея отлично вписались в колоду этого архетипа и сделали его сильнее. С помощью Яростного пироманта и дешевых заклинаний Жрец по-прежнему отлично справляется с ранней агрессией противников. А серьезные провокации, которые можно еще и лечить, не оставляют шансов Агро колодам. При этом, Погребениеоказалось намного более сильной картой, чем ожидалось.
В колоде Контроль Жреца мало существ, но это не страшно, ведь с помощью нового заклинания Жрец может взять себе парочку сильных существ прямо со стола противника. Смотритель музея же дает Жрецу вариативности. В матче с Контроль колодой можно получить, например Небесного голема, а, играя против Агро, неплохо увидеть третьего Владыку Смерти или Нестабильного вурдалака. Довольно неожиданным для этого архетипа стало использование карт Большого Турнира, которые не входили в Драконо Жреца, речь идет о Быстром исцелении. Наличие Аукенайской жрицы дает Жрецу возможность совершать дешевые и выгодные размены с помощью этого заклинания, а в тяжелой ситуации им и “похилиться” можно.
Контрколоды
1. Рено Лок.
По стилю игры против Жреца Рено Лок напоминает своего брата Хендлока. Игра здесь будет в одни ворота. Не смотря на то, что Жрец в своем арсенале имеет большое количество заклинаний для контроля, их может просто не хватить. Рено Лок имеет слишком большое количество тяжелых угроз, а применение в последние время Фойгена и Сталагга выводит эти угрозы на новый уровень. Т.к. Контроль Жрец больше нацелен на Агро колоды, он не сможет сдержать напор Чернокнижника. Тем более, что в этом матчапе Жрец не сможет добирать карты Клириком Североземья, а его большие и страшные провокации для Рено Лока не страшны. В свою очередь Чернокнижник как всегда в доборе не ограничен. И даже если Жрец сможет навязать агрессивную игру, ему просто не хватит скорости, ведь Рено Джексон всегда готов прийти на помощь. А если игра затянется, то сам Лорд Джараксус пожрет душу Андуина.
2. Мидрейндж Друид
Контроль Жрец обычно играет от существ противника, поэтому Друид плохой для него оппонент. Друид почти не имеет сильных самостоятельных существ, поэтому потерять их из-за Погребения он не боится. При этом многие карты Друида направлены на добор карт и поиск комбо и Императора Тауриссана. Поэтому потеряв весь стол, Друид все равно сохраняет свое преимущество, и так вплоть до победы.
3. Фриз Маг
Фриз Маг в этом матчапе может спокойно добирать карты, не боясь проиграть. Набор карт Маг осуществляет до тех пор пока не найдет Императора Тауриссана. Удешевив заклинания, он может получить больше Огненных шаров с помощью Архимага Антонидаса. И тут даже возможность Жреца восстановить часть здоровья после Алекстразы его не спасет. Шансов победить у Жреца в этом матче почти нет.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Фриз Маг
Состояние на 20.02: И на этой неделе Фриз Магов не очень много. Даже несмотря на хороший матчап с Секрет Паладином, этот архетип сильно страдает от Мидрейндж Друидов, которые встречаются достаточно часто.
Цель этого архетипа Мага — перевести игру в лейт-гейм, где победа будет у него в кармане. Фриз Маг использует заморозки, глобальные чистки стола и хороший добор карт, чтобы в лейт-гейме нанести много прямого урона в лицо. Архимаг Антонидос нужен ему для искусственного увеличения количества урона в колоде, а Алекстраза помогает предварительно снять некоторое количество здоровья, как правило 15, перед непосредственным убийством противника. Колода имеет большую вариативность и множество способов добора карт.
Фриз Маг, как правило, не имеет практически никакого присутствия на столе, но массовые зачистки, например с помощью комбинации Кольцо Льда + Вестник Рока, помогают ему не получать большое количество урона, тем самым затягивая игру. Так как урон колоды весьма ограничен, а такое понятие как темп практически отсутствует, колода не радует своей стабильностью и винрейтом. Но, несмотря на это, в некоторых матчапах она проявляет себя исключительно хорошо, поэтому ее довольно часто используют на про-сцене.
Контрколоды
1. Контроль Воин.
Винрейт этой колоды против Фриз Мага составляет 99%. С чем это связано?! Количество урона, которое способен нанести Фриз Маг строго ограничено, а вот броня у Воина нет. К тому моменту, как Маг найдет все карты для “смертельного комбо”, у Воина будет 20+ брони. И даже Алекстраза не поможет ничего здесь изменить. Воин в этом матчапе практически не играет на столе. Его цель просто увеличивать количество брони на каждом ходу. Поэтому возможно Маг будет просто сбрасывать АОЕ карты, чтобы новые не сгорели. И все равно это не даст ему шансов. Именно из-за 100%-проигрышных матчапов Фриз Маг не рекомендуется для рейтинговых игр.
2. РеноЛок.
Обладая целым арсеналом карт, которые способны без особого труда обыграть данный архетип мага, судьба Фриз Мага с появлением данного архетипа стала еще менее завидной. Победа в данном матчапе для Рено Лока практически дело техники, лучший матчап с Фризмагом имеет только Контроль воин. Рено Джексон поможет при возникновении каких-либо проблем, Древний Исцелятор, Служитель Земли и Высасывание души так же дадут дополнительное здоровье. Чернокнижник здесь не должен выставлять на стол большое количество существ, не убедившись, что оба Вестника рока уже вышли. Быстрой победы здесь не получить, ведь основная цель для Рено Чернокнижника отхилить урон, нанесенный оппонентом. Благо, для этого есть слишком много вариантов.
3. Мидрейндж Друид
Победа Друиду дается сложнее, чем Воину. Несмотря на это, шансы на победу у Малфуриона остаются довольно высокими. Друид быстро обгоняет Мага по мане, практически не имеет позиционирования на столе и может разыграть 14 урона с руки в виде комбо за 9 маны. Вестник рока может быть устранен Хранителем чащи. Впрочем, Хранитель чащи поможет и сбросить заморозку с союзного существа, если это необходимо. Ну и конечно же Лотхиб, которого любят брать многие Мидрейндж Друиды, поможет вам переломить ход матча в случае натиска Мага.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Ренолок
Состояние на 20.02: Рено Лок как и Фриз Маг страдает от Мидрейндж Друидов, но более популярен в нынешней мете. Связано это с тем, что у Рено Лока больше благоприятных матч-апов,а сама колода имеет большую гибкость. Хотя может любители долгих игр просто устали от Контроль Воинов и Фриз Магов и решили пересесть на относительно новую колоду.
Этот архетип Чернокнижника появился благодаря приключению Лига Исследователей и такой замечательной карте как Рено Джексон. Для Чернокнижника наличие карт, восстанавливающих здоровье, является крайне важным фактором для победы. Поэтому такая карта как Рено смориться в нем великолепно. Однако для 100% вероятности срабатывания способности ключевой карты, сама колода должна включать в себя только по 1 копии каждой карты. Это означает, что Ренолок должен использовать 30 различных по своей механике и применению карт. В зависимости от стиля игры и состояния меты многие карты в колоде могут отличаться, поэтому не стоит бездумно копировать какую-либо колоду Ренолока.
Данный архетип Чернокнижника имеет хорошие матчапы со многими популярными колодами, наполняющими ладдер в данный момент. Это стало основной причиной его быстро возросшей популярности. Хотя в отличии от Патрон Воина, появление и быстрый подъем которого так же был большой неожиданностью, ключевая карта в данной колоде только одна, что делает колоду менее стабильной. Наличие всего одной копии каждой карты не стало большой преградой. Стиль игры данной колодой зависит от захода карт и стиля игры вашего оппонента. Вы можете играть агрессивно с самого старта, наращивая агрессию из хода в ход или можете перенять неторопливую манеру игры Хэндлока. В любом случаи вариативность в выборе стиля игры сказывается на винрейте Ренолока только в положительную сторону. Ренолок имеет возможности как противостоять агрессии, так и на равных бороться с контролем.
Контрколоды
1. Мидрейндж Друид.
Ключевым параметром, который обеспечит Друиду легкую победу в данном матче, является опережение соперника по темпу с помощью таких карт, как Буйный рост и Озарение. Благодаря этим картам Мидрейндж Друид может быстро занять стол сильными существами и держать Чернокнижника в поле зрения своего комбо. С большим количеством сильных существ справиться Ренолоку будет крайне тяжело, поэтому играть Друид должен агрессивно. Но стоит помнить и про Пламя Тьмы с Огненным великаном, которые, впрочем, в колоде данного архетипа Чернокнижника встречаются в единственном экземпляре. Малфурион здесь должен играть максимально аккуратно, обыгрывая розыгрыш Рено Джексона, ведь его колода имеет ограниченно количество урона. Победа Друида сильно зависит от умения обоих игроков и знания состава колод противника, но технически Мидрейндж Друид несколько сильнее.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
↑Наверх
Рубрика “Manacost Легенда”
Представляем вашему вниманию наших подписчиков, которые достигли заветного ранга Легенда. В этой рубрике мы берем интервью у тех, кто первый раз взял свою Легенду, они выскажут все своим эмоции, а также дадут дельные советы.
Даниил Бахарев
(Фриз Маг, Фейс Хант)
— Для начала, расскажите немного о себе, чем вы занимаетесь в жизни?
Я на данный момент учусь в 11 классе, собираюсь поступать в военную академию.
В свободное время, помимо харстоуна, конечно, занимаюсь баскетболом.
Вообще еще пою с четырех лет, являюсь победителем многих международных конкурсов, но сейчас это не в приоритете.
— Какой колодой(колодами) вы брали легенду в этом месяце?
Фризмаг, Охотник с манакоста с Чокнутым подрывником.
— Скажите, какие классы вызывали у вас больше всего проблем на пути к легенде?
Думаю, что Воин, так как играл на колодах, которые плохо с ним играют, ну и куда конечно без Секрет Паладина с идеальным заходом.
— Скажите, было ли у вас такое, что после поражений вы сильно расстраивались\злились. И как вы справлялись с эмоциями?
Было конечно. Переставал на какое-то время играть, брал перерыв, смотрел стрим или играл Арену.
— Как вам кажется, ваше расстройство влияло на качество игры? Делали вы больше необдуманных ходов?
Думаю, что уже хватает опыта, чтобы не делать ошибок, хотя иногда все же они проскакивали.
Когда первый раз брал легенду, очень много эмоций было и прочего, это казалось чем-то недостижимым, и что если я возьму(как и произошло) даже не легенду, а топ 100, то меня конечно же пригласят куда-нибудь играть, ха-ха)
А когда я понял что на данный момент это ничего не дает особенно, то стал играть в удовольствие, и все, конечно, легче давалось, когда противник разыгрывал смертельные комбинации, я только порой смеялся, потому что знал, что именно это он и сделает в свой ход.
Ответ на ваш изначальный вопрос — не влияло значительно.
— Скажите, какой колодой вы посоветовали бы новичку штурмовать легенду?
Когда мне задают этот вопрос, я часто говорю о таких топ колодах как Секрет Паладин, Зоолок и Темпо Маг, я думаю это оптимальные колоды для всех, которые очень сильно играют в мете и не требуют слишком больших навыков игры.
А вообще я сам никогда не донатил и раскачивал аккаунт на бюджетном Фейс Ханте, даже без Наксрамаса, помню было большой радостью, когда взял им 5 ранг.
— Вы участвовали в каких-нибудь турнирах? И если да, то каких результатов добивались?
Да, конечно, на всем известном сайте StriveWire занимал 1-3 места, на более крупных турнирах, пока что, к сожалению, не доводилось принять участия.
Павел Хорсов
(Секрет Паладин, Зоолок)
— Для начала, расскажите немного о себе, чем вы занимаетесь в жизни?
В данный момент учусь, в этом году выпускаюсь из школы. Занимаюсь помимо учебы в зале, английским, увлекаюсь игрой во всеми любимы Хартстоун.
— Какой колодой(колодами) вы брали легенду в этом месяце?
Добирал на немного измененном Секрет Паладине без Хранительниц тайн, до 4 ранга играл Мидрейндж Друидом и Зоолоком.
— Скажите, какие архетипы вызывали у вас больше всего проблем?
Изменив Секрет Паладина, промчался довольно быстро, но, самым сложным Матч-апом был Фриз Маг, особенно учитывая то, что играл без Лотхиба.
Так же, с возросшей популярностью Зоолоков на Морских великанах , было тяжело, учитывая то, что ты сам заполняешь стол и даешь их поставить буквально на 4 ход. При отсутствии Хранителей Ульдамана игра была практически проиграна. Контроль Воин относительно тяжелый Матч-ап, если ему зайдет все очень хорошо, но, если не ускорять игру и попробовать разводить его, довольно реальный. Ах да, совсем забыл: Патрон Воин при хорошем заходе, на 5 ход 4 Патрона на столе – это проигранная игра. К моему счастью, я их почти не встречал.
— И когда вы начинали проигрывать, как вы справлялись с расстройством? Или все так же продолжали играть?
Ну, когда я слетал до 9 ранга, отчаивался , но брал себя в руки, но когда просо ловил лузстрик, чувствовал себя не очень, нервишки шалили, обычно после такого заканчивал играть, чтобы себе же хуже не делать и еще не проигрывать.
— И последний вопрос, принимали ли вы участие в каких-либо турнирах? И если да, то каких результатов добивались?
Нет, пока такого опыта не было, только пробовал себя в Hearthstone кафе так сказать, но можно сказать, что это не было с целью достижения результатов, а больше для развлечения.
↑Наверх
Никита Матюшин
(Агро Шаман)
— Расскажите немного о себе, чем вы занимаетесь по жизни?
Мне 18 лет, живу в Санкт-Петербурге, учусь в институте 2 курс (экономический факультет), в свободное время много играю в Hearthstone, хожу в тренажерку, занимаюсь гитарой и вокалом.
— Какой колодой(колодами) вы брали легенду в этом месяце?
Саму непосредственно легенду взял Агро Шаманом (только потому что на высоких рангах много нечисти), а пробирался по ладдеру в основном контроль и комбо колодами, такими как : Контроль Жрец, Ойл Разбойник, Малигос Лок, ОТК Рено Лок.
— Скажите, какие с какими архетипами было само сложно бороться? Какие раздражали больше всего?
Больше всего раздражали, естественно, Секрет Паладины (особенно если Претендент заходил на 6-ой ход) и, как иронично бы не звучало, другие Агро Шаманы. А вообще, больше раздражают не сами колоды, а те кто за них играет (топдекнув летал говорит несколько раз «извини» или неплохо сыграно»).
— Как же мы с вами согласны! Скажите, а когда вы несколько раз подряд проигрывали, вы чувствовали расстройство\раздражение?
Я думаю это было раньше, сейчас я к этому подхожу более спокойно / опытнее — вижу, что игры складываются не в мою пользу, выключаю HS и стараюсь сосредоточиться на чем-то другом. Думаю, это и есть один из главных секретов успеха в Hearthstone.
— А какую колоды вы посоветовали новичку?
Тут существует два пути: более простой и более сложный. Простой путь (рассчитан для игры на невысоких рангах) — это создать базовые колоды от стримера Trumpa и играть ими в свое удовольствие (тут почти никаких усилий в создании колоды применять не нужно). Более сложный путь (рассчитан для игры на высоких рангах) — это собрать себе какую-либо топовую колоду (где есть много дорогих карт), я посоветовал бы начать с Мидрейндж Друида.
— И последний вопрос от нашей редакции: Вы участвовали в каких-нибудь турнирах? И если да, то каких результатов вы добивались?
В больших турнирах не участвовал, но в скором времени хочу попробовать. Часто с друзьями, товарищами, собираемся в уютном кафе и играем просто на интерес (по правилам турниров), получается довольно весело
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Dupuytren, оформил Hemlock.