Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 21 по 27 января нами были проанализированы более 900 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги и легендарные ранги.
Общее состояние
В очередной раз мы проанализировали для вас статистику и собрали её в удобной форме графиков. Отметим, что существенных изменений в мете в этот раз не произошло: лидер меты Агро Шаман по-прежнему терроризирует абсолютно все ранговые промежутки, а его друг Пират Воин, хоть и немного отстает, но всё же находится в топе популярных колод ладдера.
В прошлый раз на предлегендарных рангах мы наблюдали отсутствие разнообразия архетипов. В этот раз ситуация немного изменилась, впрочем, эти изменения незначительны. Высокий интерес игроков к Джейд Шаману повлиял на Миракл Разбойников и некоторые другие архетипы, снизив процент этих колод в мете. Снижение числа Пират Воинов и вместе с тем рост количества Агро Шаманов сделали предлегендарные ранги удобными для игр Жрецов на драконах, вследствие чего их число немного увеличилось. На арену снова вышел Ренолок, который хоть и не приобрел стабильности против агро колод, всё же улучшил свои позиции в мете благодаря Джейд Шаманам и некоторым другим архетипам.
Легендарные ранги также были подвергнуты анализу нашей команды. Чудо не произошло, и Агро Шаман здесь находится на первой строчке. Но вот уверенную вторую позицию занял Миракл Разбойник. Сборка с Авантюристами укрепилась, и благодаря лучшим матч-апам против контроль и мидрейндж колод большинство игроков легенды выбрали именно её. Ренолок и Пират Воин также были довольно популярны, но встречались почти в два раза реже лидеров.
Небольшие изменения в мете на этой неделе не сильно затронули лидера Агро Шамана, хотя и несколько сократили его преимущество над остальными архетипами. Каким бы ни было недовольство игроков, такая мета по-видимому устраивает Blizzard. Судя по всему, лидер должен быть всегда. Вокруг него выстраивается мета, ведь очень сложно сделать баланс между всеми девятью классами и их сборками. Кто-то должен задавать темп и направленность состава колод. Поэтому к Агро Шаману, пожалуй, стоит относиться вполне нормально, ведь на его месте со временем может оказаться другой класс, имеющий преимущество над остальными. Что же касается аутсайдеров, Паладин начал мелькать в мете в почти классическом варианте Паладина на мурлоках, в то время как Охотник так и не нашёл своей сборки. Этот факт действительно должен заставлять задуматься.
Состояние меты
5-1 ранг | Легендарные ранги |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Manacost Легенда»
|
||
|
Состояние меты на 5-1 рангах
Разделение по классам на 5-1 рангах
Агро Шаман на этих рангах в очередной раз стал лидером, самым популярным выбором игроков, пытающихся достичь легенды. Быстрый темп и большое количество урона оставляют шансы этой колоде против почти всех архетипов нынешней меты. Ренолок стал более популярным, особенно ближе к выходным. Насколько хватит второго дыхания этого архетипа — узнаем теперь в следующем сезоне. Пират Воин в конце сезона сдает позиции, но уже в начале февраля многие игроки снова выберут эту колоду для быстрого поднятия ранга. Джейд Шаман также показал неплохие результаты, подвинув Миракл Разбойника благодаря Инволюции и хорошему спаму стола. В остальном ситуация почти не отличается от прошлой недели.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Воин на драконах.
Состояние меты на легендарных рангах
Разделение по классам на легендарных рангах
Контроль-направленность легендарных рангов влияет и на популярность классов тут. Миракл Разбойник благодаря преимуществу над Рено-классами сделал большой рывок вперед, почти догнав Агро Шамана. На третьем месте всё же удержался Ренолок, ведь игроки легендарных рангов знают, как обращаться с этой сложной колодой. Пират Воин, Джейд Шаман и Джейд Друид явно уступают лидерам, но всё же являются выбором большого числа игроков легенды. Мидрейндж колоды часто показывают хороший результат, а неплохая синергия нефритовых колод очень помогает им в этом. Что же касается Пират Воина, то он является отличным выбором для любителей просто бить в лицо. Странно, что на столь высоких рангах такие игроки всё же встречаются.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Расположение архетипов практически без изменений. Немного прибавил Ренолок, Рено Маг потерял одну позицию. Но главным изменением этой недели стало возвращение в строй Паладина. Слегка измененная колода Паладина на мурлоках снова встречается на всех ранговых промежутках, показывая неплохие результаты. Распространенность такого Паладина пока что невелика, но ведь возвращение Контроль Воина проходило также медленно. В связи с этим Паладин на мурлоках сразу же попал в серебряные колоды, оставив Охотника в одиночестве в деревянных.
Состояние на 28.01: Тенденция этой недели — Агро Шаман без Гроз. Ориентирование колод именно на фейс урон дает им больше шансов в матч-апах с Рено колодами.
Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.
Состояние на 28.01: Большинство игроков остановились на сборке с Авантюристами и Эдвином ван Клифом. И хотя на этой неделе с Миракл Разбойником провели много экспериментов, в качестве альтернативной колоды мы хотели бы предложить именно старый проверенный вариант, которым до сих пор пользуются игроки.
Миракл Разбойник в новом дополнении пополнился сразу несколькими картами. Теперь колода имеет то, чего ей так не хватало ранее, а именно — уверенный старт. Большое количество первых дропов практически всегда гарантирует Разбойнику агрессивное начало игры. А так как Мелкий буканьер и Пират-пройдоха являются представителями пиратов, то и появление в колоде Пирата Глазастика вполне оправдано. В остальном принцип игры Разбойника не поменялся. Ключевым моментом этого архетипа является перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста. И здесь в состав колоды добавлена Фальшивая монетка, которая делает её ещё более чудесной (miracle). Впрочем, это не всегда обязательно. Летальный урон может быть найден как со стола, так и с руки с помощью Лироя Дженкинса или другого существа с рывком и Хладнокровия, а также Потрошений.
Состояние на 28.01: Удивительно, но столь простая колода продолжает находиться в числе золотых. Прежде чем играть, выберите лишь одно из двух: Кислотный слизнюк или Капитан Южных морей. А дальше — вперед, разбивать лица противников.
Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что ранее эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.
Основная тактика этой агро колоды проста. Всё что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде.
Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт-гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.
Состояние на 28.01: Сегодня мы представим для вас две сборки Ренолока: вариант Комбо Ренолока от Muzzy и сборку от Hoej без комбинации с Лироем Дженкинсом.
Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.
Состояние на 28.01: Вариант Рено Мага от Surrender обладает лучшей выживаемостью против агро колод за счёт Кольца льда и Ледяной преграды.
Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.
Состояние на 28.01: Вариант Джейд Шамана с Инволюцией — хороший ответ Миракл Разбойникам и не только. Это вполне актуально для предлегендарных и легендарных рангов. Поэтому мы решили не изменять колоды, предлагаемые в последнем мета-отчёте.
Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.
Состояние на 28.01: Жрец на драконах пришёл к стандартному виду. Так как сам архетип не очень популярен в последнее время, вы будете редко встречать отличающиеся версии колоды.
Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.
Состояние на 28.01: Джейд Друид не радует разнообразием, постепенно всё больше теряя в популярности. Предложенные в прошлый раз сборки мы оставили без изменений. Они вполне могут довести вас до легенды, при этом матч-апы с агро колодами вряд ли удастся как-то улучшить.
Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее. Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.
Состояние на 28.01: Контроль Воин совсем не популярен, основной вид архетипа остался без изменений.
Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.
Состояние на 28.01: Воин на драконах становится всё более агрессивным, перенимая большую часть колоды у Пират Воина. Тем не менее, встречаются и более тяжелые сборки.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 28.01: Мидрейндж Шаман остается без изменений как в плане колоды, так и в плане популярности. В качестве альтернативной версии предлагаем вам Мидрейндж Тотем Шамана.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.
Состояние на 28.01: Вариант Рено Жреца от Kolento наиболее надежен в текущей мете. Впрочем, как и в любой Рено колоде, вы можете смело делать замены, не теряя результативности.
Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.
Состояние на 28.01: Появление Паладина на мурлоках в числе серебряных колод означает лишь одно — Охотник остался в одиночестве.
Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.
Мидрейндж Охотник представляет собой классическую мидрейндж колоду, способную показать как ранний старт, так и неплохой мид и лейт-гейм. К этому можно прибавить синергию со зверями и новые карты Злачного города Прибамбасск, которые, к сожалению, не слишком вписались в архетип. Мета изменилась, ведь раньше подобной колоды было достаточно для того, чтобы находиться среди лидеров. Но теперь Мидрейндж Охотник практически не встречается в ладдере.
Рубрика «Manacost Легенда»
- Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда вы, чем увлекаетесь?
Привет, меня зовут Никита, мне 27, я из подмосковного Лыткарино, сейчас живу в Москве. Все свободное время играю и рисую (надеюсь, когда-нибудь и для ХС удастся сделать арт)
- Заметили ли какие-то изменения в мете? И что в целом хотели бы отметить по мете)
У меня печальная история, играю я еще с збт и 2 раза пылил все карты в тильте и зарекался больше никогда не играть. В сумме было уничтожено около 60к пыли. Так что это мой первый сезон спустя год, поэтому и дека такая своеобразная, для т1 и даже т2 дек у меня нет карт. Больше 50% всех игр было сыграно против шаманов, их супер много, но я думаю, это и так все видят. Не могу пожаловаться в целом на мету, хуже меты с Секретодинами все равно не будет, имхо.
- Какие плюсы и минусы вашей колоды? Что скажете об играх с противниками: с кем было проще, с кем сложнее?
Наверное прозвучит странно, но колода немного напомнила мне моего любимого Патрона (после нерфа Командира песни войны) и у нее такая же бесявая особенность – иногда комба лежит на самом дне колоды. Но если в патроне, вся колода была построена на перебор карт, то здесь вы с самого начала можете начать давить оппонента и выиграть вообще без комбы (эволюция+Доппельгангстер) + очень много раз удавалось на эффекте неожиданности убить Жаждой крови. Плюсом колоды является еще, что оппоненты не понимают, против кого играют, отдавали свои ремувалы или чистили рано стол, а потом ничего не могли сделать против трех существ за 6 маны. Из минусов – ну да, иногда бывают плохие эволюции, но я за все время помню только парочку только обидных случаев. Дека разносит пристов и друидов, против остальных винрейт где-то около 55%, возникают трудности с Рогами, Ренолоками и Драгонварами. Но безнадежных матч-апов нет, даже самый худший против роги около 45% у меня (но думаю, из-за моих ошибок и только)
- Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
Посоветовал бы Миракл Разбойника и Рено Мага, мне кажутся они довольно сбалансированными колодами в текущей мете.
- Часто ли ловили серию «лузстриков»? Как удавалось справляться с эмоциями и не забросить идею стать легендой?)
Лузстриков сильных не ловил, если честно, даже не планировал брать легу + колода делалась прямо на ходу, я много тестировал, поэтому завис немного в районе 3 ранга, но в целом, в день брал по рангу и постепенно дошел до легенды
- Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
В онлайн турнирах не участвовал никогда, в этом месяце сыграл свой первый оффлайн турнир, но он был у нас в Подмосковье и народа было очень мало, так что, так себе достижение. Думаю, когда дополнения уйдут из стандарта, попробую свои силы на турнирах.
- Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе. Чем увлекаетесь? Откуда вы? Как давно играете в ХС?
Я учусь на 4 курсе математического факультета (с 2016 это институт фундаментальных наук, так как нас объединили с физиками и химиками в один большой факультет) КемГУ в городе Кемерово. Увлекаюсь музыкой (играю на гитаре и немного пытаюсь петь), компьютерными играми любого жанра, сочиняю стихи, пишу коротенькие рассказы, люблю читать книги, играю в минифутбол. В ХС играю с октября или ноября 2014, когда впервые услышал о нем от своих одногруппников.
- Как Вам новый сезон? Заметили ли какие-то изменения? Кто-то, может, стал встречаться чаще, а кто-то и вовсе не попадался?
Новый сезон не очень обрадовал, так как после выхода Прибамбасска все стало однообразным. Появилось слишком много агрессивных колод. Чаще стали встречаться Пират Воины и, конечно же, шОмены (Шаманы). По пути в легенду ни разу не встретил Охотников. А вот в легенде уже один попался, но это был Охотник на секретах старой сборки. И стало мало Паладинов: раза 2 встретился Паладин на мурлоках и 1 раз Паладин на бафах.
- Какие плюсы и минусы Вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? С кем приятнее всего было играть и кто, напротив, мешал на пути к быстрой легенде?
Плюсы Ренолока в том, что у неё много АоЕ, ремуловов на жирных существ, и самая на мой взгляд сильная легендарная карта — Джараксус, в общем, много карт для контроля стола. А минусов всего пара: заход или незаход карт (АоЕ, Рено Джексон, ремувалы), но благодаря абилке Чернокнижника это случалось очень редко, и нет комбы, что в зеркале Ренолоков решало многое, приходилось постоянно её пытаться обыгрывать. Приятней всего было играть с Рено Магами, Рено Жрецами, Ренолоками и Контроль Воинами (встретил всего раза 2 по пути в легенду, что очень печально), в общем, с контроль колодами намного приятней играть, и такие игры частенько бывали до фатига. А чаще всего палки в колеса по пути в легенду вставляли агро колоды: Шаманы и Пират Воины, почти каждая игра была против них. Особенно сложно было с Шаманами, так как ЧГ, Боги и Каражан принесли в их класс, по моему мнению, много имбалансных карт и если вовремя не найти ответ на эти карты, то легко можно проиграть. Так еще и Прибамбасск принес 2 пиратов, которые тоже вызывают недоумение: Глазастик и Мелкий буканьер. В Близзарде, походу, просто не хотят, чтобы была контроль мета, раз появляются такие карты.
- Если бы новичок обратился к Вам за советом, какую колоду лучше взять для взятия легенды, что посоветовали бы?
Новичку, как ни печально, но стоит это признать, посоветовал бы деки Мидрейндж или Агро Шамана или Пират Воина, так как они дешевые и там, извиняюсь заранее перед теми, кто ими играет, думать практически не надо. А вот если у новичка есть пыль или деньги на паки и он хочет увлекательных игр, то посоветовал бы собрать рено колоды или Контроль Воина, хоть и рено скоро покинет мир стандарта, но всегда есть вольный режим, зато такими колодами реально интересно играть.
- Читаете ли Вы наши мета-отчёты и если да, являются ли они для Вас информативными?)
Читаю время от времени ваши отчёты. Они помогают тем, что уже можно с их помощью представить, что за безобразие творится на каждом ранге, и чем лучше контрить популярные деки на этих рангах. Но чаще всего ты просто проверяешь это на практике, и сам уже корректируешь колоду или берешь другую.
- И последний вопрос) Принимали ли Вы участие в каких-либо онлайн турнирах?
Пробовал принимать участие в онлайн турнирах, но это было уже очень давно, последний раз в начале 2016 или в конце 2015. Участвовал в них раза 2-3 и максимум доходил до 1/8 или 1/4.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
Сегодня мы обратимся к очередной бюджетной нефритовой колоде. Хорошее распространение в мете вместе с Джейд Друидом получил Джейд Шаман. Поэтому в рубрике “Бюджет недели” мы хотим предложить именно этот архетип.
Почти всю колоду классического Джейд Шамана представляют классовые карты, поэтому бюджетный вариант не претерпел существенных изменений. Туннельные трогги, как карты из приключений, заменены Сквайрами Авангарда. Порталы: Водоворот, к сожалению, не имеют прямых замен, поэтому в колоде используется 2 копии Грозы. В остальном вариант довольно классический, хотя и не самый дешевый по пыли.
Бюджетный Джейд Шаман несколько уступает обычному в старте, так как отсутствие Туннельных троггов и (в некоторых версиях колоды) пиратов не дает развить должного темпа. Мид и лейт гейм такой же, как и в обычной версии. За счёт выставления существ с призывом нефритовых големов вы будете давить на стол всё сильнее с каждым ходом. Так как сегодняшняя колода, хоть и не имеет эпических и легендарных карт, является довольно дорогой по пыли, мы дадим и некоторые рекомендации по заменам. В состав такого Шамана можно включить Элементалей огня, Пламенных безликих или Жажду крови взамен отсутствующих у вас карт. Но не стоит забывать о кривой маны, ведь сделав колоду слишком тяжелой, вы не будете доживать до лейт гейма. Не бойтесь экспериментировать и с заменой других карт, главное оставляйте скелет Джейд Шамана — карты с призывом нефритовых големов, точечные и АоЕ ремувалы.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.