Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

С 1 по 5 мая нами были проанализированы более 700 игр в Европейском регионе, большая часть из которых пришлась на 15-11 и 10-6 ранги.

Общее состояние

Второй по счёту, но первый полный, сезон года Мамонта начался. Мы рады представить для вас очередной анализ меты от команды Manacost. Радует то, что изменения в мете продолжаются. Значительно большее число архетипов в сравнении с годом Кракена появилось в игре. Практически каждый класс нашел свое место в топе меты, давайте же рассмотрим эту ситуацию подробнее.

Тенденции прошлой недели продолжились. Паладин на мурлоках поднялся достаточно высоко в рейтинге популярности колод. Колода быстро затмила Пират Воина и смогла обойти многие популярные последние несколько недель архетипы. Быстрые игры, хорошая синергия и отсутствие по настоящему проигрышных матч-апов — всё это делает Паладина на мурлоках одной из топовых колод текущей меты.

Многие опытные игроки вспомнят, как раньше, во времена Фейс Хантов, старт сезона был сопряжен с увеличением числа агро колод в мете. Всё становится на круги своя, и мы снова видим подобные вещи. Быстрые игры и неплохой винрейт привлекают игроков использовать именно такие агро архетипы в начале месяца. Вместе с Паладином на мурлоках мы увидели большое число Агро Друидов. Хитрости с маной, бафы существ и, конечно же, Дикий рев делают эту колоду столь эффективной. Отсутствие раннего АоЕ у многих классов позволяет Друидам иметь неплохой винрейт, однако сама колода при этом довольно нестабильна.

Вместе с Агро Друидом игроки вспомнили и про Джейд Друида, который был достаточно силен буквально 2 месяца назад. Изменения в колоде этого архетипа не существенны, тем не менее, его возрождение в мете мы не можем обойти стороной.

Разнообразие меты не останавливается на этих колодах. Контроль Жрец и Жрец на драконах популярны на 15-11 рангах, а встретить Мидрейндж Охотника вы можете практически на любом ранге. Пират Воины по-прежнему встречаются в мете, а Берн Маги не утратили популярности прошлой недели.

В целом мы можем отметить лишь две тенденции. Во-первых, мета до сих пор меняется, а разнообразие встречающихся колод только растет.  Во-вторых, старт сезона снова связан с ростом агро колод, а это значит, что контроль архетипы чувствуют себя несколько лучше, чем в конце прошлой недели.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

15 15-11 ранг 10 10-6 ранг

 Популярные колоды этой недели

Рубрика «Мета-аналитика»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta

Состояние меты на 15-11 рангах


Разделение по классам на 15-11 рангах

Несмотря на увеличение агро составляющей меты, Мидрейндж Охотник занял первую позицию на этом ранговом промежутке. Тем не менее, его отрыв от преследователей невелик. Паладин на мурлоках занял второе место, а Квест Разбойник, которого мы забыли упомянуть выше, — на третей строчке. Валира не утратила популярности и эффективности. Агро Друид с небольшим отставанием — четвертый. Интересным на этих рангах является большое количество Жрецов, а также присутствие Джейд Друидов. Разнообразие — оно такое.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:  Паладин на мурлоках, Агро Друид.

Колода Паладина на мурлоках. Нажмите, чтобы открыть
Колода Агро Друида. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на 10-6 рангах

Разделение по классам на 10-6 рангах

Ранги повыше показывают нам совершенно иную картину меты. Здесь агро архетипов больше. Паладин на мурлоках и Агро Друид делят первую позицию. Мидрейндж Охотник, популярный ранее, довольно сильно отстал от лидеров и находится лишь на третьем месте. Берн Маг встречается почти так же часто. А вот успевший поднадоесть Квест Разбойник вместе с Пират Воином вдалеке от лидеров. Жрецов на этих рангах мало, даже Джейд Друда вы встретите чаще, чем самого популярного Жреца на драконах. Квест Воин — редкий гость на 10-6 рангах в начале сезона, но мы искренне надеемся, что ситуация изменится.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Берн Маг, Паладин на мурлоках.

Колода Берн Мага. Нажмите, чтобы открыть
Колода Паладина на мурлоках. Нажмите, чтобы открыть
 

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Состояние на 06.05: Паладин на мурлоках демонстрирует впечатляющий процент побед, и способен быстро продвигаться по ладдеру, чем воспользовались Tholwmenos и Gaara. Их сборки отличаются главным образом набором технических карт. Интересно использование Динозаврения в сборка от Gaara. Эта карта может обеспечить неожиданное завершение партии, например, при наличии на столе всего одного мурлока. Также эта сборка хороша против других агрессивных колод благодаря Сенопалу Огнеусу и Ползунам Голакка.

Паладин на мурлоках существовал в мете года Кракена и перешел в год Мамонта со значительными изменениями. Теперь это не контроль и не ОТК колода. Современный Паладин на мурлоках представляет собой агро или, в некоторых вариациях, темпо колоду. Добавление новых мурлоков в Экспедиции в Ун’Горо и карт для синергии с ними значительно повлияло на архетип Утера.  Первоначально в колоду был добавлен Гидролог, позволяющий делать темповые ходы, а также выбирать секреты в зависимости от ситуации. Озерный охотник позволяет усиливать мурлоков, а Мурквизитор (кто бы мог подумать, что он заиграет) не даст остаться без этих существ на столе. В остальном набор используемых мурлоков может отличаться в зависимости от сборки. Но суть архетипа при этом не меняется, Паладину нужно как можно скорее завершить матч, порой игнорируя угрозы противника, используя при этом синергию мурлоков, а также других карт.

Контрколоды

1. Квест Воин

Агрессивный архетип Паладина имеет значительные трудности в матчах с Квест Воинами. Большое количество провокаций и массовых зачисток стола не дают Воину потерять много здоровья. В конечном счёте Паладин остается без карт и без существенных угроз на столе. Воин побеждает через некоторое время после завершения задания.

2. Агро Друид

Несмотря на то, что Паладин на мурлоках — агрессивная колода, ей требуется некоторое время на создание сильного стола. Этим временем с радостью воспользуется Агро Друид, чтобы получить преимущество в темпе, которое у него так тяжело отобрать. В итоге Друид скорее всего победит просто потому, что оказался быстрее.

Колода от Tholwmenos. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Gaara. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 06.05: Мидрейндж Охотник, являясь самой дешевой из успешных колод, завоевал огромную популярность среди игроков своей доступностью, легкостью в освоении и быстротой продвижения в ладдере. С другой стороны, многие колоды научились эффективно ему противостоять, что несколько снизило его эффективность. Новая версия колоды от NickChipper успешно реализует его концепцию “Токен Охотника”, захватывающего стол большим количеством небольших существ. Популярностью в колодах Охотника пользуются и оба вида крабов, например Xzirez использовал Голодных крабов для противостояния Паладинам. В его колоде также хочется отметить финишер в виде Зова лесов, который мы не видели довольно давно.

Мидрейндж Охотник — колода, использующая синергию зверей. Играя через контроль стола, Охотник старается закончить игру в средней стадии. Ключевыми картами, благодаря которым Мидрейндж Охотник вновь появился в Экспедиции в Ун’Горо, стали Искрящийся острозуб, а также ряд карт, которые могут встречаться не во всех сборках этого мидрейндж архетипа. К таким новым сильным картам относятся Самоцветный ара, Детеныш ящера, Болезненный укус и Диномантия. Как и раньше, синергию зверей дополняют классовые карты Охотника — Команда “Взять!” и Псарь. Неотъемлемой частью почти любой колоды являются также Спустить собак и Высокогрив саванны.

Контрколоды

1. Элем Шаман

Стратегия Элем Шамана в матче против Охотника крайне проста — выжить. Его колода заведомо гораздо сильнее и может проиграть лишь за счет медленного старта. Однако в колоде Элем Шамана в нынешнем виде достаточно исцеления и провокаций, чтобы компенсировать такой неторопливый старт.

2. Жрец на немоте

Жрец на немоте способен с первых же ходов выставлять на стол существ с высокими характеристиками, и, более того, давать им эффект провокации. В итоге, существа Охотника будут просто разбиваться о них, а сила героя Жреца лишь усугубит ситуацию.

Колода от NickChipper. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Xzirez. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 06.05: Квест Разбойник занял устоявшуюся нишу в нынешней мете. Он отлично справляется с медленными колодами, проигрывая при этом агрессивным. При этом, одним из главных преимуществ этой колоды является возможность улучшения конкретных матч-апов путем подбора технических карт. Так, на этой неделе мы представляем вам две сборки, которые привели своих создателей на первую строчку легенды. Колода от Yogg использует Вестников рока для раннего сдерживания агрессии, а сборка от DamDam включает Голодных крабов и Пожирателя секретов, которые весьма полезны против Паладинов и Магов.

Квест Разбойник является комбо колодой, основанной на выполнении задания Подземные пещеры. Он использует свои классовые карты Шаг сквозь тень и Паромщика, а также общую карту Молодой хмелевар, для скорейшего получения Средоточия кристалла. После выполнения задания Разбойник быстро занимает стол усиленными существами за 1-2 маны, многие из которых могут наносить урон сразу с помощью рывка. Подготовка поможет использовать Средоточие кристалла, не теряя ход и темп, а Исчезновение является очень неплохим ремувалом, также дает возможность повторно использовать своих существ. Хорошими существами для повторного розыгрыша с начала игры, имеющими также рывок, позволяющий наносить урон противнику сразу, являются Матрос Южных Морей и Вепрь-камнеклык, имеющие приятную стоимость всего 1 ману.

Контрколоды

1. Пират Воин

Пират Воин начинает доминировать с первых ходов. Он в состоянии уничтожить Разбойника до выполнения его квеста. Синергия пиратов и улучшения оружия быстро заканчивают это противостояние в пользу Воина. Отсутствие провокаций и лечения в колоде Разбойника сводят все попытки противостояния на нет.

2. Агро Друид

Этот агрессивный архетип, как и Воин, быстро заполняет стол. Друид спамит слабыми существами, а затем улучшает их с помощью Знака «Лотоса» и Силы дикой природы. Из-за отсутствия у Разбойника массовых зачисток, Друид с легкостью занимает и контролирует стол. Обычно Дикий рев обеспечивает массу дополнительного урона, что и завершает матч в пользу Друида.

Колода от Yogg. Нажмите, чтобы открыть
Колода от DamDam. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 06.05: Берн Маг продолжает показывать отличные результаты. Главной проблемой для него является распространенность превосходящего его по темпу Паладина на мурлоках. Sytrax смог достичь первой позиции в легенде с помощью довольно стандартной сборки этого архетипа, способной как к агрессивному стилю, так и к более медленной и осторожной игре.

Первое время после выхода Экспедиции в Ун’Горо данный архетипы был неизвестен. По началу намного популярнее были Фриз Маги и Агро Маги. Тем не менее, спустя некоторое время благодаря стараниям PsyGuentera появилась эта колода, точно назвать которую можно Берн Маг. Она быстро завоевала популярность среди игроков благодаря своей силе и универсальности.  Карты этого архетипа позволяют начать игру с мощного агрессивного старта, в то же время, если противник справляется с оказываемым на него давлением, Берн Маг способен перейти к более медленной игре. В этом ему помогут такие карты, как Хранитель Медив и Первопроходец Элиза вместе с отличным набором ремувалов. Наличие в колоде секретов и Алекстразы также позволяет реализовать подход к игре, напоминающий Фриз Мага. Колоды Берн Мага могут иметь некоторые различия, но основой игры являются масса взрывного урона из руки, синергия секретов с Арканологами и Лакеями Медива, ну и, конечно же, незаменимый Петроглиф.

Контрколоды

1. Паладин на мурлоках

Паладин на мурлоках во многом похож на Берн Мага, он также начинает игру довольно агрессивно, но способен побороться с противником и в более поздней игре, однако его колода быстрее, что дает ему преимущество перед Берн Магом. Особенно опасны для Мага переворотные ходы, в которые Паладин может разыграть Мурлока-полководца или Кроткого Мегазавра. С таким скачком в темпе справиться Берн Магу очень и очень непросто.

2. Джейд Друид

Несмотря на довольно высокий темп колоды, новый Берн Маг заметно медленнее, чем его старая версия с Поджигателем. Защитные инструменты Джейд Друида чаще всего помогут ему пережить начальное давление со стороны Мага, а в поздней игре никто не сравниться с Джейд Друидом по количеству извлекаемой из его карт выгоды. Даже комбинация Алекстразы и заклинаний прямого урона не гарантирует Джайне победу, ведь нынешний Друид способен получить довольно много брони.

Колода от Sytrax. Нажмите, чтобы открыть
Колода от b787. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 06.05: Агро Друид продолжает выполнять функцию основного сдерживающего фактора для Квест Разбойника. И в этом он по-прежнему очень эффективен, как и в противостоянии колодам, не имеющим возможности зачистить его стол. Yogg и Torlk смогли подняться на позицию топ-1 легенды при помощи своих колод. Версия от Torlk содержит Гидр Горьких Волн для получения невероятного темпа на 5-ый ход и Шулера Гензо для добора карт. Интересной особенностью сборки от Yogg является наличие Спор Роста, которые могут дать действительно сильный эффект при наличии большого количества существ на столе.

Основной тактикой Агро Друида является ранний захват стола слабыми существами и усиление их массовыми “бафами”. Ранний спам стола позволяет Друиду держать инициативу в агро матч-апах, а усиления Знак «Лотоса» и Сила дикой природы закрепляют его позицию. Метка И`Шараджа отлично сочетается со зверями Друида и позволяет поддерживать темп, не иссушая руку. С выходом нового дополнения Агро Друид приобрел две очень сильные карты – Живая мана, которая позволяет Друиду мгновенно заполнить стол даже с пустой рукой, а также Гидра Горьких Волн, позволяющая быстро завершить матчи с контроль колодами. Розыгрыш этого существа в сочетании с Озарением даёт Друиду огромный скачок в темпе. Заканчивает матчи Агро Друид обычно с помощью Дикого рева, который дает максимум пользы из довольно слабого стола.

Контрколоды

1. Квест Воин

Квест Воин является самым неблагоприятным матчем для Агро Друида. Для противостояния ему Друид может выставить либо раннюю Гидру Горьких Волн, на которую у Воина не найдется Казни, либо уничтожить Воина спамом существ в сочетании с Диким ревом. Но чаще всего Огненная секира Воина справится с ранней агрессией, Потасовка уничтожит спам, а провокации обеспечат безопасность и победу Гаррошу.

2. Элем Шаман

Элем Шаман также хорошо справляется с Агро Друидом. В своём арсенале он имеет Грозу на спам мелких существ, а также Сглаз на тяжелую Гидру Горьких Волн. Шаман имеет возможность восполнять своё здоровье с помощью Стражей Гейзера, а усиленный Тол`вирский камнемаг и другие провокации значительно ослабят натиск Друида. Вся надежда Друида в этом матче на неудачный заход оппонента.

Колода от Yogg. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Torlk. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 06.05: Квест Воин показывает стабильно высокие результаты, хотя некоторые популярные архетипы и доставляют ему массу проблем. Сборка от Xixo может считаться наиболее стандартной и надежной. В то же время Kolento достиг топ-1 легенды на европейском и североамериканском серверах при помощи своей колоды, которая содержит большое количество добора карт при очень небольшом количестве ремувалов.

Квест Воин – новый архетип Воина, основу которого составляют существа с провокацией. Он близок по стилю игры к Контроль Воину, сильные и слабые стороны у него примерно те же. В ранней стадии игры Квест Воин старается зачистить стол и выжить, параллельно выставляя существ с провокацией. А после семи разыгранных провокаций и завершения Сердца Огненного Венца Воин получает Сульфурас, вместе с ним и новую силу героя, аналогичную эффекту Рагнароса на столе. Именно она часто позволяет Воину закончить игру в свою пользу.

Из особенно эффективных карт и комбинаций хочется упомянуть комбо Буйный вурдалак + На корм рыбам (отличная зачистка для нескольких небольших существ), а также Смоляного стража, который могучей стеной заслоняет лицо Воина от агро и мидрейндж противников.

Контрколоды

1. Мидрейндж Паладин

Мидрейндж Паладин — колода, которая может выиграть у Квест Воина несколькими способами. С одной стороны, он может превзойти его по темпу за счет невероятно эффективного “мурлочьего” старта. С другой стороны, потрясающие легендарные карты Утера дают ему инструменты для победы на поздней стадии игры. И даже самые сильные существа Воина не проблема для Паладина, если у того есть Равенство.

2. Квест Разбойник

Этот противник практически не оставляет Квест Воину шансов. После быстрого выполнения квеста Разбойник снова и снова заполняет стол существами 5/5. Даже если Воин найдёт массовые ремувалы, то у Разбойника, скорее всего, окажется ещё немного дешевых, но опасных существ, многие из которых будут наносить урон сразу, благодаря рывку. И даже полностью заполненный провокациями стол может быть легко устранен Разбойником с помощью Исчезновения.

Колода от Kolento. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Xixo. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 06.05: Пират Воин не может порадовать нас разнообразием. Его колоды будто застыли в одном и том же состоянии. Причина проста — архетип мало изменился со времен “Злачного Города Прибамбасска” и наиболее оптимальные его сборки уже, вероятнее всего, найдены. Колода продолжает оставаться эффективной и быстрой, хотя и не такой сбалансированной, как раньше.

Пират Воин получил большую популярность в конце года Кракена и сохранил её в текущем году Мамонта. Потеря Сэра Финли Мрргглтона не сильно сказалась на игре колоды. Синергия пиратов друг с другом, а также пиратов с оружием, делает Пират Воина одной из сильнейших агро колод очередного дополнения. При этом тактика архетипа чрезвычайно проста — весь урон, который может нанести колода, должен идти в лицо, за исключением редких разменов с ключевыми картами соперника. В остальном всё зависит лишь от удачи и правильных комбинаций карт.

Контрколоды

1. Квест Воин

Практически каждый ход Квест Воин выставляет на стол очередную провокацию, а в поздней стадии игры может прибавлять ко всему этому силу героя. К такой игре Пират Воин совершенно не готов. Агро колода не имеет ни одиночных, ни массовых ремувалов, и со временем у Пират Воина просто кончаются карты. Шансы на его победу в этом противостоянии крайне малы.

2. Жрец на немоте

Контроль колоды в Hearthstone всегда хорошо справлялись с агро архетипами, и Пират Воин не стал исключением в этом списке. Жрецу на немоте в этом матче достаточно поставить сильную провокацию, и игра для Воина скорее всего будет проиграна. Удвоение здоровья, копии сильных существо и прочие “фокусы” Жреца здесь могут даже не пригодиться. И даже если старт Воина будет достаточно сильным, сила героя восполнит потерянное ранее здоровье.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода от lke. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 06.05: Жрец на драконах, которого многие не ожидали увидеть в мете “Экспедиции в Ун’Горо” остается достойным архетипом Жреца. Он позволяет успешно играть в ладдере, несмотря на несколько неприятных матч-апов с популярными сейчас колодами. Существует несколько разных подходов к созданию колоды Жреца на драконах. На этой неделе мы приводим сборку от Zetalot — признанного мастера игры за этот класс. Она содержит совсем мало драконов и больше похожа на Контроль или отчасти Мидрейндж Жреца, однако сила Драконида-шпиона в ней неоспорима. Сборка от Gcttirth ближе к Миракл Жрецу, что обеспечивает возможность более агрессивной игры.

Архетип Жреца на драконах активно существовал в Hearthstone в году Кракена, и многие игроки предполагали, что этот архетип исчезнет вместе со сменой года. Тем не менее, потеряв несколько сильных карт, и заменив их новыми, Жрец на драконах снова обрел силу. Теперь это более гибкая и более непредсказуемая колода. Сияющий элементаль, кажется, закрепился во всех сборка Жреца вместе с Темными видениями. Эти карты помогают найти необходимое заклинание, не теряя при этом темпа. В некоторых сборках встречается также Лира Осколок Солнца, и почти все содержат Драконида-шпиона и Доисторического дракона. В целом, архетип стал менее зависим от драконов, хотя и позиционирует себя, как колода на синергии с этими существами.

Контрколоды

1. Пират Воин

Быстрый и прямолинейный стиль Воина не согласуется с медленным стартом Жреца. Поставить серьезные провокации или сыграть массовые зачистки Жрец может лишь в мид-гейме. Но к этому времени Пират Воин, скорее всего, уже будет готов добить своего противника. Раньше, благодаря хорошему старту и ранним провокациям Жрец на драконах имел гораздо больше шансов на победу, но времена поменялись.

2. Паладин на мурлоках

Паладин на мурлоках играет на невозможности Жреца зачистить стол в начале игры. Быстрый спам и постоянное усиление мурлоков не позволяют Жрецу начать свою игру. Паладин в этом матче побеждает без особых усилий, как правило, даже не переводя игру в позднюю стадию.

Колода от Gcttrith. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Zetalot. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 06.05: Джейд Друид долгое время считался неиграбельным в текущей мете из-за обилия быстрых колод и наличия активных условий победы у более медленных. Однако, появление большего числа медленных колод, особенно на высоких рангах, привело к тому, что Джейд Друид снова довольно эффективен. Mage достиг топ-1 легенды при помощи колоды которая включает инструменты для раннего сдерживания агрессии — Смоляного стража и Прожорливую слизь. Эти карты дают шанс победить против агрессивных оппонентов. Колода же от Kaisercillo в ранней игре больше полагается на заклинания-ремувалы для реализации большей выгоды на средней и поздней стадии игры.

Возвращение Джейд Друида не заставило себя долго ждать. Основной причиной исчезновения этого архетипа в году Мамонта должно было стать появление более сильных архетипов. Тем не менее, Джейд Друид показал, что и в новой мете ему может найтись место. Стиль игры архетипа не изменился, основной идеей является призыв усиливающихся с каждым разом Нефритовых големов. Джейд Друид — единственная по-настоящему бесконечная колода, а это значит, что в поздней стадии игры ему просто нет равных. Быстрый разгон по мане с помощью Озарения, Буйного роста, Нефритового цветка и, возможно, Дара природы позволяет Джейд Друиду перейти в в позднюю игру гораздо быстрее своего оппонента и начать реализовывать свою бесконечную тактику.

Контрколоды

1. Квест Разбойник

Этот архетип Разбойника способен быстро победить, если противник не представлен агро архетипом. Именно из-за медленного старта Джейд Друид обычно проигрывает в этом матч-апе. В то время как Друид “разгоняется”, Разбойнику уже удается закончить задание и безвозвратно занять стол. А с полным столом существ 5/5 Джейд Друиду просто не справиться.

2. Мидрейндж Охотник

В ранней игре этот архетип Охотника занимает стол, после чего уже не отдает накопленное преимущество. Существа с предсмертным хрипом обеспечат присутствие на столе даже после зачисток от оппонента. Адаптации помогут сыграть агрессивно, либо дешево разменяться с сильным существом Друида. Конечно же, Команда “Взять” и сила героя помогут победить, если на стол выйдут проблемные провокации.

Колода от Mage. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Kaisercillo. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 06.05: Мидрейндж Паладин по-прежнему входит в число сильнейших колод этой меты, однако его заметно ослабило увеличение числа агрессивных Паладинов на мурлоках и обилие Голодных крабов. Наиболее эффективной можно считать классическую сборку от Macchamp, в которой сочетаются сильные существа и заклинания с добором и раскопкой карт.

Мидрейндж Паладин снова в строю. Эта колода представляет собой классический вариант мидрейндж архетипа. Хороший старт возможен с первого хода, давление на стол происходит прямо по кривой маны, ремувалы помогают удерживать стол в случае опасной игры противника, а легендарные существа помогут победить, даже если игра затянулась. Паладин в Экспедиции в Ун’Горо, как правило, использует Тириона Фордринга, Рагнароса Слугу Света и Хранителя Солнца Тарима. Во многих сборках этого архетипа присутствует дополнительная синергия мурлоков для захвата стола. Ну а классические комбинации, например, Равенства с Освящением или Яростным пиромантом, вовсе никуда и не уходили.

Контрколоды

1. Пират Воин

Быстрый старт и прямолинейность колоды позволяют Пират Воину побеждать этот архетип Паладина. Огромное количество урона Утеру не удается сдержать, а серьезные провокации выходят, как правило, слишком поздно. Если Паладин не получает карт для ранней игры, шансов на победу у него практически не остается.

2. Миракл Разбойник

Колода Миракл Разбойника тоже очень сильна против Мидрейндж Паладина благодаря более быстрому темпу игры и наличию сильного взрывного урона. При этом сильнейшие существа Паладина могут быть легко нейтрализованы Ошеломлением или Кровожадным злолистом. Даже если Паладину удастся стабилизировать ситуацию на столе, всё равно остаётся вероятность того, что Валира сможет добить его своими заклинаниями.

Колода от Macchamp. Нажмите, чтобы открыть
Колода от key2r2. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 06.05: Миракл Разбойник сейчас переживает не самые простые времена — он по-прежнему очень уязвим к агрессии, да и медленные противники порой могут стать препятствием. Тем не менее, архетип остается сильным и популярным, хотя и немного нестабильным. Tuttu достиг высокого ранга легенды благодаря своей версии колоды с Волшебными великанами, особенно интересно включение Авантюриста, который не использовался в колоде со времен ухода Замаскировать в Вольный режим. Другой подход реализуется в колоде от TeamAyu. Она нацелена на максимально быстрый и агрессивный перебор колоды. С таким стилем игры потрясающе сочетаются Авантюристы и Учительницы магии, позволяющие извлечь огромную выгоду из полученных карт, а Лирой Дженкинс и Хладнокровие помогут закончить матч в свою пользу.

Классический Миракл Разбойник немного преобразился с выходом Экспедиции в Ун’Горо. После ухода части карт в вольный режим им потребовалось найти замену. Теперь этот архетип может сыграть даже больше заклинаний, чем раньше. Иллюзия позволяет Валире не только добрать карту, но и активировать серию приемов всего за 1 ману. Колкий остроцвет также снабжает Разбойника дешевым заклинанием, а Кровожадный злолист стал отличным инструментом для устранения серьезных угроз противника. Новая легендарная карта Шеразин радует не только интересной механикой, но и красивой анимацией отсчёта карт.

С новыми инструментами игра Миракл Разбойника практически не изменилась. Он всё также старается захватить стол, совершая выгодные размены с помощью серий приемов. Эдвин ван Клиф по-прежнему может превратить розыгрыш карт в сильное существо. Ну и, конечно же, Гоблин-аукционист — двигатель этой колоды — позволяет быстро и эффективно перебрать колоду в поисках победы. Не правда ли чудесно?!

Контрколоды

1. Пират Воин

Из-за отсутствия в колоде Миракл Разбойника провокаций и лечения Пират Воину ничто не мешает регулярно и с радостью наносить урон в лицо. Воин в этом матче просто игнорирует действия противника и быстро побеждает. Конечно, ранний Эдвин ван Клиф или случайная провокация из добора карт класса противника могут повлиять на исход игры. Тем не менее происходить подобное будет крайне редко.

2. Агро Друид

Не только уязвимость перед оружием и существами с рывком является слабой стороной Разбойника. Валире довольно-таки сложно справляться с большим количеством существ противника. Поэтому быстрый темп в сочетании с постоянным спамом стола делают Агро Друида несомненным фаворитом данного противостояния.

Колода от Tuttu. Нажмите, чтобы открыть
Колода от TeamAyu. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 06.05: Жрец на немоте после небольшого спада вновь набирает силу. Сборка от Zuka показала себя замечательно в нынешней мете. С ее помощью Feno смог достичь высоких рангов легенды. Пока что именно эту колоду можно считать лучшей, но, возможно, в ближайшем будущем появятся новые сборки, ведь она пробудила интерес к архетипу.

Идея Жреца на немоте далеко не новая, эту колоду пытались создать сразу же после появления на Вечеринке в Каражане карты Очищение. Однако архетипу явно не хватало сильных темповых существ до того, как в Экспедиции в Ун’Горо нам не представили Исполинский бритволист. Сейчас Жрец на немоте сочетает в себе черты двух архетипов. Он может разыгрывать дешевых, но сильных по своим характеристикам существ (Исполинский бритволист, Древний дозорный, иногда Гидра горьких волн), накладывать на них Немоту и играть как мидрейндж колода, то есть размениваться с существами противника и постепенно приобретать преимущество на столе. Либо Жрец может осуществить ОТК комбо (две копии Божественного духа + Внутренний огонь), при условии, что на столе находится существо с 8 или более единицами здоровья, способное атаковать.

Контрколоды

1. Квест Разбойник

Квест Разбойник способен не только обойти Жреца по темпу в ранней игре, но и безболезненно нейтрализовать его устрашающие провокации. Всё это благодаря двум копиям Исчезновения, которые на данные момент присутствуют в большинстве колод Квест Разбойника. Ну а если Исчезновение найти пока не удалось, Ледниковые осколки смогут подержать стол какое-то время, помогая Валире выполнить своё задание.

2. Миракл Разбойник

Похожая ситуация у Жреца на немоте с Миракл Разбойником. Конечно, тут не будет Исчезновения, зато более дешевые Ошеломления или даже Кровожадные злолисты ничуть не хуже справятся с существами Жреца. В конечном итоге, взрывной урон поможет Разбойнику победить ещё до того, как Андуин найдет все части своих устрашающих комбинаций.

Колода от Zuka. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Seven. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 06.05: Фриз Маг переживает падение интереса, вызванное продолжающимся взлетом Берн Мага, однако он значительно лучше играет против Агро Друидов и Квест Разбойников, что обеспечивает его присутствие в ладдере. Laughing смог достичь второго ранга легенды при помощи своей сборки Фриз Мага с Архимагом Антонидасом.

Фриз Маг — колода, основанная на выживании и нанесении прямого урона в лицо заклинаниями. Она содержит АоЕ заморозки для контроля стола (Кольцо льда и Снежная буря), которые возможно комбинировать с Вестником рока для полного уничтожения вражеского стола. Для выживания используются секреты Ледяная глыба и Ледяная преграда, которые стало проще найти благодаря Арканологам. Уменьшить необходимое количество урона по лицу соперника вот уже не первый год помогает Алекстраза, а Архимаг Антонидас позволяет “добавить жару” в партию. Новинкой Экспедиции в Ун’Горо стали незаменимые Петроглифы.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Ранний темповый старт и обилие существ с предсмертными хрипами — вот залог успеха Мидрейндж Охотника. Даже после массовых зачисток Мага, Рексар может продолжать своё наступление, а сила героя поможет без особых проблем нанести летальный урон уже на следующий ход после срабатывания Ледяной глыбы. Тем не менее, Охотник не застрахован от проигрыша в этом матче, если Маг найдет дополнительные Ледяные глыбы или другие заклинания контроля стола с Петроглифов.

2. Пират Воин

Пират Воин слабо ориентирован на стол и может победить, даже если Фриз Маг сможет чистить этот стол на каждом ходу. Раннего урона Магу избежать не удастся, а сдержать оружие Гарроша, сыграв Ледяную стрелу, Маг сможет лишь два раза. Идеальная рука Мага, конечно, поможет ему победить в данном матч-апе, но только Воин будет получать идеальный заход карт гораздо чаще.

Колода от Laughing. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Minntzu. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 06.05: Элем Шаман не слишком популярен среди профессиональных игроков, поэтому новых эффективных сборок у него за последнюю неделю не было найдено. Он все еще остается отличным ответом агрессивным колодам и потому обладает большим потенциалом к развитию.

Элем Шаман – одна из колод, появившихся благодаря новым картам из Экспедиции в Ун’Горо, точнее говоря, целому классу карт – элементалям. Она реализует синергию этих существ с некоторой новизной. Элементали требуют не нахождения другого существа своего типа в руке, а розыгрыша его на предыдущем ходу. Элем Шаман представляет собой сильную темпо колоду, в которой ранние существа подготавливают появление на столе более сильных. Помимо движущей силы колоды, в ней есть и элементы контроля, благодаря которым Шаман успешно выполняет свой план на игру. Кроме того, такие карты как Калимос Первородный и Ал’Акир могут в одиночку превратить проигрышную ситуацию в победу.

Помимо новой синергии элементалей своё место во многих сборках архетипа нашли и некоторые старые карты Нефритового Лотоса, такие как Нефритовые когти, Нефритовая молния и Айя Чёрная Лапа – все они помогают в захвате стола.

Контрколоды

1. Квест Разбойник

Довольно медленный старт мешает Элем Шаману выигрывать матчи против Квест Разбойника. Как правило, в этом матч-апе у Валиры достаточно времени на то, чтобы спокойно выполнить задачу и заполнить стол существами 5/5, зачистить которых у Шамана практически нет возможности. Когда наиболее сильные карты Элем Шамана готовы выйти на стол, чаще всего ситуация уже выходит из-под контроля. И даже если Шаман смог захватить стол, у Разбойника есть существа с рывком, которых, к тому же, он может вернуть в руку и разыграть ещё раз.

2. Квест Воин

Квест Воин представляет для Элем Шамана проблему противоположного характера. Отсутствие существенных угроз на ранней стадии игры позволяет Воину сосредоточиться на выполнении Задачи и переборе колоды. И когда выходят на стол основные угрозы Шамана, Воин оказывается готов убрать их максимально быстро. Заполнение стола мелкими существами тоже неэффективно – Потасовка замечательно справляется с этой проблемой. Всё это приводит к тому, что Шаман просто не может добить Квест Воина, а в то же время обновлённая сила героя Гарроша рано или поздно принесёт ему победу.

Колода от Chakki. Нажмите, чтобы открыть
Колода от BoarControl. Нажмите, чтобы открыть

 

UP (1)

Состояние на 06.05: Квест Маг, кажется, полностью выпал из меты. Многие игроки используют его на низких рангах, так как эта колода достаточно интересна, но, увы, неэффективна. Потенциально бесконечный урон звучит замечательно, однако на практике агрессивные колоды не оставляют ему ни малейшего шанса.

Экспедиция в Ун’Горо подарила магу уникальное легендарное задание – Связующую спираль. Это первая в истории Hearthstone карта, позволяющая нарушить последовательность хода и получить дополнительное время для своей выгоды. Задание отлично сочетается как со старыми картами (Фолиант заговорщика, Болтливая Книга), так и с новыми (Проблеск бури, Петроглиф). По игровому стилю колода похожа на Фриз Мага: активный перебор колоды для поиска комбинаций (Интеллект чародея, Инженер-новичок, Собиратель сокровищ), контроль стола и замедление давления противника (Кольцо льда + Вестник рока, Снежная буря), выживание в поздней стадии игры (Ледяная глыба, Ледяная преграда). Новый 2-й дроп Арканолог отлично дополняет колоду, вытаскивая секрет, тем самым Маг быстрее перебирает карты. Петроглиф также помогает выполнить квест, а Копия из лавы создает на столе новых Учениц чародея или Волшебных гигантов для уверенной победы в дополнительный ход.

На данный момент существуют 2 вариации Квест Мага. Первая — с комбинацией «2 Ученицы чародея + 2 Копии из лавы + Искажение времени + Архимаг Антонидас и бесконечные Огненные шары (в дополнительный ход)». Вторая — с Алекстразой и Волшебными великанами.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Агрессивный стиль игры Мидрейндж Охотника вынуждает Квест Мага играть от защиты. Существа для перебора колоды Рексар обычно просто игнорирует, стараясь не дать Магу выполнить задание. Обычно к 5-му ходу у Мага остается менее половины здоровья, и даже комбинация Вестника Рока и Кольца льда уже не спасает его. Заканчивая игру в средней стадии, Охотник сможет даже переждать одну-две Ледяных глыбы и всё равно победить.

2. Квест Разбойник

Очередная колода с сильным мид-геймом. Квест Маг — удобный противник для Разбойника, ведь он не создает ранних угроз и позволяет ему спокойно выполнить квест. Чаще всего в таких условиях Валира обзаводится существами 5/5 уже к 4-6 ходу. За это время Маг не успевает выполнить своё задание либо собрать все инструменты для победы в дополнительный ход. Спам дешевых, но сильных, существ не оставляет Квест Магу шансов на победу.

Колода от Tyler. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Windello. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 06.05: Зоолок все еще не может найти оптимальную сборку. На этой неделе мы представляем вам колоду от Wadeka, которая включает технические карты для борьбы с основными угрозами современной меты, удачно дополняющие стандартного Дискард Зоолока. Вместе с тем, отличные темповые существа, такие как Огневичок и Малыш-равазавр также заняли достойное место в колоде.

Зоолок снова с нами. Всё те же дешевые существа, всё те же средства для эффективных разменов, всё тот же ранний контроль доски. Разве что Переполняющая мощь теперь отсутствует в стандартном режиме. Существует два основных типа Зоолоков — Зоолок на дискард синергии (С Бесом Малчезара, Ожогами души, Библиотекарями Темнолесья, Королевой Завас и Посудными Големами) или без неё, где открывается пространство для добавления других индивидуально сильных дешевых карт. Однако у архетипа есть основа — карты, которые вы положите независимо от остальных синергий в вашей колоде. Как правило, это Член Совета Темнолесья, Вожаки лютых волков, Защитники Аргуса. Последние две карты позволяют увеличить эффективность уже присутствующих на столе существ, дав тем самым возможность совершать более выгодные размены. Стоит помнить, несмотря на причастность Зоолока к числу агро колод, этот архетип всегда играет через контроль стола.

Контрколоды

1. Квест Воин

Классический контроль архетип смотрится очень сильно на фоне ослабленного уходом Переполняющей мощи Зоолока. Теперь Чернокнижник не сможет разменяться с провокациями легким существом, при этом он всё так же боится Потасовки и вынужден считаться со столом противника. Надежда Зоолока в этом матче лишь на идеальный старт и очень плохую руку Воина.

2. Мидрейндж Охотник

Зоолок часто проигрывал Охотнику в былые времена. Основным моментом здесь всегда были противоположные силы героя. Но дело здесь не только в нанесении урона в лицо. Спустить собак и наличие ловушек помогало Охотнику извлекать максимум из этого матч-апа. В текущей мете не все Охотники носят ловушки, но игры их стали намного агрессивней с самого старта. Таким образом, даже без АоЕ Охотник может перехватить инициативу с самого начала игры и не отпустить Чернокнижника до самой своей победы.

Колода от Wabeka. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Taashan. Нажмите, чтобы открыть

 

UP (1)

Рубрика «Мета-аналитика»

millthumb

Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.

Доброго времени суток, дорогие любители ладдера! Время летит, вот уже и лето на носу, да и в ладдере становится все жарче! Эта неделя наконец практически выгнала Пират Воинов из рейтинговых игр, и теперь можно немножко расслабиться. И сегодня мы обратим наше внимание на нового Жреца на драконах. Но не совсем обычного, а с Лирой Осколком Солнца.

Жрец в этом сезоне стал напоминать миракл архетип, тем что ставит Лиру Осколок Солнца и начинает крутить заклинания, много заклинаний. Но этим он и интересен, всегда любопытно, что новенького принесет нам рандом. Итак что же с ним делать.

Последние дни увеличилась популяция Агро Друидов на 10-5 рангах, для них у нас есть два Зелья безумия, оставляем их в стартовой руке, если зашли. Ну или хотя бы одно, ну и вообще все карты, которые мы сможем сыграть первые три хода. Это поможет нам выиграть. Против Агро друидов главное сдержать их агрессивный старт.

Всегда помним про Коварного птенца, Слово тьмы: боль не тратим просто так. И так же не забываем про Живую ману, для которой нам понадобится дополнительное АоЕ. А с Темных Видений ищем заклинание по ситуации, в начале игры это Слово тьмы: боль и Зелье безумия, а позже это, скорее всего, АоЕ. Также на этой неделе вдруг вернулись Джейд друиды. Земляная чешуя позволяет им хорошо держаться против многих классов. Против них мы стараемся набрать хороший темп, так как Мульчирование и Живые корни ушли, теперь им стало сложнее чистить стол и это нам на руку.

С 4-5-го хода начинаем ставить наших сильных существ, таких как Жрец-обжора, Дракониды-шпионы и Первопроходец Элиза. И кстати, очень приятная фишечка нового Жреца, ставим Первопроходца Элизу, а потом копаем с Темных видений пак из колоды, и таким образом можно сыграть три пака за игру, если повезет. Главное не пережадничать и не зацикливаться на паках, когда у противника есть стол и нужно брать более необходимые заклинания. Стараемся не затягивать игру до фатига и давить друида темпом, а ремувалов у нас достаточно на начало игры. Стоит всегда делать выбор в пользу дополнительного сильного существа на столе, вместо убийства более слабого существа друида. Конечно исключением являются Фэндрал Олений Шлем и Гоблины-аукционисты. А остальное не так страшно.

Дальше мы часто видим Квест разбойников. К сожалению этот матчап для нас будет самым минусовым, как и для большинства других классов. Тут у нас единственный шанс на победу, это с Темных видений дважды раскопать Зелье драконьего огня, чтобы после выполнения квеста мы могли не раз зачистить стол. Но, к сожалению, грамотный разбойник не будет выставлять всех существ под наше АоЕ. В общем шансов мало, но не стоит сдаваться раньше времени! Миракл разбойников сейчас не много, и тут надо помнить про Волшебных великанов и Шеразина. АоЕ помогут разобраться с Гоблинами-аукционистами. Но с таким разбойником у нас гораздо больше шансов на победу. Набираем темп и убиваем противника, при этом грамотно расходуя ресурсы.

Охотники, тут мы встречаем агрессивных Мидрейндж охотников. Что нам нужно обыграть в начале, так это Гиену-падальщицу. Так что или бережем для нее Зелье безумия, или Слово тьмы боль. Так же через Зелье безумия очень приятно воровать Бабушек или адаптированных зверей с предсмертными хрипами. Прожорливую слизь так же оставляем в стартовой руке, потому что чаще всего мы увидим у охотника оружие. Ну а когда ранняя игра выиграна, можно расслабиться и побеждать в матче, покрутить Лиру Осколок Солнца или полечиться с Жреца-обжоры, вальяжно разобраться с Высокогривом Саванны или своровать его себе через Драконида-шпиона.

Воины. Против Пират воинов играем так же, как и против любой агрессивной колоды. Стараемся сдержать раннюю агрессию противника и зачистить стол. Прожорливой слизью ломаем самое опасное оружие. А потом лечимся с Жреца-обжоры и все становится хорошо. Квест воины, с ними игры будут неоднозначными и часто до фатига. С Темных видений стараемся преимущественно копать Слово тьмы боль, потому что у таких воинов много провокаций с атакой 3 или меньше. Ну и сыграть больше одного пака с Первопроходца Элизы тоже всегда приятно, особенно в играх до фатига.

Также сейчас очень много Паладинов, особенно укрепили свою позицию в ладдере Паладины на мурлоках. Это тоже агрессивная колода, так что стараемся в ранней стадии убивать как можно больше мурлоков, чтобы он потом не адаптировал весь стол Кротким мегазавром. Прожорливую слизь по возможности бережем для Тириона Фордринга, как и одно Слово тьмы: смерть. А карты у паладина копаем по ситуации и необходимости. Так же не забываем про Божественную милость. Но если на 6ом ходу забираем весь стол и при этом у нас в руке еще остается достаточно ресурсов для контроля, то это легкая победа.

Маги, чаще всего мы встретим довольно агрессивных Берн Магов, которые будут кидать много заклинаний нам в лицо. Тут нам понадобится наш Жрец-обжора. Держим его до Алекстразы, если конечно не начнутся проблемы раньше. А Прожорливая слизь нам понадобится для Хранителя Медива. Если после Алекстразы нам удастся восстановить достаточно здоровья с Жреца-обжоры и вытянуть у мага дополнительные ресурсы на него, то поздравляю вас с победой!

Шаманы, их сейчас стало гораздо меньше. И на удивление из того малого числа что мы встретим, преобладают Контроль шаманы. А воровать карты у контроль колод очень приятно, найдется много полезного и нужного. Так что тут можно не торопиться, а потихоньку находить все необходимое и крутить Лиру Осколок Солнца в свое удовольствие и не забываем про инволюцию!

Жрецы, тут игры будут очень любопытными, и никогда нельзя быть уверенным в победе, когда начинается круговорот Драконидов-шпионов. Всегда старайтесь обыгрывать худшие варианты, потому что противник может не только своровать у нас много опасных драконов, но и украсть Лиру Осколок Солнца и Первопроходца Элизу или уже готовый комплект карт. Так что стараемся в таком противостоянии не торопиться с Первопроходцем Элизой, обыгрывая Драконидов-шпионов или Кристаллических Оракулов. Ну и по возможности стараемся сильно не затягивать с Лирой Осколком Солнца, потому что иначе противник может сыграть ее раньше, а порой еще и нашу Лиру раньше нас, и это будет совсем грустно. В такой игре стараемся ставить на стол как можно больше драконов, потому что чаще всего любые жрецы носят с собой Зелье драконьего огня и это нам на руку. Так что набираем темп, не давая  оппоненту расслабиться и покрутить в свое удовольствие Лиру. Если удастся заставить играть противника в нашу игру, то чаще всего это принесет нам победу.

Желаю вам чтобы рандом был на вашей стороне в этом сезоне! С любовью, Miss Punk.

UP (1)

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Агро Друид — мощная колода, использующая мелких существ, токенов и баффы для захвата стола. Она хороша тем, что может справиться с любой колодой нынешней меты благодаря “взрывным” ходам с Озарением и хороша против популярных нынче Разбойников, Пират Воинов и Паладинов. Чтобы сделать колоду сильнее, рекомендуется сделать Пирата Глазастика и вместо Ледяных осколков и одного Сквайра Авангарда положить его и двух Кровожадных корсаров. Неплохо было бы поменять Тигров Тернистой долины на Гидр Горьких Волн, а также есть смысл задуматься о добавлении в колоду мурлоков, а именно — двух Воинов Синежабрых, двух Мурлоков-полководцев и Мурлиндзи.

UP (1)

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

    а вольный где ?

    • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

      Буквально недавно рассказывали о сильнейших колодах вольного, иьо потасовка героическая была в вольном. Мету же в вольном почти никто не отслеживает. Слишком много архетипов там, особенно на рангах пониже. И не так много игроков серьезно карабкаются по вольному. Упор на стандарт.

    • http://vk.com/id146398999 Михаил Ляшенко

      в том хаосе играет кто-то еще?

      • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

        да, конечно играют. К слову хаос в стандарте, где сплошная агрота и надоедливые деки. В вольном хоть и много разных дек, но все они почти всегда контроль, также если ты раньше играл в ХС, то с легкостью определишь колоду противника и мб победишь, ведь выше 10 ранга почти все колоды уже существовали ранее, дек билдеры в основном на рангах пониже. ИМХО

    • HS-Manacost Admin

      Мы не выпускаем мета-отчет по вольному режиму

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/493657761022182/ Никита Любомудров

      всё больше стримеров «щупают» волный (судя по последним стримам и отчётам орка (я не про новую потасовку)). странно, что манакаст так редко выпускает обзор даже по нескольким колодам от туда.

  • http://vk.com/id272974211 Лёня Лузянин

    Чем хороша бабушка в ханте? И чем ее заменить?

    • http://vk.com/id145888660 Никита Величкин

      Имба

    • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

      можно взять трогга, который зверей в руке бафает и укус(у меня так, и вроде только этим и заменяются обычно бабушки)

      • http://vk.com/id145888660 Никита Величкин

        никто так не заменяет(пожалуйста не давайте советов если вы на 47 ранге)

        • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев
    • http://vk.com/id205776171 Олег Василевский

      Своим хрипом. Он открывает множество опций — например, поставить гиену и вскрыть бабушку — 3-2 и 4-3 существа на столе за 2 маны каждое; еще вариант — ставим люторога — вскрываем бабушку (как прикольно звучит — вскрываем бабушку, лол) — получаем 3-2 рывок на халяву. Суммарные статы у бабки — 4-3 (1-1 + 3-2) — убивать ее первым оппонент вряд ли захочет. А заменить можно ползунами 2-3 — крепкое существо, зверь, еще и пирата при случае (а случаев сейчас много) съест. Если пыль позволяет, можно скрафтить одного ползуна и одного голодного краба (если их нет в колоде) — очень сильно улучшат многие матч-апы, практически не ослабив деку, будучи разыгранными без клича. Если все эти крабы есть, задумайся о вожаках лютых волков — отличный способ усилить стол и выгодно разменяться.

  • https://plus.google.com/114239989626678769518 ander Drim

    Интересно. Пару дней назад вышел отчет от Vicious Syndicate, и там много вещей, противоположных изложенным Manacost.
    Темпо Мага там называют Контроль Магом ( по-моему, вполне логично); лучшими архетипами, кроме Мурлок Пала, являются Мидрейндж и Контроль Пал, но при том ни одна из них не входит в тир1, поскольку на легендарных рангах нету ни одной колоды с винрейтом выше 53%.
    Также там есть Секрет Маг (примерно посередине тир2 колод), и многое другое. И, сравнивая количество игр (93000 от VS против 700 от Manacost), я склонен верить именно Vicious Syndicate

    • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

      мета от манакост это такой отчет который сами придумали они, здесь из реального только популярность архетипов указана, о никак не эффективность(процент побед)+ половина текста нагло сперта от VS, про темпо мага вообще это позор честно говоря. и заметьте они не публикуют уже 3 неделю VS.

      • http://hs-manacost.ru HS-Manacost

        1.) предоставьте доказательство, что «половина текста нагло сперта от VS»
        2.) от VS мы пропустили только 45 выпуск, 44 выходил (это не три недели). 46 же только вышел на VS. Но у нас его не будет, читайте пункт №4.
        3.)про неточности. сравните их выборку на первых отчетах, большую часть выборки мы им помогаем собирать, тем, что всегда в конце отчета предлагаем игрокам помочь в сборе статистики для VS (VS сами нам писали и благодарили нас за тот огромный трафик для отчета, который генерирует наш сайт для них.), так что в объективности VS отчета есть и наша заслуга. Сами мы увы не можем собрать такую выборку, поэтому есть и не точности.
        4.) Команда, которая делала VS отчет на русском ушла на другой проект. Потому что переводить каждую неделю такой объем стоит денег, которых у нас нет для этого отчета.
        вам лишь бы похайпить, по старой русской традиции в не зависимости от фактов и реальности. Вы даже не берете в голову, что именно мы открыли для ру сообщества отчет VS начав его публиковать с 8 выпуска. А сейчас раскрутив его — «НАГЛО ПРЕМ ИЗ НЕГО».
        Простите, но это не наш уровень логики.
        Удачи вам.

        • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

          1. Ну отчет от VS в открытом доступе, какие доказательства нужны? зайти и почитать. ах еще перевести
          Манакост, может я слегка утрировал, вообщем то вы молодцы что даете ру сообществу много инфы по игре , статьи и тд. Просто критика тоже нужна, чтобы развиваться. Про то ,что у вас нет возможности делать такую огромную выборку — понятна причина. Просто слегка поточнее можно описывать реальную мету, не называть эту деку мага темпо и писать аналитику от 1 лица. Элементарно хочется профессионализма, которого еще не достаточно. ну даже открыть тот же vs и от их рейтинга отталкиваться. как то так.. Удачи

          • http://hs-manacost.ru HS-Manacost

            Спасибо за пожелания. Мы не против критики и даже более, мы знаем о наших проблемах и в гораздо большем объеме, чем это видят наши читатели. Но я вам даю 100% гарантию, что руководство старается их все решить и больше не допускать. К примеру по этому отчету: выход этого отчета (в такой форме) и уход VS с сайта заставил нас полностью пересмотреть подход к нему. Больше он не будет выходить в такой форме. Он будет выходить реже — 1 раз в 2 недели и будет на порядок качественней. Уверен наши читатели останутся довольны. Более того обновлен штат и количество и качество статей сейчас возрастет, статей на подобии Топ 3 Жреца от Feno (это наш крупный косяк, сама колода Топ 2 и брал этот ранг другой игрок, а Feno просто играл ей в топ 100) больше допущен не будет. А вы конечно все равно нас ругайте, но не надо обвинять голословно. Мы конечно перепроверим и сравним отчеты, но команда по мету отчету всегда готовила свои отчеты сам и никогда не заимствовала.

        • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

          пункт 4 Печаль..

        • https://plus.google.com/117690011301202088179 Александр Амосов

          Очень жаль, отчеты по VS были самые точные и подробные. Если секрет, можно узнать, что за «другой проект»?

    • Андрей Да

      Не у всех повернется язык назвать этого мага контрольным (по моему вполне логично, для тех кто помнит ктун вара).
      Остальное, как ты и сказал из-за маленькой выборки. Например я знаю, что есть контроль шаман и нзот (контроль) пал, но за 200 игр я так их ни разу и не встретил.

  • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

    Играл жрецом на драконах
    Удивительно, но редко проигрывал палам на мурлоках, да и палам в целом
    Даже пытался их выловить, чтобы дальше продаигаться в начале сезона
    Потом их становилось не так много, появлялись пират вары с голдфишем и миракл роги с невероятной раскруткой
    В конце сел на ханта и доволен

    • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

      что за сборка? дракон оч классная колода но против агро имхо она очень слаба, особенно против пират вара

      • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

        Видишь колоду от Gcttrith? Почти такая но:
        -божественный дух
        -внутренний огонь
        -1 жрец когтя
        +2 зелья безумия
        +1 среднее зелье здоровья
        Мне лично она нравится, потому что зелье повышает винрейт против магов(если хотят закончить через алекс и пиро) и с палами и хантами может поднять здоровье с критической отметки при стабилизировании ситуации
        Рога сейчас слишком крута для приста, с мираклом еще можно потягаться
        Таунт вар- очень трудный матчап, потому что сделает новую абилку и начнет рагнорулетку
        Против пират версии нужно уничтожать все что вылаживается и молиться на отсутствие летала с руки
        Элем маг достаточно прост, главное пироса зельем стащить и изи будет
        Шаман достаточно простой матчап, достаешь у него пак, копируешь свои и тебе все равно, что карты твои горят от «у меня слишком много карт», обидно только когда пак горит
        С миррором все склоняется к тому, кто больше паков скопирует
        Хантишка-братишка не обидит, если контрить все и не дать раскачать гиену, хотя был случай, что после гиены с 12 атакой не только выжил но и победил
        Агродруида надо контрить как и пират воина- дожить до дракон поушена и отхилиться и гг друиду
        С джейд друидом сложновато, ведь растущий голем- горе в семье приста, но ситуацию оценил бы в равный матчап
        Лок изи, это понятно
        И да, 10 ранг не взял- рог стало для меня слишком много и пират вары с голдфишем раздражали
        Да и вообще немного подзабил изза арен- побед мало и золота не дают

        • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

          понятно. но пират вара я все же имел виду что нет таунтов в деке и нет слизнюков . оружием тупо убивает. с остальными легче. ну квест рога тоже почти нереально.

          • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

            Пират воина надо заставить уничтожать существ своим оружием. Например, тот же клирик

            • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

              да если они придут. вот у Savj дека была с обжорами и слизнюком, но без книгозмеев. тоже играбельна

              • http://vk.com/id200177301 Олег Высоцкий

                Каждые тех замены влияют на матчапы
                Пират воинов становится меньше, а спелы под обжор копить дело жадное

  • http://vk.com/id333390207 Костя Башук

    У вас тут ошибочка, 2 колоды темпо мага, которые показаны, это стопроцентный контроль маг, а уж никак не темпо

  • http://twitter.com/badd_karma Riddick

    мы замедлим мету говорили они….
    40% минимум агроты.
    ну че, продолжаем копить золото на следующий аддон, в этом в ладдере делать нечего.

    • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

      говорили же, что он вроде бесплатный будет?

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        бесплатными будут «миссии» которые заменят приключения за которые видимо будут давать пакичи. все остальное будет платное и видимо по новому прайсу в том числе и предзаказ.

        • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

          ааа, я прост думал что под аддонами имеются в виду приключения эти. Ну следующее дополнение выйдет нескоро… через полгода где нибудь

          • http://vk.com/id59690425 Никита Азема

            Вероятно в июле-августе уже будет новое дополнение, так что не так долго. Между прибамбаском и ун горо прошло всего 4 месяца.

            • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

              между древними богами и прибамбасском прошло полгода.

      • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

        кто бесплатный будет? аддон?

    • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

      и из агроты вроде только агро друль и пират вар? ну и зоолок, но он очень редко играется

      • http://twitter.com/badd_karma Riddick

        ну смотрим
        10-6 ранг
        15(палы)+15(агро друиды)+8 пират вары итого почти 40 процентов треша и угара.

        аддон то бесплатный, как и унгоро. вот только крафт колод еще ниразу не обходился мне в столько голды и пыли.
        приключения за деньги намного дешевле.

        вот и коплю голду на «бесплатный» аддон

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1600331726926224/ Вадим

          Так всё равно же будут бустеры, формата приключений такого как раньше не будет. Так что возможно будет та же самая фигня, что и с унгоро.

    • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

      Кто мешает взять и сесть на Мидрейдж/контроль (Драгон/миракл Пристов, КонтрольПаладинов, МидрейнджПаладинов, КвестВаров, ЭлемШамов…

      ВСЕ ОНИ просто на завтрак едят агроту, и даже вообще не замечают ее.

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    рубрика бюджет недели. 2 эпика. без комментариев. далее. Где мидрейндж шоман? Что тут делает зоолок, который уже неделю-две не играет вообще? Когда наконец квест рога уйдет из золота? Она даже от мидрейндж отлетает иногда, а агрота и мидрейндж наиболее часто встречающиеся колоды. Миракл играет куда лучше.

    • http://vk.com/id185386786 Mikhail Portyansky

      «Бюджетную» колоду без эпиков, которая не будет всем подряд проигрывать в студию. Пират вар, мид хант и зушка уже были. У остальных архетипов очень важны либо эпики(1-3, 3-3 мурлоки и мегазавр у пала, препы и 3-4 цветки у миракл роги, шамблеры и вижнс у приста и т.д.), либо леги и карты из Каражана, которые новичкам достать сложнее.
      В Каражане. Если ты про джейд или бладласт шамана, они не популярны в ладдере, и так и говори тогда.
      Располагается. Нужны колоды для каждого класса, даже если они слабые.
      Когда ей станут меньше играть.

      • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

        я мидрейндж шамом играю, он весьма неплох(его тут называют токен шаманом, иногда агро токен). Апнул им 8 ранг в конце апреля.

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      квест рога нормально играет дядя. Чем дека с двумя эпиками не бюджетная ? Тебе же нужна колода которая хорошо играет, и при этом намного дешевле топовых. Так лови эту, они бюджетная а не БОМЖАТСКАЯ
      Или ты хочешь колоду из комонок и чтобы она еще нагибала ладер ?)))))))

    • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

      сейчас не знаю, до унгоро у меня были зоолок, пират вар,мидрейндж шаман и паладин с баффами без эпиков и лег(с этого сайта все).Брал ими 14 ранг, а дальше не думаю что можно бюджет колодой дойти

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    рубрика бюджет недели. 2 эпика. без комментариев. далее. Где мидрейндж шоман? Что тут делает зоолок, который уже неделю-две не играет вообще? Когда наконец квест рога уйдет из золота? Она даже от мидрейндж отлетает иногда, а агрота и мидрейндж наиболее часто встречающиеся колоды. Миракл играет куда лучше.

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    про квест рогу уже вторую неделю так

  • http://vk.com/id18684756 Кирилл Варнаков

    где вы только такую статистику берете…и почему только по 2 контрдеки(когда их в разы больше), колоды не соответствуют, с 15-10 играют всем подряд, в основном это пират вар, агродруль, таунтвар, мурлопал…700 игр отследили…

    • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

      маги тоже встречаются

  • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

    Я вообще разделения по тирам не увидел если честно(где оно?). А так у нормальных людей сейчас в колоде охотника 4 крабика(2 за 1 ману и 2 за 2). Что позволяет выигрывать как у палладина, таки у пиратвоина. Сам сейчас на 4-м ранге на охотнике, планирую брать на нём легенду. Если охотник будет тир 1, то буду очень рад за него, колода достойная

    • Павел Давыдов

      Голодный краб? А за 2 что за краб?

      • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

        ползун голакка

  • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

    Зачем вы каждый раз пишите, что охотник и пират вар контрит фриз мага? Нормально с ними играется, а вот кто действительно контрит, так это жрец. Как попадаю на жреца — сразу руки опускаются. Есть у кого совет как побеждать фризом жрецов?

    • http://vk.com/id20416616 Сергей Чеботаев

      Прекрасно понимаю тебя много отыграл на фризе! Если есть руки и норм заход нереально победить жреца делал сборку с малигосом хорошо помогает против жрецов есть 2 пути достать с петрогрифа 2спела за 0маны чтоб бурстануть или лучший почистить стол и поставить малигоса но сейчас есть много сало так что тоже не сто процентный шанс плюс ко всему ухудшается матчап против рогов и хантов

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Во времена настали — фриз начал справляться с КВ, но без шансов играет с пристом:)

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      я хз почему жрец вообще не топ 1 дека, играю разными колодами, но именно жрец чаще всего контрит все мои попытки выиграть.

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Потому что есть роги и друиды.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/818224728326602/ Sasha Ivanov

    Выбор глины стал шире.

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Как сформировались деки спустя неделю после аддона так и остаются, просто меняется их число и некоторые замены тех карт. Хз чо там меняется у манакоста, но новых дек они не предоставляют для подтверждения

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1535154979890896/ Ivan Marmylev

    Крысиную стаю у ханта можно чем-то заменить?

    • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

      Хант и так до ужаса бюджетный. Заменить можно волком 3-3 с хрипом — зараженный волк, кажется. Но это курву портит. Все-таки стая и псарь на 3 и 4 ход — это оч круто. Да и без псаря — достаточно липкое сушество. С учетом наличия лука, можно ловушек запихать по вкусу. Ну или еще как вариант воткнуть любое зверье за 3 маны — птеродактиль 3-3 который адаптируется после контакта с лицом… или червяк 2-5…он еще в стандарте вроде. Все эти замены дешевые…кроме, разве что, одной из ловушек (змейки).

  • http://vk.com/id29130613 Тимур Крячко

    чёт хз, написано на 10-6 ранге 2,5% миракл роги, а на самом деле каждый второй на ней) Сыграл уже игр 20-25, 50% миракл роги

  • http://vk.com/id155655202 Денис Рыбаков

    Уважаемая редакция а не могли бы вы нагло делать какой то личный топ силы колоды несмотря на ее популярность? Я знаю что мы бываем суровы к вашему мнению, но может все таки стоит попробовать? Хоть разочек.

    • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

      Поддерживаю

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Уважаемый читатель, будьте внимательны. Такой рейтинг уже есть в статье и основан не только на популярности

  • http://vk.com/id1992813 Pasmaidi Pietiek

    Редакторы, пожалуйста, добавляйте количество пыли необходимое для создание деки где-нибудь на картинках с колодами.

  • http://vk.com/id102315013 Дмитрий Борисенко

    Мне интересно, как должна работать колода агро-мурлок-пала от Gaara без божественной милости. Сейчас собрал её ради квеста дня, попробовал. За 3 хода выкинул на поле 4 единички и 2 двоечки. Рука пустая, играть нечем). Хотя я надеюсь, что именно на ней дальше будут играть, ибо я люблю мага, а эти мрврвл ребята как раз доставляют основные проблемы.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1001618423192025/ Roman Grigoriev

    почему колоды тех же игроков отличаются от колод в закладке «топ колоды»

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      В отчете колоды, актуальные в день выхода статьи

  • http://vk.com/id20186362 Павел Яманов

    Поменяйте уже, наконец, контрколоды для фризмага. Нынешняя сборка фриза отлично справляется против агроты, да и мидрендж охотник далеко не проблема, от силы 50/50. А вот против джейд друидов и жрецов играть довольно тяжело.

  • http://vk.com/id156327106 Вадим Павленко

    Давайте уже новый метаотчёт

Комментарии для сайта Cackle