Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 1 по 3 февраля нами были проанализированы более 400 игр, большая часть из которых пришлась на 15-11 ранги.

Общее состояние

Начало нового сезона уравнивает всех игроков, заставляя их подниматься по ранговой лестнице снова. И первый ранговый промежуток, который предстоит пройти абсолютно всем игрокам вне зависимости от результатов прошлого сезона, это 15-11 ранги. Статистику именно этих рангов мы сегодня хотим предложить вам.

Итак, что же ждало игроков в самом начале нового сезона. Конечно же, Агро Шаманы. Европейский сервер, как и все остальные, начал февральский сезон всплеском агро колод. Лидер прошлых недель, Агро Шаман, в начале нового сезона остался на первом месте. Следом за ним расположился Пират Воин, что ни для кого не стало неожиданностью. Выбор агро колод для старта сезона вполне оправдан, ведь многие топовые игроки спешат получить легендарный ранг как можно быстрее, другие игроки, глядя на них и тенденции меты, также выбирают этот путь.

Что ж, последний зимний месяц всё же смог преподнести нам сюрприз. Джейд Шаман занял уверенную третью позицию, ненамного отстав от Пират Воина. Удивительно, что этот архетип обошёл Миракл Разбойника, а также рено колоды. Тенденции роста Джейд Шаманов были заметны ещё в конце прошлого сезона, но только сейчас мы увидели эту сборку Тралла так высоко.

Миракл Разбойник замкнул четверку лидеров меты, его отрыв от следующих колод довольно заметен. Рост мидрейндж и темпо колод сильно замедлил Ренолока и Рено Мага, которые, казалось бы, должны хорошо показать себя против агро. Мета для этих контроль архетипов также стала неблагоприятной из-за большого процента нефритовых колод. Несмотря на некоторый спад Джейд Друида, он по-прежнему довольно часто встречается в мете.

Обратим внимание также, что уравнивание игроков в начале сезона ведет к тому, что вам могут попасться совсем странные архетипы, которые вы вряд ли ожидаете увидеть. Впрочем, эта ситуация нормальна для 15-11 рангов. Так нашей команде за эти несколько дней попадались Мидрейндж, Секрет и даже Рено Охотники, различные Паладины, К’Тун и Малигос Друиды, Милл Разбойники, Зоолоки и Темпо Маги. Подобное разнообразие, конечно, радует глаз, но стоит помнить, что несмотря на то, что эти колоды не конкурентоспособны в текущей мете, они могут застать вас врасплох и победить. Будьте готовы ко всему и играйте с удовольствием!

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

15 15-11 ранг

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_Agro_Sham META Archetype_pirat_voin meta-archetype_miracle_razboinik
meta-archetype_renolock meta-archetype_reno_mag
meta-archetype_zrec_na_drakonah meta-archetype_reno_zrec
META Archetype_Mid_Sham meta-archetype_cw META Archetype_drag_war

Рубрика «Мета-аналитика»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta

Состояние меты на 15-11 рангах

Разделение по классам на 15-11 рангах

Сегодня в этой части меты мы остановимся чуть подробнее на выборе колоды для продвижения по ладдеру. Отметим, что первые легенды нового сезона были взяли Шаманами различных модификаций. Конечно же, быстрые Агро Шаманы сразу штурмовали самые высокие ранги, но и Мидрейндж версии не отстали, приведя своих именитых владельцев в легенду. Нет сомнений, что Шаман — лучшая колода для продвижения по ладдеру в короткие сроки. Но если вы не стремитесь ставить рекорды по времени, либо ваша душа не лежит к Джейд, Мидрейндж или Агро Шаману, стоит выбрать другой класс.

Рено колоды хорошо справляются с агро, хотя не имеют большой стабильности против быстрых противников. В мидрейндж матч-апах они сильно зависят от конкретного захода карт, в особенности масс ремувалов. При этом встреча с Джейд колодой, особенно с Друидом, для них практически равна поражению. В условиях большой распространенности нефритовых колод, мы не рекомендуем вам использовать сборки с Рено Джексоном. Впрочем, исключение тут может коснуться лишь Рено Жреца, который способен не только показать темповой старт, но и произвести отличное впечатление на агро, неожиданно выставив Рено Джексона.

В целом Жрец на драконах выглядит очень неплохо. Темповый старт, отличный контроль стола на всех стадиях игры, сильные существа и множество вариантов добора. Всё это позволяет справляться не только с агро, но и с нефритовыми колодами. Плохим матч-апом для него будет лишь Миракл Разбойник, который довольно распространен в мете. Впрочем, и тут Андуин имеет некоторые шансы.

Таким образом, исключая агрессивные колоды, мы бы рекомендовали вам использовать Джейд Шамана либо Жреца на драконах для продвижения по ладдеру в условиях текущей меты.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Джейд Шаман, Жрец на драконах

Колода Джейд Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода Жреца на драконах. Нажмите, чтобы открыть

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Как и в самой мете, в нашем рейтинге не произошло значительных изменений. Тройка золотых колод осталась неизменной, хотя и немного поменяла позиции. Как уже говорилось ранее, Джейд Шаман сделал огромный рывок вперед в первые дни сезона, поэтому и в ряду серебряных колод он расположился очень высоко. Не исключено его попадание в “золото” в наших следующих отчетах. Немного поднялся Рено Жрец, а Контроль Воин опустился из-за засилья мидрейндж классов. Паладин на мурлоках остается в самом низу серебряных колод, он не стал встречаться чаще, но продолжает существовать в мете. Что же касается Охотника, быть может, скорые анонсы изменений в игре прольют свет на судьбу этого класса.

Агро Шаман

Состояние на 04.02: В последнее время колода Агро Шамана была настолько популярна, что совершенно неудивителен тот факт, что игровое сообщество уже нашло, вероятно, оптимальные сборки этого архетипа. Ожидать от неё каких-то новшеств стоит лишь в случае существенного изменения меты.

Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.

Контрколоды

1. Рено Маг

Рено Маг, как контроль колода, отлично справляется агрессивными архетипами. И если с Пират Воином у Джайны могут быть проблемы, то с Агро Шаманом они возникают редко. Так как игра Тралла ориентирована на стол, то Магу легко удается справиться с ним. Дешевые заклинания помогут в раннем контроле, Ледяная глыба защитит от возможного взрывного урона, а Рено Джексон после этого легко поднимет здоровье Мага до недосягаемого уровня. В редких случаях Агро Шаман будет побеждать, но только лишь при плохом заходе карт у Мага.

2. Жрец на драконах

Агро Шаман — не Пират Воин, и хотя речь идёт про два агро архетипа, со Жрецом они играют по разному. Так как Шаман более ориентирован на стол, Жрец в состоянии с ним справиться. Ранняя игра Андуина неприятна для Тралла, так как последнему тяжело справляться с существами, имеющими большой запас здоровья и постоянный “подхил”. Уже в мид-гейме Жрец на драконах получает возможность не только точечной, но и АоЕ зачистки стола. В результате у Шамана просто заканчиваются угрозы, в то время как его противник имеет возможность не только вести игру на столе, но и поднимать свой запас здоровья.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Агро Шаман
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Агро Шаман

META Archetype_pirat_voin

Состояние на 04.02: Колода Пират Воина относится к числу достаточно стабильных. Существует несколько разных вариантов, отличающихся друг от друга всего парой карт. Добавление популярных в последнее время Капитанов Южных морей позволяет колоде более уверенно удерживать стол.

Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что ранее эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.

Основная тактика этой агро колоды проста. Всё что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде.

Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт-гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Агро Шаман способен давать отпор Пират Воину. Дело в том, что обе колоды имеют один стиль игры. Но в колоде Шамана присутствует больше тяжелых карт, а также больше провокаций, с которыми Воину придётся считаться. Таким образом, при одинаковом старте Агро Шаман начинает получать преимущество уже в мид-гейме.

2. Контроль Воин

Классический контроль архетип имеет очень хорошие шансы против своего агрессивного собрата. В ранней игре Контроль Воин может зачищать стол с помощью оружия и карт с эффектом АоЕ. При этом возможность набрать много брони и разрушить оружие противника с помощью Харрисона Джонса продлят игру достаточно далеко для победы Контроль Воина. Победа Пират Воину будет доставаться лишь в редких случаях неудачи противника.

Колода от Muzzy. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Sjow. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Миракл Разбойник

Состояние на 04.02: Большинство игроков остановились на сборке с Авантюристами и Эдвином ван Клифом. Основные различия состоят в наборе заклинаний для контроля стола, но даже там вариантов совсем немного. Также мы представляем вашему вниманию более ранний вариант этой колоды.

Миракл Разбойник в новом дополнении пополнился сразу несколькими картами. Теперь колода имеет то, чего ей так не хватало ранее, а именно — уверенный старт. Большое количество первых дропов практически всегда гарантирует Разбойнику агрессивное начало игры. А так как Мелкий буканьер и Пират-пройдоха являются представителями пиратов, то и появление в колоде Пирата Глазастика вполне оправдано. В остальном принцип игры Разбойника не поменялся. Ключевым моментом этого архетипа является перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста. И здесь в состав колоды добавлена Фальшивая монетка, которая делает её ещё более чудесной (miracle). Впрочем, это не всегда обязательно. Летальный урон может быть найден как со стола, так и с руки с помощью Лироя Дженкинса или другого существа с рывком и Хладнокровия, а также Потрошений.

Контрколоды

1. Пират Воин

Несмотря на то, что Разбойник получил хороший старт, этого может быть недостаточно в матч-апе с агро колодой. Пират Воин практически непобедим, если противник не имеет лечения или провокаций. К сожалению, ни того, ни другого у Валиры нет, и даже Кислотный слизнюк пока что не входит в состав колоды. Таким образом, шанс на победу Миракл Разбойник имеет лишь при отличной стартовой руке, рука Воина же должна быть плохой.

2. Агро Шаман

Агро Шаман играет на второй слабости Миракл Разбойника — невозможности хорошей АоЕ зачистки стола. Прибавим к этому провокации и отличный темп со стороны Шамана. Всё это негативно сказывается на ведении игры Разбойника. Впрочем, Пират-пройдоха может неожиданно принести, например, Грозу, да и сам Шаман может не получить хорошего старта и начать игру с отставанием. Поэтому шансы Миракл Разбойника на победу в этом матч-апе выше, чем против Пират Воина.

Колода от Feno. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Stancifka. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 04.02: Lifecoach решил отказаться от Туннельного трога и Тотемного голема. В его сборке в качестве ранних существ используются только пираты — они не призваны проявлять агрессию, а лишь дать нефритовым големам время на разгон. Сборки с Инволюцией всё так же популярны, ведь эта техническая карта существенно улучшает многие противостояния, особенно с Миракл Разбойником.

Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

В отличие от Джейд Друида, Шаман не может обмануть свою кривую маны. Поэтому Разбойник и Шаман начинают в равных условия. Разница лишь в том, что колода Миракл Разбойника является более темповой по сравнению с более медленным Джейд Шаманом. Заставить весь стол нефритовыми големами он, как правило, не успевает, а возможные провокации Разбойник обходит с помощью Ошеломления. Как правило, игра заканчивается через ход после выставления Гоблина-аукциониста.

2. Жрец на драконах

Жрец на драконах в состоянии создать гораздо большее давление на столе в ранней игре. В результате Шаману очень сложно выиграть в ерли-гейме. Попытки подвести существ Жреца под АоЕ вряд ли закончатся удачно, ведь грамотный Андуин будет поддерживать здоровье ключевых существ на необходимом уровне. И даже если в более поздней игре Шаману всё же удастся занять стол, Зелье драконьего огня исправит эту оплошность.

Колода от Lifecoach. Нажмите, чтобы открыть
Колода от ШтанУдачи. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_renolock

Состояние на 04.02: Мы наблюдаем тенденцию к постепенному отказу от комбинации с Лироем и Переполняющей мощью среди Ренолоков. Вместо этого всё чаще можно увидеть дополнительные инструменты для борьбы с агрессивными противниками, как например, в сборке от Trump.

Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Миракл Разбойник способен показать отличный темп со старта, чем не может ответить Ренолок. Валира также в состоянии выставить Эдвина Ван-Клифа с угрожающими характеристиками уже в ранней игре, пока Чернокнижник не может найти на него ответ. Но и без подобной быстрой победы Разбойник с легкостью побеждает в этом матче. Ведь тяжелые провокации Ренолока легко убираются Ошеломлением, а после добора карт Гоблином-аукционистом Валира может нанести колоссальное количество урона с руки. Естественно, у Ренолока есть шансы в этом матч-апе, но зависят они от слишком многих факторов.

2. Джейд Друид

Друид всегда был головной болью для Ренолока. Если Ренолок практикует медленный и неспешный стиль игры, то Друид, наоборот, хорошо разгоняется по мане. А для эффективного разгона ему желательно не видеть большого давления со стороны противника в ранней игре. Получив большой разрыв в темпе, Джейд Друид реализует тяжелые карты, на которые Ренолок ещё не готов найти ответы. Именно поэтому Джейд Друид будет чаще выходить победителем в данном противостоянии.

Колода от Trump. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Savjz. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_reno_mag

Состояние на 04.02: Устоявшаяся сборка Рено Мага с комбинацией Архимага Антонидаса и Алекстразы продолжает показывать хорошие результаты в ладдере. Но этому архетипу не чужды инновации — ряд игроков, в частности, Noblord, обратились к сборкам, имеющим больше добора карт. Это ослабляет их в зеркальных матчах, но значительно усиливает при игре против Разбойников и других агрессивных оппонентов.

Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах начинает игру с контроля стола. И только встретившись со Жрецом, Маг не может зачистить этот стол. В ранней игре здоровье существ слишком высоко, чтобы забрать их с помощью АоЕ, а Вестник рока будет легко убран со стола всего за 2 маны. В более поздней игре давление Жреца продолжается довольно внушительными существами-драконами, а Дракониды-шпионы ещё и принесут карты Мага Андуину. Рено Магу будет крайне сложно забрать такой стол, а даже если ему удастся навязать свою игру, то вряд ли хватит урона, чтобы противостоять лечению противника.

2. Джейд Друид

Джейд Друид заставит Рено Мага постоянно отбиваться. При этом стол Малфуриона будет пополняться всё более сильными нефритовыми големами. В конечно счёте у Мага не хватит АоЕ на вечную чистку стола. Прибавим к этому возможность хорошего разгона по мане у Джейд Друида, и его победа в этом матч-апе станет более очевидной.

Колода от Noblord. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Рено Маг

UP (1)

meta-archetype_zrec_na_drakonah

Состояние на 04.02: Основа колоды Жреца на драконах устоялась ещё в первые дни новой меты, однако некоторый простор для экспериментов всё ещё остаётся. Zetalot предложил достаточно лёгкую сборку, она имеет больший шанс успешно захватить стол в начале игры, а Защитники Аргуса обеспечивают выгодные размены и защиту от агро-колод. Колода от NAVIWilson отличается набором технических карт, рассчитанных на лучшее точечное уничтожение ранних существ противника.

Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Новый Миракл Разбойник практически не оставляет шансов Жрецу на драконах. Проблема в невероятном темпе колоды. В свою очередь Жрец просто не успевает за Разбойником. С первых ходов пираты начинают наносить урон Андуину, далее темповые существа либо выманивают у Жреца ремувалы, либо продолжают снижать его здоровье. Наконец, выход Гоблина-аукциониста скорее всего означает поражение противника на следующем ходу.

2. Ренолок

Рено колоды имеют преимущество на мидрейндж архетипами, и этот матч-ап не является исключением. Наличие в колоде Рено Джексона позволяет Ренолоку без проблем справиться со столом противника, оставшись при этом с полным здоровьем. К слову, Ренолок также выигрывает в этом матче благодаря комбинации с Лироем Дженкинсом, либо используя Лорда Джараксуса. Ведь, как мы помним, Жрецу всегда было сложно справляться с постоянным спамом на стол Инферналов от силы героя Лорда Джараксуса.

Колода от Zetalot. Нажмите, чтобы открыть
Колода от NAVIWilson. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 04.02: Джейд Друид по-прежнему ищет способы улучшить свои матч-апы с агрессивными колодами. В последнее время в этих поисках наметилась тенденция к активному использованию Друида когтя для более раннего сдерживания противника.

Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее.  Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Времена идут, а матч-апы не меняются. Все мидрейндж колоды Друида страдают от агро архетипов. Ведь для эффективного разгона по мане Друид вынужден пропускать первые ходы, играя Буйный рост, Нефритовый цветок и прочее. За это время агро колода успевает достаточно сильно опустить здоровье Друида и в итоге победить. Тяжелые таунты в колоде Друида могут выйти слишком поздно, при отсутствии разгона по мане в ранней игре. И даже если они выйдут, то Агро Шаман, используя несколько заклинаний прямого урона, сможет нанести летальный урон и через них.

2. Пират Воин

Что делает Воин в этом матч-апе? Как обычно, разбивает лицо противника. И пока Друид будет разгоняться по мане, он не будет создавать препятствий для игры Воина. К слову, этот разгон может не всегда прийти в стартовую руку Малфуриона. Этот факт позволяет Пират Воину чаще побеждать Джейд Друида. Если же звезды сошлись на небе, и рука Друида хороша, да ещё и провокации удастся поставить вовремя, его шансы на победу будут очень высоки.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Джейд Друид
Колода от Dog. Нажмите, чтобы открыть
UP (1)

meta-archetype_reno_zrec

Состояние на 04.02: Несмотря на всю вариативность колоды Рено Жреца, большинство игроков этим архетипом остановились на сборке с драконьей синергией.

Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.

Контрколоды

1. Малигос Разбойник

Этот архетип Разбойника может по праву называться убийцей рено колод. Ведь ему всё равно на эффект Рено Джексона. Валира в состоянии контролировать стол на первых ходах, а затем быстро перебрать колоду, удешевить всё это Императором Тауриссаном, и, вуаля, организовать ОТК (one turn kill).

2. Джейд Друид

В очередной раз махинации с маной приносят Джейд Друиду неплохие шансы на победу. Если Жрец будет пропускать ходы из-за плохого старта, который вполне возможен, ведь в колоде отсутствуют копии карт, Друиду будет легче получать дополнительные кристаллы маны и позже спамить стол. Но даже если Жрец сможет найти сильный старт, Джейд Друид всё равно будет иметь больше шансов на победу, ведь выход на стол нефритовых големов в его колоде практически ничем не ограничен, а количество АоЕ заклинаний у Жреца ограничено.

Колода от Trump. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_Mid_Sham

Состояние на 04.02: Мидрейндж Шаман с синергией тотемов остаётся не слишком популярным.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах обходит по темпу Мидрейндж Шамана. Он в состоянии не только быстро занимать стол сильными существами на синергии с драконами, но и чистить стол противника. Наличие более сильных АоЕ заклинаний и лучшего добора карт, дает Жрецу на драконах хорошее преимущество в этом матче.

2. Ренолок

Ренолок способен неоднократно зачищать стол Шамана, а также выставлять большое количество угроз, с которыми Мидрейндж Шаману будет тяжело справиться, имея в колоде всего два Сглаза. При этом Ренолок будет навязывать противнику свой стиль игры, а вовремя выставленный Рено Джексон способен продлить игру на несколько ходов и принести Чернокнижнику победу.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_cw

Состояние на 04.02: Контроль Воин по-прежнему уступает по популярности архетипам на пиратах и драконах, тем не менее, он является неплохим вариантом для ладдера. Признанный мастер этого архетипа — Fibonacci — в январском сезоне взял 2-ой ранг легенды с помощью сборки, представленной ниже. Н’Зот Контроль Воин от Tera также привёл своего автора к высоким рангам легенды.

Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.

Контрколоды

1. Джейд Друид

Классический мидрейндж архетип от Малфуриона развивает слишком быстрый темп в начале игры. И если на первых порах Воин ещё может справляться с небольшими нефритовыми големами, то в лейт гейме у него просто нет шансов. Неторопливость Воина позволяет Друиду полностью контролировать эту игру. Бесконечный призыв нефритовых големов — то, на что у Контроль Воина просто не хватит ни ремувалов, ни брони.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман — ещё один представитель проблемного для Воина направления. Быстрый темп в сочетании с постоянным захватом стола приносит Шаману победу в этом матче. Примерно та же ситуация у Воина с Джейд Шаманом, шансы которого на победу также велики.

Колода от Fibonacci. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Tera. Нажмите, чтобы открыть

META Archetype_drag_war

Состояние на 04.02: Воин на драконах продолжает развиваться в двух направлениях: в сторону агрессивных сборок с пиратами (колода от Zalae) и в сторону более тяжёлых сборок (колода от Orange).

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Быстрый темп игры Миракл Разбойника не даст раскачаться Воину на драконах. Малое число провокаций и отсутствие массовых зачисток снижают шансы Гарроша на победу. Особенно это сказывается на игре, если в колоде Разбойника присутствует Замаскировать.

2. Ренолок

Ренолок способен пережить все угрозы Воина на драконах и, когда противник останется с пустой рукой, задавить его существами, ведь рука Ренолока никогда не пустеет. Шансы на победу у Воина, конечно, есть, но для этого Чернокнижник должен достаточно долго не находить Рено Джексона, ключевую карту колоды.

Колода от Zalae. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Orange. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

 

Состояние на 04.02: Паладин на мурлоках не пользуется большой популярностью из-за плохих матч-апов с некоторыми популярными архетипами. Mr.Yagut исключил из своей сборки Тириона Фордринга в пользу инструментов выживания в ранней игре, ведь в текущей мете Паладин часто не доживает до Тириона, либо противник оказывается в состоянии убрать его.

Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Довольно простой матч для Разбойника. Паладин не оказывает почти никакого давления на стол вплоть до 10-й маны. К этому времени даже самый плохой заход карт Разбойника можно раскрутить с помощью Гоблина-аукциониста. При этом Разбойник может легко обыграть Вестника рока, а опасаться стоит лишь комбинаций с Равенством. Тем не менее, высокий темп и возможность маскировать внушительных существ — залог победы Валиры.

2. Джейд Шаман

Шаман способен создать гораздо больше угроз, чем Паладин сможет забрать. В ранней игре агрессивный старт заставит Утера отдать несколько ремувалов, не задумываясь. Далее перед Паладином будет стоять выбор, отдать второй Равенство на ещё не сильных, но уже опасных, нефритовых големов и проиграть в поздней игре, либо потерпеть и, возможно, проиграть ещё раньше. При этом эти ремувалы могут затеряться, тогда победа Шамана будет ещё более простой. К слову, Сглаз и Инволюция помогут нейтрализовать мурлоков без возможности их последующего воскрешения.

Колода от Mr. Yagut. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Sengflas. Нажмите, чтобы открыть

Колода Секрет Охотника появилась после выхода Вечеринки в Каражане. Скрытная охотница позволяет Охотнику быстро и эффективно использовать большое количество секретов, которые могут существенно нарушить план противника на игру. В то же время заклинания и сильные существа, такие как Высокогрив саванны, должны помочь закончить игру  в пользу Охотника. Дополнительным условием победы может стать призыв И’Шараджа с помощью Барнса.

Колода от NickChipper. Нажмите, чтобы открыть
 


UP (1)

Рубрика «Мета-аналитика»

millthumb

Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Начинается новый сезон, а в рейтинговых играх Шаман на Шамане и Шаманом погоняет. Может, февраль принесет нам, наконец, что-то новенькое? А сегодня мы обратим наше внимание на Разбойника. Классическая агрессивная колода этого сезона с Авантюристами. Конечно, с агрессивными Шаманами нам будет тяжело, но мы же не ищем легких путей. Главное,  чтобы было интересно.

Против Шаманов оставляем пиратов, Удары в спину, можно одно Потрошение, Эдвина ван Клифа, Веер клинков, ну, а если есть монетка, то можно и Расхитителя гробниц. Сейчас, в принципе, не все Шаманы агрессивные, поэтому хорошие существа в начале могут быстро принести победу. Изредка нам будет заходить Эдвин ван Клиф на первый ход  через  две монетки, и мы радостно будем его ставить и часто выигрывать. Если не зашел — не расстраиваемся, стараемся через пиратов и остальных существ доиграть до Гоблина-аукциониста, найти урон и выиграть игру. Или найти Авантюристов, раскачать их в маскировке, и так же побеждать. Но если проиграем старт и увидим призрачных волков, да еще и дважды, как правило, это будет означать для нас поражение. С этим придется смириться. Потому что абсолютно любой колодой мы периодически будем проигрывать Шаманам. Также не стоит забывать про наличие Инволюции, сейчас многие Шаманы стали ее использовать, причем, порой, даже Агро.

Воины. После Шаманов они уже выглядят не так страшно. Опять же, главное —  хороший старт — Эдвин ван Клиф и раскрученные Авантюристы похоронят любых Пират Воинов, а против Контроль Воинов чаще будет даже проще, потому что можно будет набирать темп и не отбиваться от назойливых пиратов. Также нужно стараться не ставить более двух существ, это поможет нам не проиграть игру из-за одной Потасовки.

Маги. Этой колодой нам будет приятно играть против Рено Магов, главное найти Из-под Земли, а дальше — дело техники. Но даже, если не получится сломать Казакуса с Рено Джексоном, все еще можно довольно легко выиграть. Каждый ход Магу придется убивать наших существ, а Волну огня можно будет вытянуть Гоблином-аукционистом с маскировкой. Важно также не забывать держать в руке Ошеломление, если хотим поставить много существ под маскировкой, потому что изредка мы будем получать Кольцо льда или Снежную бурю и Вестника рока.

Против Ренолоков мы также имеем хорошие шансы, потому что им очень тяжело чистить существ с 4 единицами здоровья. Особенно хорошо, если получится также “испортить” Казакуса и Рено Джексона. А существ в маскировке Чернокнижник сможет убить только с помощью Круговерти пустоты или Пламя Тьмы, но для него нужно еще существо.

Жрецы, с ними будет посложнее. Особенно с Жрецами на драконах, из-за большого количества провокаций и хорошего темпа существ. Поэтому надо грамотно распределять ресурсы, но, с другой стороны, Жрецам сложно забирать целый стол в нынешней мете. Так что, если темп удастся набрать нам, то это победа.

Паладины сейчас очень редки. Тут нам придется или рискнуть и выиграть быстро, если не окажется Равенства, или постараться вытянуть Равенство и потом спокойно выигрывать. В принципе, наш один Гоблин-аукционист в маскировке часто будет забирать крупные АоЕ у многих классов. И это часто будет огромным плюсом для нас.

Охотники, их мы вообще увидим в игре один раз на 100 игр, Рено версии обыгрываются так же, как и другие Рено, против агрессивных будет посложнее, но им вообще нечем забрать многих наших существ, так что проблем не будет.

Друиды так же, как и Рено колоды — чаще всего наш “корм”. Существ в маскировке они в принципе никак убить не смогут, так что можно смело ставить Авантюриста, раскачивать, и если не найдется Мульчирование, то у Друида будут большие проблемы.

Разбойник против Разбойника, этот матч выигрывает тот, кто больше бьет лицо и кто раньше поставит аукциониста. Так что стараемся набрать хороший темп. Расхитителя гробниц всегда можно оставлять в стартовой руке, а если мы сможем ставить их два хода подряд, а потом Гоблина-аукциониста, это будет для нас просто игра мечты.

Главное — научиться грамотно рассчитывать и не упускать урон, стараясь считать на пару ходов вперед, потому что часто у нас в руке будут лежать Хладнокровия с Потрошениями, которые за пару ходов могут выиграть игру, если не упустить момент.

Удачного Вам покорения ладдера! С любовью, Miss Punk.

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

С каждым новым дополнением колоды меты сильно меняются. Некоторые выходят из моды, а некоторые, наоборот, обретают второе дыхание. Архетип Зоолока всегда был одним из шансов для новичков зайти в легенду. Обычно эта агрессивная колода Чернокнижника была недорогой и эффективной, простой в освоении. Сейчас этот архетип позабыт из-за реалий меты, но в условиях нехватки карт, он может стать неплохим выходом из ситуации.

Быстрые игры Зоолока обеспечиваются составом колоды. Множество карт за 1 ману практически всегда гарантируют Зоолоку отличное начало игры. Существа и заклинания с усилением атаки существ позволят максимально эффективно совершать размены на столе, при этом постоянно нанося урон в лицо. Жонглер кинжалами позволит нанести большое количество урона, просто выставляя недорогих существ на стол, а Защитник Аргуса не только усилит ваших существ, но и поможет защититься от угроз противника. Текущая мета располагает к использованию Кислотного слизнюка против классов с оружием и Безумного алхимика против Рено колод и Шаманов.

Играя Зоолоком, важно понимать, что эта колода побеждает через ранний контроль стола. Т.е. вам не нужно использовать стиль игры фейс колоды, а стоит совершать выгодные размены на первых порах. Не бойтесь остаться без карт, и в случае их нехватки сначала добирайте их силой героя, а только потом думайте над своим ходом.

К сожалению, текущая мета не располагает к игре на классическом Зоолоке. Бюджетный вариант этой колоды — лишь временный выход из положения, поэтому вам не стоит ориентироваться на более дорогие сборки этого архетипа с легендарными картами и картами из приключений. Возможно, ситуация с Зоолоком изменится уже в скором будущем, тогда у вас будет опыт обращения с этим архетипом. А пока что, играя подобным бюджетным Зоолоком, стоит копить пыль на другие популярные сборки.

UP (1)

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • https://plus.google.com/107135550543691871198 Leshiy 133

    Какие Големы? Только Шаманы на пиратах!
    И что это за ранги такие 15-11? А где настоящая МЕТА — от 5 до Легенды?!
    на 15-11 можно и Магом(!) на Пиратах отжигать =.=

    • http://vk.com/id125007915 Alexey Ogay

      начало сезона. первые дни леги с прошлого сезона играют на этом промежутке

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1673259236295118/ Alexander Balanev

      большое количество про сейчас на 8-5 рангах играет какой до легенды то?))рано еще отчет по легам делать

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Собиратели статистики ещё не апнулись до 5 ранга, может?

  • https://ok.ru/profile/569243634472 Kent Brokman

    Ситуация такая что скоро США введут санкции против Шамана …

  • http://twitter.com/badd_karma Riddick

    уже надоело наблюдать, как Savjz в сотый раз пытается не умереть под натиском очередного нагибатора-агрошомана.
    из 10 игр 9 шоманов, превед броуди и прочим дефективным разработчикам.

    продолжаю делать дейлики, копить золото и ждать когда закроют шоманов.

    кстати после этого все будут выть от друидов, сам пробую деки на големах-это полный ппц. если их не убить сразу они выносят любую деку, почти без шансов.

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Предложаю (c)
      Делать золотого шамана.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/185850575209046/ Vak Vak

      Джейд-друиды норм.Как по мне посильнее джейд-шамана.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Лол. На третьем месте миракл-рога, которую контрят агрошам и пиратовоин, которые занимают первые два места…

Комментарии для сайта Cackle