Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 8 по 13 декабря нами проанализировано более 1200 игр, большая часть из которых пришлась на 10-6 и 5-1 ранги.
Общее состояние
Начало 2017 года не преподнесло особых сюрпризов, хотя изменения в расстановке сил всё же есть. Давайте же посмотрим вместе на мету нового года.
Расстановка сил на 10-6 рангах сильно не изменилась, здесь есть лидер, но его отрыв от остальных преследователей невелик. Этого нельзя сказать о предлегендарном ранговом промежутке, потому как отрыв здешнего лидера довольно солиден. Так о ком же идёт речь? Это понятно уже из названия сегодняшнего мета-отчёта. С солидным отрывом на 5-1 рангах лидирует Агро Шаман. Он встречается как минимум в 2 раза чаще любого другого архетипа. Вот так Тралл снова становится лидером меты.
Что касается всех остальных, отметим спад Ренолока. Если в конце прошлого года он был крайне близко к лидерам, то в начале 2017 явно стал менее популярным. Чего нельзя сказать о Рено Маге, который, наоборот, из аутсайдеров вырвался в лидеры меты. Конечно, до Шамана ему далеко, но столь быстрый подъем нельзя не отметить. На предлегендарных рангах стало меньше Жрецов на драконах, а Рено Жрецы практически пропали (всего 1 Рено Жрец на примерно 500 игр). На этом ранговом промежутке мы по-прежнему не встретили ни одного Охотника или Паладина. А разнообразность меты в целом упала. Ведь если раньше мы представляли для вас два десятка распространенных колод, то в нынешней мете в топе всего лишь немногим более 10.
Состояние меты
10-6 ранг | 5-1 ранг |
Популярные колоды этой недели
Рубрика «Мета-аналитика»
|
||
|
Состояние меты на 10-6 рангах
Разделение по классам на 10-6 рангах
Агро колоды в топе меты: Пират Воин и Агро Шаман занимают первую и вторую строчку на 10-6 рангах. Ренолок закрепился на третьем месте. Остальные преследователи держатся вместе. Интересно, что вместе с агро колодами на этих рангах много мидрейндж. Нефритовый и классический Мидрейндж Шаман вместе забрались довольно высоко. Снова отметим подъем Рено Мага. Миракл Разбойник, Жрец на драконах, Воин на драконах и Нефритовый Друид держатся рядом. Но на этом разнообразие меты, к сожалению, заканчивается.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Шаман, Воин на драконах.
Состояние меты на 5-1 рангах
Разделение по классам на 5-1 рангах
Предлегендарные ранги показывают нам совершенно другую мету. Разнообразие колод здесь ещё меньше, а также имеется единоличный лидер — Агро Шаман. На второе место вполне заслуженно выбрался Миракл Разбойник. Пират Воин оказался на третьем месте с небольшим отрывом от преследователей. За ним следуют, что довольно удивительно, Рено Маг и Ренолок. Игроки пересаживаются с нефритовых колод на агро. Из поля их интересов также выходит Жрец на драконах. Судя по всему, в начале года многие просто ищут способ побыстрее попасть в легенду, выбирая самую эффективную колоду — Агро Шамана.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Миракл Разбойник, Воин на драконах.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
Благодаря большой распространенности архетипа Шаман вновь занимает первую строчку нашего рейтинга. Слишком много игроков выбрали Агро Шамана в качестве колоды для взятия легенды, и мы просто не можем игнорировать этот факт. Миракл Разбойник всё так же остается середнячком золотых колод. А вот возвращению Пират Воина некоторые не обрадуются. Этот архетип доказал свою стабильность, и пусть до первого места ему далеко, сила этой колоды неоспорима.
Ренолок из-за нестабильности колоды немного потерял в популярности и возглавил лишь серебряные колоды. Приход Рено Джексона способен в корне изменить положение дел на столе, а вот его отсутствие агро колоды воспринимают с радостью. Рено Маг за последние 2 недели заметно прибавил и занял вторую строчку серебряных колод. В остальном колоды претерпели незначительные изменения.
Стабильностью обладают лишь Паладин и Охотник, которые практически отсутствуют в мете. В нашем списке они по-прежнему в древесном клане.
Состояние на 14.01: Xixo знает толк в агро колодах, поэтому мы смело можем рекомендовать сборку от этого знаменитого игрока. Второй вариант Агро Шамана, скажем так, довольно оригинален.
Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.
Состояние на 14.01: Первый вариант Миракл Разбойника стал уже классическим, но игроки продолжают экспериментировать. Предлагаем вам альтернативную версию Миракл Разбойника от Firebat с Алым маназмеем.
Миракл Разбойник в новом дополнении пополнился сразу несколькими картами. Теперь колода имеет то, чего ей так не хватало ранее, а именно — уверенный старт. Большое количество первых дропов практически всегда гарантирует Разбойнику агрессивное начало игры. А так как Мелкий буканьер и Пират-пройдоха являются представителями пиратов, то и появление в колоде Пирата Глазастика вполне оправдано. В остальном принцип игры Разбойника не поменялся. Ключевым моментом этого архетипа является перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста. И здесь в состав колоды добавлена Фальшивая монетка, которая делает её ещё более чудесной (miracle). Впрочем, это не всегда обязательно. Летальный урон может быть найден как со стола, так и с руки с помощью Лироя Дженкинса или другого существа с рывком и Хладнокровия, а также Потрошений.
Состояние на 14.01: Сборки Пират Воина практически не меняются. На выбор игрокам предоставляется, как правило, всего один слот в колоде. Кто-то кладет Кислотного слизнюка, кто-то Капитана Южных морей. Впрочем, это не единственные варианты замены.
Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что ранее эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.
Основная тактика этой агро колоды проста. Всё что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде.
Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт-гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.
Состояние на 14.01: Известный стример StanCifka смог достичь топ-1 легенды своим Ренолоком с Порчей (неужели эта карта столь хороша). Для тех, кто пока не готов к подобным экспериментам, предлагаем альтернативную версию, правда без Лорда Джараксуса.
Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.
Состояние на 14.01: Колод Рено Магов много, так как сам стиль рено колоды позволяет делать множество замен, не теряя при этом эффективности архетипа. Наиболее классический вариант представлен сборкой ThijsNL, а вот его учитель Lifecoach предлагает использовать в составе Рено Мага Хранителя Медива.
Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.
Состояние на 14.01: Колода Жреца на драконах имеет довольно стандартную основу, но всё же несколько карт в ней варьируются.
Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.
Состояние на 14.01: Классический вариант Нефритового Шамана мы оставляем с прошлого отчёта. А вот в качестве альтернативной сборки предлагаем вам Нефритового Контроль Шамана с Н’Зотом.
Появление Нефритового Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Нефритовых Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.
Состояние на 14.01: Знаменитый Kolento представил колоду, которой успешно играл в топ-100 легенды, а вот второй вариант Нефритового Друида от J4CKIECHAN, как обычно, отличается оригинальностью (пожалуй, только Йогг-Сарона не хватает).
Нефритовый Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее. Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.
Состояние на 14.01: Колода от Loyan представляет наиболее классического Мидрейндж Шамана Злачного города Прибамбасска. А вариант от Orange, хоть и является более агрессивным, всё же относится к мидрейнджу.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.
Состояние на 14.01: Сегодня мы представляем вам две сборки Воина на драконах, отличающихся в основном только в поздней стадии игры.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 14.01: Контроль Воин не так популярен, как хотелось бы, но не отметить возвращение этого архетипа в мету мы не могли. Колоды от NaviOOT и VLPS имеют значительные различия, но обе могут неплохо показать себя против Агро Шаманов и Пират Воинов.
Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. нефритовые) имеют над ним неоспоримое преимущество.
Состояние на 14.01: Рено Жрец от Zalae отличается наличием Пророка Велена и Облика тьмы, что в сочетании с Разой Плененным позволяет намного раньше закончить неудобные игры.
Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.
Мидрейндж Охотник представляет собой классическую мидрейндж колоду, способную показать как ранний старт, так и неплохой мид и лейт-гейм. К этому можно прибавить синергию со зверями и новые карты Злачного города Прибамбасск, которые, к сожалению, не слишком вписались в архетип. Мета изменилась, ведь раньше подобной колоды было достаточно для того, чтобы находиться среди лидеров. Но теперь Мидрейндж Охотник практически не встречается в ладдере.
Агро Паладин периодически появляется в мете, пытаясь выстроить свой агрессивный архетип, сочетая в себе несколько видов синергии. В первую очередь, это новая синергия карт Ржавых Бугаев, далее идёт синергия карт с божественными щитами. Наконец, в эту легкую колоду неплохо вписываются карты Божественная милость и Мелкие сошки. Может также присутствовать синергия с пиратами. Но как бы это всё красиво ни звучало, Агро Паладин практически отсутствует в мете.
Рубрика «Мета-аналитика»
Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и подошли к концу новогодние праздники, надеюсь вы все хорошо их отметили, отдохнули и теперь готовы к труду и обороне! В ладдере в этом сезоне тоже надо будет потрудиться, ведь контроль колоды поднялись на новый уровень.
В первые дни месяца ещё можно было посидеть, расслабиться, потыкать на картишки и на лицо и немного поднять свой ранг. Но к середине месяца становится немного сложнее, тем более, Рено Маг перешёл в разряд топовых колод, что усложняет жизнь всем. Но не беда, Рено Джексон и Ледяная глыба же не всегда появляются в стартовой руке.
Сегодня я хочу представить вам метовую версию Мидрейндж Шамана, немного замаскированную под агро. За счёт этого мы можем вариативно как бить лицо, так и контролировать стол. У меня с этой колодой получился лучший винрейт против Воинов, так что, если они вам надоели, можно смело брать и наказывать их. Хороший ранний старт в виде двух Мелких буканьеров с Глазастиком, двух Порталов: Водоворот, оружия и Тотемных големов позволят легко выиграть начало игры и захватить инициативу, а Дух дикого волка и Нечто из глубин для Воинов станут большой проблемой. Плюс вы всегда можете скиллово ставить Тотем каменного когтя с шансом минимум 25%. А если Пират Воин не захочет сдаваться сам, у нас есть Жажда крови.
Разбойники для нас также становятся хорошим вариантом. Им очень тяжело чистить стол, а ещё у них нет провокаций и лечения в колоде, поэтому мы можем легко их убивать. А страшных больших существ, типа Эдвина ван Клифа, и может даже Расхитителя гробниц, мы “Сглазим”. Одна Гроза в сочетании с уроном от заклинаний часто поможет избавиться и от Гоблина-аукциониста под маскировкой, но не забываем грамотно призывать тотемы!
С Чернокнижниками можно сыграть агрессивно и постараться выиграть до Рено
Джексона, хотя на таком Шамане Рено не будет проблемой, главное — играть темпово и не давать противнику спокойно брать карты, находить все необходимые заклинания и затягивать игру. Идеальная игра для нас происходит так: занимаем стол, бьем лицо, а на 6-ом ходу ставим противника перед выбором — ставить Рено Джексона или все чистить. Нужно грамотно распределять ресурсы и обыгрывать АоЕ. Чернокнижнику очень тяжело рано убирать существ с 4 и более единицами здоровья, это надо делать или в два хода, или искать через Казасуса нужное заклинание за 5 маны, которое далеко не всегда там окажется. Не забывайте, если что, у нас есть ещё Жажда крови. Но всё же лучше игры не затягивать, время в таком матче будет не на нашей стороне. Как и с Рено Магом, к сожалению. Но он тоже не всегда сразу найдет Рено Джексона и Ледяную Глыбу. При этом, он имеет гораздо больше неприятных точечных заклинаний, о которых стоит помнить, и обычно всего 3 АоЕ. Так что тут также надо стараться не затягивать и давить. Главное навязывать противникам свою игру, чтобы они не смогли расслабленно брать карты и пропускать ходы.
С Друидами нынче не часто встретишься, почти все версии играют на разгон маны, а пока они разгоняются, мы ставим существ, много существ. А страшные Древа войны превращаются в лягушек.
Жрецы Рено версии станут для нас очень легкой добычей, потому что имеют большой недостаток по АоЕ и ремувалам. Часто всего 2-3 АоЕ в колоде, и то — Кольцо света бьёт всего на два, чего не боятся наши призрачные волки, а Лазурные драконы радуются Зелью драконьего огня. С Жрецами на драконах будет сложнее, потому что их надо будет переигрывать по темпу и забирать стол, ведь вернуть его мы, скорее всего, не сможем, постоянные бафы здоровья и лечение существ просто не дадут нам это сделать.
Паладины, их слишком мало, и в основном это редкие колоды на мурлоках. Превращаем мурлоков и Тириона Фордринга в лягушек и не затягиваем игру до Мурглвратностей судьбы.
Охотники, ну, если вы их найдёте — позовите посмотреть. И выиграть у Шамана они вряд ли смогут, тяжело быть классом без нормальных АоЕ.
Ну и, наконец, зеркальные матчи — Шаман против Шамана. В этой мете Шаманы стали довольно разнообразны, при этом не становясь слабее, что, несомненно, радует. Наши матчи тут должны играться в плюс за счёт довольно агрессивной ранней игры и сильного завершения через Жажду крови. Вариации мидрейндж колод с Говорящими с водой получаются медленнее нашей, а Гроза и два Портала: Водоворот помогают выигрывать у Агро Шаманов. Самой главное — против любых сборок нам надо полностью чистить стол оппонента и никогда не оставлять противникам тотемы и существ с бонусом к урону от заклинаний.
На этом на сегодня всё, с прошедшими праздниками вас, друзья, и приятных игр в ладдере!)
С любовью, Miss Punk.
Рубрика «Manacost Легенда»
- Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Чем увлекаетесь, откуда Вы, как давно играете в ХС?
- Как вам новый сезон? Заметили ли какие-то изменения? Кто-то, может, стал встречаться чаще, а кто-то и вовсе не попадался?
- Какие плюсы и минусы вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? С кем приятнее всего было играть и кто, напротив, мешался на пути к быстрой легенде?
- Часто ли ловили серию луз-стриков? Как удавалось справляться с эмоциями и не забросить идею со входом в легенду?)
- Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
- И последний вопрос) Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Hemlock.