Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 8 по 13 декабря нами проанализировано более 1200 игр, большая часть из которых пришлась на 10-6 и 5-1 ранги.

Общее состояние

Начало 2017 года не преподнесло особых сюрпризов, хотя изменения в расстановке сил всё же есть. Давайте же посмотрим вместе на мету нового года.

Расстановка сил на 10-6 рангах сильно не изменилась, здесь есть лидер, но его отрыв от остальных преследователей невелик. Этого нельзя сказать о предлегендарном ранговом промежутке, потому как отрыв здешнего лидера довольно солиден. Так о ком же идёт речь? Это понятно уже из названия сегодняшнего мета-отчёта. С солидным отрывом на 5-1 рангах лидирует Агро Шаман. Он встречается как минимум в 2 раза чаще любого другого архетипа. Вот так Тралл снова становится лидером меты.

Что касается всех остальных, отметим спад Ренолока. Если в конце прошлого года он был крайне близко к лидерам, то в начале 2017 явно стал менее популярным. Чего нельзя сказать о Рено Маге, который, наоборот, из аутсайдеров вырвался в лидеры меты. Конечно, до Шамана ему далеко, но столь быстрый подъем нельзя не отметить. На предлегендарных рангах стало меньше Жрецов на драконах, а Рено Жрецы практически пропали (всего 1 Рено Жрец на примерно 500 игр). На этом ранговом промежутке мы по-прежнему не встретили ни одного Охотника или Паладина. А разнообразность меты в целом упала. Ведь если раньше мы представляли для вас два десятка распространенных колод, то в нынешней мете в топе всего лишь немногим более 10.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

10 10-6 ранг 5 5-1 ранг

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_Agro_Sham meta-archetype_miracle_razboinik META Archetype_pirat_voin
meta-archetype_renolock meta-archetype_reno_mag meta-archetype_zrec_na_drakonah
meta-archetype_nefritovii_shaman META Archetype_Mid_Sham meta-archetype_nefritovii_druid
META Archetype_drag_war meta-archetype_cw meta-archetype_reno_zrec
META Archetype_Midrange Hunter meta_archetype_agro_paladin

Рубрика «Мета-аналитика»
Рубрика «Manacost Легенда»

VK-ManacostMeta_Connect

Состояние меты на 10-6 рангах

Мета HearthstoneРазделение по классам на 10-6 рангах

kr-106

Агро колоды в топе меты: Пират Воин и Агро Шаман занимают первую и вторую строчку на 10-6 рангах. Ренолок закрепился на третьем месте. Остальные преследователи держатся вместе. Интересно, что вместе с агро колодами на этих рангах много мидрейндж. Нефритовый и классический Мидрейндж Шаман вместе забрались довольно высоко. Снова отметим подъем Рено Мага. Миракл Разбойник, Жрец на драконах, Воин на драконах и Нефритовый Друид держатся рядом. Но на этом разнообразие меты, к сожалению, заканчивается.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Шаман, Воин на драконах.

Колода Мидрейндж Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода Воина на драконах. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на 5-1 рангах

met51Разделение по классам на 5-1 рангах

kr-51

Предлегендарные ранги показывают нам совершенно другую мету. Разнообразие колод здесь ещё меньше, а также имеется единоличный лидер — Агро Шаман. На второе место вполне заслуженно выбрался Миракл Разбойник. Пират Воин оказался на третьем месте с небольшим отрывом от преследователей. За ним следуют, что довольно удивительно, Рено Маг и Ренолок. Игроки пересаживаются с нефритовых колод на агро. Из поля их интересов также выходит Жрец на драконах. Судя по всему, в начале года многие просто ищут способ побыстрее попасть в легенду, выбирая самую эффективную колоду — Агро Шамана.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Миракл РазбойникВоин на драконах.

Колода Воина на драконах. Нажмите, чтобы открыть
Колода Миракл Разбойника. Нажмите, чтобы открыть

Миракл Разбойник

Колода Агро Шамана. Нажмите, чтобы открыть

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Благодаря большой распространенности архетипа Шаман вновь занимает первую строчку нашего рейтинга. Слишком много игроков выбрали Агро Шамана в качестве колоды для взятия легенды, и мы просто не можем игнорировать этот факт. Миракл Разбойник всё так же остается середнячком золотых колод. А вот возвращению Пират Воина некоторые не обрадуются. Этот архетип доказал свою стабильность, и пусть до первого места ему далеко, сила этой колоды неоспорима.

Ренолок из-за нестабильности колоды немного потерял в популярности и возглавил лишь серебряные колоды. Приход Рено Джексона способен в корне изменить положение дел на столе, а вот его отсутствие агро колоды воспринимают с радостью. Рено Маг за последние 2 недели заметно прибавил и занял вторую строчку серебряных колод. В остальном колоды претерпели незначительные изменения.

Стабильностью обладают лишь Паладин и Охотник, которые практически отсутствуют в мете. В нашем списке они по-прежнему в древесном клане.

META Archetype_Agro_Sham

Состояние на 14.01: Xixo знает толк в агро колодах, поэтому мы смело можем рекомендовать сборку от этого знаменитого игрока. Второй вариант Агро Шамана, скажем так, довольно оригинален.

Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.

Контрколоды

1. Воин на драконах

Воин на драконах способен неплохо справляться с агрессией Шамана. Эффективная синергия с драконами позволяет навязывать Шаману свою игру, заставляет его отбиваться от оставшихся на столе существ вместо того, чтобы вести агрессивные действия. Наличие в колоде провокаций и мид-гейм существ практически гарантирует победу Воину в том случае, если игра заходит в мид и лейт-гейм.

2. Жрец на драконах

Агро Шаман — не Пират Воин, и хотя речь идёт про два агро архетипа, со Жрецом они играют по разному. Так как Шаман более ориентирован на стол, Жрец в состоянии с ним справиться. Ранняя игра Андуина неприятна для Тралла, так как последнему тяжело справляться с существами, имеющими большой запас здоровья и постоянный “подхил”. Уже в мид-гейме Жрец на драконах получает возможность не только точечной, но и АоЕ зачистки стола. В результате у Шамана просто заканчиваются угрозы, в то время как его противник имеет возможность не только вести игру на столе, но и поднимать свой запас здоровья.

Колода от Xixo. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода Shaman

meta-archetype_miracle_razboinik

Состояние на 14.01: Первый вариант Миракл Разбойника стал уже классическим, но игроки продолжают экспериментировать. Предлагаем вам альтернативную версию Миракл Разбойника от Firebat с Алым маназмеем.

Миракл Разбойник в новом дополнении пополнился сразу несколькими картами. Теперь колода имеет то, чего ей так не хватало ранее, а именно — уверенный старт. Большое количество первых дропов практически всегда гарантирует Разбойнику агрессивное начало игры. А так как Мелкий буканьер и Пират-пройдоха являются представителями пиратов, то и появление в колоде Пирата Глазастика вполне оправдано. В остальном принцип игры Разбойника не поменялся. Ключевым моментом этого архетипа является перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста. И здесь в состав колоды добавлена Фальшивая монетка, которая делает её ещё более чудесной (miracle). Впрочем, это не всегда обязательно. Летальный урон может быть найден как со стола, так и с руки с помощью Лироя Дженкинса или другого существа с рывком и Хладнокровия, а также Потрошений.

Контрколоды

1. Пират Воин

Несмотря на то, что Разбойник получил хороший старт, этого может быть недостаточно в матч-апе с агро колодой. Пират Воин практически непобедим, если противник не имеет лечения или провокаций. К сожалению, ни того, ни другого у Валиры нет, и даже Кислотный слизнюк пока что не входит в состав колоды. Таким образом, шанс на победу Миракл Разбойник имеет лишь при отличной стартовой руке, рука Воина же должна быть плохой.

2. Агро Шаман

Агро Шаман играет на второй слабости Миракл Разбойника — невозможности хорошей АоЕ зачистки стола. Прибавим к этому провокации и отличный темп со стороны Шамана. Всё это негативно сказывается на ведении игры Разбойника. Впрочем, Пират-пройдоха может неожиданно принести, например, Грозу, да и сам Шаман может не получить хорошего старта и начать игру с отставанием. Поэтому шансы Миракл Разбойника на победу в этом матч-апе выше, чем против Пират Воина.

Колода от Firebat. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

META Archetype_pirat_voin

Состояние на 14.01: Сборки Пират Воина практически не меняются. На выбор игрокам предоставляется, как правило, всего один слот в колоде. Кто-то кладет Кислотного слизнюка, кто-то Капитана Южных морей. Впрочем, это не единственные варианты замены.

Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что ранее эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.

Основная тактика этой агро колоды проста. Всё что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде.

Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт-гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Агро Шаман способен давать отпор Пират Воину. Дело в том, что обе колоды имеют один стиль игры. Но в колоде Шамана присутствует больше тяжелых карт, а также больше провокаций, с которыми Воину придётся считаться. Таким образом, при одинаковом старте Агро Шаман начинает получать преимущество уже в мид-гейме.

2. Воин на драконах

Несмотря на невысокую распространенность Воинов на драконах в мете, эта колода неплохо справляется с Пират Воином. Колода на драконах способна показать раннюю игру, а уже в мид-гейме выставить провокации и темповых существ на синергии с драконами. В случае чего, Воин на драконах может, используя силу героя, снижать входящий урон. Всё это делает матч-ап не слишком благоприятным для Пират Воина.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_renolock

Состояние на 14.01: Известный стример StanCifka смог достичь топ-1 легенды своим Ренолоком с Порчей (неужели эта карта столь хороша). Для тех, кто пока не готов к подобным экспериментам, предлагаем альтернативную версию, правда без Лорда Джараксуса.

Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Миракл Разбойник способен показать отличный темп со старта, чем не может ответить Ренолок. Валира также в состоянии выставить Эдвина Ван-Клифа с угрожающими характеристиками уже в ранней игре, пока Чернокнижник не может найти на него ответ. Но и без подобной быстрой победы Разбойник с легкостью побеждает в этом матче. Ведь тяжелые провокации Ренолока легко убираются Ошеломлением, а после добора карт Гоблином-аукционистом Валира может нанести колоссальное количество урона с руки. Естественно, у Ренолока есть шансы в этом матч-апе, но зависят они от слишком многих факторов.

2. Нефритовый Друид

Друид всегда был головной болью для Ренолока. Если Ренолок практикует медленный и неспешный стиль игры, то Друид, наоборот, хорошо разгоняется по мане. А для эффективного разгона ему желательно не видеть большого давления со стороны противника в ранней игре. Получив большой разрыв в темпе, Нефритовый Друид реализует тяжелые карты, на которые Ренолок ещё не готов найти ответы. Именно поэтому Нефритовый Друид будет чаще выходить победителем в данном противостоянии.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda renolocka
Колода от StanCifka. Нажмите, чтобы открыть
StanCifka's EU Top 1 Legend RenoLock

UP (1)

meta-archetype_reno_mag

Состояние на 14.01: Колод Рено Магов много, так как сам стиль рено колоды позволяет делать множество замен, не теряя при этом эффективности архетипа. Наиболее классический вариант представлен сборкой ThijsNL, а вот его учитель Lifecoach предлагает использовать в составе Рено Мага Хранителя Медива.

Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.

Контрколоды

1. Нефритовый Друид

Нефритовый Друид заставит Рено Мага постоянно отбиваться. При этом стол Малфуриона будет пополняться всё более сильными нефритовыми големами. В конечно счёте у Мага не хватит АоЕ на вечную чистку стола. Прибавим к этому возможность хорошего разгона по мане у Нефритового Друида, и его победа в этом матч-апе станет более очевидной.

2. Малигос Разбойник

В очередной раз этот архетип Разбойника присутствует в контрколодах рено сборок. Правда с Магом дела у Валиры обстоят посложнее, ведь грамотный Маг сначала позволит сбить Ледяную глыбу, а только потом выставит Рено Джексона. Но как часто рено колода будет получать подобный идеальный заход в условиях отсутствия постоянного добора как у Чернокнижника. А вот у Малигос Разбойника с добором карт проблем не бывает, поэтому и побеждать он будет чаще.

Колода от Lifecoach. Нажмите, чтобы открыть
Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_zrec_na_drakonah

Состояние на 14.01: Колода Жреца на драконах имеет довольно стандартную основу, но всё же несколько карт в ней варьируются.

Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Новый Миракл Разбойник практически не оставляет шансов Жрецу на драконах. Проблема в невероятном темпе колоды. В свою очередь Жрец просто не успевает за Разбойником. С первых ходов пираты начинают наносить урон Андуину, далее темповые существа либо выманивают у Жреца ремувалы, либо продолжают снижать его здоровье. Наконец, выход Гоблина-аукциониста скорее всего означает поражение противника на следующем ходу.

2. Ренолок

Рено колоды имеют преимущество на мидрейндж архетипами, и этот матч-ап не является исключением. Наличие в колоде Рено Джексона позволяет Ренолоку без проблем справиться со столом противника, оставшись при этом с полным здоровьем. К слову, Ренолок также выигрывает в этом матче благодаря комбинации с Лироем Дженкинсом, либо используя Лорда Джараксуса. Ведь, как мы помним, Жрецу всегда было сложно справляться с постоянным спамом на стол Инферналов от силы героя Лорда Джараксуса.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода Priest-2
Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода Priest
UP (1)

meta-archetype_nefritovii_shaman

Состояние на 14.01: Классический вариант Нефритового Шамана мы оставляем с прошлого отчёта. А вот в качестве альтернативной сборки предлагаем вам Нефритового Контроль Шамана с Н’Зотом.

Появление Нефритового Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Нефритовых Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

В отличие от Нефритового Друида, Шаман не может обмануть свою кривую маны. Поэтому Разбойник и Шаман начинают в равных условия. Разница лишь в том, что колода Миракл Разбойника является более темповой по сравнению с более медленным Нефритовым Шаманом. Заставить весь стол нефритовыми големами он, как правило, не успевает, а возможные провокации Разбойник обходит с помощью Ошеломления. Как правило, игра заканчивается через ход после выставления Гоблина-аукциониста.

2. Пират Воин

Несмотря на отличную возможность спама в мид и лейт-гейме, Шаман проигрывает раннюю игру. В результате чего Пират Воин просто не дает ему навязать свой стиль игры. Конечно, за счёт провокаций Нефритовый Шаман может попытаться навязать борьбу, но без хорошего лечения он всё же будет проигрывать Воину.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
nef-sh
Колода. Нажмите, чтобы открыть

 

meta-archetype_nefritovii_druid

Состояние на 14.01: Знаменитый Kolento представил колоду, которой успешно играл в топ-100 легенды, а вот второй вариант Нефритового Друида от J4CKIECHAN, как обычно, отличается оригинальностью (пожалуй, только Йогг-Сарона не хватает).

Нефритовый Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее.  Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Времена идут, а матч-апы не меняются. Все мидрейндж колоды Друида страдают от агро архетипов. Ведь для эффективного разгона по мане Друид вынужден пропускать первые ходы, играя Буйный рост, Нефритовый цветок и прочее. За это время агро колода успевает достаточно сильно опустить здоровье Друида и в итоге победить. Тяжелые таунты в колоде Друида могут выйти слишком поздно, при отсутствии разгона по мане в ранней игре. И даже если они выйдут, то Агро Шаман, используя несколько заклинаний прямого урона, сможет нанести летальный урон и через них.

2. Пират Воин

Что делает Воин в этом матч-апе? Как обычно, разбивает лицо противника. И пока Друид будет разгоняться по мане, он не будет создавать препятствий для игры Воина. К слову, этот разгон может не всегда прийти в стартовую руку Малфуриона. Этот факт позволяет Пират Воину чаще побеждать Нефритового Друида. Если же звезды сошлись на небе, и рука Друида хороша, да ещё и провокации удастся поставить вовремя, его шансы на победу будут очень высоки.

Колод от Kolento. Нажмите, чтобы открыть
Колод от J4CKIECHAN. Нажмите, чтобы открыть
J4CKIECHAN's Jade Druid
UP (1)

META Archetype_Mid_Sham

Состояние на 14.01: Колода от Loyan представляет наиболее классического Мидрейндж Шамана Злачного города Прибамбасска. А вариант от Orange, хоть и является более агрессивным, всё же относится к мидрейнджу.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах обходит по темпу Мидрейндж Шамана. Он в состоянии не только быстро занимать стол сильными существами на синергии с драконами, но и чистить стол противника. Наличие более сильных АоЕ заклинаний и лучшего добора карт, дает Жрецу на драконах хорошее преимущество в этом матче.

2. Ренолок

Ренолок способен неоднократно зачищать стол Шамана, а также выставлять большое количество угроз, с которыми Мидрейндж Шаману будет тяжело справиться, имея в колоде всего два Сглаза. При этом Ренолок будет навязывать противнику свой стиль игры, а вовремя выставленный Рено Джексон способен продлить игру на несколько ходов и принести Чернокнижнику победу.

Колода от Loyan. Нажмите, чтобы открыть

Loyan

Колода от Orange. Нажмите, чтобы открыть

Orange’s Midrange Shaman

META Archetype_drag_war

Состояние на 14.01: Сегодня мы представляем вам две сборки Воина на драконах, отличающихся в основном только в поздней стадии игры.

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Быстрый темп игры Миракл Разбойника не даст раскачаться Воину на драконах. Малое число провокаций и отсутствие массовых зачисток снижают шансы Гарроша на победу. Особенно это сказывается на игре, если в колоде Разбойника присутствует Замаскировать.

2. Ренолок

Ренолок способен пережить все угрозы Воина на драконах и, когда противник останется с пустой рукой, задавить его существами, ведь рука Ренолока никогда не пустеет. Шансы на победу у Воина, конечно, есть, но для этого Чернокнижник должен достаточно долго не находить Рено Джексона, ключевую карту колоды.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть
UP (1)

meta-archetype_cw

Состояние на 14.01: Контроль Воин не так популярен, как хотелось бы, но не отметить возвращение этого архетипа в мету мы не могли. Колоды от NaviOOT и VLPS имеют значительные различия, но обе могут неплохо показать себя против Агро Шаманов и Пират Воинов.

Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. нефритовые) имеют над ним неоспоримое преимущество.

Контрколоды

1. Нефритовый Друид

Классический мидрейндж архетип от Малфуриона развивает слишком быстрый темп в начале игры. И если на первых порах Воин ещё может справляться с небольшими нефритовыми големами, то в лейт гейме у него просто нет шансов. Неторопливость Воина позволяет Друиду полностью контролировать эту игру. Бесконечный призыв нефритовых големов — то, на что у Контроль Воина просто не хватит ни ремувалов, ни брони.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман — ещё один представитель проблемного для Воина направления. Быстрый темп в сочетании с постоянным захватом стола приносит Шаману победу в этом матче. Примерно та же ситуация у Воина с Нефритовым Шаманом, шансы которого на победу также велики.

Колода от NaviOOT. Нажмите, чтобы открыть
NaviOOT

Колода от VLPS. Нажмите, чтобы открыть

VLPS's Control Warrior

meta-archetype_reno_zrec

Состояние на 14.01: Рено Жрец от Zalae отличается наличием Пророка Велена и Облика тьмы, что в сочетании с Разой Плененным позволяет намного раньше закончить неудобные игры.

Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.

Контрколоды

1. Малигос Разбойник

Этот архетип Разбойника может по праву называться убийцей рено колод. Ведь ему всё равно на эффект Рено Джексона. Валира в состоянии контролировать стол на первых ходах, а затем быстро перебрать колоду, удешевить всё это Императором Тауриссаном, и, вуаля, организовать ОТК (one turn kill).

2. Нефритовый Друид

В очередной раз махинации с маной приносят Нефритовому Друиду неплохие шансы на победу. Если Жрец будет пропускать ходы из-за плохого старта, который вполне возможен, ведь в колоде отсутствуют копии карт, Друиду будет легче получать дополнительные кристаллы маны и позже спамить стол. Но даже если Жрец сможет найти сильный старт, Нефритовый Друид всё равно будет иметь больше шансов на победу, ведь выход на стол нефритовых големов в его колоде практически ничем не ограничен, а количество АоЕ заклинаний у Жреца ограничено.

Колода от Zalae. Нажмите, чтобы открыть

Zalae's Reno Priest

Колода. Нажмите, чтобы открыть
koloda-reno-zreca-1

UP (1)

META Archetype_Midrange Hunter

Мидрейндж Охотник представляет собой классическую мидрейндж колоду, способную показать как ранний старт, так и неплохой мид и лейт-гейм. К этому можно прибавить синергию со зверями и новые карты Злачного города Прибамбасск, которые, к сожалению, не слишком вписались в архетип. Мета изменилась, ведь раньше подобной колоды было достаточно для того, чтобы находиться среди лидеров. Но теперь Мидрейндж Охотник практически не встречается в ладдере.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
 

meta_archetype_agro_paladin

Агро Паладин периодически появляется в мете, пытаясь выстроить свой агрессивный архетип, сочетая в себе несколько видов синергии. В первую очередь, это новая синергия карт Ржавых Бугаев, далее идёт синергия карт с божественными щитами. Наконец, в эту легкую колоду неплохо вписываются карты Божественная милость и Мелкие сошки. Может также присутствовать синергия с пиратами. Но как бы это всё красиво ни звучало, Агро Паладин практически отсутствует в мете.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Aggro Paladin
 
UP (1)

Рубрика «Мета-аналитика»

millthumb

Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Вот и подошли к концу новогодние праздники, надеюсь вы все хорошо их отметили, отдохнули и теперь готовы к труду и обороне! В ладдере в этом сезоне тоже надо будет потрудиться, ведь контроль колоды поднялись на новый уровень.

В первые дни месяца ещё можно было посидеть, расслабиться, потыкать на картишки и на лицо и немного поднять свой ранг. Но к середине  месяца становится немного сложнее, тем более, Рено Маг перешёл в разряд топовых колод, что усложняет жизнь всем. Но не беда, Рено Джексон и Ледяная глыба же не всегда появляются в стартовой руке.
ShamСегодня я хочу представить вам метовую версию Мидрейндж Шамана, немного замаскированную под агро. За счёт этого мы можем вариативно как бить лицо, так и контролировать стол. У меня с этой колодой получился лучший винрейт против Воинов, так что, если они вам надоели, можно смело брать и наказывать их. Хороший ранний старт в виде двух Мелких буканьеров с Глазастиком, двух Порталов: Водоворот, оружия и Тотемных големов позволят легко выиграть начало игры и захватить инициативу, а Дух дикого волка и Нечто из глубин для Воинов станут большой проблемой. Плюс вы всегда можете скиллово ставить Тотем каменного когтя с шансом минимум 25%. А если Пират Воин не захочет сдаваться сам, у нас есть Жажда крови.

Разбойники для нас также становятся хорошим вариантом. Им очень тяжело чистить стол, а ещё у них нет провокаций и лечения в колоде, поэтому мы можем легко их убивать. А страшных больших существ, типа Эдвина ван Клифа, и может даже Расхитителя гробниц, мы “Сглазим”. Одна Гроза в сочетании с уроном от заклинаний часто поможет избавиться и от Гоблина-аукциониста под маскировкой, но не забываем грамотно призывать тотемы!

С Чернокнижниками можно сыграть агрессивно и постараться выиграть до Рено
Джексона, хотя на таком Шамане Рено не будет проблемой, главное — играть темпово и не давать противнику спокойно брать карты, находить все необходимые заклинания и затягивать игру. Идеальная игра для нас происходит так: занимаем стол, бьем лицо, а на 6-ом ходу ставим противника перед выбором — ставить Рено Джексона или все чистить. Нужно грамотно распределять ресурсы и обыгрывать АоЕ. Чернокнижнику очень тяжело рано убирать существ с 4 и более единицами здоровья, это надо делать или в два хода, или искать через Казасуса нужное заклинание за 5 маны, которое далеко не всегда там окажется. Не забывайте, если что, у нас есть ещё Жажда крови. Но всё же лучше игры не затягивать, время в таком матче будет не на нашей стороне. Как и с Рено Магом, к сожалению. Но он тоже не всегда сразу найдет Рено Джексона и Ледяную Глыбу. При этом, он имеет гораздо больше неприятных точечных заклинаний, о которых стоит помнить, и обычно всего 3 АоЕ. Так что тут также надо стараться не затягивать и давить. Главное навязывать противникам свою игру, чтобы они не смогли расслабленно брать карты и пропускать ходы.

С Друидами нынче не часто встретишься, почти все версии играют на разгон маны, а пока они разгоняются, мы ставим существ, много существ. А страшные Древа войны превращаются в лягушек.

Жрецы Рено версии станут для нас очень легкой добычей, потому что имеют большой недостаток по АоЕ и ремувалам. Часто всего 2-3 АоЕ в колоде, и то — Кольцо света бьёт всего на два, чего не боятся наши призрачные волки, а Лазурные драконы радуются Зелью драконьего огня. С Жрецами на драконах будет сложнее, потому что их надо будет переигрывать по темпу и забирать стол, ведь вернуть его мы, скорее всего, не сможем, постоянные бафы здоровья и лечение существ просто не дадут нам это сделать.

Паладины, их слишком мало, и в основном это редкие колоды на мурлоках. Превращаем мурлоков и Тириона Фордринга в лягушек и не затягиваем игру до Мурглвратностей судьбы.

Охотники, ну, если вы их найдёте — позовите посмотреть. И выиграть у Шамана они вряд ли смогут, тяжело быть классом без нормальных АоЕ.

Ну и, наконец, зеркальные матчи — Шаман против Шамана. В этой мете Шаманы стали довольно разнообразны, при этом не становясь слабее, что, несомненно, радует. Наши матчи тут должны играться в плюс за счёт довольно агрессивной ранней игры и сильного завершения через Жажду крови. Вариации мидрейндж колод с Говорящими с водой получаются медленнее нашей, а Гроза и два Портала: Водоворот помогают выигрывать у Агро Шаманов. Самой главное — против любых сборок нам надо полностью чистить стол оппонента и никогда не оставлять противникам тотемы и существ с бонусом к урону от заклинаний.

На этом на сегодня всё, с прошедшими праздниками вас, друзья, и приятных игр в ладдере!)

С любовью, Miss Punk.

Рубрика «Manacost Легенда»

Legends_manacost_renom

Колода Рено Мага

renom


  • Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Чем увлекаетесь, откуда Вы, как давно играете в ХС?

Меня зовут Сергей, мне 25 лет. Живу в Киеве, учусь в аспирантуре. Кроме Хартстоуна в данный момент времени ничем сильно не увлекаюсь (диссертация не дремлет и требует моего постоянного участия в её написании, а жаль). Играю в ХС уже довольно долго (начал где-то между ГВГ и ЧГ), с тех пор не останавливаюсь.

  • Как вам новый сезон? Заметили ли какие-то изменения? Кто-то, может, стал встречаться чаще, а кто-то и вовсе не попадался?

Новый сезон, по большому счету, не сильно отличается от конца прошлого. Как по мне, то сейчас самая сбалансированная мета, рено колоды  справляются с агро колодами, агро с нефритовыми, ну а нефритовые с рено. Жаль, что нет практически Паладинов и Охотников, да и Друидов не слишком много в ладдере. Стало больше рено колод, меньше Пират Воинов и Воинов на драконах.

  • Какие плюсы и минусы вашей колоды отметили бы (той, которой взяли легенду)? С кем приятнее всего было играть и кто, напротив, мешался на пути к быстрой легенде?

Легенду я взял Рено Магом, и, соответственно, из благоприятных противников можно выделить: Разбойники, Пират Воины, Агро Шаманы; из средних: Ренолок, Жрец на драконах; ну из откровенно негативных: Нефритовые Друиды (хотя пару раз я таки смог у них выиграть, но лишь благодаря абсолютному не заходу у противника и его грубых ошибкок) и Рено Жрецы (как по мне, то Рено Маг сильнее Ренолока, Ренолок сильнее Рено Жреца, ну а Рено Жрец сильнее Рено Мага, хотя на их взаимоотношения влияет, конечно, и сам состав колоды). Что же касается Воинов на драконах и Мидрейндж Шаманов, то их было не очень много на моем пути, и скорее они позитивные противники, чем негативные.

  • Часто ли ловили серию луз-стриков? Как удавалось справляться с эмоциями и не забросить идею со входом в легенду?)

Больших луз-стриков в этом месяце у меня практически не было. Завис в начале сезона на 11 ранге, и потом немного на 8, ну а затем каждый день поднимался на 1-2 ранга вверх без особых проблем. Я легу брал уже раз 15, так что для меня это стало уже стандартной ежемесячной процедурой и особых «подгораний» у меня не возникает. Хотелось бы отметить, лично у меня, зависимость от игр в разное время суток, например с утра лучше идет Жрец, а под вечер Маг, так что, рекомендую кроме своей деки искать еще и свое время 😉

  • Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?

Думаю, с точки зрения пыли, времени и фарма золота, оптимальным является Агро Шаман. Он прост в освоении и не требует большого количества легендарок (в нынешней версии Талнос, Айя, Сэр Финли и Глазастик и, скажу честно, основным является Сэр Финли и Глазастик, а другие 2 можно заменить, хотя, конечно, их отсутствие может отразиться на винрейте).

  • И последний вопрос) Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?

Я уже около года участвую в разных турнирах, как ланах, так и онлайн турнирах. Основные сервисы это, конечно, Страйв, Виплей. Раньше были еще турниры на Гудгейме, Гсл и других сервисах, но сейчас там нет каких-то особых мероприятий. Так же постоянно участвую в нашей киевской лиге и в отборочных Героев таверны. Занимал призовые места на Страйве и на ланах, но самым большим успехом была победа на любительском турнире во время весенних отборочных на Близкон в Киберспорт Арене в Киеве, тогда я выграл 2500 грн. (по курсу в то время это было около 7-8 тысяч рублей). Всем удачи в киберспорте и в жизни!

UP (1)

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Hemlock.

 

  • Дмитрий Дмитров

    где бюджет недели?

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Увы, отдел меты после новогодних праздников вернулся не всем составом. Бюджет недели вернется к следующим выпускам)

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Увы, отдел меты после новогодних праздников вернулся не всем составом. Бюджет недели вернется к следующим выпускам)

  • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

    Глядя метарепорт по 5-1 рангу сразу видно, что 5.57% игроков из этой выборки не умеют анализировать игру. Как можно брать друида, когда ты гарантированно на промежутке в 25 игр будешь получать минимум 13 крайне негативных матчапов.

    • Данил Мишин

      Держу в курсе, неблагоприятный атч-ап ≠ автолуз.

      • http://vk.com/id194672347 Babar Gardar

        иногда автолуз. если ты например играешь реномагом без четкого победного условия и встретил дрэгонприста или джейддруида

    • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

      Агро вары корм

    • http://vk.com/id12433126 Вова Козловский

      очень многие игроки по достижении пятого ранги пересаживаются на колоды «для души» без цели попасть в легенду. Кто-то садится на деки, которые слабы в текущей мете, но хочется ими поиграть. Кто-то садится на откровенно фановые колоды. Нельзя так однозначно делать вывод. Если к 10-ому числу игрок попал на пятый ранг, скорее всего, что-то в игре он понимает. Конечно, он не гуру, но и встречая кучу негативных матчапов, мозгов пересесть на другую деку у него хватит. Даже, если это пират воин.

  • http://vk.com/id151538712 Антон Осипов

    Вопрос: можно ли Медива заменить Изерой в реномаге ?

    • Данил Мишин

      Не может быть, что Изера у тебя есть, а Медива нет. А заменить, думаю, нельзя, у посоха же с заклинаниями синергия.

      • http://vk.com/id22560706 Михаил Денисов

        Как раз-таки может. Изера из классического набора, сама по себе, а вот с Медивом беда, он из Каражана

        • Данил Мишин

          Мне кажется, Изеру сложнее получить, чем Медива.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

            Наверное речь о том, что если ты собираешь контроль-колоду, то уж приключения все прошел.

          • Данил Мишин

            Сложнее выбить легендарку по заказу, я бы мог быть легендой, но мне кидают агрошаманов, ключевое слово МОЖЕШЬ, ты купишь все приключение за 2800 голды, или 28 паков, тебе дают все 45 карт и Медива, а за 28 паков дай Бог дадут 2 легендарки, и это будут Чо и Дробитель.

            • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

              А еще можно быть умным и взять кв, например. Но нет, тебе будут кидать рено и друидов, тоже будешь плакать.

  • http://vk.com/id323311726 Алексей Попов

    Ребзя, согласитесь, зачотно катань арену, нужно больше скилла, чем взять топ1.

    • http://vk.com/id197250788 Влад Ширяев

      Несогласен, неоднократно делал 12 побед, стабильно делаю 5+, но не брал топ 1 ни разу

    • https://plus.google.com/116717562688634717267 Виталя Бутысин

      Чушь на самом деле. На арене очень решают карты и рандом. Понятно что в ранкеде тоже нужны карты и рандом, но там по картам народ более менее равен на высоких рангах. На арене иной раз тот же cмертокрыл это почти всегда победа, даже в самой жопной ситуации. И таких карт много.

    • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

      Тогда аргументированно ответь, что ты считаешь скиллом? Почему его больше нужно в лимитед, а не констрактед режиме?

  • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

    Что вы тут читаете? Что вы тут анализируете? Думаете перехитрить Близзард? Вот вам мой отчет! Берешь контроль вара и сразу найдешь в мете Нзот рогу и Нзот лока, которых в мете как бэ нету, да ещё пару джейд дру. После этого ты берешь пират вара и сразу же Близзард тебе даёт 8!!! пират варов из 10 игр!!!! Ну аналитики анализируйте….

    • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

      Чувак, не играй в хс с таким настроем, не насилуй себе и другим мозги

    • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

      Подкрутка! Скрытый пул! А то, что тебе не хватает терпения и настроя, чтобы взять легенду, ты не думал? Просто не меняй колоду после 2 лузов, если ты считаешь, что твой прогноз был верным. Даже 10 игр — очень маленькая выборка. Вот сыграв 50 на той колоде, которая, как ты считаешь, лучше всего подходит в мету, ты уже более-менее адекватные выводы сможешь сделать.

    • https://plus.google.com/114977531867342385173 Стас Миландин

      Такое чувство что ты играешь в оффлайн игру. Тут все равны и если тебе дали плохой матчап,то твоему сопернику — хороший. На «длиной » дистанции все равны, и поэтому решает время в игре, опыт, скилл.

  • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

    Не важно какая мета, вам дает близзард соперников контрящую вашу деку, невзирая на статистику , к сожалению дело обстоит так, это не только мое мнение.

    • http://vk.com/id38031501 Александр Буркун

      Ты на пират варе насливал что-ли?

      • http://twitter.com/Telezey Franck

        Играю жрецом на драконах. Основные соперники — жрецы на драконах и нефритовые друиды. Шаманов и воинов на пиратах вообще не видать.

      • http://twitter.com/Telezey Franck

        Играю жрецом на драконах. Основные соперники — жрецы на драконах и нефритовые друиды. Шаманов и воинов на пиратах вообще не видать.

      • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

        Пират вары давно в легенде все. А 17му рангу гордость не позволяет на аггроколоде играть, ему эстетику подавай. Кстати, любопытный факт: большинство игроков, кукарекающих про «глину», даже не умеет позиционировать существ под тотем языка пламени.

    • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

      По твоей логике близзард даёт твоим оппонентам колоду, которую они контрят.
      Не находишь это странным? Васе Пупкину дают только благоприятные матчапы, а Степана Негодяева ущемляют. Какие коварные близы. Говорят, что всё зависит от того, кто больше задонатил. Я ещё слышал, что они Рено кладут последней картой тем, кто мало донатит и из маговского портала у них всегда подрывница призывается. =)

      • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

        Дружок, я раз смотрел как заходят карты Амазу на турнире, если бы мне так заходило…в 4 играх 1-2-3-4 дроп в мулигане…а потом Алесами коментит «Амаза спасёт только существо с рывком из нестабильного портала!» и как ты думаешь что он достал? На таком аке легу ты бы взял за 2 часа…

  • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

    Вот сейчас взял на дейлик Нзот паладина и…..хотел посмотреть как он будет смотреться против агроты и…7 игр на 9 ранге не одной агро колоды! Близзардам срать на статистику! Они не дадут тебе соперника согласно статистики. Думаю это они запустили прогу типа для «новичков» подыскивать соперников. Вот она и подыскивает всем! Возможно в проекте участвует только мой аккаунт,а ? )))

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Ну так разговоры про «скрытый пул» уже не первый год идут. Типа, не важно как ты играешь — важно как к тебе относится «господин Рандом». 🙂

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

      Так же, играл легким джейд шаманом, сплошь агро попадались, пересел на тяжелого Н’зот шамана собственной сборки, сплошь рено и прочие контроль деки.
      Хотя винрейт положительный, но такая смена противников напрягает. Берешь деку против агро, а попадаются сплошь контроль.
      Может все зависит от того на каком ранге играешь, вот сейчас на 7 ранге играю, попадаются контроль деки в большинстве.

  • http://vk.com/id35601957 Валентина Кузнецова

    Спасибо, заменили

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/659475664259202/ Сергей Трошин

    горите в аду все кто катает на пират варе и агро шаме, я все сказал

Комментарии для сайта Cackle