Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 15 по 22 октября нами проанализировано более 1100 игр, большая часть из которых опять пришлась на 5-1 ранги.
Общее состояние
Что же произошло в ладдере за эти семь дней? Проанализировав собранные данные, мы готовы снова рассказать вам о том, что происходило на этой неделе и том, чего стоит ожидать до конца этого сезона.
К сожалению, мета перестала радовать нас разнообразием колод. Лидер, Мидрейндж Шаман, по-прежнему занимает первую строчку на всех предлегендарных ранговых промежутках. А вот в легенде игроки на этой неделе отдали предпочтение Малигос Друиду. Хотя и там Мидрейндж Шаман занимает одну из верхних позиций. И если количество колод не сильно изменилось, то их качество — значительно.
В конце прошлой недели мы всё ещё видели достаточно легкие версии многих колод. Замедление меты дало подняться многим позабытым архетипам. Фриз Маг, Малигос Разбойник и другие смогли тогда приблизиться к лидерам по результативности игр. Но Мидрейндж Шаман изменился. Колода была утяжелена, Рагнарос и Барнс значительно подняли винрейт этого архетипа против Фриз Мага. Следом за Шаманом другие мидрейндж архетипы тоже стали класть в свои колоды Рагнароса, что кажется вполне разумным в замедленной мете.
Секрет Охотник же, наоборот, решил попробовать себя в агрессивном амплуа. Добавление Лироя Дженкинса и других легких карт в колоду должно было повысить результативность колоды, однако особых результатов не дало. Поэтому с равной вероятностью встречаются как легкие, так и более тяжелые сборки этого архетипа.
Относительную новизну в мету приносят Агро Фриз Маги, представляющие собой смесь агрессивного Темпо Мага и защищенного Фриз Мага. Пока что мы не выделяем их в отдельный архетип в мета-отчёте, так как их численность довольна мала. Но всё же приводим их в качестве альтернативной сборки Темпо Мага.
Вы можете взять Мидрейндж Шамана для успешных игр на абсолютно всех ранговых промежутках, поэтому мы не будем предлагать его вам в “рекомендуемых архетипах”. Так или иначе, ваше умение будет определять успех ваших игр. Остается лишь сделать выбор — выбор своего героя!
Состояние меты
![]() |
15-11 ранг | ![]() |
10-6 ранг | ![]() |
5-1 ранг | ![]() |
Легендарные ранги |
Популярные колоды этой недели
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Рубрика «Manacost Легенда»
|
||
|
Состояние меты на 15-11 рангах
После Мидрейндж Шамана здесь можно увидеть Темпо Мага, Мидрейндж Охотника и Зоолока. Кажется, что здесь игроки живут прошлым. Топовые изменения меты до них ещё не дошли, либо им просто не хватает пыли на переход к новым колодам. Чтобы выйти с этих рангов, следует просто взять сильную колоду.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Секрет Охотник, Мидрейндж Шаман, колода рубрики “Бюджет недели”.
Состояние меты на 10-6 рангах
10-6 ранги представили нам уже более привычную картину. Секрет Охотник, как и должен, опережает своего Мидрейндж собрата. Количество Зоолоков на привычно низком уровне. Контроль Воины расположились на достаточно высокой позиции, а вот Малигос Друиды здесь не популярны. Либо игроки быстро проскакивают ими на следующие ранги, либо же просто не берут их, ошибочно считая слабыми.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Малигос Друид, Контроль Воин.
Состояние меты на 5-1 рангах
Наиболее интересные ранги в любой части сезона. В очередной раз вы можете увидеть подавляющее преимущество Мидрейндж Шаманов. Да, эта колода действительно так сильна! Малигос Друид и Секрет Охотник также показывают отличные результаты, а вот Контроль Воин и Малигос Разбойник, неплохо показавшие себя на прошлой неделе, слегка сдали позиции. Следует отметить также плавное замещение Токен Друида Малигос Друидом, которое приводит к исчезновению первого из меты.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Малигос Друид, Секрет Охотник.
Состояние меты на легендарных рангах
Легендарные ранги радуют сменой лидера. Малигос Друид способен не только бороться с Мидрейндж Шаманом, но и показывать неплохой винрейт против многих других классов. Миракл Разбойник, являющийся показателем мастерства многих игроков, также находится в топе на этих рангах. Отрыв лидеров от остальной меты довольно велик, что говорит о явном дисбалансе архетипов. Остается лишь надеяться на введение баланса с новыми картами следующего дополнения.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчётах мы разделяем колоды по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
На этой неделе, как уже было сказано ранее, изменения произошли не столько в соотношении колод, сколько в самих архетипах. Поэтому многие из них сохранили свои места в нашем рейтинге. Впрочем, есть и архетип, с которым мы окончательно попрощались. Агро Шаман после “нерфа” карт не выдержал конкуренции со своей мидрейндж версией и практически исчез из меты. Если в прошлом мета-отчёте у нас были сомнения по исключению Агро Шамана, то после того, как на предлегендарных рангах на 140 Мидрейндж Шаманов пришлось ноль Агро Шаманов мы решили, что более не стоит освещать эту колоду.
Также благодаря нашим “легендам недели”, мы вернули Жреца в серебряные колоды. Ребята показали, что Жрец в умелых руках способен показывать неплохие результаты. Тем не менее, Жрец остается, пожалуй, самым слабым классом в Hearthstone.

Состояние на 22.10: Колоды, представленные на этой неделе, отличаются наличием Злой колдуньи. Несмотря на то, что сборка без этой карты более классическая, игроки на версии от RDU способны достичь легенды, что является неплохим показателем для колоды.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры Мидрейндж Шаман пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени, Рыцарем Громового Утеса или Жаждой крови, что и приносит ему победу. На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, а отрицательных матч-апов у нее очень мало, из-за чего игроки нередко выбирают Мидрейндж Шамана для продвижения в ладдере.
Состояние на 22.10: Малигос Друид в ладдере представлен двумя основными версиями колод — с Тропическими совухами и Смотрителем и без них. Классический вариант, но с некоторыми необычными картами, в этот раз представлен колодой Xixo, а вот колоду Sjow мы оставили с прошлого раза. Оба автора решили отказаться от Йогг-Сарона.
Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней может присутствовать Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.
Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен наращивать за счёт Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом, всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от уровня игры, в умелых руках она способна на настоящие чудеса.

Состояние на 22.10: Агрессивную версию с Лироем Дженкинсом на этой неделе показал нам Kolento, а вот более мид геймовый Секрет Охотник представлен в этот раз колодой от ThijsNL.
Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно, вокруг этой карты сразу же была построена колода, венцом которой стал Зов лесов, который остался в её составе даже после “нерфа”. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков и подстраивается под текущую мету. Ключевым моментом является умение оппонента Секрет Охотника обыгрывать его ловушки, при малейшей ошибке ему уже с трудом удастся остановить эффект снежного кома от этого архетипа.

Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Всё это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карты или просто получить побольше брони. Состав колоды зависит от конкретного игрока: существует огромное количество подходящих этому архетипу легендарных существ, которыми можно дополнить колоду под конкретные матч-апы. Каким бы путем ни шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях. Старые сборки Контроль Воина не забыты. Вы по-прежнему можете встретить классического Контроль Воина с Громмашем Адским Криком, Сильваной и другими легендарными существами; либо более живучую сборку с Н’Зотом и синергией с предсмертными хрипами.

Состояние на 22.10: Сборка классического Темпо Мага в этот раз от DrHippi. Интересно, что в ней отсутствуют Архимаг Антонидас и Фолиант заговорщика, популярные в последнее время. А вот вторая колода отнесена сюда по оговоренным выше причинам. Агро Фриз Маг имеет практически неизменный вид.
Темпо Маг – архетип, основаный на синергии существ и заклинаний. Поджигатель, Маназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, Присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейские стрелы, то теперь есть Болтливая книга, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарон.

Состояние на 22.10: Классический Фриз Маг с Мутировавшим кобольдом является наиболее распространенной в ладдере колодой. А вот колода от Breath отличается наличием специфической карты — Превращение. Отличный способ справиться с вражеским Рагнаросом.
Колода Фриз Мага базируется на большом количестве АоЕ зачисток и других защитных способностях, которые позволяют сдерживать давление оппонента до того момента, пока Маг не переберет большую часть колоды. Когда в руке Мага окажется Алекстраза, Император Тауриссан и большое количество точечного урона, он перестает сдерживать натиск существ оппонента, так как не умрет благодаря Ледяной глыбе, и начинает активно снижать количество здоровья оппонента до нуля с помощью заклинаний. Алекстраза поможет снизить здоровье оппонента до 15 единиц, а Император Тауриссан удешевит карты, позволив наносить невероятное количество урона с помощью комбинации с Мутировавшим кобольдом или Магом крови Талносом.
Помимо основного плана на игру, Фриз Маг может играть множеством других способов в зависимости от игровой ситуации и доступных ему карт, что делает этот архетип гибким, но в то же время очень сложным для управления.


Состояние на 22.10: Сборки от ThijsNL и JasonZhou, как и в прошлый раз, носят одно существенное отличие. Речь, конечно же, о наличии Авантюриста.
Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасные существа оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом Замаскировать. Удар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые в конечном итоге все равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.

Этот архетип использует классические инструменты Разбойника для борьбы на начальной стадии игры и контроля стола. Даже способ перебора колоды остается традиционным — Гоблин-аукционист. Существенное различие в том, какой план у Малигос Разбойника на завершение игры. Нетрудно догадаться, что это сам Малигос в комбинации с удешевленными Императором Тауриссаном или Подготовкой заклинаниями (Коварный удар, Потрошение). Это позволяет наносить невероятное количество урона за один ход, достаточное для завершения почти любой игры в свою пользу.


Состояние на 22.10: Необычная сборка от Yulsic напоминает нам о синергии Пустынного верблюда и Раненого квалдира. А вот классическая колода от Georges осталась без изменений.
Этот архетип Охотника отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного Рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.
Основа игры за Мидрейндж Охотника в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Заражённые волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома из-за механики предсмертных хрипов Огненного нетопыря и Огромной Жабы, а также из-за Барнса, которого можно заметить в некоторых вариантах колоды. Обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К девятому же ходу, в идеале, на поле выходит Зов лесов, заклинание, способное переломить ход игры. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и далее.
Состояние на 22.10: Колода Токен Друида от Hamster с Порталом: Лунная поляна и Рагнаросом является наиболее гибкой сборкой на данный момент. Отказ автора от Йогг-Сарона довольно неоднозначен.
Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для заспама стола могут использоваться несколько инструментов:
Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями
Древние огоньки, Кенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них
Хранитель Медив и Атиеш помогут также создать достаточное количество угроз после использования заклинаний
Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного роста, Хранителя болот, Дара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.
Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему наращивать темп после зачисток стола или добора карт. Помимо этого, в колоде можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.

Состояние на 22.10: Колода Агро Воина осталась без изменений, так как всплеск популярности данного архетипа, как и предполагалось, был лишь временным.
Агро Воин использует оружие как основной источник урона по герою оппонента. У него есть много способов усилить как прочность оружия, так и его атаку. Помимо этого, у Воина есть большое количество существ с рывком и заклинаний прямого урона, которые всегда будут держать противника в напряжении.
У этого архетипа совсем нет источников добора, поэтому ресурсы его кончатся уже в мид гейме, и приходится рассчитывать только на “топдек”. Как правило, этого достаточно для многих оппонентов с небольшим количеством исцеления и провокаций в колоде. Также Агро Воин побеждает любого соперника при неудачном муллигане последнего. Как правило, в ладдере ожидают Контроль Воина, поэтому игроки и подбирают карты совсем под другой матч-ап, что заканчивается для них, порой, довольно плохо.

Состояние на 22.10: Ввиду ослабления Казни, OmegaZero решил просто положить всего одну копию этой карты в свою колоду. Странно, ведь можно было обойтись и вообще без них.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Состояние на 22.10: Классический Дискард Зоолок от Bbgungun с Безумным алхимиком. Чтобы лучше противостоять Фриз Магам и, в некоторой степени, Мидрейндж Шаманам.
Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счёт силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Ожог души, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде.

Состояние на 22.10: Классическая сборка Ренолока на этой неделе представлена колодой от знаменитого ThijsNL.
Классическая идея Рено Лока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.


Состояние на 22.10: Достаточно легкая колода Контроль Жреца, способная при должном упорстве довести вас до легенды.
Контроль Жрец представляет собой наиболее сильную версию Жреца. Этот архетип обычно подразделяется на две различные колоды. Первая, классическая, версия содержит необходимый набор карт для контроля стола и ряд сильных легендарных существ. Клирик Североземья используется для добора, Аукенайская жрица и Круг исцеления могут забрать почти любой стол, а Погребение — эффективный ответ на сильных существ противника. Легендарные существа, как правило, Мариэль Чистосердечная, Сильвана Ветрокрыла, иногда Рагнарос или Изера. Вторая сборка Жреца основана на воскрешениях. Карты Воскрешение и Черный слон за небольшое количество маны способны вернуть к жизни более дорогих существ, к сожалению, с элементом рандома. Контроль Жрец в любой вариации показывает сильный лейт гейм, но достаточно слаб на старте игры.
Паладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но все же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь дать третью и четвертую копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина было время их разыграть.


Жрец на драконах, в отличие от Контроль Жреца, более ориентирован на мид гейм. Синергия многих карт с драконами позволяет ему получать значительное преимущество, выставляя более эффективных существ, чем противник, за ту же ману. Присутствие хорошие АоЕ ремувалов помогает зачистить стол, а возможность исцелить не только себя, но и существ, даёт большее преимущество при контроле. Минусом колоды является её нестабильность, а также относительная слабость самого класса в текущей мете.


Друид на зверях — мидрейндж колода, старающаяся рано захватить стол и не отпустить его, пока комбинация Дикого рева или Силы дикой природы в сочетании с несколькими существами на столе не закончат игру. Помимо этого, в колоде имеется сильная синергия со зверями, выраженная в первую очередь в Метке И’Шараджа и Звероводе. Несмотря на то, что эффекты от этих карт чрезвычайно сильны, их реализация требует какого-то присутствия на столе, которого зачастую бывает трудно добиться, поскольку для этого нет особенно действенных инструментов. Именно отсутствие цепкости за стол, а также слабые возможности добора карт и делают Друида на зверях уязвимым для других архетипов.


— Итак, если Вы не против, расскажите немного о себе. Чем увлекаетесь, как давно играете в Hearthstone?
Глеб, 24 года, юрист. Знакомство с жанром ККИ начал в далеком 2008 году. Первой игрой такого жанра был Берсерк. Играл в него очень долго, с переменным успехом, со временем игра перестала развиваться ввиду высокого порога входа игрока. В Hearthstone играю с закрытого бета-теста, ключик в свое время подбросили друзья. Помимо ХС интересы у меня стандартные: сериалы, интернет, спорт (время от времени).
— Как Вам этот сезон? В сравнении с предыдущими, легче или сложнее было взять легенду?
В течение всех сезонов, что я играл, мне удавалось без труда взять легенду. На это уходит 150-300 игр, в зависимости от колоды, которую я пилотирую. Метагейм после ввода стандарта стал более живой, однако минусы все же присутствуют, а именно — доминирование нескольких классов, пара классов аутсайдеров, наличие в игре невероятно перекаченных карт, способных влегкую перевернуть игру. К счастью, Blizzard постоянно работают в этом направлении, так что к будущему Хартстоуна я отношусь с оптимизмом.
— Хорошо, а скажите, кроме Жреца, кем Вы продвигались по ладдеру?
В этом месяце помимо Жреца использовал для продвижения по ладдеру Н’зот Паладина, Контроль Воина, Малигос Друида, К’тун Друида, Рамп Друида.
— Почему решили пересесть на Жреца? И какие сильные и слабые стороны Вашей колоды Вы бы выделили в текущей мете?
Жрец был всегда моим любимым классом, так что из сезона в сезон я стараюсь именно им взять легенду. Из плюсов, можно выделить интерес в управлении колодой, возможность переворачивать ход партии в свою пользу за счет невероятно сильных комбинаций карт. Минусы колоды — это отсутствие начальной игры и некоторая нестабильность. Не рекомендую никому этот класс для взятия высоких рангов на данный момент, если вы не являетесь фанатом Андуина/Тиранды.
— А кого Вы бы посоветовали новичку для быстрого поднятия по ладдеру и, может, даже для взятия легенды?
Для начинающего игрока лучше всего подойдет Мидрейндж Шаман, Фейс Хант, К’тун Друид. Эти колоды весьма эффективны в нынешней мете, недорогие и несложные в управлении.
— Скоро BlizzCon, планируете ли Вы следить за событиями? За кого будете болеть?
Конечно, это ведь главное событие года. Каждый год смотрю все игры с попкорном =) Больше всего симпатизируют ThijsNL и Amnesiac. Надеюсь увидеть их схватку в финале.
— Здорово, у ThijsNL очень много болельщиков, надеюсь, что это придаст ему еще больше сил для победы) И последний вопрос к Вам, принимали ли Вы сами участие в турнирах? И какие результаты показывали?
Активно играю в турнирах с переменным успехом, как онлайн, так и оффлайн HS Cafe. В крупных турнирах не принимал участие.
— Для начала, пожалуйста, расскажите немного о себе. Откуда Вы, как давно играете в Hearthstone, какие у Вас ещё есть увлечения?
Я из Беларуси, Минск. Играю с апреля месяца 2016 года, на третий месяц своей игры взял уже второй ранг, на 4,5,6 месяц — легенду. Помимо Hearthstone, у меня за плечами кмс по шахматам, увлекался футболом, теннисом и нумизматикой.
— Как Вам этот сезон? Заметили ли какие-то изменения в мете? И легко ли было сейчас пробираться в легенду?
Насыщенный сезон, никогда на пути в легенду не играл очень много Жрецом. Изменения, конечно же, заметил, пропал Агро Шаман, зато очень популярен Мидрейндж Шаман. Мидрейндж Шаман является очень сильной колодой, но он не такой быстрый, и не может Молотом Рока с Камнедробителем тебя “залеталить”, с ним больше идет борьба за стол. Очень редко видел Мидрейндж Охотников, но различных Секрет Охотников очень сильно прибавилось. Понерфленный Йогг-Сарон все так же может выиграть игру сопернику из ничего, но он стал встречаться реже. В целом, остальные архетипы не сильно ослабли (ну, кроме ОТК Воина, конечно же). В легенду было нелегко пробираться, хотя, со второго ранга Жрец смотрелся очень убедительно и быстро завел меня в легенду.
— Какие еще колоды Вы использовали на пути к легенде? И почему со второго ранга решили все же попробовать Жрецом покорять ладдер?
На различных рангах играл тем же Жрецом, Малигос Разбойником, К’Тун Воином, также Малигос Друидом и Темпо Магом. Сам себе поставил такую интересную задачу, чтобы было интересно играть. Нестандартная игра выигрывает матчи.
— Здорово, это интересный подход. А подскажите, Жрецом Вам с кем неприятнее всего было играть? И кто, наоборот, с легкостью пропускал Вас к легенде?
Как бы то ни было, было тяжело играть с Шаманами, особенно, когда очень сильно не заходило. С Паладином на мурлоках не нравилось играть, его Мргглвратности судьбы и большое количество АоЕ мешало моей победе, однако, шансы на победу все равно хорошие. Секрет Охотник с хорошим заходом мог доставить неприятности. В начале сезона было много Агро Воинов, которых я легко побеждал, они не чистили стол. В этом и принцип колоды, но и благодаря этому, я мог занять стол и быстро отхилиться. Популярный Малигос Друид пропускал меня, у него не хватало ремувалов на моих тяжелых существ, тем самым ему приходилось отдавать элементы комбы на размен. Также я любил забирать Малигоса погребением. Со всеми архетипами Воина, Мага и Разбойника Жрец тоже играл достойно.
— Кем бы Вы посоветовали новичку попробовать взять легенду в нынешней мете?
Если очень хочет, то из относительно недорогих и простых колод: Темпо Маг, Мидрейндж Шаман, Мидрейндж Охотник, к примеру. Если игрок не новичок, то он уже может брать на разных колодах.
— А вот скоро BlizzCon, планируете ли Вы следить за событиями турнира? И за кого будете болеть?
Планирую следить, можно набраться опыта. Пока что не ставил на игрока, но ради паков, думаю, ThijsNL подойдет хорошо. Смотрю иногда его стримы и нравится манера игры. Также нравится Amnesiac, видел два раза, как он мог делать камбэки с 0-3. Еще вариант, поставить на DrHippi или Pavel.
— А Вы сами когда нибудь принимали участие в турнирах? Если да, каких-то приятных результатов удавалось добиться?
Принимал участие ради интереса на мелких турнирах через сайт, где взносов нет, но за топ-3 денюжку заплатят. Пару раз на хлеб выигрывал.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
В этот раз мы представляем вам бюджетную колоду К`Тун Мага от Hotform, в которой нет эпических и легендарных карт (кроме К`Туна, но он был бесплатен), даже редких карт тут всего две. Для победы над противником в ней используются прислужники К`Туна, сам Древний Бог и сильнейшие заклинания Мага.
К`Тун Маг является колодой, больше всего похожей на Темпо Мага, подобного тому, что принёс Pavel на Last Call. Сильная мана-кривая и эффективные ремувалы (Ледяная стрела, Огненный шар, Превращение) позволяют держать стол под контролем, после чего Маг сможет задавить оппонента. Для закрепления преимущества или стабилизации ситуации на столе, в колоде присутствуют две Волны огня, в качестве финишера выступает К`Тун, раскачанный прислужниками. Если Вам импонирует стиль игры этой колоды, то стоит попробовать Темпо Мага на существах, для которого понадобятся Рагнарос, Поджигатели и несколько хороших заклинаний взамен К`Туну и его приспешникам.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.