Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 9 по 14 октября нами проанализировано более 1100 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.

Общее состояние

С момента внесения последних изменений в игру прошла ещё одна неделя. Мета успокоилась после небольших колебаний. Теперь уже точно можно сказать, что ослабление карт Шамана практически не повлияло на эту колоду. На всех рангах Мидрейндж Шаман является наиболее часто встречающимся архетипом. В целом, каждая четвертая игра у вас будет проходить против него. Перед вами стоит выбор —  противиться этой топовой колоде либо присоединиться. Каждый сам решает, чью сторону силы он готов принять.

Вся остальная мета вынуждена подстраиваться под лидера. Так на предлегендарных рангах мы увидели рост числа Малигос-колод, которые имеют хорошие шансы против Шамана. При хорошем заходе карт Малигос Разбойник и Друид могут прожить достаточно до выхода Малигоса. Отсутствие у существ Шамана предсмертных хрипов и некоторое замедление этого архетипа позволяют им занимать лидерство на столе и чаще добиваться победы. Однако, винрейт этих колод против Шамана нестабилен. Наличие в колодах карт, необходимых для победы, не означает, что они будут заходить в нужное время.

Помимо вышеназванных колод, две контроль колоды показали на этой неделе любопытный рост. Фриз Маг в состоянии побеждать замедленного Мидрейндж Шамана, о чём вспомнили многие игроки. Конечно, это не самый благоприятный матч-ап для Мага, но если ему удастся удержать стол в первые 5-6 ходов, то победа будет близка. Ренолок, хоть и не так хорош против Шамана, всё же стал популярнее своего агрессивного брата — Зоолока. И тут стоит отметить — кажется, что агро колод в мете больше не осталось.

Последние изменения от Blizzard оставили в мете лишь Темпо, Мидрейндж и Контроль колоды. Ярковыраженные агро колоды практически исчезли. Подъем Агро Воина на этом фоне стал некоторой неожиданностью. Тем не менее, колода не выдерживает конкуренции с лидером меты, а её временный взлет вызван эффектом внезапности. Вместе с Зоолоком из меты практически исчез и Агро Шаман. И если встреча с Чернокнижником ещё возможна, то вот Агро Шамана мы, наверное, не увидим до следующего дополнения

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

15 15-11 ранг 10 10-6 ранг 5 5-1 ранг

Популярные колоды этой недели

META Archetype_mid_Sham

meta-archetype_md META Archetype_Tempo_Mage
meta-archetype_sh meta-archetype_cw meta-archetype_fm

META Archetype_Token_Druid
meta-archetype_aw

META Archetype_drag_war

META Archetype_Zoolock
META Archetype_murl_pal meta-archetype_mr
meta-archetype_cp meta-archetype_dp META Archetype_NZoth Paladin
meta-archetype_ct_war

Рубрика «Manacost Легенда»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta_Connect

Состояние меты на 15-11 рангах15_10meta_15

Концентрация Агро Воинов и, невероятно, но, Паладинов на мурлоках, здесь особенно высока. Почему вдруг Паладины появились на этих рангах, сказать сложно. А вот агро колоды для 15-11 рангов — вещь вполне нормальная. Игроки, не имеющие большого числа карт, вынуждены играть дешевыми колодами, которые, как правило, принадлежат агро архетипу.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Секрет Охотник, Мидрейндж Охотник, колода рубрики “Бюджет недели”.

Колода Секрет Охотника. Нажмите, чтобы открыть
sekret-oxotnik-vpls
Колода Мидрейндж Охотника. Нажмите, чтобы открыть
Колода Бюджет недели. Нажмите, чтобы открыть
byudzhet

Состояние меты на 10-6 рангах

15_10meta_10

Эти ранги показывают нам большее разнообразие колод, чем предыдущие. Удивительным здесь является присутствие значительного процента Жрецов на драконах, которые, к сожалению, не выдерживают конкуренции на более высоких рангах. Секрет Охотники и Темпо Маги, хоть и идут следом за Шаманом, но сказать об их значительном влиянии на мету сложно, ведь отрыв от лидера слишком велик.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Малигос Друид, Контроль Воин.

Колода Малигос Друида. Нажмите, чтобы открыть
Колода Контроль Воина. Нажмите, чтобы открыть

Состояние меты на 5-1 рангах15_10meta_5

Вся борьба на этих рангах складывается из противостоянии Мидрейндж Шаманов Мидрейндж Шаманам, а также других классов им же. Как уже было замечено ранее, колоды на Малигосе показывают значительные успехи в этих битвах. Однако, согласно процентному соотношению классов, большая часть игроков решила всё-таки присоединиться к лидеру меты. В любом случае, как и раньше, на этих 5-1 рангах решать будет мастерство, а не выбор архетипа для игр.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Малигос Друид, Малигос Разбойник, Фриз Маг.

Колода Малигос Друида. Нажмите, чтобы открыть
Колода Малигос Разбойника. Нажмите, чтобы открыть
Колода Фриз Мага. Нажмите, чтобы открыть

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчётах мы разделяем колоды по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

На этой неделе у нас произошло множество изменений. Наши отчёты покинул Агро Шаман, который ещё совсем недавно был среди золотых колод. Агро Воин, Малигос Разбойник и Фриз Маг теперь снова представлены в мете от Manacost, причём Малигос Разбойнику удалось забраться довольно высоко. Токен Друид потерял пару позиций, а Малигос Друид опять в золоте. Также мы простились с некоторыми деревянными колодами. Интересно, что мета на этой неделе значительно изменилась, даже при наличии единоличного лидера.

META Archetype_mid_Sham

Состояние на 15.10: После ослабления Клыкарра-Шамана, этот архетип ищет альтернативные сильны карты для вакантного места, поэтому количество сборок Шамана увеличилось. Чаще добавляется комбинация Барнса и Рагнароса для борьбы с трудными Контроль Воином и Фриз Магом. Представляем вам классическую сборку от Pavel и Мидрейндж Шамана на тотемах от RDU.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры Мидрейндж Шаман пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени, Рыцарем Громового Утеса или Жаждой крови, что и приносит ему победу. На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, а отрицательных матч-апов у нее очень мало, из-за чего игроки нередко выбирают Мидрейндж Шамана для продвижения в ладдере.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Одна из немногих колод ладдера, которая эффективно справляется с Мидрейндж Шаманом, благодаря невероятному количеству точечных и АоЕ ремувалов. Поскольку Мидрейндж Шаман всегда играет только от стола, на его угрозы часто удается найти ответы Контроль Воину. Кроме того, последний сможет поддерживать свое здоровье на высоком уровне благодаря наращиванию брони, из-за чего пробить его будет достаточно проблематично. 

2. Фриз Маг

Именно тем, что Мидрейндж Шаман играет от стола, прекрасно пользуется Фриз Маг, для которого справиться с подобным давлением очень просто. Большая часть существ Мидрейндж Шамана умирает от обилия АоЕ эффектов, а если они и не умирают, что остаются замороженными, из-за чего нанести летальный урон и пробить две Ледяные глыбы очень непросто. В это же время Фриз Маг без труда найдет достаточно урона, чтобы нанести 30 единиц урона по Шаману, в колоде которого совсем нет исцеления.

Колода от RDU. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Pavel. Нажмите, чтобы открыть
mr-sham-pavel

meta-archetype_mdСостояние на 15.10: Малигос Друид всё чаще отказывается от Йогг-Сарона в пользу Рагнароса для борьбы с контроль колодами (сборка RDU), либо в пользу Смотрителя и Тропического совуха, который в комбинации с Размахом зачищает стол Мидрейндж Шамана (сборка Sjow).

Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней присутствует Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.

Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен ускорять за счет Буйного ростаОзаренияДара природы. При этом всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от умения игроков, но в умелых руках способна на настоящие чудеса.

Контрколоды

1. Агро Воин

После исчезновения многих агро колод, Воин остался единственным, кто способен действительно противостоять мидрейндж колодам. И пусть этот архетип нестабилен, ведь не имеет хорошего добора карт, он в состоянии быстро разбить противнику лицо. Прямолинейный урон особенно проблематичен для Друида, любящего пропустить 1-2 хода для набора кристаллов маны. Перевод игры в лейт гейм скорее всего будет означать победу Друида, но чаще Воин будет побеждать быстрее.

2. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж Охотник показывает быстрый темп игры с постоянным давлением на оппонента. С первых ходов Малигос Друид вынужден будет отбиваться. Отвечать на давление Охотника будет довольно сложно из-за механики предсмертных хрипов многих существ. И если с большим существом, типа Рагнароса, Друид может справиться с помощью Мульчирования, то Высокогрив саванны способен вызвать у Малфуриона много проблем. Затягивание игры для Друида не всегда означает получение преимущества из-за сильного лейт-гейма Мидрейндж Охотника, а наличие в колоде Смертельных выстрелов усиливает преимущество последнего.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 15.10: Две самые часто встречающиеся сборки этого архетипа: первая от победителя Последнего Шанса Pavel с большим количеством опасных существ вплоть до 6 кристаллов маны, вторая — классическая сборка так называемого Берн Темпо Мага с уклоном в заклинания.

Темпо Маг – архетип, основаный на синергии существ и заклинаний. ПоджигательМаназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, Присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейские стрелы, то теперь есть Болтливая книгаФолиант заговорщика и Йогг-Сарон.

Контрколоды

1. Зоолок

Зоолок хорошо смотрится против Темпо Мага, так как первая массовая зачистка последнего, Волна Огня, может быть сыграна минимум на шестом ходу. А за это время Чернокнижник способен либо завершить матч, либо обеспечить себе гарантированную победу. Зоолок обыгрывает Мага как по количеству существ на столе, с которыми будет трудно справиться с помощью точечных ремувалов, так и по их эффективности за счёт дешевых усилений (Переполняющая мощь, эффекты Бранящегося сержанта и т.п.). В комбинации с Жизнеотводом, всё это позволяет Гул’Дану держать стол и побеждать.

2. Секрет Охотник

Этот архетип не даст выжить существам Мага с первых ходов благодаря Скорострельности и оружию. Правильно обыграть Снайперский выстрел, Морозную ловушку и Огненную ловушку, не потеряв ключевых существ, будет очень трудно для Мага. Потеряв в темпе, ему придется уже обороняться в партии, что часто заканчивается плачевно для оппонентов Охотника. 

Колода. Нажмите, чтобы открыть
 

meta-archetype_sh

Состояние на 15.10В ладдере остались как классические Секрет Охотники со Смотрителем и Рагнаросом, так и агрессивные, без тяжелых карт, с уклоном к Фейс Охотнику.

Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно, вокруг этой карты сразу же была построена колода, венцом которой стал Зов лесов, который остался в её составе даже после “нерфа”. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков и подстраивается под текущую мету. Ключевым моментом является умение оппонента Секрет Охотника обыгрывать его ловушки, при малейшей ошибке ему уже с трудом удастся остановить эффект снежного кома от этого архетипа.

Контрколоды

1. Мидрейндж Шаман

Быстрый и агрессивный Шаман знает, как расправиться с хранителем секретов Рексаром. Несмотря на то, что умение обыгрывать секреты противника, в первую очередь, зависит от “скила” игрока, Мидрейндж Шаман имеет здесь неплохие шансы за счёт состава колоды и стиля игры. Охотнику в этом матч-апе приходится постоянно отбиваться от все прибывающих тотемов и трудно убиваемых существ, и он не может следовать стратегии, необходимой для победы. Впрочем, удачный заход карт для Охотника и плохой для противника могут стать секретным оружием Рексара.

2. Агро Воин.

Воин также играет на слабости Секрет Охотника — агрессии. Постоянное давление заставляет Охотника играть от обороны, а не согласно своему плану на игру. Две копии Взрывной ловушки, конечно, страшны для многих существ Воина, но всё же не доставят особых проблем, ведь большая часть урона будет нанесена оружием.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
sekret-oxotnik-vpls

Колода. Нажмите, чтобы открыть
serekt-oxotnik-s4

 

UP (1)

meta-archetype_cwСостояние на 15.10: Контроль Воин выбирает между двумя древними богами: Йогг-Сароном (даже после ослабления он остается хорошим выбором) и Н’Зотом, вокруг которых и строит свою колоду. Представляем вам классического Йогг-Сарон Контроль Воина от Rosty, который отлично показывает себя против Мидрейндж Шамана и оригинального Н’Зот Контроль Воина от Fibonacci

Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Всё это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карты или просто получить побольше брони. Состав колоды зависит от конкретного игрока: существует огромное количество подходящих этому архетипу легендарных существ, которыми можно дополнить колоду под конкретные матч-апы. Каким бы путем ни шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях. Старые сборки Контроль Воина не забыты. Вы по-прежнему можете встретить классического Контроль Воина с Громмашем Адским Криком, Сильваной и другими легендарными существами; либо более живучую сборку с Н’Зотом и синергией с предсмертными хрипами.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж колоды всегда были слабостью Контроль Воина. Мидрейндж Охотник стал не исключением, а, даже наоборот, самым ярким подтверждением этому. Этот архетип по-прежнему имеет возможность давить на стол, с первых ходов уменьшая здоровье Воина. Чистка стола оружием только ухудшает положение Воина, которому и так придется несладко на 6-й, 8-й и 9-й мане. Высокогрив саванны, Рагнарос и Зов лесов доставляют слишком много проблем Воину, особенно если удается разыграть несколько таких карт подряд. Увы, но именно этот архетип сдерживает рост числа Контроль Воинов в мете.

2. Паладин на мурлоках

Это одна из немногих ОТК колод, которая великолепно справляется с Контроль Воином. Дело не только в том, что Паладин может нанести 30-32 единицы за ход, но и в том, что источник этого урона никуда не девается, он остается на столе и с ним нужно что-то сделать. Помимо самих Мурглвратностей судьбы Паладин на протяжении всей игры будет давить на Воина остальными существами (Тирионом Фордрингом, мурлоками, Рагнаросом слугой света и даже токенами с силы героя), не давая ему накопить достаточное количество брони и вынуждая его потратить Потасовку, что будет приравниваться к проигрышу, так как ответа на волны мурлоков уже не будет. Стоит отметить, что Паладин может получить и дополнительные копии Мурглвратностей судьбы с помощью Белого коня, что также автоматически станет проигрышем для Воина.

Колода от Rosty. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть
 
meta-archetype_fm

Состояние на 15.10: Фриз Маг стал встречаться очень часто, так как это лучшая контрколода для Мидрейндж Шамана. Чаще всего используется вариант с Мутировавшим кобольдом, который позволяет наносить намного больше урона за один ход.

Колода Фриз Мага базируется на большом количестве АоЕ зачисток и других защитных способностях, которые позволяют сдерживать давление оппонента до того момента, пока Маг не переберет большую часть колоды. Когда в руке Мага окажется Алекстраза, Император Тауриссан и большое количество точечного урона, он перестает сдерживать натиск существ оппонента, так как не умрет благодаря Ледяной глыбе, и начинает активно снижать количество здоровья оппонента до нуля с помощью заклинаний. Алекстраза поможет снизить здоровье оппонента до 15 единиц, а Император Тауриссан удешевит карты, позволив наносить невероятное количество урона с помощью комбинации с Мутировавшим кобольдом или Магом крови Талносом.

Помимо основного плана на игру, Фриз Маг может играть множеством других способов в зависимости от игровой ситуации и доступных ему карт, что делает этот архетип гибким, но в то же время очень сложным для управления.

Контрколоды

1. Контроль Воин/К’Тун Воин

Эти архетипы Воина способны победить Фриз Мага, практически ничего не выставляя на стол. За счёт огромного количества брони Воин даже после выхода Алекстразы будет далеко за пределами потенциального “летала” от заклинаний Мага. Причём, ранних существ Гаррош способен убить оружием, а на Императора Тауриссана и Алекстразу найдутся дешевые ремувалы. А если Мариэль Чистосердечная выйдет достаточно рано, то даже призрачная надежда Мага на победу исчезнет без следа. Единственный способ победить — набрать в руке максимум заклинаний прямого урона, удешевить их Императором Тауриссаном, на 8-9 ход поставить Алекстразу и за следующие 1-2 хода пытаться добить Воина. Естественно, в этом случае предполагается, что Воину в руку не зашли нужные карты.

2. Малигос Друид

Данный архетип имеет в своих сборках Звериное неистовство и, возможно, Портал: Лунная поляна, что дает ему дополнительные единицы здоровья, а также две Статуи ворона, которые могут принести ещё больше полезных заклинаний. Стол Друида также является большой проблемой для Фриз Мага и его АoЕ зачисток, особенно Волшебные великаны и Малигос. Прибавив к этому более быстрый разгон по мане со стороны Друида, преимущество этого класса останется вне всяких сомнений.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
kobold-friz-mag

 

meta-archetype_mrСостояние на 15.10: Этот архетип представлен преимущественно одной давно сформировавшейся сборкой без особенных вариаций, которую мы и представляем.

Этот архетип использует классические инструменты Разбойника для борьбы на начальной стадии игры и контроля стола. Даже способ перебора колоды остается традиционным — Гоблин-аукционист. Существенное различие в том, какой план у Малигос Разбойника на завершение игры. Нетрудно догадаться, что это сам Малигос в комбинации с удешевленными Императором Тауриссаном или Подготовкой заклинаниями (Коварный удар, Потрошение). Это позволяет наносить невероятное количество урона за один ход, достаточное для завершения почти любой игры в свою пользу.

Контрколоды

1. Агро Воин

Малигос Разбойник плохо себя чувствовал в мете, заполненной Агро Шаманами и Зоолоками. Теперь, когда они ушли, вакантное место занял Агро Воин, который не хуже справляется с такими уязвимыми архетипами, как Малигос Разбойник, у которых нет ни провокаций, ни исцеления. У Валиры просто не хватит времени для того, чтобы перебрать свою колоду и найти нужные для победы инструменты.

2. Секрет Охотник

Этот архетип, как и Агро Воин, слишком быстрый для Малигос Разбойника. Немногочисленные существа Валиры будут обезврежены Морозной ловушкой или Снайперским выстрелом, а Лук Орлиного рога беспрепятственно будет бить в лицо. Разбойнику также вряд ли удастся обойти Фокус-котус. Шансы на победу через Эдвина ван Клифа в ранней игре, конечно, есть, но всё это лишь призрачная надежда для Разбойника.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
 
UP (1)

meta-archetype_midrange_ohotnik

Состояние на 15.10: Помимо классического Мидрейндж Охотника от RDU, есть и необычная версия Georgec, наполненная всевозможными комбинациями со Спустить собак.

Этот архетип Охотника отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного Рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.

Основа игры за Мидрейндж Охотника в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Заражённые волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома из-за механики предсмертных хрипов Огненного нетопыря и Огромной Жабы, а также из-за Барнса, которого можно заметить в некоторых вариантах колоды. Обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К девятому же ходу, в идеале, на поле выходит Зов лесов, заклинание, способное переломить ход игры. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и далее.

Контрколоды

1. Агро Воин

Агро Воину будет легко победить Охотника задолго до того, как тот сможет раскрыть потенциал своих сильнейших Высокогрива саванны и Зова лесов. Уже с первых же ходов Рексар будет поставлен в позицию обороны, а в этом амплуа он себя показывает крайне слабо: сила героя становится бесполезной, лечения совершенно нет, а из провокаций только Псарь, которого еще нужно скомбинировать со зверем.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаману легко удаётся занять стол уже с первых ходов. Отбиться от ранних существ, особенно от Тотемного голема для Охотника невероятно трудно. Благодаря преимуществу в темпе, Мидрейндж Шаман легко поставит Мидрейндж Охотника в оборонительную позицию, а отбиваться от агрессии у этого архетипа выходит не так эффективно, как нападать. Скорее всего Мидрейндж Шаман не отпустит преимущества на столе, а с существами Охотника он будет размениваться с помощью заклинаний: у него найдется и Сглаз для Высокогрива саванны и Рагнароса, а также несколько АоЕ заклинаний для Зова лесов или Спустить собак.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть
 

Состояние на 15.10: Представляем вам сборку с Йогг-Сароном от Thijs, хорошо играющую с агрессивными оппонентами, а также от Muzzy с Ониксией.

Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для заспама стола могут использоваться несколько инструментов:

Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями

Древние огонькиКенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них

Хранитель Медив и Атиеш помогут также создать достаточное количество угроз после использования заклинаний

Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного ростаХранителя болотДара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.

Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему наращивать темп после зачисток стола или добора карт. Помимо этого, в колоде можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.

Контрколоды

1. Агро Воин

Наиболее сильный представитель исчезающих агро колод в состоянии быстро справиться с Токен Друидом. Шансы на победу Токен Друида против Агро Воина несколько выше, чем у Малигос версии, из-за присутствия большего числа мидрейндж карт. Тем не менее, Друид не в состоянии показать быстрый старт одновременно с зачисткой стола. Поэтому идеальная тактика Малфуриона — через игру с Буйным ростом — в данном матч-апе работает в минус. Надежда остается лишь на плохой заход карт Воина с одновременным получением Озарения в руки Друида.

2. Мидрейндж Охотник

И снова проблемы Малигос и Токен Друида схожи. За счёт отсутствия сильной лейт-карты (Малигоса) Токен Друиду приходится играть только через стол. А вот с контролем стола Мидрейндж Охотнику справиться легче, чем с ещё не вышедшим на стол драконом. В остальном, всё то же давление на стол, существа с предсмертными хрипами, Рагнарос, Зов лесов, постоянный урон в лицо от силы героя, и невозможность Друида комфортно занять стол из-за Спустить собак. Чаще побеждать будет Охотник.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

Колода. Нажмите, чтобы открыть
 

UP (1)

meta-archetype_awСостояние на 15.10: Редкий гость в мете за последние месяцы снова обрел популярность, став своеобразной альтернативой Агро Шаману для любителей оружия и агрессии. Представляем вам сборку от Naiman.

Агро Воин использует оружие как основной источник урона по герою оппонента. У него есть много способов усилить как прочность оружия, так и его атаку. Помимо этого, у Воина есть большое количество существ с рывком и заклинаний прямого урона, которые всегда будут держать противника в напряжении.

У этого архетипа совсем нет источников добора, поэтому ресурсы его кончатся уже в мид гейме, и приходится рассчитывать только на “топдек”. Как правило, этого достаточно для многих оппонентов с небольшим количеством исцеления и провокаций в колоде. Также Агро Воин побеждает любого соперника при неудачном муллигане последнего. Как правило, в ладдере ожидают Контроль Воина, поэтому игроки и подбирают карты совсем под другой матч-ап, что заканчивается для них, порой, довольно плохо.

Контрколоды

1. Ренолок

Как бы сильно Агро Воин не давил с самого старта, ему будет непросто закончить игру до шестого хода. После того, как Агро Воин услышит “Нас ждет богатство”, он может смело сдаваться, ведь нанести еще раз 30 единиц урона без ресурсов в руке будет очень тяжело.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман невероятно легко справится с дешевыми существами Воина благодаря своим точечным и АоЕ ремувалам. Даже отсутствие исцеления не скажется критично для Шамана, ведь у него есть провокации не только в руке, но и вызванные с помощью силы героя. Таким образом, существа Агро Воина умрут очень быстро, а грозное оружие его будет остановлено всего лишь Тотемом каменного когтя.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
agro-voin

META Archetype_drag_war

Состояние на 15.10: Непопулярный Воин на драконах не получил на этой неделе новых сборок. Представляем вам классический вариант.

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Секрет Охотник

Обыгрывание всех секретов Охотника станет непростой задачей для Воина на драконах: ранние дропы будут уничтожены Снайперским выстрелом, тяжелые существа отправлены назад в руку Морозной ловушкой. С остальными существами Охотник справится с помощью Скорострельности и Лука Орлиного рога, который будет атаковать снова и снова с огромным количеством зарядов. Всё это сильно ударит по темпу Воина на драконах, который вряд ли сможет закончить игру до девятого хода. Тогда Зов лесов укрепит преимущество Охотника и принесет ему победу.

2. Мидрейндж Шаман

Мидрейндж Шаман имеет небольшое преимущество над Воином на драконах, но при хорошем заходе карт становится одной из самых сильных его контрколод. Во-первых, Воин не в состоянии долго противостоять “спаму” стола. Во-вторых, на все угрозы Воина Шаман может найти ответы. Любое опасное существо может попасть под Сглаз, а Чудесные дракончики падут от оружия Шамана или АоЕ заклинаний. Естественно, шансы есть у обоих, но чаще Мидрейндж Шаман будет выходить победителем.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 15.10: Существенных изменений в сборке Зоолока не было замечено, поскольку мало кто обращается к этому архетипу в последнее время. Представляем вам сборку от Sjow, с помощью которой он взял первый ранг легенды в прошлом сезоне.

Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счёт силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Ожог души, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде. 

Контрколоды

1. Мидрейндж Шаман

Еще несколько месяцев назад этот матч-ап был выигрышным для Зоолока, но появление Призрачных когтей не дает ему закрепиться на ранней стадии игры с помощью своих существ, а Портал: Водоворот и Гроза не дают заспамить стол мелкими существами. Всё это вкупе с другими темповыми ходами Мидрейндж Шамана делает его безоговорочным лидером в этом противостоянии, обыграть которого Чернокнижник способен лишь при невероятно удачном стечении обстоятельств для себя.

2. Контроль Воин

Контроль Воин должен достаточно легко справляться с агрессией. В данном случае именно так и происходит. Огненная секираБуйный вурдалак, АоЕ заклинания и заклинания на увеличение брони помогают не потерять стол в этом матче. Несмотря на отсутствие особой стратегии атаки, Контроль Воин в этом матче просто переживает весь урон от Зоолока. Популярный в текущей мете Йогг-Сарон может выступить в роли дополнительного ремувала, если конечно Воин не забудет положить его в колоду полную заклинаний. Колода Воина стала несколько легче и не играет такого большого количества тяжелых карт как раньше. Это прибавляет стабильности в матчах против агро колод.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
zoolok

 

meta-archetype_miracle_razboinik

Состояние на 15.10: Всё чаще встречается не только классическая сборка Миракл Разбойника, но и еще одна — с добавлением Авантюриста от Ikealyou.

Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасные существа оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван КлифГоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом ЗамаскироватьУдар в спинуОшеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые в конечном итоге все равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.

Контрколоды

1. Агро Воин

Миракл Разбойнику очень сложно находить ответы на каждое существо Агро Воина, который будет не переставая атаковать «в лицо». Кроме существ для атаки, Воин использует усиленное оружие, на которое нет ответа в колоде Валиры. Также трудно Разбойнику и потому, что у него нет никакого исцеления в колоде.

2. Секрет Охотник

Так же, как и Малигос Разбойник, Миракл имеет ряд проблем с темповым Секрет Охотником. Всё сводится к невозможности вовремя получить лечение и зачистить стол АоЕ. За счёт более легкой кривой маны, в отличие от Малигоса Разбойника, шансы Миракла на победу чуть выше. Однако постоянный урон в лицо — слабое место любого Разбойника в текущей мете.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
Колода. Нажмите, чтобы открыть
mirakl-razbojnik-klassicheskij

UP (1)

META Archetype_murl_pal

Состояние на 15.10: Представляем вам версию Паладина на мурлоках со Смотрителем от ШтанУдачи.

Паладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но все же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбыБарнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь дать третью и четвертую копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина было время их разыграть. 

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник.

Увы, даже лечение и сильные ремувалы не помогут Паладину справиться с Охотником. Существа с предсмертным хрипом не боятся АоЕ, оставляя преимущество Рексару даже после массовых зачисток. Возможность заполнить стол с нуля с помощью Зова лесов или Спустить собак также уничтожает шансы Паладина на победу. Ну и конечно же, темповая игра по кривой маны с самого старта — это то, с чем сложно бороться не только Паладину на мурлоках, но и всем остальным классам.

2. Мидрейндж Шаман.

Постоянное давление на стол и темповая игра, подобная Мидрейндж Охотнику, — эти факторы не позволяют Паладину на мурлоках легко одолеть Шамана. За счет отсутствия существ с предсмертными хрипами Шаман легче теряет стол, но Нечто из глубинКлыкарр-шаманы и сила героя помогают быстро занимать поле снова и снова. В конечном счете Паладину просто не хвататет ремувалов для победы в данном матч-апе, и лишь Вестник Рока на втором ходу может принести надежду на победу. Впрочем, одной надежды здесь будет недостаточно

Колода. Нажмите, чтобы открыть
paladin-na-murlokax-shtan

 

meta-archetype_renolock

Состояние на 15.10: Состояние на 15.10: На фоне замедления меты обороты стал набирать Ренолок. Представляем вам версию от VLPS с комбинацией, драконами и Н’Зотом.

Классическая идея Рено Лока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя ДженкинсаПереполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.

Контрколоды

1. Темпо Маг

Невероятно сильное давление с первых ходов практически нечем остановить в колоде Ренолока. Надежда остается лишь на АоЕ зачистку на 3-4 ход, которую, однако, переживает Поджигатель, который также наносит огромное количество урона. К шестому ходу даже наличие Рено Джексона не обеспечит хороших шансов на победу, Магу лишь с несколькими существами на столе часто хватит ресурсов, чтобы еще раз пробить Чернокнижника на 30 единиц здоровья.

2. Мидрейндж Охотник

Аналогичная ситуация и с Мидрейндж Охотником, агрессивный старт, постоянное давление и липкие существа не дадут Ренолоку времени, чтобы тянуть дополнительные карты и лечиться. Главной его целью станет зачистка стола, но осуществить ее будет непросто особенно из-за Высокогрива саванны, а огромное количество урона с оружия, заклинаний и силы героя Охотника сделают свое дело рано или поздно.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
renolok

 
UP (1)

meta-archetype_ct_warК`тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (КазньМощный удар щитомМощный удар) и оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт-гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счет большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличии от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт-гейма. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочет.

Контрколоды

1. Мидрейндж охотник

Мидрейндж Охотник оказывает на Воина слишком большое давление на протяжении всей игры. Такие его существа, как ПсарьЗараженный волк и Высокогрив саванны крайне неприятны. Последние два делают Потасовку не такой уж и хорошей, а сила Зова Лесов неоспорима и в этом матч-апе. Огненная секира и прислужники – вот что нужно К`тун Воину, чтобы одержать верх в этой игре. Если Воину удастся сдержать натиск Охотника и скомбинировать Императора Век’лора или Древнего щитоносца с Бранном Бронзобородом, он, скорее всего, победит.

2. Ренолок

Существует множество вариаций Ренолока: некоторые используют Н`Зота в качестве финишера, кто-то К`туна, другие — комбо с Лироем Дженкинсем Дженкинсом, Переполняющей мощью и Безликим манипулятором. Тем не менее, почти каждая из сборок использует Лорда Джараксуса и мощные АОЕ, способные уничтожить практически любой стол оппонента. Это делает Рено Лока сильнейшим противником любой контроль колоды, в том числе и К`Тун Воина. Ему попросту не хватит ресурсов, чтобы справиться со всеми угрозами Чернокнижника и бесконечной волной из 6-6 Инферналов в лейт-гейме. Тем не менее, удачное выставление К`Туна может быть фатальным для оппонента. Стоит помнить, что если Рено Лок украдет К`туна с помощью Сильваны Ветрокрылой и Переполняющей мощи/Пламени Тьмы, то Воин не сможете воскресить его Призывателем Рока.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
ktun-voin-sdzhou

 

meta-archetype_cp

Контроль Жрец представляет собой наиболее сильную версию Жреца. Этот архетип обычно подразделяется на две различные колоды. Первая, классическая, версия содержит необходимый набор карт для контроля стола и ряд сильных легендарных существ. Клирик Североземья используется для добора, Аукенайская жрица и Круг исцеления могут забрать почти любой стол, а Погребение — эффективный ответ на сильных существ противника. Легендарные существа, как правило, Мариэль Чистосердечная, Сильвана Ветрокрыла, иногда Рагнарос или Изера. Вторая сборка Жреца основана на воскрешениях. Карты Воскрешение и Черный слон за небольшое количество маны способны вернуть к жизни более дорогих существ, к сожалению, с элементом рандома. Контроль Жрец в любой вариации показывает сильный лейт гейм, но достаточно слаб на старте игры.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Несмотря на обилие АоЕ эффектов и точечных ремувалов, Жрецу будет крайне сложно в этом противостоянии из-за высокого темпа Рексара. Скорее всего, Охотник, игнорируя существа оппонента, сможет атаковать героя, что и принесет ему победу, так как в арсенале Жреца недостаточно провокаций или исцеления. Попытка убить Охотника быстрее, чем он убьет Жреца, может увенчаться успехом, но осуществить подобное будет очень трудно.

2. Темпо Маг

Большое количество опаснейших существ на ранней стадии игры долго сможет оставаться без ответа и уже к пятому ходу отнимет критически большое количество здоровья Жреца. Избавиться от них рано будет возможно только с помощью Слово Тьмы: Боль, но вряд ли Жрец найдет два этих заклинания на старте, а порой может не хватить и их. Даже потеряв стол после АоЕ зачистки, Темпо Маг сможет добить противника мощными заклинаниями из руки, либо же он захватит стол еще раз и задавит Жреца существами. В любом случае в этом матч-апе Жрецу очень трудно поспеть за быстрым темпом Мага. 

Колода. Нажмите, чтобы открыть
 
UP (1)

meta-archetype_dp

Жрец на драконах, в отличие от Контроль Жреца, более ориентирован на мид гейм. Синергия многих карт с драконами позволяет ему получать значительное преимущество, выставляя более эффективных существ, чем противник, за ту же ману. Присутствие хорошие АоЕ ремувалов помогает зачистить стол, а возможность исцелить не только себя, но и существ, даёт большее преимущество при контроле. Минусом колоды является её нестабильность, а также относительная слабость самого класса в текущей мете.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
bytc6z08olm

 
UP (1)

Друид на зверях — мидрейндж колода, старающаяся рано захватить стол и не отпустить его, пока комбинация Дикого рева или Силы дикой природы в сочетании с несколькими существами на столе не закончат игру. Помимо этого, в колоде имеется сильная синергия со зверями, выраженная в первую очередь в Метке И’Шараджа и Звероводе. Несмотря на то, что эффекты от этих карт чрезвычайно сильны, их реализация требует какого-то присутствия на столе, которого зачастую бывает трудно добиться, поскольку для этого нет особенно действенных инструментов. Именно отсутствие цепкости за стол, а также слабые возможности добора карт и делают Друида на зверях уязвимым для других архетипов.

Колода. Нажмите, чтобы открыть
META Archetype_NZoth PaladinН’зот Паладин, пожалуй, одна из самых опасных колод в лейт-гейме, имеющая огромное количество сильных существ, большинство из которых будут воскрешены Н’Зотом. Чтобы остаться на плаву до выхода дорогих легендарных существ, у Паладина есть Вестник рокаМиротворец Алдоров и Серебряный клинок. Против большого количества угроз отлично играют Равенство в комбинации с Яростным пиромантом или Освящением. Также Н’Зот Паладин имеет карты с эффектом лечения, такие как Возложение рукЗапретное исцеление и Рагнарос Слуга Света, позволяющие ему нивелировать давление агрессивных колод, сводя на нет огромное количество полученного урона и затягивая игры до истощения ресурсов оппонента. Самым сложным противником для Н’зот Паладина являются мидрейндж колоды, обилие в мете которых и делает его непопулярным. До сих пор оптимальной сборки Н’зот Паладина не было найдено, что дает простор для экспериментов и возможность удивить оппонента нестандартными картами.
Колода. Нажмите, чтобы открыть
 
UP (1)

Рубрика «Manacost Легенда»

legends_manacost_template

Колода Контроль Воина


— Будьте добры, для начала расскажите немного о себе. Чем Вы увлекаетесь, сколько Вам лет, давно ли играете в Hearthstone?

  • Я из Владимира. Об игре узнал от друга. Он сказал, что вышла интересная игра на телефон и в неё стоит поиграть. Играю в Харстоун 1,5 года. Увлекался с первого класса шахматами, возможно, поэтому быстро освоился в Hearthstone. Также очень люблю футбол)

— Часто ли берёте легенды почти в начале сезона? Или нынешний сезон выдался довольно прост для покорения ладдера?

  • Я успел быстро взять легенду, потому что в начале сезона большинство Шаманов играли без Жажды крови, а Контроль Воин неплохо с ними справлялся. Легенду беру каждый сезон, но не всегда в начале, в зависимости от меты. Почти каждый сезон играю на Контроль Воине.

  • Это Ваш любимый архетип? А с кем проще всего было справляться и кто, напротив, доставлял больше неудобств на пути к легенде?

  • Мой самый любимый архетип — это Хендлок, Но он слишком “понерфлен” и неиграбелен. Контроль Воин на втором месте. Лучше всего на Контроль Воине справлялся с агро колодами. Также Малигос Друид и Фриз Маг не были проблемны. Очень неприятно было играть против К’Тун Воинов и Мидрейндж Охотников.

  • Действительно, для Хендлоков сейчас совсем не лучшие времена. А кем бы Вы посоветовали новичку попробовать взять легенду в нынешней мете?

  • Я бы посоветовал забытого в этом месяце Воина на драконах. Он неплохо справляется с популярными Разбойниками, Друидами и даже Шаманами.

  • Подскажите, читаете ли Вы наши мета-отчёты, и если да, информативны ли они для Вас? Помогли ли как-то во взятии легенды?

  • Нет. Я люблю составлять колоды под свой стиль, поэтому не пользуюсь чужими колодами, либо подсказками по их составлению)

  • Хорошо, и последний вопрос. Пробовали ли Вы принимать участие в турнирах? Какие результаты показывали?

  • Да, конечно. В чемпионате своего города я занимал второе место в последний раз. В онлайн-турнирах всё проходит удачно, если приз не значителен, а в крупных турнирах, к сожалению, даже не приходилось испытать удовольствие поучаствовать. Хотя, судя по успехам в ладдере, я бы мог достичь каких-то результатов, несмотря на всю самонадеянность и самоуверенность этого заявления)

 

legends_manacost_template2

Колода Темпо Мага


— Для начала, пожалуйста, расскажите немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, давно ли играете в Hearthstone?

  • Мне 25 лет. Увлечения самые разные, начиная от настольного тенниса, чтения, музыки, техники, заканчивая выращиванием домашних растений) В Hearthstone играю с июня 2014 года.

— Как Вам этот сезон, легче ли было брать легенду по сравнению с предыдущими? Какие изменения в мете заметили после обновления?

  • Легенда далась за 4 дня активной игры и за 120 игр. Она была взята с винрейтом 67%. Довольно таки легко, по сравнению с прошлым сезоном, где я взял легенду только в 20 числах при неспешной игре. В этом сезоне играл Темпо Магом собственной сборки.

  • Против кого Ваш Темпо Маг оказывался слабее? И с кем расправлялся довольно быстро?

  • Самые сложные соперники оказались Агро Воин и Малигос Разбойник. Самые легкие — Фриз Маг и Паладин на Мурлоках. Ренолок также очень легко давался.

  • А вот сейчас очень много Шаманов: что думаете о них? Судя по предыдущему ответу, особых проблем они Вам не доставляли.

  • С Шаманами, играя Магом, проблем не ощущал. Все, конечно, зависит от захода. Если у противника “Голдфиш”, то, как вы сами знаете, это не контрится) Самое важное против Шаманов — не давать им захватить стол, а самому захватывать его с первых ходов.

  • Хорошо, а если бы новичок обратился к Вам за советом, кем лучше взять легенду, кого бы Вы посоветовали?

  • Естественно Мага или Малигос Друида. Они очень сильны в нынешней мете, но для новичка проще будет тот же самый Мидрейндж Шаман, им легче играется.

  • Скоро BlizzCon, Вы планируете смотреть, следить за событиями?

  • Конечно, это мероприятие года для поклонников игр от Blizzard. Любой уважающий себя геймер не пропустит данное мероприятие.

  • И последний к Вам вопрос, пробовали ли Вы свои силы на турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?

  • Да, пробовал, только в местных городских турнирах. 4 раза участвовал, 2 раза занимал первое место, и один раз третье) В особо крупных не принимал участие, но планирую принять участие в более крупных турнирах при наличии свободного времени.

 

UP (1)

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Колода бюджетного Мидрейндж Шамана(Нажмите, чтобы открыть)
byudzhet

Как всем известно, Мидрейндж Шаман сейчас невероятно силён, и львиная доля его силы находится в Каражане — это Призрачные когти и Портал:Водоворот. На этой неделе мы предлагаем вам бюджетную версию этого архетипа. Данная колода использует эффективных дешевых существ для захвата стола и Жажду крови для завершения игры. Сквайр Авангарда, очевидная замена Туннельному троггу, очень хорош для контроля стола в ранней игре. Жонглёры пламенем являются отличными существами за две единицы маны и прекрасно вписываются в кривую, но один из них может быть заменён Кислотным слизнюком, если вы встречаете много классов, использующих оружие. Серебряный всадник, конечно, не вызывает Тотемного голема на игровое поле, но он очень хорошо комбинируется с Тотемом языка пламени и Жаждой крови. В некоторых матч-апах эта колода даже может дать фору своей “полноценной” версии, но это компенсируется менее приятными партиями с темпо и мидрейндж колодами.
Мидрейндж Шаман — колода, использующая механику перегрузки и сильные ситуативные карты (Тотем языка пламени, Сглаз, Гроза) для захвата стола и завершения игры с помощью Рыцарей Громового Утёса и/или Жажды крови. Захватив стол, он редко отдаёт его обратно. Замена Сквайров Авангарда на Туннельных троггов увеличит потенциал давления на оппонента. Призрачные когти и Портал:Водоворот позволят вам с ещё большей уверенностью доминировать в ранней игре, вместе с ними стоит использовать Мага крови Талноса. Рагнарос (который, к слову, очень хорош в большинстве мидрейндж и контроль колод) позволит вам собрать более медленную версию Мидрейндж Шамана, лучше играющую против контроль колод.

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Hemlock.

 

  • http://vk.com/id45182657 Игорь Тетерин

    Насчет мали-разбойника. «Этот архетип представлен преимущественно одной давно сформировавшейся сборкой без особенных вариаций». Есть интересная сборка от SuperJJ на которой он добил легенду в этом сезоне. С мутировавший кобольдом, второй копией шадоу страйка и тихоступом.

  • http://vk.com/id60177453 Евгений Жайворон

    Забыли добавить эту статью в раздел мета-отчетов на главной.

  • http://vk.com/id175746040 Григорий Ромакин

    Какая сборка мидшамана сейчас наиболее стабильна?

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      у них только 1 сборка у всех одинаковая. Меняются пара карт буквально харисон или рагна или безликий или ещё какое гавно. Какая разница

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      От про-игрока Pavel наиболее хорошо подправленная версия после нерфа. Хотя почему-то не мало народа фанится сборкой от RDU с колдуньями и бафами тотемов.

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Чем малигос рога лучше или хуже миракла на великанах и авантюристах?

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Это разные архетипы) Друид обычно опережает своего соперника по мане. Миракл более медленный, но сборка без Малигоса позволяет не дожидаться лейт-гейма и заканчивать игру раньше.

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        Блин, я опечатался.
        Я имел в виду малигос рогу, конечно.
        Поправил.

        • http://vk.com/id363928192 В.К.

          У дрида спелы дешевле.0 и 1.У роги 1 и 2.У роги типа 3.Но это две двойки.У дрида есть озарение кооорый позволяет и без Таурисана играть.А если с Таурисаном то можно и размахом ударить.Плюс статуи которые могут раскопать карту в комбо.Хотя у роги Ксарил есть но статуя более гибкая.У друида еще Фандрал.Друид более уверенно играет и не так зависит от захода карт.Ну там порталы еще есть с отхилами либо броня.А у роги столько хила не будет.
          От сборки завсит.У меня 2.Одна токен мали-друид а вторая с ауком и Таурисаном.Йогга старого не хватает.Заменил Рагной.Первоя сборка старая и ей редко играю и даже Йогга не менял.
          Надоел малидруид.Пересел на бист-друида.Поживее но иногда совсем тащить надо.Дрида хочу сделать золотым простоЯ им никогдамне играл.Последний .Надо сборку с куратором попробовать.Он в бист-друиде хорошо играет.Не плохая сборка бист-друида.Можно играть для разнообразия.
          П.С.Малилок до богов мне больше нравился.
          Дошло до того что был Рено- Малилок с двумя бомбами.

  • https://plus.google.com/100699749912859576436 Max Po

    Развернутый формат колод гораздо удобнее списка

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      В связи с обновлением hearthhead.com в этот раз колоды вышли в таком формате. Вскоре мы вернемся к прежним развернутым колодам.

      • http://vk.com/id17242493 Сергей Кузнецов

        будет здорово)

  • http://vk.com/id363928192 В.К.

    Распылил сегодня 3 лишних обычных и одну редкую карты.Дали 70 пыли.

  • https://plus.google.com/109302343722680360119 Даниил Попов

    Зачем квары берут портал стальгорна? Он же не очень, мягко говоря.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Броня+Существо+урон через шилдслэм — разве плохо?

      • https://plus.google.com/109302343722680360119 Даниил Попов

        4 брони ~ 1 мана. Итого рандомная четверка за 4 маны, что как бы очень плохо ( особенно учитывая, что средние статы четверок меньше чем даже 4/4) Последние 30 игры падают 2/4 3/3 4/1, когда вылезает хотяб 4/4, то считаю себя невьебенным лакером)) Так вот ради этого они отказываются от неплохих таунтов 2/6?

        • http://vk.com/id156327106 Вадим Павленко

          Потому что кварам нужна проактивная карта

          • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

            нихера им не нужно, у них манкиголд есть. Всё что надо варам это жить. А чтобы жить нужен темп для ответа, а эта карта нихера не темп

            • http://vk.com/id156327106 Вадим Павленко

              ты сам пишешь что им нужно жить, то есть по твоему 4 брони не дают жить?

    • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

      Он неплох, но не всегда. Против агроты например арморсмитер куда лучше. Портал слишком медленный. Против контрол дек портал лучше, но там в принципе похер элиза же есть. Против миддек где как. Против хантов портал неплохо работал, давал армор который очень нужен. Против шаманов же лучше 1-4 поставить, также поможет и тотемголема убить и вообще темп не проебать.
      Лично я в итоге вернулся к арморсмитам

    • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

      Как говорил Коленто на стриме, это спел и он даёт броню — что ещё нужно КВ?:)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Интересный КВ от Фибоначи — ставишь Вариана и он вытаскивает НЗота и все, прощай все хрипы. 🙂

  • http://vk.com/id125007915 Alexey Ogay

    ща бы игру, где правит рандом, к шахматам приравнивать

  • http://vk.com/id159160510 Google Yandex

    кинь деку)

Комментарии для сайта Cackle