Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 9 по 14 октября нами проанализировано более 1100 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.
Общее состояние
С момента внесения последних изменений в игру прошла ещё одна неделя. Мета успокоилась после небольших колебаний. Теперь уже точно можно сказать, что ослабление карт Шамана практически не повлияло на эту колоду. На всех рангах Мидрейндж Шаман является наиболее часто встречающимся архетипом. В целом, каждая четвертая игра у вас будет проходить против него. Перед вами стоит выбор — противиться этой топовой колоде либо присоединиться. Каждый сам решает, чью сторону силы он готов принять.
Вся остальная мета вынуждена подстраиваться под лидера. Так на предлегендарных рангах мы увидели рост числа Малигос-колод, которые имеют хорошие шансы против Шамана. При хорошем заходе карт Малигос Разбойник и Друид могут прожить достаточно до выхода Малигоса. Отсутствие у существ Шамана предсмертных хрипов и некоторое замедление этого архетипа позволяют им занимать лидерство на столе и чаще добиваться победы. Однако, винрейт этих колод против Шамана нестабилен. Наличие в колодах карт, необходимых для победы, не означает, что они будут заходить в нужное время.
Помимо вышеназванных колод, две контроль колоды показали на этой неделе любопытный рост. Фриз Маг в состоянии побеждать замедленного Мидрейндж Шамана, о чём вспомнили многие игроки. Конечно, это не самый благоприятный матч-ап для Мага, но если ему удастся удержать стол в первые 5-6 ходов, то победа будет близка. Ренолок, хоть и не так хорош против Шамана, всё же стал популярнее своего агрессивного брата — Зоолока. И тут стоит отметить — кажется, что агро колод в мете больше не осталось.
Последние изменения от Blizzard оставили в мете лишь Темпо, Мидрейндж и Контроль колоды. Ярковыраженные агро колоды практически исчезли. Подъем Агро Воина на этом фоне стал некоторой неожиданностью. Тем не менее, колода не выдерживает конкуренции с лидером меты, а её временный взлет вызван эффектом внезапности. Вместе с Зоолоком из меты практически исчез и Агро Шаман. И если встреча с Чернокнижником ещё возможна, то вот Агро Шамана мы, наверное, не увидим до следующего дополнения
Состояние меты
15-11 ранг | 10-6 ранг | 5-1 ранг |
Популярные колоды этой недели
|
||
|
||
|
||
Рубрика «Manacost Легенда»
|
||
|
Состояние меты на 15-11 рангах
Концентрация Агро Воинов и, невероятно, но, Паладинов на мурлоках, здесь особенно высока. Почему вдруг Паладины появились на этих рангах, сказать сложно. А вот агро колоды для 15-11 рангов — вещь вполне нормальная. Игроки, не имеющие большого числа карт, вынуждены играть дешевыми колодами, которые, как правило, принадлежат агро архетипу.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Секрет Охотник, Мидрейндж Охотник, колода рубрики “Бюджет недели”.
Состояние меты на 10-6 рангах
Эти ранги показывают нам большее разнообразие колод, чем предыдущие. Удивительным здесь является присутствие значительного процента Жрецов на драконах, которые, к сожалению, не выдерживают конкуренции на более высоких рангах. Секрет Охотники и Темпо Маги, хоть и идут следом за Шаманом, но сказать об их значительном влиянии на мету сложно, ведь отрыв от лидера слишком велик.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Малигос Друид, Контроль Воин.
Состояние меты на 5-1 рангах
Вся борьба на этих рангах складывается из противостоянии Мидрейндж Шаманов Мидрейндж Шаманам, а также других классов им же. Как уже было замечено ранее, колоды на Малигосе показывают значительные успехи в этих битвах. Однако, согласно процентному соотношению классов, большая часть игроков решила всё-таки присоединиться к лидеру меты. В любом случае, как и раньше, на этих 5-1 рангах решать будет мастерство, а не выбор архетипа для игр.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Малигос Друид, Малигос Разбойник, Фриз Маг.
Популярные колоды этой недели
В наших мета-отчётах мы разделяем колоды по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.
На этой неделе у нас произошло множество изменений. Наши отчёты покинул Агро Шаман, который ещё совсем недавно был среди золотых колод. Агро Воин, Малигос Разбойник и Фриз Маг теперь снова представлены в мете от Manacost, причём Малигос Разбойнику удалось забраться довольно высоко. Токен Друид потерял пару позиций, а Малигос Друид опять в золоте. Также мы простились с некоторыми деревянными колодами. Интересно, что мета на этой неделе значительно изменилась, даже при наличии единоличного лидера.
Состояние на 15.10: После ослабления Клыкарра-Шамана, этот архетип ищет альтернативные сильны карты для вакантного места, поэтому количество сборок Шамана увеличилось. Чаще добавляется комбинация Барнса и Рагнароса для борьбы с трудными Контроль Воином и Фриз Магом. Представляем вам классическую сборку от Pavel и Мидрейндж Шамана на тотемах от RDU.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры Мидрейндж Шаман пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени, Рыцарем Громового Утеса или Жаждой крови, что и приносит ему победу. На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, а отрицательных матч-апов у нее очень мало, из-за чего игроки нередко выбирают Мидрейндж Шамана для продвижения в ладдере.
Состояние на 15.10: Малигос Друид всё чаще отказывается от Йогг-Сарона в пользу Рагнароса для борьбы с контроль колодами (сборка RDU), либо в пользу Смотрителя и Тропического совуха, который в комбинации с Размахом зачищает стол Мидрейндж Шамана (сборка Sjow).
Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней присутствует Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.
Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен ускорять за счет Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от умения игроков, но в умелых руках способна на настоящие чудеса.
Состояние на 15.10: Две самые часто встречающиеся сборки этого архетипа: первая от победителя Последнего Шанса Pavel с большим количеством опасных существ вплоть до 6 кристаллов маны, вторая — классическая сборка так называемого Берн Темпо Мага с уклоном в заклинания.
Темпо Маг – архетип, основаный на синергии существ и заклинаний. Поджигатель, Маназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, Присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейские стрелы, то теперь есть Болтливая книга, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарон.
Состояние на 15.10: В ладдере остались как классические Секрет Охотники со Смотрителем и Рагнаросом, так и агрессивные, без тяжелых карт, с уклоном к Фейс Охотнику.
Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно, вокруг этой карты сразу же была построена колода, венцом которой стал Зов лесов, который остался в её составе даже после “нерфа”. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков и подстраивается под текущую мету. Ключевым моментом является умение оппонента Секрет Охотника обыгрывать его ловушки, при малейшей ошибке ему уже с трудом удастся остановить эффект снежного кома от этого архетипа.
Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Всё это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карты или просто получить побольше брони. Состав колоды зависит от конкретного игрока: существует огромное количество подходящих этому архетипу легендарных существ, которыми можно дополнить колоду под конкретные матч-апы. Каким бы путем ни шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях. Старые сборки Контроль Воина не забыты. Вы по-прежнему можете встретить классического Контроль Воина с Громмашем Адским Криком, Сильваной и другими легендарными существами; либо более живучую сборку с Н’Зотом и синергией с предсмертными хрипами.
Состояние на 15.10: Фриз Маг стал встречаться очень часто, так как это лучшая контрколода для Мидрейндж Шамана. Чаще всего используется вариант с Мутировавшим кобольдом, который позволяет наносить намного больше урона за один ход.
Колода Фриз Мага базируется на большом количестве АоЕ зачисток и других защитных способностях, которые позволяют сдерживать давление оппонента до того момента, пока Маг не переберет большую часть колоды. Когда в руке Мага окажется Алекстраза, Император Тауриссан и большое количество точечного урона, он перестает сдерживать натиск существ оппонента, так как не умрет благодаря Ледяной глыбе, и начинает активно снижать количество здоровья оппонента до нуля с помощью заклинаний. Алекстраза поможет снизить здоровье оппонента до 15 единиц, а Император Тауриссан удешевит карты, позволив наносить невероятное количество урона с помощью комбинации с Мутировавшим кобольдом или Магом крови Талносом.
Помимо основного плана на игру, Фриз Маг может играть множеством других способов в зависимости от игровой ситуации и доступных ему карт, что делает этот архетип гибким, но в то же время очень сложным для управления.
Этот архетип использует классические инструменты Разбойника для борьбы на начальной стадии игры и контроля стола. Даже способ перебора колоды остается традиционным — Гоблин-аукционист. Существенное различие в том, какой план у Малигос Разбойника на завершение игры. Нетрудно догадаться, что это сам Малигос в комбинации с удешевленными Императором Тауриссаном или Подготовкой заклинаниями (Коварный удар, Потрошение). Это позволяет наносить невероятное количество урона за один ход, достаточное для завершения почти любой игры в свою пользу.
Состояние на 15.10: Помимо классического Мидрейндж Охотника от RDU, есть и необычная версия Georgec, наполненная всевозможными комбинациями со Спустить собак.
Этот архетип Охотника отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного Рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.
Основа игры за Мидрейндж Охотника в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Заражённые волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома из-за механики предсмертных хрипов Огненного нетопыря и Огромной Жабы, а также из-за Барнса, которого можно заметить в некоторых вариантах колоды. Обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К девятому же ходу, в идеале, на поле выходит Зов лесов, заклинание, способное переломить ход игры. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и далее.
Состояние на 15.10: Представляем вам сборку с Йогг-Сароном от Thijs, хорошо играющую с агрессивными оппонентами, а также от Muzzy с Ониксией.
Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для заспама стола могут использоваться несколько инструментов:
Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями
Древние огоньки, Кенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них
Хранитель Медив и Атиеш помогут также создать достаточное количество угроз после использования заклинаний
Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного роста, Хранителя болот, Дара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.
Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему наращивать темп после зачисток стола или добора карт. Помимо этого, в колоде можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.
Агро Воин использует оружие как основной источник урона по герою оппонента. У него есть много способов усилить как прочность оружия, так и его атаку. Помимо этого, у Воина есть большое количество существ с рывком и заклинаний прямого урона, которые всегда будут держать противника в напряжении.
У этого архетипа совсем нет источников добора, поэтому ресурсы его кончатся уже в мид гейме, и приходится рассчитывать только на “топдек”. Как правило, этого достаточно для многих оппонентов с небольшим количеством исцеления и провокаций в колоде. Также Агро Воин побеждает любого соперника при неудачном муллигане последнего. Как правило, в ладдере ожидают Контроль Воина, поэтому игроки и подбирают карты совсем под другой матч-ап, что заканчивается для них, порой, довольно плохо.
Состояние на 15.10: Непопулярный Воин на драконах не получил на этой неделе новых сборок. Представляем вам классический вариант.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 15.10: Существенных изменений в сборке Зоолока не было замечено, поскольку мало кто обращается к этому архетипу в последнее время. Представляем вам сборку от Sjow, с помощью которой он взял первый ранг легенды в прошлом сезоне.
Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счёт силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Ожог души, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде.
Состояние на 15.10: Всё чаще встречается не только классическая сборка Миракл Разбойника, но и еще одна — с добавлением Авантюриста от Ikealyou.
Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасные существа оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом Замаскировать. Удар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые в конечном итоге все равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.
Состояние на 15.10: Представляем вам версию Паладина на мурлоках со Смотрителем от ШтанУдачи.
Паладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но все же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь дать третью и четвертую копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина было время их разыграть.
Состояние на 15.10: Состояние на 15.10: На фоне замедления меты обороты стал набирать Ренолок. Представляем вам версию от VLPS с комбинацией, драконами и Н’Зотом.
Классическая идея Рено Лока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.
Контроль Жрец представляет собой наиболее сильную версию Жреца. Этот архетип обычно подразделяется на две различные колоды. Первая, классическая, версия содержит необходимый набор карт для контроля стола и ряд сильных легендарных существ. Клирик Североземья используется для добора, Аукенайская жрица и Круг исцеления могут забрать почти любой стол, а Погребение — эффективный ответ на сильных существ противника. Легендарные существа, как правило, Мариэль Чистосердечная, Сильвана Ветрокрыла, иногда Рагнарос или Изера. Вторая сборка Жреца основана на воскрешениях. Карты Воскрешение и Черный слон за небольшое количество маны способны вернуть к жизни более дорогих существ, к сожалению, с элементом рандома. Контроль Жрец в любой вариации показывает сильный лейт гейм, но достаточно слаб на старте игры.
Жрец на драконах, в отличие от Контроль Жреца, более ориентирован на мид гейм. Синергия многих карт с драконами позволяет ему получать значительное преимущество, выставляя более эффективных существ, чем противник, за ту же ману. Присутствие хорошие АоЕ ремувалов помогает зачистить стол, а возможность исцелить не только себя, но и существ, даёт большее преимущество при контроле. Минусом колоды является её нестабильность, а также относительная слабость самого класса в текущей мете.
Друид на зверях — мидрейндж колода, старающаяся рано захватить стол и не отпустить его, пока комбинация Дикого рева или Силы дикой природы в сочетании с несколькими существами на столе не закончат игру. Помимо этого, в колоде имеется сильная синергия со зверями, выраженная в первую очередь в Метке И’Шараджа и Звероводе. Несмотря на то, что эффекты от этих карт чрезвычайно сильны, их реализация требует какого-то присутствия на столе, которого зачастую бывает трудно добиться, поскольку для этого нет особенно действенных инструментов. Именно отсутствие цепкости за стол, а также слабые возможности добора карт и делают Друида на зверях уязвимым для других архетипов.
— Будьте добры, для начала расскажите немного о себе. Чем Вы увлекаетесь, сколько Вам лет, давно ли играете в Hearthstone?
- Я из Владимира. Об игре узнал от друга. Он сказал, что вышла интересная игра на телефон и в неё стоит поиграть. Играю в Харстоун 1,5 года. Увлекался с первого класса шахматами, возможно, поэтому быстро освоился в Hearthstone. Также очень люблю футбол)
— Часто ли берёте легенды почти в начале сезона? Или нынешний сезон выдался довольно прост для покорения ладдера?
- Я успел быстро взять легенду, потому что в начале сезона большинство Шаманов играли без Жажды крови, а Контроль Воин неплохо с ними справлялся. Легенду беру каждый сезон, но не всегда в начале, в зависимости от меты. Почти каждый сезон играю на Контроль Воине.
- Это Ваш любимый архетип? А с кем проще всего было справляться и кто, напротив, доставлял больше неудобств на пути к легенде?
- Мой самый любимый архетип — это Хендлок, Но он слишком “понерфлен” и неиграбелен. Контроль Воин на втором месте. Лучше всего на Контроль Воине справлялся с агро колодами. Также Малигос Друид и Фриз Маг не были проблемны. Очень неприятно было играть против К’Тун Воинов и Мидрейндж Охотников.
- Действительно, для Хендлоков сейчас совсем не лучшие времена. А кем бы Вы посоветовали новичку попробовать взять легенду в нынешней мете?
- Я бы посоветовал забытого в этом месяце Воина на драконах. Он неплохо справляется с популярными Разбойниками, Друидами и даже Шаманами.
- Подскажите, читаете ли Вы наши мета-отчёты, и если да, информативны ли они для Вас? Помогли ли как-то во взятии легенды?
- Нет. Я люблю составлять колоды под свой стиль, поэтому не пользуюсь чужими колодами, либо подсказками по их составлению)
- Хорошо, и последний вопрос. Пробовали ли Вы принимать участие в турнирах? Какие результаты показывали?
- Да, конечно. В чемпионате своего города я занимал второе место в последний раз. В онлайн-турнирах всё проходит удачно, если приз не значителен, а в крупных турнирах, к сожалению, даже не приходилось испытать удовольствие поучаствовать. Хотя, судя по успехам в ладдере, я бы мог достичь каких-то результатов, несмотря на всю самонадеянность и самоуверенность этого заявления)
— Для начала, пожалуйста, расскажите немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь, давно ли играете в Hearthstone?
- Мне 25 лет. Увлечения самые разные, начиная от настольного тенниса, чтения, музыки, техники, заканчивая выращиванием домашних растений) В Hearthstone играю с июня 2014 года.
— Как Вам этот сезон, легче ли было брать легенду по сравнению с предыдущими? Какие изменения в мете заметили после обновления?
- Легенда далась за 4 дня активной игры и за 120 игр. Она была взята с винрейтом 67%. Довольно таки легко, по сравнению с прошлым сезоном, где я взял легенду только в 20 числах при неспешной игре. В этом сезоне играл Темпо Магом собственной сборки.
- Против кого Ваш Темпо Маг оказывался слабее? И с кем расправлялся довольно быстро?
- Самые сложные соперники оказались Агро Воин и Малигос Разбойник. Самые легкие — Фриз Маг и Паладин на Мурлоках. Ренолок также очень легко давался.
- А вот сейчас очень много Шаманов: что думаете о них? Судя по предыдущему ответу, особых проблем они Вам не доставляли.
- С Шаманами, играя Магом, проблем не ощущал. Все, конечно, зависит от захода. Если у противника “Голдфиш”, то, как вы сами знаете, это не контрится) Самое важное против Шаманов — не давать им захватить стол, а самому захватывать его с первых ходов.
- Хорошо, а если бы новичок обратился к Вам за советом, кем лучше взять легенду, кого бы Вы посоветовали?
- Естественно Мага или Малигос Друида. Они очень сильны в нынешней мете, но для новичка проще будет тот же самый Мидрейндж Шаман, им легче играется.
- Скоро BlizzCon, Вы планируете смотреть, следить за событиями?
- Конечно, это мероприятие года для поклонников игр от Blizzard. Любой уважающий себя геймер не пропустит данное мероприятие.
- И последний к Вам вопрос, пробовали ли Вы свои силы на турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
- Да, пробовал, только в местных городских турнирах. 4 раза участвовал, 2 раза занимал первое место, и один раз третье) В особо крупных не принимал участие, но планирую принять участие в более крупных турнирах при наличии свободного времени.
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
Как всем известно, Мидрейндж Шаман сейчас невероятно силён, и львиная доля его силы находится в Каражане — это Призрачные когти и Портал:Водоворот. На этой неделе мы предлагаем вам бюджетную версию этого архетипа. Данная колода использует эффективных дешевых существ для захвата стола и Жажду крови для завершения игры. Сквайр Авангарда, очевидная замена Туннельному троггу, очень хорош для контроля стола в ранней игре. Жонглёры пламенем являются отличными существами за две единицы маны и прекрасно вписываются в кривую, но один из них может быть заменён Кислотным слизнюком, если вы встречаете много классов, использующих оружие. Серебряный всадник, конечно, не вызывает Тотемного голема на игровое поле, но он очень хорошо комбинируется с Тотемом языка пламени и Жаждой крови. В некоторых матч-апах эта колода даже может дать фору своей “полноценной” версии, но это компенсируется менее приятными партиями с темпо и мидрейндж колодами.
Мидрейндж Шаман — колода, использующая механику перегрузки и сильные ситуативные карты (Тотем языка пламени, Сглаз, Гроза) для захвата стола и завершения игры с помощью Рыцарей Громового Утёса и/или Жажды крови. Захватив стол, он редко отдаёт его обратно. Замена Сквайров Авангарда на Туннельных троггов увеличит потенциал давления на оппонента. Призрачные когти и Портал:Водоворот позволят вам с ещё большей уверенностью доминировать в ранней игре, вместе с ними стоит использовать Мага крови Талноса. Рагнарос (который, к слову, очень хорош в большинстве мидрейндж и контроль колод) позволит вам собрать более медленную версию Мидрейндж Шамана, лучше играющую против контроль колод.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Hemlock.