Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 3 по 10 сентября нами проанализировано более 1600 игр, большая часть из которых пришлась на 15-11 ранги.
Общее состояние
Новый сентябрьский сезон стал самым необычным за последнее время. Именно с 1-го сентября все карты нового приключения начали проходить серьезное испытание метой. Тестирование многих новых сборок заканчивается, а значит, через некоторое время установится новый баланс архетипов. Стоит отметить, что возрождение Жреца всё-таки не удалось, а новый Друид на зверях оказался не таким сильным, как мы того ждали. Новые карты для драконов пока что не смогли усилить мидрейндж и контроль колоды на драконах, однако, интерес к ним проявляется. Колода Секрет Охотника постепенно сдает позиции, уступая более стабильному и агрессивному Гибрид Охотнику. Так как последний практически постоянно встречается в ладдере и носит в своём арсенале Высокогривов саванны, Зов лесов и другие тяжелые карты, мы всё же будем относить его к Мидрейндж Охотнику, просто более агрессивному. В сегодняшнем выпуске Меты мы также распрощаемся со многими колодами на древних богах. К’Тун и Н’Зот колоды стали значительно реже встречаться в ладдере. Тенденция к их исчезновению появилась ещё перед самым выходом Вечеринки в Каражане. В текущей мете только К’Тун Воин изредка может удивить вас неожиданной встречей.
Из общих веяний можно выделить следующие:
- произошло значительное разделение лидеров меты на различных ранговых промежутках;
- Мидрейндж Охотник по-прежнему довольно силён и популярен, но сдал позиции относительно прошлого мета-отчёта;
- Благодаря популярным стримерам, достигшим высоких результатов, Воин на драконах остаётся одной из самых часто используемых колод;
- Контроль Воин значительно изменился после выхода последнего квартала Вечеринки в Каражане и теперь играет гораздо большим количеством заклинаний;
- Разбойник на воровстве пока что не до конца понят игроками;
- Зоолок принял в свой состав карты с синергией от сброса карт, однако популярная версия отличается от той, что была предложена на первых порах. Синергия сброса карт здесь усиливает агрессивного Зоолока, оставляя ему, при этом, другой, классический, вариант достижения победы.
Состояние меты
![]() |
15-11 ранг | ![]() |
10-6 ранг | ![]() |
5-1 ранг |
Популярные колоды этой недели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рубрика «Колода от подписчика»
|
||
|
Состояние меты на 15-11 рангах
Большинство игр пришлось именно на этот ранговый промежуток. Первое место заслуженно держит Мидрейндж Охотник, который олицетворяет собой недорогую и эффективную колоду для быстрого поднятия ранга. Воин на драконах идёт следом за ним с солидным отставанием. Впрочем, разрыв между преследователями Охотника не велик. Темпо Маг, Агро Шаман, новый Зоолок и Мидрейндж Шаман достаточно популярны на этих рангах.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Агро Шаман, Мидрейндж Шаман, колода рубрики “Бюджет недели”.
Состояние меты на 10-6 рангах
Картина здесь отличается от предыдущего рангового промежутка разве что меньшим числом Зоолоков. Как правило, на 15-11 рангах играют больше агро колод, поэтому логично, что с повышением рангах их численность будет уменьшаться. Нынешние темпо и агрессивные мидрейндж (гибрид) колоды способны оказывать давление не только на контроль, но и на агро архетипы. Поэтому 10-6 и 5-1 ранги стали местом борьбы именно таких темпо/мидрейндж колод.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Мидрейндж Охотник, Мидрейндж Шаман.
Состояние меты на 5-1 рангах
На этой неделе на подступах к легенде мета значительно изменилась. Мидрейндж Шаман вырвался в лидеры этого рангового промежутка, что не удивительно, ведь при хорошем заходе карт этот архетип способен творить чудеса. Мидрейндж Охотник по-прежнему держит в страхе всю мету. Вероятнее всего, его второе место на этой неделе временное, и Рексару удастся вновь стать номером один. Впрочем, на первой неделе для попадания в легенду личный “скил” важнее архетипа. Поэтому и Малигос Друид с Разбойником на воровстве могут отлично поднимать здесь рейтинг.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Воин на драконах, а также любые колоды, на которых вы чувствуете себя уверенно.
Популярные колоды этой недели
Начиная с этого мета-отчёта, мы будем разделять колоды по качеству. Популярные и/или сильные архетипы будут относиться к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас будет особое место.

Состояние на 10.09: Мидрейндж Охотник всё еще невероятно силен, хотя сборка его стала намного агрессивнее, чем раньше, чтобы уже с первых ходов захватывать инициативу на столе. Секреты, как правило, не используются, хотя в некоторых случаях ожидайте одну копию Морозной ловушки.
Эта колода отличается наличием сильных карт как для ранней (Огненный нетопырь, Лук Орлиного рога), так и для поздней игры (Высокогрив саванны, Зов лесов), поэтому чувствует себя комфортно на протяжении всего матча.
Основа игры за Мидрейндж Охотника в контроле стола на 3-6 ходах. На стол выставляются Питомцы, Зараженные волки, на шестом ходу обычно сильно смотрится Высокогрив саванны. Захват стола несколько зависит от рандома (Огненный нетопырь и Огромная жаба могут сыграть хрипом на руку, а могут и нет), но обычно отбить стол у Мидрейндж Охотника крайне сложно. К восьмому же ходу в идеале на поле выходит Зов лесов, заклинание, способное переломить ход игры в пользу Охотника. Мидрейндж Охотнику желательно завершить игру до 10 хода, но он может уверенно продолжать напор и далее.

Состояние на 10.09: Самая популярная агрессивная колода в ладдере в последнее время чувствует сильную конкуренцию со стороны Мидрейндж Шамана, но всё равно остается грозной силой в ладдере. Представляем вам нестандартную сборку от Xixo с добавлением нескольких неожиданных для оппонента карт.
Агро Шаман – одна из сильнейших колод на ранней стадии игры. Большое количество малых дропов дарит солидную вариативность старта:
- Розыгрыш Сквайеров Авангарда и Серебряных всадников в сочетании с Тотемом языка пламени;
- Старт через Сэра Финли Мрргглтона и попытка найти Жизнеотвод или Верный выстрел;
- Туннельный трогг и его дальнейшее усиление за счёт перегрузки;
- Использование Призрачных когтей в сочетании с существами с силой заклинаний.
Успех колоды обуславливает невероятный темп, агрессия и взрывной урон с помощью Выброса лавы и комбинации Молота Рока с Камнедробителем. Переход игры в позднюю стадию, скорее всего, означает для Агро Шамана поражение.


Состояние на 10.09: Несмотря на значительный спад популярности Воина на драконах, игрокам удается показывать им отличные результаты, в частности, игроки Thijs и Lifecoach использовали Воина на драконах для быстрого взятия легенды в начале сезона. Во всех сборках окончательно закрепился Смотритель в комбинации с Яростной макакой, из-за чего не хватает места для Смертокрыла, а порой и Громмаша Адского Крика. На этой неделе представляем вам сборку с Книгозмеями от Surrender для большей гибкости и противостояния агрессии.
Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.
Состояние на 10.09: Колода активно борется с Токен Друидом за первенство среди своего класса, однако, пока что проигрывает. Готовьтесь встретить Малигос Друида тем чаще, чем выше ваш ранг. На этой неделе представляем вам сборку от INER.
Малигос Друид является, пожалуй, первой колодой с Малигосом, которая может уверенно выигрывать и без этого дракона. Идея колоды, конечно же, в том, чтобы получить Малигоса, выставить его на стол и убить противника заклинаниями в лицо. Но это не ОТК колода, т.е. предполагается, что противник получит достаточно урона в процессе контроля стола, чему поспособствуют Волшебные великаны и другие существа Друида. Отличная синергия заклинаний и существ прослеживается во всей колоде, поэтому в ней присутствует Йогг-Сарон. Этот древний бог способен принести победу даже в самой плохой ситуации.
Сбалансированность колоды Малигос Друида заключается в игре по кривой маны, которую Друид способен ускорять за счёт Буйного роста, Озарения, Дара природы. При этом всегда может быть выбрана различная стратегия игры (добор карт или получение кристаллов маны, усиление существ или добавление новых и т.д.). Эта колода очень зависима от умения игроков, но в умелых руках способна на настоящие чудеса.


Состояние на 10.09: Нестабильный, но вариативный Темпо Маг уверенно держится близко к лидерам, поскольку потенциально хорошо справляется с любым оппонентом. Существует много разных вариантов этой колоды, в последнее время наблюдается тенденция к всё большему ее утяжелению с помощью Фолианта заговорщика и Хранителя Медива.
Темпо Маг – архетип, основаный на синергии существ и заклинаний. Поджигатель, Маназмей и Ученица чародея позволяют разыгрывать дешевые заклинания с повышенной эффективностью, Присутствует ход последней надежды в лице Йогг-Сарона. Отлично справляется медленными и не имеющими возможности восполнить здоровье оппонентами благодаря огромному количеству заклинаний прямого урона. Колода является популярной и быстрой, но по праву носит звание одной из самых “рандомных” в Hearthstone. Если раньше дело ограничивалось только Поджигателем и Чародейскими стрелами, то теперь есть Болтливая книга, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарон.

Состояние на 10.09: Мидрейндж Шаман силен и популярен как никогда. Каражан принес ему отличные инструменты для борьбы в ранней стадии игры, из-за чего большинство матч-апов, ранее тяжелых, теперь можно считать выигрышными, к примеру с Зоолоком. Представляем вам сборку от Cerasi, которой многие игроки уже достигали высоких рангов легенды.
Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Сквайра авангарда, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид гейму. Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. В зависимости от сборки, Мидрейндж Шаман использует Жажду крови, Рыцаря Громового Утёса, Молот Рока или Ал`акира (а чаще всего, 2-3 пункта из этого списка). На данный момент колода достаточно сильна и стабильна, из-за чего игроки нередко выбирают её для продвижению в рейтинге.


Состояние на 10.09: Бес Малчезара и другие карты на синергии с механикой сброса вошли в текущий архетип Зоолока. Новый Зоолок представляет собой нечто среднее между старым Зоолоком и недавним Дискард Чернокнижником, использовавшим гораздо больше карт на соответствующей синергии. Посмотрим, к чему приведут эти эксперименты с “рандомом”.
Современный Зоолок представляет собой набор из дешевых агрессивных существ и заклинаний, а также карт на синергии сброса и просто темповых существ. Большое количество первых дропов, к которым добавился Бес Малчезара, обеспечивают Зоолоку стабильный старт практически каждую игру. Агрессивная начинка колоды и возможность постоянного добора за счёт силы героя не позволяют Чернокнижнику терять в темпе. А Переполняющая мощь, как и раньше, дает совершать выгодные размены и находить летальный урон. Посудный голем в дополнение к Бесу Малчезара снижает отрицательный эффект от сброса карт и прибавляет темпа колоде. Но до тех пор, пока архетип будет зависеть от случайности, мы вряд ли увидим его на вершине меты.

Состояние на 10.09: Популярность этой колоды возросла за последние дни, поскольку Принц Малчезар и Портал: Стальгорн существенно изменили ее. Теперь в ней стало гораздо больше места для технических карт, так как дополнительные пять легендарных карт и Элиза Звездочет позволяют не беспокоиться о лейт гейм потенциале. Контроль Воин справляется с агрессивными колодами еще эффективнее, чем раньше, впрочем, и с мидрейндж оппонентами шансы у него достойные, но, к сожалению, затяжные матчи не позволяют продвигаться по ладдеру быстро.
Новый Контроль Воин играет много заклинаний: Портал:Стальгорн, Казнь, Мощный удар щитом, Возмездие, Мощный удар, Блок щитом, Потасовка и др. Всё это позволяет неоднократно зачистить стол противника, добрать карт или просто получить побольше брони. Легендарные существа тут только самые нужные: Элиза Звездочёт, Мариэль Чистосердечная и, естественно, Йогг-Сарон. В остальном состав колоды зависит от конкретного игрока. Первый путь — взять Принца Малчезара и получить 5 случайных легендарных карт, увеличив тем самым объем своей колоды. Второй путь — разбавить колоду сильными существами, не уповая на “рандом”. Каким бы путем не шли игроки, стратегия игры за Контроль Воина всегда одна — выживать. Этот архетип один из самых старых в Hearthstone, а это значит, что такая тактика отлично работает во всех дополнениях.


Состояние на 10.09: Токен Друид слегка сдает свои позиции в последнее время по большей части потому, что ему приходится конкурировать с Малигос Друидом. Представляем вам сборку Kolento с использованием Хранителя Медива, который помогает раскрыть потенциал заклинаний, а также с Порталом: Луносвет и Звериным неистовством для уверенного противостояния агрессивным колодам.
Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего используется Сила дикой природы или Душа леса для их усиления. Для заспама стола могут использоваться несколько инструментов:
- Учительница магии в комбинации с несколькими заклинаниями
- Древние огоньки, Кенарий или Ониксия — сильные существа для лейт гейма, которые завершат игру в пользу Друида, если у оппонента не найдется ответа на них
- Хранитель Медив и Атиеш помогут также создать достаточное количество угроз после использования заклинаний
Главная сила Друида — возможность быстро наращивать ману с помощью Буйного роста, Хранителя болот, Дара природы и Озарения, которые позволят использовать вышеизложенные комбинации карт и некоторые другие достаточно рано.
Токен Друид часто использует Волшебных великанов, которые позволяют ему наращивать темп после зачисток стола или добора карт. Помимо этого, в колоде можно обнаружить Йогг-Сарона, который может использоваться не только в критический ситуациях, но и как потенциальный добор карт и розыгрыш случайных секретов.

Состояние на 10.09: Из-за непопулярности этой колоды игроки не придумывают новых сборок, поэтому мы предлагаем вам относительно старую версию от Thijs, показывающую себя лучше, чем классический К’тун Воин.
К`тун Воин – контроль колода, использующая дешевые ремувалы (Казнь, Мощный удар щитом, Мощный удар) и оружие для чистки стола и синергию с К`туном для удачного лейт-гейма. Она нацелена на то, чтобы побеждать агро и темпо колоды за счет большого количества брони. Несмотря на это, К`тун Воин далеко не слаб против других контроль колод и страдает преимущественно от представителей мидрейндж архетипов. В отличии от классического Контроль Воина, в этой колоде имеются неплохие существа, позволяющие набрать темп в начале игры, не теряя при этом лейт-гейма. Древние щитоносцы и Император Век`лор превосходно сдерживают агрессию, позволяя стабилизироваться. В качестве финишера выступает К`Тун, а чтобы побеждать другие контроль колоды, можно использовать Призывателя Рока, либо Элизу Звездочет.

Состояние на 10.09: Окончательной версии этой колоды всё еще не было найдено, хотя горькая правда в том, что мало кто ее и ищет. После резкого скачка в популярности во времена выхода Вечеринки в Каражане, Контроль Жрец начинает сдавать позиции, и ничего не предвещает светлого будущего в ближайшие несколько месяцев.
Новый Контроль Жрец представляет собой колоду, основанную на эффектах воскрешения от одноименной карты и Черного слона, который призывает на поле боя умерших союзных существ. Поскольку эффекты воскрешения стоят всего лишь 2 единицы маны, Жрец получает гигантский скачок в темпе и легко захватывает стол, если ему удастся поднять из мертвых что-то серьезное, например Раненого рубаку, который появится с полным запасом здоровья. Далее план заключается в том, чтобы избавляться от вражеских угроз с помощью заклинаний и поддерживать здоровье своих существ с помощью силы героя вплоть до конца игры.
Особенно хорошо в колоду вписался Барнс, призывающий 1/1 копии существ, так как после воскрешения они будут иметь свои оригинальные характеристики. Таким образом, Жрец, благодаря Воскрешению и Барнсу, очень рано может заполучить себе одно из тяжелых легендарных существ, например, Изеру или Рагнароса, что, вероятнее всего, обеспечит ему легкую победу. Впрочем, подобный сценарий случается достаточно редко.
Отметим наличие во многих вариантах колоды Жреца-обжоры, который не только позволяет восстановить чрезмерно много здоровья, но и является сложным для противника существом.

Н’зот Паладин, пожалуй, одна из самых опасных колод в лейт-гейме, имеющая огромное количество сильных существ, большинство из которых будут воскрешены Н’Зотом. Чтобы остаться на плаву до выхода дорогих легендарных существ, у Паладина есть Вестник рока, Миротворец Алдоров и Серебряный клинок. Против большого количества угроз отлично играют Равенство в комбинации с Яростным пиромантом или Освящением. Также Н’Зот Паладин имеет карты с эффектом лечения, такие как Возложение рук, Запретное исцеление и Рагнарос Слуга Света, позволяющие ему нивелировать давление агрессивных колод, сводя на нет огромное количество полученного урона и затягивая игры до истощения ресурсов оппонента. Самым сложным противником для Н’зот Паладина являются мидрейндж колоды, обилие в мете которых и делает его непопулярным. До сих пор оптимальной сборки Н’зот Паладина не было найдено, что дает простор для экспериментов и возможность удивить оппонента нестандартными картами.

Состояние на 10.09: ОТК Воин может порадоваться увеличению количества Зоолоков и Гибрид Охотников, но, тем не менее, дела для этой колоды не так уж и хороши. Воин на драконах всё ещё является частым гостем в рейтинге, а с Мидрейндж версией Охотника дела обстоят куда менее приятно, чем с Гибридом, — его существа крепче, мана-кривая мощнее, а хорошо поставленный Псарь может спасти Рексара от комбинации с Разъяренным воргеном. Колода может действительно хорошо играть, если ей будут попадаться хорошие для неё матч-апы, а тот, кто её пилотирует, является хорошим игроком.
«Старички» наверняка помнят колоду ОТК Воина с Разъяренным воргеном еще со времен беты Hearthstone. Основной принцип колоды все тот же: перебор колоды плюс выживание. Когда обе цели успешно выполнены, и нужные карты у нас в руке, на стол выходит Император Тауриссан. На следующий ход — Разъяренный ворген, получивший рывок и другие баффы, а затем скопированный Безликим манипулятором. Все это в итоге позволяет нанести смертельный урон почти любому противнику всего лишь за один ход с пустого стола (OTK — one turn kill). Подобную комбинацию игроки знают уже давно, но что же изменилось? Финишер остался прежним, но вот более сложная часть геймплея ОТК Воина — перебор колоды и выживание — претерпела изменения. На замену тяжелой и нестабильной Потасовке пришло комбо Яросный пиромант +Командирский крик, позволяющее не только зачищать стол, но и добирать карты, а также оставлять за собой контроль после всех этих действий.

Состояние на 10.09: Друиду на зверях многие пророчили светлое будущее после Вечеринки в Каражане, но, к сожалению, другие ориентированные на контроль стола более тяжелые колоды этого класса показали себя намного эффективнее. Даже хороший первый и шестой дропы не спасли ситуацию. Видимо, любителям этого архетипа придется ждать следующего дополнения, в котором ситуация может наладиться.
Друид на зверях — мидрейндж колода, старающаяся рано захватить стол и не отпустить его, пока комбинация Дикого рева или Силы дикой природы в сочетании с несколькими существами на столе не закончат игру. Помимо этого, в колоде имеется сильная синергия со зверями, выраженная в первую очередь в Метке И’Шараджа и Звероводе. Несмотря на то, что эффекты от этих карт чрезвычайно сильны, их реализация требует какого-то присутствия на столе, которого зачастую бывает трудно добиться, поскольку для этого нет особенно действенных инструментов. Именно отсутствие цепкости за стол, а также слабые возможности добора карт и делают Друида на зверях уязвимым для других архетипов.

Архетип появился в Пробуждении древних богов. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.

Классическая идея Рено Лока — использовать все карты по одной копии, по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также переворачивать игру с помощью Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.

Паладин на мурлоках получил новые карты после Каражана и теперь не часто, но всё же встречается в ладдере. Как и у любой хорошей ОТК колоды, у Паладина на Мурлоках есть множество источников лечения, добора карт, также имеются точечные и АоЕ ремувалы. План на игру — не умереть до момента, когда будут сыграны 3-4 мурлока, которых затем можно будет вновь призвать на поле боя с помощью Мурглвратностей судьбы. Барнс может создать копию еще одного мурлока, либо другого полезного существа, а Белый конь дать третью и четверную копию Мурглвратностей судьбы, пережить которые будет невозможно ни одному оппоненту, лишь бы у Паладина было время их разыграть.

Миракл Разбойник имеет хорошие шансы против большинства медленных контроль колод, у которых не находится ответов на крайне опасные существа оппонента. Будь то рано поставленный Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, или усиленное Хладнокровием существо под эффектом Замаскировать. Удар в спину, Ошеломление и Агент ШРУ позволяют избавляться от существ противника, одновременно с этим обгоняя его по темпу. Гоблин-аукционист обеспечивает быстрый перебор колоды с целью найти летальный урон. Но когда Миракл Разбойник встречает агро и темпо колоды, винрейт сильно снижается. Теоретически возможно найти ответы на все ранние угрозы оппонента и затем не дать ему закрепиться на столе, но лишь в случае удачного захода карт. Чаще всего Валира лишь отбивается от вражеских существ, которые в конечном итоге всё равно нанесут заветные 30 урона по герою. Отсутствие в колоде провокаций и сильного лечения не позволяет найти время для осуществления нужных комбинаций и нанесения летального урона.


Концепция колоды довольно простая. Валира получает карты других классов с помощью Пирата-пройдохи, Торговца из Подгорода и Воришки, после чего удешевляет их Эфириал-торговцем. Эти действия дают значительный рывок в темпе, особенно с учетом того, что сам Эфириал-торговец является довольно грозным существом. Дешевые заклинания и карты с серией приемов позволяют довольно неплохо контролировать стол на старте игры и в мид-гейме. Большое количество заклинаний неизбежно приводит к появлению в колоде Йогг-Сарона, впрочем могут быть сборки и без него. Минусом колоды являются отсутствие серьезного исцеления и присутствие элемента случайности при получении карт других классов. Тем не менее позитив при игре Разбойником на воровстве гарантирован.

Охотник на секретах появился благодаря карте из приключения Скрытная охотница, которая позволяет разыграть практически неограниченное количество секретов из руки. Естественно вокруг этой карты сразу же была построена колода, венцом которой стал Йогг-Сарон, как это обычно бывает при большом числе карт-заклинаний в колоде. Как и ранее, колоду с секретами сопровождают Хранительницы тайн. Остальная часть колоды строится на усмотрение игроков. В прочем сама задумка такого Охотника не сулит стабильности и особенной силы колоды. Колода сильно зависима от захода карт и не имеет хорошего добора, но является довольно интересной с точки зрения повидавших всё игроков.

Рубрика “Колода от подписчика”
Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этой рубрике мы будем публиковать ваши колоды с описаниями. Поделиться колодой вы можете в нашей группе “ВКонтакте” в специальном посте или обсуждении. Самые интересные колоды с описаниями будут еженедельно попадать в выпуск меты. Не стесняйтесь поделиться своей колодой!
На этой неделе свою колоду Рено Шамана представил Мадияр Салыков.
Рено Шаман от AivenGo (наш подписчик). Возможна замена Элизы на Вестника рока, Алакира на Рагнароса, а Лавового шока на Дух предков. На тесте винрейт 6:2, колода чистый фан, приятной игры.
Рубрика «Manacost Легенда»
— Для начала, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Какие у Вас еще есть увлечения, сколько Вам лет?
15 лет. Олимпиадник по химии, истории и английскому. Играю на скрипке, путешествую.
— Как Вам новый сезон? Как считаете, сильно ли изменилась мета после выхода приключения?
Почти не изменилась. Приключение интересное, но карт хороших почти нет, по пальцам можно пересчитать.
— Какими колодами Вам удалось взять легенду? Какие архетипы попадались чаще всего и с кем было сложнее справляться?
Друидом шел до третьего ранга. Сложно с шаманами. Но там встречались в основном Воины на драконах и 70% из их делали упор на контроль, поэтому было достаточно просто, не считая 5-3 рангов. Дальше брал Агро Шамана (к сожалению, игрок не предоставил колоду своего шамана, поэтому публикуем колоду Малигос Друида, которой он шел до третьего ранга). Тут все было очень просто. Выиграл у пары Воинов. 5 побед от Tyler. Потом зеркальные матчи, они сложнее всего. Ну и Воины могут дать отпор, как и Темпо Маги с хорошим заходом. Но мета уже изменилась, я более чем уверен.
— А кем бы Вы посоветовали новичку попробовать взять легенду?
Воином на Драконах и Агро Шаманом.
— Читаете ли Вы наши мета-отчеты, и если да, являются ли они для Вас информативными?
Нет. А зачем, если можно самому поиграть и понять, чем лучше идти вверх и рваться в легенду.
— Хорошо, и последний вопрос. Принимали ли Вы когда-нибудь участие в турнирах и каких успехов удавалось достичь?
Принимал. Никогда не побеждал из-за плохой организации. Разочаровался в турнирах. Ладдер — мой турнир.

— Итак, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как давно играете в Hearthstone, какие ещё у Вас есть увлечения?
Меня зовут Эдгар, игровой никнейм SiaoMe (Satan is afraid of Me). Я из России, город Липецк. Совсем недавно закончил закончил обучение в университете. Мне 24 года. В Hearthstone стал играть спустя около 3-4 месяцев после официального релиза игры. На самом деле, я большой поклонник Blizzard, и мне очень нравятся мир и истории, которые они воссоздали в сериях игр WarCraft, поэтому всё у меня началось именно с классической стратегии. В World of WarCraft я играть не стал, потому что я осознавал, сколько времени это потребует у меня. К этому я не был готов, как сказал бы Иллидан . Поэтому, меня устроил Hearthstone, приятная атмосфера и знакомые лица любимых героев. Кроме Hearthstone, я люблю спорт, во всех его проявлениях, стараюсь быть в хорошей форме. Люблю читать, но исключительно то, что нравится мне, а не то, что прописано. Также играю в покер. Люблю море.
— А расскажите, как Вам в целом этот сезон? Какие изменения в мете заметили после выхода приключения? Может, увидели новые архетипы, кого-то стало больше, а кто-то, напротив, вовсе исчез?
Я считаю, что этот сезон уже стал одним из самых сложных за всё время. В том плане, что средний уровень навыков игроков очень высок, тем более, что все, кто играет в стандартном режиме, ставит перед собой задачу выигрывать от игры к игре. Хорошие колоды доступны всем, поэтому, на мой взгляд, раньше было легче. По поводу меты, я бы не стал говорить, что она сильно изменилась после того, как началась Вечеринка в Каражане, потому что основные изменения уже случились ранее, когда в мир вторглись древние боги. Но всё же, могу отметить, что игра стала более гибкой и разнообразной, более быстрой в плане темпа игры на всех классах, кроме Жреца, в отличие от времени, когда только начался стандартный режим. Много колод, построенных по принципу кривой маны, много синергии. Как мне кажется, чуть меньше стало контроль колод, а вот уменьшения агрессивных колод я не заметил. В целом, мне нравится такой Hearthstone. Хотя, Мага (мой любимый класс) мне стало воспринимать тяжелее.
— Какие колоды Вы использовали для взятия легенды?
В этом сезоне я твёрдо поставил перед собой задачу взять легенду быстро, хотелось доказать, что немного разбираюсь в этой игре, да и время было. Каждый понимает, что легенда в первые 7-8 дней и легенда после 20-х чисел — немного разные вещи. Со старта сезона, когда у меня появилась карта Историк Гнева Пустоты, с помощью которой можно было раскопать дракона, у меня появилась идея попробовать обновить Жреца на драконах. Так я и сделал, добавив ещё и Принца Малчезара. Мне очень везло, он постоянно давал мне других легендарных драконов, таким образом, добрался до 10 ранга, стартовав с 16-го. После этого жрец стал немного терять позиции, потому что к такому новшеству все быстро привыкли. Тогда я заметил, что в данной мете, как всегда, силён Воин на драконах, но играть за него мне не хотелось, я решил попробовать найти что-то, что может устоять перед ним. Я выбрал Шамана, взял новые Призрачные когти, что-то подсмотрел у других игроков, что-то придумал сам, в итоге, у меня получился Мидрейндж Шаман, которого я подстроил под себя и вместе с ним добрался до 5 ранга. С 5 ранга до легенды, я лишь менял какие-то карты в этой колоде, чтобы подстраиваться под минимальные изменения в игре. Когда проигрывал несколько игр подряд, немного играл Рамп Друидом или Малигос Разбойником, потом снова возвращался к Шаману. В итоге, к шестому сентября я уже был в легенде.
— Здорово. А часто ли у Вас случались, так называемые, «луз-стрики»? Как удавалось справиться с волнением и эмоциями в целом?
Да, очень часто, я много пережил за эти 6 дней . Были даже моменты, когда отчаяние брало вверх надо мной, хотелось опустить руки и вообще пересмотреть то, чем я сейчас занят. Я, кстати, был на 1 ранге с 5 звёздами 8 раз, и только с 9 попытки я смог одержать верх в последней игре! Однако, взяв паузу, перекусив, послушав хорошую песню или прогулявшись немного, я успокаивался и со свежими мыслями снова брался за дело, потому что была огромная мотивация закончить то, что начал. Мне сильно помогло в этом то, что я очень часто встречался со знаменитыми игроками, это придавало больше интереса и сил для того, чтобы продолжать бой. Что-то вроде маленькой награды, потому что раньше я никогда не играл с такими игроками, как например, Thijs или LifeCoach, это было увлекательно. Честно говоря, это впервые, когда я поставил перед собой такую задачу в Hearthstone, потому что найти мотивацию делать это не всегда просто. Допустим, будучи в легенде, я уже не так старателен, играю в своё удовольствие. Я думаю, что когда ты стримишь, у тебя есть зрители, показывать хорошую игру проще, так игра обретает гораздо больше смысла, но сейчас у меня такой возможности нет, слишком слабый ноутбук.
— Если вдруг начнёте стримить, всегда можете дать бесплатную рекламу канала в нашей группе Меты от Manacost. Кстати, а читаете ли Вы наши мета-отчёты и если да, являются ли они для Вас информативными?
Большое спасибо) Да, я часто обращаюсь к вашим статьям, они очень информативны. Не понимаю людей, которые отрицают это или пытаются проявлять негатив к авторам данных статей. Я, наоборот, хочу поблагодарить авторов, потому что они несут для меня не столько информацию о том, что нужно делать и кем играть, сколько учат яснее понимать и осознавать, что такое мета и “с чем её едят». Благодаря этому, я стал лучше понимать игру. Я беру во внимание любое адекватное мнение, ищу свои ошибки или, наоборот, своё преимущество и делаю выводы, поэтому статьи Manacost я воспринимаю как ещё одно очень интересное мнение.
— И Вам спасибо за такую оценку. А если бы новичок обратился к Вам за советом, кем лучше взять легенду, какие колоды Вы бы ему посоветовали?
Я бы посоветовал ему набраться терпения и прикупить пару упаковок валидола, если он этого действительно хочет! А если серьёзно, я советую всем новичкам выкинуть из головы стереотипы и разную чепуху по поводу того, что, якобы, есть “кансер-колоды” и есть хорошие колоды. Это полная чепуха. Мы имеем игру и имеем право выбирать то, что нам нравится, многие профессиональные игроки, такие как Xixo, например, не стесняются играть тем, что им нравится. Например, играют Агро Шаманом, добиваясь при этом больших результатов и успеха. В данный момент, Мидрейндж Шаман подойдёт любому новичку, он не так сложен в понимании, главное разобраться немного с принципом перегрузок и играть, тщательно рассчитывая свои силы. Важно знать мету и знать, какие архетипы существуют, чтобы понимать, как и с кем играть. Ну и, конечно же, пару комплектов карт и приключения приобрести придётся. Всё-таки, Trump’ов среди нас мало, чтобы брать легенду базовыми картами, да и так не интересно играть.
— Отлично, и последний вопрос. Пробовали ли Вы свои силы в турнирах? Если да, то каких достижений получалось добиться?
Да, пробовал, более того, именно такой формат игры мне подходит и нравится больше. Я бы хотел, чтобы было больше турниров, на которых любой желающий мог бы попробовать свои силы, а если достоин, то и достичь чего-то. Всё-таки принцип рейтинговой игры в Hearthstone немного сложен, да и то, как люди прыгают с позиции на позицию в легенде немного странноват, мягко говоря. Я играл онлайн турниры на различных сайтах, не знаю, можно ли их тут называть, поэтому не буду перечислять, часто доходил до финальных стадий турниров, иногда занимал и 1-ое место, получал небольшое вознаграждение. Я считаю, что играть турниры в Hearthstone гораздо интереснее!
Рубрика «Бюджет недели»
В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволят подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колоды вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.
Агро Воин на пиратах, ныне совершенно забытый игроками, отлично справляется с заполнившими ладдер Мидрейндж Охотниками, Воинами на драконах и Мидрейндж Шаманами. Хоть такая версия Воина и меркнет на фоне Агро Шамана, она остаётся одной из лучших колод, что можно собрать, имея небольшую коллекцию. Как и обычно, в этой сборке не имеется эпических и легендарных карт, а также карт из приключений.
Агро Воин — сверхагрессивная колода, использующая оружие, синергию пиратов и существ с рывком, чтобы захватить стол за первые 3-4 хода, а затем быстро уничтожить оппонента. Она может похвастаться взрывным стартом и огромным колличеством урона из руки. Собиратели сокровищ заменяют Сэра Финли Мрргглтона и Лироя Дженкинса, чуть-чуть решая проблему добора карт, но если вам часто встречаются контроль колоды, можно заменить одного из них Тигром Тернистой Долины. Если колода Вам понравится, рекомендуется приобрести Лигу Исследователей и накопить пыли, после чего сделать Агро Шамана. Агро Воин действительно хорош в условиях ограниченных ресурсов и может побеждать в нынешней мете, но Шаман куда более последователен, стабилен и эффективен. Если же Вы хотите играть именно этой колодой, то стоит поменять Собираталей сокровищ Сэром Финли Мрргглтоном и Лироем Дженкинсом.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.