Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 18 по 24 июня нами проанализировано около 900 игр, большая часть из которых пришлась на 10-6 и 5-1 ранги.

Общее состояние

Как можно заметить, на 10-1 рангах трио лидеров вновь превратилось в дуэт из Зоолока и Мидрейндж Охотника, где каждый имеет почти двукратное количественное преимущество над ближайшими соперниками. Также отметим небольшой прирост числа Рено Локов.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

15 15-11 ранг 10 10-6 ранг 5 5-1 ранг
legend_icon Легендарные ранги

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_Zoolock

META Archetype_Midrange Hunter

META Archetype_Control Warrior

META Archetype_C'Thun Druid META Archetype_Patron Warrior

META Archetype_TempoShaman

Агро Шаман

META Archetype_TempoWarrior

META Archetype_Tempo Mage

META Archetype_MiracleRogue

META Archetype_C'Thun Warrior

META Archetype_MidrangeShaman

META Archetype_NZoth Paladin META Archetype_Aggro_Warrior META Archetype_Token_Druid
META Archetype_Renolock META Archetype_NZoth Priest

VK-ManacostMeta_Connect

Состояние меты на 15-11 рангах

15-11 rangi meta

К концу сезона сложно давать комментарий по таким рангам, но с уверенностью можно сказать о лидерстве Зоолока и Агро Шамана

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:

Колода Контроль Воина. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-13800
Колода К'Тун Воина. Нажмите, чтобы раскрыть

Состояние меты на 10-6 рангах

10-6 rangi meta

Первое место, как уже было сказано, делят Мидрейндж Охотник и Зоолок. Далее расположился Агро Шаман. Из агро колод в первой десятке также присутствует Агро Воин, а остальные места примерно равномерно распредилились между мидрейндж и контроль фракциями.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:

Колода Зоолока. Нажмите, чтобы раскрыть
Колода Агро Шаман. Нажмите, чтобы раскрыть

Состояние меты на 5-1 рангах

5-1 rangi meta

По сравнению с 10-6 рангами, можно отметить следующие тенденции: тройка лидеров неизменна и находится в примерно таком же соотношении с остальными; Темпо Маг упал с четвертого места в конец десятки, а Миракл Разбойник и Мидрейндж Шаман отыграли несколько позиций.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:

Колода Темпо Воина. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-09080 (3)
Колода Зоолока. Нажмите, чтобы раскрыть

Состояние меты на легендарных рангахlegend rangi meta Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

META Archetype_Zoolock

Состояние на 25.06: Зоолок несколько сбавил позиции, но по-прежнему имеет существенный отрыв от всей остальной меты. На данный момент колода имеет достаточно много вариаций, которые игроки подстраивают под свой стиль игры. На винрейте архетипа это отражается незначительно.

Все течет, все меняется, а Зоолок остается. Один из старейших архетипов в игре остался в стандартном режиме после Пробуждения древних богов. Новые классовые карты — Запретный ритуал, Одержимый крестьянин и Член совета Темнолесья отлично вписались в этот архетип Чернокнижника. Тактика игры за Зоолока осталась прежней: Гул’Дан оказывает давление на стол с первых ходов и наращивает свое преимущество вплоть до победы. Имеет дешевые способы размена с помощью Переполняющей мощи, существ с усилением атаки, типа Бранящегося сержанта, и слабых существ, которых у Зоолока великое множество. Ну и, конечно, заняв стол, Чернокнижник может поставить жирную точку, разыграв Морских великанов уже в мид гейме. Все это великолепно сочетается с почти неограниченным добором карт с помощью классовой способности. Именно в этом секрет популярности и долговечности данного архетипа. Колода доступна для новичков, так как имеет дешевые (по количеству пыли) сборки, которые подойдут для легкого освоения.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Данный архетип Воина получил свои усиления в Пробуждении древних богов, среди которых Буйный вурдалак и Храбрец Кровавого Копыта. Оба существа повысили винрейт Контроль Воина против Зоолока. С учетом потери существ с предсмертным хрипом, Зоолоку стало сложнее играть вокруг Потасовки и АоЕ заклинаний. Поэтому начало игры и мид гейм Контроль Воин стал переживать несколько лучше, а вот в лейт гейме сила не на стороне Зоолока. Тяжелые существа и постоянно растущее число брони не позволяют Зоолоку выиграть, если Воину удается отбиться от начального напора противника. Единственный шанс на победу у Зоолока в этом матче — это быстрый и сильный старт, в котором ему удается убить Воина на 5-6 ходу.

2. Н’Зот Жрец

Н’Зот Жрец в состоянии справиться не только с ранними существами Зоолока, но и с серьезными угрозами, по типу Морских великанов. После потери большинства существ с предсмертными хрипами Жрецу стало еще проще разбираться с дешевыми существами Зоолока с помощью Яростных пиромантов. При этом, ответив на раннюю агрессию Зоолока, Н’Зот Жрец способен оказать значительно давление на противника в лейт-гейме. Добавим сюда большое количество заклинаний исцеления и соответствующую силу героя, и сразу станет понятно, почему же этот матч-ап не в пользу Зоолока.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. WARLOCK-01920 (1)

META Archetype_Midrange Hunter

Состояние на 25.06: Если Зоолок — лидер среди агро, то Мидрейндж Охотник — лидер среди своей, мидрейндж, категории. После долгого простоя этот класс снова на высоте.

Мидрейндж Охотник — одна из старейших колод в игре. Она переживала свои взлеты и падения на протяжении выхода всех дополнений. Для него характерен высокий темп игры за счет Псаря, а также существ с предсмертным хрипом, особенно Высокогрива саванны. Последний дает возможность прочно укрепиться на столе, и считается очень темповым на 6-ой ход.

Пробуждение Древних богов принесло неплохие карты Охотнику:  Огненный нетопырьЗараженный волкПринцесса Хухуран и Зов Лесов. Некоторые сборки используют также Н`Зота, что переводит их в разряд Н’Зот Охотников. Огненный нетопырь отлично показывает себя в обеих сборках Охотника, прочно закрепившись в слоте 1-го дропа. На смену Пилотируемого крошшеру пришел Зараженный волк, который тоже является отличным темповым существом. Но темп Охотника теперь не заканчивается Высокогривом саванны на 6-м ходу, ведь Зов лесов на 8-м ходу позволяет не только нанести урон, но и заполнить стол тремя существами, которые впридачу являются зверьми. Принцесса Хухурхан — первая играющая классовая легендарная карта Рексара, прекрасно сочетается с сильными существами Мидрейндж Охотника, однако вошла не во все сборки колоды. Кажется, древние боги смогли возродить этот старый добрый архетип.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Шаман достаточно быстро занимает стол, в то время как Охотник только начинает набирать обороты. До выхода Высокогрива саванны Шаман может нанести количество урона, после которого Рексару уже будет трудно прийти в себя. Сам Высокогрив саванны значительно снизит темп Охотника и не будет представлять угрозы для Шамана из-за Сглаза. Отсутствия хила и сильных провокаторов не дает Мидрейндж Охотнику защититься от Темпо Шамана.

2. Зоолок

Мидрейндж Охотнику достаточно сложно противостоять агрессивному стилю игры Зоолока. Возможно, Взрывные ловушки смогли бы поправить ситуацию, но они сильно не вписываются в колоду Охотника, да и без Безумного ученого их розыгрыш будет сильно замедлять Рексара. Ситуация выходит схожая с Агро Шаманом, где Мидрейндж Охотник страдает из-за отсутствия карт с эффектами исцеления и провокаций.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. HUNTER-02220
UP (1)

META Archetype_Control Warrior

Состояние на 25.06: Контроль Воин сохраняет свою позицию в середине списка. Контроль колоды показывают себя хорошо против агро архетипов — Зоолока, Агро Шамана и др., но совершенно беспомощны против Мидрейндж Охотника, столь распространенного в настоящее время. Игрокам приходится выбирать, готовы ли они играть в такой мете Контроль Воином.

Пробуждение древних богов подарило Контроль Воину ряд новых карт. Храбрец Кровавого Копыта оказался отличной провокацией, которую можно усилить, нанеся несмертельный урон. Вместо Укуса смерти в колоду пришел Буйный вурдалак, а вместо Доктора Бума вернулся Барон Геддон. Причем, Буйный вурдалак оказался более темповым, чем Укус смерти, да и стоит он дешевле, что помогло Воину лучше играть против агро колод на старте. Контроль Воин по-прежнему показывает уверенную игру против практически любого соперника, колода имеет уверенный контроль стола на старте и очень сильный лейт гейм. В сочетании с возможностью постоянно увеличивать количество брони, матчи Контроль Воина могут идти до фатига и продолжаться на нем не один ход. Большое количество ремувалов (Казнь, Мощный удар щитом и Потасовка) позволяют Воину найти ответ практически на любую угрозу противника. А в контрольных матч-апах Воин может превратить неиспользованные карты в легендарные с помощью Элизы Звездочета, которая прочно закрепилась в данном архетипе.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж колоды всегда были слабостью Контроль Воина. Долгое время Мидрейндж Охотник считался контрколодой Контроль Воина, пока неожиданно не исчез из меты. Но вот он вернулся, получив усиления от Пробуждения древних богов. Этот архетип Охотника по-прежнему имеет возможность давить на стол, с первых ходов уменьшая здоровье Воина. Но если раньше проблемы Гарроша заканчивались на 6-м ходу, когда Рексар выставлял Высокогрива саванны, то сейчас его ждет новая головная боль. На 8-м ходу Охотник может не только нанести урон, но и быстро занять стол всего одним заклинанием Зов лесов. С учетом отличных темповых карт Мидрейндж Охотника, Зов лесов во многих случаях будет заканчивать игру на этом или следующем ходу.

2. К’Тун Друид

Старый Мидрейндж Друид был заменен новой версией — К’Тун Друидом. По сути колода получила более сильный мид-гейм за счёт очень сложных для противника существ на синергии с К’Туном. А вместо привычного комбо на 14 урона Друид теперь может нанести 20 и более в зависимости от усилений К’Туна. Такие изменения привели к тому, что винрейт Контроль Воина против Друида стал ещё ниже. К сожалению, Малфурион продолжает оставаться ночным кошмаром Гарроша.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-13800

META Archetype_C'Thun Druid

Состояние на 25.06: Ажиотаж вокруг К’Тун Друида, который мы наблюдали в начале месяца, прошёл. В целом, можно отметить спад популярности этого архетипа на всех рангах, кроме легенды.

В Пробуждении древних богов Друид получил очень сильные карты, взаимодействующие с К’Туном. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.

Контрколоды

1. Зоолок

Игра Зоолока достаточно агрессивна, он очень быстро захватывает стол за счет большого количества сильных ранних существ. Друид же практически не имеет АоЕ заклинаний кроме Размаха, который далеко не всегда помогает полностью зачистить стол. А если Зоолоку удается разыграть Морского великана, то убрать его Друиду будет слишком сложно. Ключом к победе для Друида может стать только быстрый разгоне по мане и выставление сильных провокаторов. Но даже это не всегда спасает Малфуриона, ведь у противника есть большое количество усилений для существ, с помощью которых Зоолок совершает выгодные размены практически без потери своего стола.

2. Агро Шаман

Агрессивный стиль игры, который предлагает Агро Шаман, очень неприятен для К’Тун Друида. В самом худшем случае, на 5-6-м ходу для Друида всё будет кончено. Конечно, Друид может попробовать обогнать по темпу своего противника с помощью Озарения и Буйного роста, но, в случае с Агро Шаманом, этого может быть недостаточно.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-10680
UP (1)

META Archetype_Patron Warrior

Состояние на 25.06: Когда-то знакомое нам “Все сюда!” теперь звучит всё реже.

Изначально Патрон Воин использовал комбинации Мрачных завсегдатаев или Разъяренных берсерков с Командиром Песни Войны для моментального контроля стола или убийства противника. Ослабление Командира Песни Войны лишило Воина всего его ОТК (one turn kill) потенциала, и он превратился в мидрейндж колоду. В Пробуждении древних богов архетип потерял несколько ключевых карт, но приобрел достойные замены. Теперь “раскруткой” Завсегдатаев занимается Буйный вурдалак, а дополнительную пользу от урона по своим существам (и одновременно провокацию) принес Храбрец Кровавого Копыта. В качестве дополнительного контроля стола, а также урона по своим существам, выступила карта Кровь и гной, которая позволяет еще и существо призвать. Вместе с этим, стиль игры Патрон Воина практически не изменился, но колода стала, определенно, более темповой, и теперь может еще сильнее давить на стол.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Огромное количество брони, хорошие АоЕ зачистки и потрясающие ремувалы позволяют пережить Контроль Воину всю агрессию средней стадии игры от Патрон Воина. Мрачные завсегдатаи тоже не представляют для Контроль Воина угрозы, ведь Потасовка уберет их буквально сразу после выхода. Патрон Воину в этом матч-апе стоит играть крайне агрессивно, на счету каждый ход. Сэра Финли Мрргглтона лучше всего разыгрывать для получения способности Охотника, Друида или Чернокнижника. Нужно торопиться, ведь после 8 хода Контроль Воин наберет столько брони, что не поможет даже Громмаш Адский Крик.

2. Н’зот Паладин

Примерно та же ситуация, что и с Контроль Воином, наверное, даже хуже. Здесь у Мрачных завсегдатаев просто нет никаких шансов, поэтому нужно действовать как можно быстрее. Особую опасность для вас представляет Тирион Фордринг Фордринг, а также сам Н’зот, как правило, ставящий точку в исходе партии.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone - Warrior 6540


META Archetype_TempoShaman

Состояние на 25.06: Всё больше игроков отдают предпочтение Агро Шаману, но на этой неделе произошли спад Темпо и рост Мидрейндж колод Шамана. Порой вы можете встретить даже Контроль Шамана, но всё это не более, чем попытка развеять скуку.

Что такое Темпо Шаман? Записывайте рецепт: взять сильную раннюю игру от Агро Шамана, добавить туда мид-геймовых существ от Мидрейндж Шамана и приправить все это ситуативными и полезными картами. С первых дней Пробуждения древних богов именно Темпо Шаман показал себя лучше, чем остальные архетипы Тралла. От Агро Шамана эту колоду отличает стабильность, наличие карт для контроля стола, таких как Сглаз и Гроза, и возможность строить не менее сильную игру в мид гейме. Отличие от Мидрейндж Шамана — более сильная ранняя игра, плавно переходящая в среднюю стадию игры по мере выставления сильных существ по темпу. Вот он, секрет нынешнего Темпо Шамана. Но быстро взлетевшая за счет новых карт (Пламенный безликий и Нечто из глубин) колода все же подверглась изменениям. Мнения игроков разделились, и сейчас присутствуют две версии Темпо Шамана. Первая — более агрессивная и прямолинейная, а вторая  — с более развитым мид геймом и игрой через стол с помощью карт Эволюция и Мастер эволюции. Что-то похожее было в первые недели становления Секрет Паладина. Тогда победила более тяжелая мидрейндж версия. Посмотрим, повторит ли Тралл судьбу Утера.

Контрколоды

1. Н’Зот Паладин 

Этому архетипу Паладина не страшен ранний выход тяжелых существ, ведь комбинации с Равенством или применение Миротворца Алдоров и Смирения могут с легкостью остановить любой темп и агрессию. При этом, даже если Шаману удастся опустить здоровье Паладина, тот легко сможет восстановить его большим количеством карт с исцелением. В конечном счете всего двух Сглазов в колоде Темпо Шамана будет недостаточно, чтобы остановить ответный напор Утера, и игра закончится в пользу Н’Зот Паладина.

2. Зоолок

Зоолок также быстро, как и Темпо Шаман, способен занимать стол. Но склонность к выгодным разменам позволяет ему убивать тотемы Шамана еще до их усиления. Морские великаны, Переполняющая мощь и эффекты усиления атаки от существ в этом матч-апе имеют ключевую роль. А даже после зачистки грозой Зоолок способен снова быстро занять стол и продолжить давить на Шамана. А Лирой Дженкинс, занявший свое место почти во всех вариациях Зоолока, способен завершить матч быстрее, чем хотелось бы противнику.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Shaman-01820

UP (1)

Агро Шаман

Состояние на 25.06: Турнирная мета не обходится без Агро Шамана, и эти веяния распространяются и в ладдере. Хотя, может быть, всё совсем наоборот.

Агро Шамана подарила нам Лига Исследователей. Пробуждение древних богов, в свою очередь, внесло некоторые коррективы в эту колоду. Как и раньше, одной из главных механик данного архетипа является перегрузка, которая позволяет как нанести огромное количество урона за один ход за счет заклинаний, так и выставить на свой стол сильных существ. В новом дополнении к таким существами примкнул Пламенный безликий, который стал головной болью почти любого соперника, заставляя тратить ресурсы на его зачистку. Кроме того, Агро Шаман получил новую возможность избавиться от перегрузки — Вечного стража, имеющего, к тому же, неплохие характеристики. В целом, данный архетип после потери Разряда и ослабления Лепрогнома в стандартном режиме стал меньше ориентироваться на урон от заклинаний, и больше на урон со стола.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Данный архетип Воина был, есть и будет камнем преткновения для Агро Шамана. Контролируя стол Шамана на раннем этапе игры с помощью Огненная секира и заклинаний, Воин постоянно получает броню и готовится к выставлению своих тяжелых существ. Против слишком большого стола у Воина есть Потасовки, а Казни помогут справиться с Пламенным безликим. Не стоит забывать и про Харрисона Джонса, который нейтрализует Молот рока, а вместе с ним и надежду Шамана на победу.

2. Зоолок

Агро Шаман нацелен на разбивание лица соперника, но что, если это похожий соперник? Зоолок имеет больше способов зачистить стол и не меньше рычагов давления. Своевременный заход даже двух Гроз не гарантирует победы Шаману, а ведь этого заклинания в колоде Тралла может не быть вообще. При этом, большее количество первых дропов делает колоду Зоолока более агрессивной и гарантирует лучший старт по сравнению с Шаманом. При идеальном заходе Агро Шаман, конечно, имеет шансы, но, в целом, матч-ап для него отрицательный.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть

META Archetype_TempoWarrior

Состояние на 25.06: Темпо Воин активизировался и даже смог обойти Контроль Воина. Тем не менее, архетип расположился в середине списка. Нехватка стабильности порой не дает Темпо Воину победить.

Задача данной колоды — захватить стол в начале игры,и за счет эффекта «снежного кома» получить максимальное преимущество, уверенно доведя матч до победы. Ключевым словом в колоде является “темп”. С первых ходов Темпо Воин способен оказывать давление на стол, поэтому оппонент вынужден разрушать игру Воина, а не создавать собственную. Боевая ярость способна извлечь пользу из каждого не убитого существа на столе, Яростный берсерк может закончить игру в одиночку, а Храбрец Кровавого Копыта, получив не смертельный урон, способен совершать крайне выгодные размены. Такие карты, как КазньМалкорок и Оружейница Арати позволяют в один ход занять свой стол и разрушить стол оппонента, тем самым перехватывая инициативу. В случае, если оппонент смог остановить натиск Темпо Воина, в колоде имеются РагнаросГроммаш Адский Крик и Вариан Ринн, чтобы одержать победу в лейт-гейме. Колода имеет много карт с эффектом Вихря, что осложняет жизнь агро архетипам. Большие возможности и постоянное давление на стол — вот за что игроки полюбили Темпо Воина.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Контроль Воин имеет массу преимуществ перед Темпо Воином, мешая ему плотно занять стол. У Контроль Воина есть множество ремувалов, а при выходе Мариэль Чистосердечной — еще и огромное количество брони. Мелких существ Контроль Воин легко убивает Огненной секирой и заклинанием Оглушить, с существами потяжелее поможет справится Удар Щитом и Казнь, а выход Вариана Ринна легко блокируется Потасовкой. Затягивание игры особо выгодно Контроль Воину, так как он имеет больше шансов победить.  Темпо Воину без Потасовки и Харисона Джонса трудно будет уже справиться с 3 существами на столе против него, а Кровавый вой унесет много существ и приблизит Контроль Воина к победе.

2.Агро Шаман

В колоде Темпо Воина практически нет существ за 1-2 маны. В то время, как Агро Шаман способен за счёт Туннельного трогга и карт с перегрузкой создать угрозу на столе уже за первые 2-3 хода. Поэтому, если Гаррош не получит Огненную секиру, игра для него может закончиться, не начавшись. Впрочем, убивая существ оружием, он приближает Шамана к победе. Ведь главная цель Агро Шамана не занять стол, а нанести много урона в лицо соперника. Отсутствие Кислотного слизнюка или Харрисона Джонса в классических колодах Темпо Воина только усугубляют его положение.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть

Tempo.Top Koloda Hearthstone. Warrior-09080

UP (1)

META Archetype_Tempo Mage

Состояние на 25.06: Темпо Маг находится примерно на той же позиции, что и неделю назад. Многие не берут эту колоду из-за “рандома”, а некоторые играют ей именно по этой причине.

Темпо Маг — это колода, которая обрела свою жизнь после выхода Черной горы, предоставившей ей Поджигателей. Они, в сочетании с множеством дешевых заклинаний Мага, дали возможность эффективно зачищать стол и создавать давление на оппонента. Пробуждение Древних богов принесло Темпо Магу Безликого призывателя, Фолиант заговорщика и  Йогг-Сарона. Безликий призыватель – просто «бомба» среди новых карт Мага. Он дает возможность сильно увеличить темп и закрепиться на столе в мид-гейме. Фолиант заговорщика позволяет Магу генерировать заклинания буквально из воздуха, увеличивая тем самым вариативность ходов в середине и в конце игры. Венцом и изюминкой колоды Темпо Мага стал Йогг-Сарон. Он имеет огромные шансы перевернуть игру, когда уже нет надежды. Именно Темпо Маг имеет большое количество заклинаний для реализации максимального потенциала Йогг-Сарона. К сожалению, он может не только спасти игру, когда все потеряно, но и привести к разгромному поражению, став очередным материалом для Тролдена.

Контрколоды

1. Зоолок

Зоолок в состоянии продавить Темпо Мага своей агрессивной игрой. И в то время как Маг делает ставку на получение темпа с помощью своих существ, Зоолок может не только с легкостью убрать этих существ, но и занять стол. Магу скорее всего не хватит никаких заклинаний, чтобы убрать со стола сильных единичных существ Чернокнижника, например, Морского великана, и большое количество мелких одновременно. До Йогг-Сарона, способного перевернуть всю игру, Маг может просто не дожить.

2. Мидрейндж Охотник

Темпо Маг в этом мачте может захватить ранний темп и выиграть, подобно агро колоде. Но не имея в колоде большого количества дешевых карт, происходить это будет редко, а игра неизбежно будет переходить в мид-гейм. И здесь царем горы будет Охотник, который сейчас показывает один из самых сильных мид-геймов в игре. Магу будет крайне сложно справиться с существами с предсмертным хрипом, а также с быстрым заполнением стола. Поэтому в большинстве игр победа будет именно за Рексаром.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Mage-04760
META Archetype_MiracleRogue

Состояние на 25.06: Стоит отметить рост Миракл Разбойников на подходе к легенде. Это тоже веяние турнирной меты, а также того факта, что многие топовые игроки на этой неделе играли в топ-100 легенды именно этим архетипом.

Дополнение Пробуждение древних богов позволило возродиться Миракл Разбойнику, который был одним из самых сильных архетипов в игре до изменения Лироя Дженкинса и Гоблина-аукциониста. В новую версию Миракл Разбойника вошли несколько отличных карт. Первая — легендарная классовая карта Ксарил, которая дает токсины, полезные не только своим действием, но и возможностью добора карт с помощью Гоблина-аукциониста. Вторая карта — это Теневой удар, выступающий в качестве отличного точечного ремувала. В остальном, все новое — хорошо забытое старое. Гоблин-аукционист по-прежнему помогает быстро “перебрать” колоду, а летальный урон можно найти разными путями. Например, поставить усиленных Хладнокровием существ в Маскировку или разыграть Лироя Дженкинса, усилив его все тем же Хладнокровием. Основным препятствием для Миракл Разбойника на пути к вершине рейтинга являются быстрые колоды, ведь архетип потерял возможность использовать сильные АоЕ заклинания. Стоит отметить, что для игры Миракл Разбойником требуется некоторый опыт, поэтому колода не рекомендуется для новичков.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Данный архетип Шамана начинает захватывать стол уже с первых ходов. Но вовремя найти ответ у Разбойника получается не всегда. В рамках постоянного давления, Валира может просто не дожить до выхода Гоблина-аукциониста. А невозможность разбить Молот рока только усугубляет ситуацию. Отсутствие провокаций и сильных АоЕ заклинаний практически не оставляют шансов Разбойнику в этом матч-апе.

2. Агро Воин

Как и в случае с Агро Шаманом, Валира быстро теряет стол в этом матч-апе. Но если нынешний Шаман наносит урон в основном через существ, то Воин делает это с помощью оружия. Отсутствие провокаций в колоде Миракл Разбойника не дает практически никаких надежд на победу. Впрочем, даже добавление Кислотного слизнюка в колоду Разбойника вряд ли поможет справиться с натиском Агро Воина и агро колод в целом.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Rogue-06700 (1)

UP (1)
META Archetype_C'Thun Warrior

Состояние на 25.06: К’Тун Воин может показать хорошие результаты, но колоде не хватает стабильности. Этот фактор не дает К’Тун Воину выйти в топ меты. Тем не менее, на этой неделе именно этот архетип Воина стал самым популярным среди прочих.

К’Тун Воин стал достаточно популярен с самых первых дней дополнения. Идея колоды заключается в разбавлении, и без того сильного архетипа Контроль Воина, картами на синергии с К’Туном. Помимо синергии с колодой, К’Тун выступает здесь в качестве ремувала и финишера одновременно, а Призыватель рока помогает использовать К’Туна дважды, главное — не потерять его через Погребение, Превращение и аналогичные заклинания. В связи с большим количеством существ с боевыми кличами, в колоде присутствует Бран Бронзобород, пользу от которого сложно переоценить. В целом, игра за Воина осталась похожа на игру контроль версией, но добавилось несколько сильных темповых существ. Поборники К’Туна и Буйные вурдалаки позволяют взаимодействовать со столом при розыгрыше из руки, а Древние щитоносцы добавляют Воину живучести. По популярности колод на К’Туне в первые дни сезона Воин уступил лишь Друиду. Посмотрим, сможет ли эта колода улучшить свои позиции со временем.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Как и в случае с Контроль Воином, Мидрейндж Охотник способен просто задавить К’Тун Воина. Сильные существа Рексара с предсмертными хрипами не боятся Потасовки. А даже если Воин сможет зачистить стол, Зов лесов способен добавить ему новой головной боли. Возможно, только идеальный заход карт на синергии с К’Туном поможет Воину победить в этом матч-апе.

2. Темпо Шаман

Даже если К’Тун Воин сможет найти обе Потасовки вовремя, ему все равно не справиться с натиском Шамана. Ведь Тралл в состоянии не только постоянно “спамить” существ на стол, но и выжимать из них максимум пользы при помощи Тотемов языка пламени и Жажды крови. Причем, до К’Туна в этом матч-апе дело скорее всего даже не дойдет, слишком силен натиск Шамана.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-12360 (3)

META Archetype_MidrangeShaman

Состояние на 25.06: Чуть прибавил на этой неделе, но вряд ли это надолго.

Архетип Мидрейндж Шамана до Пробуждения древних богов не воспринимался всерьез, но появились карты нового дополнения, и в стандартном режиме раскрылся весь потенциал Тралла.

Колода имеет возможность играть с первых ходов благодаря Туннельным троггам и другим дешевым картам. Пламенный безликий позволяет установить контроль над столом уже на 4-ом ходу, ведь не многие классы могут справиться с тяжелой угрозой так рано. Далее Шаман может закрепить свой темп при помощи Мастера эволюции и Нечта из глубин. На серьезные угрозы соперника у Тралла есть дешевый ответ — Сглаз. В зависимости от сборки, в колоде могут присутствовать Элементаль огняАл’акир и Молоток Рока. Первый является отличным темповым существом, способным одновременно повлиять на стол боевым кличем и стать серьезной угрозой для противника. А вторые могут быть использованы как для контроля стола, так и в качестве “финишеров”. Нынешний Мидрейндж Шаман имеет отличный добор карт, ведь древние боги позволили заиграть Тотему прилива маны. Раньше этот добор считался медленным, и играть такую карту не хотели, теперь же он удешевляет Нечто из глубин, поэтому отлично вписывается в колоду.

Контрколоды

1. Н’Зот Жрец

Огромное количество массовых зачисток и эффективных ремувалов в паре с сильными существами делает Н’Зот Жреца одним из самых страшных противников для Мидрейндж Шамана. Единственный шанс Тралла в этом матч-апе — «заспамить» стол тотемами и убить Жреца с помощью Жажды Крови, либо тотальное невезение Андуина в поиске ответов на ранние угрозы Шамана.

 2. Зоолок

Зоолок, как и Шаман, способен быстро и эффективно заполнять стол существами. Но, в отличие от своего противника, делает он это с первых ходов и более агрессивно. Игра обоих архетипов основана на заполнении стола, но и тут у Зоолока будет преимущество за счет Морских великанов, на которые Шаману придется искать Сглаз. Два раза за игру Мидрейндж Шаман может зачистить стол с помощью Грозы, но, во-первых, обе Грозы еще стоит получить, а, во-вторых, Зоолок, потеряв стол, скорее всего сможет снова заполнить его уже на следующий ход. Прибавим к этому агрессивную игру Чернокнижника, и получим крайне неприятный матч-ап для Мидрейндж Шамана.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Mid.Top Koloda Hearthstone. Shaman-03400

UP (1)

META Archetype_NZoth Paladin

Состояние на 25.06: Всё больше игроков отказывается от идеи Н’Зот колод. После того, как закончилась колоссальная популярность Секрет Паладина, Утер стал одним из самых редко встречающихся классов.

Паладины получили отличное классовое заклинание Запретное исцеление, а также одну из сильнейших легендарных карт с защитной механикой — Рагнарос Слуга Света. Это дало Утеру ту самую недостающую выживаемость, которой ему так долго не хватало. Встал следующий вопрос: как использовать столь высокую выживаемость в своих целях? Но ответ нашелся очень быстро. Паладины совместили самый медленный и, в то же время, самый “липкий” эффект в игре, предсмертный хрип, с новым богом Н’Зотом. Учитывая, что у Паладина есть, пожалуй, сильнейшее в игре существо с предсмертным хрипом, Тирион Фордринг Фордринг, то все сомнения в этой невероятно мощной синергии отпали сами собой. Таким образом появился на свет новый контроль архетип Паладина — Н’Зот Паладин. 

Контрколоды

1. Н’Зот Жрец

Аналогичный архетип, основанный на Н’Зоте, оказался очень сильной контрколодой для Н’Зот Паладина. Н’Зот Жрец с помощью Погребения просто забирает самые ценные карты Паладина с предсмертным хрипом. Изменчивые тени также способны добавить карт на Н’Зот-синергии. А так как обе колоды не способны создать агрессивного давления на стол, то и времени найти ключевые карты для Жреца достаточно много. При этом сильное исцеление Паладину в этом матче просто не нужно. В итоге, шансов на победу у Паладина здесь практически нет, а Жрецу нужно лишь проявить терпение и совершить несколько ключевых ходов.

2. Мидрейндж Охотник

Существа с предсмертными хрипами и постоянный набор темпа из-за звериной синергии доставляет Паладину слишком много проблем. Даже на Вестников рока Охотник может найти ответ в виде Несущегося кодо. Прибавим к этому возможность быстро заполнить стол Зовом лесов и силу героя, постоянно наносящую урон. Такой напор Н’Зот Паладин просто не в состоянии сдержать. Но выхода Н’Зота здесь даже дело не дойдет.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
 

META Archetype_Aggro_Warrior

Состояние на 25.06: Как и предполагалось, вся сила данного архетипа была в эффекте неожиданности. Агро Воин по-прежнему встречается вдалеке от легенды, но на 5-1 рангах и, тем более, в легенде практически отсутствует.

С уходом Проклятия Наксрамаса, Агро Воин потерял Укус Смерти, а изменения Лепрогнома и Железноклюва убрали их из колоды. Тем не менее, Гаррош обзавелся не менее полезными картами, такими как Первый помощник Н`Зота, Пират-сектантка. Отсутствие Укуса смерти заставило носить в колоде две копии Арканитового жнеца, который в сочетании с Улучшением и Боевым кличем Пират-сектантки делает его очень опасным орудием для скорейшего завершения матча в свою пользу. Как и раньше Агро Воин является темной лошадкой, которая периодически возникает в ладдере, пользуясь эффектом неожиданности и помогает игрокам в продвижениях по рейтинговой лестнице. В вариации Драконо Агро Воина вы можете увидеть Драконида-сокрушителя, появление которого может стать фатальным для оппонента после нерфа Опытного охотника, а также другие карты на драконей синергии.

Контрколоды

1.Контроль Воин 

Контроль Воин в состоянии пережить весь урон от Агро Воина. Этот матч обычно не длится дольше 9 хода, ведь к этому ходу устанавливается полное преимущество Контроль Воина на столе, и его агро собрат вынужден просто сдаться. Оружие, используемое Агро Воином в начале игры, наносит не слишком много урона с учетом использования Контроль Воином силы героя. А более сильные его варианты, например Арканитовый жнец, будут сломаны Хариссоном Джонсом. С помощью Мощного удара и Оглушить Контроль Воин справляется с существами противника, а Возмездие и Буйный вурдалак помогают забрать ранних существ. Наконец, даже если Контроль Воину чудом не хватит брони (что почти невозможно), здоровье можно будет поднять с помощью Алекстразы на 9-м ходу, ведь она снова вернулась в колоду этого архетипа.

2. Агро Шаман

Шаман достаточно эффективно противостоит Гаррошу и защищает себя с помощью Духа дикого волка: эти провокаторы становятся костью в горле и значительно снижают темп Агро Воина. Способность быстро занять стол в начале игры, наличие множества дешевых заклинаний и жизненная необходимость Воина идти в размен с существами своим оружием будут склонять чашу весов в сторону Тралла в данном противостоянии. Но не забывайте, что в отдельных играх значительную роль может сыграть неудачный заход карт, что будет трагично при средней длительности матча в 6-10 ходов.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-04600 (1)

 

UP (1)

META Archetype_Token_Druid

Состояние на 25.06: Друид не сильно радует нас большим количеством играбельных архетипов. Поэтому многие играют Токен Друидом именно для разнообразия.

Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего использование Дикого рева может стать фатальным для оппонента. Для этого у Токен Друида существует несколько способов:

  • выставить Учительницу магии и разыграть несколько заклинаний, как правило, токены в конце усиливают, например, Силой дикой природы;
  • использовать Древние огоньки, Кенария и/или Хранителя болот. Эти существа заполняют стол, а могут (кроме Хранителя болот) усилить уже имеющиеся токены.

Конечно же, использование большого количества заклинаний в колоде влечет за собой добавление Йогг-Сарона. Этот древний бог может быть разыгран не только в качестве ремувала последней надежды, но и в качестве наступательного шага. Колода Токен Друида не может быть названа самой стабильной, но это точно забавная и необычная сборка, которая в умелых руках может показывать неплохие результаты.

Контрколоды

1. Зоолок

Игра против Зоолока всегда была проблемной для Друида. Токен Друид не стал исключением. Такой Друид является типичной мидрейндж колодой, ведь эффективное заполнение стола токенами возможно только в мид-гейме. К сожалению, Зоолок к этому времени уже будет иметь полный стол, не говоря уже о том, что “спам стола” позволит Чернокнижнику ещё прощё выставить Морского великана.

2. Агро Шаман

Быстрая игра Агро Шамана нацелена на лицо противника, поэтому к тому времени, как Друид займет стол, у него уже кончится здоровье. Отсутствие дешевых провокаций не дает Друиду защититься от большого количества урона. Конечно, Звериное неистовство, может дать надежду на победу в этом матч-апе, но помимо этой карты Малфуриону потребуется и большое количество удачи.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-07040

META Archetype_Renolock

Состояние на 25.06: Недостаток стабильности доставляет много проблем в агрессивной или мидрейндж мете. В отличие от турниров, где игроки делают упор на контроль, Рено Лок в ладдере чувствует себя некомфортно.

После ухода старого Мидрейндж Друида, Гул’Дан стал лучше чувствовать себя в стандартном режиме. Классическая идея Рено Лока, использовать все карты по одной копии по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. Но К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Данный архетип Валиры отлично играет с К’Тун Рено Локом. Разбойница получает контроль стола за счет своих дешевых заклинаний и после может нанести довольно много урона за один ход. Чернокнижнику в этом матч-апе сложно держать необходимую дистанцию по здоровью, ведь она сильно зависит от того, какие карты зашли Разбойнице. На тяжелых существ К’Тун Рено Лока у Валиры есть ответ в виде Ошеломления, которое задает очень высокий темп в этом матче. Но самым страшным для Чернокнижника является появление замаскированного Гоблина-аукциониста, ведь возможностей убрать его в рено колоде мало. Разбойник в этом матч-апе, как правило, имеет сильный добор карт и уверенно побеждает.

2. Мидрейндж Охотник

Как и в случае с другими контроль колодами, Мидрейндж Охотник оказывает слишком сильное давление на Рено Лока. Использование “липких” существ оставляет за Рексаром постоянное присутствие на столе, а на тяжелые угрозы Рено Лока Охотник может найти Морозную ловушку или Смертельный выстрел. Выход Рено Джексона в этом матче не способен перевернуть игру, в большинстве случаев он просто отложит поражение Чернокнижника.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warlock-13780

UP (1)
META Archetype_NZoth Priest

Состояние на 25.06: Потихоньку исчезает вместе с Н’Зот Паладином, хотя все еще встречается несколько чаще своего товарища по несчастью.

С выходом Пробуждения древних богов, Контроль Жрец претерпел  ряд изменений и превратился в новый архетип — Н`Зот Жреца. С уходом Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и Гномов из стандартного режима, игроки стали чаще использовать точечные ремувалы: Слово Тьмы: Боль; а так же, запылившееся на полках, Раскопанного зла. Само дополнение принесло Жрецу такие карты: Изменчивая Тень и Н`Зот. Изменчивая тень нужна не только для воскрешения Н’Зотом, но и для добора карт аналогично Украденным мыслям. Н`Зот является козырем и последним словом Жреца, которое  стоит использовать с умом, так как он является ключом к победе. Ну и куда же без Погребения и Слова тьмы: Смерть в современной мете. Стоит сказать, что, благодаря первому, Н’Зот Жрец может пополнить свою “армию зомби” новыми существами со стола противника. Относительная распространенность Н’Зот колод в мете как раз этому способствует.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Разбойник, как и раньше, имеет большие шансы в победе над Жрецом, так как Андуин не в силах увеличить свое здоровье выше 30. Уход Гоблинов и Гномов еще больше увеличил шансы Валиры в этом матче из-за отсутствия Световой бомбы у Жреца. Классическое комбо Аукенайская жрица + Круг исцеления не всегда может оказаться под рукой для уничтожения Гоблина-аукциониста или других существ с Хладнокровием в Маскировке. Также стоит отметить высокий темп игры Разбойника, за которым Жрецу тяжело успеть. Ведь часто нужно и чистить стол, и держать количество здоровья на достаточном уровне, что не всегда получается делать одновременно. Поэтому Валира доминирует и выигрывает в этом матче-апе.

2. Мидрейндж Охотник

Использование Погребений и большого количества ремувалов должны помогать Жрецу в этом матче, но тот темп, который задает Охотник, Андуин не в силах долго выдерживать. Опять же, из-за предсмертных хрипов существа Охотника всегда будут оставаться на столе. Выход Высокогрива саванны гарантированно повлечет за собой Погребение, но остальные существа продолжат снижать здоровье Жреца. Скорее всего, как и в случае с Н’Зот Паладином, выход Н’Зота в этом мачт-апе не состоится.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Priest-10320

Polosa-1-backVK-ManacostMeta_Connect Ответственный за мета-отчет Dupuytren, отредактировала  Leckermaul, оформил Lillyfloria.

  • http://vk.com/id223518374 Макс Фартушный

    в колоде Ктун война советую одного аколита сменить на Харрисона.

    • Иммануил Юм

      В слове «война» советую одну «й» заменить на «и» 🙂

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1137174756340180/ Ярослав Макаревич

    С начала обновы рекомендовали на перспективу играть Нзот Жрецом и Нзот Паладином, уж 3 отчета так точно. И вот пишут — потихоньку исчезают из меты, товарищи по несчастью.

    ну спасибо, я из-за вас её крафтил…

    • http://vk.com/id156327106 Вадим Павленко

      это мета, привыкай бро

    • https://plus.google.com/106179257430604500715 TheBaleog

      Карта все равно неплохая, можешь не расстраиваться

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Ярослав, о чём речь. Рекомендуемые колоды меняются в зависимости от меты и конкретных рангов. Если на этой неделе, например, на 15-11 рангах одно сплошное агро, команда меты рекомендует вам играть на контроль колоде. Кстати, тот же Н’Зот Жрец или Паладин играют против агро не сильно хуже Контроль Воина. И уж, конечно, вам не могут рекомендовать контроль колоды на тех рангах, где большинство встречающихся колод — мидрейндж. Рекомендуемые колоды — это лишь наиболее адекватный ответ отдельно взятой мете. И если эта мета меняется, будут меняться и контрколоды)
      В целом, Н’Зот колоды не оправдали ожиданий. Против агро они конечно чувствуют себя достаточно комфортно, но с мид и темпо полная беда.

    • http://vk.com/id71425001 Артем Квашнин

      Они дают советы, предлагают рекомендации, так что обвинять не стоит. И Н’Зот деками можно побеждать довольно успешно сейчас, правда игры долгие и нудные =)
      Мета постоянно меняется, и вечно один и тот же архитип тащить не будет (хотя, потихоньку, к этому и идёт :c ), поэтому игра и интересна, а не как старые-добрые «добоговоые» 6 месяцев однообразия)

  • http://vk.com/id30840600 Георгий Еньков

    Провокационный заголовок……малышам кажись оно явно не понравилось………….. 10 из 10 шаманы, благо 90% из них идиоты и не везучие попались

  • http://vk.com/id71425001 Артем Квашнин

    Играть К’Тун-Рено-Локом довольно весело в нынешней мете.. Как же забавляют битвы на фатиге против К’тун-Варов.. Да даже против Шаманов и Зушек есть шанс, но, увы.. винрейт против них всего 53%.. с такой декой дошел до 5 ранга и подзабил на хс — но игры реально были веселыми)) Но, все-таки, Комбо-Рено-Лок в разы лучше себя показывает, но там нету такой изюминки, чтобы больше наслаждаться игрой ^_^

    P.S:
    Почему-то этой декой я ни разу не выигрывал темпо мага, против него никогда нужные карты не приходили, даже на мулигане. Однажды на 5 ход отлетел. А, так, дека вполне играбельная.. но продвижение долгое, но я обожаю долгие игры)

  • neme2

    Невероятно! Предательски заколотая в спину и прозаически низвергнутая шаманом, зоолоком и темпо магом, контроль мета все еще подает признаки жизни в виде мидрэнж колод, которые разбавили собой густой суп из агро и темпо.
    Думаю со следующей обновой все измениться еще больше.

  • https://plus.google.com/105138872795378332519 Jan Nikitin

    Я считаю, класть в деку два Стража ужаса или тот же Ожог души — крайне рискованно.Потому что если они попадутся вмести в одной руке будет обидно, это уже не старый добрый зоолок, который позволял их реализовать вместе, с помощью призывателя бездны.

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Тем не менее многие топовые игроки позволяют себе класть 2 ожога или 2 думгаврда. Дело в том, что колода более агрессивная чем раньше, в ней намного больше 1-х дропов. Как следствие, шансы остаться без карт и ничего (почти ничего) не сбросить с руки намного больше. Если говорить про Ожог, то убить тотемного голема, например, сразу после его выхода, это очень сильный ход. Даже если такой ход сбросит 1 карту, вы всегда сможете добрать ещё силой героя.

  • https://plus.google.com/110646015526013782717 Slava Kirichkov

    Почему все деки отказались от эффекта молчания? Часто помогает агродекам против протекторов, льва с гиенами, псаря, темного депутата, баф-тотема, аколита дровли, тириона, сильваны. У меня в Зоологе лежит спеллбрейкер и в худшем случае он выступает как доп. угроза на столе

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Зоолок сейчас играет более агрессивно, поэтому существо 4-3 с немотой для него достаточно тяжелое. Впрочем, в качестве замены можно брать 1 такую карту.

    • http://vk.com/id71425001 Артем Квашнин

      У зушек сейчас лежит алхимик, который довольно хорошо борется с сильными провокатарами и вестниками рока.. + позволяет усилять своих существ — больше функций за меньшую цену)

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Предыдущая мета — шаманы в топе, и шаманы такие «Упс, свалились». Следующая мета будет с толпой шаманов. Причём, чистокровных агрономов!

  • http://vk.com/id7010670 Дмитрий Пономарёв

    темпо магу что важнее: 2 чародейские вспышки или йог-сарон?

    • https://plus.google.com/+NaViDondo1337 Na’Vi Dondo

      Вспышки.Йогга можно заменить Ронином

      • http://vk.com/id45182657 Игорь Тетерин

        чет такая себе замена.

      • http://twitter.com/INonameLOL Нонейм Нонеймов

        Поехавший. Йогг теперь мастхев карта.

      • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

        Да, одна из основных карт колоды, которая переворачивает матчи…. да, давайте заменим ее) В общем, не лучшая идея отказываться от Йог Сарона.

    • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

      Еесли думаешь что крафтить, то крафть Сарона без вариантов. Он настолько офигеннен, безумен, необычен и весел, что даже вопрос, что крафтить стоять не должен) С другой стороны темпомаг вполне может обойтись и без Сарона, впрочем как и без вспышек. Темпомаг не может обойтись без поджигателей, все остальное можно заменить. Но с появлением вторых дропов на спелл урон, вспышка очень полезна, так как забирает тотем големов / берсерков /обезьян, да словом любой второй и третий дроп за редким исключением. Подводя итог — вспышки подождут — крафти Сарона и have fun)

    • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

      Сарон это шанс перевернуть проигрышный матчап на рандоме и силе бена броуда.

  • https://plus.google.com/110646015526013782717 Slava Kirichkov

    Подскажите, вопрос не совсем по теме. Серия побед должна сбиваться при изменении ранга? Я заметил, когда с шестого ранга на серии побед перешёл на 5-й и за следующую победу доп. звезду не дали

    • http://vk.com/id324132163 Александр Носов

      Серии побед с 5 ранга не действуют.

  • http://vk.com/id12334214 Виталий Сидорский

    где Ктун жрец? он меня уже достал — через матч на него попадаю

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Как раз таки агро-шаман хорошо всяких жрецов контрит!

    • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

      Агро-Шама бери и быстро с 20х рагнов выберешься, где всякие ктуно-жрецы околачиваются) Жрецы — это не класс, это КОРМ. Запомни. Жреца сейчас дерёт любая колода, даже фри-ту-плей.

      • http://vk.com/id10033192 Влад Помазановский

        Кнут жрец наверное единственная дека контряшмя агро я ней с 6 до1 на изи дошол

  • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

    Ха-ха-ха «падение агро-шамана»:
    Состояние меты на легендарных рангах — первый Агро-Шаман!
    Кого волнует дно меты? Тру-Мета — это всё, что выше пятого) В 5-1 АгроШам на почётном третьем месте, в Легендарных рагнах нагибает всех и вся) Заголовок придумывали ради привлечения внимания, походу)

  • http://vk.com/id173546658 Варвара Суворова

    В какую деку изеру кинуть?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/559677904197828/ Andrzej Józefczyk

      В любую контроль-колоду и в драконодеки.

  • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

    Как по мне, рамп друид получше К’тун друида, даже зулока можно на место поставить нормально

  • https://plus.google.com/100508514955698786472 Anton Kislyj

    Подскажите пожалуйста, какой из кварталов первым взять, Черную Гору или Лигу ? И чем более менее я смогу играть ? Заранее спасибо

  • http://vk.com/id196894952 Vlad Varezhkin

    А че фриз калл что ли?(да пусть без ученых,но инженер-новичок неплохо заходит(3 ранг)
    )

Комментарии для сайта Cackle