Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Обзор меты
За период с 18 по 24 июня нами проанализировано около 900 игр, большая часть из которых пришлась на 10-6 и 5-1 ранги.
Общее состояние
Как можно заметить, на 10-1 рангах трио лидеров вновь превратилось в дуэт из Зоолока и Мидрейндж Охотника, где каждый имеет почти двукратное количественное преимущество над ближайшими соперниками. Также отметим небольшой прирост числа Рено Локов.
Состояние меты на 15-11 рангах
К концу сезона сложно давать комментарий по таким рангам, но с уверенностью можно сказать о лидерстве Зоолока и Агро Шамана
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:
Состояние меты на 10-6 рангах
Первое место, как уже было сказано, делят Мидрейндж Охотник и Зоолок. Далее расположился Агро Шаман. Из агро колод в первой десятке также присутствует Агро Воин, а остальные места примерно равномерно распредилились между мидрейндж и контроль фракциями.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:
Состояние меты на 5-1 рангах
По сравнению с 10-6 рангами, можно отметить следующие тенденции: тройка лидеров неизменна и находится в примерно таком же соотношении с остальными; Темпо Маг упал с четвертого места в конец десятки, а Миракл Разбойник и Мидрейндж Шаман отыграли несколько позиций.
Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка:
Состояние меты на легендарных рангах
Популярные колоды этой недели
Состояние на 25.06: Зоолок несколько сбавил позиции, но по-прежнему имеет существенный отрыв от всей остальной меты. На данный момент колода имеет достаточно много вариаций, которые игроки подстраивают под свой стиль игры. На винрейте архетипа это отражается незначительно.
Все течет, все меняется, а Зоолок остается. Один из старейших архетипов в игре остался в стандартном режиме после Пробуждения древних богов. Новые классовые карты — Запретный ритуал, Одержимый крестьянин и Член совета Темнолесья отлично вписались в этот архетип Чернокнижника. Тактика игры за Зоолока осталась прежней: Гул’Дан оказывает давление на стол с первых ходов и наращивает свое преимущество вплоть до победы. Имеет дешевые способы размена с помощью Переполняющей мощи, существ с усилением атаки, типа Бранящегося сержанта, и слабых существ, которых у Зоолока великое множество. Ну и, конечно, заняв стол, Чернокнижник может поставить жирную точку, разыграв Морских великанов уже в мид гейме. Все это великолепно сочетается с почти неограниченным добором карт с помощью классовой способности. Именно в этом секрет популярности и долговечности данного архетипа. Колода доступна для новичков, так как имеет дешевые (по количеству пыли) сборки, которые подойдут для легкого освоения.
Состояние на 25.06: Если Зоолок — лидер среди агро, то Мидрейндж Охотник — лидер среди своей, мидрейндж, категории. После долгого простоя этот класс снова на высоте.
Мидрейндж Охотник — одна из старейших колод в игре. Она переживала свои взлеты и падения на протяжении выхода всех дополнений. Для него характерен высокий темп игры за счет Псаря, а также существ с предсмертным хрипом, особенно Высокогрива саванны. Последний дает возможность прочно укрепиться на столе, и считается очень темповым на 6-ой ход.
Пробуждение Древних богов принесло неплохие карты Охотнику: Огненный нетопырь, Зараженный волк, Принцесса Хухуран и Зов Лесов. Некоторые сборки используют также Н`Зота, что переводит их в разряд Н’Зот Охотников. Огненный нетопырь отлично показывает себя в обеих сборках Охотника, прочно закрепившись в слоте 1-го дропа. На смену Пилотируемого крошшеру пришел Зараженный волк, который тоже является отличным темповым существом. Но темп Охотника теперь не заканчивается Высокогривом саванны на 6-м ходу, ведь Зов лесов на 8-м ходу позволяет не только нанести урон, но и заполнить стол тремя существами, которые впридачу являются зверьми. Принцесса Хухурхан — первая играющая классовая легендарная карта Рексара, прекрасно сочетается с сильными существами Мидрейндж Охотника, однако вошла не во все сборки колоды. Кажется, древние боги смогли возродить этот старый добрый архетип.
Состояние на 25.06: Контроль Воин сохраняет свою позицию в середине списка. Контроль колоды показывают себя хорошо против агро архетипов — Зоолока, Агро Шамана и др., но совершенно беспомощны против Мидрейндж Охотника, столь распространенного в настоящее время. Игрокам приходится выбирать, готовы ли они играть в такой мете Контроль Воином.
Пробуждение древних богов подарило Контроль Воину ряд новых карт. Храбрец Кровавого Копыта оказался отличной провокацией, которую можно усилить, нанеся несмертельный урон. Вместо Укуса смерти в колоду пришел Буйный вурдалак, а вместо Доктора Бума вернулся Барон Геддон. Причем, Буйный вурдалак оказался более темповым, чем Укус смерти, да и стоит он дешевле, что помогло Воину лучше играть против агро колод на старте. Контроль Воин по-прежнему показывает уверенную игру против практически любого соперника, колода имеет уверенный контроль стола на старте и очень сильный лейт гейм. В сочетании с возможностью постоянно увеличивать количество брони, матчи Контроль Воина могут идти до фатига и продолжаться на нем не один ход. Большое количество ремувалов (Казнь, Мощный удар щитом и Потасовка) позволяют Воину найти ответ практически на любую угрозу противника. А в контрольных матч-апах Воин может превратить неиспользованные карты в легендарные с помощью Элизы Звездочета, которая прочно закрепилась в данном архетипе.
Состояние на 25.06: Ажиотаж вокруг К’Тун Друида, который мы наблюдали в начале месяца, прошёл. В целом, можно отметить спад популярности этого архетипа на всех рангах, кроме легенды.
В Пробуждении древних богов Друид получил очень сильные карты, взаимодействующие с К’Туном. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.
Состояние на 25.06: Когда-то знакомое нам “Все сюда!” теперь звучит всё реже.
Изначально Патрон Воин использовал комбинации Мрачных завсегдатаев или Разъяренных берсерков с Командиром Песни Войны для моментального контроля стола или убийства противника. Ослабление Командира Песни Войны лишило Воина всего его ОТК (one turn kill) потенциала, и он превратился в мидрейндж колоду. В Пробуждении древних богов архетип потерял несколько ключевых карт, но приобрел достойные замены. Теперь “раскруткой” Завсегдатаев занимается Буйный вурдалак, а дополнительную пользу от урона по своим существам (и одновременно провокацию) принес Храбрец Кровавого Копыта. В качестве дополнительного контроля стола, а также урона по своим существам, выступила карта Кровь и гной, которая позволяет еще и существо призвать. Вместе с этим, стиль игры Патрон Воина практически не изменился, но колода стала, определенно, более темповой, и теперь может еще сильнее давить на стол.
Состояние на 25.06: Всё больше игроков отдают предпочтение Агро Шаману, но на этой неделе произошли спад Темпо и рост Мидрейндж колод Шамана. Порой вы можете встретить даже Контроль Шамана, но всё это не более, чем попытка развеять скуку.
Что такое Темпо Шаман? Записывайте рецепт: взять сильную раннюю игру от Агро Шамана, добавить туда мид-геймовых существ от Мидрейндж Шамана и приправить все это ситуативными и полезными картами. С первых дней Пробуждения древних богов именно Темпо Шаман показал себя лучше, чем остальные архетипы Тралла. От Агро Шамана эту колоду отличает стабильность, наличие карт для контроля стола, таких как Сглаз и Гроза, и возможность строить не менее сильную игру в мид гейме. Отличие от Мидрейндж Шамана — более сильная ранняя игра, плавно переходящая в среднюю стадию игры по мере выставления сильных существ по темпу. Вот он, секрет нынешнего Темпо Шамана. Но быстро взлетевшая за счет новых карт (Пламенный безликий и Нечто из глубин) колода все же подверглась изменениям. Мнения игроков разделились, и сейчас присутствуют две версии Темпо Шамана. Первая — более агрессивная и прямолинейная, а вторая — с более развитым мид геймом и игрой через стол с помощью карт Эволюция и Мастер эволюции. Что-то похожее было в первые недели становления Секрет Паладина. Тогда победила более тяжелая мидрейндж версия. Посмотрим, повторит ли Тралл судьбу Утера.
Состояние на 25.06: Турнирная мета не обходится без Агро Шамана, и эти веяния распространяются и в ладдере. Хотя, может быть, всё совсем наоборот.
Агро Шамана подарила нам Лига Исследователей. Пробуждение древних богов, в свою очередь, внесло некоторые коррективы в эту колоду. Как и раньше, одной из главных механик данного архетипа является перегрузка, которая позволяет как нанести огромное количество урона за один ход за счет заклинаний, так и выставить на свой стол сильных существ. В новом дополнении к таким существами примкнул Пламенный безликий, который стал головной болью почти любого соперника, заставляя тратить ресурсы на его зачистку. Кроме того, Агро Шаман получил новую возможность избавиться от перегрузки — Вечного стража, имеющего, к тому же, неплохие характеристики. В целом, данный архетип после потери Разряда и ослабления Лепрогнома в стандартном режиме стал меньше ориентироваться на урон от заклинаний, и больше на урон со стола.
Состояние на 25.06: Темпо Воин активизировался и даже смог обойти Контроль Воина. Тем не менее, архетип расположился в середине списка. Нехватка стабильности порой не дает Темпо Воину победить.
Задача данной колоды — захватить стол в начале игры,и за счет эффекта «снежного кома» получить максимальное преимущество, уверенно доведя матч до победы. Ключевым словом в колоде является “темп”. С первых ходов Темпо Воин способен оказывать давление на стол, поэтому оппонент вынужден разрушать игру Воина, а не создавать собственную. Боевая ярость способна извлечь пользу из каждого не убитого существа на столе, Яростный берсерк может закончить игру в одиночку, а Храбрец Кровавого Копыта, получив не смертельный урон, способен совершать крайне выгодные размены. Такие карты, как Казнь, Малкорок и Оружейница Арати позволяют в один ход занять свой стол и разрушить стол оппонента, тем самым перехватывая инициативу. В случае, если оппонент смог остановить натиск Темпо Воина, в колоде имеются Рагнарос, Громмаш Адский Крик и Вариан Ринн, чтобы одержать победу в лейт-гейме. Колода имеет много карт с эффектом Вихря, что осложняет жизнь агро архетипам. Большие возможности и постоянное давление на стол — вот за что игроки полюбили Темпо Воина.
Состояние на 25.06: Темпо Маг находится примерно на той же позиции, что и неделю назад. Многие не берут эту колоду из-за “рандома”, а некоторые играют ей именно по этой причине.
Темпо Маг — это колода, которая обрела свою жизнь после выхода Черной горы, предоставившей ей Поджигателей. Они, в сочетании с множеством дешевых заклинаний Мага, дали возможность эффективно зачищать стол и создавать давление на оппонента. Пробуждение Древних богов принесло Темпо Магу Безликого призывателя, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарона. Безликий призыватель – просто «бомба» среди новых карт Мага. Он дает возможность сильно увеличить темп и закрепиться на столе в мид-гейме. Фолиант заговорщика позволяет Магу генерировать заклинания буквально из воздуха, увеличивая тем самым вариативность ходов в середине и в конце игры. Венцом и изюминкой колоды Темпо Мага стал Йогг-Сарон. Он имеет огромные шансы перевернуть игру, когда уже нет надежды. Именно Темпо Маг имеет большое количество заклинаний для реализации максимального потенциала Йогг-Сарона. К сожалению, он может не только спасти игру, когда все потеряно, но и привести к разгромному поражению, став очередным материалом для Тролдена.
Состояние на 25.06: Стоит отметить рост Миракл Разбойников на подходе к легенде. Это тоже веяние турнирной меты, а также того факта, что многие топовые игроки на этой неделе играли в топ-100 легенды именно этим архетипом.
Дополнение Пробуждение древних богов позволило возродиться Миракл Разбойнику, который был одним из самых сильных архетипов в игре до изменения Лироя Дженкинса и Гоблина-аукциониста. В новую версию Миракл Разбойника вошли несколько отличных карт. Первая — легендарная классовая карта Ксарил, которая дает токсины, полезные не только своим действием, но и возможностью добора карт с помощью Гоблина-аукциониста. Вторая карта — это Теневой удар, выступающий в качестве отличного точечного ремувала. В остальном, все новое — хорошо забытое старое. Гоблин-аукционист по-прежнему помогает быстро “перебрать” колоду, а летальный урон можно найти разными путями. Например, поставить усиленных Хладнокровием существ в Маскировку или разыграть Лироя Дженкинса, усилив его все тем же Хладнокровием. Основным препятствием для Миракл Разбойника на пути к вершине рейтинга являются быстрые колоды, ведь архетип потерял возможность использовать сильные АоЕ заклинания. Стоит отметить, что для игры Миракл Разбойником требуется некоторый опыт, поэтому колода не рекомендуется для новичков.
Состояние на 25.06: К’Тун Воин может показать хорошие результаты, но колоде не хватает стабильности. Этот фактор не дает К’Тун Воину выйти в топ меты. Тем не менее, на этой неделе именно этот архетип Воина стал самым популярным среди прочих.
К’Тун Воин стал достаточно популярен с самых первых дней дополнения. Идея колоды заключается в разбавлении, и без того сильного архетипа Контроль Воина, картами на синергии с К’Туном. Помимо синергии с колодой, К’Тун выступает здесь в качестве ремувала и финишера одновременно, а Призыватель рока помогает использовать К’Туна дважды, главное — не потерять его через Погребение, Превращение и аналогичные заклинания. В связи с большим количеством существ с боевыми кличами, в колоде присутствует Бран Бронзобород, пользу от которого сложно переоценить. В целом, игра за Воина осталась похожа на игру контроль версией, но добавилось несколько сильных темповых существ. Поборники К’Туна и Буйные вурдалаки позволяют взаимодействовать со столом при розыгрыше из руки, а Древние щитоносцы добавляют Воину живучести. По популярности колод на К’Туне в первые дни сезона Воин уступил лишь Друиду. Посмотрим, сможет ли эта колода улучшить свои позиции со временем.
Состояние на 25.06: Чуть прибавил на этой неделе, но вряд ли это надолго.
Архетип Мидрейндж Шамана до Пробуждения древних богов не воспринимался всерьез, но появились карты нового дополнения, и в стандартном режиме раскрылся весь потенциал Тралла.
Колода имеет возможность играть с первых ходов благодаря Туннельным троггам и другим дешевым картам. Пламенный безликий позволяет установить контроль над столом уже на 4-ом ходу, ведь не многие классы могут справиться с тяжелой угрозой так рано. Далее Шаман может закрепить свой темп при помощи Мастера эволюции и Нечта из глубин. На серьезные угрозы соперника у Тралла есть дешевый ответ — Сглаз. В зависимости от сборки, в колоде могут присутствовать Элементаль огня, Ал’акир и Молоток Рока. Первый является отличным темповым существом, способным одновременно повлиять на стол боевым кличем и стать серьезной угрозой для противника. А вторые могут быть использованы как для контроля стола, так и в качестве “финишеров”. Нынешний Мидрейндж Шаман имеет отличный добор карт, ведь древние боги позволили заиграть Тотему прилива маны. Раньше этот добор считался медленным, и играть такую карту не хотели, теперь же он удешевляет Нечто из глубин, поэтому отлично вписывается в колоду.
Состояние на 25.06: Всё больше игроков отказывается от идеи Н’Зот колод. После того, как закончилась колоссальная популярность Секрет Паладина, Утер стал одним из самых редко встречающихся классов.
Паладины получили отличное классовое заклинание Запретное исцеление, а также одну из сильнейших легендарных карт с защитной механикой — Рагнарос Слуга Света. Это дало Утеру ту самую недостающую выживаемость, которой ему так долго не хватало. Встал следующий вопрос: как использовать столь высокую выживаемость в своих целях? Но ответ нашелся очень быстро. Паладины совместили самый медленный и, в то же время, самый “липкий” эффект в игре, предсмертный хрип, с новым богом Н’Зотом. Учитывая, что у Паладина есть, пожалуй, сильнейшее в игре существо с предсмертным хрипом, Тирион Фордринг Фордринг, то все сомнения в этой невероятно мощной синергии отпали сами собой. Таким образом появился на свет новый контроль архетип Паладина — Н’Зот Паладин.
Состояние на 25.06: Как и предполагалось, вся сила данного архетипа была в эффекте неожиданности. Агро Воин по-прежнему встречается вдалеке от легенды, но на 5-1 рангах и, тем более, в легенде практически отсутствует.
С уходом Проклятия Наксрамаса, Агро Воин потерял Укус Смерти, а изменения Лепрогнома и Железноклюва убрали их из колоды. Тем не менее, Гаррош обзавелся не менее полезными картами, такими как Первый помощник Н`Зота, Пират-сектантка. Отсутствие Укуса смерти заставило носить в колоде две копии Арканитового жнеца, который в сочетании с Улучшением и Боевым кличем Пират-сектантки делает его очень опасным орудием для скорейшего завершения матча в свою пользу. Как и раньше Агро Воин является темной лошадкой, которая периодически возникает в ладдере, пользуясь эффектом неожиданности и помогает игрокам в продвижениях по рейтинговой лестнице. В вариации Драконо Агро Воина вы можете увидеть Драконида-сокрушителя, появление которого может стать фатальным для оппонента после нерфа Опытного охотника, а также другие карты на драконей синергии.
Состояние на 25.06: Друид не сильно радует нас большим количеством играбельных архетипов. Поэтому многие играют Токен Друидом именно для разнообразия.
Главной целью Токен Друида является заполнение стола токенами (мелкими существами 1/1), после чего использование Дикого рева может стать фатальным для оппонента. Для этого у Токен Друида существует несколько способов:
- выставить Учительницу магии и разыграть несколько заклинаний, как правило, токены в конце усиливают, например, Силой дикой природы;
- использовать Древние огоньки, Кенария и/или Хранителя болот. Эти существа заполняют стол, а могут (кроме Хранителя болот) усилить уже имеющиеся токены.
Конечно же, использование большого количества заклинаний в колоде влечет за собой добавление Йогг-Сарона. Этот древний бог может быть разыгран не только в качестве ремувала последней надежды, но и в качестве наступательного шага. Колода Токен Друида не может быть названа самой стабильной, но это точно забавная и необычная сборка, которая в умелых руках может показывать неплохие результаты.
Состояние на 25.06: Недостаток стабильности доставляет много проблем в агрессивной или мидрейндж мете. В отличие от турниров, где игроки делают упор на контроль, Рено Лок в ладдере чувствует себя некомфортно.
После ухода старого Мидрейндж Друида, Гул’Дан стал лучше чувствовать себя в стандартном режиме. Классическая идея Рено Лока, использовать все карты по одной копии по-прежнему способна давать неплохие результаты. Колоды Рено Лока могут быть разбавлены древними богами К’Туном или Н’Зотом, что дает некоторую вариативность архетипу. Рено Лок по-прежнему отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. Но К’Тун Рено Лок может использовать К’Туна как дополнительный ремувал и финишер одновременно. А версия Н’Зот Рено Лока имеет более уверенный лейт-гейм.
Состояние на 25.06: Потихоньку исчезает вместе с Н’Зот Паладином, хотя все еще встречается несколько чаще своего товарища по несчастью.
С выходом Пробуждения древних богов, Контроль Жрец претерпел ряд изменений и превратился в новый архетип — Н`Зот Жреца. С уходом Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и Гномов из стандартного режима, игроки стали чаще использовать точечные ремувалы: Слово Тьмы: Боль; а так же, запылившееся на полках, Раскопанного зла. Само дополнение принесло Жрецу такие карты: Изменчивая Тень и Н`Зот. Изменчивая тень нужна не только для воскрешения Н’Зотом, но и для добора карт аналогично Украденным мыслям. Н`Зот является козырем и последним словом Жреца, которое стоит использовать с умом, так как он является ключом к победе. Ну и куда же без Погребения и Слова тьмы: Смерть в современной мете. Стоит сказать, что, благодаря первому, Н’Зот Жрец может пополнить свою “армию зомби” новыми существами со стола противника. Относительная распространенность Н’Зот колод в мете как раз этому способствует.