Доброго времени суток, уважаемые читатели! С вами снова коллектив Manacost и наши еженедельные мета-отчеты. Хотим сразу предупредить вас, что в ближайшие 2 недели мы будем акцентировать своё внимание, преимущественно, на кратких обзорах новых колод, так как пока не представляется возможным собрать полноценные и статистически значимые данные: каждый день-два появляются новые или модернизированные старые колоды, что заставляет изменяться ситуацию в ладдере чуть ли не по несколько раз в день.
Из глобальных тенденций можно отметить значительный рост популярности Шамана на тотемах (многим игрокам хочется, чтобы этот класс наконец-то поднялся), а также Мидрейднж Паладина с Мурлоком-рыцарем. Достаточно стабильно себя показывают обновленный Контроль Воин и Драконо-Жрец, получивший недостающие для оптимизации колоды карты.
Однако, старые проверенные колоды пока показывают себя лучше большинства новых, что можно объяснить несколькими факторами:
- Изобретенные недавно вариации пока не прошли проверку временем, поэтому еще не все карты заняли положенное им место (вспомним становление Патрон Воина, которому потребовалось более месяца на поиск конечного варианта).
- Играющие за новые колоды еще не прочувствовали всех тонкостей и новых связок, что не позволяет раскрыть потенциал на 100 %.
- Старые архетипы, наоборот, обладают стабильностью и все сильные/слабые стороны уже известны, что позволяет расставлять нужные акценты на определенных ходах и в определенных ситуациях.
- Новые колоды, в большинстве случаев, являются сборкой какого-либо известного игрока, поэтому они получают широкую рекламу, а эффект неожиданности отсутствует.
Также мы понимаем, что сейчас многие игроки решили попробовать свои силы на арене, поэтому в конце статьи мы расположили оценочную таблицу карт “Большого турнира”.
Видео-обзор от Зальтира
Небольшие обзоры на новые колоды
Часть информации может дублироваться в некоторых статьях на нашем сайте, но мы постараемся предоставить вам свое видение ситуации на этой неделе.
В новом обновлении Шаман получил несколько хороших карт, которые смогли его неплохо усилить. Тотемный голем укрепил раннюю игру, позволив проводить выгодные размены, предоставляя возможность заставлять стол другими существами. Клыкарр-шаман является отличной темпо картой, которая хорошо синергирует с колодой и, иногда, дает сильное преимущество, призвав хороший тотем.
Рыцарь Громового Утеса делает тотемы более опасными и создает большую угрозу, от которой противнику нужно быстро избавляться. Но колоде, как и прежде, не хватает стабильности и она крайне зависит от своевременного захода, а многие карты довольно ситуативны. В целом, пока непонятно, сможет ли Шаман стать конкурентоспособным классом, однако, предпосылки для этого имеются.
С приходом нового обновления в данной колоде произошли два существенных изменения: это добавление Мурлока-рыцаря и Мариэль Чистосердечной. С первым все понятно, Мурлок-рыцарь — очень сильная карта, которая может в одиночку выиграть вам игру. Но почему Мариэль, спросите вы? Все просто: ее усиление способности героя позволяет призывать ДВУХ 1/1 рекрутов, а не одного 2/2, что позволяет нам позже бафнуть их Интендантом.
Для того, чтобы окупить ее слабые статы, вам необходимо применить способность героя минимум дважды, что является не такой уж трудной задачей, так как обычно Мидрейндж Паладин может легко затянуть игру и взять противника измором, а с данной картой сделать это становится еще легче.
«Большой турнир» привнес очередную порцию пиратов в игру, в том числе свою карту для пиратской синергии получил данный класс. До сих пор колодам с костяком из этих существ не хватало целостности и единой задумки на игру, а сами пираты лучше взаимодействовали с оружием, чем между собой. «Гоблины и Гномы» положили начало межпиратским отношениям, а нынешнее дополнение укрепило заданную концепцию.
Будет ли достаточно новых карт для создания конкурентоспособного архетипа — покажут ближайшие несколько недель, но уже с уверенностью можно сказать, что подобные деки перестанут носить фановый характер. Если проанализировать новые карты, то можно сделать следующие выводы:
- Буканьер является достойным первым дропом, позволяющим контролировать стол на второй и третий ход с помощью оружия, но его способность неудобна тем, что она не позволяет в начале игры эффективно по темпу разыграть остальных пиратов, завязанных на синергии с оружием.
- Сомнительный делец даже без боевого клича проходит ванилла тест, а при наличии пиратов на столе становится самым настоящим Морозным йети, чем не может похвастаться ни одна карта стоимостью 3 единицы маны.
- Крагг поднебесный, в большинстве случаев, будет стоить 5-6 единиц маны, а с учетом перевеса характеристик в защитную сторону, его чаще придется использовать в качестве аналога ремувала на существо, чем финишера.
Колода, со склонностью к агрессивной игре, но набравшая почти все доступные секреты и полагающаяся на Загадочного претендента для их реализации. По нашему мнению, данный архетип еще нуждается в совершенствовании и пока не имеет целостной сборки, способной хорошо себя продемонстрировать от начала матча до самого его конца.
В какой-то мере такой архетип можно назвать еще и Токен Паладином, так как именно постоянное наличие на столе трех и более существ обеспечивает ему успешность. По стилю игры данная колода напоминает Аггро Паладина, однако, агрессия этой колоды была ослаблена в пользу секретов, которые укрепляют стол и очень досаждают противнику.
Паладин на секретах слаб в лейт гейме, так как секреты занимают много места, и даже Доктор Бум может не присутствовать в некоторых сборках. Данная колода имеет очень высокий потенциал стать конкурентоспособной в новой мете, поэтому стоит подождать выявления целостной сборки и уже после этого оценивать колоду глубже.
С добавлением Мариэль Чистосердечной колода значительно увеличила свой винрейт против Охотников, Жрецов, Чернокнижников, Шаманов и Магов во всех их вариациях. Также несколько улучшилась статистика в играх против Друидов. Но Воин до сих пор остается слаб против Паладинов (пожалуй, худший матчап).
Мы предоставляем вашему вниманию колоду от eXpulsive, которая уже успела показать себя хорошо в реалиях текущей изменчивой меты. Добор карт в ней осуществляется не путем прокручивания своей колоды, а за счет получения карт из ничего с помощью Изеры и Сараада, рыцаря Нексуса.
Карта Оглушить хорошо себя показывает против аггро колод, так как позволяет сберечь свое лицо и приумножить броню, а также дает возможность нанести урон существу, спрятавшемуся за провокатором, что раньше не всегда было возможно и выгодно (тратить Мощный удар щитом или Казнь на что-то не слишком крупное как-то не хочется).
Пожалуй, это лучшая синергия значительного числа драконов в одной колоде, которая когда-либо встречалась, но пока это всё же экспериментальная дека, способная приятно удивлять.
Новый подтип старого архетипа, где контроль стола осуществляется на основании механики воодушевления, что многим может оказаться непривычно и довольно странно. Мы не утверждаем, что будет просто играть этой колодой, но уверяем, что она начнет прекрасно себя показывать в умелых руках при достаточном опыте.
Средняя длительность игр увеличится по сравнению с другими сборками, но получаемое удовольствие и результат сполна восполняют этот потенциальный для некоторых игроков недостаток.
Необычный Жрец от AfeAmrit и Afflicted
Игроки уровня Легенда, которые являются сотрудниками нашего портала, на этой неделе представили нам довольно необычного Жреца, с которым мы еще не сталкивались. В реалиях нового дополнения они пытались создать деку, которая может бороться как с ранней агрессией, так и противостоять тяжелым контроль колодам.
Изначально дека была ориентирована на наиболее расширенное использование карт из нового дополнения, но их попытки не увенчались успехом (все деки имели ряд преимуществ и недостатков). Однако, решив обойти массивное использование новых карт стороной, внедрив лишь Продавца закусок, Мариэль Чистосердечную и Исповедницу Пейлтресс, а так же добавив несколько тяжелых карт, был получен новый вариант “Тяжелого Жреца”.
Продавец закусок немного уступает Морозному йети, но при этом восстанавливает нам 4 единицы здоровья, что очень хорошо при столкновениях с агрессивными колодами, а лечение противника нам не так уж критично, так как мы рассчитываем на позднюю игру.
Мариэль Чистосердечная дает огромную пользу ближе к концу игры, имеет шикарную синергию с Аукенайской жрицей.
Исповедница Пейлтресс не нуждается в лишних комментариях. Авторы статьи предлагают замену данной карты Изерой для игроков, которые не любят рандом.
Исходя из проведенных матчей данной колодой, она не имеет заведомо невыгодных матчапов, что уже является очень приятной новостью. Авторы также предложили возможные замены карт: Исповедница Пейлтресс — Изера, Слово Тьмы: Боль — Слово Тьмы: Смерть.
Наш выбор карт на арене
Мы разделили все карты по их редкости и разнесли в 5 нижеуказанных слотов. На лучших картах мы будем останавливаться подробнее, остальные карты мы разберем в следующем выпуске, если у вас после прочтения возникнет такое желание и вы выразите его в комментариях.
Легендарные карты
| Отлично | Хорошо | Нейтрально | Плохо | Очень плохо |
| Исповедница Пейлтресс
Вариан Ринн |
Сараад, рыцарь Нексуса
Мариэль Чистосердечная Ледяной рев Эдрик Чистый Ронин Призыватель туманов |
Авианна
Вилфред Непопамс Кислотная утроба Ануб’арак Фьола Погибель Света Эйдис Погибель Тьмы Гормок Ледяная Пасть |
Жуткая Чешуя
Рыцарь-скелет |
Крагг Поднебесный
Болф Таранный щит |
Исповедница Пейлтресс дает сразу еще одно легендарное существо, что на арене будет невиданной редкостью, да и уничтожить за один ход в конце игры ее вместе с, например, Рагнаросом будет почти невозможно. Ну и вероятность выпадания маленького легендарного существа очень мала.
Вариан Ринн, которого, скорее всего, переоценили в рейтинговых играх, показывает себя очень хорошо на арене благодаря тому, что у нас вряд ли получится собрать колоду с большим количеством существ, обладающих боевым кличем и эффектами, которые нужно разыгрывать лишь в определенный момент. Да и ремувалов на 3 или 4 крупных существа у соперника скорее всего не окажется.
Эпические карты
| Отлично | Хорошо | Нейтрально | Плохо | Очень плохо |
| Главный конюх*
Исчадие тьмы Из-под земли Дракон Хладарры Командир гарнизона Загадочный претендент Великий рыцарь Всадница на кодо Разрушительные стихии |
На изготовку
Чародейская вспышка Магический молот Вербовщик Вождь магнатавров Из-под земли Кумир толпы Ледяной великан Вход в Колизей Сумеречный страж* |
Мульчирование
Отравленное лезвие Темная сделка Гроза морей Церемониймейстер Глотательница чар |
Астральное единение
Замешательство Конь погибели |
В этом разделе мы долго спорили по поводу того, стоит ли относить к категории “Отлично” такие карты, как Дракон Хладарры и Великий рыцарь, но все остановились на решении, что ни одна карта не подходит под это определение. Стоит отметить, что среди всех эпических карт относительно мало отличных для арены, многие из них требуют определенной синергии в рамках всей колоды.
Редкие карты
| Отлично | Хорошо | Нейтрально | Плохо | Очень плохо |
| Рыцарь громового утеса | Боец из Дарнаса
Мощный выстрел Чучело Бретер-клыкарр Обращение Карманник Воришка Спарринг-партнер Серебряный дозорный Саботажник Великий бретер Павший герой Боевой настрой Яростный воин |
Пастух*
Превращение в вепря Серебряное копье Исчадие теней Сомнительный делец Резчица тотемов Малый рыцарь зла Защитница Алекстразы Раненый квалдир Защитник света Учитель фехтования Волна исцеления Рыцарь чащи Королевский поборник |
Драконий посланник*
Распорядитель Колизея Защитник Могора Крушитель из Бездны Бронированный скакун Паучий клубок |
Кулак Джараксуса |
Рыцарь Громового Утеса будет очень хорошо даже при разыгрывании силы героя на пустом столе, что бывает у Шамана крайне редко, а уж при наличии пары тотемов он выигрывает темп так, что соперник забывает о всех атакующих планах и на несколько ходов переходит в оборонительный режим.
Обычные карты
| Отлично | Хорошо | Нейтрально | Плохо | Очень плохо |
| Мурлок-рыцарь
Святая защитница Всадник Шадо-Пан Тотемный голем Клыкарр-шаман Боец арены |
Друид-саблезуб
Живые корни Королевский элекк Медвежья ловушка Печать чемпионов Боевой берейтор* Буканьер Рыцарь Подгорода Грозный демон Оглушить Жонглер пламенем Паладин-регент Озерная дева* Всадник на дракондоре Костяной лейтенант Квалдир-налетчик Пленный йормунгар Кракен Северного моря |
Дикая странница*
Боец из Даларана Огненное копье Древнее знание* Страж гнева Боец из Оргриммара Бретер из Прибамбасска Копьеносец Злобный насмешник Продавец закусок Заводной рыцарь* Молчаливый рыцарь Защитник Муклы Лекарь турнира Чаромет Серебряный всадник |
Усиление
Зритель турнира Ледяной яростень Морозный снобольд* Храбрая лучница Быстрое исцеление* Слово силы: Слава Скромный оруженосец |
Демоническая сила |
Мурлок-рыцарь — карта, способная в одиночку выигрывать партии как на арене, так и в рейтинговых играх. Прекрасно заполняет стол, откровенно плохие мурлоки почти не попадаются (а с учетом того, что мы тратим на них всего 2 единицы маны, плохие мурлоки не существуют), да и их сильнейшая синергия друг с другом не дает безболезненно освободить стол.
Святая защитница хороша как на 4 ходу для размена с мелкими существами с последующей перспективой роста, так и в конце игры, когда она почти сразу приобретает характеристики 5/5.
Всадник Шадо-Пан — разыграйте его на 4 ход с Монетки и партия будет выиграна с огромной вероятностью. Хорош он и в поздней игре, когда есть возможность разыграть две недешевые карты за ход.
Тотемный голем — задает темп в самом начале игры и обеспечивает контроль стола в одиночку как минимум до 4 хода, что крайне важно на арене.
Клыкарр шаман — возможно, стоило бы отнести его к категории хороших карт из-за наличия рандомизации, но неплохой шанс получить тотем, не вызываемый силой героя (а такие тотемы моментально переворачивают раннюю игру), склонил нас к первому слоту. Да и стандартные тотемы на 3 ходу буду смотреться вполне неплохо.
Боец арены — уступает Всаднику Шадо-Пану, но он доступен всем классам, а пятимановый аналог Морозного йети дорого стоит и позволяет размениваться со многими существами за 6 маны.
* означает, что карта чаще всего будет оценена именно так, но, при определенных условиях (наличие либо отсутствие зверя, дракона, определенная ситуация на столе, отсутствие других карт со схожими функциями), она может сместиться на один слот в худшую или лучшую сторону.
Ваше мнение по отдельным картам вполне может не совпасть с нашим, поэтому мы с удовольствием прочтем обоснованные комментарии и дополнения. Но поверьте, создавали эту таблицу достаточно компетентные люди, для которых 7 побед не являются случайностью на арене, а 12 побед достигались неоднократно более чем половиной всех классов.
P.S. К следующему отчету мы приложим видео записи игр за новые и модернизированные колоды.
Отдельную благодарность хотим выразить тем людям, которые внесли наибольший вклад в составление мета-отчета: eXpulsive, DragonBL17, AfeAmrit и Afflicted.
Ответственный за мету Dupuytren
Отредактировал Afflicted
Оформил Вадим Парфирьев

















