Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
За период с 14 по 20 мая нами проанализировано около 1000 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.
Общее состояние
На 15-1 рангах преимущество Зоолока не подлежит сомнению, а вот Шаманы каждый раз в лидеры выдвигают новый архетип. Интересно, могли бы мы еще полгода назад предполагать, что самый рандомизированный и неиспользуемый класс в игре станет самым разнообразным и представительным?
В нынешних условиях также комфортно себя чувствуют Темпо Маг и Мидрейндж Охотник, а вот пик популярности Миракл Разбойника пройден, и теперь его используют, по большей части, только самые опытные игроки.
Состояние меты на 15-11 рангах
Зоолок и Шаманы не перестают быть в моде, но, все-таки, часть игроков старается противодействовать агрессивному настрою меты, поэтому они пробуют свои силы на достаточно недорогой контроль колоде К’Тун Друида. Как и на предыдущих неделях, высоко расположились Н’Зот Паладин, Темпо Маг и Миракл Разбойник. Небольшой спад популярности последнего можно объяснить сложностью управления колодой и необходимостью постоянной концентрации на игре, так как почти любая ошибка может привести к поражению.
Можем вам посоветовать следующую колоду:
Состояние меты на 10-6 рангах
Тем временем, на рангах повыше наблюдается восхождение Мидрейндж Охотника, что связано как с появлением его на крупных турнирах, так и с благоприятной обстановкой в рейтинговых играх. Среди трех популярных архетипов Тралла наблюдается акцент на Темпо Шамане, временами играющего стабильнее аналогичной агро-версии. Также отметим приближение К’Тун Воина к лидерам меты.
Рекомендуемые колоды: Самые стабильные показатели у таких колод, как:
Состояние меты на 5-1 рангах
На подступах к легендарному рангу Зоолок, безоговорочно, занимает первое место, имея двукратное преимущество над ближайшими преследователями в лице Агро и Темпо Шаманов и Мидрейндж Охотника. Наконец-то начал набирать популярность Темпо Воин, начавший эффективно проявлять себя еще в конце прошлого сезона. А вот Миракл Разбойник многим перестал приходиться по душе.
Рекомендуемые колоды:
Состояние меты на легендарных рангах
В царстве стабильности акцент однозначно поставлен на Миракл Разбойника. Сильно отстают от него Темпо Шаман и Мидрейндж Охотник, а Зоолок даже не попал в “призовую тройку”.
Рекомендуемая колода: если вы Легенда, нужна ли она вам?
Популярные колоды этой недели
Состояние на 21.05: Зоолок по-прежнему, занимает первое место в рейтинге популярности колод. Колода имеет хороший потенциал против набравших популярность темпо и набирающих популярность мидрейндж колод.
Все течет, все меняется, а Зоолок остается. Один из старейших архетипов в игре остался в стандартном режиме после Пробуждения древних богов. Новые классовые карты — Запретный ритуал, Одержимый крестьянин и Член совета Темнолесья отлично вписались в этот архетип Чернокнижника. Тактика игры за Зоолока осталась прежней: Гул’Дан оказывает давление на стол с первых ходов и наращивает свое преимущество вплоть до победы. Имеет дешевые способы размена с помощью Переполняющей мощи, существ с усилением атаки, типа Бранящегося сержанта, и слабых существ, которых у Зоолока великое множество. Ну и, конечно, заняв стол, Чернокнижник может поставить жирную точку, разыграв Морских великанов уже в мид гейме. Все это великолепно сочетается с почти неограниченным добором карт с помощью классовой способности. Именно в этом секрет популярности и долговечности данного архетипа. Колода доступна для новичков, так как имеет дешевые (по количеству пыли) сборки, которые подойдут для легкого освоения.
Состояние на 21.05: Тенденция к уходу Мидрейндж Шамана из меты продолжается. Более быстрые Темпо и Агро Шаман гораздо динамичнее играют, превосходят соперника по темпу с первых ходов партии.
Архетип Мидрейндж Шамана до Пробуждения древних богов не воспринимался всерьез, но появились карты нового дополнения, и в стандартном режиме раскрылся весь потенциал Тралла.
Колода имеет возможность играть с первых ходов благодаря Туннельным троггам и другим дешевым картам. Пламенный безликий позволяет установить контроль над столом уже на 4-ом ходу, ведь не многие классы могут справиться с тяжелой угрозой так рано. Далее Шаман может закрепить свой темп при помощи Мастера эволюции и Нечта из глубин. На серьезные угрозы соперника у Тралла есть дешевый ответ — Сглаз. В зависимости от сборки, в колоде могут присутствовать Элементаль огня, Ал’акир и Молоток Рока. Первый является отличным темповым существом, способным одновременно повлиять на стол боевым кличем и стать серьезной угрозой для противника. А вторые могут быть использованы как для контроля стола, так и в качестве “финишеров”. Нынешний Мидрейндж Шаман имеет отличный добор карт, ведь древние боги позволили заиграть Тотему прилива маны. Раньше этот добор считался медленным, и играть такую карту не хотели, теперь же он удешевляет Нечто из глубин, поэтому отлично вписывается в колоду.
Состояние на 21.05: Чем дальше в мидрейндж, тем хуже Воину. Распространенность Темпо Шамана и раньше не давала Контроль Воину развернуться, но на этой неделе мы увидели рост мидрейндж архетипов в мете. В первую очередь, Мидрейндж Охотник улучшил свое положение, усугубив тем самым положение Контроль Воина.
Пробуждение древних богов подарило Контроль Воину ряд новых карт. Храбрец Кровавого Копыта оказался отличной провокацией, которую можно усилить, нанеся несмертельный урон. Вместо Укуса смерти в колоду пришел Буйный вурдалак, а вместо Доктора Бума вернулся Барон Геддон. Причем, Буйный вурдалак оказался более темповым, чем Укус смерти, да и стоит он дешевле, что помогло Воину лучше играть против агро колод на старте. Контроль Воин по-прежнему показывает уверенную игру против практически любого соперника, колода имеет уверенный контроль стола на старте и очень сильный лейт гейм. В сочетании с возможностью постоянно увеличивать количество брони, матчи Контроль Воина могут идти до фатига и продолжаться на нем не один ход. Большое количество ремувалов (Казнь, Мощный удар щитом и Потасовка) позволяют Воину найти ответ практически на любую угрозу противника. А в контрольных матч-апах Воин может превратить неиспользованные карты в легендарные с помощью Элизы Звездочета, которая прочно закрепилась в данном архетипе.
Состояние на 21.05: Лишь перед самыми выходными мы снова стали встречать К’Тун Друидов в мете. Почти всю неделю казалось, что К’Тун архетипы изжили себя, но, вероятно, не все так просто.
В Пробуждении древних богов Друид получил очень сильные карты, взаимодействующие с К’Туном. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.
Состояние на 21.05: Зоолок, Контроль Воин, Темпо Маг, Мидрейндж Охотник — все эти и многие другие старые архетипы были возрождены Пробуждением древних богов. До Патрон Воина эта волна пока что не дошла, и колода продолжает находиться в конце рейтинга по популярности. Но кто знает, может, это только временное явление.
Изначально Патрон Воин использовал комбинации Мрачных завсегдатаев или Разъяренных берсерков с Командиром Песни Войны для моментального контроля стола или убийства противника. Ослабление Командира Песни Войны лишило Воина всего его ОТК (one turn kill) потенциала, и он превратился в мидрейндж колоду. В Пробуждении древних богов архетип потерял несколько ключевых карт, но приобрел достойные замены. Теперь “раскруткой” Завсегдатаев занимается Буйный вурдалак, а дополнительную пользу от урона по своим существам (и одновременно провокацию) принес Храбрец Кровавого Копыта. В качестве дополнительного контроля стола, а также урона по своим существам, выступила карта Кровь и гной, которая позволяет еще и существо призвать. Вместе с этим, стиль игры Патрон Воина практически не изменился, но колода стала, определенно, более темповой, и теперь может еще сильнее давить на стол.
Состояние на 21.05: Этот архетип был добавлен в мета-отчет по результатам голосования в группе “ВКонтакте”. На данный момент крайне редко встречается в ладдере из-за обилия Воинов и Агро Шаманов. С последними проблемы возникли после ухода из стандартного режима Безумных ученых, дававших неплохой темп в ранней игре. Тем не менее, Фриз Маг остался популярным выбором турнирных игроков, вероятно, именно поэтому он и победил в голосовании.
Пробуждение древних богов отобрало у Мага Безумных ученых, которые были очень сильны, поселившись в данном архитипе сразу после выхода Проклятия Наксрамаса. Этот факт несколько замедлил Фриз Магов, но не лишил их основной сути. Джайна по-прежнему старается перевести игру в лейт гейм, где она может использовать Алекстразу на оппонента и добить его на следующем ходу заклинаниями. Впрочем, использование Алекстразы не всегда обязательно, ведь урона в колоде Фриз Мага вполне достаточно, чтобы нанести более 15 урона. Император Тауриссан помогает уместить больше урона в один ход, позволяя использовать комбинации базовой стоимостью более 10 маны. К сожалению, новое дополнение ничего не принесло в колоду Фриз Мага.
Состояние на 21.05: Агро Шаман, как и его Темпо собрат, продолжает находиться среди лидеров. Тонкая грань между агро и темпо колодой продолжает исчезать. Вероятно, для слияния архетипов в один сильный нужно больше времени.
Агро Шамана подарила нам Лига Исследователей. Пробуждение древних богов, в свою очередь, внесло некоторые коррективы в эту колоду. Как и раньше, одной из главных механик данного архетипа является перегрузка, которая позволяет как нанести огромное количество урона за один ход за счет заклинаний, так и выставить на свой стол сильных существ. В новом дополнении к таким существами примкнул Пламенный безликий, который стал головной болью почти любого соперника, заставляя тратить ресурсы на его зачистку. Кроме того, Агро Шаман получил новую возможность избавиться от перегрузки — Вечного стража, имеющего, к тому же, неплохие характеристики. В целом, данный архетип после потери Разряда и ослабления Лепрогнома в стандартном режиме стал меньше ориентироваться на урон от заклинаний, и больше на урон со стола.
Состояние на 21.05: На прошлой неделе этот архетип Мага очень часто встречался в ладдере. Хорошие игры с контроль колодами объясняли его популярность. Но вот, в мете распространились темпо и мидрейндж архетипы, более сильные, чем сам Темпо Маг. И Джайна сразу же начала сдавать позиции. Возможно, архетипу нужна некоторая доработка колоды.
Темпо Маг — это колода, которая обрела свою жизнь после выхода Черной горы, предоставившей ей Поджигателей. Они, в сочетании с множеством дешевых заклинаний Мага, дали возможность эффективно зачищать стол и создавать давление на оппонента. Пробуждение Древних богов принесло Темпо Магу Безликого призывателя, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарона. Безликий призыватель – просто «бомба» среди новых карт Мага. Он дает возможность сильно увеличить темп и закрепиться на столе в мид-гейме. Фолиант заговорщика позволяет Магу генерировать заклинания буквально из воздуха, увеличивая тем самым вариативность ходов в середине и в конце игры. Венцом и изюминкой колоды Темпо Мага стал Йогг-Сарон. Он имеет огромные шансы перевернуть игру, когда уже нет надежды. Именно Темпо Маг имеет большое количество заклинаний для реализации максимального потенциала Йогг-Сарона. К сожалению, он может не только спасти игру, когда все потеряно, но и привести к разгромному поражению, став очередным материалом для Тролдена.
Состояние на 21.05: Гигантский скачок совершил Мидрейндж Охотник на этой неделе, как мы и предполагали в прошлом мета-отчете. Отличные матч-апы со всеми контроль архетипами гарантировали Рексару высокое место в мете. Но перед самыми выходными начался рост темпо и агро колод, с которыми Мидрейндж Охотнику справляться чуть сложнее. Скорее всего, мета выберет путь противостояния темпо, агро и мидрейндж колод. Привет, старый Hearthstone!
Мидрейндж Охотник — одна из старейших колод в игре. Она переживала свои взлеты и падения на протяжении выхода всех дополнений. Для него характерен высокий темп игры за счет Псаря, а также существ с предсмертным хрипом, особенно Высокогрива саванны. Последний дает возможность прочно укрепиться на столе, и считается очень темповым на 6-ой ход.
Пробуждение Древних богов принесло неплохие карты Охотнику: Огненный нетопырь, Зараженный волк, Принцесса Хухуран и Зов Лесов. Некоторые сборки используют также Н`Зота, что переводит их в разряд Н’Зот Охотников. Огненный нетопырь отлично показывает себя в обеих сборках Охотника, прочно закрепившись в слоте 1-го дропа. На смену Пилотируемого крошшеру пришел Зараженный волк, который тоже является отличным темповым существом. Но темп Охотника теперь не заканчивается Высокогривом саванны на 6-м ходу, ведь Зов лесов на 8-м ходу позволяет не только нанести урон, но и заполнить стол тремя существами, которые впридачу являются зверьми. Принцесса Хухурхан — первая играющая классовая легендарная карта Рексара, прекрасно сочетается с сильными существами Мидрейндж Охотника, однако вошла не во все сборки колоды. Кажется, древние боги смогли возродить этот старый добрый архетип.
Состояние на 21.05: Возвращение Миракл Разбойника стало, пожалуй, самой большой неожиданностью Пробуждения древних богов. Этот архетип все еще сдерживается засильем агро колод, но он, тем не менее, занял достаточно высокую позицию в рейтинге популярности.
Дополнение Пробуждение древних богов позволило возродиться Миракл Разбойнику, который был одним из самых сильных архетипов в игре до изменения Лироя Дженкинса и Гоблина-аукциониста. В новую версию Миракл Разбойника вошли несколько отличных карт. Первая — легендарная классовая карта Ксарил, которая дает токсины, полезные не только своим действием, но и возможностью добора карт с помощью Гоблина-аукциониста. Вторая карта — это Теневой удар, выступающий в качестве отличного точечного ремувала. В остальном, все новое — хорошо забытое старое. Гоблин-аукционист по-прежнему помогает быстро “перебрать” колоду, а летальный урон можно найти разными путями. Например, поставить усиленных Хладнокровием существ в Маскировку или разыграть Лироя Дженкинса, усилив его все тем же Хладнокровием. Основным препятствием для Миракл Разбойника на пути к вершине рейтинга являются быстрые колоды, ведь архетип потерял возможность использовать сильные АоЕ заклинания. Стоит отметить, что для игры Миракл Разбойником требуется некоторый опыт, поэтому колода не рекомендуется для новичков.
Состояние на 21.05: К’Тун Воин, как и К’Тун Друид, на этой неделе не слишком популярен. Однако, если второй активизировался к концу недели, то первый встречался хоть и регулярно, но не слишком часто. Потенциал К’Тун колод несомненно очень велик, но вот стабильности стоит еще поискать.
К’Тун Воин стал достаточно популярен с самых первых дней дополнения. Идея колоды заключается в разбавлении, и без того сильного архетипа Контроль Воина, картами на синергии с К’Туном. Помимо синергии с колодой, К’Тун выступает здесь в качестве ремувала и финишера одновременно, а Призыватель рока помогает использовать К’Туна дважды, главное — не потерять его через Погребение, Превращение и аналогичные заклинания. В связи с большим количеством существ с боевыми кличами, в колоде присутствует Бран Бронзобород, пользу от которого сложно переоценить. В целом, игра за Воина осталась похожа на игру контроль версией, но добавилось несколько сильных темповых существ. Поборники К’Туна и Буйные вурдалаки позволяют взаимодействовать со столом при розыгрыше из руки, а Древние щитоносцы добавляют Воину живучести. По популярности колод на К’Туне в первые дни сезона Воин уступил лишь Друиду. Посмотрим, сможет ли эта колода улучшить свои позиции со временем.
Состояние на 21.05: Быстрые игры, невероятный контроль стола и сильное давление на оппонента с первых ходов — вот он, секрет успеха Темпо Шамана. Этот архетип способен показать ранний старт и уверенный мид гейм, а также извлечь невероятную пользу из своей силы героя. В общем, справиться с Темпо Шаманом — та еще задача.
Что такое Темпо Шаман? Записывайте рецепт: взять сильную раннюю игру от Агро Шамана, добавить туда мид-геймовых существ от Мидрейндж Шамана и приправить все это ситуативными и полезными картами. С первых дней Пробуждения древних богов именно Темпо Шаман показал себя лучше, чем остальные архетипы Тралла. От Агро Шамана эту колоду отличает стабильность, наличие карт для контроля стола, таких как Сглаз и Гроза, и возможность строить не менее сильную игру в мид гейме. Отличие от Мидрейндж Шамана — более сильная ранняя игра, плавно переходящая в среднюю стадию игры по мере выставления сильных существ по темпу. Вот он, секрет нынешнего Темпо Шамана. Но быстро взлетевшая за счет новых карт (Пламенный безликий и Нечто из глубин) колода все же подверглась изменениям. Мнения игроков разделились, и сейчас присутствуют две версии Темпо Шамана. Первая — более агрессивная и прямолинейная, а вторая — с более развитым мид геймом и игрой через стол с помощью карт Эволюция и Мастер эволюции. Что-то похожее было в первые недели становления Секрет Паладина. Тогда победила более тяжелая мидрейндж версия. Посмотрим, повторит ли Тралл судьбу Утера.
Состояние на 21.05: Один из лидеров контроль архетипов немного сдал позиции из-за роста Мидрейндж Охотников. Рексар в состоянии не только оказывать постоянное давление и извлекать больше темпа из своих существ с помощью, например, Псаря. Охотник также не боится массовых зачисток, ведь в его арсенале имеется множество существ с предсмертными хрипами, а заклинание Зов лесов способно заполнить пустой стол, чтобы продолжить давление на противника.
Паладины получили отличное классовое заклинание Запретное исцеление, а также одну из сильнейших легендарных карт с защитной механикой — Рагнарос Слуга Света. Это дало Утеру ту самую недостающую выживаемость, которой ему так долго не хватало. Встал следующий вопрос: как использовать столь высокую выживаемость в своих целях? Но ответ нашелся очень быстро. Паладины совместили самый медленный и, в то же время, самый “липкий” эффект в игре, предсмертный хрип, с новым богом Н’Зотом. Учитывая, что у Паладина есть, пожалуй, сильнейшее в игре существо с предсмертным хрипом, Тирион Фордринг Фордринг, то все сомнения в этой невероятно мощной синергии отпали сами собой. Таким образом появился на свет новый контроль архетип Паладина — Н’Зот Паладин.
Состояние на 21.05: Рено Лок в поисках своей золотой середины. К’Тун Рено Лок, Рено Лок с Н’Зотом, Комбо Рено Лок — все они присутствуют в мете и на турнирах. Распространенность Рено Локов, тем не менее, невелика из-за ряда ослаблений колоды в новом дополнении. Что ж, мы будем следить за этой ситуацией и обязательно представим вам самый стабильный и популярный архетип Рено Лока в следующих выпусках меты.
После ухода старого Мидрейндж Друида, Гул’Дан стал лучше чувствовать себя в стандартном режиме. Классическая идея Рено Лока, использовать все карты по одной копии, сочетается здесь с синергией с древним богом К’Туном. У данного архетипа отличная кривая маны, а за счет новых прислужников К’Туна Чернокнижник может начинать свою игру уже с ранних ходов. Рено Лок отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. Но К’Тун Рено Лок может несколько больше. Использование К’Туна дает Чернокнижнику дополнительный ремувал и финишер одновременно. Именно присутствие большого количества карт с синергией позволяется добиваться неплохих результатов на данной колоде.
Состояние на 21.05: Спад Н’Зот колод на этой неделе затронул и Жреца. Постоянное давление со стороны того же Мидрейндж Охотника не остановить даже несколькими массовыми ремувалами. Впрочем, раньше у Контроль Жрецов получалось сдержать натиск Мидрейндж Охотников. Быть может, Андуину стоит вспомнить этот классический архетип.
С выходом Пробуждения древних богов, Контроль Жрец претерпел ряд изменений и превратился в новый архетип — Н`Зот Жреца. С уходом Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и Гномов из стандартного режима, игроки стали чаще использовать точечные ремувалы: Слово Тьмы: Боль; а так же, запылившееся на полках, Раскопанного зла. Само дополнение принесло Жрецу такие карты: Изменчивая Тень и Н`Зот. Изменчивая тень нужна не только для воскрешения Н’Зотом, но и для добора карт аналогично Украденным мыслям. Н`Зот является козырем и последним словом Жреца, которое стоит использовать с умом, так как он является ключом к победе. Ну и куда же без Погребения и Слова тьмы: Смерть в современной мете. Стоит сказать, что, благодаря первому, Н’Зот Жрец может пополнить свою “армию зомби” новыми существами со стола противника. Относительная распространенность Н’Зот колод в мете как раз этому способствует.
Состояние на 21.05: В конце прошлой недели Темпо Воин начал свой поход на вершину популярности. На этой неделе эта тенденция продолжилась, и он стал самым популярным архетипом Воина. Колода при этом практически не претерпела изменений.
Задача данной колоды — захватить стол в начале игры,и за счет эффекта «снежного кома» получить максимальное преимущество, уверенно доведя матч до победы. Ключевым словом в колоде является “темп”. С первых ходов Темпо Воин способен оказывать давление на стол, поэтому оппонент вынужден разрушать игру Воина, а не создавать собственную. Боевая ярость способна извлечь пользу из каждого не убитого существа на столе, Яростный берсерк может закончить игру в одиночку, а Храбрец Кровавого Копыта, получив не смертельный урон, способен совершать крайне выгодные размены. Такие карты, как Казнь, Малкорок и Оружейница Арати позволяют в один ход занять свой стол и разрушить стол оппонента, тем самым перехватывая инициативу. В случае, если оппонент смог остановить натиск Темпо Воина, в колоде имеются Рагнарос, Громмаш Адский Крик и Вариан Ринн, чтобы одержать победу в лейт-гейме. Колода имеет много карт с эффектом Вихря, что осложняет жизнь агро архетипам. Большие возможности и постоянное давление на стол — вот за что игроки полюбили Темпо Воина.
Ответственный за мета-отчет Dupuytren, отредактировала Leckermaul, оформил Hemlock.