Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

За период с 14 по 20 мая нами проанализировано около 1000 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.

Общее состояние

На 15-1 рангах преимущество Зоолока не подлежит сомнению, а вот Шаманы каждый раз в лидеры выдвигают новый архетип. Интересно, могли бы мы еще полгода назад предполагать, что самый рандомизированный и неиспользуемый класс в игре станет самым разнообразным и представительным?

В нынешних условиях также комфортно себя чувствуют Темпо Маг и Мидрейндж Охотник, а вот пик популярности Миракл Разбойника пройден, и теперь его используют, по большей части, только самые опытные игроки.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

15 15-11 ранг 10 10-6 ранг 5 5-1 ранг
legendranklogo Легендарные ранги

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_Zoolock

META Archetype_MidrangeShaman

META Archetype_Control Warrior

META Archetype_C'Thun Druid META Archetype_Patron Warrior META Archetype_Freeze Mage

Агро Шаман

META Archetype_Tempo Mage

META Archetype_Midrange Hunter

META Archetype_MiracleRogue

META Archetype_C'Thun Warrior

META Archetype_TempoShaman

META Archetype_NZoth Paladin META Archetype_C'Thun Renolock META Archetype_NZoth Priest
META Archetype_TempoWarrior

VK-ManacostMeta_Connect

Состояние меты на 15-11 рангах
1511

Зоолок и Шаманы не перестают быть в моде, но, все-таки, часть игроков старается противодействовать агрессивному настрою меты, поэтому они пробуют свои силы на достаточно недорогой контроль колоде К’Тун Друида. Как и на предыдущих неделях, высоко расположились Н’Зот Паладин, Темпо Маг и Миракл Разбойник. Небольшой спад популярности последнего можно объяснить сложностью управления колодой и необходимостью постоянной концентрации на игре, так как почти любая ошибка может привести к поражению.

Можем вам посоветовать следующую колоду:

Колода Н'Зот Жреца. Нажмите, чтобы раскрыть
NZOT.Top Koloda Hearthstone. Priest-11120

Состояние меты на 10-6 рангах106

Тем временем, на рангах повыше наблюдается восхождение Мидрейндж Охотника, что связано как с появлением его на крупных турнирах, так и с благоприятной обстановкой в рейтинговых играх. Среди трех популярных архетипов Тралла наблюдается акцент на Темпо Шамане, временами играющего стабильнее аналогичной агро-версии. Также отметим приближение К’Тун Воина к лидерам меты.

Рекомендуемые колоды: Самые стабильные показатели у таких колод, как:

Колода Н'Зот Жреца. Нажмите, чтобы раскрыть
Колода Н'Зот Паладина. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. PALADIN-16920

Состояние меты на 5-1 рангах51

На подступах к легендарному рангу Зоолок, безоговорочно, занимает первое место, имея двукратное преимущество над ближайшими преследователями в лице Агро и Темпо Шаманов и Мидрейндж Охотника. Наконец-то начал набирать популярность Темпо Воин, начавший эффективно проявлять себя еще в конце прошлого сезона. А вот Миракл Разбойник многим перестал приходиться по душе.

Рекомендуемые колоды:

Колода Н'Зот Жреца. Нажмите, чтобы раскрыть
NZOT.Top Koloda Hearthstone. Priest-11120
Колода Н'Зот Паладина. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. PALADIN-16920
Колода К'Тун Ренолока. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warlock-13760

Состояние меты на легендарных рангахlegend

В царстве стабильности акцент  однозначно поставлен на Миракл Разбойника. Сильно отстают от него Темпо Шаман и Мидрейндж Охотник, а Зоолок даже не попал в “призовую тройку”.

Рекомендуемая колода: если вы Легенда, нужна ли она вам?Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

META Archetype_Zoolock

Состояние на 21.05: Зоолок по-прежнему, занимает первое место в рейтинге популярности колод. Колода имеет хороший потенциал против набравших популярность темпо и набирающих популярность мидрейндж колод.

Все течет, все меняется, а Зоолок остается. Один из старейших архетипов в игре остался в стандартном режиме после Пробуждения древних богов. Новые классовые карты — Запретный ритуал, Одержимый крестьянин и Член совета Темнолесья отлично вписались в этот архетип Чернокнижника. Тактика игры за Зоолока осталась прежней: Гул’Дан оказывает давление на стол с первых ходов и наращивает свое преимущество вплоть до победы. Имеет дешевые способы размена с помощью Переполняющей мощи, существ с усилением атаки, типа Бранящегося сержанта, и слабых существ, которых у Зоолока великое множество. Ну и, конечно, заняв стол, Чернокнижник может поставить жирную точку, разыграв Морских великанов уже в мид гейме. Все это великолепно сочетается с почти неограниченным добором карт с помощью классовой способности. Именно в этом секрет популярности и долговечности данного архетипа. Колода доступна для новичков, так как имеет дешевые (по количеству пыли) сборки, которые подойдут для легкого освоения.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Данный архетип Воина получил свои усиления в Пробуждении древних богов, среди которых Буйный вурдалак и Храбрец Кровавого Копыта. Оба существа повысили винрейт Контроль Воина против Зоолока. С учетом потери существ с предсмертным хрипом, Зоолоку стало сложнее играть вокруг Потасовки и АоЕ заклинаний. Поэтому начало игры и мид гейм Контроль Воин стал переживать несколько лучше, а вот в лейт гейме сила не на стороне Зоолока. Тяжелые существа и постоянно растущее число брони не позволяют Зоолоку выиграть, если Воину удается отбиться от начального напора противника. Единственный шанс на победу у Зоолока в этом матче — это быстрый и сильный старт, в котором ему удается убить Воина на 5-6 ходу.

2. Н’Зот Жрец

Н’Зот Жрец в состоянии справиться не только с ранними существами Зоолока, но и с серьезными угрозами, по типу Морских великанов. После потери большинства существ с предсмертными хрипами Жрецу стало еще проще разбираться с дешевыми существами Зоолока с помощью Яростных пиромантов. При этом, ответив на раннюю агрессию Зоолока, Н’Зот Жрец способен оказать значительно давление на противника в лейт-гейме. Добавим сюда большое количество заклинаний исцеления и соответствующую силу героя, и сразу станет понятно, почему же этот матч-ап не в пользу Зоолока.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. WARLOCK-06880

META Archetype_MidrangeShaman

Состояние на 21.05: Тенденция к уходу Мидрейндж Шамана из меты продолжается. Более быстрые Темпо и Агро Шаман гораздо динамичнее играют, превосходят соперника по темпу с первых ходов партии.

Архетип Мидрейндж Шамана до Пробуждения древних богов не воспринимался всерьез, но появились карты нового дополнения, и в стандартном режиме раскрылся весь потенциал Тралла.

Колода имеет возможность играть с первых ходов благодаря Туннельным троггам и другим дешевым картам. Пламенный безликий позволяет установить контроль над столом уже на 4-ом ходу, ведь не многие классы могут справиться с тяжелой угрозой так рано. Далее Шаман может закрепить свой темп при помощи Мастера эволюции и Нечта из глубин. На серьезные угрозы соперника у Тралла есть дешевый ответ — Сглаз. В зависимости от сборки, в колоде могут присутствовать Элементаль огня, Ал’акир и Молоток Рока. Первый является отличным темповым существом, способным одновременно повлиять на стол боевым кличем и стать серьезной угрозой для противника. А вторые могут быть использованы как для контроля стола, так и в качестве “финишеров”. Нынешний Мидрейндж Шаман имеет отличный добор карт, ведь древние боги позволили заиграть Тотему прилива маны. Раньше этот добор считался медленным, и играть такую карту не хотели, теперь же он удешевляет Нечто из глубин, поэтому отлично вписывается в колоду.

Контрколоды

1. Н’Зот Жрец

Огромное количество массовых зачисток и эффективных ремувалов в паре с сильными существами делает Н’Зот Жреца одним из самых страшных противников для Мидрейндж Шамана. Единственный шанс Тралла в этом матч-апе — «заспамить» стол тотемами и убить Жреца с помощью Жажды Крови, либо тотальное невезение Андуина в поиске ответов на ранние угрозы Шамана.

 2. Зоолок

Зоолок, как и Шаман, способен быстро и эффективно заполнять стол существами. Но, в отличие от своего противника, делает он это с первых ходов и более агрессивно. Игра обоих архетипов основана на заполнении стола, но и тут у Зоолока будет преимущество за счет Морских великанов, на которые Шаману придется искать Сглаз. Два раза за игру Мидрейндж Шаман может зачистить стол с помощью Грозы, но, во-первых, обе Грозы еще стоит получить, а, во-вторых, Зоолок, потеряв стол, скорее всего сможет снова заполнить его уже на следующий ход. Прибавим к этому агрессивную игру Чернокнижника, и получим крайне неприятный матч-ап для Мидрейндж Шамана.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Mid.Top Koloda Hearthstone. Shaman-03400
UP (1)

META Archetype_Control Warrior

Состояние на 21.05: Чем дальше в мидрейндж, тем хуже Воину. Распространенность Темпо Шамана и раньше не давала Контроль Воину развернуться, но на этой неделе мы увидели рост мидрейндж архетипов в мете. В первую очередь, Мидрейндж Охотник улучшил свое положение, усугубив тем самым положение Контроль Воина.

Пробуждение древних богов подарило Контроль Воину ряд новых карт. Храбрец Кровавого Копыта оказался отличной провокацией, которую можно усилить, нанеся несмертельный урон. Вместо Укуса смерти в колоду пришел Буйный вурдалак, а вместо Доктора Бума вернулся Барон Геддон. Причем, Буйный вурдалак оказался более темповым, чем Укус смерти, да и стоит он дешевле, что помогло Воину лучше играть против агро колод на старте. Контроль Воин по-прежнему показывает уверенную игру против практически любого соперника, колода имеет уверенный контроль стола на старте и очень сильный лейт гейм. В сочетании с возможностью постоянно увеличивать количество брони, матчи Контроль Воина могут идти до фатига и продолжаться на нем не один ход. Большое количество ремувалов (Казнь, Мощный удар щитом и Потасовка) позволяют Воину найти ответ практически на любую угрозу противника. А в контрольных матч-апах Воин может превратить неиспользованные карты в легендарные с помощью Элизы Звездочета, которая прочно закрепилась в данном архетипе.

Контрколоды

1. Мидрейндж Охотник

Мидрейндж колоды всегда были слабостью Контроль Воина. Долгое время Мидрейндж Охотник считался контрколодой Контроль Воина, пока неожиданно не исчез из меты. Но вот он вернулся, получив усиления от Пробуждения древних богов. Этот архетип Охотника по-прежнему имеет возможность давить на стол, с первых ходов уменьшая здоровье Воина. Но если раньше проблемы Гарроша заканчивались на 6-м ходу, когда Рексар выставлял Высокогрива саванны, то сейчас его ждет новая головная боль. На 8-м ходу Охотник может не только нанести урон, но и быстро занять стол всего одним заклинанием Зов лесов. С учетом отличных темповых карт Мидрейндж Охотника, Зов лесов во многих случаях будет заканчивать игру на этом или следующем ходу.

2. Мидрейндж Шаман

Еще один представитель мидрейндж колод, способный победить Контроль Воина. Траллу достаточно просто играть по темпу в этом матч-апе. Первым испытанием для Воина станет Пламенный безликий, который может быстро подарить Шаману победу, если Гаррош не найдет ремувал, например, Казнь. Ну а дальше Воина будет волновать скорее большое количество существ на столе. В этом матч-апе Контроль Воину очень важно вовремя получать ремувалы, в том числе Потасовку. Но даже выход 2-х Потасовок не гарантирует ему победу, ведь Шаман может легко занять стол с помощью силы героя. На тяжелых существ у современного Мидрейндж Шамана найдется как минимум два Сглаза, что вполне достаточно для победы.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-13860

META Archetype_C'Thun Druid

Состояние на 21.05: Лишь перед самыми выходными мы снова стали встречать К’Тун Друидов в мете. Почти всю неделю казалось, что К’Тун архетипы изжили себя, но, вероятно, не все так просто.

В Пробуждении древних богов Друид получил очень сильные карты, взаимодействующие с К’Туном. Темный араккоа является отличной провокацией, позволяющей не только усилить К’Туна, но и позволить Друиду дожить до выхода этого Древнего бога. Хранитель болот, пришедший на замену Хранителю чащи, позволяет получить ускорение по мане либо занять стол, в зависимости от ситуации. А привычные нам классовые карты Друда теперь предстают перед нами в новой форме, благодаря Фэндралу Олений Шлем. Пожалуй, ни одна колода на К’Туне не обойдется без Императора Век’лора, и Малфурион не является исключением. В целом, К’Тун Друид получился достаточно сильной колодой, способной эффективно усилить и разыграть К’Туна. А в сочетании с классическими темповыми картами Буйный рост и Озарение К’Тун Друид является одной из самых эффективных колод на этом Древнем боге.

Контрколоды

1. Зоолок

Игра Зоолока достаточно агрессивна, он очень быстро захватывает стол за счет большого количества сильных ранних существ. Друид же практически не имеет АоЕ заклинаний кроме Размаха, который далеко не всегда помогает полностью зачистить стол. А если Зоолоку удается разыграть Морского великана, то убрать его Друиду будет слишком сложно. Ключом к победе для Друида может стать только быстрый разгоне по мане и выставление сильных провокаторов. Но даже это не всегда спасает Малфуриона, ведь у противника есть большое количество усилений для существ, с помощью которых Зоолок совершает выгодные размены практически без потери своего стола.

2. Н’Зот Паладин

Данный архетип Паладина довольно хорошо справляется с Малфурионом. На сильных существ Друида Н’Зот Паладин всегда может найти ответ в виде Миротворца Алдоров или Смирения. А в случае заполнения стола Друидом, Паладин просто разыграет комбинацию с Равенством и вернет себе контроль доски. Даже если Утеру не удастся рано найти Н’Зота, и на стол выйдет усиленный К’Тун, Паладин сможет справиться с ним массой различных способов. Более того, большое количество заклинаний исцеления дает возможность поднять здоровье на безопасный уровень даже после получения большого количества урона от К’Туна. А вот с выходом армии Н’Зота Друиду справиться не удастся.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-09540
UP (1)

META Archetype_Patron Warrior

Состояние на 21.05: Зоолок, Контроль Воин, Темпо Маг, Мидрейндж Охотник — все эти и многие другие старые архетипы были возрождены Пробуждением древних богов. До Патрон Воина эта волна пока что не дошла, и колода продолжает находиться в конце рейтинга по популярности. Но кто знает, может, это только временное явление.

Изначально Патрон Воин использовал комбинации Мрачных завсегдатаев или Разъяренных берсерков с Командиром Песни Войны для моментального контроля стола или убийства противника. Ослабление Командира Песни Войны лишило Воина всего его ОТК (one turn kill) потенциала, и он превратился в мидрейндж колоду. В Пробуждении древних богов архетип потерял несколько ключевых карт, но приобрел достойные замены. Теперь “раскруткой” Завсегдатаев занимается Буйный вурдалак, а дополнительную пользу от урона по своим существам (и одновременно провокацию) принес Храбрец Кровавого Копыта. В качестве дополнительного контроля стола, а также урона по своим существам, выступила карта Кровь и гной, которая позволяет еще и существо призвать. Вместе с этим, стиль игры Патрон Воина практически не изменился, но колода стала, определенно, более темповой, и теперь может еще сильнее давить на стол.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Огромное количество брони, хорошие АоЕ зачистки и потрясающие ремувалы позволяют пережить Контроль Воину всю агрессию средней стадии игры от Патрон Воина. Мрачные завсегдатаи тоже не представляют для Контроль Воина угрозы, ведь Потасовка уберет их буквально сразу после выхода. Патрон Воину в этом матч-апе стоит играть крайне агрессивно, на счету каждый ход. Сэра Финли Мрргглтона лучше всего разыгрывать для получения способности Охотника, Друида или Чернокнижника. Нужно торопиться, ведь после 8 хода Контроль Воин наберет столько брони, что не поможет даже Громмаш Адский Крик.

2. Н’зот Паладин

Примерно та же ситуация, что и с Контроль Воином, наверное, даже хуже. Здесь у Мрачных завсегдатаев просто нет никаких шансов, поэтому нужно действовать как можно быстрее. Особую опасность для вас представляет Тирион Фордринг Фордринг, а также сам Н’зот, как правило, ставящий точку в исходе партии.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone - Warrior 6540


META Archetype_Freeze Mage

Состояние на 21.05: Этот архетип был добавлен в мета-отчет по результатам голосования в группе “ВКонтакте”. На данный момент крайне редко встречается в ладдере из-за обилия Воинов и Агро Шаманов. С последними проблемы возникли после ухода из стандартного режима Безумных ученых, дававших неплохой темп в ранней игре. Тем не менее, Фриз Маг остался популярным выбором турнирных игроков, вероятно, именно поэтому он и победил в голосовании.

Пробуждение древних богов отобрало у Мага Безумных ученых, которые были очень сильны, поселившись в данном архитипе сразу после выхода Проклятия Наксрамаса. Этот факт несколько замедлил Фриз Магов, но не лишил их основной сути. Джайна по-прежнему старается перевести игру в лейт гейм, где она может использовать Алекстразу на оппонента и добить его на следующем ходу заклинаниями. Впрочем, использование Алекстразы не всегда обязательно, ведь урона в колоде Фриз Мага вполне достаточно, чтобы нанести более 15 урона. Император Тауриссан помогает уместить больше урона в один ход, позволяя использовать комбинации базовой стоимостью более 10 маны. К сожалению, новое дополнение ничего не принесло в колоду Фриз Мага.

Контрколоды

1. Контроль Воин (К’Тун Воин)

Эти архетипы Воина способны победить Фриз Мага, практически ничего не выставляя на стол. За счет огромного количества брони Воин даже после выхода Алекстразы останется недосягаем по урону для Мага. Причем, ранних существ Гаррош способен убить оружием, а на Императора Тауриссана и Алекстразу найдутся дешевые ремувалы. А если Мариэль Чистосердечная выйдет достаточно рано, то даже призрачная надежда Мага на победу исчезнет без следа. Единственный способ победить — набрать в руке максимум заклинаний прямого урона, удешевить их Императором Тауриссаном, на 8-9 ход поставить Алекстразу и за следующие 1-2 хода пробовать добить Воина. Естественно, в этом случае предполагается, что Воин вылетел и не набирал броню.

2. Агро Шаман

Данный архетип имеет много урона с заклинаний, а также ранних существ, которые сразу захватывают стол и крепнут с каждым ходом. С потерей Безумных ученых розыгрыш секретов отнимает драгоценный темп, а умереть можно до выхода АоЕ заклинаний (6-7 ход). Учесть стоит и то, что огромное количество урона Шаман способен нанести с помощью Молота Рока, усиленного Камнедробителем и/или силой героя Друида. Таким образом, Фриз Магу нужно контролировать и стол, и самого оппонента, эффективно добирать карты и строить план по снижению здоровья Шамана одновременно. К сожалению, в большинстве случаев этим наполеоновским планам не суждено сбыться.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Mage-07360
UP (1)

Агро Шаман

Состояние на 21.05: Агро Шаман, как и его Темпо собрат, продолжает находиться среди лидеров. Тонкая грань между агро и темпо колодой продолжает исчезать. Вероятно, для слияния архетипов в один сильный нужно больше времени.

Агро Шамана подарила нам Лига Исследователей. Пробуждение древних богов, в свою очередь, внесло некоторые коррективы в эту колоду. Как и раньше, одной из главных механик данного архетипа является перегрузка, которая позволяет как нанести огромное количество урона за один ход за счет заклинаний, так и выставить на свой стол сильных существ. В новом дополнении к таким существами примкнул Пламенный безликий, который стал головной болью почти любого соперника, заставляя тратить ресурсы на его зачистку. Кроме того, Агро Шаман получил новую возможность избавиться от перегрузки — Вечного стража, имеющего, к тому же, неплохие характеристики. В целом, данный архетип после потери Разряда и ослабления Лепрогнома в стандартном режиме стал меньше ориентироваться на урон от заклинаний, и больше на урон со стола.

Контрколоды

1. Контроль Воин

Данный архетип Воина был, есть и будет камнем преткновения для Агро Шамана. Контролируя стол Шамана на раннем этапе игры с помощью Огненная секира и заклинаний, Воин постоянно получает броню и готовится к выставлению своих тяжелых существ. Против слишком большого стола у Воина есть Потасовки, а Казни помогут справиться с Пламенным безликим. Не стоит забывать и про Харрисона Джонса, который нейтрализует Молот рока, а вместе с ним и надежду Шамана на победу.

2. Н’Зот Паладин

У Н’Зот Паладина есть все, чтобы полностью уничтожить весь атакующий потенциал Агро Шамана: наличие полных зачисток стола (Равенство вместе с Яростным пиромантом или Освящением, Вестники рока), наличие очень мощного лечения (Запретное исцеление, Возложение рук, Рагнарос Слуга Света), наличие добора (Служитель боли, Священное бдение и Возложение рук) для того, чтобы получить все предыдущие карты. Финальным штрихом у Паладина стал Н’Зот, который окончательно убивает бедного Шамана.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Shaman-03680

META Archetype_Tempo Mage

Состояние на 21.05: На прошлой неделе этот архетип Мага очень часто встречался в ладдере. Хорошие игры с контроль колодами объясняли его популярность. Но вот, в мете распространились темпо и мидрейндж архетипы, более сильные, чем сам Темпо Маг. И Джайна сразу же начала сдавать позиции. Возможно, архетипу нужна некоторая доработка колоды.

Темпо Маг — это колода, которая обрела свою жизнь после выхода Черной горы, предоставившей ей Поджигателей. Они, в сочетании с множеством дешевых заклинаний Мага, дали возможность эффективно зачищать стол и создавать давление на оппонента. Пробуждение Древних богов принесло Темпо Магу Безликого призывателя, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарона. Безликий призыватель – просто «бомба» среди новых карт Мага. Он дает возможность сильно увеличить темп и закрепиться на столе в мид-гейме. Фолиант заговорщика позволяет Магу генерировать заклинания буквально из воздуха, увеличивая тем самым вариативность ходов в середине и в конце игры. Венцом и изюминкой колоды Темпо Мага стал Йогг-Сарон. Он имеет огромные шансы перевернуть игру, когда уже нет надежды. Именно Темпо Маг имеет большое количество заклинаний для реализации максимального потенциала Йогг-Сарона. К сожалению, он может не только спасти игру, когда все потеряно, но и привести к разгромному поражению, став очередным материалом для Тролдена.

Контрколоды

1. Зоолок

Зоолок в состоянии продавить Темпо Мага своей агрессивной игрой. И в то время как Маг делает ставку на получение темпа с помощью своих существ, Зоолок может не только с легкостью убрать этих существ, но и занять стол. Магу скорее всего не хватит никаких заклинаний, чтобы убрать со стола сильных единичных существ Чернокнижника, например, Морского великана, и большое количество мелких одновременно. До Йогг-Сарона, способного перевернуть всю игру, Маг может просто не дожить.

2. Н`Зот Жрец

Как и Паладин, Жрец терпит все «выходки» Темпо Мага и чистит стол. С помощью Быстрого исцеления и Алхимиков Темнолесья выживает под шквалом заклинаний Мага, Жрицами Тьмы забирает Поджигателей, а Погребением Безликого призывателя, а также Архимага Антонидаса. Единственный шанс Темпо Мага в этом матче — это идеальный заход ранних существ и заклинаний для нанесения большого количества урона в ранней игре.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Mage-05280

UP (1)

META Archetype_Midrange Hunter

Состояние на 21.05: Гигантский скачок совершил Мидрейндж Охотник на этой неделе, как мы и предполагали в прошлом мета-отчете. Отличные матч-апы со всеми контроль архетипами гарантировали Рексару высокое место в мете. Но перед самыми выходными начался рост темпо и агро колод, с которыми Мидрейндж Охотнику справляться чуть сложнее. Скорее всего, мета выберет путь противостояния темпо, агро и мидрейндж колод. Привет, старый Hearthstone!

Мидрейндж Охотник — одна из старейших колод в игре. Она переживала свои взлеты и падения на протяжении выхода всех дополнений. Для него характерен высокий темп игры за счет Псаря, а также существ с предсмертным хрипом, особенно Высокогрива саванны. Последний дает возможность прочно укрепиться на столе, и считается очень темповым на 6-ой ход.

Пробуждение Древних богов принесло неплохие карты Охотнику:  Огненный нетопырь, Зараженный волк, Принцесса Хухуран и Зов Лесов. Некоторые сборки используют также Н`Зота, что переводит их в разряд Н’Зот Охотников. Огненный нетопырь отлично показывает себя в обеих сборках Охотника, прочно закрепившись в слоте 1-го дропа. На смену Пилотируемого крошшеру пришел Зараженный волк, который тоже является отличным темповым существом. Но темп Охотника теперь не заканчивается Высокогривом саванны на 6-м ходу, ведь Зов лесов на 8-м ходу позволяет не только нанести урон, но и заполнить стол тремя существами, которые впридачу являются зверьми. Принцесса Хухурхан — первая играющая классовая легендарная карта Рексара, прекрасно сочетается с сильными существами Мидрейндж Охотника, однако вошла не во все сборки колоды. Кажется, древние боги смогли возродить этот старый добрый архетип.

Контрколоды

1. Темпо Шаман

Шаман достаточно быстро занимает стол, в то время как Охотник только начинает набирать обороты. До выхода Высокогрива саванны Шаман может нанести количество урона, после которого Рексару уже будет трудно прийти в себя. Сам Высокогрив саванны значительно снизит темп Охотника и не будет представлять угрозы для Шамана из-за Сглаза. Отсутствия хила и сильных провокаторов не дает Мидрейндж Охотнику защититься от Темпо Шамана.

2. Темпо Воин

Темпо Воин способен навязать свою игру Охотнику. В результате Рексар в этом матч-апе скорее будет отбиваться, чем планово занимать стол. Зачистка стола оружием на ранних порах поможет Темпо Воину выиграть в том самом темпе. А в мид и лейт-гейме Гаррош способен показать более сильную игру. Стоит помнить, что, хоть классы и имеют взаимокомпенсирующие силы героев, Воин все же может уйти в отрыв по броне с помощью Мастеров брони. И только плохой заход карт для противника позволить Мидрейндж Охотнику победить.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Mid.Top Koloda Hearthstone. HUNTER-02220

META Archetype_MiracleRogue

Состояние на 21.05: Возвращение Миракл Разбойника стало, пожалуй, самой большой неожиданностью Пробуждения древних богов. Этот архетип все еще сдерживается засильем агро колод, но он, тем не менее, занял достаточно высокую позицию в рейтинге популярности.

Дополнение Пробуждение древних богов позволило возродиться Миракл Разбойнику, который был одним из самых сильных архетипов в игре до изменения Лироя Дженкинса и Гоблина-аукциониста. В новую версию Миракл Разбойника вошли несколько отличных карт. Первая — легендарная классовая карта Ксарил, которая дает токсины, полезные не только своим действием, но и возможностью добора карт с помощью Гоблина-аукциониста. Вторая карта — это Теневой удар, выступающий в качестве отличного точечного ремувала. В остальном, все новое — хорошо забытое старое. Гоблин-аукционист по-прежнему помогает быстро “перебрать” колоду, а летальный урон можно найти разными путями. Например, поставить усиленных Хладнокровием существ в Маскировку или разыграть Лироя Дженкинса, усилив его все тем же Хладнокровием. Основным препятствием для Миракл Разбойника на пути к вершине рейтинга являются быстрые колоды, ведь архетип потерял возможность использовать сильные АоЕ заклинания. Стоит отметить, что для игры Миракл Разбойником требуется некоторый опыт, поэтому колода не рекомендуется для новичков.

Контрколоды

1. Темпо Шаман

Данный архетип Шамана начинает захватывать стол уже с первых ходов. Но вовремя найти ответ у Разбойника получается не всегда. В рамках постоянного давления, Валира может просто не дожить до выхода Гоблина-аукциониста. А невозможность разбить Молот рока только усугубляет ситуацию. Отсутствие провокаций и сильных АоЕ заклинаний практически не оставляют шансов Разбойнику в этом матч-апе.

2. Патрон Воин

Данный архетип Воина — довольно сложный противник для Валиры. Для ответа на раннюю игру Разбойника у него есть оружие в виде Огненная секира. Также он использует новую карту Храбрец Кровавого Копыта, с которой довольно проблематично справиться при выставлении ее на 4 ход. Самым проблемным моментом для Валиры является “раскрутка” Мрачных завсегдатаев, так как в колоде отсутствуют сильные АоЕ заклинания. Справиться с ними будет практически невозможно. Единственный способ для Миракл Разбойника одержать победу в данном матче — это убить Гарроша до того, как он сумеет найти все карты своей комбинации с Завсегдатаями. В связи с усилением колоды Патрон Воина и повышением его выживаемости, сделать это стало значительно сложнее.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Rogue-08260
UP (1)

META Archetype_C'Thun Warrior

Состояние на 21.05: К’Тун Воин, как и К’Тун Друид, на этой неделе не слишком популярен. Однако, если второй активизировался к концу недели, то первый встречался хоть и регулярно, но не слишком часто. Потенциал К’Тун колод несомненно очень велик, но вот стабильности стоит еще поискать.

К’Тун Воин стал достаточно популярен с самых первых дней дополнения. Идея колоды заключается в разбавлении, и без того сильного архетипа Контроль Воина, картами на синергии с К’Туном. Помимо синергии с колодой, К’Тун выступает здесь в качестве ремувала и финишера одновременно, а Призыватель рока помогает использовать К’Туна дважды, главное — не потерять его через Погребение, Превращение и аналогичные заклинания. В связи с большим количеством существ с боевыми кличами, в колоде присутствует Бран Бронзобород, пользу от которого сложно переоценить. В целом, игра за Воина осталась похожа на игру контроль версией, но добавилось несколько сильных темповых существ. Поборники К’Туна и Буйные вурдалаки позволяют взаимодействовать со столом при розыгрыше из руки, а Древние щитоносцы добавляют Воину живучести. По популярности колод на К’Туне в первые дни сезона Воин уступил лишь Друиду. Посмотрим, сможет ли эта колода улучшить свои позиции со временем.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Миракл Разбойник способен навязать К’Тун Воину темп, за которым тот просто не сможет угнаться. Валира может “перебрать” колоду с помощью Гоблина-аукциониста еще до того, как Воин выставит своих тяжелых существ, в том числе К’Туна. Впрочем, если Воин и поставит что-то серьезное в лейт гейме, оно снова вернется к нему в руку с помощью Ошеломления. Только большое количество брони может спасти К’Тун Воина от неминуемого поражения, но набрать ее он вряд ли успеет. Только тотальное невезение Миракл Разбойника в этом матч-апе может что-то изменить.

2. Темпо Шаман

Даже если К’Тун Воин сможет найти обе Потасовки вовремя, ему все равно не справиться с натиском Шамана. Ведь Тралл в состоянии не только постоянно “спамить” существ на стол, но и выжимать из них максимум пользы при помощи Тотемов языка пламени и Жажды крови. Причем, до К’Туна в этом матч-апе дело скорее всего даже не дойдет, слишком силен натиск Шамана.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-14060

META Archetype_TempoShaman

Состояние на 21.05: Быстрые игры, невероятный контроль стола и сильное давление на оппонента с первых ходов — вот он, секрет успеха Темпо Шамана. Этот архетип способен показать ранний старт и уверенный мид гейм, а также извлечь невероятную пользу из своей силы героя. В общем, справиться с Темпо Шаманом — та еще задача.

Что такое Темпо Шаман? Записывайте рецепт: взять сильную раннюю игру от Агро Шамана, добавить туда мид-геймовых существ от Мидрейндж Шамана и приправить все это ситуативными и полезными картами. С первых дней Пробуждения древних богов именно Темпо Шаман показал себя лучше, чем остальные архетипы Тралла. От Агро Шамана эту колоду отличает стабильность, наличие карт для контроля стола, таких как Сглаз и Гроза, и возможность строить не менее сильную игру в мид гейме. Отличие от Мидрейндж Шамана — более сильная ранняя игра, плавно переходящая в среднюю стадию игры по мере выставления сильных существ по темпу. Вот он, секрет нынешнего Темпо Шамана. Но быстро взлетевшая за счет новых карт (Пламенный безликий и Нечто из глубин) колода все же подверглась изменениям. Мнения игроков разделились, и сейчас присутствуют две версии Темпо Шамана. Первая — более агрессивная и прямолинейная, а вторая  — с более развитым мид геймом и игрой через стол с помощью карт Эволюция и Мастер эволюции. Что-то похожее было в первые недели становления Секрет Паладина. Тогда победила более тяжелая мидрейндж версия. Посмотрим, повторит ли Тралл судьбу Утера.

Контрколоды

1. Н’Зот Паладин

Этому архетипу Паладина не страшен ранний выход тяжелых существ, ведь комбинации с Равенством или применение Миротворца Алдоров и Смирения могут с легкостью остановить любой темп и агрессию. При этом, даже если Шаману удастся опустить здоровье Паладина, тот легко сможет восстановить его большим количеством карт с исцелением. В конечном счете всего двух Сглазов в колоде Темпо Шамана будет недостаточно, чтобы остановить ответный напор Утера, и игра закончится в пользу Н’Зот Паладина.

2. Зоолок

Зоолок также быстро, как и Темпо Шаман, способен занимать стол. Но склонность к выгодным разменам позволяет ему убивать тотемы Шамана еще до их усиления. Морские великаны, Переполняющая мощь и эффекты усиления атаки от существ в этом матч-апе имеют ключевую роль. А даже после зачистки грозой Зоолок способен снова быстро занять стол и продолжить давить на Шамана. А Лирой Дженкинс, занявший свое место почти во всех вариациях Зоолока, способен завершить матч быстрее, чем хотелось бы противнику.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Tempo.Top Koloda Hearthstone. Shaman-01820
UP (1)

META Archetype_NZoth Paladin

Состояние на 21.05: Один из лидеров контроль архетипов немного сдал позиции из-за роста Мидрейндж Охотников. Рексар в состоянии не только оказывать постоянное давление и извлекать больше темпа из своих существ с помощью, например, Псаря. Охотник также не боится массовых зачисток, ведь в его арсенале имеется множество существ с предсмертными хрипами, а заклинание Зов лесов способно заполнить пустой стол, чтобы продолжить давление на противника.

Паладины получили отличное классовое заклинание Запретное исцеление, а также одну из сильнейших легендарных карт с защитной механикой — Рагнарос Слуга Света. Это дало Утеру ту самую недостающую выживаемость, которой ему так долго не хватало. Встал следующий вопрос: как использовать столь высокую выживаемость в своих целях? Но ответ нашелся очень быстро. Паладины совместили самый медленный и, в то же время, самый “липкий” эффект в игре, предсмертный хрип, с новым богом Н’Зотом. Учитывая, что у Паладина есть, пожалуй, сильнейшее в игре существо с предсмертным хрипом, Тирион Фордринг Фордринг, то все сомнения в этой невероятно мощной синергии отпали сами собой. Таким образом появился на свет новый контроль архетип Паладина — Н’Зот Паладин.

Контрколоды

1. Н’Зот Жрец

Аналогичный архетип, основанный на Н’Зоте, оказался очень сильной контрколодой для Н’Зот Паладина. Н’Зот Жрец с помощью Погребения просто забирает самые ценные карты Паладина с предсмертным хрипом. Изменчивые тени также способны добавить карт на Н’Зот-синергии. А так как обе колоды не способны создать агрессивного давления на стол, то и времени найти ключевые карты для Жреца достаточно много. При этом сильное исцеление Паладину в этом матче просто не нужно. В итоге, шансов на победу у Паладина здесь практически нет, а Жрецу нужно лишь проявить терпение и совершить несколько ключевых ходов.

2. Миракл Разбойник

Миракл Разбойнику для победы будет достаточно одного хода. Ведь всего за один ход Валира способна поставить Гоблина-аукциониста и прокрутить через него полколоды. У Паладина будет всего две возможности зачистить замаскированных существ, но не всегда эти карты будут на руках. Хотя, даже если это случится, в колоде Миракл Разбойника есть Лирой Дженкинс, способный нанести большое количество урона из руки. Не смотря на то, что Н’Зот Паладин имеет массу способов контроля и большое количество заклинаний исцеления, Миракл Разбойник ему просто не по зубам.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. PALADIN-16920

META Archetype_C'Thun Renolock

Состояние на 21.05: Рено Лок в поисках своей золотой середины. К’Тун Рено Лок, Рено Лок с Н’Зотом, Комбо Рено Лок — все они присутствуют в мете и на турнирах. Распространенность Рено Локов, тем не менее, невелика из-за ряда ослаблений колоды в новом дополнении. Что ж, мы будем следить за этой ситуацией и обязательно представим вам самый стабильный и популярный архетип Рено Лока в следующих выпусках меты.

После ухода старого Мидрейндж Друида, Гул’Дан стал лучше чувствовать себя в стандартном режиме. Классическая идея Рено Лока, использовать все карты по одной копии, сочетается здесь с синергией с древним богом К’Туном. У данного архетипа отличная кривая маны, а за счет новых прислужников К’Туна Чернокнижник может начинать свою игру уже с ранних ходов. Рено Лок отличается способностью великолепно контролировать стол с помощью большого количества точечных и АоЕ ремувалов, а также Рено Джексона. Некоторые версии колоды сохранили комбинацию Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора в качестве финишера. Но К’Тун Рено Лок может несколько больше. Использование К’Туна дает Чернокнижнику дополнительный ремувал и финишер одновременно. Именно присутствие большого количества карт с синергией позволяется добиваться неплохих результатов на данной колоде.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Данный архетип Валиры отлично играет с К’Тун Рено Локом. Разбойница получает контроль стола за счет своих дешевых заклинаний и после может нанести довольно много урона за один ход. Чернокнижнику в этом матч-апе сложно держать необходимую дистанцию по здоровью, ведь она сильно зависит от того, какие карты зашли Разбойнице. На тяжелых существ К’Тун Рено Лока у Валиры есть ответ в виде Ошеломления, которое задает очень высокий темп в этом матче. Но самым страшным для Чернокнижника является появление замаскированного Гоблина-аукциониста, ведь возможностей убрать его в рено колоде мало. Разбойник в этом матч-апе, как правило, имеет сильный добор карт и уверенно побеждает.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть

Top Koloda Hearthstone. Warlock-13760

UP (1)

META Archetype_NZoth Priest

Состояние на 21.05: Спад Н’Зот колод на этой неделе затронул и Жреца. Постоянное давление со стороны того же Мидрейндж Охотника не остановить даже несколькими массовыми ремувалами. Впрочем, раньше у Контроль Жрецов получалось сдержать натиск Мидрейндж Охотников. Быть может, Андуину стоит вспомнить этот классический архетип.

С выходом Пробуждения древних богов, Контроль Жрец претерпел  ряд изменений и превратился в новый архетип — Н`Зот Жреца. С уходом Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и Гномов из стандартного режима, игроки стали чаще использовать точечные ремувалы: Слово Тьмы: Боль; а так же, запылившееся на полках, Раскопанного зла. Само дополнение принесло Жрецу такие карты: Изменчивая Тень и Н`Зот. Изменчивая тень нужна не только для воскрешения Н’Зотом, но и для добора карт аналогично Украденным мыслям. Н`Зот является козырем и последним словом Жреца, которое  стоит использовать с умом, так как он является ключом к победе. Ну и куда же без Погребения и Слова тьмы: Смерть в современной мете. Стоит сказать, что, благодаря первому, Н’Зот Жрец может пополнить свою “армию зомби” новыми существами со стола противника. Относительная распространенность Н’Зот колод в мете как раз этому способствует.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Разбойник, как и раньше, имеет большие шансы в победе над Жрецом, так как Андуин не в силах увеличить свое здоровье выше 30. Уход Гоблинов и Гномов еще больше увеличил шансы Валиры в этом матче из-за отсутствия Световой бомбы у Жреца. Классическое комбо Аукенайская жрица + Круг исцеления не всегда может оказаться под рукой для уничтожения Гоблина-аукциониста или других существ с Хладнокровием в Маскировке. Также стоит отметить высокий темп игры Разбойника, за которым Жрецу тяжело успеть. Ведь часто нужно и чистить стол, и держать количество здоровья на достаточном уровне, что не всегда получается делать одновременно. Поэтому Валира доминирует и выигрывает в этом матче-апе.

2. Контроль Воин

Этот матч, как и с Разбойником, связан с отсутствием возможности поднять уровень здоровья выше 30, в то время как Воин набирает себе броню. Жрец не имеет возможности сильно давить на стол, а Воин достаточно легко справляется с незначительной агрессией. При помощи двух Потасовок Контроль Воин может уничтожить Н’Зота, что сводит шансы на победу к нулю. Игра затягивается до фатига, а к тому времени, за счет Мариэль Чистосердечной, Гаррош имеет огромное количество брони. Некоторые Н’Зот Жрецы для этих матч-апов берут в колоду Элизу Звездочета, что несколько повышает их шансы на победу. Тем не менее, Контроль Воин считается неблагоприятным противником для Жреца.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
NZOT.Top Koloda Hearthstone. Priest-11120

META Archetype_TempoWarrior

Состояние на 21.05: В конце прошлой недели Темпо Воин начал свой поход на вершину популярности. На этой неделе эта тенденция продолжилась, и он стал самым популярным архетипом Воина. Колода при этом практически не претерпела изменений.

Задача данной колоды — захватить стол в начале игры,и за счет эффекта «снежного кома» получить максимальное преимущество, уверенно доведя матч до победы. Ключевым словом в колоде является “темп”. С первых ходов Темпо Воин способен оказывать давление на стол, поэтому оппонент вынужден разрушать игру Воина, а не создавать собственную. Боевая ярость способна извлечь пользу из каждого не убитого существа на столе, Яростный берсерк может закончить игру в одиночку, а Храбрец Кровавого Копыта, получив не смертельный урон, способен совершать крайне выгодные размены. Такие карты, как Казнь, Малкорок и Оружейница Арати позволяют в один ход занять свой стол и разрушить стол оппонента, тем самым перехватывая инициативу. В случае, если оппонент смог остановить натиск Темпо Воина, в колоде имеются Рагнарос, Громмаш Адский Крик и Вариан Ринн, чтобы одержать победу в лейт-гейме. Колода имеет много карт с эффектом Вихря, что осложняет жизнь агро архетипам. Большие возможности и постоянное давление на стол — вот за что игроки полюбили Темпо Воина.

Контрколоды

1. Н’Зот Паладин

Н’Зот Паладин имеет большое количество вариантов зачистки стола и нейтрализации существ противника. При этом даже выход Вариана Ринна не является для Паладина проблемой. А вот Темпо Воину придется думать, как ему разбираться с существами Паладина, в особенности с Тирионом Фордрингом Фордрингом. Даже если на ранней стадии игры Воин сможет нанести Паладину достаточное количество урона, победы это ему не гарантирует, ведь в колоде Утера имеется огромное количество заклинаний исцеления. Ну и, конечно, отсутствие Потасовки в колоде Воина делает невозможным зачистку стола после выхода Н’Зота.

2. Агро Шаман

В колоде Темпо Воина практически нет существ за 1-2 маны. В то время как Агро Шаман способен за счет Туннельного трогга и карт с перегрузкой создать угрожающий стол уже за первые 2-3 хода. Поэтому, если Гаррош не получит Огненная секира, игра для него может закончиться не начавшись. Впрочем, убивая существ оружием, он приближает Шамана к победе. Ведь главная цель Агро Шамана не занять стол, а нанести много урона в лицо соперника. Отсутствие Кислотного слизнюка или Харрисона Джонса в классических колодах Темпо Воина только усугубляют его положение.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Tempo.Top Koloda Hearthstone. Warrior-09080

UP (1)

Polosa-4

VK-ManacostMeta_Connect

Ответственный за мета-отчет Dupuytren, отредактировала Leckermaul, оформил Hemlock.

 

  • http://vk.com/id350339714 Артём Чебыкин

    Нафига в деке мага кобольд?

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Задумка доктора хиппи.

      • http://vk.com/id111489043 Владимир Картузов

        Причем позже он отказался от него

    • http://vk.com/id249436042 Konstantin Smochuk

      Чтоб ОТК-шить всяких непробиваемых Н’Зото-палов и прочих подобных.

  • http://vk.com/id350339714 Артём Чебыкин

    Нафига в деке мага кобольд?

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Задумка доктора хиппи.

      • http://vk.com/id111489043 Владимир Картузов

        Причем позже он отказался от него

    • http://vk.com/id249436042 Konstantin Smochuk

      Чтоб ОТК-шить всяких непробиваемых Н’Зото-палов и прочих подобных.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1520288558278676/ Андрей Волков

    МираклРога не потерял популярность на низких рангах. Просто они в легенду уже поднялись, вот их и стало меньше на подходах.

    • neme2

      На еу сервере зарегистрировано 20 млн аккаунтов, если в легенду поднимется 100-200 игроков, то вряд ли это как-то отразиться на количестве разбойников по ладдеру, вооооооот!

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1520288558278676/ Андрей Волков

        Доля миракл разбойников в легенде с предыдущего отчета увеличилась на 3,3%, а на рангах 1-5 снизилась на 2,7%. Думайте как хотите, но я считаю, что это из-за того, что колода была более эффективна, и играющие ей люди чаще и быстрее достигали легенды, чем с другими колодами.

        • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

          имба проще говоря

          • http://vk.com/id97755235 Петр Еланцев

            Не имба, просто мета подходящая.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1520288558278676/ Андрей Волков

    МираклРога не потерял популярность на низких рангах. Просто они в легенду уже поднялись, вот их и стало меньше на подходах.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Скажите, кроме КТуна у друида нет конкурентоспособных дек на данный момент?

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Друид на зверях, он же новый Мидрейндж, Рамп Друид и Токен Друид. Сложно сказать кто из них сильнее, но на высоких рангах чаще встречается Рамп.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

      Говорят старый рамп с кенарием неплохо идет сейчас

    • https://plus.google.com/110648603783001569057 Angry Scarlet

      к’тун и рамп работают отлично

      на зверях мне не нравится

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Я таки как раз на зверях выбрал деку для выполнения накопившихся дейликов. Работает по ощущениям как темпо-маг — выставил существ и спелами их раскачиваешь. По такому же принципу и проигрываешь — если тебе все существа перебили, то уже не комбэкнуться.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Скажите, кроме КТуна у друида нет конкурентоспособных дек на данный момент?

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Друид на зверях, он же новый Мидрейндж, Рамп Друид и Токен Друид. Сложно сказать кто из них сильнее, но на высоких рангах чаще встречается Рамп.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

      Говорят старый рамп с кенарием неплохо идет сейчас

    • https://plus.google.com/110648603783001569057 Angry Scarlet

      к’тун и рамп работают отлично

      на зверях мне не нравится

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Я таки как раз на зверях выбрал деку для выполнения накопившихся дейликов. Работает по ощущениям как темпо-маг — выставил существ и спелами их раскачиваешь. По такому же принципу и проигрываешь — если тебе все существа перебили, то уже не комбэкнуться.

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    смотрела игры друзей высокого ранга — их противники: шаман на шамане и шаманом погоняет … при чем колоды шаманов ничем не отличаются, аж тошнит уже

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    смотрела игры друзей высокого ранга — их противники: шаман на шамане и шаманом погоняет … при чем колоды шаманов ничем не отличаются, аж тошнит уже

  • https://plus.google.com/110648603783001569057 Angry Scarlet

    н’зот паладины встречаются довольно редко из-за дороговизны деки

    с 5 по 1 ранг в 80% игр играю против шаманов (арго и мид) и зоо

    все остальное размазано равномерно 🙂

    • http://vk.com/id190920341 Кирилл Грязнов

      Не могу не согласиться что она дорогая в районе 10к или даже больше , но по моим ощущениям Нзот пал еще и очень медленный , а таких любят хантишки с липкими существами, да и темпо колоды не оставляют и следа от нас с нормальным заходом

  • https://plus.google.com/110648603783001569057 Angry Scarlet

    н’зот паладины встречаются довольно редко из-за дороговизны деки

    с 5 по 1 ранг в 80% игр играю против шаманов (арго и мид) и зоо

    все остальное размазано равномерно 🙂

    • http://vk.com/id190920341 Кирилл Грязнов

      Не могу не согласиться что она дорогая в районе 10к или даже больше , но по моим ощущениям Нзот пал еще и очень медленный , а таких любят хантишки с липкими существами, да и темпо колоды не оставляют и следа от нас с нормальным заходом

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1520288558278676/ Андрей Волков

    Доля миракл разбойников в легенде с предыдущего отчета увеличилась на 3,3%, а на рангах 1-5 снизилась на 2,7%. Думайте как хотите, но я считаю, что это из-за того, что колода была более эффективна, и играющие ей люди чаще и быстрее достигали легенды, чем с другими колодами.

    • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

      имба проще говоря

      • http://vk.com/id97755235 Петр Еланцев

        Не имба, просто мета подходящая.

  • http://vk.com/id222556306 Антон Березуцкий

    Очень странно, что в контр колоды Н’зот жрецу поместили КВ. Сам играю на обеих колодах и, по моим ощущениям, все наоборот: жрец контрит вара. Вару обычно не хватает ремувалов на существ жреца и ему приходится либо отдавать вторую потасовку, либо жрец его потихоньку запинывает. А вот реально контрой ему является ренолок — победить его почти нереально: достаточно сильные существа, круговерть на нзота, Джараксус…

    • http://vk.com/id6257209 Илларион Мартьянов

      Согласен. Много раз проигрывал нзотжрецу КВэшником, так как уже просто не оставалось ремувалов и аое

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Этот вопрос уже обсуждался в прошлой мете, объяснение ищите там. В качестве дополнения скажу, что темпошторм в последнем отчёте также пишет, что матч-ап 60/40 в пользу Воина. Всё дело в умении.

      • http://vk.com/id49345718 Сергей Ярцев

        Ага и какое там объяснение? Я вижу там только кучу плюсов у постов, где пишут, что наоборот нзот прист контрит кв и минусы у твоих. Играть ты не можешь т.к. нет времени — ну ок. Да, ты мне скинул ссылку на игру где выйграл кв, ну так дело же не в одной игре, где прист делал кучу ошибок, а у тебя нашлись просто идеально все ремувалы. Сделайте развернутое объяснение, ведь много кто не согласен.

        • http://vk.com/id222102678 Андрей Берест

          За целый день, кв пока еще ни разу не выиграл…

      • http://vk.com/id49345718 Сергей Ярцев

        Заглянул на темпошторм там у нзот приста вс ренолока 75(!!)% винрейт, да такого не может быть, либо я нихуя не понимаю в этой игре =)

    • http://vk.com/id32778055 Руслан Рязанов

      Играю на кв, при матч-апе с нзот пристом чаще всего победа за мной, а вот с обычными пристами проблема. На счет «Вару обычно не хватает ремувалов …» не соглашусь, тут важен своевременный заход и не надо спешить.

  • http://vk.com/id222556306 Антон Березуцкий

    Очень странно, что в контр колоды Н’зот жрецу поместили КВ. Сам играю на обеих колодах и, по моим ощущениям, все наоборот: жрец контрит вара. Вару обычно не хватает ремувалов на существ жреца и ему приходится либо отдавать вторую потасовку, либо жрец его потихоньку запинывает. А вот реально контрой ему является ренолок — победить его почти нереально: достаточно сильные существа, круговерть на нзота, Джараксус…

    • http://vk.com/id6257209 Илларион Мартьянов

      Согласен. Много раз проигрывал нзотжрецу КВэшником, так как уже просто не оставалось ремувалов и аое

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Этот вопрос уже обсуждался в прошлой мете, объяснение ищите там. В качестве дополнения скажу, что темпошторм в последнем отчёте также пишет, что матч-ап 60/40 в пользу Воина. Всё дело в умении.

      • http://vk.com/id49345718 Сергей Ярцев

        Ага и какое там объяснение? Я вижу там только кучу плюсов у постов, где пишут, что наоборот нзот прист контрит кв и минусы у твоих. Играть ты не можешь т.к. нет времени — ну ок. Да, ты мне скинул ссылку на игру где выйграл кв, ну так дело же не в одной игре, где прист делал кучу ошибок, а у тебя нашлись просто идеально все ремувалы. Сделайте развернутое объяснение, ведь много кто не согласен.

        • http://vk.com/id222102678 Андрей Берест

          За целый день, кв пока еще ни разу не выиграл…

      • http://vk.com/id49345718 Сергей Ярцев

        Заглянул на темпошторм там у нзот приста вс ренолока 75(!!)% винрейт, да такого не может быть, либо я нихуя не понимаю в этой игре =)

    • http://vk.com/id32778055 Руслан Рязанов

      Играю на кв, при матч-апе с нзот пристом чаще всего победа за мной, а вот с обычными пристами проблема. На счет «Вару обычно не хватает ремувалов …» не соглашусь, тут важен своевременный заход и не надо спешить.

  • http://vk.com/id100036363 Георгий Гаджиев

    А хендлок умер? Неиграбелен больше?

    • http://vk.com/id86888778 Айхан Гасанов

      ну хэндлоком теперь можно ренолока назвать

  • http://vk.com/id100036363 Георгий Гаджиев

    А хендлок умер? Неиграбелен больше?

    • http://vk.com/id86888778 Айхан Гасанов

      ну хэндлоком теперь можно ренолока назвать

  • http://vk.com/id1911895 Саня Афанасьев

    В Нзот Паладине обязателен Эдрик Чистый? Есть все кроме него. Играет кто нибудь без него?

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Первые версии колоды были без него. Так что можете попробовать его заменить, много не потеряете.

      • http://vk.com/id1911895 Саня Афанасьев

        Спасибо, просто есть пыль и стоит вопрсс: тратить на Алекстразу для фризмага, на Антонидаса для темпо или на Эдрика?

        • https://plus.google.com/110648603783001569057 Angry Scarlet

          я бы крафил антонидаса на вашем месте

          эдрик не так уж важен для н’зот пала, а фризмаг уныл

        • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

          Поддерживаю: трать на Антоху, он очень крут!
          Ну, и Алекстраза тоже — крутая и универсальная карта.
          А тут уже и чтиво появилось:
          http://hs-manacost.ru/kakuyu-legendarku-skraftit/

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

          Алекс — играет и в фризмаге и в ренолоке. В старых версиях кв тоже использовалась. Антоха может использоваться как в фризе(совсем старые сборки) так и в темпомаге(карта не мастхев). У алекс есть синергия с драконами, на хартпавне вон дракононзот приста выложили.
          Для ладдера, если играешь до 7-8 ранга наверное лучше подойдет антон, если выше, то алекс. В целом обе карты не то чтобы мастхев. Если есть нескравченные леги, которые сейчас в мете — лучше на них пыль потратить

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

      Играю без него, я бы не сказал, что это основная карта архетипа

  • http://vk.com/id1911895 Саня Афанасьев

    В Нзот Паладине обязателен Эдрик Чистый? Есть все кроме него. Играет кто нибудь без него?

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Первые версии колоды были без него. Так что можете попробовать его заменить, много не потеряете.

      • http://vk.com/id1911895 Саня Афанасьев

        Спасибо, просто есть пыль и стоит вопрсс: тратить на Алекстразу для фризмага, на Антонидаса для темпо или на Эдрика?

        • https://plus.google.com/110648603783001569057 Angry Scarlet

          я бы крафил антонидаса на вашем месте

          эдрик не так уж важен для н’зот пала, а фризмаг уныл

        • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

          Поддерживаю: трать на Антоху, он очень крут!
          Ну, и Алекстраза тоже — крутая и универсальная карта.
          А тут уже и чтиво появилось:
          http://hs-manacost.ru/kakuyu-legendarku-skraftit/

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

          Алекс — играет и в фризмаге и в ренолоке. В старых версиях кв тоже использовалась. Антоха может использоваться как в фризе(совсем старые сборки) так и в темпомаге(карта не мастхев). У алекс есть синергия с драконами, на хартпавне вон дракононзот приста выложили.
          Для ладдера, если играешь до 7-8 ранга наверное лучше подойдет антон, если выше, то алекс. В целом обе карты не то чтобы мастхев. Если есть нескравченные леги, которые сейчас в мете — лучше на них пыль потратить

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

      Играю без него, я бы не сказал, что это основная карта архетипа

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    В общем, после ухода фейс-ханта, зоолокам полное раздолье. К’Тун/шамано-эксперименты уже почти закончились. Пробовал играть в ладдере на КВ — против зоолока всё-равно сливаю… То-ли зоолок стал зверски силён, то-ли всё-же я рукожоп…
    Сделал сборку шамана — антизоолок: 2 шторма молний, 2 разрушительных стихий, Халлазил, лечилки. Обычно, после истощения запаса карт — зоолок сдаётся…

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    В общем, после ухода фейс-ханта, зоолокам полное раздолье. К’Тун/шамано-эксперименты уже почти закончились. Пробовал играть в ладдере на КВ — против зоолока всё-равно сливаю… То-ли зоолок стал зверски силён, то-ли всё-же я рукожоп…
    Сделал сборку шамана — антизоолок: 2 шторма молний, 2 разрушительных стихий, Халлазил, лечилки. Обычно, после истощения запаса карт — зоолок сдаётся…

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1542177759442503/ Johnny Joe

    Пардон за оффтоп, но гложет один вопрос…если у меня на столе стоят 2 главаря бесов и шаман кидает свою грозу, убивает обоих…бесы после них ведь должны остаться?

    • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

      Если стол не заполнен до отказа, то да. Если место есть для 1 беса, останется 1 бес. Если места для бесов нет, то не останется ни одного.

    • Николай Т

      У них довольно странная механика, бывает что когда даешь снежную бурю на эту карту бес , который появляется, так же как и главарь банды бесов находится под заморозкой.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1542177759442503/ Johnny Joe

    Пардон за оффтоп, но гложет один вопрос…если у меня на столе стоят 2 главаря бесов и шаман кидает свою грозу, убивает обоих…бесы после них ведь должны остаться?

    • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

      Если стол не заполнен до отказа, то да. Если место есть для 1 беса, останется 1 бес. Если места для бесов нет, то не останется ни одного.

    • Николай Т

      У них довольно странная механика, бывает что когда даешь снежную бурю на эту карту бес , который появляется, так же как и главарь банды бесов находится под заморозкой.

  • http://vk.com/id99085820 Никита Шевченко

    За 20 игр на 5ом ранге был 1 Зоо лок и 4 Рено лока. У меня что-то не так? Для Миракл уж зоо поприятнее будут.

  • http://vk.com/id99085820 Никита Шевченко

    За 20 игр на 5ом ранге был 1 Зоо лок и 4 Рено лока. У меня что-то не так? Для Миракл уж зоо поприятнее будут.

  • http://vk.com/id96609890 Рома Овчинников

    Я щас иногда захожу поплавать между 10 и 15. И вот ни одного лока (кроме хенда одного), ни одного разбойника, ни одной ктуно деки. Только разные нзоты, эво, темпо и тотем шаманы, фризмаги, КВ и ФХ.

  • http://vk.com/id96609890 Рома Овчинников

    Я щас иногда захожу поплавать между 10 и 15. И вот ни одного лока (кроме хенда одного), ни одного разбойника, ни одной ктуно деки. Только разные нзоты, эво, темпо и тотем шаманы, фризмаги, КВ и ФХ.

Комментарии для сайта Cackle