Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию первый божественный мета-отчет от Manacost. В нём мы представим не только статистическое распределение всех архетипов Стандартного режима, но и дадим небольшие рекомендации по выбору карт из нового дополнения на арене.
Видео-обзор от Зальтира
Обзор меты
За период с 1 по 6 мая нами проанализировано около 1300 игр, большая часть из которых пришлась на 15-11 ранги.
По первой неделе можно сделать следующие выводы:
- Всё течёт, всё меняется, а Зоолок остаётся вечен;
- Миракл Разбойник вернулся и уходить не собирается;
- Патрон Воин жив и готов конкурировать с остальными;
- Теперь Шаманы обладают самым большим числом популярных архетипов;
- Древние боги нашли своё качественное воплощение в большинстве игровых классов, исключениями являются Шаман, Охотник и, пожалуй, Разбойник (последний пока слишком слаб на фоне остальных колод с богами).
В этот раз отдельно описывать каждый ранговый промежуток мы считаем нецелесообразным (слишком много экспериментов, не поддающихся полностью логическим объяснениям), поэтому приведём только статистическую выкладку.
Состояние меты
![]() |
15-11 ранг | ![]() |
10-6 ранг | ![]() |
5-1 ранг |
Популярные колоды этой недели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
.
![]() |
Рекомендации по выбору новых карт на Арене |

Состояние меты на 15-11 рангах

Состояние меты на 10-6 рангах
Состояние меты на 5-1 рангах
Популярные колоды этой недели
Некоторые считали, что колода Зоолока не найдет себе места в стандартном режиме игры. Ведь у него отняли все карты с предсмертным хрипом, за счет которых он был очень устойчив к АоЕ заклинаниям. Но Гул’Дан смог пережить эти невзгоды и занять свое место среди лидеров текущей меты. Ведь его тоже не оставили без внимания и добавили на замену ушедшим новые сильные карты. Большим минусом колоды Зоолока стало то, что, без своих существ с предсмертными хрипами, он стал очень подвержен АоЕ заклинаниям, и ему стало еще проблематичнее побеждать классы, которые их используют. Но в данный момент колода очень популярна, она встречается довольно часто на всех рангах в стандартном режиме игры. Также у данной колоды есть очень дешевые сборки, которые подойдут для игры даже новичкам.
Архетип Мидрейндж Шамана до Древних богов не воспринимался всерьёз, но благодаря последнему дополнению раскрылся весь потенциал Тралла.
Ключ к победе – это быстрый темп. Колода имеет 20 карт стоимостью 1-3 маны, что гарантирует нам хороший старт. Далее мы можем закрепить наш темп при помощи Мастера эволюции и Нечто из глубин. На серьёзные угрозы соперника у нас есть отличный дешевый ответ — Сглаз. Элементаль огня помогает удержать контроль стола, и впоследствии можно готовить финиш через Молот Рока или Ал’акира. Нынешний Мидрейндж Шаман имеет отличный добор карт, ведь Древние боги позволили заиграть Тотему прилива сил. Раньше этот добор считался медленным, и им играть не хотели, теперь же он удешевляет Нечто из глубин и отлично вписывается в колоду.
Мидрейндж Шаман хорошо себя показывает против контроль и мидрейндж архетипов, но может уступить агро колодам, так как те быстрее заполняют стол, а Грозу мы не всегда сможем найти.
Стандартный режим отобрал у Контроль Воина мощнейшее оружие (Укус смерти), хорошего провокатора (Изрыгателя слизи) и Доктора Бума, но пришло новое дополнение, внёсшее Храбреца Кровавого Копыта. Вместо Укуса смерти в колоду пришел Буйный вурдалак, а вместо Доктора Бума вернулся Барон Геддон. Прошла всего одна “божеская” неделя, и мета еще не устоялась: кто-то тестирует К’Тун колоды, кто-то — Н’Зот, а некоторые пытаются играть обновленными Агро Шаманами, Агро Воинами и Зоолоками, стараясь побыстрее подняться в ранге. В связи с этим, новый провокатор и вурдалак со встроенным вихрем помогают Воину справляться с ранней агрессией, а из-за обилия таунтов у К’Тун колод в обновленного Контроль Воина хорошо вписывается Черный рыцарь. Новые карты в сочетании с сильными ремувалами (Казнь, Мощный удар щитом и Потасовка) делают Воина конкурентоспособным в текущей мете, доказательством чему служит взятие Топ-1 легенды на Контроль Воине в первые дни майского сезона.
У Фриз Мага стандартный режим отобрал Безумных ученых, которые были очень сильны, поселившись в данном архитипе сразу после выхода Проклятия Наксрамаса летом 2014-го, и почти 2 года всегда использовались в колоде. Раньше вы могли убить своего (естественно, только в случае крайней необходимости) ученого Ледяной стрелой, чтобы вытащить нужный секрет и прожить необходимый для победы ещё один ход, теперь же приходится самим искать секреты. Это, безусловно, огромная потеря для Фриз Мага. Новое дополнение ничего не принесло в колоду, и освободившиеся слоты в разных сборках занимают либо Собиратели сокровищ совместно с Инженерами-новичками для более быстрого перебора колоды, либо же большее количество АоЕ-ремуалов в виде Конуса холода и Волны огня.
После того, как разработчики сообщили о нерфе карт Малфуриона, многие предрекали, что Друид значительно ослабнет и уйдет с вершины своего пьедестала, который он удерживал довольно продолжительное время. Но Друиду дали взамен одни из самых сильных карт для Древнего Бога К’Туна, которые позволили ему все так же доминировать в рейтинговой игре. В первые дни сезона Друид был одним из самых популярных классов в стандартном режиме игры. Но после появления Зоолоков и Патрон Воинов популярность его немного упала. Он по-прежнему очень часто встречается в ладдере, отлично противостоя всем остальным классам. Чтобы повысить шансы на победу против Зоолоков, Малфурион стал использовать еще больше существ с эффектом провокации, помогающих ему дожить до выхода на стол его главного оружия — К’Туна, который либо завершит игру в нашу пользу, либо поможет в контроле стола. В заключение хочется сказать, что данной колодой довольно легко играть, и она подойдет даже новичкам.
С выходом Пробуждения Древних богов всем казалось, что Патрон Воин окончательно испустит дух, и мы больше не услышим криков “все сюда!” чуть ли не на всех ранговых промежутках.
Изначально Патрон Воин использовал комбинации Мрачных завсегдатаев/Разъяренных берсерков с Командиром Песни Войны для моментального контроля стола. Мощный перебор колоды позволял быстро найти комбо, удешевить его и убить противника Берсерком с 20+ атакой или зачистить его стол Завсегдатаями.
Ослабление Командира Песни Войны лишило Война всего его ОТК потенциала, и он превратился в темпо-мидрейндж колоду. Остался добор, Завсегдатаи и отличные ремувалы в виде Укуса смерти и Огненной секиры. Добавились Громмаш Адский Крик, Доктор Бум и прочие “атрибуты” мидрейндж колод. Патрон остался на плаву.
Казалось, что хуже уже не будет, но с выходом Стандартного режима Патрон Воин потерял свое самое сильное оружие — Укус смерти. Но разработчики все же предоставили “патроноводам” новый эффективный инструмент. Теперь “раскруткой” Завсегдатаев занимается Буйный вурдалак, а место Пилотируемого Крошшера занял Храбрец Кровавого Копыта. Вместе с этим, стиль игры Патрон Воина стал немного агрессивнее, некоторые сборки даже берут Рагнароса или Лироя Дженкинса для быстрого добивания своего оппонента. Мы же хотим представить более классическую версию Патрон Воина, эффективно справляющуюся с Зоолоками и прочими быстрыми колодами, опирающимися на контроль стола через маленьких существ. Также есть хорошие шансы в мидрейндж и контроль матч-апах, что делает Патрон Воина отличным выбором для продвижения в рейтинге.
К’тун Жрец — новый архетип, появившийся с выходом Пробуждения Древних богов. Предпосылкой для создания этой мидрейндж колоды послужили сильные карты, синергирующие с К’туном — Скрытая послушница и Сумеречная целительница. Сильнее карты для К’тун колоды получил только Друид. С потерей Световой бомбы Андуину стало гораздо сложнее играть в контроль стиле, зато мощные и дешевые ремувалы вместе с «толстыми» существами позволяют контролировать ситуацию на столе на всех этапах игры, чтобы в конце игры добить оппонента богом. Пока что К’тун Жрец еще недостаточно стабилен, но со временем состав колоды полностью сформируется, и мы обязательно получим полноценный архетип Жреца в ладдере.
Агро Шамана подарила нам Лига Исследователей. Пробуждение Древних богов, в свою очередь, внесло свои коррективы в эту колоду. Как и раньше, одной из главных механик данного архетипа является перегрузка, которая позволяет как нанести огромное количество урона за один ход за счет заклинаний, так и выставить на свой стол не по мане сильных существ. В новом сезоне к таким существами примкнул Пламенный безликий, который является головной болью любого соперника, заставляя тратить ресурсы на его зачистку. Кроме того, Агро Шаман получил новую возможность разгрузиться: Вечного стража, имеющего, к тому же, неплохие характеристики. В целом, данный архетип после потери Разряда и ослабления Лепрогнома в стандарте стал меньше ориентироваться на урон с заклинаний, а больше на урон со стола.
С началом сезона в новой мете игроки как придумывали собственные колоды, так и приспосабливали старые для Стандартного режима. Изменениям подвергся и Темпо Маг. Мы могли видеть множество сборок, которые утяжеляли или облегчали колоды в зависимости от ситуаций. В нынешней обстановке Темпо Маг стал тяжелее, стараясь составить конкуренцию контроль колодам, параллельно не сдавая позиций мидрейндж сборкам.
Темпо Маг — это колода, которая обрела свою жизнь после выхода Черной горы, предоставившей ей Поджигателей. Они, в сочетании с множеством дешевых заклинаний Мага, дали возможность эффективно зачищать стол и создавать давление на оппонента.
Большой турнир оставил свой след в Темпо Маге в виде Чародейской вспышки, а Лига Исследователей дала Кудесника-эфириала. Стандартный режим забрал у Темпо Мага такие карты из Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и Гномов, как Нестабильный портал, Огненная пушка, Безумный ученый, Пилотируемый крошер, Доктор Бум. Все эти лишения ослабили Мага, но новое дополнение постаралось нивелировать эту потерю. Пробуждение Древних богов принесло Темпо Магу Безликого призывателя, Фолиант заговорщика и Йогг-Сарона. Безликий призыватель – «бомба» среди новых карт Мага, дает возможность сильно увеличить темп и закрепиться на столе. Фолиант заговорщика позволяет Магу генерировать заклинания буквально из воздуха, увеличивая тем самым вариативность ходов в середине и в конце игры. Венцом и изюминкой, которую принесло Магу новое дополнение, является Йогг-Сарон. Он имеет огромные шансы перевернуть игру, когда уже нет надежды. Темпо Маг имеет все предпосылки (большое количество заклинаний) для реализации максимального потенциала Йогг-Сарона, он наш последний шанс и козырь в рукаве, который имеет возможность спасти игру или приблизить победу.
Множество игроков на этой неделе тестировали новые сборки. Стороной не обошли и Мидрейндж Охотника, но результат оставляет желать лучшего. В общем, Пробуждение Древних богов принесло альтернативные замены в колоды Рексара, но это не улучшило его позиций в рейтинге популярности.
Мидрейндж Охотник — одна из старейших колод в игре, она переживала свои взлеты и падения на протяжении выхода всех дополнений. Для него характерен высокий темп игры за счет существ с предсмертным хрипом, особенно Высокогрива саванны, который дает возможность прочно укрепиться на столе, и считается очень темповым на 6-ой ход.
Пробуждение Древних богов принесло неплохие карты Охотнику: Огненный нетопырь, Зараженный волк, Принцесса Хухурхан и Зов Лесов. Некоторые сборки используют также Н`Зота и, глядя со стороны, можно сказать, что он неплохо вписывается в общую картину, но из-за недостатка выживаемости Охотнику трудно конкурировать на поздних стадиях игры, и он попросту не реализует свой потенциал. Тем не менее, Огненный нетопырь отлично себя показывает в обеих сборках Охотника, прочно закрепившись в слоте 1-го дропа. На смену Пилотируемому крошшеру пришел Зараженный волк, который тоже является отличным темповым существом. Принцесса Хухурхан — первая играющая классовая легендарная карта Рексара, прекрасно сочетается с сильными существами Мидрейндж Охотника. Колода старается занимать достойное место в рейтинге популярности, возможно, в будущем преобразится в более конкурентоспособную сборку, даже несмотря на свои утраты.
Разбойник, как и некоторые другие классы, получил достойную внимания колоду на К’Туне. Она вобрала в себя значительно меньше карт на синергии с К’Туном, по сравнению с другими классами. Поборник К’Туна вместе с большим количеством карт для ранней игры позволяет Разбойнику достаточно уверенно чувствовать себя на первых ходах. Ошеломления по-прежнему дарят Валире драгоценный темп, а Клинок К’Туна является универсальным ремувалом для лейт гейма, который не только устраняет любую угрозу, но и усиляет К’Туна. С помощью Шага сквозь тень Разбойник может несколько раз выставить К’Туна, Брана Бронзоборода или Клинок К’Туна, что открывает возможности не только для вариативности ходов, но и для ОТК (one turn kill) комбинаций, особенно с помощью Императора Тауриссана или Расхитителей гробниц. Новая легендарная карта Ксарил отлично вписалась в колоду Разбойника, ведь, помимо полезных эффектов, среди которых есть аналог Шага сквозь тень, мы получили дешевый активатор комбо. Валира по-прежнему остается очень зависимой от личного “скила”, что прибавляет интереса играм за данный архетип.
Дополнение Пробуждение Древних богов позволило возродиться такому старому архетипу как Миракл Разбойник, который был одним из самых сильных в игре до изменения карты Лирой Дженкинс. Валира получила для этого архетипа две очень сильных карты. Первая — это легендарная классовая карта Ксарил, которая дает нам токсины, помогающие набрать много карт с наших Гоблинов-аукционистов. Вторая карта — это Теневой удар, выступающий в качестве отличного ремувала для вражеских существ. В данный момент времени колода довольно популярна в рейтинговом режиме игры. Основное препятствие на пути к вершине рейтинга ей составляют только очень быстрые колоды. Они совершенно не позволяют нам дожить до момента, когда мы сможем нанести свой летальный урон. В завершение хочется сказать, что колода непроста в использовании, и мы ее никак не можем рекомендовать новичкам.
К’Тун Воин стал достаточно популярен с самых первых дней дополнения. Идея колоды заключается в разбавлении, и без того сильного, архетипа Контроль Воина картами на синергии с К’Туном. Помимо синергии с колодой, К’Тун выступает здесь в качестве ремувала и финишера одновременно, а Призыватель рока помогает использовать К’Туна дважды, главное — не потерять его через Погребение, Превращение и аналогичные заклинания. В связи с большим количеством существ с боевыми кличами, в колоде присутствует Бран Бронзобород, пользу от которого сложно переоценить. В целом, игра за Воина осталась похожа на игру контроль версией, но добавилось несколько сильных темповых существ. Поборники К’Туна и Буйные вурдалаки позволяют взаимодействовать со столом при розыгрыше из руки, а Древние щитоносцы добавляют Воину живучести. По популярности колод на К’Туне в первые дни сезона Воин уступил лишь Друиду. Посмотрим, сможет ли эта колода улучшить свои позиции со временем.
Что такое Темпо Шаман? Это, когда вы взяли сильную раннюю игру от Агро Шамана, добавили туда мид-геймовых существ от Мидрейндж Шамана и приправили всё это ситуативными и полезными картами. С первых дней Пробуждения Древних богов именно Темпо Шаман показал себя лучше, чем остальные архетипы Тралла. От Агро Шамана эту колоду отличает стабильность, наличие карт для контроля стола, таких как Сглаз и Гроза, и возможность строить не менее сильную игру в мид гейме. Отличие от Мидрейндж Шамана — более сильная ранняя игра, которую можно плавно перевести в мид гейм, выставляя сильных существ по темпу. Вот он, секрет нынешнего Темпо Шамана. Но быстро взлетевшая за счёт новых карт (Пламенный безликий и Нечто из глубин) колода всё же подверглась изменениям. Мнения игроков разделились, и сейчас присутствуют две версии Темпо Шамана. Первая — более агрессивная и прямолинейная, а вторая — с более развитым мид геймом и игрой через стол с помощью карт Эволюция и Мастер эволюции. Что-то похожее было в первые недели становления Секрет Паладина. Тогда победила более тяжелая мидрейндж версия. Посмотрим, повторит ли Тралл судьбу Утера.
Паладины получили, пожалуй, сильнейшее классовое лечение в виде Запретного исцеления, а также одну из сильнейших легендарных карт с защитной механикой — Рагнарос Слуга Света, что и дало Утеру ту самую недостающую выживаемость, которой ему так долго не хватало. Встал следующий вопрос: как использовать столь высокую выживаемость в своих целях? Но ответ нашелся очень быстро: Паладины совместили самый медленный, но в то же время самый “липкий”, эффект в игре — предсмертный хрип с новым богом Н’Зотом. Учитывая, что у Паладинов есть, пожалуй, сильнейшее в игре существо с предсмертным хрипом — Тирион Фордринг, то все сомнения в этой невероятно мощной синергии отпали сами собой. Таким образом, появился на свет новый архетип Паладина — Н’Зот Контроль Паладин, который сразу же начал завоевывать высокие позиции как в рейтинговых играх, так и на турнирах. Ведь практически невозможно остановить настолько сильно сбалансированную плане выживаемости, контроля стола, добора карт и способности очень сильно “вцепляться” в стол “липкими” существами колоду.
![]()
Рекомендации по выбору карт на арене
Легендарные карты
| Отлично | Хорошо | Нейтрально | Плохо | Ужасно |
| – | Фэндрал Олений Шлем | Принцесса Хухуран | Оборотень Зерус | Глашатай Волаж |
| Кошмарный Дробитель | Ксарил | Мукла, Гроза Долины | Нат, Темный рыболов | |
| Рагнарос, Слуга Света | Чо`Галл | Жуткомонстр | ||
| Халлазил Перерожденный | Аномалус | Соггот | ||
| Малкорок | Владыка Смертокрыл |
В этом разделе мы долго спорили по поводу того, стоит ли относить к категории “Отлично” такие карты, как Фэндрал Олений Шлем и Халлазил Перерожденный, но все остановились на решении, что ни одна карта не подходит под это определение. Вышеперечисленным проблематично набрать много синергий с картами.
Эпические карты
| Отлично | Хорошо | Нейтрально | Плохо | Ужасно |
| Зов лесов | Фолиант заговорщика | Древние огоньки | Запретное древо | Запретное исцеление |
| Вечный страж | Огромный песчаный червь | Мурквизитор | Безликий шуркун | |
| Погибель | Запретное пламя | Объятия Тьмы | Темный проповедник | |
| Запретная форма | Кровь Древнего | |||
| Темная чародейка | Отречение от Тьмы | |||
| Кровавые войны | Сумеречный призыватель | |||
| Цепкие щупальца | Вестник доказанного рока | |||
| Одноглазый ужас | Древняя предвестница | |||
| Чешуйчатый кошмар | ||||
| Молот сумерек |
Зов лесов будет очень хорошо себя показывать, так как за одну карту вы получаете приличный стол из трех существ. К тому же, все они звери, а это важно для синергии карт Охотника.
Редкие карты
| Отлично | Хорошо | Нейтрально | Плохо | Ужасно |
| Мастер эволюции | Хранитель болот | Обезумевший гризли | Одинокий охотник | Библиотекарь Темнолесья |
| Нечто из глубин | Зараженный волк | Слуга Йогг-Сарона | Заражение | Силитид-членистоног |
| Распорядитель Темнолесья | Самоотверженная героиня | Безумный служитель льда | ||
| Торговец из Подгорода | Объединяющий клинок | Пират Черноводья | ||
| Пират-сектантка | Изменчивая тень | Пожиратель секретов | ||
| Падший провидец | Слово Тьмы: Ужас | Оскверненный исцелятор | ||
| Путь через глубины | ||||
| Скорополоховый чай | ||||
| Эволюция | ||||
| Запретный ритуал | ||||
| Заразительное безумие | ||||
| Кровь и гной | ||||
| Полночный дракон |
Карты Шамана впереди остальных: он получил очень сильный 4-й дроп в виде Мастера эволюции, который сам по себе уже хорош, а с боевым кличем просто силён, особенно эффективно его применение на раненное существо после размена. Также сильный и дешевый (а порой и бесплатный) провокатор ввиду механики карты, должен поднять рейтинг Шамана на Арене.
Обычные карты
| Отлично | Хорошо | Нейтрально | Плохо | Ужасно |
| Безликий призыватель | Сумеречный пиромант | Звериное неистовство | Метка И’Шараджа | Раскол |
| Пламенный безликий | Алхимик Темнолесья | Огненный нетопырь | Охота | Яростень Ам’гам |
| Теневой удар | Божественная сила | Личинка-падальщик | Безликий гигант | |
| Кальмарный пират | Преграда на пути Тьмы | Свет во Тьме | ||
| Член совета Темнолесья | Сектан-убийца | Слово Силы: Щупальца | ||
| Буйный вурдалак | Удар молнии | Сила стихий | ||
| Храбрец Кровавого Копыта | Одержимый крестьянин | Ревностный аколит | ||
| Психонатор | Первый помощник Н’Зота | Щупальце Н’Зота | ||
| Болотный ползун | Порочный волнолов | Искаженный ворген | ||
| Извивающееся щупальце | Темный вепрь | |||
| Порождение Н’Зота | Грязный барахольщик | |||
| Зараженный таурен | Мутировавший кобольд | |||
| Искаженный берсерк | Уродливый дракондор | |||
| Аптекарь-сектант | Зловещий ужас | |||
| Нерубский пророк |
Еще один сильнейший дроп для Мага на арену, а все потому, что обычные карты встречаются часто. Маг и так Тир 1, теперь он еще больше закрепится на пьедестале. Также очень жирное существо дали Шаману, которое мало кто сможет убить на 4-м ходу, даже Огненный шар тут бессилен.
![]()
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
P.S. У нас теперь есть своя группа Вконтакте.
Ответственный за мета-отчет Dupuytren, отредактировала Leckermaul, оформил Hemlock.



























