МЕТА ОТ MANACOST # 23 Последние недели в старом режиме
28505
Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.
Видео-обзор меты от Зальтира
Общая тенденция
За период с 1 февраля по 7 февраля нами проанализировано чуть меньше 400 матчей, большая часть из которых пришлась на 10-6, 5-1 ранги.
В этот раз всеми обсуждаемый Секретодин поднял свои позиции и остаётся лидером только на всех ранговых промежутках, но навеянные прошлой неделей мидренжевые тенденции продолжают воплощаться во всей красе: Темпо Маг, Мидренж Друид и подтянувшийся к ним Демонзоолок всюду задают моду, располагаясь в топ-5 самых популярных колод независимо от ранга. Не может не радовать уставшую от однообразия публику значительный спад популярности аггро архетипов, чьи самые часто встречающиеся представители (Аггро Шаман, Аггро Друид, Фейс Охотник) не всегда оказываются даже в десятке нашего рейтинга. Также растёт популярность колод Воина.
Обзор меты
Состояние меты на 15-11 рангах
Как мы можем видеть, на этой неделе, впрочем, как и всегда, люди берут надёжные, проверенные временем колоды с малым количеством плохих матч-апов, а именно: Секретодин, Агро Шаман, Мидрендж Друид. Если вы только-только решили начинать играть в этом сезоне, имейте в виду: лёгкой прогулки по ладдеру вам никто не обещает.
Состояние меты на 10-6 рангах
Единоличным лидером на этих рангах является всё никак не желающий отдавать пальму первенства Секретодин, следом за ним идут такие колоды, как Темпо Маг и Зоолок. Опять же, ничего нового: достаём из загашника любимого многими Контроль Жрец (или Ренолока), и отправляемся выше.
Состояние меты на 5-1 рангах
Удивительно, но здесь ситуация практически идентична той, что мы могли наблюдать на 15-11 рангах, с одним только отличием: Секретпалов НАМНОГО больше (никто же не сомневался в этом, не правда ли?). Стоит, правда, отметить, что к той «великолепной тройке», представленной выше, присоединились такие колоды, как: Контроль Жрец, Ренолок и Темпо Маг.
Популярные колоды этой недели
Секретодин
Состояние на 07.02: Секретодин по-прежнему популярен. Скорее всего первое место в мете останется за ним вплоть до нового патча.
Архетип получил огромный толчок в развитии и возможность достойно конкурировать в рейтинговых играх благодаря введению в Большом Турнире Загадочного Претендента. Сейчас выделяют 2 основных архетипа: Аггро и Мидренж. Вариант с уклоном в мид-гейм на данный момент предпочтительнее в силу своей стабильности.
Контрколоды
1. Аггро Паладин и Фейс Охотник.
Аггро Паладин, наряду с Фейс Охотником, отличается своей быстрой игрой и стремится закончить матч как можно быстрее, так как он начинает чувствовать себя слабее, приближаясь к 10 ходу. Приоритетной целью для этих архетипов считается лицо оппонента (и размен в случаях, где он очень выгоден).
Именно поэтому они, благодаря своей скорости, могут очень быстро понижать здоровье Секретодина за счет ранних существ за 1-2 маны и существ с рывками. Со всем этим Секретодину становится очень трудно разобраться. В его колоде нет исцелений (Серебряный Клинок не восстанавливает необходимое количество здоровья), с помощью которого можно перетерпеть урон в лицо и получить достаточное для победы время. Но Секретодин не стоит на месте.
В последних вариациях этого архетипа стали появляться Изрыгатели слизи, которые вместе с Зубцевиком должны сократить количество нежелательных для Паладина матч-апов.
2. Патрон Воин.
Гаррош даже без Командира песни войны остается хорош собою в этой схватке. У Секретодина всегда хватает существ на столе с 1-2 единицами атаки, о которых с радостью размножаются Завсегдатаи и благодаря которым Берсерки получают огромные значения атаки. Отсутствие у Утера комбинации “Равенство + Освящение”, а также лишь одна копия Серебряного клинка не облегчают процесс освобождения стола от вышеуказанных настырных личностей. Все это позволяет Воину выходить победителем в большей части игр, но далеко не во всех, ибо госпожа удача все-таки вносит свой вклад в вероятность победы каждого из оппонентов.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Мидренж Друид
Состояние на 07.02: В очередной раз Мидренж Друиду удается близко подобраться к лидеру меты. Стабильность, что тут скажешь.
Мидренж Друид обходит своих оппонентов по мане за счет Озарения, Буйного Роста и Бойца из Дарнаса. Эти карты дают возможность выставлять мид-гейм существ намного раньше соперника. А знаменитое комбо Сила природы + Дикий рев позволяет ему победить намного раньше, чем этого хотелось бы противнику.
Контрколоды
1.Темпо Маг.
Благодаря довольно быстрому старту и возможности дешево разбираться с существами Друида, Темпо Маг способен хорошо ему противостоять. С помощью Отраженных сущностей Маг сильно замедляет темп Друида, ведь у того практически нет дешевых существ. При этом, если Друиду не удастся быстро справиться с опасными существами Мага, такими как Поджигатель и Ученица чародея, он может получить огромное количество урона. Зеркальные Копии могут сильно помочь Магу в данном матч-апе, так как эффективно справиться с ними Друиду будет крайне тяжело. При хорошем заходе карт Темпо Маг имеет ответ на Бойцов из Дарнаса, что делает их не такими эффективными, а Тень Наксрамаса может пасть от Огненной пушки не успев стать серьезной проблемой для Мага
В целом, Мидренж Друиду довольно сложно справиться с ранней агрессией, поэтому победить Темпо Мага ему довольно не просто.
2. Аггро Шаман.
При хорошем заходе карт Аггро Шаман способен нанести намного больше урона в лицо, чем любой другой Аггро класс. С приходом в игру Туннельного трогга именно этот архетип Шамана стал конкурентоспособным. Аггро колоды — это беда, с которой Мидренж Друиду трудно справиться без должного захода карт. Но если в случае Фейс Охотника, Друид может закрыться провокациями, то тут дела обстоят намного хуже. Небольшое количество существ Аггро Шамана стоит дешево и способно нанести свой урон еще до выхода существ с провокациями. При этом, с помощью дешевых Земных шоков Шаман может игнорировать эти провокации. Но даже если шоки не зашли, Аггро Шаман может нанести много урона с помощью заклинаний, от которых Друиду никак не спастись.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Аггро Шаман
Состояние на 07.02:Из популярных колод Аггро Шаман перешел в редковстречающиеся, хотя до Разбойника ему далеко. Причина проста — все привыкли к этой аггро колоде и научились играть против неё.
Лига Исследователей принесла нам конкурентоспособную колоду Шамана. Пусть и не такую какую мы ожидали (Мидренж/Тотем Шаман так и не заиграл), но это все равно хорошее время для Шамана. Стиль Аггро колоды хоть и похож на Фейс Охотника, но все же отличий довольно много. И первым таковым является наличие перегрузок. Эта механика позволяет Шаману нанести слишком много урона за 1 ход, но, как правило, на следующем ходу Аггро Шаману приходится расплачиваться за свою наглость. Или не приходится?! Лавовый шок наконец-то нашел себя. При этом, если раньше у Шамана не было хороших стартовых карт, то сейчас Туннельные трогги не дают противникам спать спокойно. Профессиональные игроки на турнирной сцене и в рейтинговых играх все еще ищут правильный состав для данной колоды, поэтому вполне стоит ожидать изменений в составе Аггро Шамана.
Контрколоды
1. Контроль Воин.
Из-за большего урона чем у Фейс Охотника Аггро Шаман является чуть более сложным противником для Контроль Воина. Но тут стоит помнить о наличии у стандартного Контроль Воина Харрисона Джонса. Сила Шамана во многом в использовании Молота рока с его усилением Камнедробителем или силой героя Друида, и потерять это оружие для него будет тяжелым ударом. В остальном все так же как и с другими Аггро колодами, Воин контролирует стол оружием на ранней стадии игры, после чего получает много брони и выигрывает, выводя на стол тяжелых легендарных существ.
2. Ренолок.
Эта новая колода Лиги Исследователей способна справляться с Аггро колодами на ура. При этом Ренолок может подстроиться под мету, заменив одну или несколько карт. Например, некоторые Ренолоки для матчапов с Аггро Шаманами, Воинами и Паладинами берут Кислотного слизнюка, который рушит всю игру Шаману. И надежда на победу у Шамана только одна: убить противника до 6-го хода. Ведь именно тогда чаще всего выходит Рено Джексон, и Шаману может просто не хватить урона, чтобы снова опускать здоровье противника с 30 единиц. Впрочем, Аггро Шаман может убить противника и раньше 6-го хода, но это уже совсем другая история. Большое количество исцеления, эффективные зачистки стола и тяжелые провокации позволяют Ренолоку выигрывать в этом матчапе.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Темпо Маг
Состояние на 07.02:Многие игроки на этой неделе выбрали именно эту колоду для покорения ладдера. Вероятно большое количество Друидов привело к вновь возросшей популярности Темпо Мага.
Один из архетипов, получивших большую популярность с выходом Черной горы. Именно Поджигатель сделал Темпо Мага таким какой он есть. С его помощью этот архетип может расчищать стол, просто разыгрывая темповые заклинания. При этом, если старт для Темпо Мага удачный, он может позиционировать себя как Аггро колода, поставив Маназмея и закрывшись Зеркальными копиями.
Но в колоде присутствуют и существа для мид-гейма, некоторые из которых, например Архимаг Антонидас, могут быть очень опасны и выиграть не одну игру Темпо Магу. Надо помнить, что нынешний Темпо Маг может иметь значительное число вариаций. Различия, как правило, заключаются в используемых секретах и количестве копий тех или иных заклинаний.
Минусом колоды является ее относительная нестабильность и высокая зависимость от элемента случайности, однако это не мешает ей иметь хороший винрейт в умелых руках.
Контрколоды
1. Фриз Маг.
Основная цель этого архетипа — выжить до того, как зайдет комбинация для летального урона. При этом контроль стола такой Маг осуществляет массовыми заклинаниями. Заморозка часто позволяет отложить получение урона. А знаменитым комбо Вестник рока + Кольцо льда этот Маг может почистить любой стол, хотя с эффектами предсмертных хрипов все же придется иметь дело. Как правило, на 9м ходу Фриз Маг разыгрывает Алекстразу, а на 10м сносит оставшиеся 15 ед. здоровья противнику. Император Тауриссан может сдвинуть эти цифры, а Алекстраза в матчапах с Аггро колодами может быть разыграна Фриз Магом на самого себя. Не зря этот архетип считается одним из самых сложных для игры.
Особенностью матчапа Темпо Мага против Фриз Мага является невозможность разыграть секреты. Отраженная сущность противника дает Фриз Магу невероятное преимущество, он со 100% гарантией может уничтожить весь стол за 2 маны, просто поставив Вестника рока. Ограниченный в своих действиях Темпо Маг вынужден играть слишком медленно против такого противника.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Демонзоолок
Состояние на 07.02: Количество Демонзоолоков в мете продолжает увеличиваться. На многих рангах этот архетип попадает в число лидеров. Хорошие матчапы с Друидом и неплохие с Секретодином — вот в чем залог его успеха.
Агрессивный архетип Чернокнижника снова в моде. Зоолок — это одна из колод, дошедших до нас с официального релиза игры. Нынешняя версия Гул’Дана включает в себя не только выставление множества дешевых существ, но и синергию с демонами. С помощью Призывателя Бездны Чернокнижник способен выставлять на стол больших существ почти за бесплатно. Этот архетип играет довольно агрессивно, а из-за постоянной возможности добора карт может вовремя найти ответ на многие угрозы со стороны противника. В Лиге Исследователей эта колода приобрела Черного Археолога, который помогает более эффективно распределять ходы по мане, а также наращивает темп колоды и дает некоторую ситуативность, т.к. порой выбор карты при раскопках зависит именно от ситуации, что положительно сказывается на винрейте даже с самыми проблематичными соперниками.
Контрколоды
1. Ренолок.
Наличие большого количества карт с исцелением и тяжелых провокаций помогают Ренолоку перевернуть ход игры в свою пользу. Начало в этом матчапе за Демонзоолоком, ведь он может эффективно разыгрывать своих дешевых существ, начиная с первого хода. Но, чтобы победить своего собрата с Рено Джексоном, ему нужна хорошая доля удачи. Как правило, Демонзоолок не успевает “продавить” Ренолока до 6-го хода, после чего натыкается на самого Рено, тяжелые провокации и неоднократные АОЕ зачистки стола. Именно популярность Ренолока сдерживает рост своего собрата в последнее время.
2. Фейс Охотник.
Аггро колода Охотника отлично справляется с Демонзоолоком. Во-первых, Охотник и Чернокнижник давние враги, их силы героя взаимопротивоположны. В матчапах против Рексара Гул’Дан практически не может использовать силу героя, что сразу сокращает количество вариантов хода, а если он и решается добрать карту, то делает подарок Охотнику, ускоряя его победу. Но дело тут не только в силе героя, Огненный бес, часто используемый в колодах Гул’Дана, также наносит урон своему хозяину.
Поэтому либо Фейс Охотнику приходится сражаться на несколько раундов меньше, либо Чернокнижник будет сильно ограничен в своих действиях. Очень хорошо в этом матчапе показывает себя Взрывная ловушка, с ее помощью Охотник зачищает стол не отвлекаясь на существ противника. Главное для Рексара — вовремя ее получить.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Мурладин
Состояние на 07.02:Пожалуй, он так и не взлетит. С надеждой многие смотрели на новый архетип Паладина, но и на этой неделе до лидеров ему далеко.
Этот архетип появился после выхода Лиги Исследователей благодаря карте Мурглвратности судьбы. Важным здесь является то, что это новая ОТК (one turn kill) колода. Чем-то игра этой колодой похожа на игру Фриз Магом. Цель Паладина дожить до 10 хода, сдерживая натиск противника.
При этом Утер должен найти и убить несколько мурлоков, после чего они будут воскрешены на 10м ходу. Если же с первого раза Мурладину не удастся убить противника, то вторые Мурглвратности уже наверняка будут фатальными.
Контрколоды
1. Секретодин.
Этот архетип является основным ограничивающим фактором роста популярности Мурладина. И дело тут не столько в секретах, сколько в “липких” существах, играемых этим архетипом. После полной зачистки стола, у Секретодина все равно останется довольно много угроз из-за предсмертных хрипов существ, при этом секреты усилят оставшиеся существа, и Мурладину придется искать новые ремувалы. В конечном счете, многое в этом противостоянии зависит от удачи любителя мурлоков, но как правило, этот матчап в пользу Секретодина.
2. Фейс Охотник.
Охотник практически не имеет позиционирования на столе, поэтому карты Мурладина, направленные на контроль стола, Охотнику не страшны. На 5 и 8 ходу Паладин может применить карты для исцеления, но этого может не хватить. Утер вынужден будет тратить свои силы на контроль стола, практически не создавая угроз для оппонента. Стоит заметить, что игры Фейс Охотников практически никогда не затягиваются до 10-го хода, поэтому страшных ОТК Мурглвратностей судьбы тут можно не бояться. Фейс Охотнику необходима лишь хорошая стартовая рука для победы в этом матчапе.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Фейс Охотник
Состояние на 07.02: То ли мета устала от простых колод, то ли аггро колоды не лучший выбор на этой неделе. Конечно, вы можете изредка встретить Фейс Охотника, но не стоит подбирать контрколоду именно под него на этой неделе.
Из названия этого архетипа ясно, чем же нам предстоит заниматься, играя Фейс Охотником. Стратегия здесь довольно простая — бить в лицо, совершая минимальное количество разменов с существами противника на столе. Дешевые существа с рывком, заклинания прямого урона и, конечно же, сила героя — все это помогает этой колоде побеждать до того, как игра перейдет в лейт-гейм. Эффективно противостоять данной тактике способны далеко не все и не всегда, поэтому Фейс Охотник и стал таким популярным.
Контрколоды
1. Контроль Воин.
Огромное количество брони позволяет Воину чувствовать себя довольно комфортно в играх против Аггро колод. Мастер брони и конечно же Огненная секира помогают Контроль Воину чистить стол на первых порах. А если дело дойдет до лейт-гейма, то Мариэль Чистосердечная, Алекстраза и другие тяжелые карты просто не оставят Фейс Охотнику шансов. При этом Контроль Воин не боится отдавать ремувалы на существ Охотника, ведь его задача дотянуть до 10 маны. Фейс Охотник в этом матчапе будет играть максимально агрессивно, но шанс на победу у него будет довольно низок.
2. Контроль Жрец.
С выходом Лиги Исследователей эта колода Жреца претерпела значительные изменения, и сейчас Контроль Жрец набирает свою популярность. Состав колоды пока очень разнообразен, но скоро Контроль Жрец найдет свою одну единственную комбинацию. Однако, Яростные пироманты в составе этого архетипа способны эффективно справляться с дешевыми существами Фейс Охотника. А провокации, типа Владыки Смерти, и большое количество исцеления сводят шансы Фейс Охотника на победу практически к нулю.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Мидренж Охотник
Состояние на 07.02: Неожиданно на этой неделе мы увидели Мидренж Охотников. Будет ли их рост тенденцией или последний вздохом?! Узнаем на следующей неделе.
Один из самых стабильных архетипов в Hearthstone. Однако, в последнее время Мидренж Охотник не слишком популярен. Возможно, игроки просто устали от этого архетипа, а может обилие Аггро колод не дает эффективно играть Мидренж Охотником. Сила этого архетипа заключается в постепенном выставлении опасных существ “по кривой маны”. При этом Высокогрив саванны и Доктор Бум способны поставить жирную точку в игре для вашего соперника. Мидренж Охотник сочетает в себе темп от таких карт, как: Питомец, Псарь, Морозная ловушка, а также исключительную силу в средней стадии игры от существ: Пилотируемый крошшер, Высокогрив саванны и Доктор Бум.
Все это, приправленное знаменитой способностью Охотника резко наносить огромное количество урона, позволяет данному архетипу вот уже очень долгое время входить в число сильнейших. Колода несколько вариативна в области используемых ловушек, а тесты с Пастухом не принесли должных результатов, поэтому его в Мидренж Охотнике мы вряд ли увидим.
Слабыми сторонами являются следующие факторы: отсутствие добора карт; слабые возможности для возвращения в игру, в случае неудачного старта; медленный стиль игры по сравнению с Аггро и Темпо колодами.
Контрколоды
1. Фейс Охотник.
Младший товарищ по классу играет слишком прямолинейно, и здесь тактика “все в лицо” позволяет Фейс Охотнику получить быструю и легкую победу. Пока Мидренж Охотник выставит своих сильных тяжелых существ, его злой Фейс-двойник уже успеет отнять ему большую часть здоровья. Именно поэтому иногда, когда ладдер полон Аггро колод, Мидренж Охотники берут две Взрывных ловушки и Изрыгателя слизи. Фейс Охотник здесь должен быть максимально агрессивным для победы, впрочем как и его Мидренж собрат
2. Аггро Шаман.
Еще одна Аггро колода, напор которой не может сдержать Мидренж Охотник. Количество урона, которое способен нанести этот Шаман просто огромно, и шансов на победу у Охотника здесь не много. Аггро Шаман в этом матч-апе практически не должен размениваться, и он будет стараться закончить игру до выхода Высокогрива саванны. Морозные ловушки Охотника здесь не слишком эффективны, а урон от заклинаний уменьшить он никак не может. Впрочем, при хорошем заходе карт Мидренж Охотник может сыграть достаточно агрессивно, а вовремя поставленный Лотхиб заставит Шамана понервничать.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Контроль Воин
Состояние на 07.02: Имея не самый лучший матчап с лидерами меты, Контроль Воин вряд ли изменит свою позицию до выхода нового патча. Будем ждать.
В нынешней мете Контроль Воин является не самой лучшей колодой для покорения ладдера. Несмотря на то, что этот Воин имеет отличные шансы против Аггро архетипов, его шансы победить “короля меты” в лице Секрет Паладина довольно малы. Даже добавление в колоду двух копий Потасовки и Вихря не смогло значительно улучшить ситуацию. Еще одна распространенная колода Мидренж Друида так же довольно часто побеждает Контроль Воина, обгоняя его по темпу. Конечно, Мариэль Чистосердечная повысила вероятность победы Воина в матчапах с Мидренж колодами, но следует помнить, что довольно дорогой архетип. Большое количество легендарных карт, используемых Контроль Воином в лейт-гейме делает эту колоду такой сильной и недоступной для новичков. Впрочем, еще одна сложность этого архетипа в сложности и продолжительности игр. Игра Контроль Воином требует хорошей практики.
Пожалуй, слабой стороной Контроль Воина, из-за которой он не может выйти на первые строчки ладдера, является отсутствие хорошего темпа. Поскольку полностью устранить этот недостаток, не отойдя от первоначальной концепции Контроль Воина не представляется возможным, некоторые игроки используют специфические сборки.
Контрколоды
1. Мидрейндж Друид.
Уже довольно долгое время этот архетип является самым проблемным противником для Контроль Воина. Это происходит из-за нескольких особенностей его стиля игры: наращивания маны и большого количества существ средней стоимости. Контроль Воин ориентирован на зачистку мелких существ противника в начале игры, однако Друид практически не выставляет мелких существ. Вместо этого он ускоряет прирост маны и разыгрывает существ средней и поздней игры раньше Воина, тем самым значительно опережая противника по темпу. Убить дорогое существо за 1 ману с помощью Казни или Мощного удара щитом — это сильный ход. Однако Друид преимущественно использует существ за 4-6 маны, на которых Воину просто не хватит его 4 основных ремувалов.
В этом матч-апе хороший старт Друида просто лишает противника возможности победить. При этом, если Мидренж Друиду не очень повезло на старте, Воин может вернуть преимущество с помощь Потасовки. При этом затягивание матча для Друида очень не выгодно, т.к. этот архетип имеет ограниченное количество урона, а броня Воина бесконечна.
2. Мидрендж Охотник.
Традиционно Контроль Воин имеет проблемы с Мидрендж архетипом, и его представитель из лагеря Охотников является одним из самых досаждающих. Преимущество Охотника заключается в большом количестве предсмертных хрипов, которые позволят ему наносить урон даже после Потасовки. Тот же Высокогрив саванны доставит Контроль Воину не мало головной боли. Размены оружием хоть и очищают стол, но так же и наносят Воину значительное количество урона, чем так же может воспользоваться Охотник. Мариэль Чистосердечная увеличила шансы на победу Контроль Воина, но все по-прежнему упирается в своевременный заход ремувалов.
3. Секретодин.
Любимый всеми Секрет Паладин имеет хороший темп игры, начиная с самого первого хода. Он играет тех же “липких” существ, как и его Мидренж собрат. При этом, розыгрыш секретов доставляет Воину не мало проблем, и даже Потасовка не спасает его. Выход Загадочного претендента на 6й ход практически всегда будет означать победу Секретодина. Закрепить преимущество и окончательно сломать Воина помогут Доктор Бум и Тирион Фордринг Фордринг. Играя против данного архетипа Воина, в первую очередь, стоит опасаться Потасовки. Благодаря ей он может значительно ослабить стол Паладина, поэтому не стоит без особой надобности выставлять на поле боя большое количество сильных существ.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Патрон Воин
Состояние на 07.02: На этой неделе не только Мидренж Охотник заявил о своем существовании. В середине рейтинга 10-6 рангов расположился Патрон Воин. Он всё ещё боеспособен в этой мете.
Все новое — хорошо забытое старое. Кажется любовь к этому архетипу не пропала даже после изменения Командира Песни Войны. В рейтинговых играх снова слышны крики “Все сюда!”. Конечно, данный архетип потерял часть своей былой популярности и мощи, но по-прежнему может конкурировать с нынешними лидерами текущей меты. Именно положительный матчап с Секретодином является залогом современной популярности Патрон Воина. Впрочем, не стоит забывать, что колода по-прежнему сложна в обращении.
Контрколоды
1. Ренолок.
Давнее противостоянии Патрон Воина и Хендлока, в котором обычно побеждал Гул’Дан, стало совсем провальным для Гарроша. Хендлок усилился и перешел в категорию Ренолоков, а Патрон Воин, наоборот, стал слабее. На все угрозы Воина у Чернокнижника найдутся ответы. Выставление на стол Мрачных завсегдатаев не поможет Воину победить, ведь помимо больших провокаций Чернокнижник имеет большое количество АОЕ урона. И даже потраченное здоровье Гул’Дан полностью восстановит с помощью Рено Джексона, поставив точку в этом матчапе. Впрочем, даже редкая встреча со старым архетипом Хендлока до сих пор не сулит Воину ничего хорошего.
2. Мидренж Друид.
Популярность этого архетипа Друида сильно сдерживает Патрон Воинов. Вроде бы и Секретодинов много, играй себе спокойно “Все сюда”-Воином, но мешают Мидренж Друиды. Классическая игра Друида просто убивает Воина намного раньше, чем он успеет набрать карт и найти Мрачных завсегдатаев. Друид быстро разгоняется по мане, ставит только тяжелых существ и заканчивает игру раньше, из-за знаменитого комбо Сила природы + Дикий рев. К сожалению, Патрон Воину тяжело угнаться за таким темпом, а ремувалов для тяжелых угроз довольно мало. Только неудача Друида и хороший заход карт поможет Воину победить в этом матчапе.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Аггро Друид
Состояние на 07.02: Почти исчез, как и все аггро колоды. Случись такое полгода назад, игроки обрадовались бы. Но сейчас их это не особо волнует, ведь есть другая назойливая колода. Какая? Это секрет!
Этот архетип появился в дополнении Большой Турнир и нашел свою популярность. Это раш колода, стратегией напоминающая Фейс Охотника. Озарения и Бойцы из Дарнаса позволяют быстрее выставлять агрессивных существ, чего стоит Сквернобот на 1м ходу.
А наличие комбо Сила природа + Дикий рев дает этому Друиду возможность завершить игру на 9м ходу. Так как другие Аггро колоды обычно не могут устранить Сквернобота, этот архетип Друида может побеждать в этих матчах без особых проблем. Исключением тут будет, пожалуй, только Аггро Шаман, который может устранить Сквернобота парой недорогих заклинаний.
Контрколоды
1. Контроль Воин.
Так как Аггро Друид – колода с ограниченным количеством урона, Контроль Воин может просто пережить все атаки соперника. К тому же у Контроль Воина есть несколько дешевых ответов на Сквернобота, что делает эту карту губительной для Друида. А существа Друида с 1 ед. здоровья будут легкой добычей для карт Воина, наносящих 1 ед. урона (Вихрь, Злой надсмотрщик). Огненная секира в стартовой руке позволит Воину справится с Бойцом из Дарнаса и не дать Друиду разогнаться по мане. Потерянное на первых ходах здоровье Воин может возместить большим количеством брони, и в этом ему помогут Мастер брони и Мариэль Чистосердечная.
При этом Аггро Друид может столкнуться и с обычными проблемами в виде провокаций от Контроль Воина. Шансы на победу Аггро Друида конечно выше, чем у Фейс Охотника, из-за наличия “разгона по мане”, но все же выиграть у Контроль Воина будет не просто.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Оил Разбойник
Состояние на 07.02: Слишком мало игроков покоряют ладдер именно Разбойником. На этой неделе позиция Оил Разбойника ухудшилась. И вряд ли мы увидим изменения этой ситуации ближайшие недели.
Добавленный в Лиге Исследователей Расхититель гробниц усилил колоду Оил Разбойника. Но принцип игры остается тем же. Разбойник отвечает на все угрозы противника своими дешевыми заклинаниями. В процессе этого он может заполнять стол с помощью Учительницы магии. Использование Оружейного механомасла и Вихря клинков дает возможность не только зачистить стол с помощью мощного АОЕ, но и нанести большое количество урона. Эта колода довольно сложна в использовании, и немногие игроки могут раскрыть ее потенциал даже на про-сцене. Однако, это возвращение Валиры после небольшого перерыва, и мы видим, что она поднакопила сил и стала еще злее.
Контрколоды
1.Аггро Шаман.
Оил Разбойник как и прежде имеет проблемы в матч-апах с Аггро архетипами. Но если в играх против Рексара все зависит от захода карт для борьбы с ранним аггро (например Удар в спину, Агент Шру), то с Шаман такой фокус не пройдет. Игра мало существ и много заклинаний, Аггро Шаман просто выходит из радиуса действия карт Валиры. Прежде чем Разбойник разыграет комбо с Учительницей магии и Оружейным механомаслом, Шаман уже нанесет критическое количество урона. Именно фактор наличия Аггро колод сдерживает развитие Оил Роги и одновременно является стимулом для внесения изменений в колоду. Вы можете встретить различные вариации Разбойника этого архетипа именно из-за особенностей меты. И все же Аггро колоды всегда будут сложны для Оил Разбойника.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Контроль Жрец
Состояние на 07.02: Не слишком популярен на этой неделе. Впрочем Контроль Жрец жив и встречается в ладдере на всех рангах. А это уже хорошо для этого класса.
С выходом Лиги Исследователей Контроль Жрец получил возможность вновь вернуться в ряды конкурентоспособных колод. Карты Погребение и Смотритель музея отлично вписались в колоду этого архетипа и сделали его сильнее. С помощью Яростного пироманта и дешевых заклинаний Жрец по-прежнему отлично справляется с ранней агрессией противников. А серьезные провокации, которые можно еще и лечить, не оставляют шансов аггро колодам. При этом, Погребение оказалось намного более сильной картой, чем ожидалось.
В колоде Контроль Жреца мало существ, но это не страшно, ведь с помощью нового заклинания Жрец может взять себе парочку сильных существ прямо со стола противника. Смотритель музея же дает Жрецу вариативности. В матче с Контроль колодой можно получить, например Небесного голема, а, играя против аггро, неплохо увидеть третьего Владыку Смерти или Нестабильного вурдалака. Довольно неожиданным для этого архетипа стало использование карт Большого Турнира, которые не входили в Драконо Жреца, речь идет о Быстром исцелении. Наличие Аукенайской жрицы дает Жрецу возможность совершать дешевые и выгодные размены с помощью этого заклинания, а в тяжелой ситуации им и “похилиться” можно.
Контрколоды
1. Ренолок.
По стилю игры против Жреца Ренолок напоминает своего брата Хендлока. Игра здесь будет в одни ворота. Не смотря на то, что Жрец в своем арсенале имеет большое количество заклинаний для контроля, их может просто не хватить. Ренолок имеет слишком большое количество тяжелых угроз, а применение в последние время Фойгена и Сталагга выводит эти угрозы на новый уровень. Т.к. Контроль Жрец больше нацелен на Аггро колоды, он не сможет сдержать напор Чернокнижника. Тем более, что в этом матчапе Жрец не сможет добирать карты Клириком Североземья, а его большие и страшные провокации для Ренолока не страшны. В свою очередь Чернокнижник как всегда в доборе не ограничен. И даже если Жрец сможет навязать агрессивную игру, ему просто не хватит скорости, ведь Рено Джексон всегда готов прийти на помощь. А если игра затянется, то сам Лорд Джараксус пожрет душу Андуина.
2. Контроль Воин.
Раньше считалось, что этот матчап проходил в пользу Жреца, но все меняется, и это противостояние не стало исключением. Оба архетипа усилили свои позиции в дополнении Большой турнир, но больше выиграл все-таки Контроль Воин. Дело тут в усилении от Мариэль Чистосердечной. Оба класса используют эту карту в своих контроль колодах. Количество ремувалов тут примерно одинаковое, поэтому почти всегда игра будет идти до фатига, а тут уже выигрывает Воин. Возможность накапливать по 4 единиц брони за ход на первых “тиках” фатига намного опережает Жреца, который не может повышать свое здоровье сверх 30 единиц. Невероятно долгие матч-апы, да еще и не в пользу Жреца, что уж тут скажешь.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Фриз Маг
Состояние на 07.02: Большое количество Воинов разных мастей не дали Фриз Магу удержать позиции предыдущих недель. Эта колода по-прежнему остается не самой лучшей для продвижения по ладдеру.
Цель этого архетипа Мага — перевести игру в лейт-гейм, где победа будет у него в кармане. Фриз Маг использует заморозки, глобальные чистки стола и хороший добор карт, чтобы в лейт-гейме нанести много прямого урона в лицо. Архимаг Антонидос нужен ему для искусственного увеличения количества урона в колоде, а Алекстраза помогает предварительно снять некоторое количество здоровья, как правило 15, перед непосредственным убийством противника. Колода имеет большую вариативность и множество способов добора карт.
Фриз Маг, как правило, не имеет практически никакого присутствия на столе, но массовые зачистки, например с помощью комбинации Кольцо Льда + Вестник Рока, помогают ему не получать большое количество урона, тем самым затягивая игру. Так как урон колоды весьма ограничен, а такое понятие как темп практически отсутствует, колода не радует своей стабильностью и винрейтом. Но, несмотря на это, в некоторых матч-апах она проявляет себя исключительно хорошо, поэтому ее довольно часто используют на про-сцене.
Контрколоды
1. Контроль Воин.
Винрейт этой колоды против Фриз Мага составляет 99%. С чем это связано?! Количество урона, которое способен нанести Фриз Маг строго ограничено, а вот броня у Воина нет. К тому моменту, как Маг найдет все карты для “смертельного комбо”, у Воина будет 20+ брони. И даже Алекстраза не поможет ничего здесь изменить. Воин в этом матчапе практически не играет на столе. Его цель просто увеличивать количество брони на каждом ходу. Поэтому возможно Маг будет просто сбрасывать АОЕ карты, чтобы новые не сгорели. И все равно это не даст ему шансов. Именно из-за 100%-проигрышных матчапов Фриз Маг не рекомендуется для рейтинговых игр.
2. Рено Лок.
Обладая целым арсеналом карт, которые способны без особого труда обыграть данный архетип мага, судьба Фриз Мага с появлением данного архетипа стала еще менее завидной. Победа в данном матчапе для Рено Лока практически дело техники, лучший матчап с Фризмагом имеет только Контроль воин. Рено Джексон поможет при возникновении каких-либо проблем, Древний Исцелятор, Служитель Земли и Высасывание души так же дадут дополнительное здоровье. Чернокнижник здесь не должен выставлять на стол большое количество существ, не убедившись, что оба Вестника рока уже вышли. Быстрой победы здесь не получить, ведь основная цель для Рено Чернокнижника отхилить урон, нанесенный оппонентом. Благо, для этого есть слишком много вариантов.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Ренолок
Состояние на 07.02: Ближе к легендарным рангам количество Ренолоков увеличивается. На этой неделе, впрочем, этот архетип потерял ещё несколько позиций и немного отошел от лидеров.
Этот архетип Чернокнижника появился благодаря приключению Лига Исследователей и такой замечательной карте как Рено Джексон. Для Чернокнижника наличие карт, восстанавливающих здоровье, является крайне важным фактором для победы. Поэтому такая карта как Рено смориться в нем великолепно. Однако для 100% вероятности срабатывания способности ключевой карты, сама колода должна включать в себя только по 1 копии каждой карты. Это означает, что Ренолок должен использовать 30 различных по своей механике и применению карт. В зависимости от стиля игры и состояния меты многие карты в колоде могут отличаться, поэтому не стоит бездумно копировать какую-либо колоду Ренолока.
Данный архетип Чернокнижника имеет хорошие матч-апы со многими популярными колодами, наполняющими ладдер в данный момент. Это стало основной причиной его быстро возросшей популярности. Хотя в отличии от Патрон Воина, появление и быстрый подъем которого так же был большой неожиданностью, ключевая карта в данной колоде только одна, что делает колоду менее стабильной. Наличие всего одной копии каждой карты не стало большой преградой. Стиль игры данной колодой зависит от захода карт и стиля игры вашего оппонента. Вы можете играть агрессивно с самого старта, наращивая агрессию из хода в ход или можете перенять неторопливую манеру игры Хэндлока. В любом случаи вариативность в выборе стиля игры сказывается на винрейте Ренолока только в положительную сторону. Ренолок имеет возможности как противостоять агрессии, так и на равных бороться с контролем.
Контрколоды
1. Мидренж Друид.
Ключевым параметром, который обеспечит Друиду легкую победу в данном матче, является опережение соперника по темпу с помощью таких карт, как Буйный рост и Озарение. Благодаря этим картам Мидренж Друид может быстро занять стол сильными существами и держать Чернокнижника в поле зрения своего комбо. С большим количеством сильных существ справиться Ренолоку будет крайне тяжело, поэтому играть Друид должен агрессивно. Но стоит помнить и про Пламя Тьмы с Огненным великаном, которые, впрочем, в колоде данного архетипа Чернокнижника встречаются в единственном экземпляре. Малфурион здесь должен играть максимально аккуратно, обыгрывая розыгрыш Рено Джексона, ведь его колода имеет ограниченно количество урона. Победа Друида сильно зависит от умения обоих игроков и знания состава колод противника, но технически Мидренж Друид несколько сильнее.
Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Dupuytren, оформил Lillyfloria.
Короче—-мета говно -_-
Впринципе как она стала после ТгТ такая и осталась.
Только ренолок добавился -_- жду патча и нормальной меты
http://vk.com/id127312994 Максим Смертин
нормальная мета без хилбота и таунтов?
Агро вот кто будет на вершине(((
http://vk.com/id313079270 Александр Иванов
А твой хилбот и таунт, когда-то спасал от агро? Единственная карта, которая действительно с этим справилась -это Рено
http://vk.com/id108978072 Александр Корженков
животик спасал от агро, причем очень часто.
Вадим
Не знаю как вы, а я в 80% случаев ловлю в животика сало и получаю к 6 кристаллу менее 10 хп у перса, засаленого животика и полный стол у оппонента. От агро спасают только заход ранних дропов и ремувалов, и незаход противнику.
Животик помогает когда тебе ЗАШЛИ ранние дропы, ремувалы и ты смог хоть как-то занять стол и методично убивать существ оппонента. НО агропацанчик будет игнорить твой стол и топить лицо с рывков, в надежде добить — вот тут животик и спасает. А хилбот поможет, если добить пытаются прямым уроном (спелами).
http://vk.com/id32677264 Давид Рыбаченко
меня очень редко они спасали, если нужные карты в руки не заходили.
Вот с одной стороны да, ждем. С другой по слухам будет около 200 новых карт — которые мету могут перевернуть не слабее тгт.
http://vk.com/id189916685 Nikita Pervukhin
Разве в мид ханта не нужно засунуть осветительную ракету что бы контрить секрет палов?
http://vk.com/id80522570 Elvin Azaev
Нужно.
http://twitter.com/K_i_s_a_m_e Kisame
Может мне не везет, но ракета работает 1 раз из 5 против паладина. Надо и чтобы тебе ракета зашла и чтобы ему «кто я такой». Крайне малая вероятность обоих событий одновремнно.
http://twitter.com/K_i_s_a_m_e Kisame
Так 1 марта запретят ГвГ и Накс + выйдет новое дополнение? Или просто запретят ГвГ+ Накс?
http://vk.com/id108978072 Александр Корженков
11 марта. Выпустят новый режим, в котором нельзя будет использовать гвг и накс, а также удалят их из магазина. Ими все еще можно будет играть, но в старом режиме(то бишь в таком ладдере, как он выглядит сейчас).
http://vk.com/id145447949 Владимир Ким
а карты с накса остануться? и можно будет их скрафтить?
Хер с ним с содержанием, так еще и цвета кислотные «вырви глаз»
http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев
Контроль вар контрит аггро шамана? Бред сивой кобылы. Вару выиграть этот матч не проще, чем против темпо мага. Ибо кв не умеет противостоять раннему прессингу с достойным продолжением в мидгейме.
http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов
Вы своим неумением ломаете треугольник архетипов. Контроль контрит агро, мид > контроля, агро > мида. Воин отлично справляется с любым агро, за исключением редких случаев, когда совсем с картами не повезло.
Да нет же, для вара агрошам — хороший матчап. НЕ такой хороший, как фейсхант, но все же. Особенно если Хариссон есть.
https://plus.google.com/118251923491227841964 Ден Геродотов
Тяжелый контроль в 99% случаев контрит агру. 1% в данном случае — дикий незаход вару и идеальный шаману.
http://vk.com/id30265091 Виктор Корвин
КВ — Это топ-1 Анти-Агро дека, он достаточно легко контрит ЛЮБУЮ Агро-деку, И кстати говоря ТемпоМаг проигрывает КВ практически без шансов, впрочем как и ФризМаг.
http://vk.com/id175095574 Денис Септа
У патрона хороший матч-ап с друидом, а у фризмага с ренолоком ! Просто ирать нужно уметь.
За фриза нужно что- то типа ОТК под таурисаном раскрутить талноса и спэлы
А за патрона играть от тэмпа, а не от патронов.
http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин
Так тебе и даст ренолок собрать летальный урон и удешевить его Тауриссаном. Мне на днях вообще попался кадр с мистиком Кезана. Слабо пробить лока с ледяной глыбой и Рено Джексоном?
http://vk.com/id1140993 Сергей Григораш
Разве лед глыба не классовая мага?
https://plus.google.com/101009558864994603139 Юрий
Читай внимательнее, он мистиком забрал секрет, видимо.
Решил подниматься по ладдеру контроль-жрецом. И…офигел. Столько наркоманских колод я еще не видел. К сегодняшнему моменту еле набил 7й ранг в текущем сезоне. Секретопалы с камнями призыва, контроль воины с дробителями, кэрнами и черными рыцарями. Зулоки с милхаусами (!), а у меня даже нет спелов, которые хочется юзнуть нахаляву. Вишенкой на торте стал агровар с тьмой первых дропов и всеми видами оружия, а ты скинул всех зомби и владык смерти в поисках аое зачисток для патрона или ремувалов для контроля. Вообще хз, что происходит — к такому меня жизнь не готовила.
http://facebook.com/profile.php?id=100004928919555 Andrey Ze
Секрет пал с камнями призыва это сильно…
Аноним
такой разнообразной меты давно уже не было
Nocturna Nocturnal
Хах) Какие «последние недели»? Для адекватных людей — ничего не изменится) В «Вольном» формате останутся все-все карты) И механизмы, и Бум, и Лотхиб с Учёными) Никаких последних недель даже близко XD
МехМаг, ФэйсХант, АгроШам, ЗооЛок с Бумом квази-лэйтовый — Всё живёт и процветает) ^___^ В ушербный «Стандарт» — ни ногой! Настоящие игроки останутся в «Вольном», в «Стандарт» уйдут нищеброды, неадекваты и турнирщики) Скатертью дорожка!
Авось ещё в «Стандарт» переберутся ХэндРеноЛоки и ФризМаги, самые ненавистные мне архетипы.
http://instagram.com/angry_cha1r Angry_cha1r
Ты всерьез считаешь, что твои коменты кого-то будут поджигать?
и не надоело же писать целые стены упоротого текста и петь оды фейс-колодам
странное занятие)
http://vk.com/id187106362 Валентин Абрутин
Лол, только вот все внимание близзов и комьюнити как раз таки перейдет к стандарту, мне тебя жаль, НО все турниры, мероприятия, балансировка карт и тд будет только у стандарта, а вольный станет помойкой ненужных карт, не сбалансированных между собой, успехов тебе там)
http://vk.com/id3083034 Сергей Сорокин
турниры по стандартному будут как бы, в вольном только ты скорее останешься
http://vk.com/id15697886 Сергей Назаров
Я тоже не понимаю почему все так ноют из-за нового режима?просто это единственный способ для того, чтоб новички смогли играть в хс с малым колличеством карт. Остальных ведь никто не заставляет уходить в стандарт
http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин
Количество карт будет не меньше, чем сейчас. Оглянись — ХСу всего 2 года! За это время Близард выпустила игру и наштамповала целых 5 дополнений. Если такая динамика сохранится, в стандартном режиме будут стабильно присутствовать карты из 6 дополнений. Так что новичкам будет ни разу не легче вливаться в игру.
Новый режим вводится для того, чтобы сделать мету текучей. Старые карты и связки со временем будут уступать место новым. Вполне вероятно, что после ухода Наксрамаса и ГиГ в колодах игроков заиграют те карты, которые сейчас лежат мёртвым грузом. И это ещё одна причина, почему грядущее обновление недружелюбно к новичкам.
http://vk.com/id14538969 Александр Садуненко
Обновление не дружилюбно к новичкам из-за того, что близы штампуют обновления? То есть, лучше было оставить все как есть и вместо 5-6-ти актуальных обновлений давать сразу все? Особенно когда их накопиться штук 20. Ты сам то понял, что сказал?
http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин
Не приписывай мне свои домыслы. Специально для тебя дам самую выжимку: «Количество карт будет не меньше, чем сейчас… Так что новичкам будет ни разу не легче вливаться в игру.» Так понятней?
http://vk.com/id14538969 Александр Садуненко
Им будет легче начать играть в основной — «стандартный режим», так как там нужно будет открывать меньше дополнений. И актуальных дополнений всегда будет 5-6. Как из этого профит для новичков сам догадаешься?
http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин
Я ему про Фому, а он мне про Ерёму…
http://vk.com/id62429356 Игорь Шипилевский
Он как раз понял что сказал. Одна из самых эффективных колод — зоолок, не мыслима без накса, а стоит около 1000 пыли. Сомневаюсь, что такой же низкий порог вхождения будет и после патча.
http://vk.com/id197250788 Влад Ширяев
Зоолок появился ещё до наксрамаса
http://vk.com/id3083034 Сергей Сорокин
зулок накс что?лол
http://vk.com/id62429356 Игорь Шипилевский
Мда. Одержимый ползун, яйцо, лотхиб. Это уже 5 карт в колоде, которые усилили зулока. Ну что, лол?
http://vk.com/id46134188 Владислав Чичварин
Эх, сейчас бы синий текст (поджигатель) на синем фоне то поставить…
Уставшую от однообразия публику…. Достали на агро наезжать… А что контроль воин и драконо жрец апупеть какие разнообразные?
http://vk.com/id280798562 Игорь Колотилов
Привет всем! Кем можно заменить Мал’ганиса в колоде зоолока ? Из легендарок есть рагнарос, джараксус и сильвана ( больше пока делать не буду, коплю пыль на новое дополнение).
Главная фишка этого сезона Полей сражений — Аксессуары. Игроки покупают их дважды: сначала Малые, а потом Большие. Большие Аксессуары оказывают огромное влияние на силу...