Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost. В этот раз мы решили отойти от традиции выпускать наши отчеты в конце недели, чтобы вам не пришлось слишком долго ждать следующей статьи, запланированной на начало февраля.
Напоминаем, что каждую неделю часть колод и описаний к ним обновляется, поэтому смело нажимайте на спойлеры и смотрите изменения.

Видео-обзор меты от Зальтира

Общая тенденция

За период с 16 по 24 января нами проанализировано чуть меньше 500 матчей, большая часть из которых пришлась на 10-6, 5-1 и легендарный ранги.

В этот раз всеми обсуждаемый Секретодин сдал свои позиции и остался лидером только на одном из ранговых промежутков, но навеянные прошлой неделей мидренжевые тенденции продолжают воплощаться во всей красе: Темпо Маг, Мидренж Друид и подтянувшийся к ним Демонзоолок всюду задают моду, располагаясь в топ-5 самых популярных колод независимо от ранга. Не может не радовать уставшую от однообразия публику значительный спад популярности аггро архетипов, чьи самые часто встречающиеся представители (Аггро Шаман, Аггро Друид, Фейс Охотник) не всегда оказываются даже в десятке нашего рейтинга.

Также отметим, что единичные представители фракции контроля на каждом из оцениваемых ранговых промежутков забираются достаточно высоко и достойно составляют конкуренцию остальным типам колод.

Обзор меты

Состояние меты на 15-11 рангах

К концу месяца становится все труднее составить представление о происходящем на данных рангах вследствие значительных модификаций колод игроками (сказывается тяга к изобретательству и отсутствие ряда ключевых карт у некоторых из них), но общая тенденция достаточно неплохо прослеживается: в лидеры выбились с небольшим отрывом от окружающих Темпо Маг и Контроль Жрец, за которыми следует дуэт из Контроль Воина и Мидренж Друида. Остальные разнообразные преследователи расположились очень кучно, к ближайшим из них можно отнести Аггро Шамана, Секретодина, Оил Разбойника и даже старого доброго Хэндлока.

Состояние меты на 10-6 рангахmeta-tang-10-6

Первое, что бросается в глаза — отсутствие на верхней строчке Секретодина, которого вытеснил универсальный и многогранный Мидренж Друид. Но и второе место Утера находится под угрозой, ибо восставший Демонзоолок и никак не нарадующийся Погребению Контроль Жрец дышат в спину Паладину. Также как всегда стабильно высоко располагается Темпо Маг, а вот дальше начинается царство аггро колод, жаждущих подгадать момент и доказать свою полезность и конкурентноспособность.

Состояние меты на 5-1 рангахmeta-tang-5-1

В тот момент, когда становится крайне важным качество игр, многие игроки перестают брезговать общественным мнением, что и выливается в значительное превосходство Секретодина и улучшение позиций Аггро Шамана. В связи с таким засильем любителей секретов вполне обоснован прирост числа игроков, управляющих Фриз Магом и Мурладином (несмотря на длительность игр в целом, эффективность в таких матчапах оказывается решающим фактором). Этим же обоснован и подъем Патрон Воина.
Состояние меты на легендарных рангах

Состояние меты на легендарных рангахmeta-legenda

Сейчас на заветном ранге располагается около четырех тысяч человек, если не больше, поэтому нам сложно дать представление о всех уголках сего прекрасного места. Представленная выборка по большей части отражает ситуацию в промежутке 500-2000 рангов, где и располагается основная масса активно играющих “легенд”.
Представители мидренж уверенно оккупировали верхушку рейтинга, но не может не радовать ненавистников стиля аггро и не может не огорчать его любителей наличие на 5-7 местах сугубо контрольных и тяжелых колод. Отдельно отметим, что только на этих рагнах Мидренж Охотник смог попасть в топ-10, что с ним встречается не очень часто в последнее время.

Популярные колоды этой недели

Paladin паладин лого иконкаСекретодин

Состояние на 24.01: Немного сдал свои позиции: самые активные игроки уже устали от него к концу месяца и перешли на другие колоды.

Архетип получил огромный толчок в развитии и возможность достойно конкурировать в рейтинговых играх благодаря введению в Большом Турнире Загадочного Претендента. Сейчас выделяют 2 основных архетипа: Аггро и Мидренж. Вариант с уклоном в мид-гейм на данный момент предпочтительнее в силу своей стабильности.

Контрколоды

1. Аггро Паладин и Фейс Охотник.

Аггро Паладин, наряду с Фейс Охотником, отличается своей быстрой игрой и стремится закончить матч как можно быстрее, так как он начинает чувствовать себя слабее, приближаясь к 10 ходу. Приоритетной целью для этих архетипов считается лицо оппонента (и размен в случаях, где он очень выгоден).

Именно поэтому они, благодаря своей скорости, могут очень быстро понижать здоровье Секретодина за счет ранних существ за 1-2 маны и существ с рывками. Со всем этим Секретодину становится очень трудно разобраться. В его колоде нет исцелений (Серебряный Клинок не восстанавливает необходимое количество здоровья), с помощью которого можно перетерпеть урон в лицо и получить достаточное для победы время. Но Секретодин не стоит на месте.

В последних вариациях этого архетипа стали появляться Изрыгатели слизи, которые вместе с Зубцевиком должны сократить количество нежелательных для Паладина матч-апов.

2. Мех Маг.

Этот архетип Джайны превосходит в скорости Утера и вполне способен выиграть игру до появления Загадочного претендента. Вовремя вышедший Гоблин-взрывомаг способен хорошо почистить поле оппонента от мелких липких существ, а нанести летальный урон в обход секретов позволят Огненные шары. И если раньше проблемой Мех Магов была нехватка карт, то сейчас Гориллабот А-3, вошедший в колоды этого архетипа, может принести не мало проблем Утеру.

3. Патрон Воин.

Гаррош даже без Командира песни войны остается хорош собою в этой схватке. У Секретодина всегда хватает существ на столе с 1-2 единицами атаки, о которых с радостью размножаются Завсегдатаи и благодаря которым Берсерки получают огромные значения атаки. Отсутствие у Утера комбинации “Равенство + Освящение”, а также лишь одна копия Серебряного клинка не облегчают процесс освобождения стола от вышеуказанных настырных личностей. Все это позволяет Воину выходить победителем в большей части игр, но далеко не во всех, ибо госпожа удача все-таки вносит свой вклад в вероятность победы каждого из оппонентов.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Paladin-05860

druid друид лого иконкаМидренж Друид

Состояние на 24.01: Один из лидеров, покоряющий своей стабильностью и возможностью сражаться на равных со многими оппонентами. Нужно только мастерство и самая малость удачи.

Мидренж Друид обходит своих оппонентов по мане за счет Озарения, Буйного Роста и Бойца из Дарнаса. Эти карты дают возможность выставлять мид-гейм существ намного раньше соперника. А знаменитое комбо Сила природы + Дикий рев позволяет ему победить намного раньше, чем этого хотелось бы противнику.

Контрколоды

1.Темпо Маг.

Благодаря довольно быстрому старту и возможности дешево разбираться с существами Друида, Темпо Маг способен хорошо ему противостоять. С помощью Отраженных сущностей Маг сильно замедляет темп Друида, ведь у того практически нет дешевых существ. При этом, если Друиду не удастся быстро справиться с опасными существами Мага, такими как Поджигатель и Ученица чародея, он может получить огромное количество урона. Зеркальные Копии могут сильно помочь Магу в данном матч-апе, так как эффективно справиться с ними Друиду будет крайне тяжело. При хорошем заходе карт Темпо Маг имеет ответ на Бойцов из Дарнаса, что делает их не такими эффективными, а Тень Наксрамаса может пасть от Огненной пушки не успев стать серьезной проблемой для Мага
В целом, Мидренж Друиду довольно сложно справиться с ранней агрессией, поэтому победить Темпо Мага ему довольно не просто.

2. Аггро Шаман.

При хорошем заходе карт Аггро Шаман способен нанести намного больше урона в лицо, чем любой другой Аггро класс. С приходом в игру Туннельного трогга именно этот архетип Шамана стал конкурентоспособным. Аггро колоды — это беда, с которой Мидренж Друиду трудно справиться без должного захода карт. Но если в случае Фейс Охотника, Друид может закрыться провокациями, то тут дела обстоят намного хуже. Небольшое количество существ Аггро Шамана стоит дешево и способно нанести свой урон еще до выхода существ с провокациями. При этом, с помощью дешевых Земных шоков Шаман может игнорировать эти провокации. Но даже если шоки не зашли, Аггро Шаман может нанести много урона с помощью заклинаний, от которых Друиду никак не спастись.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-08080

shaman шаман лого иконкаАггро Шаман

Состояние на 24.01: Падение одного из последних созданных архетипов продолжается.

Лига Исследователей принесла нам конкурентоспособную колоду Шамана. Пусть и не такую какую мы ожидали (Мидренж/Тотем Шаман так и не заиграл), но это все равно хорошее время для Шамана. Стиль Аггро колоды хоть и похож на Фейс Охотника, но все же отличий довольно много. И первым таковым является наличие перегрузок. Эта механика позволяет Шаману нанести слишком много урона за 1 ход, но, как правило, на следующем ходу Аггро Шаману приходится расплачиваться за свою наглость. Или не приходится?! Лавовый шок наконец-то нашел себя. При этом, если раньше у Шамана не было хороших стартовых карт, то сейчас Туннельные трогги не дают противникам спать спокойно. Профессиональные игроки на турнирной сцене и в рейтинговых играх все еще ищут правильный состав для данной колоды, поэтому вполне стоит ожидать изменений в составе Аггро Шамана.

Контрколоды

1. Контроль Воин.

Из-за большего урона чем у Фейс Охотника Аггро Шаман является чуть более сложным противником для Контроль Воина. Но тут стоит помнить о наличии у стандартного Контроль Воина Харрисона Джонса. Сила Шамана во многом в использовании Молота рока с его усилением Камнедробителем или силой героя Друида, и потерять это оружие для него будет тяжелым ударом. В остальном все так же как и с другими Аггро колодами, Воин контролирует стол оружием на ранней стадии игры, после чего получает много брони и выигрывает, выводя на стол тяжелых легендарных существ.

2. Ренолок.

Эта новая колода Лиги Исследователей способна справляться с Аггро колодами на ура. При этом Ренолок может подстроиться под мету, заменив одну или несколько карт. Например, некоторые Ренолоки для матчапов с Аггро Шаманами, Воинами и Паладинами берут Кислотного слизнюка, который рушит всю игру Шаману. И надежда на победу у Шамана только одна: убить противника до 6-го хода. Ведь именно тогда чаще всего выходит Рено Джексон, и Шаману может просто не хватить урона, чтобы снова опускать здоровье противника с 30 единиц. Впрочем, Аггро Шаман может убить противника и раньше 6-го хода, но это уже совсем другая история. Большое количество исцеления, эффективные зачистки стола и тяжелые провокации позволяют Ренолоку выигрывать в этом матчапе.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Shaman-04120

mage маг лого иконкаТемпо Маг

Состояние на 24.01: Немного упал в популярности по сравнению с прошлой неделей, но как всегда остается в числе лидеров.

Один из архетипов, получивших большую популярность с выходом Черной горы. Именно Поджигатель сделал Темпо Мага таким какой он есть. С его помощью этот архетип может расчищать стол, просто разыгрывая темповые заклинания. При этом, если старт для Темпо Мага удачный, он может позиционировать себя как Аггро колода, поставив Маназмея и закрывшись Зеркальными копиями.

Но в колоде присутствуют и существа для мид-гейма, некоторые из которых, например Архимаг Антонидас, могут быть очень опасны и выиграть не одну игру Темпо Магу. Надо помнить, что нынешний Темпо Маг может иметь значительное число вариаций. Различия, как правило, заключаются в используемых секретах и количестве копий тех или иных заклинаний.
Минусом колоды является ее относительная нестабильность и высокая зависимость от элемента случайности, однако это не мешает ей иметь хороший винрейт в умелых руках.

Контрколоды

1. Фриз Маг.

Основная цель этого архетипа — выжить до того, как зайдет комбинация для летального урона. При этом контроль стола такой Маг осуществляет массовыми заклинаниями. Заморозка часто позволяет отложить получение урона. А знаменитым комбо Вестник рока + Кольцо льда этот Маг может почистить любой стол, хотя с эффектами предсмертных хрипов все же придется иметь дело. Как правило, на 9м ходу Фриз Маг разыгрывает Алекстразу, а на 10м сносит оставшиеся 15 ед. здоровья противнику. Император Тауриссан может сдвинуть эти цифры, а Алекстраза в матчапах с Аггро колодами может быть разыграна Фриз Магом на самого себя. Не зря этот архетип считается одним из самых сложных для игры.

Особенностью матчапа Темпо Мага против Фриз Мага является невозможность разыграть секреты. Отраженная сущность противника дает Фриз Магу невероятное преимущество, он со 100% гарантией может уничтожить весь стол за 2 маны, просто поставив Вестника рока. Ограниченный в своих действиях Темпо Маг вынужден играть слишком медленно против такого противника. 

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Mage-04580

warlock чернокнижник лого иконкаДемонзоолок

Состояние на 24.01: Стремительный взлет на этой неделе, обусловленный не внешними воздействиями разработчиков игры, а игровыми реалиями и достаточной гибкостью колоды.

Агрессивный архетип Чернокнижника снова в моде. Зоолок — это одна из колод, дошедших до нас с официального релиза игры. Нынешняя версия Гул’Дана включает в себя не только выставление множества дешевых существ, но и синергию с демонами. С помощью Призывателя Бездны Чернокнижник способен выставлять на стол больших существ почти за бесплатно. Этот архетип играет довольно агрессивно, а из-за постоянной возможности добора карт может вовремя найти ответ на многие угрозы со стороны противника. В Лиге Исследователей эта колода приобрела Черного Археолога, который помогает более эффективно распределять ходы по мане, а также наращивает темп колоды и дает некоторую ситуативность, т.к. порой выбор карты при раскопках зависит именно от ситуации, что положительно сказывается на винрейте даже с самыми проблематичными соперниками.

Контрколоды

1. Ренолок.

Наличие большого количества карт с исцелением и тяжелых провокаций помогают Ренолоку перевернуть ход игры в свою пользу. Начало в этом матчапе за Демонзоолоком, ведь он может эффективно разыгрывать своих дешевых существ, начиная с первого хода. Но, чтобы победить своего собрата с Рено Джексоном, ему нужна хорошая доля удачи. Как правило, Демонзоолок не успевает “продавить” Ренолока до 6-го хода, после чего натыкается на самого Рено, тяжелые провокации и неоднократные АОЕ зачистки стола. Именно популярность Ренолока сдерживает рост своего собрата в последнее время.

2. Фейс Охотник.

Аггро колода Охотника отлично справляется с Демонзоолоком. Во-первых, Охотник и Чернокнижник давние враги, их силы героя взаимопротивоположны. В матчапах против Рексара Гул’Дан практически не может использовать силу героя, что сразу сокращает количество вариантов хода, а если он и решается добрать карту, то делает подарок Охотнику, ускоряя его победу. Но дело тут не только в силе героя, Огненный бес, часто используемый в колодах Гул’Дана, также наносит урон своему хозяину.

Поэтому либо Фейс Охотнику приходится сражаться на несколько раундов меньше, либо Чернокнижник будет сильно ограничен в своих действиях. Очень хорошо в этом матчапе показывает себя Взрывная ловушка, с ее помощью Охотник зачищает стол не отвлекаясь на существ противника. Главное для Рексара — вовремя ее получить.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть

Paladin паладин лого иконкаМурладин

Состояние на 24.01: Может оказаться хорошим выбором в борьбе с главным любителем секретов.

Этот архетип появился после выхода Лиги Исследователей благодаря карте Мурглвратности судьбы. Важным здесь является то, что это новая ОТК (one turn kill) колода. Чем-то игра этой колодой похожа на игру Фриз Магом. Цель Паладина дожить до 10 хода, сдерживая натиск противника.

При этом Утер должен найти и убить несколько мурлоков, после чего они будут воскрешены на 10м ходу. Если же с первого раза Мурладину не удастся убить противника, то вторые Мурглвратности уже наверняка будут фатальными.

Контрколоды

1. Секретодин.

Этот архетип является основным ограничивающим фактором роста популярности Мурладина. И дело тут не столько в секретах, сколько в “липких” существах, играемых этим архетипом. После полной зачистки стола, у Секретодина все равно останется довольно много угроз из-за предсмертных хрипов существ, при этом секреты усилят оставшиеся существа, и Мурладину придется искать новые ремувалы. В конечном счете, многое в этом противостоянии зависит от удачи любителя мурлоков, но как правило, этот матчап в пользу Секретодина.

2. Фейс Охотник.

Охотник практически не имеет позиционирования на столе, поэтому карты Мурладина, направленные на контроль стола, Охотнику не страшны. На 5 и 8 ходу Паладин может применить карты для исцеления, но этого может не хватить. Утер вынужден будет тратить свои силы на контроль стола, практически не создавая угроз для оппонента. Стоит заметить, что игры Фейс Охотников практически никогда не затягиваются до 10-го хода, поэтому страшных ОТК Мурглвратностей судьбы тут можно не бояться. Фейс Охотнику необходима лишь хорошая стартовая рука для победы в этом матчапе. 

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Paladin-05740

hunter охотник лого иконкаФейс Охотник

Состояние на 24.01: Не слишком популярен, но никогда не дает забыть о своем присутствии.

Из названия этого архетипа ясно, чем же нам предстоит заниматься, играя Фейс Охотником. Стратегия здесь довольно простая — бить в лицо, совершая минимальное количество разменов с существами противника на столе. Дешевые существа с рывком, заклинания прямого урона и, конечно же, сила героя — все это помогает этой колоде побеждать до того, как игра перейдет в лейт-гейм. Эффективно противостоять данной тактике способны далеко не все и не всегда, поэтому Фейс Охотник и стал таким популярным.

Контрколоды

1. Контроль Воин.

Огромное количество брони позволяет Воину чувствовать себя довольно комфортно в играх против Аггро колод. Мастер брони и конечно же Огненная секира помогают Контроль Воину чистить стол на первых порах. А если дело дойдет до лейт-гейма, то Мариэль Чистосердечная, Алекстраза и другие тяжелые карты просто не оставят Фейс Охотнику шансов. При этом Контроль Воин не боится отдавать ремувалы на существ Охотника, ведь его задача дотянуть до 10 маны. Фейс Охотник в этом матчапе будет играть максимально агрессивно, но шанс на победу у него будет довольно низок.

2. Контроль Жрец.

С выходом Лиги Исследователей эта колода Жреца претерпела значительные изменения, и сейчас Контроль Жрец набирает свою популярность. Состав колоды пока очень разнообразен, но скоро Контроль Жрец найдет свою одну единственную комбинацию. Однако, Яростные пироманты в составе этого архетипа способны эффективно справляться с дешевыми существами Фейс Охотника. А провокации, типа Владыки Смерти, и большое количество исцеления сводят шансы Фейс Охотника на победу практически к нулю.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Hunter-01340

hunter охотник лого иконкаМидренж Охотник

Состояние на 24.01: Он потерялся в этой мете. Интересно, что же поможет ему вернуться?

Один из самых стабильных архетипов в Hearthstone. Однако, в последнее время Мидренж Охотник не слишком популярен. Возможно, игроки просто устали от этого архетипа, а может обилие Аггро колод не дает эффективно играть Мидренж Охотником. Сила этого архетипа заключается в постепенном выставлении опасных существ “по кривой маны”. При этом Высокогрив саванны Саванны и Доктор Бум способны поставить жирную точку в игре для вашего соперника. Мидренж Охотник сочетает в себе темп от таких карт, как: Питомец, Псарь, Морозная ловушка, а также исключительную силу в средней стадии игры от существ: Пилотируемый крошшер, Высокогрив саванны Саванны и Доктор Бум.

Все это, приправленное знаменитой способностью Охотника резко наносить огромное количество урона, позволяет данному архетипу вот уже очень долгое время входить в число сильнейших. Колода несколько вариативна в области используемых ловушек, а тесты с Пастухом не принесли должных результатов, поэтому его в Мидренж Охотнике мы вряд ли увидим.
Слабыми сторонами являются следующие факторы: отсутствие добора карт; слабые возможности для возвращения в игру, в случае неудачного старта; медленный стиль игры по сравнению с Аггро и Темпо колодами.

Контрколоды

1. Фейс Охотник.

Младший товарищ по классу играет слишком прямолинейно, и здесь тактика “все в лицо” позволяет Фейс Охотнику получить быструю и легкую победу. Пока Мидренж Охотник выставит своих сильных тяжелых существ, его злой Фейс-двойник уже успеет отнять ему большую часть здоровья. Именно поэтому иногда, когда ладдер полон Аггро колод, Мидренж Охотники берут две Взрывных ловушки и Изрыгателя слизи. Фейс Охотник здесь должен быть максимально агрессивным для победы, впрочем как и его Мидренж собрат

2. Аггро Шаман.

Еще одна Аггро колода, напор которой не может сдержать Мидренж Охотник. Количество урона, которое способен нанести этот Шаман просто огромно, и шансов на победу у Охотника здесь не много. Аггро Шаман в этом матч-апе практически не должен размениваться, и он будет стараться закончить игру до выхода Высокогрива саванны. Морозные ловушки Охотника здесь не слишком эффективны, а урон от заклинаний уменьшить он никак не может. Впрочем, при хорошем заходе карт Мидренж Охотник может сыграть достаточно агрессивно, а вовремя поставленный Лотхиб заставит Шамана понервничать.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Hunter-04800

воин warrior лого иконкаКонтроль Воин

Состояние на 24.01: Без каких-либо изменений располагается в середине рейтинга и не претендует на лидерство.

В нынешней мете Контроль Воин является не самой лучшей колодой для покорения ладдера. Несмотря на то, что этот Воин имеет отличные шансы против Аггро архетипов, его шансы победить “короля меты” в лице Секрет Паладина довольно малы. Даже добавление в колоду двух копий Потасовки и Вихря не смогло значительно улучшить ситуацию. Еще одна распространенная колода Мидренж Друида так же довольно часто побеждает Контроль Воина, обгоняя его по темпу. Конечно, Мариэль Чистосердечная повысила вероятность победы Воина в матчапах с Мидренж колодами, но следует помнить, что довольно дорогой архетип. Большое количество легендарных карт, используемых Контроль Воином в лейт-гейме делает эту колоду такой сильной и недоступной для новичков. Впрочем, еще одна сложность этого архетипа в сложности и продолжительности игр. Игра Контроль Воином требует хорошей практики.

Пожалуй, слабой стороной Контроль Воина, из-за которой он не может выйти на первые строчки ладдера, является отсутствие хорошего темпа. Поскольку полностью устранить этот недостаток, не отойдя от первоначальной концепции Контроль Воина не представляется возможным, некоторые игроки используют специфические сборки.

Контрколоды

1. Мидрейндж Друид.

Уже довольно долгое время этот архетип является самым проблемным противником для Контроль Воина. Это происходит из-за нескольких особенностей его стиля игры: наращивания маны и большого количества существ средней стоимости. Контроль Воин ориентирован на зачистку мелких существ противника в начале игры, однако Друид практически не выставляет мелких существ. Вместо этого он ускоряет прирост маны и разыгрывает существ средней и поздней игры раньше Воина, тем самым значительно опережая противника по темпу. Убить дорогое существо за 1 ману с помощью Казни или Мощного удара щитом — это сильный ход. Однако Друид преимущественно использует существ за 4-6 маны, на которых Воину просто не хватит его 4 основных ремувалов.

В этом матч-апе хороший старт Друида просто лишает противника возможности победить. При этом, если Мидренж Друиду не очень повезло на старте, Воин может вернуть преимущество с помощь Потасовки. При этом затягивание матча для Друида очень не выгодно, т.к. этот архетип имеет ограниченное количество урона, а броня Воина бесконечна.

2. Мидрендж Охотник.

Традиционно Контроль Воин имеет проблемы с Мидрендж архетипом, и его представитель из лагеря Охотников является одним из самых досаждающих. Преимущество Охотника заключается в большом количестве предсмертных хрипов, которые позволят ему наносить урон даже после Потасовки. Тот же Высокогрив саванны доставит Контроль Воину не мало головной боли. Размены оружием хоть и очищают стол, но так же и наносят Воину значительное количество урона, чем так же может воспользоваться Охотник. Мариэль Чистосердечная увеличила шансы на победу Контроль Воина, но все по-прежнему упирается в своевременный заход ремувалов.

3. Секретодин.

Любимый всеми Секрет Паладин имеет хороший темп игры, начиная с самого первого хода. Он играет тех же “липких” существ, как и его Мидренж собрат. При этом, розыгрыш секретов доставляет Воину не мало проблем, и даже Потасовка не спасает его. Выход Загадочного претендента на 6й ход практически всегда будет означать победу Секретодина. Закрепить преимущество и окончательно сломать Воина помогут Доктор Бум и Тирион Фордринг Фордринг. Играя против данного архетипа Воина, в первую очередь, стоит опасаться Потасовки. Благодаря ей он может значительно ослабить стол Паладина, поэтому не стоит без особой надобности выставлять на поле боя большое количество сильных существ.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-12040

воин warrior лого иконкаПатрон Воин

Состояние на 24.01: Пользуется спросом на высоких рангах, но требует умения и хорошо развитой интуиции.

Все новое — хорошо забытое старое. Кажется любовь к этому архетипу не пропала даже после изменения Командира Песни Войны. В рейтинговых играх снова слышны крики “Все сюда!”. Конечно, данный архетип потерял часть своей былой популярности и мощи, но по-прежнему может конкурировать с нынешними лидерами текущей меты. Именно положительный матчап с Секретодином является залогом современной популярности Патрон Воина. Впрочем, не стоит забывать, что колода по-прежнему сложна в обращении.

Контрколоды

1. Ренолок.

Давнее противостоянии Патрон Воина и Хендлока, в котором обычно побеждал Гул’Дан, стало совсем провальным для Гарроша. Хендлок усилился и перешел в категорию Ренолоков, а Патрон Воин, наоборот, стал слабее. На все угрозы Воина у Чернокнижника найдутся ответы. Выставление на стол Мрачных завсегдатаев не поможет Воину победить, ведь помимо больших провокаций Чернокнижник имеет большое количество АОЕ урона. И даже потраченное здоровье Гул’Дан полностью восстановит с помощью Рено Джексона, поставив точку в этом матчапе. Впрочем, даже редкая встреча со старым архетипом Хендлока до сих пор не сулит Воину ничего хорошего.

2. Мидренж Друид.

Популярность этого архетипа Друида сильно сдерживает Патрон Воинов. Вроде бы и Секретодинов много, играй себе спокойно “Все сюда”-Воином, но мешают Мидренж Друиды. Классическая игра Друида просто убивает Воина намного раньше, чем он успеет набрать карт и найти Мрачных завсегдатаев. Друид быстро разгоняется по мане, ставит только тяжелых существ и заканчивает игру раньше, из-за знаменитого комбо Сила природы + Дикий рев. К сожалению, Патрон Воину тяжело угнаться за таким темпом, а ремувалов для тяжелых угроз довольно мало. Только неудача Друида и хороший заход карт поможет Воину победить в этом матчапе.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warrior-05840

druid друид лого иконкаАггро Друид

Состояние на 24.01: Редкий гость на этой неделе.

Этот архетип появился в дополнении Большой Турнир и нашел свою популярность. Это раш колода, стратегией напоминающая Фейс Охотника. Озарения и Бойцы из Дарнаса позволяют быстрее выставлять агрессивных существ, чего стоит Сквернобот на 1м ходу.

А наличие комбо Сила природа + Дикий рев дает этому Друиду возможность завершить игру на 9м ходу. Так как другие Аггро колоды обычно не могут устранить Сквернобота, этот архетип Друида может побеждать в этих матчах без особых проблем. Исключением тут будет, пожалуй, только Аггро Шаман, который может устранить Сквернобота парой недорогих заклинаний.

Контрколоды

1. Контроль Воин.

Так как Аггро Друид – колода с ограниченным количеством урона, Контроль Воин может просто пережить все атаки соперника. К тому же у Контроль Воина есть несколько дешевых ответов на Сквернобота, что делает эту карту губительной для Друида. А существа Друида с 1 ед. здоровья будут легкой добычей для карт Воина, наносящих 1 ед. урона (Вихрь, Злой надсмотрщик). Огненная секира в стартовой руке позволит Воину справится с Бойцом из Дарнаса и не дать Друиду разогнаться по мане. Потерянное на первых ходах здоровье Воин может возместить большим количеством брони, и в этом ему помогут Мастер брони и Мариэль Чистосердечная.

При этом Аггро Друид может столкнуться и с обычными проблемами в виде провокаций от Контроль Воина. Шансы на победу Аггро Друида конечно выше, чем у Фейс Охотника, из-за наличия “разгона по мане”, но все же выиграть у Контроль Воина будет не просто.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Druid-05880

rogue разбойник лого иконкаОил Разбойник

Состояние на 24.01: Вновь встречается только в начале второго десятка популярных колод.

Добавленный в Лиге Исследователей Расхититель гробниц усилил колоду Оил Разбойника. Но принцип игры остается тем же. Разбойник отвечает на все угрозы противника своими дешевыми заклинаниями. В процессе этого он может заполнять стол с помощью Учительницы магии. Использование Оружейного механомасла и Вихря клинков дает возможность не только зачистить стол с помощью мощного АОЕ, но и нанести большое количество урона. Эта колода довольно сложна в использовании, и немногие игроки могут раскрыть ее потенциал даже на про-сцене. Однако, это возвращение Валиры после небольшого перерыва, и мы видим, что она поднакопила сил и стала еще злее.

Контрколоды

1.Аггро Шаман.

Оил Разбойник как и прежде имеет проблемы в матч-апах с Аггро архетипами. Но если в играх против Рексара все зависит от захода карт для борьбы с ранним аггро (например Удар в спину, Агент Шру), то с Шаман такой фокус не пройдет. Игра мало существ и много заклинаний, Аггро Шаман просто выходит из радиуса действия карт Валиры. Прежде чем Разбойник разыграет комбо с Учительницей магии и Оружейным механомаслом, Шаман уже нанесет критическое количество урона. Именно фактор наличия Аггро колод сдерживает развитие Оил Роги и одновременно является стимулом для внесения изменений в колоду. Вы можете встретить различные вариации Разбойника этого архетипа именно из-за особенностей меты. И все же Аггро колоды всегда будут сложны для Оил Разбойника.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Rogue-05520

priest жрец лого иконкаКонтроль Жрец

Состояние на 24.01: Вновь располагается высоко на некоторых ранговых промежутках.

С выходом Лиги Исследователей Контроль Жрец получил возможность вновь вернуться в ряды конкурентоспособных колод. Карты Погребение и Смотритель музея отлично вписались в колоду этого архетипа и сделали его сильнее. С помощью Яростного пироманта и дешевых заклинаний Жрец по-прежнему отлично справляется с ранней агрессией противников. А серьезные провокации, которые можно еще и лечить, не оставляют шансов аггро колодам. При этом, Погребение оказалось намного более сильной картой, чем ожидалось.

В колоде Контроль Жреца мало существ, но это не страшно, ведь с помощью нового заклинания Жрец может взять себе парочку сильных существ прямо со стола противника. Смотритель музея же дает Жрецу вариативности. В матче с Контроль колодой можно получить, например Небесного голема, а, играя против аггро, неплохо увидеть третьего Владыку Смерти или Нестабильного вурдалака. Довольно неожиданным для этого архетипа стало использование карт Большого Турнира, которые не входили в Драконо Жреца, речь идет о Быстром исцелении. Наличие Аукенайской жрицы дает Жрецу возможность совершать дешевые и выгодные размены с помощью этого заклинания, а в тяжелой ситуации им и “похилиться” можно.

Контрколоды

1. Ренолок.

По стилю игры против Жреца Ренолок напоминает своего брата Хендлока. Игра здесь будет в одни ворота. Не смотря на то, что Жрец в своем арсенале имеет большое количество заклинаний для контроля, их может просто не хватить. Ренолок имеет слишком большое количество тяжелых угроз, а применение в последние время Фойгена и Сталагга выводит эти угрозы на новый уровень. Т.к. Контроль Жрец больше нацелен на Аггро колоды, он не сможет сдержать напор Чернокнижника. Тем более, что в этом матчапе Жрец не сможет добирать карты Клириком Североземья, а его большие и страшные провокации для Ренолока не страшны. В свою очередь Чернокнижник как всегда в доборе не ограничен. И даже если Жрец сможет навязать агрессивную игру, ему просто не хватит скорости, ведь Рено Джексон всегда готов прийти на помощь. А если игра затянется, то сам Лорд Джараксус пожрет душу Андуина.

2. Контроль Воин.

Раньше считалось, что этот матчап проходил в пользу Жреца, но все меняется, и это противостояние не стало исключением. Оба архетипа усилили свои позиции в дополнении Большой турнир, но больше выиграл все-таки Контроль Воин. Дело тут в усилении от Мариэль Чистосердечной. Оба класса используют эту карту в своих контроль колодах. Количество ремувалов тут примерно одинаковое, поэтому почти всегда игра будет идти до фатига, а тут уже выигрывает Воин. Возможность накапливать по 4 единиц брони за ход на первых “тиках” фатига намного опережает Жреца, который не может повышать свое здоровье сверх 30 единиц. Невероятно долгие матч-апы, да еще и не в пользу Жреца, что уж тут скажешь.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Priest-03640

mage маг лого иконкаФриз Маг

Состояние на 24.01: Прерогатива высоких рангов.

Цель этого архетипа Мага — перевести игру в лейт-гейм, где победа будет у него в кармане. Фриз Маг использует заморозки, глобальные чистки стола и хороший добор карт, чтобы в лейт-гейме нанести много прямого урона в лицо. Архимаг Антонидос нужен ему для искусственного увеличения количества урона в колоде, а Алекстраза помогает предварительно снять некоторое количество здоровья, как правило 15, перед непосредственным убийством противника. Колода имеет большую вариативность и множество способов добора карт.

Фриз Маг, как правило, не имеет практически никакого присутствия на столе, но массовые зачистки, например с помощью комбинации Кольцо Льда + Вестник Рока, помогают ему не получать большое количество урона, тем самым затягивая игру. Так как урон колоды весьма ограничен, а такое понятие как темп практически отсутствует, колода не радует своей стабильностью и винрейтом. Но, несмотря на это, в некоторых матч-апах она проявляет себя исключительно хорошо, поэтому ее довольно часто используют на про-сцене.

Контрколоды

1. Контроль Воин.

Винрейт этой колоды против Фриз Мага составляет 99%. С чем это связано?! Количество урона, которое способен нанести Фриз Маг строго ограничено, а вот броня у Воина нет. К тому моменту, как Маг найдет все карты для “смертельного комбо”, у Воина будет 20+ брони. И даже Алекстраза не поможет ничего здесь изменить. Воин в этом матчапе практически не играет на столе. Его цель просто увеличивать количество брони на каждом ходу. Поэтому возможно Маг будет просто сбрасывать АОЕ карты, чтобы новые не сгорели. И все равно это не даст ему шансов. Именно из-за 100%-проигрышных матчапов Фриз Маг не рекомендуется для рейтинговых игр.

2. Рено Лок.

Обладая целым арсеналом карт, которые способны без особого труда обыграть данный архетип мага, судьба Фриз Мага с появлением данного архетипа стала еще менее завидной. Победа в данном матчапе для Рено Лока практически дело техники, лучший матчап с Фризмагом имеет только Контроль воин. Рено Джексон поможет при возникновении каких-либо проблем, Древний Исцелятор, Служитель Земли и Высасывание души так же дадут дополнительное здоровье. Чернокнижник здесь не должен выставлять на стол большое количество существ, не убедившись, что оба Вестника рока уже вышли. Быстрой победы здесь не получить, ведь основная цель для Рено Чернокнижника отхилить урон, нанесенный оппонентом. Благо, для этого есть слишком много вариантов.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Mage-08900

warlock чернокнижник лого иконкаРенолок

Состояние на 24.01: Иногда является очень хорошим выбором, но только иногда.

Этот архетип Чернокнижника появился благодаря приключению Лига Исследователей и такой замечательной карте как Рено Джексон. Для Чернокнижника наличие карт, восстанавливающих здоровье, является крайне важным фактором для победы. Поэтому такая карта как Рено смориться в нем великолепно. Однако для 100% вероятности срабатывания способности ключевой карты, сама колода должна включать в себя только по 1 копии каждой карты. Это означает, что Ренолок должен использовать 30 различных по своей механике и применению карт. В зависимости от стиля игры и состояния меты многие карты в колоде могут отличаться, поэтому не стоит бездумно копировать какую-либо колоду Ренолока.

Данный архетип Чернокнижника имеет хорошие матч-апы со многими популярными колодами, наполняющими ладдер в данный момент. Это стало основной причиной его быстро возросшей популярности. Хотя в отличии от Патрон Воина, появление и быстрый подъем которого так же был большой неожиданностью, ключевая карта в данной колоде только одна, что делает колоду менее стабильной. Наличие всего одной копии каждой карты не стало большой преградой. Стиль игры данной колодой зависит от захода карт и стиля игры вашего оппонента. Вы можете играть агрессивно с самого старта, наращивая агрессию из хода в ход или можете перенять неторопливую манеру игры Хэндлока. В любом случаи вариативность в выборе стиля игры сказывается на винрейте Ренолока только в положительную сторону. Ренолок имеет возможности как противостоять агрессии, так и на равных бороться с контролем.

Контрколоды

1. Мидренж Друид.

Ключевым параметром, который обеспечит Друиду легкую победу в данном матче, является опережение соперника по темпу с помощью таких карт, как Буйный рост и Озарение. Благодаря этим картам Мидренж Друид может быстро занять стол сильными существами и держать Чернокнижника в поле зрения своего комбо. С большим количеством сильных существ справиться Ренолоку будет крайне тяжело, поэтому играть Друид должен агрессивно. Но стоит помнить и про Пламя Тьмы с Огненным великаном, которые, впрочем, в колоде данного архетипа Чернокнижника встречаются в единственном экземпляре. Малфурион здесь должен играть максимально аккуратно, обыгрывая розыгрыш Рено Джексона, ведь его колода имеет ограниченно количество урона. Победа Друида сильно зависит от умения обоих игроков и знания состава колод противника, но технически Мидренж Друид несколько сильнее.

Колода. Нажмите, чтобы раскрыть
Top Koloda Hearthstone. Warlock-13260

Рубрика “Manacost Легенда”

Представляем вашему вниманию наших подписчиков, которые достигли заветного ранга Легенда. В этой рубрике мы берем интервью у тех, кто первый раз взял свою Легенду, они выскажут все своим эмоции, а также дадут дельные советы.

Артур Астахов

-Расскажи немного о себе, чем ты занимаешься в жизни?

Ну что ж. В жизни я обычный студент. Учусь на 2 курсе на механика. В свободное от учебы время, по вечерам, провожу в Hearthstone. А началась моя история в этой игре в 2013 году в стадии ЗБТ. По началу игра не столь сильно меня интересовала, играл чисто ради удовольствия, да и по картам у меня ничего особого на тот момент не было.
На какое-то время я забрасывал играть, и снова возвращался обратно, на данный момент имею почти все топовые колоды (КВ, ФризМаг, ХендЛок, РеноЛок, и тд и тп) Совсем совсем недавно появились награды за ранг, ну вот тогда я и понял, что нужно играть ранкед, начал залипать в нём, в первом же сезоне после обновы с сундучками взял свой первый 5 ранг, был очень рад и доволен этому. Следующий же сезон выдался немного хуже, остановился на 6 ранге.
3 сезон стал новым рекордом для меня, покорился мне 3 ранг, было огромное желание дойти до легенды, но увы, не далась. И вот наконец то свершилось в ноябрьский сезон за 2 дня до окончания взял свою первую легенду. Шел по ладдеру мид палом, на тот момент был очень эффективен. В прошлом сезоне набрал 1 ранг и 5 звезд и понесло меня назад на 5 ранг.

-Какими колодами ты играл и против кого тебе было сложнее всего?

И вот наконец то настал новый сезон. Первый дней 10 я толком не играл был 14-15 ранг. Числа так 11-12 начал продвижение по ладдеру Контроль Варом, понял что ладдер полон агроты, дошел ранга до 9 и пересел на мид паладина. Мид паладин не справлялся и мне пришлось взять секрет паладина, так как нужно было 40 побед до 3-его золотого героя. Ну так вот. Секрет паладин очень эффективно продвигал меня по ладдеру. 16 числа я был на 5 ранге. Проснулся я значит, 17 числа поздней ночью, около 3 часов по МСК. Ну делать нечего пошел играть ладдер, и тут понеслось, 5-4-3 ранг с 2 поражениями, с 3 до 2 ранга дошел без поражений, играю дальше , со 2 до 1 ранга 1 поражение. И первый ранг дался без проблем, 5 побед подряд. Часа за 4 взял легенду с 4 поражениями. В основном в ладдере встречались либо же рено локи, бывало патроны светились, попадались и такие же паладины, но везение в тот день было на моей стороне). Колоды которыми я играл в основной были Кв и Секрет пал в этом сезоне. А на данный момент в легенды играю фриз магом. Но обилие друидов начинает зашкаливать .Более 50% матчапов в легенде попадаюсь против друидов. Ну, а пока шел до легенды, в общем трудности были только с патрон воинами, и то бывало я их обыгрывал, так же были небольшие проблемы с контроль жрецами, если начало они обыгрывали, можно было спокойно ливать.

-Поделись своими секретами (что делал когда проигрывал; как справлялся эмоциональным состоянием при проигрыше и т.д.)

Когда проигрывал в принципе просто не переживал на счет слитой звезды, просто главное не нервничать и тогда не будешь допускать ошибок. Играл спокойно в свое удовольствие, с настроением и с приятной музычкой) Да само собой были моменты когда пригорало, с топ деков противника, но я не отчаивался и спокойно продолжал играть, хорошо кстати успокаивает зеленый чаек).

-Какой колодой рекомендуешь штурмовать легенду?

Ну,а на счет штурма легенды могу сказать одно:
Секрет паладин на данный момент очень сильная колода, которой можно спокойно за пару часиков дойти до легенды, так же хочу отметить того же патрон воина, с таким большим количеством паладином, довольно таки неплохо себя чувствует в ладдере. Друид по мне так спорный вопрос, очень часто зависит от топ дека, хотя для каждого по своему конечно, но по мне так секрет паладин и патрон воин 2 колоды с которыми спокойно можно идти в легенду. Хотя если патрон попадается против лока, то скорее всего проигрывает в 75% случаев. Тот же секрет паладин чувствует себя куда увереннее против ренолоков. Так что Секрет паладин король меты, больше сказать нечего.

Евгений Никитченко

-Расскажи немного о себе, чем ты занимаешься в жизни?

Обычный парень с завода. Недавно закончил колледж. В свободное время играю в доту с друзьями, последнее время часто смотрю различные стримы и играю в hs, жалко что из русских стримеров мало кто умеет играть. Рекомендую SiliverName, на мой взгляд самый сильный русский стример.

-Как давно ты пытался взять Легенду?

Пытался брать легенду еще 2 месяца назад, брал без особых усилий 5 ранг, а дальше лень было т.к было достаточно сложно. В январе решил что пора бы уже взять легенду.

-Какими колодами ты играл и против кого тебе было сложнее всего играть?

В основном играл фриз магом. Ненавижу секрет паладинов. На столько, что распылил все карты, которые можно было распылить у паладина). Проблема была с Мид Рендж друидами т.к это худший матч чап для фриза, и их достаточно много. Контроль Вары встречались очень редко.

-Поделись своими секретами (что делал когда проигрывал; как справлялся эмоциональным состоянием при проигрыше и т.д.)

эмоциональным состоянием при проигрыше и т.д.)
В этом плане ничего посоветовать не могу, т.к даже у меня достаточно эмоционально сдерженного человека конкретно пригорало. Харстоун достаточно рандомная игра. Примерно, 20% игры в hs это скилл.

-Какой колодой рекомендуешь штурмовать легенду?

Зоолок, несложная колода и достаточно сильная в мете.

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

Ответственный за мета-отчет Dupuytren, оформил Drakan Manacost.

  • http://vk.com/id51089938 Евгений Карлов

    Хороший отчёт имхо

    • http://vk.com/id200177498 Вилен Пак

      ага,только если не брать во внимание то,что половина контрколод-просто бред.
      самый банальный пример в том,что в видео говорится о мурлодине как контре секрету,но в отчете секреты-контра мурлодину,фак зис логик,да и не говоря про то,что у мид друида 30%~ винрейт с патрон варом

      • http://vk.com/id51089938 Евгений Карлов

        Я сдесь нашёл для себя полезную инфу. Так что мне пох@й — этот отчёт мне понравился)

      • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

        Вы не путайте теплое с мягким, старый патрон и новый совсем разные вещи. В играх нового патрон воина против друида у него есть всего 1 шанс победить — раскрутить патронов на 5 ходу, ито если друид поставит какого-нибудь таурисана за озарение, то об этом придется забыть. А вот со старым патроном пожалуй было именно 30% винрейта

        • http://vk.com/id200177498 Вилен Пак

          как раз таки это вы что то путаете,ибо у друида нет адекватных зачисток от спама патронов

          • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

            почитайте внимательнее) именно про это я и написал) Если воин сможет поставить патронов, то скорее всего выиграет. Но если у Друли будет стабильный старт через буйный рост и озарение, то вряд ли. Ведь Друид почти не играет мелких существ, поэтому вар будет ограничен в доборе карт через боевую ярость. Остается только вероятность найти патронов+укус+ярость за 0+вихрь почти без добора к 5-6 ходу. Такое бывает, но это всё же маловероятно.
            P.s. Ну и по статистике Патрон Воинов очень мало сейчас. Они хорошо контрят секрет пала. И если бы они играли в плюс ещё и с Друидами, то должны были быть на вершине рейтинга, но увы.

  • Аноним

    Контрколода патрон-воину: мидренж друид
    Контрколода мурладину: секрет-паладин
    Контрколода зоолоку: ренолок

    Вы наркоманы?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/114345048949024/ Alexandr Dupuytren

      Мидрейндж друид после изменения командира песни войны действительно стал очень хорошо играть с патроном.
      По поводу мурладина у нас возникла спорная ситуация в коллективе, мы решили оставить на суд читателей этот момент.
      С Ренолоком все не так однозначно: зависит от мастерства игроков. Сам сталкивался с ситуацией, когда на низких рангах ДемонЗоо ни разу не проигрывал, а вот на подходе к легенде ситуация менялась на противоположную.
      Поэтому нет, мы не наркоманы 🙂

      • http://facebook.com/profile.php?id=100000318418757 Kirill Kambarov

        секретпал против мурлопала примерно 50/50

      • http://vk.com/id722598 Иван Иванович

        Друид из-за отсутствия АОЕ, размах не лучший помощник против завсегдатых тоже не айс против патрон воина.

      • http://vk.com/id21373417 Владимир Панов

        По моему опыту совсем жуткие матчапы для мурлодина только масло/малигос рога и фризмаг. С рогой желательно в начале давить и всё время стол держать, а мурлодин такое не может и в конце концов умирает. А фриз просто его раньше пришибёт + нечуствителен к огромному урону от мурлоков. Ещё к контроль воину в контрколоды мурлодина хорошо бы записать

        • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

          Я бы обобщил и сказал, что мурлодин плохо играет против мил- и комбо-дек.

      • Аноним

        Не знаю сами вы играли или за чье-то игрой смотрели, но у меня на патроне винрейт против друида 64% по дектрекеру, и это при том, что я не считаю себя прям экспертом в патроне. Самый сложные матчи для меня это ренолок, прист, квар, рога

  • http://vk.com/id139909171 Илюша Медянцев

    «Состояние на эту неделю оформлять ПОВЕРХ спойлера, все остальное под спойлер»
    Косяк редактора?

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    шикарный отчет, спасибо за стаью

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Артур Астахов — Какими колодами ты играла… Каппапрайд? 🙂

    • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

      Сначала обращались как к женщине, потом как к мужчине. Остаётся только догадываться, что заставило интервьюера пересмотреть свою точку зрения. 😀

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Наверное из-за ответа на вопрос
        «-Какой колодой рекомендуешь штурмовать легенду?»

        «Секрет паладин на данный момент очень сильная колода, которой можно спокойно за пару часиков дойти до легенды»
        🙂

        • Аноним

          Дауж, пару часиков до легенды. Это с какого ранга со второго? =)

  • http://vk.com/id117726905 Денис Савич

    Очень нравится как оформлен отчёт , очень класно стало читать)
    но темпо маг — боль…

  • http://twitter.com/PaMuJlb PaMuJlb

    Контрколоды Присту: Контольвар и ренолок. ну с ренолоком 40/60 а кв для приста выигрышный матчап, т.к мы можем всю игру давить на него а у него меньше ремувлов чему нас.
    реальные контрколоды это мурлокпал, фризмаг и малилок

  • http://vk.com/id22218291 Артём Коломиец

    Почему не написали что ренолок может контрить контроль воина? Джараксус просто ставит инферналов убивая все леги. Главное чтобы Громаш не прилетел или оружием с фатигом не добили.

    • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

      Мой Харрисон просто обожает Джараксуса у Ренолоков.

  • Nocturna Nocturnal

    Агро-Шам вообще не тот.
    Сейчас 2 топовых АгроШамана, ни в одном нет АОЕ по всему столу, отличаются наличием/отсутствием Тотема Языка Пламени и Клыкара-тотемника, а также количеством рывков под баблом 2/1, и ещё в одном варианте есть топор 2/3, а в другом нет, но 2 сержанта.

    А топовый Фэйс-Хант в Легенде Европы вообще не берёт чарджей за 3, кроме Аркан Големов и таскает аж 2 Глэйвзуки. Топовый и успешный ФэйсХант нынче:
    2 глэйвзуки, 2 огненные ловушки, 2 квикшота, 2 лука, 2 питомца, 2 взять, 2 собак. 2 сержанта, 2 лепра, 2 воргена, 2 ползуна, 2 учёных, 2 жонглёра, 2 совы, 2 чародейских голема. Изи-каточки, до 6 хода в хламину рвёт РеноЛоков и РеноВоинов (и РеноДраконВоинов свеженьких). Просто автокилл на 5-6 ходу буквально всех. Единственное — Агро на Агро тяжело (против Зоолока и удачных заходов АгроШама). Зато если ваш-враг Шаман — беспросветный конченный дебил и берёт под Финли против Ханта — абилкой Малое Исцеление приста — вы автоматически выигрываете) Шаман передамажить вас может только с агро-аблилкой (друль и хант в частности, т.к. Друидовская мощно бафает Молот Рока)

  • Nocturna Nocturnal

    Агро-Шам вообще не тот, сейчас в топах легенды 2 вида ФэйсШама, ни один не берёт АОЕ по всему столу. Отличаются наличием-отсутствием Клыкара и Тотема Огня бафающего, и количеством Сержантов и Рывков с баблом.

    ФэйсХант тоже вообще не тот. Нынешний таскает 2 глэйвзуки и не берёт рывки за 3 кроме АрканГолема, давя жёстче в ёрлигейме и вынося РеноЛошков уже до 6 хода иииииизииии.

  • http://vk.com/id95364798 Рамиль Мукминов

    Лично мне попадаются жрецы (50% жрецов), все их варианты, от стандартного контроль, драконо жреца — до агро жреца с обликом тьмы. Играю на 5 ранге, не понимаю как их контрить, все время держат стол под контролем со своим аое гейским, потом погребение, слово тьмы смерть…. Что с ними делать? Помоги, пожалуйста.

    • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

      Комбо-колоды — твой выбор. Берёшь фризмага и караешь слоупоков. Также хорош мурлодин, но в случае с контроль-пристом есть вероятность отлететь от своей же мрглатости. Если досаждают именно драконо-присты, то подойдёт любая колода, способная полностью зачистить стол оппоненту (это и контроль-воин, и рено-лок, и мидренж-паладин, и…).

Комментарии для сайта Cackle