Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost. В этот раз мы решили отойти от традиции выпускать наши отчеты в конце недели, чтобы вам не пришлось слишком долго ждать следующей статьи, запланированной на начало февраля.
Напоминаем, что каждую неделю часть колод и описаний к ним обновляется, поэтому смело нажимайте на спойлеры и смотрите изменения.
Видео-обзор меты от Зальтира
Общая тенденция
За период с 16 по 24 января нами проанализировано чуть меньше 500 матчей, большая часть из которых пришлась на 10-6, 5-1 и легендарный ранги.
В этот раз всеми обсуждаемый Секретодин сдал свои позиции и остался лидером только на одном из ранговых промежутков, но навеянные прошлой неделей мидренжевые тенденции продолжают воплощаться во всей красе: Темпо Маг, Мидренж Друид и подтянувшийся к ним Демонзоолок всюду задают моду, располагаясь в топ-5 самых популярных колод независимо от ранга. Не может не радовать уставшую от однообразия публику значительный спад популярности аггро архетипов, чьи самые часто встречающиеся представители (Аггро Шаман, Аггро Друид, Фейс Охотник) не всегда оказываются даже в десятке нашего рейтинга.
Также отметим, что единичные представители фракции контроля на каждом из оцениваемых ранговых промежутков забираются достаточно высоко и достойно составляют конкуренцию остальным типам колод.
Обзор меты
Состояние меты на 15-11 рангах
К концу месяца становится все труднее составить представление о происходящем на данных рангах вследствие значительных модификаций колод игроками (сказывается тяга к изобретательству и отсутствие ряда ключевых карт у некоторых из них), но общая тенденция достаточно неплохо прослеживается: в лидеры выбились с небольшим отрывом от окружающих Темпо Маг и Контроль Жрец, за которыми следует дуэт из Контроль Воина и Мидренж Друида. Остальные разнообразные преследователи расположились очень кучно, к ближайшим из них можно отнести Аггро Шамана, Секретодина, Оил Разбойника и даже старого доброго Хэндлока.
Первое, что бросается в глаза — отсутствие на верхней строчке Секретодина, которого вытеснил универсальный и многогранный Мидренж Друид. Но и второе место Утера находится под угрозой, ибо восставший Демонзоолок и никак не нарадующийся Погребению Контроль Жрец дышат в спину Паладину. Также как всегда стабильно высоко располагается Темпо Маг, а вот дальше начинается царство аггро колод, жаждущих подгадать момент и доказать свою полезность и конкурентноспособность.
В тот момент, когда становится крайне важным качество игр, многие игроки перестают брезговать общественным мнением, что и выливается в значительное превосходство Секретодина и улучшение позиций Аггро Шамана. В связи с таким засильем любителей секретов вполне обоснован прирост числа игроков, управляющих Фриз Магом и Мурладином (несмотря на длительность игр в целом, эффективность в таких матчапах оказывается решающим фактором). Этим же обоснован и подъем Патрон Воина.
Состояние меты на легендарных рангах
Состояние меты на легендарных рангах
Сейчас на заветном ранге располагается около четырех тысяч человек, если не больше, поэтому нам сложно дать представление о всех уголках сего прекрасного места. Представленная выборка по большей части отражает ситуацию в промежутке 500-2000 рангов, где и располагается основная масса активно играющих “легенд”.
Представители мидренж уверенно оккупировали верхушку рейтинга, но не может не радовать ненавистников стиля аггро и не может не огорчать его любителей наличие на 5-7 местах сугубо контрольных и тяжелых колод. Отдельно отметим, что только на этих рагнах Мидренж Охотник смог попасть в топ-10, что с ним встречается не очень часто в последнее время.
Популярные колоды этой недели
Секретодин
Состояние на 24.01: Немного сдал свои позиции: самые активные игроки уже устали от него к концу месяца и перешли на другие колоды.
Архетип получил огромный толчок в развитии и возможность достойно конкурировать в рейтинговых играх благодаря введению в Большом Турнире Загадочного Претендента. Сейчас выделяют 2 основных архетипа: Аггро и Мидренж. Вариант с уклоном в мид-гейм на данный момент предпочтительнее в силу своей стабильности.
Мидренж Друид
Состояние на 24.01: Один из лидеров, покоряющий своей стабильностью и возможностью сражаться на равных со многими оппонентами. Нужно только мастерство и самая малость удачи.
Мидренж Друид обходит своих оппонентов по мане за счет Озарения, Буйного Роста и Бойца из Дарнаса. Эти карты дают возможность выставлять мид-гейм существ намного раньше соперника. А знаменитое комбо Сила природы + Дикий рев позволяет ему победить намного раньше, чем этого хотелось бы противнику.
Аггро Шаман
Состояние на 24.01: Падение одного из последних созданных архетипов продолжается.
Лига Исследователей принесла нам конкурентоспособную колоду Шамана. Пусть и не такую какую мы ожидали (Мидренж/Тотем Шаман так и не заиграл), но это все равно хорошее время для Шамана. Стиль Аггро колоды хоть и похож на Фейс Охотника, но все же отличий довольно много. И первым таковым является наличие перегрузок. Эта механика позволяет Шаману нанести слишком много урона за 1 ход, но, как правило, на следующем ходу Аггро Шаману приходится расплачиваться за свою наглость. Или не приходится?! Лавовый шок наконец-то нашел себя. При этом, если раньше у Шамана не было хороших стартовых карт, то сейчас Туннельные трогги не дают противникам спать спокойно. Профессиональные игроки на турнирной сцене и в рейтинговых играх все еще ищут правильный состав для данной колоды, поэтому вполне стоит ожидать изменений в составе Аггро Шамана.
Темпо Маг
Состояние на 24.01: Немного упал в популярности по сравнению с прошлой неделей, но как всегда остается в числе лидеров.
Один из архетипов, получивших большую популярность с выходом Черной горы. Именно Поджигатель сделал Темпо Мага таким какой он есть. С его помощью этот архетип может расчищать стол, просто разыгрывая темповые заклинания. При этом, если старт для Темпо Мага удачный, он может позиционировать себя как Аггро колода, поставив Маназмея и закрывшись Зеркальными копиями.
Но в колоде присутствуют и существа для мид-гейма, некоторые из которых, например Архимаг Антонидас, могут быть очень опасны и выиграть не одну игру Темпо Магу. Надо помнить, что нынешний Темпо Маг может иметь значительное число вариаций. Различия, как правило, заключаются в используемых секретах и количестве копий тех или иных заклинаний.
Минусом колоды является ее относительная нестабильность и высокая зависимость от элемента случайности, однако это не мешает ей иметь хороший винрейт в умелых руках.
Демонзоолок
Состояние на 24.01: Стремительный взлет на этой неделе, обусловленный не внешними воздействиями разработчиков игры, а игровыми реалиями и достаточной гибкостью колоды.
Агрессивный архетип Чернокнижника снова в моде. Зоолок — это одна из колод, дошедших до нас с официального релиза игры. Нынешняя версия Гул’Дана включает в себя не только выставление множества дешевых существ, но и синергию с демонами. С помощью Призывателя Бездны Чернокнижник способен выставлять на стол больших существ почти за бесплатно. Этот архетип играет довольно агрессивно, а из-за постоянной возможности добора карт может вовремя найти ответ на многие угрозы со стороны противника. В Лиге Исследователей эта колода приобрела Черного Археолога, который помогает более эффективно распределять ходы по мане, а также наращивает темп колоды и дает некоторую ситуативность, т.к. порой выбор карты при раскопках зависит именно от ситуации, что положительно сказывается на винрейте даже с самыми проблематичными соперниками.
Мурладин
Состояние на 24.01: Может оказаться хорошим выбором в борьбе с главным любителем секретов.
Этот архетип появился после выхода Лиги Исследователей благодаря карте Мурглвратности судьбы. Важным здесь является то, что это новая ОТК (one turn kill) колода. Чем-то игра этой колодой похожа на игру Фриз Магом. Цель Паладина дожить до 10 хода, сдерживая натиск противника.
При этом Утер должен найти и убить несколько мурлоков, после чего они будут воскрешены на 10м ходу. Если же с первого раза Мурладину не удастся убить противника, то вторые Мурглвратности уже наверняка будут фатальными.
Фейс Охотник
Состояние на 24.01: Не слишком популярен, но никогда не дает забыть о своем присутствии.
Из названия этого архетипа ясно, чем же нам предстоит заниматься, играя Фейс Охотником. Стратегия здесь довольно простая — бить в лицо, совершая минимальное количество разменов с существами противника на столе. Дешевые существа с рывком, заклинания прямого урона и, конечно же, сила героя — все это помогает этой колоде побеждать до того, как игра перейдет в лейт-гейм. Эффективно противостоять данной тактике способны далеко не все и не всегда, поэтому Фейс Охотник и стал таким популярным.
Мидренж Охотник
Состояние на 24.01: Он потерялся в этой мете. Интересно, что же поможет ему вернуться?
Один из самых стабильных архетипов в Hearthstone. Однако, в последнее время Мидренж Охотник не слишком популярен. Возможно, игроки просто устали от этого архетипа, а может обилие Аггро колод не дает эффективно играть Мидренж Охотником. Сила этого архетипа заключается в постепенном выставлении опасных существ “по кривой маны”. При этом Высокогрив саванны Саванны и Доктор Бум способны поставить жирную точку в игре для вашего соперника. Мидренж Охотник сочетает в себе темп от таких карт, как: Питомец, Псарь, Морозная ловушка, а также исключительную силу в средней стадии игры от существ: Пилотируемый крошшер, Высокогрив саванны Саванны и Доктор Бум.
Все это, приправленное знаменитой способностью Охотника резко наносить огромное количество урона, позволяет данному архетипу вот уже очень долгое время входить в число сильнейших. Колода несколько вариативна в области используемых ловушек, а тесты с Пастухом не принесли должных результатов, поэтому его в Мидренж Охотнике мы вряд ли увидим.
Слабыми сторонами являются следующие факторы: отсутствие добора карт; слабые возможности для возвращения в игру, в случае неудачного старта; медленный стиль игры по сравнению с Аггро и Темпо колодами.
Контроль Воин
Состояние на 24.01: Без каких-либо изменений располагается в середине рейтинга и не претендует на лидерство.
В нынешней мете Контроль Воин является не самой лучшей колодой для покорения ладдера. Несмотря на то, что этот Воин имеет отличные шансы против Аггро архетипов, его шансы победить “короля меты” в лице Секрет Паладина довольно малы. Даже добавление в колоду двух копий Потасовки и Вихря не смогло значительно улучшить ситуацию. Еще одна распространенная колода Мидренж Друида так же довольно часто побеждает Контроль Воина, обгоняя его по темпу. Конечно, Мариэль Чистосердечная повысила вероятность победы Воина в матчапах с Мидренж колодами, но следует помнить, что довольно дорогой архетип. Большое количество легендарных карт, используемых Контроль Воином в лейт-гейме делает эту колоду такой сильной и недоступной для новичков. Впрочем, еще одна сложность этого архетипа в сложности и продолжительности игр. Игра Контроль Воином требует хорошей практики.
Пожалуй, слабой стороной Контроль Воина, из-за которой он не может выйти на первые строчки ладдера, является отсутствие хорошего темпа. Поскольку полностью устранить этот недостаток, не отойдя от первоначальной концепции Контроль Воина не представляется возможным, некоторые игроки используют специфические сборки.
Патрон Воин
Состояние на 24.01: Пользуется спросом на высоких рангах, но требует умения и хорошо развитой интуиции.
Все новое — хорошо забытое старое. Кажется любовь к этому архетипу не пропала даже после изменения Командира Песни Войны. В рейтинговых играх снова слышны крики “Все сюда!”. Конечно, данный архетип потерял часть своей былой популярности и мощи, но по-прежнему может конкурировать с нынешними лидерами текущей меты. Именно положительный матчап с Секретодином является залогом современной популярности Патрон Воина. Впрочем, не стоит забывать, что колода по-прежнему сложна в обращении.
Аггро Друид
Состояние на 24.01: Редкий гость на этой неделе.
Этот архетип появился в дополнении Большой Турнир и нашел свою популярность. Это раш колода, стратегией напоминающая Фейс Охотника. Озарения и Бойцы из Дарнаса позволяют быстрее выставлять агрессивных существ, чего стоит Сквернобот на 1м ходу.
А наличие комбо Сила природа + Дикий рев дает этому Друиду возможность завершить игру на 9м ходу. Так как другие Аггро колоды обычно не могут устранить Сквернобота, этот архетип Друида может побеждать в этих матчах без особых проблем. Исключением тут будет, пожалуй, только Аггро Шаман, который может устранить Сквернобота парой недорогих заклинаний.
Оил Разбойник
Состояние на 24.01: Вновь встречается только в начале второго десятка популярных колод.
Добавленный в Лиге Исследователей Расхититель гробниц усилил колоду Оил Разбойника. Но принцип игры остается тем же. Разбойник отвечает на все угрозы противника своими дешевыми заклинаниями. В процессе этого он может заполнять стол с помощью Учительницы магии. Использование Оружейного механомасла и Вихря клинков дает возможность не только зачистить стол с помощью мощного АОЕ, но и нанести большое количество урона. Эта колода довольно сложна в использовании, и немногие игроки могут раскрыть ее потенциал даже на про-сцене. Однако, это возвращение Валиры после небольшого перерыва, и мы видим, что она поднакопила сил и стала еще злее.
Контроль Жрец
Состояние на 24.01: Вновь располагается высоко на некоторых ранговых промежутках.
С выходом Лиги Исследователей Контроль Жрец получил возможность вновь вернуться в ряды конкурентоспособных колод. Карты Погребение и Смотритель музея отлично вписались в колоду этого архетипа и сделали его сильнее. С помощью Яростного пироманта и дешевых заклинаний Жрец по-прежнему отлично справляется с ранней агрессией противников. А серьезные провокации, которые можно еще и лечить, не оставляют шансов аггро колодам. При этом, Погребение оказалось намного более сильной картой, чем ожидалось.
В колоде Контроль Жреца мало существ, но это не страшно, ведь с помощью нового заклинания Жрец может взять себе парочку сильных существ прямо со стола противника. Смотритель музея же дает Жрецу вариативности. В матче с Контроль колодой можно получить, например Небесного голема, а, играя против аггро, неплохо увидеть третьего Владыку Смерти или Нестабильного вурдалака. Довольно неожиданным для этого архетипа стало использование карт Большого Турнира, которые не входили в Драконо Жреца, речь идет о Быстром исцелении. Наличие Аукенайской жрицы дает Жрецу возможность совершать дешевые и выгодные размены с помощью этого заклинания, а в тяжелой ситуации им и “похилиться” можно.
Фриз Маг
Состояние на 24.01: Прерогатива высоких рангов.
Цель этого архетипа Мага — перевести игру в лейт-гейм, где победа будет у него в кармане. Фриз Маг использует заморозки, глобальные чистки стола и хороший добор карт, чтобы в лейт-гейме нанести много прямого урона в лицо. Архимаг Антонидос нужен ему для искусственного увеличения количества урона в колоде, а Алекстраза помогает предварительно снять некоторое количество здоровья, как правило 15, перед непосредственным убийством противника. Колода имеет большую вариативность и множество способов добора карт.
Фриз Маг, как правило, не имеет практически никакого присутствия на столе, но массовые зачистки, например с помощью комбинации Кольцо Льда + Вестник Рока, помогают ему не получать большое количество урона, тем самым затягивая игру. Так как урон колоды весьма ограничен, а такое понятие как темп практически отсутствует, колода не радует своей стабильностью и винрейтом. Но, несмотря на это, в некоторых матч-апах она проявляет себя исключительно хорошо, поэтому ее довольно часто используют на про-сцене.
Ренолок
Состояние на 24.01: Иногда является очень хорошим выбором, но только иногда.
Этот архетип Чернокнижника появился благодаря приключению Лига Исследователей и такой замечательной карте как Рено Джексон. Для Чернокнижника наличие карт, восстанавливающих здоровье, является крайне важным фактором для победы. Поэтому такая карта как Рено смориться в нем великолепно. Однако для 100% вероятности срабатывания способности ключевой карты, сама колода должна включать в себя только по 1 копии каждой карты. Это означает, что Ренолок должен использовать 30 различных по своей механике и применению карт. В зависимости от стиля игры и состояния меты многие карты в колоде могут отличаться, поэтому не стоит бездумно копировать какую-либо колоду Ренолока.
Данный архетип Чернокнижника имеет хорошие матч-апы со многими популярными колодами, наполняющими ладдер в данный момент. Это стало основной причиной его быстро возросшей популярности. Хотя в отличии от Патрон Воина, появление и быстрый подъем которого так же был большой неожиданностью, ключевая карта в данной колоде только одна, что делает колоду менее стабильной. Наличие всего одной копии каждой карты не стало большой преградой. Стиль игры данной колодой зависит от захода карт и стиля игры вашего оппонента. Вы можете играть агрессивно с самого старта, наращивая агрессию из хода в ход или можете перенять неторопливую манеру игры Хэндлока. В любом случаи вариативность в выборе стиля игры сказывается на винрейте Ренолока только в положительную сторону. Ренолок имеет возможности как противостоять агрессии, так и на равных бороться с контролем.
Рубрика “Manacost Легенда”
Представляем вашему вниманию наших подписчиков, которые достигли заветного ранга Легенда. В этой рубрике мы берем интервью у тех, кто первый раз взял свою Легенду, они выскажут все своим эмоции, а также дадут дельные советы.
Артур Астахов
-Расскажи немного о себе, чем ты занимаешься в жизни?
Ну что ж. В жизни я обычный студент. Учусь на 2 курсе на механика. В свободное от учебы время, по вечерам, провожу в Hearthstone. А началась моя история в этой игре в 2013 году в стадии ЗБТ. По началу игра не столь сильно меня интересовала, играл чисто ради удовольствия, да и по картам у меня ничего особого на тот момент не было.
На какое-то время я забрасывал играть, и снова возвращался обратно, на данный момент имею почти все топовые колоды (КВ, ФризМаг, ХендЛок, РеноЛок, и тд и тп) Совсем совсем недавно появились награды за ранг, ну вот тогда я и понял, что нужно играть ранкед, начал залипать в нём, в первом же сезоне после обновы с сундучками взял свой первый 5 ранг, был очень рад и доволен этому. Следующий же сезон выдался немного хуже, остановился на 6 ранге.
3 сезон стал новым рекордом для меня, покорился мне 3 ранг, было огромное желание дойти до легенды, но увы, не далась. И вот наконец то свершилось в ноябрьский сезон за 2 дня до окончания взял свою первую легенду. Шел по ладдеру мид палом, на тот момент был очень эффективен. В прошлом сезоне набрал 1 ранг и 5 звезд и понесло меня назад на 5 ранг.
-Какими колодами ты играл и против кого тебе было сложнее всего?
И вот наконец то настал новый сезон. Первый дней 10 я толком не играл был 14-15 ранг. Числа так 11-12 начал продвижение по ладдеру Контроль Варом, понял что ладдер полон агроты, дошел ранга до 9 и пересел на мид паладина. Мид паладин не справлялся и мне пришлось взять секрет паладина, так как нужно было 40 побед до 3-его золотого героя. Ну так вот. Секрет паладин очень эффективно продвигал меня по ладдеру. 16 числа я был на 5 ранге. Проснулся я значит, 17 числа поздней ночью, около 3 часов по МСК. Ну делать нечего пошел играть ладдер, и тут понеслось, 5-4-3 ранг с 2 поражениями, с 3 до 2 ранга дошел без поражений, играю дальше , со 2 до 1 ранга 1 поражение. И первый ранг дался без проблем, 5 побед подряд. Часа за 4 взял легенду с 4 поражениями. В основном в ладдере встречались либо же рено локи, бывало патроны светились, попадались и такие же паладины, но везение в тот день было на моей стороне). Колоды которыми я играл в основной были Кв и Секрет пал в этом сезоне. А на данный момент в легенды играю фриз магом. Но обилие друидов начинает зашкаливать .Более 50% матчапов в легенде попадаюсь против друидов. Ну, а пока шел до легенды, в общем трудности были только с патрон воинами, и то бывало я их обыгрывал, так же были небольшие проблемы с контроль жрецами, если начало они обыгрывали, можно было спокойно ливать.
-Поделись своими секретами (что делал когда проигрывал; как справлялся эмоциональным состоянием при проигрыше и т.д.)
Когда проигрывал в принципе просто не переживал на счет слитой звезды, просто главное не нервничать и тогда не будешь допускать ошибок. Играл спокойно в свое удовольствие, с настроением и с приятной музычкой) Да само собой были моменты когда пригорало, с топ деков противника, но я не отчаивался и спокойно продолжал играть, хорошо кстати успокаивает зеленый чаек).
-Какой колодой рекомендуешь штурмовать легенду?
Ну,а на счет штурма легенды могу сказать одно:
Секрет паладин на данный момент очень сильная колода, которой можно спокойно за пару часиков дойти до легенды, так же хочу отметить того же патрон воина, с таким большим количеством паладином, довольно таки неплохо себя чувствует в ладдере. Друид по мне так спорный вопрос, очень часто зависит от топ дека, хотя для каждого по своему конечно, но по мне так секрет паладин и патрон воин 2 колоды с которыми спокойно можно идти в легенду. Хотя если патрон попадается против лока, то скорее всего проигрывает в 75% случаев. Тот же секрет паладин чувствует себя куда увереннее против ренолоков. Так что Секрет паладин король меты, больше сказать нечего.
Евгений Никитченко
-Расскажи немного о себе, чем ты занимаешься в жизни?
Обычный парень с завода. Недавно закончил колледж. В свободное время играю в доту с друзьями, последнее время часто смотрю различные стримы и играю в hs, жалко что из русских стримеров мало кто умеет играть. Рекомендую SiliverName, на мой взгляд самый сильный русский стример.
-Как давно ты пытался взять Легенду?
Пытался брать легенду еще 2 месяца назад, брал без особых усилий 5 ранг, а дальше лень было т.к было достаточно сложно. В январе решил что пора бы уже взять легенду.
-Какими колодами ты играл и против кого тебе было сложнее всего играть?
В основном играл фриз магом. Ненавижу секрет паладинов. На столько, что распылил все карты, которые можно было распылить у паладина). Проблема была с Мид Рендж друидами т.к это худший матч чап для фриза, и их достаточно много. Контроль Вары встречались очень редко.
-Поделись своими секретами (что делал когда проигрывал; как справлялся эмоциональным состоянием при проигрыше и т.д.)
эмоциональным состоянием при проигрыше и т.д.)
В этом плане ничего посоветовать не могу, т.к даже у меня достаточно эмоционально сдерженного человека конкретно пригорало. Харстоун достаточно рандомная игра. Примерно, 20% игры в hs это скилл.
-Какой колодой рекомендуешь штурмовать легенду?
Зоолок, несложная колода и достаточно сильная в мете.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Dupuytren, оформил Drakan Manacost.



















![[VIP] Мета-отчет Vicious Syndicate #332: Гул’дан пожинает плоды баффов](http://hs-manacost.ru/wp-content/uploads/2025/10/332-218x150.jpg)




