Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Представляем вашему вниманию второй мета-отчет от Manacost. Мы очень рады, что наш первый блин не вышел комом, о чем вы и поведали нам в комментариях.
Для тех же, кто не увидел нашего дебюта, было решено оставить вступление, чтобы все имели представление о том, зачем же мы стали публиковать собственные отчеты.
Вступление
Не удивлюсь, если многие из вас подумали: “Что? Это уже четвертая мета на этом сайте, сколько же можно!”. Но уверяем вас, что она будет несколько отличаться от всех остальных.
Мы решили не просто расставить архетипы в порядке возрастания/убывания частоты их встречаемости в рейтинговых играх, а привести их примерное процентное соотношение на разных рангах: отдельная статистика будет вестись на 15-11, 10-6 и 5-1 рангах. На каждом из этих отрезков мы выделяем наиболее часто встречающиеся колоды и кратко анализируем их конкурентоспособность.
Согласитесь, что достаточно важно знать не только, что Патрон Воин доминирует в ладдере, но и как часто вы будете с ним играть: каждую вторую игру, или каждую двадцатую. Ах да, совсем забыли упомянуть, что всеми любимые отчеты от TempoStorm отражают ситуацию на американском сервере, когда большинство наших подписчиков играют на европейском, из-за чего могут присутствовать небольшие различия в состоянии меты, которые мы и хотим учесть.
Ну что ж, меньше слов — больше дела. Поехали!
Общая тенденция
Как было отмечено на первой неделе, в этом месяце не наблюдается излишне агрессивных действий со стороны большинства игроков, хотя стоит отметить, что общее число Фейс Охотников увеличилось, а Агро Паладин встречается почаще своего Мидренж собрата.
На 15-11 рангах Темпо Маг лишь упрочил свое лидерство и продолжает безоговорочно доминировать, так что при игре против Мага может оказаться полезным оставлять в стартовой руке Железноклюва (целей у него на первых трех ходах будет достаточно, не ошибетесь с выбором; чаще всего оказывается самым эффективным наложить ее на Ученицу чародея) или ранний ремувал. Проснулись Патрон Воины, а вот Контроль версия этого класса стала встречаться немного реже.
Во второй половине игровой недели стала распространяться сборка Мех Мага со Скверноботами (которые раньше были довольно широко распространены только у Шаманов) и Небесными големами. Несколько чаще стали встречаться Рамп (Таунт) Друиды, хотя их присутствие до сих пор незначительно.
А Оил Разбойник все никак не может утвердиться в ладдере и даже упал еще ниже, чем на прошлой неделе. Встречается он лишь в единичных случаях на всех ранговых промежутках.
Обзор меты
За период с 8 по 14 августа нами проанализировано вновь более 600 игр, большая часть из которых пришлась уже на 10-6 и 5-1 ранги.
Состояние меты на 15-11 рангах
Для анализа на этих рангах мы располагали чуть более, чем сотней игр. Часть соперников играла уже бюджетными колодами, а не типичными представителями архетипов, поэтому на этом промежутке мы ограничимся топ-5 популярных колод.
1. Темпо Маг — 19,2 %
2. Фейс Охотник — 10,6 %
3-4. Контроль Жрец — 9,6 %
3-4. ДемонЗоолок — 9,6 %
5-6. Агро Паладин — 5,8 %
5-6. Патрон Воин — 5,8 %
Тут единоличным лидером, с большим отрывом, является Темпо Маг, а именно: ее легкая версия без усиленного лейтгейма. Вылез из своей берлоги и Фейс Охотник, переждавший начало сезона в тени, а теперь готовый крушить все в указанном в названии направлении (хотя он и сам получает значительно от Темпо Мага).
Далее располагаются более стабильные колоды ДемонЗоолока и Контроль Жреца, чьи игры длятся дольше, но эффективней. Замыкают пятерку лидеров Агро Паладин и Патрон Воин, но им в затылок дружно дышат второй популярный архетип Воина, Мех Маг и Мидренж Охотник (на каждого приходится 4-5%).
Состояние меты на 10-6 рангах
1. ДемонЗоолок — 13,5 %
2. Фейс Охотник — 10 %
3. Темпо Маг — 9,6 %
4. Контроль Воин — 8,3 %
5. Мидренж Охотник — 7,4 %
6. Агро Паладин — 6,5 %
7-8. Патрон Воин — 6,1 %
7-8. Мидрейнж Друид — 6,1 %
9. Мидренж Паладин — 5,7 %
10. Мех Маг — 4,8 %
11. Хэндлок — 3,9 %
12. Контроль Жрец — 3 %
13-14. Мех Шаман — 2,6 %
13-14. Рамп (Таунт) Друид — 2,6 %
15-16. ОТК-Жрец — 1,3 %
15-16. Фриз Маг — 1,3 %
На этом отрезке, как и на рассмотренном выше, есть единоличный лидер с большим отрывом — ДемонЗоолок. Хотя в других колодах почти перестали встречаться Мистик Кезана и Харрисон Джонс, этот Чернокнижник продолжает гнуть свою линию вопреки всем и вся.
Но, если взглянуть на его окружение, то причина доминирования становится более-менее понятной: из ближайших 5-ти преследователей только Контроль Воин и Мидренж Охотник не отличаются нестабильной агрессией.
Значительно потеряли свои позиции, по сравнению с прошлой неделей, Мидренж Друид и Контроль Жрец, зато в топ-15 на этих рангах попали иные архетипы этих классов: Таунт Друид и ОТК-Жрец на Тени Наксрамаса.
Патрон Воин занимает скромную 7-8 позицию, что объяснимо длительностью его матчей (цена ошибки, благодаря сериям побед на этих рангах, еще не столь высока, что склоняет игроков делать выбор в сторону количества матчей, а не качества), да и контрольные версии Темпо Магов не дают ему спокойно использовать оружие в нужный момент из-за наличия Элементалей воды.
Состояние меты на 5-1 рангах
1-2. Патрон Воин — 10,5 %
1-2. ДемонЗоолок — 10,5 %
3. Мидренж Друид — 9,2 %
4. Мидренж Охотник — 8,5 %
5-6. Контроль Воин — 6,8 %
5-6. Темпо Маг — 6,8 %
7. Мидренж Паладин — 6,4 %
8. Агро Паладин — 6,1 %
9. Хэндлок — 5,8 %
10. Контроль Жрец — 4,4 %
11-12. Мех Маг — 3,4 %
11-12. Оил Разбойник — 3,4 %
13-14. Рамп (Таунт) Друид — 2,7 %
13-14. Мех Шаман — 2,7 %
15. Гибрид Охотник — 2,4 %
А вот мы и добрались до тех рангов, где средняя длительность матчей начинает увеличиваться, а цена ошибки значительно возрастает. Тут-то и раскрывается кем-то ненавистный, а кем-то любимый Патрон Воин, но даже здесь он не является единоличным лидером, а делит первое место с повелителем меты на этой неделе — ДемонЗоолоком.
Такие стабильные колоды, как Контроль Воин, Мидренж Друид, Мидренж Охотник и Мидренж Паладин идут следом за лидерами. Темпо Маг здесь уже представлен в большинстве случаев версией с Рагнаросом, так как необходимость в агрессивном старте на удачу снижается.
Относительно высоко забрался Мех Маг со Скверноботами, что обусловлено новизной этой колоды. Оил Разбойник, отсутствующий в топе на других рангах, достаточно уверенно закрепился на 11-12 месте и время от времени портит нервы вышестоящим оппонентам.
Соотношение классов в мете
Для тех, кто всей душой радеет за какой-то определенный класс, мы решили подсчитать примерное среднее распределение каждого из них в рейтинговых играх без учета рангов. Также эта статистика может вам пригодиться при решении вопроса о включении в колоду ситуативных карт (например, Харрисон Джонс и Мистик Кезана).
1. Чернокнижник — 19,9 %
4. Маг — 15,8 %
3-4. Охотник — 15,2 %
3-4. Воин — 15,2 %
5. Паладин — 11,9 %
6. Друид — 9,5 %
7. Жрец — 5,7 %
8. Шаман — 3,7 %
9. Разбойник — 3,1%
Всего проанализировано игр: 682.
Значительных изменений на этой неделе не произошло: Чернокнижник все так же безоговорочно первый, его преследует трио, состоящее из Мага, Охотника и Воина. Паладин немного сдал свои позиции, но до сих пор имеет солидный отрыв от Друида. Жрец, Шаман и Разбойник остаются в подвале, на троих имея ту же долю в мете, что и Паладин.
12 основных представленных в мете колод
В этом разделе значительных изменений не произошло, часть колод была обновлена, добавлено несколько поднявшихся в рейтинге колод.
Темпо Маг
Данный архетип получил от Черной Горы Поджигателя, который идеально вписывается в колоду по кривой маны и позволяет каждый ход эффективно чистить стол с помощью уменьшенных в цене заклинаний благодаря синергии с Ученицей чародея. К тому моменту, когда оппоненту удается выправить ситуацию на столе, он часто остается лишь с половиной запаса здоровья.
Благополучно завершают начатое Поджигателем дело Огненные шары с Архимагом Антонидасом и Доктором Бумом. Основная проблема колоды в том, что при плохой стартовой руке Магу очень тяжело заполучить контроль стола, из-за чего могут возникнуть проблемы в играх против агро.
ДемонЗooЧернокнижник
Колода, пользующаяся большой популярностью в начале сезона. Цель колоды: захватить стол и убить противника с помощью переполняющей мощи и стража ужаса к 6-8 ходу. В ней есть все для захвата стола, его удержания и нанесения большого количества моментального урона.
Здесь имеются карты не только для ранней агрессии, но и для достойного мид и лейт гейма. Злейшим врагом этой колоды можно считать Фейс Охотника, потому как Чернокнижник становится сильно ограничен в доборе карт с помощью способности героя.
Мидренж Охотник
Колода с неплохой ранней агрессией, сосредоточенная на контроле стола с помощью Морозных ловушек и Лука Орлиного рога. Основное давление на противника приходится, когда на 6-ом ходу играется Высокогрив саванны, один из лучших 6-ых дропов в игре.
Хантовская мудрость гласит: ”Если Высокогрив саванны 1 раз ударит в лицо противника, то вы выиграете эту игру с вероятностью 80%”. Из явных противников можно отметить Патрон Воина, потому как если Воин раскрутит 4 завсегдатая на 5 ходу, то придется потратить много ресурсов на зачистку стола и Охотнику попросту нечем будет финишировать.
Фейс Охотник
Основной целью Фейс Охотника является нанесение большого количества урона в лицо противника с помощью существ в начале игры и заклинаний в конце. Популярность данной колоды обусловлена доступностью и простотой.
Является мощным инструментом для продвижения в ладдрере из-за своей скорости. Кошмаром любого Фейс Охотника является Контроль Воин, который может накапливать огромное количество брони, а у Охотинка просто не хватает урона чтобы его убить.
Агро Паладин
Сам архетип данной колоды существовал и был популярен еще на рассвете игры, но дальнейшая игровая тенденция вынудила на время отказаться от его использования. Однако, после выхода Черной Горы он снова приобрел силу из-за наличия в ладдере комбо и контроль колод, таких как Хэндлок и Патрон воин.
Этим колодам необходимо время и карты, чтобы провернуть свое комбо или поставить великанов. Именно поэтому Агро Паладин приобрел популярность. Он просто выбрасывает все карты из своей руки и добирает очень большое количество карт с помощью Божественной милости. Однако, в силу свой агрессивности, Божественная милость вам может и не понадобиться.
Плохим матчапом для Агро паладина является Фейс Охотник и Оил Разбойник: первый из-за огромной агрессии и малого количества карт в руке, второй из-за большого количества мелких АоЕ.
Контроль Жрец
Как бы ни пытались принизить роль Жрецов в текущей мете, они все равно продолжают часто встречаться на всех ступенях рейтинговой лестницы. Эта колода хороша из-за наличия неплохих АоЕ, таких как Яростный пиромант + заклинания, Кольцо света или набравшая популярность Световая бомба.
К тому же, в колоде часто встречается Владыка смерти — ужас любых агро колод. Относительно плохих матчапов эта колода не имеет, в чем, несомненно, плюс этой колоды.
Мидренж Друид
Пожалуй, одна из самых сильных и гибких Мидренж колод. Основной причиной ее успешности в ладдере является наличие очень сильного финишера — комбинации карт “Сила природы” + “Дикий рев”, позволяющей наносить 14 распределенного урона при пустом столе и даже больше, если на вашей стороне есть хотя бы одно существо.
Также имеет возможность ускоряться по темпу благодаря “Буйному росту” и “Озарению”. Имеет приличный винрейт против контроль и других Мидренж колод. При умелом использовании хорошо себя показывает против агрессивных противников.
Хэндлок
Одна из старейших и самых известных контрольных колод, идея которой была придумана еще во время беты.
Побеждает за счет большого количества сильных существ, которых может выставлять начиная с 4 хода (иногда Сумеречного дракона выставляют на третьем с Монетки). Практически не содержит в себе карт со случайным эффектом, что повышает ее зависимость от навыка игрока.
Контроль Воин
Самая дорогая на данный момент колода в игре. Принцип игры за нее состоит в том, что на ранней стадии вы стараетесь не дать противнику опустить свое здоровье, применяя дешевые ремувалы на его существ и набирая броню, а после захватываете стол и заполняете его своими легендарными существами, которые выигрывают вам игру.
Сильна против агрессивных и других контрольных противников, но в среднем проигрывает большинству Мидренж колод.
Патрон Воин
До приключения “Черная гора” этот архетип существовал под другим названием и несколько в другом виде, полагаясь только на Разъяренных берсерков и воргенов, да и вообще, очень редко встречался в ладдере.
Но вышеуказанное обновление все изменило: помимо Разъяренных берсерков туда стали класть и новых Мрачных завсегдатаев, что очень сильно повысило силу этой колоды против агрессивных архетипов и позволило стать одной из самых сильных колод в ладдере на текущий момент.
На данный момент является единственной используемой на турнирах колодой, которая способная нанести больше тридцати урона за ход при пустом с вашей стороны столе.
Мидренж Паладин
Архетип мидрейндж паладина, пользующийся меньшей популярностью чем агро паладин, до сих пор остаётся актуален из за наличия в мете тяжелых агро колод, таких как хендлок и контроль воин.
Также из плюсов этой колоды можно отметить комбинацию Равенство+Освящение, которая может отправить в небытие любой стол противника. Из плохих матчапов можно отметить Фриз Мага и Оил Разбойника, которых сейчас не очень много в ладдере. Это несомненно является одной из причин актуальности данной колоды.
Мех Маг
Агро колода, основанная на синергии механизмов, которая оказывает большое давление на противника в начале игры из-за эффективного по мане размещения механизмов через Механосборщика.
На случай, если ваша агрессия была подавлена, в колоде имеется Архимаг Антонидас, который может дать вам необходимое количество Огненных шаров (при использовании деталей за одну единицу маны) для завершения игры.
Рубрика “Manacost Легенда”
Представляем вашему вниманию наших подписчиков, которые достигли заветного ранга на этой неделе:
1. Buk1N. Демонзоолок
2. Otdanon. Патрон Воин
3. CreepyRain. Демонзоолок
4. fatboySlim. Темпо Маг
5. Sammers. Патрон Воин, Хэндлок, Оил Разбойник.
Недавно появившиеся колоды
В этом разделе мы будем публиковать не самые типичные и, неплохо себя показавшие колоды, которые мы встретили в ладдере на этой неделе. Не всегда они будут новейшими, но обещаем, что будет внесено разнообразие в среду типичных архетипов.
Мех Маг со Скверноботом
В середине этой игровой недели свою минуту славы получил именно этот вариант Мех Мага. Правда, к концу недели он стал не так популярен, но и сейчас продолжает встречаться на 5-4 рангах. Настоящей проблемой для него может оказаться Мидренж Паладин, если будет вовремя разыгран Миротворец на Сквернобота.
Жрец на Тенях Наксрамаса
Одна из версий ОТК-Жреца, которая встречалась нам несколько раз на этой неделе в районе 9-7 рангов. Ее тяжело отнести к стабильным колодам, но тот факт, что сражения происходили не на 20-м ранге, заставил нас предложить ее вашему вниманию.
Вся задумка колоды состоит в наиболее раннем выставлении на стол Тени Наксрамаса с последующим увеличением ее здоровья заклинаниями и приравниванию его к атаке.
Рамп друид
Эти колоды многим давно известны, но они добавлены в связи с небольшим увеличением числа Рамп Друидов в ладдере.
Нетипичная сборка Контроль Жреца
Такую колоду удалось встретить на 2 ранге. Соперник в первой половине партии играл почти как и любой другой Контроль Жрец — на истощение ресурсов, а потом перешел в Облик Тьмы и начал атаковать преимущественно за счет силы героя. Нам такая тактика показалась интересной и мы решили поделиться данной колодой с вами.
P.S. Если у вас есть пожелания, предложения и дополнения к нашей мете, не стесняйтесь писать их в комментариях — самые интересные задумки будут учтены и, вполне возможно, дополнят следующий мета-отчет.
P.S.S. К нашему следующему мета-отчету мы планируем сделать видео-отчет и предоставить 10 записей интересных игр самыми популярными колодами.
P.S.S.S. К сожалению, у нас пока не хватает ресурсов для составления таблицы матчапов, но мы помним, что такое пожелание было высказано.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Отдельную благодарность хотим выразить тем людям, которые вносят наибольший вклад в развитие и совершенствование наших мета-отчетов: Sammers, eXpulsive, mus1q, Spiritus, Yui-san, RestInPunk.
Ответственный за мета-отчет Dupuytren, отредактировал Afflicted, оформил mus1q.