Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.

Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр, представленную Vicious Syndicate в открытом доступе. На этой неделе Vicious Syndicate решили сделать перерыв, поэтому для отчета мы использовали неструктурированные данные с их сайта.

Сегодня мы не сможем предоставить конкретные цифры по процентам архетипов в мете с начала изменений, а отчет будет основан на данных последних 24 часов. Однако в мете произошли значительные изменения, и отдел Меты Manacost просто не мог обойти их стороной. Напомним, что последние изменения связаны с нерфом задания Разбойника Подземные пещеры.

Нерф легендарной задачи привел к полному исчезновению Квест Разбойника из меты. За 24 часа и почти 6000 игр игрокам встретилось всего 0,6% колод этого архетипа, что сопоставимо с числом Зоолоков в мете.

Самым популярным архетипом остался Токен Шаман. Однако интерес игроков  к Джейд Друиду сильно возрос из-за исчезновения одной из его контрколод. Джейд Друида выбрали почти столько же игроков, сколько и популярного Токен Шамана. Ещё один класс, который выиграл от исчезновения Разбойника, это Жрец. Сегодня игроки выбирают в основном Контроль Жреца. На 15-11 рангах Жреца выбирали более 10% игроков, но на предлегендарных рангах этот класс по-прежнему не слишком популярен.

В лидерах меты также остались Мидрейндж Паладин, Пират Воин и Агро Друид. Секрет и Берн Маги значительно потеряли в популярности, но всё ещё распространены среди игроков, в особенности, на 10-6 рангах. Дальше мы подробнее рассмотрим ситуацию на ранговых промежутках.

15-11 ранги: Друиды, Воины, Маги и Шаманы чаще всего встречаются на этих рангах. Также именно на этом ранговом промежутке число Жрецов максимально. После патча расклад сил Друида изменился, и Джейд Друиды встречаются чаще, чем популярные ранее Агро Друиды. В очередной раз именно здесь Мидрейндж Охотник находится среди лидеров меты, на более высоких рангах он практически отсутствует.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Секрет Маг

10-6 ранги: Наблюдается снижение числа Охотников и Жрецов, а также Чернокнижников, которых и без того очень мало. Также здесь вы увидите немного меньше Воинов, чем ранее. Всё это за счёт укрепления лидерства Друида и Шамана. Число Магов здесь максимальное в мете, однако Джайна не является лидером этого рангового промежутка.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Мидрейндж Паладин

5-1 ранги:  Лидером предлегендарных рангов стал Друид, причем на самых предлегендарных 1-2 рангах число Друидов было заоблачным — около 30% меты. В основном это Джейд Друиды, несомненно, выигравшие от исчезновения Квест Разбойника. Также здесь проявил себя Миракл Разбойник, однако второе место за Токен Шаманом. На этом ранговом промежутке встречается много Магов, причем примерно поровну Секрет и Берн Магов. Частыми гостями остались Пират Воины, проявляют себя и Мидрейндж Паладины. Жрецы встречаются довольно редко.

Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Секрет Маг, Джейд Друид

Данный рейтинг основан на статистике Vicious Syndicate и отражает распространенность классов согласно собранным данным по всем рангам. В нем отражена именно популярность классов, а не их сила в текущей мете.

1. Друид

druid друид лого иконка

Джейд Друид снова в моде. Можно ли сказать, что раньше именно Квест Разбойник сдерживал распространение этого архетипа? Скорее да, чем нет. Мы уже давно не видели столь явного лидерства в мете Hearthstone. Сегодня Друида выбирают 17,5% игроков (на 1-2 рангах этот процент подскакивал почти до 30).

Джейд Друид в практически неизменном виде теперь лидирует среди архетипов Друида (9,1%). Но и Агро Друид не забыт, порядка 6,6% игроков использовали эту колоду.

Стоит отметить, что столь большой ажиотаж вокруг Джейд Друида временный. Обычно появление столь явного лидера приводит к активному противодействию со стороны меты. Пока что это прослеживается в увеличении активности Секрет Магов и Мидрейндж Паладинов. Впоследствии нас точно ждут изменения меты и составов колод её лидеров.

2. Маг

Тир 2, отличный выбор против агрессии + сочетается с нашими картами

Маг на втором месте (16,1%). Берн Маг по-прежнему более популярен, чем Секрет Маг, но ненамного. 5,8% против 5,1%. Секрет Маг, как контрколода Джейд Друиду, только начинает набирать обороты, и её эффективность целиком зависит от числа Друидов на конкретных рангах.

3,4% Фриз Магов всё ещё присутствуют в мете. Однако рост числа Джейд Друидов в скором времени сильно снизит этот процент.

Следует также ожидать корректировки составов колод всех архетипов Мага под изменившуюся мету.

3. Шаман

Стабильные колоды обычно пользуются нестабильностями меты. Пока игроки ищут эффективные архетипы после исчезновения Квест Разбойника, один из самых сильных архетипов меты Экспедиции в Ун’Горо продолжает доминировать. Речь конечно идет о Токен Шамане.

Около 15% игроков выбирают этот класс для поднятия рейтинга. 9,5% — Токен Шаманы, около 5% — Мидрейндж. Нельзя сказать, что изменения как-то повлияли на состав колоды лидера, ведь Токен Шаман имел положительный винрейт против Квест Разбойника. Но вот рост числа Джейд Друидов и Секрет Магов может внести некоторые изменения. Так или иначе, нам остается лишь наблюдать за развитием событий.

4. Воин

воин warrior лого иконка

Пират Воину всё равно на все изменения, не связанные с этим классом. Наверное, игроки на этой колоде даже не слышали о каких-либо изменениях, которые не касаются возможности бить в лицо. Пираты остались? — Да. Бить в лицо можно? — Да. Продолжаем запускать новые игры.

На этой неделе Пират Воинов стало чуть меньше из-за тестов новых архетипов. Но пройдет буквально неделя-другая, и другие колоды покажутся игрокам скучными или сложными. Архетип вновь вернет свои 8% меты.

Развитие Джейд Друидов негативно сказывается на Квест Воине, перспектив у этого архетипа с каждым днем всё меньше.

5. Паладин

Ничего необычно в пятом месте Паладина нет. Разбойник потерял целый архетип, который раньше занимал около 7% меты, и упал сразу на несколько позиций вниз. Вместе с тем, Мидрейндж Паладин — отличный выбор для противостояния Джейд Друиду, который приобрел популярность.

Именно Мидрейндж Паладин является лидером среди класса (7,4%). Это больше, чем у отдельных архетипов Мага и почти столько же, сколько у Пират Воина. Очевидно, что данная колода имеет очень неплохие перспективы при сохранении тенденций меты.

Контроль Паладины, а также агрессивные версии данного класса не популярны.

6. Жрец

priest жрец лого иконка

Контроль Жрец всё ещё имеет очень много отрицательных матч-апов в нынешней мете. Рост его активности связан скорее с любопытством игроков, чем с комфортностью его нахождения в мете. Джейд Друид, пришедший на смену Квест Разбойнику, также неприятен Жрецу. По собранным данным около 10% игроков выбрали Жреца для рейтинговых игр, однако этот процент, однозначно, станет меньше уже к следующей неделе.

7. Разбойник

Разбойник - 65

Наконец, виновник торжества последнего патча, Квест Разбойник. Незначительные на первый взгляд, но очень серьезные изменения легендарного задания практически вычеркнули из меты данный архетип. Численность Квест Разбойников сегодня почти такая же, как и Зоолоков. На сцене остался только Миракл Разбойник.

Около 5,5% игроков выбирают Миракл Разбойника. Это, можно сказать, приверженцы класса Разбойник, которые просто не могут не поддержать своей класс в трудные времена. В настоящее время Валира практически выпала из меты.

Хочется задать только один разумный вопрос. Квест Разбойник не был лидером меты, даже не входил в топ 3 популярных колод. Он имел несколько явных контрколод, а средний винрейт архетипа был не выше, чем у Пират Воина. Колода требовала определенно большего понимания, чем типичные агро колоды Воина и Друида. Что уж там говорить, Квест Разбойник вообще не относился к агро колодам, а также не был ОТК колодой, которые обычно не любят Blizzard. В мете до нерфа Квест Разбойника был наиболее полный баланс между архетипами за всю историю официального Hearthstone. Так почему же Blizzard решила убрать из меты колоду, находящуюся на 5-7 месте по силе и популярности и пошатнуть долгожданный баланс?! Честно говоря, адекватного ответа на этот вопрос мы долго не могли придумать. Возможно, причина не в текущей силе архетипа, а в будущем наборе карт Рыцарей ледяного трона. Может быть, Подземные пещеры сделали бы архетип Квест Разбойника слишком сильным после выхода нового дополнения, а ранний нерф квеста привнес бы разнообразия в мету Hearthstone. Так или иначе, сделанного не воротишь, Квест Разбойник был интересным и необычным архетипом на совершенно новой механике, возможно, мы ещё увидим его в будущем.

8. Охотник

Немного меньше (5,5%) игроков в этот раз выбрали Мидрейндж Охотника. Тем не менее, колода имеет неплохие шансы в текущей мете. Неприятным для этого архетипа стал лишь небольшой рост Секрет Магов. Впрочем, в этом противостоянии шансы Рексары далеки от нуля.

9. Чернокнижник

Тир 1, берётся почти всегда в любом матчапе.

Наверное, Blizzard устраивает положение Чернокнижника в мете. Компания не хочет улучшать имеющиеся карты, но, будем надеяться, готовит что-то интересное для Гул’Дана в новом дополнении.

Тир 1: Секрет Маг, Пират Воин, Джейд Друид, Токен Шаман, Мидрейндж Паладин

Колоды тира 1 показывают хороший винрейт в текущей мете (около 53%). Впрочем, мета ещё не установилась после последних изменений, и текущий рейтинг может в скором времени измениться.

Тир 2: Берн Маг, Агро Друид, Мидрейндж Охотник, Миракл Разбойник

Тир 2 несколько уступает тиру 1, но после недавнего патча прошло слишком мало времени, положение дел может измениться и здесь.

Паладин на мурлоках по-прежнему очень хорош, хотя отсутствие Квест Разбойника для него скорее минус — меньше легких целей и больше контроль колод. Основной тенденцией среди игроков за этот архетип стало включение Пирата Глазастика и Жуткого корсара вместе с 4 картами оружия. Первым предложил подобный подход Jambre, ему это позволило занять первую строчку легенды. Недавно Sempok вошел в топ-5 легенды при помощи похожей сборки, в которой он заменил Серебряного сквайра на Тириона Фордринга и Живца Темной Чешуи.

Для Мидрейндж Паладина изменения в мете скорее благоприятные, но, несмотря на это, он остается в тени двух других архетипов. Наиболее эффективная  на данный момент сборка — та, которой Hoej выиграл HCT Spring Championship, включающая Смертокрыла для завершения игры.

В стане Контроль Паладина больших изменений не произошло. Одна из последних сборок от Thijs включает два Запретных исцеления, которые потрясающе сильны не только против Магов, но и полезны в играх с другими классами.

Паладин на мурлоках от JambreПаладин на мурлоках от SempokМидрейндж Паладин от ZananananМидрейндж Паладин от HoejЭлем Контроль Паладин от HamukatsuН’Зот Контроль Паладин от PurpleКонтроль Паладин от Thij
Паладин на мурлоках от Jambre

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Паладин на мурлоках от Sempok
Код колоды(нажмите, чтобы открыть)
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Мидрейндж Паладин от Hoej
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Элем Контроль Паладин от Hamukatsu
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Н’Зот Контроль Паладин от Purple
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Контроль Паладин от Thijs
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Секрет Маг хорошо чувствует себя в новой, все еще меняющейся мете. Его сборки остаются довольно устойчивыми на протяжении продолжительного времени. Spaiikz использовал на своем пути в легенду колоду, включающую Йогг-Сарона и Пироса в дополнение к стандартному ядру. Эти карты хорошо показывают себя в медленных матчах и не бесполезны и против агрессии. Сборка от Fenom же содержит необычных для архетипа Волшебных великанов, которые могут при хорошем раскладе обеспечить сильный скачок в темпе в середине игры.

Берн и Фриз Маг остаются хорошим выбором для продвижения в ладдере. В последнее время намечается тенденция к сближению этих двух архетипов. Они активно заимствуют карты друг у друга. Так, GeorgeC продолжает успешно покорять рейтинговый режим при помощи своего Фриз Мага, включающего Хранителя Медива вместо Архимага Антонидаса. Со стороны Берн Мага хочется отметить сборку от Zumpp, который достиг топ-10 легенды на двух серверах, используя в своей колоде Вестников рока и Кольцо холода для раннего сдерживания агрессии и эффективной зачистки даже мощного стола при помощи комбинации этих карт. Кроме того, его колода содержит Антимагию, которая отлично показывает себя против многих классов.

Квест Маг является на самом деле неплохим архетипом, но медленные и нестабильные игры в сочетание с наличием более сильных колод Мага делают его не лучшим выбором для ладдера. Если же вы все же хотите им играть, мы рекомендуем вам сборку, полагающуюся на великанов от Spe6.

Секрет Маг от SpaiikzСекрет Маг от FenomБерн Маг от ZumppБерн Маг от TheoФриз Маг от GingaNinjaФриз Маг от GeorgeCГибрид Маг от ZalaeКвест Маг от Spe6
Секрет Маг от Spaiikz
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Секрет Маг от Fenom
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Берн Маг от Fishyyy
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Берн Маг от Theo
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Фриз Маг от GingaNinja
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Фриз Маг от GeorgeC
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Гибрид Маг от Zalae
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Квест Маг от Spe6
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

В последнее время большинство профессиональных игроков решили отойти от Мидрейндж Охотника, который, по-видимому, достиг своего максимума в текущей мете. И этот максимум не очень впечатляет. Тем не менее, колода пригодна для продвижения в ладдере. Версия от Zalae является достаточно сбалансированной.

Постепенно ему на смену приходит Фейс Секрет Охотник — этот архетип значительно менее оптимизирован, что открывает возможности для его развития. Abar и Timmus представили на этой неделе две достаточно эффективные сборки. Примечательно, что классовые карты в обеих сборках одинаковые, отличаются лишь общие — Abar решил использовать более низкую кривую маны для усиления раннего давления на противника, в то время как  сборка от Timmus содержит Разрушителей чар, Гидр Горьких Волн и Лироя Дженкинса. Эти карты позволяют поставить эффектную точку в средней стадии игры.

Фейс Секрет Охотник от AbarАгро Охотник от NickChipperМидрейндж Охотник от Zalae
Фейс Секрет Охотник от Abar
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Агро Охотник от NickChipper
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Мидрейндж Охотник от Zalae
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Разбойник, что неудивительно, оказался классом, сильнее всего затронутым последними изменениями в мете. Квест Разбойник практически перестал быть заметной силой в мете. Однако это изменение оказалось крайне благотворным для класса в целом. Оно подтолкнуло игроков искать новые эффективные колоды. Самой оптимизированной и потому надежной из них является Миракл Разбойник. Villain смог войти в топ-3 легенды от помощи достаточно классической сборки с Волшебными великанами. Weghuz в то же время вошел в топ-100 легенды со сборкой, включающей Первопроходца Элизу. Эта карта впервые появляется в Миракл Разбойнике, но она очень эффективна здесь, ведь она дает такие нужные архетипу дополнительные карты. А если комплект удастся вытянуть при помощи Мимикрии…

Включение Нефритового духа в семейство элементарной вызвало волну экспериментов с Джейд Разбойником. Сейчас существуют две основные версии колоды. Одна полагается на рост нефритовых големов и Н’Зота (сборка от Purple). Другая версия лишь добавляет синергию нефритовых големов к основе Миракл Разбойника (сборка от Weghuz). Вероятно, вторая версия лучше в нынешней мете, но сказать точно можно будет лишь спустя некоторое время.

И наконец Агро Разбойник имеет большой потенциал для развития, однако пока не достаточно оптимизирован для окончательных выводов.

Миракл Разбойник от WeghuzМиракл Разбойник от VillainДжейд Разбойник от WeghuzДжейд Разбойник от PurpleАгро Разбойник от Thrawn
Миракл Разбойник от Weghuz
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Миракл Разбойник от Villain
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Джейд Разбойник от Weghuz
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Джейд Разбойник от Purple
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Агро Разбойник от Thrawn
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Ослабление Квест Разбойника — хорошая новость для Квест Воина и Контроль Воина. Даже, если количество Джейд Друидов в ладдере увеличится в ответ на изменения, этот матч-ап остается не таким сложным, как Разбойник. Сборки Квест Воина от Weghuz и NoRage способны как хорошо справляться с агрессией, так и при небольшой удаче побеждать другие контроль колоды. Возможно, отказ от Смотрителя в пользу Боевой ярости действительно окупается, так как предоставляет более надёжный и контролируемый источник добора карт. О пока выбор сборки — дело предпочтений.

Контроль Воин от Fibonacci является стабильным вариантом, приносящим победы тем, кто не боится сложностей. А для тех,кто скучает по Древним Богам Titan представил свою сборку К’Тун Воина, полагающуюся на реализацию синергии сектантов. Примечательно, что в ней мы не видим Призыва Ноя рока, так что замешать второго К’Туна не получится.

В отличие от своих медленных  в собратьев, Пират Воин наслаждался матчами с Квест Разбойником, однако эта колода была сильна и до появления Подземных пещер, а потому не стоит ждать серьезного ослабления ее. Xzirez успешно дошел до высоких позиций легенды при помощи колоды, использующей Гидр Горьких Волн вместо Лироя Дженкинса и одного Смертельного удара.

Пират Воин от XzirezСтандартный Пират Воин Квест Воин от WeghuzКвест Воин от NoRageКонтроль Воин от FibonacciК’Тун Контроль Воин от Titan
Пират Воин от Xzirez
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Стандартный Пират Воин
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Квест Воин от Weghuz
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Квест Воин от NoRage
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Контроль Воин от Fibonacci
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
К’Тун Контроль Воин от Titan
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Изменения в мете встряхнули Друида. С одной стороны, ослабление Квест Разбойника негативно сказалось на проценте побед Агро Друида — Валира была основной его жертвой. Тем не менее, колода остается жизнеспособной, ведь она хорошо играет против многих других агрессивных архетипов и может вырвать победу у более медленных противников. Fenom использовал свою сборку, включающую Друида когтя и Шулера Гензо для успешного восхождения к легенде. Blacksnap использовал одну Гидру Горьких Волн для того, чтобы войти в топ-10 легенды. В то же время включение Нефритового духа в семейство элементалей дало повод к созданию нескольких интересных сборок. Так, Tars создал интересную версию Агро Друида, включающую синергию элементалей и нефритовых големов, данная колода показала себя вполне неплохо.

Джейд Друид стал, возможно, самой распространенной колодой Друида. Его сборки остаются примерно теми же, что и раньше, но в отсутствие Квест Разбойника играть ими стало легче.

Кроме устоявшихся архетипов, на этой неделе игроки также экспериментировали и с необычными колодами. Xixo вошел в топ-20 легенды при помощи своего Рамп Друида, а Feno добился того же результата классическим Токен Друидом. Самым интересным является возвращение Малигос Друида в исполнении BoarControl. Эта колода позволила своему создателю достичь легенды. Уверенная игра этими архетипами стала возможно во многом благодаря последним изменениям. Закрепятся ли они в мете, мы увидим дальше, но само их присутствие — хороший знак, говорящий о разнообразии в игре.

Агро Друид от FenomАгро Друид от BlacksnapАгро Джейд Друид от TarsДжейд Друид от AsmodaiДжейд Друид от StancifkaТокен Друид от FenoРамп Друид от XixoМалигос Друид от BoarControl
Агро Друид от Fenom
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Агро Друид от Blacksnap
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Агро Джейд Друид от Tars
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Джейд Друид от Asmodai
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Джейд Друид от Stancifka
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Токен Друид от Feno
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Рамп Друид от Xixo
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Малигос Друид от BoarControl
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Жрец на драконах — самый надежный из архетипов Андуина. Ike успешно использовал свою сборку, включающую довольно большое количество драконов и Чудного сверкорня, при восхождении к легенде. Более медленный вариант от признанного мастера игры за Жреца, Zetalot, ближе к Контроль Жрецу. Эта сборка также весьма эффективна, так как имеет множество инструментов для контроля стола и исцеления.

Прорывом на этой неделе стал Миракл Жрец. Magicgeek взял первую строчку легенды при помощи своей версии этой колоды. Его сборка включает хороший набор защитных инструментов, позволяющих дожить до реализации победной комбинации.

В архетипе Контроль Жреца стоит отметить Н’Зот версию от Zetalot. Жрец на немоте и Казакус Жрец в последнее время несколько слабее других архетипов, хотя они и остаются играбельными.

Жрец на драконах от Ike Жрец на драконах от ZetalotЖрец на немоте от KolentoМиракл Жрец от MagicgeekКонтроль Жрец от TitanКазакус Жрец от BrianKiblerН’Зот Контроль Жрец от Zetalot
Жрец на драконах от Ike
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Жрец на драконах от Zetalot
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Миракл Жрец от Magicgeek
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Контроль Жрец от Titan
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Н’Зот Контроль Жрец от Zetalot
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Волна экспериментов с Джейд колодам после добавления Нефритового духа к семейству элементалей не обошла стороной и Шамана. Многочисленные сборки Элем Джейд Шамана пользуются заметными популярностью и успехом. RayC и StrifeCro успешно использовали их для игры в легенде. Windello же решил усилить набором элементалей основу Токен Шамана на Эволюции. Хотя и стандартная версия этой колоды (сборка от Amnesiac) по-прежнему хорошо чувствует себя в ладдере. Все описанные сборки достаточно сильны. Как обычно, какая из них лучшая — покажет время, ведь все они сравнительно новые.

Одной из заметных новостей этой недели стало возвращение кошмара Прибамбасска — Агро Шамана. Вместо потерянных ранних существ он принял Огневичка, Тотем палеомурлоков и набор из Мурлиндзя и сильнейших мурлоков. Эти карты отлично смотрятся в колоде, которая, побеждает за счет превосходства на столе. Takuotti вошел в топ-25 легенды при помощи этой колоды.

Нельзя назвать слабым и Контроль Шамана. WiRer собрал колоду, использующую синергии элементалей и Н’Зота в дополнение к отличным инструментам зачистки стола и исцеления, имеющимся в распоряжении Шамана. Такая колода сильна в противостоянии агрессии и может конкурировать с другим контроль колодами, тем не менее, она остаётся сравнительно непопулярной.

Агро Шаман от TakuottiТокен Шаман на Эволюции от Amnesiac Элем Джейд Шаман на Эвоюции от WindelloЭлем Джейд Шаман от RayCЭлем Джейд Шаман от StrifeCroН’Зот Контроль Шаман от WiRer
Агро Шаман от Takuotti
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Токен Шаман на Эволюции от Amnesiac
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Элем Джейд Шаман на Эвоюции от Windello
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Элем Джейд Шаман от RayC
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Элем Джейд Шаман от StrifeCro
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Н’Зот Контроль Шаман от WiRer
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Большая часть меты приветствует последние изменения, но не Чернокнижник. Квест Разбойник был той распространенной колодой, которую разные варианты Зоолока могли стабильно побеждать за счёт превосходящего темпа. Это не значит, что у колоды не осталось хороших матч-апов, но их стало на один меньше. Сборки, использующие мурлоков от SkyWalker и Mitsuhide по-прежнему лучшие, хотя и боятся обилия Голодных крабов, а Хендлок ждет прихода Рыцарей Ледяного Трона в надежде на новые источники исцеления.

Зоолок на мурлоках от SkyWalker Зоолок на мурлоках от MitsuhideЗоолок на элементалях от DaninjaХендлок от MrYagut
Зоолок на мурлоках от SkyWalker
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Зоолок на мурлоках от Mitsuhide
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Зоолок на элементалях от Daninja
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
Хендлок от MrYagut
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Alex Overkilld (pzddINC) — Берн Маг

Колода Мага (нажмите, чтобы открыть)
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Пожалуйста, расскажите нам немного о себе. Чем увлекаетесь в жизни, как давно начали играть в ХС?

Студент, играющий в игру 6+. Играть начал сразу после бета теста.

Какие плюсы и минусы Вашей колоды Мага отметили бы?

Минусы — Джейд Друид и новый «4 туза», у них слишком много хп, этот маг без Антонидаса, поэтому ему сложно пробить Друида. Плюсы — агро колоды, из-за которых я взял в начале сезона эту колоду, так как она хорошо играет с ними.

Понравился ли Вам анонс нового дополнения? Какие изменения ждете вместе с обновлением?

Анонс я не видел, так как я улетел отдохнуть от ХСа, скажем так. Из изменений, я надеюсь, что начнётся контроль мета, но этому не бывать никогда, я думаю.

Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?

Наверное, Пират Воин. Сейчас таких «ноубрейн» колод нет, кроме Пират Вара. Дешёвая колода и простая в механике.

Если следили за весенними отборочными, за кого болели? Оправдались ли Ваши ожидания и сколько в итоге паков ждете? 🙂

Я болел за Muzzy, надеялся, что он оправдает топ-1 Америки, но, увы и ах, я жду 1 пак.

И последний вопрос. Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Если да, какие результаты показывали?

Да, конечно пробовал, выигрывал часто, но турниры убивают много времени, на них, как минимум, нужно часов 5, если ты выигрываешь в каждом туре. У меня нет столько свободного времени.

Анастасия Булатова (Delansi) — Мидрейндж Паладин

Колода Паладина (нажмите, чтобы открыть)
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Для начала, пожалуйста, расскажите нам немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь в жизни?

Я из Украины, г. Херсон. Закончила 4 курс, учусь на инженера-проектировщика. Люблю спокойное времяпровождение, помимо ХС играю еще в Доту.

Какие плюсы и минусы своих основных колод отметили бы? Кого побеждали проще всех, а кому обычно приходилось отдавать победу?

Играла я в основном тремя колодами: Токен Шаманом, Жрецом на драконах и Мидрейндж Паладином. Шамана брала, чтобы быстро пройти низкие ранги, где много агро колод, с которыми он играет хорошо (Пират Воины, Агро Друиды). Но, к сожалению, им сложно побеждать Квест Воинов, которых больше на высоких рангах. Поэтому, начиная с 4 ранга, шла Жрецом на драконах. Когда брала легенду в этом месяце, еще не понерфили Квест Разбойника — единственный очень плохой матч-ап для Жреца. Почти невозможно победить. С Джейд Друидом тоже бывало сложно, но там шансов больше. С остальными уже нормально, Магов побеждать довольно просто, как и агро колоды. Мидрейндж Паладином добивала последние несколько игр, т.к. Жрецом не получалось. В принципе, со всеми играет в плюс, но, конечно, никто не отменял факт незахода.

Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?

Наверное, Токен Шаман, простой в освоении и эффективный на любых рангах. Конечно, есть отрицательные матчапы, но на дистанции винрейт все равно плюсовой.

Как часто ловили серию лузстриков? Как удавалось подавить эмоции в такие моменты и все же не бросить идею с легендой? 🙂

Ну, это уже не первая моя легенда, в этом месяце я вообще, можно сказать, лузстрики не ловила, очень быстро удалось подняться и попасть сразу на высокие ранги легенды. Первая моя легенда была еще в ноябре, на Мидрейндж Шамане (тогда еще с Когтями и Рыцарями громового утеса). Уже толком не помню тот месяц. А вот когда я действительно ловила дикие лузстрики — это март 2017, как раз перед выходом нового дополнения. Скатывалась с 1 ранга на 5 с 0 звезд, но все же в итоге взяла легу. И забивала, не играла по несколько дней, пропадал интерес, но потом возвращалась, и обычно после перерывов игра шла намного лучше. Как раз таки когда начинается лузстрик — главное перестать играть, чтобы не слить на дизморали еще больше) Т.к. уже теряется способность критично мыслить, любой ответ противника на твои угрозы воспринимается как дикое невезение, бывает, даже сдаешься в тех случаях, когда еще можно побороться за победу. Ну и, опять-таки, после 5-го ранга отсутствие винстриков напрягает, потому что отыгрываться приходится значительно дольше. Часто бывает и на месте стоишь — победа — поражение. Но, опять-таки, еще от человека зависит. Некоторые относятся к поражениям более спокойно и сохраняют способность адекватно мыслить. Я же сразу впадаю в тильт — горит буквально от всего) Но, главное понимать, что специально тебе никто не подкручивает — стараться продумывать свои ходы и понимать — где поражение происходит по независящим от тебя обстоятельствам (незаход, контрматч-ап), а где — из-за неправильных решений. Это уже с опытом приходит.

Видели ли анонс нового дополнения? Если да, понравился ли он Вам? Какие изменения в мете хотели бы увидеть?

Да, видела. Конечно нравится, думаю, мало людей, которым не интересна тема Короля Лича и Рыцарей смерти) Надеюсь, дополнение в плане баланса будет не хуже Ун’Горо — т.к. нынешняя мета меня почти полностью устраивает. Уж намного лучше, чем было в Прибамбасске. Играет мой любимый класс — Жрец, что еще нужно? Хотя, конечно, хочу дождаться момента, когда Жрец наконец будет тир-1!) На своей памяти такого не помню. А так, конечно, в идеале должны играть все 9 классов — хорошо бы, если бы Чернокнижник вернулся в мету.

Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?

Играла турнир всего 1 раз, повелась на призовые, если честно 😀 Заняла тогда 2 место — выиграла тысячу рублей. А так, обычно не особо интересуюсь, играю ладдер в свое удовольствие (ну, хотя ладдер и удовольствие, наверное, вещи малосовместимые).

В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.

бюджет недели

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Мидрейндж Охотник не очень силен сам по себе, но его бюджетная версия практически не отличается от оригинальной, так что наверное, эта колода — сильнейшее, что можно собрать за такое маленькое количество пыли. План игры за этот архетип предельно прост: вы должны захватить стол до 5-7 хода, после чего быстро уничтожить противника имеющимися существами и такими картами как Команда “Взять”!, Лук Орлиного рога и Спустить собак, а также идеально подходящей для этой цели силой героя. Для улучшения колоды стоит поменять Личинок-падальщиков на Крысиные стаи, также хорошо себя показывают Голодные крабы, которыми можно заменить Огненных нетопырей в случае частых встреч с Паладинами. Если Жрецы и очень агрессивные колоды встречаются редко, можно положить в колоду Бабушек, ведь они очень хороши в любой колоде Охотника, их минусами являются лишь некоторая медлительность и уязвимость к Зелью безумия.

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил lobzzz

  • https://plus.google.com/111539706570714105560 Fakelnum

    Как по мне, после 5 больше агро колод стало попадаться. До 5 на миракл роге за счет джейд друидов долетел быстро. Да и выбор секрет мага после 5 ранга не понятен. Он не очень хорошо с агротой справляется.

    • http://vk.com/id201465834 Стас Чиндяев

      Зависит от захода и от колоды , у меня к примеру такая сборка , с агроту побеждает в 60% случаев(примерно)

      • https://plus.google.com/114856285098148966216 Владимир Дада

        пробовал твою сборку. Доходил до 3 ранга, как то с магами в основном проигрыш. Побеждал обычно тот, кому первому мана змеи завозятся, ну и при затягивании игры маги с медивами просто давят. Почему то после 5 ранга в основном попадались маги и им заходило чаще.

  • Кирилл Савенков

    Все радовались нерфу квест-роги, и в принципе справедливо, но начал проявляться минус этого нерфа — джейд друид. Кансер похлеще пират воина, колода, одной картой (привет джейд идол) убивает весь контроль. Он восстал. Остается надеяться на новый аддон, так как близзард сказали, что пока не хотят нерфить идол, и никто не знает, почему

    • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

      Очевидно, потому, что он не дает играть фатиг колодам.

    • http://vk.com/id4597036 Сергей Шебохоев

      Только вот джейд друида еще можно победить контролем, а квест рогу контрит только её не заход.

      • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

        Квест рога на ура отлетала от хендлока) А так да, джейды не контрят адекватный контроль.

  • http://vk.com/id166748945 Александр Кудина

    Без паники.Джейд друида в хлам контрит сайленс жрец,если первый закрепится в тир 1,его быстро оттуда скинет прист.Мид пал тоже хорошо с ним играет.Контроль же имеет больше шансов обыграть друида чем квест рогу так что это временная активность джейда.

    • https://plus.google.com/111202958311300076102 Nik St

      c cайленс пристом проблема — его контрят шаманы с инволюциями

  • https://plus.google.com/113765106308567470782 Noda mage

    «Джейд Друид от Asmodai» — неверный код совсем другую колоду дает

    • HS-Manacost Admin

      Сейчас разберемся

  • http://vk.com/id229219619 Николай Смульский

    Имхо, представленная вариация контроль вара неактуальна, так как почти что вчистую проигрывает в валью любой контроль или тяжелой мид колоде. Нужно понимать, что fibonacci играл на ней в последние дни сезона в топах легенды, еще до нерфа квест роги.

  • Виталий Дёмин

    Реклама по увеличению члена никого не смущает?

    • http://vk.com/id4597036 Сергей Шебохоев

      лол, реклама показывает то что в последнее время искали в вашем браузере

      • http://vk.com/id10442478 Алексей Кудрявцев

        Ну и чушь вы несёте, реклама абсолютно рандомная, при обновлении страницы, она меняется. Сначала мне предлогали купить черепицу, после высветилась реклама радиаторов. Ни первое, ни второе я точно не искал в своём браузере.

    • http://vk.com/id169505179 Владимир Ткаченко

      Передаю привет твоей маленькой колатухе

    • https://plus.google.com/106745493356646237188 Евгений Соколов

      Это называется «контекстная реклама». Она учитывает твою историю поисковых запросов.

  • http://vk.com/id95867228 Андрій Володимирович

    Всем привет. Кто знает когда точно заканчивается акция X2 на дейлики? Завтра или может в среду?

    • https://plus.google.com/111421428875909961591 Dmitry MskRu

      Когда майдан 3 будет.

    • Дмитрий Соколов

      вроде во Вторник? когда новый Брауль выйдет

  • https://plus.google.com/112368075740651339695 Костя Катарский

    Спасибо за статью.

  • http://vk.com/id232420578 Никита Дореев

    немножко поиграл в ладере на 3-2 ранге, в приципе легу взять можно, т.к. главная проблема в виде квест роги ушла,великаны давят джейда, а в контроль матчах обычно тащит джарик, колоду в комментах у какого то пацана увидел, за это ему отдельное спасибо, против всего агро дерьма лок тащит, за исключением охотника, против охотника, мага и таунт вара играть тяжело, и лишь в 30% вин, но выйграть можно все матчи, присты и джейды это то, что позволяет на этом локе ползти вверх, остальные матчи на равных условиях. Против паладина лучше жадничать и сало держать исключительно для тириона, либо на бафы, если вы проиграли стол.

  • http://vk.com/id61513908 Коля Прохоренко

    Как же достало бесконечное нытье про джейд друидов! Я напомню что было незадолго до его появления. Была мета войнов, которая длилась целую вечность, каждый второй противник контроль воин (к’тун, н’зот, реже пират и на драконах). И проблема была в том что они не контрились, мешали нормально играть мете в целом. На всех форумах игроки писали, мол, когда это уже кончится, играть по пол часа игры в которых ты не можешь выйграть. Появился джейд друид, который при умелой игре почти не оставлял шанса на победу войну, который тянул игру до фатига и стакал километр брони (и это было нечестно, так как большинство колод не могло с этим справиться). С момента выхода джейд друида он ни разу не попадал в тир 1, максимум терся в хвосте тир 2. Даже сейчас, друид на големах практически не встречается, тех же агро друидов в 10 раз больше. Почему? Потому что джейд друид не контрит контроль колоды, только упоротых контроль войнов или любые другие, которые хотят тянуть игру до фатига. Бен Броуд вроде не раз уже давал понять, что идол они нерфить не станут, и контроль мета это совсем не весело, хоть и комьюнити этого не понимает.

    • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

      Олдскульщики не вписавшиеся в мету всегда будут ныть) Они же такие опытные и скиловые, а тут вдруг начинают проигрывать всем подряд) А ещё им нужно заново думать об игре, что само по себе оскорбительно)

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Джейд друид имеет плюсовой винрейт против любой контроль колоды которая представлена сейчас в ладере, единственная дека которая может попробывать с ним потягаться это джейд шам на эхе (не факт, не видел пока достаточного количества игр на этом парне, но потенциал у него есть).
      Именно по этому приходится таким декам искать способы быстро закончить игру пока противник не успел раскачать джейдов и сделать себе 20+ брони поверх лица.
      Сам факт наличия этой деки в игре уже влияет на мету, не было бы джейд друля, было бы больше контроля. Что в принципе тоже не очень хорошо. Но если уж квест роги нефрили со словами «Он мешает играть контролю» почему же тогда идол друида оставляют не тронутым?

      • http://vk.com/id61513908 Коля Прохоренко

        Квест рогу понерфили потому что это отк колода, которая очень большой процент ладера занимала, близард такие вещи не любят. На колоде джейд друида у меня больше 500 побед (с нуля делал золотого), я могу объяснить почему он балансный: колода изначально медленная, практически любая мидрейндж колода может задавить темпом, не говоря уже об агроте. Поэтому в большинстве игр у тебя нет возможности вообще их замешивать. Если просто на старте замешать кучу идолов они могут заруинить игру, так как вместо ситуативно нужных карт и добора ты будешь получать бесполезный идол каждый ход и сидеть с пустой рукой (просто поверьте, я не одну игру так проиграл). Вообще в последнее время люди под контроль колодами подразумевают «всё что не агрота“, есть довольно много архетипов которые расчитаны на мид гейм и темп, они никак джейд друидом не контрятся, скорее наоборот. Долгая игра не всегда победа для друида, например винрейт против квест вара куда ниже 50%, можете проверить сами. Короче чтобы не гореть от друида просто поиграйте на нем хотя бы, и все станет понятно.

        • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

          Ну дык, тут и дураку понятно что ты должен сначала перебрать колоду и уже только под второго гоблина по ситуации замешивать.
          На джейд друиде играл в общем не так много, но принцип крайне прост, сначала ты пытаешь разогнаться за счет нефритового цветка и буйного роста. Просто Джейд дру имеет такую паршивую особенность. он отстает по темпу первые 4-6 ходов, после чего он начинает наверстывать и перегонять и перегнать его после этого фактически нереально.
          Как пример я играю иногда на эвольв шаме и единственный способ убить джейд друля это на 5 ход сыграть БЛ на 5 существ или же на 6 ход комбу допели+эвольв. Если ты этого не делаешь твой поезд ушел, так как правило на 6 ход для шамана Друид уже находит 2 разгона и ставит дракона и почти уничтожает стол и просто перехватывает темп. Хотя вроде как шаман должен уничтожать джейд друля, хотя по факту друль в 50% случаев унижает шамана.
          Что делает друид с драконо пристом я говорить не буду, потому как там еще жесче и единственный реальный способ защититься от джейда таскать в каждой деке комбу на раскачку хп с сравнивание атаки (с 15/15 джейд друид ничего сделать не может).

          Под контролем я имею в виду колоды которые мидгейм и ранюю игру играют максимально защитно (имея в деке повышенное количество масс зачисток, точечныз хард ремувалов, хила и стенок), чтобы когда у тебя было 10 маны реализовать некую комбинацию карт. Будь то воскрешение нескольких Тирионов Нзотом, розыгрыш тяжелых заклинаний под Медивом, давление с помошью Изеры или же просто вывод противника на фатиг. Но все болишинство из этих дек имеют идею навязывать свой темп игры опоненту, в то время как Джейд друид в этом темпе просто рвет и мечет.

          • http://vk.com/id61513908 Коля Прохоренко

            50% винрейт и есть баланс. Да, колода в целом сильная, но это не причина ее нерфить, есть колоды посильнее.

    • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

      странно как не идешь на джейд друле тебе всегда в ховст и в гриву дает контр пик с голд фишем (можете посмотреть стримы сильвернейма таже песня)

  • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

    Киблер доскулился..вот вам нерф роги. Не хотел играть он пристом против роги. Да и стримеры поддержали. Ну держи Киблер тогда Джейда, и утухни со своим пристом. Нубы могли выиграть при заходе у топ игроков. Как такое можно позволить? А зачем баланс? Нам баланс не нужен. Лишь бы Киблер улыбался… Короче во всех играх Близзард , они убивают свои игры сами, своими дебильными дополнениями (это касается WOW, мой охотник после дополнения вместо лука и ружья стал, бегать с копьем) С тех пор в WOW не захожу. Когда , меняешь, что-то в игре, то подумай, что тех кому это не понравится может быть большинство.

  • http://vk.com/id2491891 Вася Юрин

    Берн маг от зумпа с ветникамИ рока и леляными кольцами. Открываешь колоду. Там один вестник а кольца нету вообще.