Html code here! Replace this with any non empty text and that's it.
Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр, представленную Vicious Syndicate в открытом доступе. На этой неделе Vicious Syndicate решили сделать перерыв, поэтому для отчета мы использовали неструктурированные данные с их сайта.
Сегодня мы не сможем предоставить конкретные цифры по процентам архетипов в мете с начала изменений, а отчет будет основан на данных последних 24 часов. Однако в мете произошли значительные изменения, и отдел Меты Manacost просто не мог обойти их стороной. Напомним, что последние изменения связаны с нерфом задания Разбойника Подземные пещеры.
Нерф легендарной задачи привел к полному исчезновению Квест Разбойника из меты. За 24 часа и почти 6000 игр игрокам встретилось всего 0,6% колод этого архетипа, что сопоставимо с числом Зоолоков в мете.
Самым популярным архетипом остался Токен Шаман. Однако интерес игроков к Джейд Друиду сильно возрос из-за исчезновения одной из его контрколод. Джейд Друида выбрали почти столько же игроков, сколько и популярного Токен Шамана. Ещё один класс, который выиграл от исчезновения Разбойника, это Жрец. Сегодня игроки выбирают в основном Контроль Жреца. На 15-11 рангах Жреца выбирали более 10% игроков, но на предлегендарных рангах этот класс по-прежнему не слишком популярен.
В лидерах меты также остались Мидрейндж Паладин, Пират Воин и Агро Друид. Секрет и Берн Маги значительно потеряли в популярности, но всё ещё распространены среди игроков, в особенности, на 10-6 рангах. Дальше мы подробнее рассмотрим ситуацию на ранговых промежутках.
15-11 ранги: Друиды, Воины, Маги и Шаманы чаще всего встречаются на этих рангах. Также именно на этом ранговом промежутке число Жрецов максимально. После патча расклад сил Друида изменился, и Джейд Друиды встречаются чаще, чем популярные ранее Агро Друиды. В очередной раз именно здесь Мидрейндж Охотник находится среди лидеров меты, на более высоких рангах он практически отсутствует.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Секрет Маг
10-6 ранги: Наблюдается снижение числа Охотников и Жрецов, а также Чернокнижников, которых и без того очень мало. Также здесь вы увидите немного меньше Воинов, чем ранее. Всё это за счёт укрепления лидерства Друида и Шамана. Число Магов здесь максимальное в мете, однако Джайна не является лидером этого рангового промежутка.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Пират Воин, Мидрейндж Паладин
5-1 ранги: Лидером предлегендарных рангов стал Друид, причем на самых предлегендарных 1-2 рангах число Друидов было заоблачным — около 30% меты. В основном это Джейд Друиды, несомненно, выигравшие от исчезновения Квест Разбойника. Также здесь проявил себя Миракл Разбойник, однако второе место за Токен Шаманом. На этом ранговом промежутке встречается много Магов, причем примерно поровну Секрет и Берн Магов. Частыми гостями остались Пират Воины, проявляют себя и Мидрейндж Паладины. Жрецы встречаются довольно редко.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Секрет Маг, Джейд Друид
Данный рейтинг основан на статистике Vicious Syndicate и отражает распространенность классов согласно собранным данным по всем рангам. В нем отражена именно популярность классов, а не их сила в текущей мете.
1. Друид
Джейд Друид снова в моде. Можно ли сказать, что раньше именно Квест Разбойник сдерживал распространение этого архетипа? Скорее да, чем нет. Мы уже давно не видели столь явного лидерства в мете Hearthstone. Сегодня Друида выбирают 17,5% игроков (на 1-2 рангах этот процент подскакивал почти до 30).
Джейд Друид в практически неизменном виде теперь лидирует среди архетипов Друида (9,1%). Но и Агро Друид не забыт, порядка 6,6% игроков использовали эту колоду.
Стоит отметить, что столь большой ажиотаж вокруг Джейд Друида временный. Обычно появление столь явного лидера приводит к активному противодействию со стороны меты. Пока что это прослеживается в увеличении активности Секрет Магов и Мидрейндж Паладинов. Впоследствии нас точно ждут изменения меты и составов колод её лидеров.
2. Маг
Маг на втором месте (16,1%). Берн Маг по-прежнему более популярен, чем Секрет Маг, но ненамного. 5,8% против 5,1%. Секрет Маг, как контрколода Джейд Друиду, только начинает набирать обороты, и её эффективность целиком зависит от числа Друидов на конкретных рангах.
3,4% Фриз Магов всё ещё присутствуют в мете. Однако рост числа Джейд Друидов в скором времени сильно снизит этот процент.
Следует также ожидать корректировки составов колод всех архетипов Мага под изменившуюся мету.
3. Шаман
Стабильные колоды обычно пользуются нестабильностями меты. Пока игроки ищут эффективные архетипы после исчезновения Квест Разбойника, один из самых сильных архетипов меты Экспедиции в Ун’Горо продолжает доминировать. Речь конечно идет о Токен Шамане.
Около 15% игроков выбирают этот класс для поднятия рейтинга. 9,5% — Токен Шаманы, около 5% — Мидрейндж. Нельзя сказать, что изменения как-то повлияли на состав колоды лидера, ведь Токен Шаман имел положительный винрейт против Квест Разбойника. Но вот рост числа Джейд Друидов и Секрет Магов может внести некоторые изменения. Так или иначе, нам остается лишь наблюдать за развитием событий.
4. Воин
Пират Воину всё равно на все изменения, не связанные с этим классом. Наверное, игроки на этой колоде даже не слышали о каких-либо изменениях, которые не касаются возможности бить в лицо. Пираты остались? — Да. Бить в лицо можно? — Да. Продолжаем запускать новые игры.
На этой неделе Пират Воинов стало чуть меньше из-за тестов новых архетипов. Но пройдет буквально неделя-другая, и другие колоды покажутся игрокам скучными или сложными. Архетип вновь вернет свои 8% меты.
Развитие Джейд Друидов негативно сказывается на Квест Воине, перспектив у этого архетипа с каждым днем всё меньше.
5. Паладин
Ничего необычно в пятом месте Паладина нет. Разбойник потерял целый архетип, который раньше занимал около 7% меты, и упал сразу на несколько позиций вниз. Вместе с тем, Мидрейндж Паладин — отличный выбор для противостояния Джейд Друиду, который приобрел популярность.
Именно Мидрейндж Паладин является лидером среди класса (7,4%). Это больше, чем у отдельных архетипов Мага и почти столько же, сколько у Пират Воина. Очевидно, что данная колода имеет очень неплохие перспективы при сохранении тенденций меты.
Контроль Паладины, а также агрессивные версии данного класса не популярны.
6. Жрец
Контроль Жрец всё ещё имеет очень много отрицательных матч-апов в нынешней мете. Рост его активности связан скорее с любопытством игроков, чем с комфортностью его нахождения в мете. Джейд Друид, пришедший на смену Квест Разбойнику, также неприятен Жрецу. По собранным данным около 10% игроков выбрали Жреца для рейтинговых игр, однако этот процент, однозначно, станет меньше уже к следующей неделе.
7. Разбойник
Наконец, виновник торжества последнего патча, Квест Разбойник. Незначительные на первый взгляд, но очень серьезные изменения легендарного задания практически вычеркнули из меты данный архетип. Численность Квест Разбойников сегодня почти такая же, как и Зоолоков. На сцене остался только Миракл Разбойник.
Около 5,5% игроков выбирают Миракл Разбойника. Это, можно сказать, приверженцы класса Разбойник, которые просто не могут не поддержать своей класс в трудные времена. В настоящее время Валира практически выпала из меты.
Хочется задать только один разумный вопрос. Квест Разбойник не был лидером меты, даже не входил в топ 3 популярных колод. Он имел несколько явных контрколод, а средний винрейт архетипа был не выше, чем у Пират Воина. Колода требовала определенно большего понимания, чем типичные агро колоды Воина и Друида. Что уж там говорить, Квест Разбойник вообще не относился к агро колодам, а также не был ОТК колодой, которые обычно не любят Blizzard. В мете до нерфа Квест Разбойника был наиболее полный баланс между архетипами за всю историю официального Hearthstone. Так почему же Blizzard решила убрать из меты колоду, находящуюся на 5-7 месте по силе и популярности и пошатнуть долгожданный баланс?! Честно говоря, адекватного ответа на этот вопрос мы долго не могли придумать. Возможно, причина не в текущей силе архетипа, а в будущем наборе карт Рыцарей ледяного трона. Может быть, Подземные пещеры сделали бы архетип Квест Разбойника слишком сильным после выхода нового дополнения, а ранний нерф квеста привнес бы разнообразия в мету Hearthstone. Так или иначе, сделанного не воротишь, Квест Разбойник был интересным и необычным архетипом на совершенно новой механике, возможно, мы ещё увидим его в будущем.
8. Охотник
Немного меньше (5,5%) игроков в этот раз выбрали Мидрейндж Охотника. Тем не менее, колода имеет неплохие шансы в текущей мете. Неприятным для этого архетипа стал лишь небольшой рост Секрет Магов. Впрочем, в этом противостоянии шансы Рексары далеки от нуля.
9. Чернокнижник
Наверное, Blizzard устраивает положение Чернокнижника в мете. Компания не хочет улучшать имеющиеся карты, но, будем надеяться, готовит что-то интересное для Гул’Дана в новом дополнении.
Тир 1: Секрет Маг, Пират Воин, Джейд Друид, Токен Шаман, Мидрейндж Паладин
Колоды тира 1 показывают хороший винрейт в текущей мете (около 53%). Впрочем, мета ещё не установилась после последних изменений, и текущий рейтинг может в скором времени измениться.
Тир 2: Берн Маг, Агро Друид, Мидрейндж Охотник, Миракл Разбойник
Тир 2 несколько уступает тиру 1, но после недавнего патча прошло слишком мало времени, положение дел может измениться и здесь.
Паладин на мурлоках по-прежнему очень хорош, хотя отсутствие Квест Разбойника для него скорее минус — меньше легких целей и больше контроль колод. Основной тенденцией среди игроков за этот архетип стало включение Пирата Глазастика и Жуткого корсара вместе с 4 картами оружия. Первым предложил подобный подход Jambre, ему это позволило занять первую строчку легенды. Недавно Sempok вошел в топ-5 легенды при помощи похожей сборки, в которой он заменил Серебряного сквайра на Тириона Фордринга и Живца Темной Чешуи.
Для Мидрейндж Паладина изменения в мете скорее благоприятные, но, несмотря на это, он остается в тени двух других архетипов. Наиболее эффективная на данный момент сборка — та, которой Hoej выиграл HCT Spring Championship, включающая Смертокрыла для завершения игры.
В стане Контроль Паладина больших изменений не произошло. Одна из последних сборок от Thijs включает два Запретных исцеления, которые потрясающе сильны не только против Магов, но и полезны в играх с другими классами.
Секрет Маг хорошо чувствует себя в новой, все еще меняющейся мете. Его сборки остаются довольно устойчивыми на протяжении продолжительного времени. Spaiikz использовал на своем пути в легенду колоду, включающую Йогг-Сарона и Пироса в дополнение к стандартному ядру. Эти карты хорошо показывают себя в медленных матчах и не бесполезны и против агрессии. Сборка от Fenom же содержит необычных для архетипа Волшебных великанов, которые могут при хорошем раскладе обеспечить сильный скачок в темпе в середине игры.
Берн и Фриз Маг остаются хорошим выбором для продвижения в ладдере. В последнее время намечается тенденция к сближению этих двух архетипов. Они активно заимствуют карты друг у друга. Так, GeorgeC продолжает успешно покорять рейтинговый режим при помощи своего Фриз Мага, включающего Хранителя Медива вместо Архимага Антонидаса. Со стороны Берн Мага хочется отметить сборку от Zumpp, который достиг топ-10 легенды на двух серверах, используя в своей колоде Вестников рока и Кольцо холода для раннего сдерживания агрессии и эффективной зачистки даже мощного стола при помощи комбинации этих карт. Кроме того, его колода содержит Антимагию, которая отлично показывает себя против многих классов.
Квест Маг является на самом деле неплохим архетипом, но медленные и нестабильные игры в сочетание с наличием более сильных колод Мага делают его не лучшим выбором для ладдера. Если же вы все же хотите им играть, мы рекомендуем вам сборку, полагающуюся на великанов от Spe6.
В последнее время большинство профессиональных игроков решили отойти от Мидрейндж Охотника, который, по-видимому, достиг своего максимума в текущей мете. И этот максимум не очень впечатляет. Тем не менее, колода пригодна для продвижения в ладдере. Версия от Zalae является достаточно сбалансированной.
Постепенно ему на смену приходит Фейс Секрет Охотник — этот архетип значительно менее оптимизирован, что открывает возможности для его развития. Abar и Timmus представили на этой неделе две достаточно эффективные сборки. Примечательно, что классовые карты в обеих сборках одинаковые, отличаются лишь общие — Abar решил использовать более низкую кривую маны для усиления раннего давления на противника, в то время как сборка от Timmus содержит Разрушителей чар, Гидр Горьких Волн и Лироя Дженкинса. Эти карты позволяют поставить эффектную точку в средней стадии игры.
Разбойник, что неудивительно, оказался классом, сильнее всего затронутым последними изменениями в мете. Квест Разбойник практически перестал быть заметной силой в мете. Однако это изменение оказалось крайне благотворным для класса в целом. Оно подтолкнуло игроков искать новые эффективные колоды. Самой оптимизированной и потому надежной из них является Миракл Разбойник. Villain смог войти в топ-3 легенды от помощи достаточно классической сборки с Волшебными великанами. Weghuz в то же время вошел в топ-100 легенды со сборкой, включающей Первопроходца Элизу. Эта карта впервые появляется в Миракл Разбойнике, но она очень эффективна здесь, ведь она дает такие нужные архетипу дополнительные карты. А если комплект удастся вытянуть при помощи Мимикрии…
Включение Нефритового духа в семейство элементарной вызвало волну экспериментов с Джейд Разбойником. Сейчас существуют две основные версии колоды. Одна полагается на рост нефритовых големов и Н’Зота (сборка от Purple). Другая версия лишь добавляет синергию нефритовых големов к основе Миракл Разбойника (сборка от Weghuz). Вероятно, вторая версия лучше в нынешней мете, но сказать точно можно будет лишь спустя некоторое время.
И наконец Агро Разбойник имеет большой потенциал для развития, однако пока не достаточно оптимизирован для окончательных выводов.
Ослабление Квест Разбойника — хорошая новость для Квест Воина и Контроль Воина. Даже, если количество Джейд Друидов в ладдере увеличится в ответ на изменения, этот матч-ап остается не таким сложным, как Разбойник. Сборки Квест Воина от Weghuz и NoRage способны как хорошо справляться с агрессией, так и при небольшой удаче побеждать другие контроль колоды. Возможно, отказ от Смотрителя в пользу Боевой ярости действительно окупается, так как предоставляет более надёжный и контролируемый источник добора карт. О пока выбор сборки — дело предпочтений.
Контроль Воин от Fibonacci является стабильным вариантом, приносящим победы тем, кто не боится сложностей. А для тех,кто скучает по Древним Богам Titan представил свою сборку К’Тун Воина, полагающуюся на реализацию синергии сектантов. Примечательно, что в ней мы не видим Призыва Ноя рока, так что замешать второго К’Туна не получится.
В отличие от своих медленных в собратьев, Пират Воин наслаждался матчами с Квест Разбойником, однако эта колода была сильна и до появления Подземных пещер, а потому не стоит ждать серьезного ослабления ее. Xzirez успешно дошел до высоких позиций легенды при помощи колоды, использующей Гидр Горьких Волн вместо Лироя Дженкинса и одного Смертельного удара.
Изменения в мете встряхнули Друида. С одной стороны, ослабление Квест Разбойника негативно сказалось на проценте побед Агро Друида — Валира была основной его жертвой. Тем не менее, колода остается жизнеспособной, ведь она хорошо играет против многих других агрессивных архетипов и может вырвать победу у более медленных противников. Fenom использовал свою сборку, включающую Друида когтя и Шулера Гензо для успешного восхождения к легенде. Blacksnap использовал одну Гидру Горьких Волн для того, чтобы войти в топ-10 легенды. В то же время включение Нефритового духа в семейство элементалей дало повод к созданию нескольких интересных сборок. Так, Tars создал интересную версию Агро Друида, включающую синергию элементалей и нефритовых големов, данная колода показала себя вполне неплохо.
Джейд Друид стал, возможно, самой распространенной колодой Друида. Его сборки остаются примерно теми же, что и раньше, но в отсутствие Квест Разбойника играть ими стало легче.
Кроме устоявшихся архетипов, на этой неделе игроки также экспериментировали и с необычными колодами. Xixo вошел в топ-20 легенды при помощи своего Рамп Друида, а Feno добился того же результата классическим Токен Друидом. Самым интересным является возвращение Малигос Друида в исполнении BoarControl. Эта колода позволила своему создателю достичь легенды. Уверенная игра этими архетипами стала возможно во многом благодаря последним изменениям. Закрепятся ли они в мете, мы увидим дальше, но само их присутствие — хороший знак, говорящий о разнообразии в игре.
Жрец на драконах — самый надежный из архетипов Андуина. Ike успешно использовал свою сборку, включающую довольно большое количество драконов и Чудного сверкорня, при восхождении к легенде. Более медленный вариант от признанного мастера игры за Жреца, Zetalot, ближе к Контроль Жрецу. Эта сборка также весьма эффективна, так как имеет множество инструментов для контроля стола и исцеления.
Прорывом на этой неделе стал Миракл Жрец. Magicgeek взял первую строчку легенды при помощи своей версии этой колоды. Его сборка включает хороший набор защитных инструментов, позволяющих дожить до реализации победной комбинации.
В архетипе Контроль Жреца стоит отметить Н’Зот версию от Zetalot. Жрец на немоте и Казакус Жрец в последнее время несколько слабее других архетипов, хотя они и остаются играбельными.
Волна экспериментов с Джейд колодам после добавления Нефритового духа к семейству элементалей не обошла стороной и Шамана. Многочисленные сборки Элем Джейд Шамана пользуются заметными популярностью и успехом. RayC и StrifeCro успешно использовали их для игры в легенде. Windello же решил усилить набором элементалей основу Токен Шамана на Эволюции. Хотя и стандартная версия этой колоды (сборка от Amnesiac) по-прежнему хорошо чувствует себя в ладдере. Все описанные сборки достаточно сильны. Как обычно, какая из них лучшая — покажет время, ведь все они сравнительно новые.
Одной из заметных новостей этой недели стало возвращение кошмара Прибамбасска — Агро Шамана. Вместо потерянных ранних существ он принял Огневичка, Тотем палеомурлоков и набор из Мурлиндзя и сильнейших мурлоков. Эти карты отлично смотрятся в колоде, которая, побеждает за счет превосходства на столе. Takuotti вошел в топ-25 легенды при помощи этой колоды.
Нельзя назвать слабым и Контроль Шамана. WiRer собрал колоду, использующую синергии элементалей и Н’Зота в дополнение к отличным инструментам зачистки стола и исцеления, имеющимся в распоряжении Шамана. Такая колода сильна в противостоянии агрессии и может конкурировать с другим контроль колодами, тем не менее, она остаётся сравнительно непопулярной.
Большая часть меты приветствует последние изменения, но не Чернокнижник. Квест Разбойник был той распространенной колодой, которую разные варианты Зоолока могли стабильно побеждать за счёт превосходящего темпа. Это не значит, что у колоды не осталось хороших матч-апов, но их стало на один меньше. Сборки, использующие мурлоков от SkyWalker и Mitsuhide по-прежнему лучшие, хотя и боятся обилия Голодных крабов, а Хендлок ждет прихода Рыцарей Ледяного Трона в надежде на новые источники исцеления.
Alex Overkilld (pzddINC) — Берн Маг
Пожалуйста, расскажите нам немного о себе. Чем увлекаетесь в жизни, как давно начали играть в ХС?
Студент, играющий в игру 6+. Играть начал сразу после бета теста.
Какие плюсы и минусы Вашей колоды Мага отметили бы?
Минусы — Джейд Друид и новый «4 туза», у них слишком много хп, этот маг без Антонидаса, поэтому ему сложно пробить Друида. Плюсы — агро колоды, из-за которых я взял в начале сезона эту колоду, так как она хорошо играет с ними.
Понравился ли Вам анонс нового дополнения? Какие изменения ждете вместе с обновлением?
Анонс я не видел, так как я улетел отдохнуть от ХСа, скажем так. Из изменений, я надеюсь, что начнётся контроль мета, но этому не бывать никогда, я думаю.
Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
Наверное, Пират Воин. Сейчас таких «ноубрейн» колод нет, кроме Пират Вара. Дешёвая колода и простая в механике.
Если следили за весенними отборочными, за кого болели? Оправдались ли Ваши ожидания и сколько в итоге паков ждете? 🙂
Я болел за Muzzy, надеялся, что он оправдает топ-1 Америки, но, увы и ах, я жду 1 пак.
И последний вопрос. Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Если да, какие результаты показывали?
Да, конечно пробовал, выигрывал часто, но турниры убивают много времени, на них, как минимум, нужно часов 5, если ты выигрываешь в каждом туре. У меня нет столько свободного времени.
Анастасия Булатова (Delansi) — Мидрейндж Паладин
Для начала, пожалуйста, расскажите нам немного о себе. Откуда Вы, чем увлекаетесь в жизни?
Я из Украины, г. Херсон. Закончила 4 курс, учусь на инженера-проектировщика. Люблю спокойное времяпровождение, помимо ХС играю еще в Доту.
Какие плюсы и минусы своих основных колод отметили бы? Кого побеждали проще всех, а кому обычно приходилось отдавать победу?
Играла я в основном тремя колодами: Токен Шаманом, Жрецом на драконах и Мидрейндж Паладином. Шамана брала, чтобы быстро пройти низкие ранги, где много агро колод, с которыми он играет хорошо (Пират Воины, Агро Друиды). Но, к сожалению, им сложно побеждать Квест Воинов, которых больше на высоких рангах. Поэтому, начиная с 4 ранга, шла Жрецом на драконах. Когда брала легенду в этом месяце, еще не понерфили Квест Разбойника — единственный очень плохой матч-ап для Жреца. Почти невозможно победить. С Джейд Друидом тоже бывало сложно, но там шансов больше. С остальными уже нормально, Магов побеждать довольно просто, как и агро колоды. Мидрейндж Паладином добивала последние несколько игр, т.к. Жрецом не получалось. В принципе, со всеми играет в плюс, но, конечно, никто не отменял факт незахода.
Какую колоду посоветовали бы новичку для быстрого покорения легендарного ранга?
Наверное, Токен Шаман, простой в освоении и эффективный на любых рангах. Конечно, есть отрицательные матчапы, но на дистанции винрейт все равно плюсовой.
Как часто ловили серию лузстриков? Как удавалось подавить эмоции в такие моменты и все же не бросить идею с легендой? 🙂
Ну, это уже не первая моя легенда, в этом месяце я вообще, можно сказать, лузстрики не ловила, очень быстро удалось подняться и попасть сразу на высокие ранги легенды. Первая моя легенда была еще в ноябре, на Мидрейндж Шамане (тогда еще с Когтями и Рыцарями громового утеса). Уже толком не помню тот месяц. А вот когда я действительно ловила дикие лузстрики — это март 2017, как раз перед выходом нового дополнения. Скатывалась с 1 ранга на 5 с 0 звезд, но все же в итоге взяла легу. И забивала, не играла по несколько дней, пропадал интерес, но потом возвращалась, и обычно после перерывов игра шла намного лучше. Как раз таки когда начинается лузстрик — главное перестать играть, чтобы не слить на дизморали еще больше) Т.к. уже теряется способность критично мыслить, любой ответ противника на твои угрозы воспринимается как дикое невезение, бывает, даже сдаешься в тех случаях, когда еще можно побороться за победу. Ну и, опять-таки, после 5-го ранга отсутствие винстриков напрягает, потому что отыгрываться приходится значительно дольше. Часто бывает и на месте стоишь — победа — поражение. Но, опять-таки, еще от человека зависит. Некоторые относятся к поражениям более спокойно и сохраняют способность адекватно мыслить. Я же сразу впадаю в тильт — горит буквально от всего) Но, главное понимать, что специально тебе никто не подкручивает — стараться продумывать свои ходы и понимать — где поражение происходит по независящим от тебя обстоятельствам (незаход, контрматч-ап), а где — из-за неправильных решений. Это уже с опытом приходит.
Видели ли анонс нового дополнения? Если да, понравился ли он Вам? Какие изменения в мете хотели бы увидеть?
Да, видела. Конечно нравится, думаю, мало людей, которым не интересна тема Короля Лича и Рыцарей смерти) Надеюсь, дополнение в плане баланса будет не хуже Ун’Горо — т.к. нынешняя мета меня почти полностью устраивает. Уж намного лучше, чем было в Прибамбасске. Играет мой любимый класс — Жрец, что еще нужно? Хотя, конечно, хочу дождаться момента, когда Жрец наконец будет тир-1!) На своей памяти такого не помню. А так, конечно, в идеале должны играть все 9 классов — хорошо бы, если бы Чернокнижник вернулся в мету.
Пробовали ли принимать участие в каких-либо онлайн-турнирах? Удавалось ли добиться приятных результатов?
Играла турнир всего 1 раз, повелась на призовые, если честно 😀 Заняла тогда 2 место — выиграла тысячу рублей. А так, обычно не особо интересуюсь, играю ладдер в свое удовольствие (ну, хотя ладдер и удовольствие, наверное, вещи малосовместимые).
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Мидрейндж Охотник не очень силен сам по себе, но его бюджетная версия практически не отличается от оригинальной, так что наверное, эта колода — сильнейшее, что можно собрать за такое маленькое количество пыли. План игры за этот архетип предельно прост: вы должны захватить стол до 5-7 хода, после чего быстро уничтожить противника имеющимися существами и такими картами как Команда “Взять”!, Лук Орлиного рога и Спустить собак, а также идеально подходящей для этой цели силой героя. Для улучшения колоды стоит поменять Личинок-падальщиков на Крысиные стаи, также хорошо себя показывают Голодные крабы, которыми можно заменить Огненных нетопырей в случае частых встреч с Паладинами. Если Жрецы и очень агрессивные колоды встречаются редко, можно положить в колоду Бабушек, ведь они очень хороши в любой колоде Охотника, их минусами являются лишь некоторая медлительность и уязвимость к Зелью безумия.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил lobzzz