Несколько дней назад Tempo Storm выпустили видео о мете Арены после ротации карт, которая прошла 4 марта. Читайте его перевод в этой статье.

Текущий набор дополнений на Арене выглядит следующим образом:

    • Базовый набор
    • Классический набор
    • Гоблины и гномы
    • Ведьмин лес
    • Спасители Ульдума
    • Натиск драконов
    • Пробуждение Галакронда

Неизвестно, была ли скорректирована вероятность выпадения карт для отдельных классов после ротации, и если да, то каких именно, поэтому сложно составить точный тир-лист. Однако вы всегда можете посмотреть текущий винрейт классов на HSReplay, чтобы примерно представлять, кто более эффективен среди них.

Особенности классов

В очередной раз Паладин показывает себя сильнейшим классом. Сейчас у него есть отличные карты для ранней темповой игры, хорошие дропы для мидгейма и выгодные поздние угрозы. В целом основным преимуществом Паладина является большое разнообразие качественных карт, которые при этом имеют обычное или редкое качество: Защищенный мини-бот, Призыв в бой, Янтарный дозорный, Благословение фараона, Бронзовый исследователь, Удар в колокол, Серебряный меч. Это позволяет крайне легко составлять колоды с хорошей кривой маны и несколькими путями к победе. Если разработчики будут вносить балансные правки, Паладин, скорее всего, станет их первой жертвой.

В теории еще одним классом, который должен был только выиграть от ротации, является Охотник. На Арене он знаменит своими агрессивными и мидрейндж сборками. Сейчас ему доступно качественное оружие для развития темпа (Метатель глеф и Пустынное копье), а также выгодные карты для кривой маны (Стремительный грифон, Рамкахен-зверолов, Саранча). Однако в отличие от Паладина он сильно страдает от вражеских провокаций и более сильных темповых ходов. Еще одна проблема Охотника — это микроизменения баланса, которые были внесены еще до ротации и, судя по всему, не были отменены. Из-за этого вместо главных лидирующих позиций он имеет только лишь низший винрейт среди всех классов.

Согласно HSReplay, второе место по среднему винрейту на данный момент занимает Друид, хотя он и не получил так много сильных карт. Оазисный волноплеск и Друид косы, пожалуй, единственные хорошие карты, которые добавились в пул Друида. Класс в основном полагается на карты последних дополнений. Увеличение, Зеленая исследовательница и Крылатый страж — лучшие способы победить для Малфуриона. Текущая мета довольно быстрая, что помогает Друиду находиться среди лучших классов.

Как и всегда, наиболее популярный класс на Арене — Маг. С ротацией Джайна потеряла пару отличных заклинаний (Портал: Огненные Просторы и Взрывная волна), впрочем они не показывали себя исключительно хорошо и в прошлой мете. Теперь же Магу снова доступна Головоломка Йогг-Сарона, одно из лучших заклинаний класса в игре. Еще одно заклинание, которое стоит упомянуть — это Огненный оберег. Несмотря на то, что противник может его обыграть, он в любом случае либо теряет часть стола, либо ему приходится совершать незапланированные размены. Один из важных факторов для Мага на данный момент — это присутствие существ с перерождением на Арене. Сила героя легко расправляется с ними и позволяет не получать лишний урон. При этом сам Маг выигрывает у других классов еще и за счет того, что его существам с перерождением такая участь не грозит.

Жрец был лучшим классом в мете Пробуждения Галакронда, но растерял часть своей силы с ротацией. Наибольшей потерей стала Всеобщая истерия. На ее замену пришли Световая бомба и Кара гибельная, одна эти карты являются эпическими, из-за чего значительно реже появляются при драфте. У Жреца могут возникать проблемы с ранним темпом, в то время как лучшим классом сейчас является Паладин, который этим темпом и давит. Безусловно, Жрецу стал доступен Избранник Велена, однако опытные игроки легко могут обыграть его, как и Могильную руну, с помощью разменов. Чем быстрее будет становиться мета, тем хуже будет чувствовать себя в ней Жрец.

Чернокнижник остался уверенным середнячком. Да, он потерял Гадкого натрезима и Осквернение, но у него все еще остались классические зачистки (Пламя Тьмы, Адское пламя и Жуткий инфернал). Лучшие приобретения Гул’дана после ротации — это Бес-пощадный взрыв и Рассекатель разломов. Стратегия класс осталась прежней. Вам не стоит утяжелять кривую маны, чтобы вы могли реализовать вашу силу героя. Конечно, ни в коем случае не пропускайте Двухголового деспота и Кроколиска из ямы — они вам сильно пригодятся в конце партии. Вы больше не можете раскопать Кровопийцу Гул’дана с помощью Страшного знания, однако в формат вернулся Лорд Годфри, а также в нем все еще присутствует легендарный дракон Ззераку Призванный.

Разбойник — «темная лошадка» текущей меты. Сила героя этого класса крайне полезна против Паладинов и существ с перерождением. Кроме того, ему доступно несколько сильных инструментов для ранней игры: Удар в спину, Кошка фараона, Авто-брадобрей. Веер клинков — обязательный выбор в текущей мете. Помимо этого у Валиры есть неплохие источники ресурсов в лице Ведьминого лиса и Базарного грабителя. На данный момент у Разбойника есть 2 слабости. Первая — более медленные противники, которых он не успевает передавить вовремя. Вторая — неосязаемые существа, навроде Крылатого стража, против которых многие сильные ремувалы класса бесполезны (Ошеломление, Подлый трюк, Ликвидация). Впрочем, в текущей мете очень много других целей для этих заклинаний (Гризли из Ведьминого леса, Сгнившая яблоня, Яростный эттин).

Шаман — главная жертва ротации. Впрочем, он не был особо силен и ранее. Лучшие его приобретения — это Палица силы, Землетрясение, Тотем ЗЛА и Элементаль песчаной бури. Ни одна из этих карт не является чрезвычайно сильной, а Шаман продолжает страдать от недостатка хорошей кривой маны.

Воин — еще один класс, которому не повезло с ротацией. Он получил в свой пул Тропу войны, Неприкаянную мумию, Напуганного слугу, Электропику и Командира ополчения. Тем не менее, классу сильно не хватает АоЕ эффектов, которые у него были ранее (Кровавый клинок, Несчастье шута, Дракон-поджигатель), а также одного из лучших генераторов ресурсов — Рева дракона. Воину не хватает выгоды в колодах, чтобы затягивать партии надолго, а другие классы намного лучше него показывают темповую игру.

Нейтральный пул

Мета Арены во многом зависит от набора доступных нейтральных существ. Гоблины и гномы и Ведьмин лес снабдили формат большим количеством существ для ранней кривой маны (со 2 по 4 ход). Из-за этого мета стала более быстрой и темповой. В то же самое время в мету пришло большое количество провокаций, что увеличило ценность сильных ремувалов.

Еще одна особенность ротации — это значительное снижение драконьих синергий. В прошлой мете таких карт было намного больше (Историк Гнева Пустоты, Знахарка Пылающего Древа, Подогреватель толпы), как и самих драконов (Дракон-поджигатель, Костяной дракон, Драконид-скорушитель). Многие драконы ушли, а формат пополнился только лишь Кошмарным слиянием (не считая бесполезной Болотной драконицы). На Арену вернулись и механизмы, однако без карт Проекта Бумного дня их синергии довольно посредственны. Только Механосборщик держит планку и остается отличным 2-м дропом.

Какие ваши мысли по поводу текущей меты? Какие классы показывают себя лучше всего в ваших руках? Делитесь своими советами в комментариях.

Удачной игры и 12 побед!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost