Несмотря на нерф Командира песни войны, Патрон Воин остается сильным архетипом, способным как на уверенный контроль стола, так и на взрывной урон в конце игры. Комбинация с Мрачными завсегдатаями делает колоду одной из самый лучших в текущей мете и способной принести большие успехи в ладдере. Когда вы решаетесь завести тесную дружбу с этой армией дворфов, вам нужно понимать, как сражаться с другими сильными колодами.
Колода Патрон Воина
Колода Патрон Воина перетерпела уже очень много изменений. Некоторые варианты фокусируются, в основном, на контроле стола, другие же отдают предпочтение существам с рывком и делают колоду более агрессивной. Некоторые кладут много тяжелых существ, в то время как другие концентрируют свое внимание только на комбо.
Во всех вариантах колод присутствуют базовые карты Патрон Воина: Мрачный завсегдатай, Боевая ярость, Внутренняя ярость. Но, так как Патрон Воин является Мидрейндж архетипом, в его колоде всегда будет место для экспериментов и возможность для каждого игрока положить что-то на свой вкус. Например, Пилотируемый крошшер лучше подойдет для контроля стола, а Кор’кронский воин поможет вам оказать большее давление на оппонента.
Для наглядности, снизу вы можете увидеть некоторые вариации Патрон Воина:
Патрон Воин против Секрет Паладина
Советы по муллигану
Против Паладина на муллиган стоит брать карты, имеющие эффект Вихря: Укус смерти, сам Вихрь и Нестабильный вурдалак. Эти карты помогут вам справиться с Призывом в бой. Кроме того, неплохо было бы получить ваших ранних существ, так как у Паладина нет ранних ремувалов, чтобы справиться с ними.
Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Ситуативные карты
- Внутренняя ярость отлично комбинируется с Мастером брони и Служителем боли;
- Разъяренный берсерк, если есть сильная карта, которую можно с ним сыграть;
- Пилотируемый крошшер, если есть сильные ранние существа и Монетка;
- Мрачный завсегдатай, если у вас есть сильные существа для ранней игры.
Как победить
Лучший способ одолеть Секрет Паладина — сыграть в Мид-гейме лучше, чем он. Задача не из простых, но Патрон Воин — это одна из немногих колод, которая может переиграть Паладина в Мид-гейме, благодаря своему комбо. У вас есть много мощных существ и дикий потенциал для ошеломительных ходов. Всегда старайтесь взять преимущество над столом в этом матч-апе. Если у вас все пойдет по плану, то Паладину будет очень трудно с вами сражаться.
Еще один важный аспект игры: играйте агрессивно. В то время, как зачистка стола вам жизненно необходима, у вас есть много берст-урона (особенно, если вы играете версию Патрон Воина с Кор’кронскими воинами). Вашему противнику известно, что если вы начнете грамотно на него давить оружием и существами, то ему придется играть несколько консервативно. И это для вас очень хорошо, так как у вас появится чуть больше времени, чтобы добрать в руку нужные карты и уничтожить соперника.
Стратегия на раннем этапе игры
Ранняя игра — очень важный этап. Даже если у вас есть в руке ремувалы и комбо, вы можете не выдержать натиск ранних существ Секрет Паладина, если ему повезет со стартовой рукой. Вам придется играть очень активно, чтобы победить в данном матч-апе. Используйте все возможные ремувалы (от Мощного удара до Огненной секиры), чтобы сохранить ваших существ живыми.
Мастер брони и Служитель боли — два самых важных существа для ранней игры. Нужно стараться несколько раз удариться ими об ранних существ противника, чтобы выжать максимум пользы их этих двух карт. Если у вас это получится, то вы доберете несколько карт (которые будут совсем не лишними) и накопите себе броню. Обе эти карты могут замедлить Паладина на один или два хода.
Будьте очень аккуратны, играя против секретов Паладина. Отмщение — самый проблемный секрет, так как вам нужно оставить ваши ремувалы на более поздние этапы игры, а справляться с усиленным существом тоже как-то придется. Это значит, что вам придется использовать оружие (и получить довольно много урона в лицо) или же размениваться существами (и потерять контроль стола), чтобы прикончить его. Кроме того, важно помнить о возможном Искуплении (которое сведет на нет ваш ремувал) или Самопожертвовании (на которое вы потратите заряд оружия или существо). Всегда продумывайте план на каждый секрет Паладина.
Вам нужно зачистить стол как можно скорее. В то время, как три Паладина-рекрута 1/1 могут не показаться сильной угрозой, на следующем ходу к ним на помощь могут прийти такие карты, как Печать королей и Хранитель Ульдамана. У вас, к счастью, есть много способов избавиться от этой троицы (любые карты с эффектом Вихря).
Стратегия в мид-гейме
Середина игры — это та стадия, во время которой Паладин сильнее всего. Но, несмотря на это, не стоит забывать, что это и ваш звездный час. На этой стадии игры вы будете воевать, как можно выгоднее используя свои комбо: вы будете пытаться получить как можно больше Мрачных завсегдатаев, а ваш соперник — разыграть как можно больше секретов. За вами будет небольшое преимущество, так как ваше комбо придет вам на ход раньше. У вас может быть много вариантов на пятый ход, но Мрачный завсегдатай должен быть вариантом номер один.
Казнь — ваш мощнейший ремувал и одна из лучших карт данного матч-апа. Это ваш единственный достойный ответ на больших существ Паладина, и вам следует сохранить Казнь на таких существ, как Доктор Бум, Загадочный претендент или Тирион Фордринг.
Всегда задумывайтесь о зачистке стола. Хоть вы и не имеете в арсенале сильных АоЕ, но у вас есть много карт с эффектом Вихря. Секрет Паладину требуются существа, чтобы в полной мере выполнить свой план на игру. Если у него нет стола, то и выиграть ему становится значительно сложнее. Кроме того, теряя стол, он теряет и свой берст-потенциал.
Не бойтесь идти all-in, имея полный стол Мрачных завсегдатаев. Если противник не имеет сильного стола, то справиться с дворфами ему будет практически невозможно. В колоды Секрет Паладина теперь не берут Равенство, поэтому Освящение пойдет вам только на пользу. Получить стол, полный Мрачных завсегдатаев — ваш главный ключ к победе. И вы, скорее всего, победите, если вам удастся сделать трех или более дворфов на столе.
Стратегия в лейт-гейме
В то время как мид-гейм — время существ и различных комбо, конец игры будет сосредоточен на финишерах (которых, кстати, у Паладина достаточно). Вашими же финишерами выступят любые существа с атакой от 4-х единиц.
Лучшее оружие для вас на данном этапе — Громмаш Адский Крик. Для него — Тирион Фордринг. Если у вас нет подавляющего преимущества или просто кучи Мрачных завсегдатаев на столе, то Громмаш Адский Крик очень поможет. 10 или 12 единиц урона обычно достаточно, чтобы завершить игру (особенно против Секрет Паладина, который почти не использует провокации). Стоит помнить, что Секрет Паладин на ремувалы не богат, поэтому разыгрывать Громмаша Адского Крика (практически всегда) можно без всяких опасений.
С другой стороны, Тирион Фордринг — величайшая проблема, так как у вас нет немоты, и, следовательно, нет сильного ответа на него. И вам придется смириться с его предсмертным хрипом. Лучший способ справиться с Тирионом Фордрингом — иметь стол, способный разменять Тириона Фордринга, как только он появится.
Патрон Воин против Зоолока
Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Ситуативные карты
- Внутренняя ярость отлично комбинируется с Мастером брони и Служителем боли;
- Разъяренный берсерк, если есть сильная карта, которую можно с ним сыграть;
- Пилотируемый крошшер, если есть сильные ранние существа и Монетка;
- Мрачный завсегдатай, если у вас есть сильные существа для ранней игры.
Как победить
Зоолок отчаянно нуждается в контроле стола, чтобы выиграть игру. Не имея существ на столе, Зоолок не сможет использовать свои баффы и потеряет большую часть своего берст-потенциала. Таким образом, большую часть игры вы потратите на уничтожение вражеских существ. В отличие от других матч-апов, сила героя Зоолока сыграет против него самого, так как если он будет часто ее использовать, то своими руками загонит себя в диапазон вашего комбо. Вам просто нужно оставаться в живых до того момента, как это случится.
Самая важная часть такого матч-апа — это грамотно использовать АоЕ. Да, Зоолок богат на ранних существ, но все они довольно мелкие. Ваши бесчисленные карты с эффектом Вихря помогут расправиться с существами соперника.
Финальная часть данного матч-апа — грамотное использование Казни. В колодах Зоолоков сейчас очень популярен Морской великан, но они также не стесняются брать в колоду Доктора Бума, Лотхиба или Мал’Ганиса. Очень важно расправляться с подобными картами как можно скорее. Иначе говоря, сохраните Казнь на больших существ оппонента, а мелких существ старайтесь уничтожать своими существами или же АоЕ.
Стратегия на раннем этапе игры
В начале игры вам нужно будет играть так, словно вы — Контроль Воин. Зоолок будет разыгрывать свои ранние угрозы, а вам нужно будет расправляться с ними, используя ремувалы или ваших существ. Зоолок — архетип, который очень хорошо справляется с захватом стола, поэтому вам нужно будет сделать все возможное, чтобы остановить этот процесс.
Служитель боли и Мастер брони — две ваши лучшие карты для начала игры, поэтому старайтесь получить их как можно раньше. Даже если противник их уничтожит, ему придется потратить на этот процесс время и ремувалы (+ вы в любом случае получите карту или немного брони).
Не бойтесь использовать Мощный удар, как убивающее заклинание. Да, добрать карты важно, но вам важнее уничтожить ранних существ Зоолока (например, Жонглера кинжалами кинжалов и Вожака лютых волков).
Важным этапом в ранней игре станет розыгрыш Укуса смерти. Эта карта приносит невероятную пользу против Зоолока, так как позволяет зачистить мелких существ соперника предсмертным хрипом (а в комбо с Казнью — убить любое существо). Важно помнить о многофункциональности вашего Вихря: он позволит вам добрать карт, размножить Мрачных завсегдатаев или же ранить ваших существ, чтобы эффективно разыграть Боевую ярость. Используйте его грамотно.
Стратегия в мид-гейме
На данном этапе игры Зоолок становится сильнее. Чтобы противостоять ему, вам нужно будет применить ваше комбо и разыграть больших существ. Ваше комбо и существа — самая большая опасность для Зоолока, поэтому он потратит довольно много времени и ресурсов, чтобы расправиться с ними.
Старайтесь всегда иметь достойный ответ на Бес-пощадный взрыв. С бесами довольно просто расправиться, если вы сохранили одну из карт с эффектом Вихря. Если же вам нечего будет ответить на это заклинание, то бесы смогут перехватить преимущество и выиграть сопернику игру.
Вам нужно стараться выставлять Мрачного завсегдатая всякий раз, когда стол пуст или почти пуст. У существ Зоолока не так много единиц атаки, чтобы справиться с вашими Мрачными завсегдатаями (если он, конечно, не баффает своих существ). Поэтому, если у вас на столе будет два или три завсегдатая, то игру можно считать выигранной.
Пилотируемый крошшер — еще одна важная карта, благодаря своей липкости. Чтобы уничтожить этот четвертый дроп, противник может потратить двух своих существ. Пилотируемый крошшер кажется еще более крутым, если вы оберегаете его, используя оружие.
Всегда обращайте внимание на возможность выгодно использовать Боевую ярость. Вы можете себе позволить иметь несколько раненых существ, так как у мелких существ противника не так много единиц атаки, чтобы справиться с ними.
Стратегия в лейт-гейме
На этом этапе игры вам нужно будет грамотно использовать Казнь, чтобы уничтожить больших существ Зоолока. Кроме того, здесь вам нужно максимально внимательно следить за своим здоровьем. Мастер брони (если вы, конечно, уже не разыграли обе копии этой карты) очень поможет вам на этом этапе, так как это один из немногих способов добавить себе немного брони.
Доктор Бум является одним из ваших мощнейших существ. Мало того, что это существо 7/7, с которым Зоолоку придется как-то справляться, так еще и Взрыв-боты, по факту, являются ремувалами. Таким образом, седьмой дроп даст вам шанс полностью зачистить стол.
Конец игры будет построен вокруг Громмаша Адского Крика. Зоолок любит использовать свою силу героя. И вам это только на руку, так как на данном этапе игры он практически всегда будет в диапазоне урона Громмаша Адского Крика.
Мнение от Manacost
Несмотря на нерф, Патрон Воин, действительно, остался одним из сильнейших архетипов. Являясь Мидрейндж архетипом, он даёт игрокам простор выбирать, что им больше по вкусу. Вы можете сделать ОТК колоду, можете уйти в контроль стола, а можете сделать самый агрессивный вариант.
Несмотря на мнимую лёгкость, Патрон Воин совсем не простая для освоения колода. Важную роль играет умение выжать из каждой вашей карты максимальное количество пользы. Мастер брони, Служитель боли, Нестабильный вурдалак, да и сами Мрачные завсегдатаи требуют от игрока настоящего мастерства. Лишние пару единиц брони, могут дать вам несколько ходов, лишние карты могут помочь вам найти смертельный урон, эффект нестабильного вурдалака в нужный момент может спасти вас от натиска вашего оппонента и активировать способности всех ваших карт. Перед каждым ходом стоит задуматься, сейчас ли тот самый момент, когда карта принесёт максимальную пользу, или нет. И если ситуация не критична, лучше подождите. Очередность ваших действий будет играть важнейшую роль. Порой «ударить оружием, а потом выставить существо» будет стоить вам партии.
Рассмотренные матч-апы требуют от вас очень схожей стратегии действий: не дайте им захватить стол в начале и придерживайте Казни на их сильнейших существ. Обе колоды направлены на заставление стола и имеют сильный старт. Но, хоть ваша ранняя игра и не так сильна, в целом, это должны быть лёгкие для вас игры. Хоть ваши АоЕ и наносят небольшое количество урона сами по себе, у вас их много! Очень много. В идеальном раскладе, вам нужно разыгрывать ваши АоЕ заклинания в обе стороны: вы можете уничтожать существ противника и, одновременно с этим, задействовать способности ваших существ. Также помните, в Лейт-гейме вам тоже есть, чего опасаться, придерживайте ваши Казни на тех существ, которые этого стоят.
Источник, перевел Fudg3.