Вечером 9 декабря разработчики выпустили балансный патч с первыми нерфами в Марше Короля-лича. Под удар попали две карты: Громострел и Сир Денатрий. Обе карты очень сильные, хотя и не единственные проблемные в дополнении. Разбираемся далее, как нерфы повлияют на мету и какие деки можно потестить в первый день патча.

Нерф Громострела
Громострела понерфили из-за ОТК колоды Охотника. Этот зверь вместе с Бранном Бронзобородом наносил очень много урона. Громострелу легко разогнать урон за счет оружия, да и найти этого зверя с помощью Разборчивого заводчика и Погонщицы Песни Войны. К тому же Охотник мог несколько раз реализовать Громострела за счет Молодого хмелевара, Золы Горгоны и Всепожирающего роя. Даже странно, что тестировщики Blizzard не подумали об этой ОТК комбинации и сразу же не отбалансили Громострела. Но лучше поздно, чем никогда.
Жалко, что под удар попала новая и необычная колода Охотника, пусть и слишком сильная. По крайней мере это был глоток свежего воздуха для Рексара. Теперь он, скорее всего, вернется к старым декам Биг Бист Ханта и Фейс Ханта совсем без новых карт или с минимумом новых карт. Мы не ожидаем, что Громострел Охотник успешно заиграет в патче после нерфов.
Нерф Сира Денатрия
Куда более важный и влиятельный нерф, который, кажется, стоило проводить еще в конце Убийства в замке Нафрия. Легендарка очень популярная и сильная в своей изначальной версии. Не было класса, который бы не использовал Сира Денатрия. Чаще всего это делали Рамп Друиды, потому что им куда проще комбинировать Денатрия с Бранном Бронзобородом, чем другим классам. Сира Денатрия играли даже агрессивные колоды вроде Бесолока, настолько этот десятый дроп хорош.
Сложно предсказать, какой будет мета после изменения Денатрия — так много влияния он оказывал на ладдер. Вполне может быть, что какие-то архетипы все еще могут использовать эту карту. Например, тот же Рамп Друид, который даже с насыщением (2) может разогнать Денатрия до больших статов, а потом все так же комбинировать его с Бранном Бронзобородом. Другой вариант — Рамп Друид переключится на комбинации Бранн + +АнубРекан + Асталор Кровавая Клятва, которую разработчики оставили без изменений (а может быть зря).
Сира Денатрия использовали и многие другие архетипы: ДК Крови, Разбойник на воровстве, Бесолок, Биг Бист Охотник, Контроль Паладин. Каким-то из них будет проще отказаться от Сира Денатрия, каким-то сложнее. В любом случае это нерф этих дек — в некоторых случаях серьезный.
Теперь в мете будет меньше исцеления, а значит сильнее станут агрессивные стратегии и стратегии, которые полагаются на взрывной урон в течение нескольких ходов. Лучше чувствовать себя должны Маг, Охотник на демонов, Курс Бесолок и Рыцарь смерти Льда. Им всё еще сможет противостоять Рамп Друид за счет потенциала накопления брони и ДК Крови за счет исцеления. Всем другим восстанавливать здоровье будет куда сложнее.

Колоды для теста в первый день
Разработчики изменили две карты. Но куда интереснее и то, что они не понерфили. Далее познакомимся с 7 колодами, которые не понерфили с первом балансном патче Марша Короля-лича. Большинство из них показывали неплохие результаты и до нерфов, а сейчас должны стать еще лучше, потому что их балансные изменения не коснулись.
Особое внимание обратим на Миракл Разбойника и Спелл Охотника на демонов — ими часто играли и до обновления. Но тут есть и недооцененные сильные колоды первых дней: Эволв Шаман и Чистый Паладин. Может быть, больших успехов добьются Рыцари смерти разных рун. Собрать колоду Крови пока что сложно, но можно потестить ДК Льда — он не играл Сира Денатрия и до нерфа.

Миракл Разбойник с отварами
[tape-deck id=235439]
Спелл Релик ДХ от Feno
[tape-deck id=235444]
ДК Льда
[tape-deck id=235446]
Комбо Жрец от Norwis
[tape-deck id=235448]
Чистый Токен Паладин
[tape-deck id=235450]
Классический Курс Бесолок
[tape-deck id=235452]
Эволв Шаман от Jambre
[tape-deck id=235454]
Какой станет новая мета? Стоило ли разработчикам понерфить другие карты? Делитесь вашими мыслями в комментариях.
Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost









