Друид — самый популярный класс в мете Ведьминого леса после изменений баланса карт, а по уверениям многих и самый сильный. Радует хотя бы то, что класс разнообразен: популярнее всех Таунт Друид, но часто можно встретить и Токен Друида, Биг Друида и Малигос Друида. О последнем и пойдет речь в сегодняшнем гайде.

И сейчас, пожалуй, самое подходящее время для того, чтобы сыграть этой колодой. В мете не так много технических карт, нацеленных на уничтожение оружия, да и в целом благоприятных для Малигос Друида матч-апов более, чем достаточно. Один из последних мета-отчетов от Vicious Syndicate не без оснований назвал Малигос Друида разрушителем меты. И более того, целый ряд игроков (например, Orange, Monsanto или Thijs) в конце июньского и начале июльского рейтингового сезонов использовали именно Малигос Друида, причем использовали его более, чем успешно.

Впрочем, Малигос Друид — не тот архетип, взяв который, любой сможет без проблем двигаться вверх даже в благоприятной мете. Колода невероятно сложна, несмотря на то, что кажется достаточно простой и прямолинейной: «ставишь Малигоса и стреляешь Лунным огнем в лицо». Но не обманывайтесь, с таким подходом далеко не уехать. И данный гайд ставит перед собой цель показать вам, почему Малигос Друид сложен и как именно играть им правильно, как определять правильный способ победы и использовать ключевые ресурсы.

  1. Колоды
  2. Вопросы декбилдинга (Основа колоды/ Опциональные и технические карты/ Замены)
  3. Муллиган
  4. Матч-апы
  5. Заключение

О Малигос Друиде в последнем мета отчете от Vicious Syndicate #97 (читать полный перевод мета отчета в VIP Разделе)

Vicious Syndicate мета отчет №97

Малигос Друид доказал, что является чем-то серьезным после еще одной недели уверенных результатов и выбитых первых строчек в Легенде. В целом, у архетипа почти нет уязвимых мест, а так как колода еще не слишком популярна, противники не спешат класть в свои сборки технические карты для уничтожения оружия. Но даже со сломанной Ветвью Древа Жизни Малигос Друид часто способен вырвать победу у соперника без ОТК комбинации. Он удивительно надежен, стабилен, но в то же время и очень сложен для игры. Новичкам не рекомендуется, но опытные игроки будут вознаграждены за мастерство.

Orange добрался до четвертой строчки Легенды, заменив всего одну карту в сборке Малигос Друида от Monsanto: он заменил Гнев на Озарение. Гнев помогает против агрессивных колод, но Озарение ускоряет исполнение вашего основного плана на игру. Или, к примеру, позволяет разыграть Малигоса с Ликом смерти в один ход.

Малигос Друид с Ветвью Древа Жизни стал безоговорочным лидером внутри архетипа, вытеснив Квест Малигос Друида, и игрокам осталось лишь найти оптимальную сборку, на что не потребовалось большого количества времени: все же опций у архетипа не так уж и много, слишком много места занимают сильнейшие карты класса, без которых Друида уже и помыслить сложно.

В результате самая сильная версия Малигос Друида, используемая почти всеми профессиональными игроками, выглядит следующим образом.


Этот Малигос Друид обращается к нескольким тяжелым угрозам помимо поименованные дракона, которые не только улучшают комбо потенциал архетипа, но и являются неплохим способом оказывать давление в контроль матч-апах.

Одна копия Озарения используется не для какой-то одной цели, но как гибкий и многофункциональный инструмент. Иногда с помощью Озарения можно реализовывать более сильные комбинации, иногда Озарение позволяет очистить руку от лишних карт и избежать ее переполнения, а иногда совершить неожиданный темповый ход, например, дать Ползучую чуму или Тотальное заражение на ход раньше ожидаемого.

В сборке всего лишь один Безликий манипулятор, и если и дополнять ее какой-либо картой, то это будет вторая копия этого пятого дропа.


Малигос Друид может обратиться и к синергии Зова чащобы и Голема из древостали, если испытывает серьезные проблемы с агро колодами. Правда в этом случае придется отказаться от каких-то других карт, как Близость к природе или Король-лич с Алекстразой. Какие-то из этих опций можно взять вместо пары Гневов в данной сборке.

Основа колоды – это карты, использующиеся во всех или почти во всех сборках архетипа. Малигос Друид обладает достаточно широкой основой колоды, в которую входят преимущественно классовые карты: части комбинации, разгон по мане, защитные инструменты и способы добора, а также, разумеется, и сам Малигос.

Основа колоды часто дополняется следующими опциями: Близость к природе, Король-лич, Озарение, а в последнее время все чаще стала появляться Алекстраза. Но в сборках встречаются и другие опции, которые вам и предлагается обсудить далее.

Маг крови Талнос – хорошо сочетается с наносящими урон заклинаниями: Лунный огонь и Размах в первую очередь, так вы сможете совершать мощные темповые ходы, что особенно важно в агрессивных матч-апах, хотя и в медленных от Мага крови Талноса есть польза – это гибкое и многофункциональное существо, но для него, увы, не всегда находится место в колоде.

Принц Талдарам – уже многое было сказано об этой легендарной карте в предыдущем разделе: обладает отличным комбо потенциалом, но заставляет отказываться от Свирепого воя, так ослабнут все ваши агрессивные матч-апы и некоторые другие.

Звездопад – единственный повод взять Звездопад в колоду – вы встречаете очень много Нечетных Паладинов и этот матч-ап вам хотелось бы сделать еще лучше. Во всех других противостояниях Звездопад не столь хорош, так что от него отказываются в пользу других опций.

Кобольд-барахольщик – интереснейшая карта, которая подойдет тем, кто хочет наверняка реализовать Ветвь Древа Жизни, даже несмотря на ремувалы оружия оппонента. Это очень медленная опция, но интересная и часто неожиданная для противника.

Король-лич – невероятно важный источник дополнительной выгоды и давления для Малигос Друида, который часто планирует победить не только за счет своей комбинации, но и попросту атакуя тяжелыми угрозами. Король-лич используется далеко не всеми сборками архетипа, но зря: это отличное дополнение колоды.

Алекстраза – еще одна агрессивная опция для поздних этапов игры, с помощью которой вы можете создать благоприятные условия для розыгрыша Малигоса в комбинации с наносящими урон заклинаниями. Алестраза, как и Король-лич, используется большинством последних и актуальных сборок Малигос Друида.

Говоря о заменах карт, конечно же, нельзя не отметить, что некоторые легендарные и эпические карты Мaлигос Друид никак не может заменить. В первую очередь это, конечно же, сам Малигос, без которого теряется всякий смысл колоды. Также невероятно важны карты Ветвь Древа Жизни, Развилка, Безликий манипулятор, Магический деспот и Тотальное заражение – это тоже обязательные опции.

Малфурион Пагубный, конечно же, тоже силен, но по крайней мере на его плечах не держатся основные способы победы архетипа, так что без него можно обойтись, пусть и потеряв значительную часть потенциала.

Аналогичное можно сказать и про Алекстразу с Королем-личом. Лучше, чтобы они были в вашей сборке, но и без них Малигос Друид способен существовать.

Заменить какую-либо дорогостоящую легендарную карту можно второй копией Безликого манипулятора. Если у вас есть Тирантий, можно добавить его вместо одной из этих «легендарок». Он поможет улучшить матч-апы с Друидами и Дрыжеглот Шаманом. Также можно взять вторую копию Гнева или другие опциональные карты, перечисленные выше.

Малигос Друид на стадии муллигана ищет не так уж и много карт, которые он хочет заполучить в стартовую руку, что, конечно, не так уж и хорошо, так как найти нужные опции из небольшого списка сложно. С другой стороны, вам будет не трудно правильно выбирать подходящие опции, хотя и в этом вопросе следует расставить все точки над i.

Для начала следует определиться с некоторыми общими моментами, а затем перейти к классовой специфике муллигана и точно определить, что вам нужно в стартовой руке, а что – нет.

Буйный рост — единственное заклинание, которое вы оставляете всегда и в совершенно любом матч-апе. Даже два Буйных роста вы можете оставлять, если у вас есть Монетка, а вот без нее вторую копию лучше все-таки скинуть.

Ветвь Древа Жизни – еще одна великолепная опция, от которой не стоит отказываться в вашей стартовой руке никогда.

Дар природы оставляется всегда, если там уже есть Буйный рост. Также его можно оставить в медленных матч-апах и без заклинания за два кристалла маны. Порой Дар природы можно оставлять и просто с Монеткой. Можно оставить две копии заклинания, если вы предполагаете медленный матч и начинаете с Монеткой.

Магического деспота вы можете оставить, если у вас уже есть Дар природы, причем можно оставить даже две копии. Исключение составляет Паладин, против него Магического деспота лучше сбрасывать.

Тотальное заражение можно также оставить, но с очень хорошей рукой (Буйный рост + Дар природы + Монетка) в медленных матч-апах. Можно оставить и против Разбойника.

Малфурион Пагубный может быть оставлен против Разбойника, Чернокнижника, Жреца, Охотника, Воина и Мага, если уже найдены Буйный рост и Дар природы.

Озарение можно оставить с очень хорошей рукой (Буйный рост, Дар природы, Тотальное заражение и Монетка).

С особенно хорошей рукой (Буйный рост, Дар природы, Монетка) можно оставить Алекстразу.

Реже вам понадобятся другие опции на стадии выбора карт, о них вы узнаете далее в данном разделе.

Список важных карт при встрече с конкретным классом:

Воин: Буйный рост, Дар природы, Зов чащобы, Ветвь Древа Жизни. С Буйным ростом и Даром природыМалфурион Пагубный. С хорошей рукой и Монеткой — Тотальное заражение.

Паладин: Буйный рост, Размах, Ветвь Древа Жизни, Ползучая чума.

Охотник: Буйный рост, Дар природы, Ветвь Древа Жизни. С Буйным ростом и Даром природыМалфурион Пагубный. С хорошей рукой — Ползучая чума, Оберег: малая яшма.

Друид: Буйный рост, Ветвь Древа Жизни, Дар природы. С Буйным ростом, Даром природы и Монеткой — Тотальное заражение. С хорошей рукой или Монеткой – Малфурион Пагубный. С очень хорошей рукой – Король-лич.

Разбойник: Буйный рост, Оберег: малая яшма, Дар природы, Ветвь Древа Жизни. С Буйным ростом и Даром природыМалфурион Пагубный. С хорошей рукой и Монеткой — Размах. С очень хорошей рукой — Тотальное заражение.

Шаман: Буйный рост, Дар природы, Ветвь Древа Жизни. С Буйным ростом и Даром природыМалфурион Пагубный или Король-лич. С хорошей рукой и Монеткой — Тотальное заражение.

Маг: Буйный рост, Дар природы, Гнев, Ветвь Древа Жизни. С хорошей рукой или Монеткой – Малфурион Пагубный. С Буйным ростом, Даром природы и Монеткой — Тотальное заражение.

Жрец: Дар природы, Буйный рост, Ветвь Древа Жизни. С Буйным ростом и Даром природыМалфурион Пагубный, Гнев. С хорошей рукой – Близость к природе, Тотальное заражение, Магический деспот. С очень хорошей рукой — Король-лич.

Чернокнижник: Близость к природе, Ветвь Древа Жизни, Дар природы, Буйный рост. С хорошей рукой — Малфурион Пагубный. С Буйным ростом, Даром природы и Монеткой — Тотальное заражение.

Квест Воин – матч-ап, в котором вы должны играть в том числе и от стола. У оппонента очень много способов накопить броню, так что только комбинации наносящих урон заклинаний и Алекстразы часто не смогут привести вас к победе. Несколько атак по герою Королем-личом или другими угрозами – вот то, что вам нужно.

Хорошая новость в том, что у Квест Воина вполне может не быть ремувала оружия, как и большого количества точечных ремувалов. В трудных ситуациях вы можете ставить Малигоса на пустой стол, особенно если вы уже выманили из оппонента одну Казнь, а также оставили его без брони. В конце концов Потасовку ваш дракон может и выиграть.

Нечетный Паладин – диаметрально противоположный матч-ап, в котором вашим главным приоритетом станет защита. Лунный огонь можно потратить даже на Паладинов-рекрутов, если вы ожидаете, что они будут усилены Новым уровнем! на следующий ход.

Принципиально важны, конечно же, Размах и Ползучая чума, которые помогут вам стабилизировать ситуацию и выиграть время для выставления Малигоса и других тяжелых угроз.

Великолепно, если вы сможете рано использовать Ветвь Древа Жизни – она не только даст вам много темпа в будущем, но и поможет постоянно размениваться с Паладинами-рекрутами, и вам не придется расходовать ману на силу героя.

Не увлекайтесь накоплением брони, порой Развилку лучше использовать для перебора колоды. Победите вы, не когда накопите нужное количество брони, а когда найдете все ответы на угрозы противника.

У Спелл Охотника определенно не будет ремувала оружия, так что, вовремя получив Ветвь Древа Жизни, вы окажетесь невероятно близки к победе. Оберег: малую яшму и Гнев берегите для устранения какого-либо Питомца или 3/3 Волка.

Пережив Оберег: малый изумруд с помощью нескольких точечных ремувалов или Ползучей чумы, вы окажетесь в крайне выгодной ситуации. Останется только стабилизировать ситуацию с помощью нескольких провокаторов и брони.

Рекрут Охотник не часто играет ремувалы оружия, так что за Ветвь Древа Жизни вы снова можете не опасаться. Увы, у вас тоже нет простых ответов на угрозы противника: цепочка опаснейших угроз, призванных предсмертными хрипами, способна доставить вам массу хлопот. Вы можете скопировать Безликим манипулятором Стражницу авангарда, дабы достать из колоды Короля-лича. Но готовьтесь к тому, что ваша Стражница авангарда получит немоту, так как других особенно хороших целей для нее у Охотника попросту не будет.

Таунт Друид – один из самых непростых матч-апов для вас, в нем вам нужно действовать быстро и порой рисковать. Затягивать партию вы не можете ни в коем случае, так как ответить на Хадронокса и массу провокаторов после него вам особо и нечем. Впрочем, можно понадеяться на Малигоса в комбинации с Размахом – такая связка способна убрать со стола практически все.

Не бойтесь ставить Малигоса в темп, особенно если ваш оппонент уже отдал 1-2 Близости к природе. Часто без данного рискованного хода вы не победите: пробить массу брони оппонента у вас не получится только заклинаниями: очень нужны существа.

Токен Друид – совсем другой матч-ап, в котором сиять будет Ползучая чума, однако всех ваших проблем это заклинание не решит, ведь Токен Друид способен баффать свои мелкие угрозы, так что они без особых проблем разменяются с 1/5 Скарабеями. Не допускайте этого, вовремя используя Размах и Лунный огонь, нейтрализуя еще слабых токенов. Вы победите, если поставите Малигоса на пустой стол. Токен Друид сможет ответить на дракона лишь со стола. В редких случаях у него получится сохранить в руке пару Оберегов: малая яшма, улучшенных до максимума.

Зеркальный матч-ап двух Малигос Друидов интересен тем, что в нем Малигосне особо и важен. Этот поединок не про ОТК комбинации, но про темп и давление. Невероятно важны такие карты, как Малфурион Пагубный и Размах. Последнее заклинание нужно беречь для того, чтобы скомбинировать его с Малигосом. Вы можете воспользоваться не только вашим Малигосом, но и вражеским, скопировав его Безликим манипулятором. После на 4/12 дракона противника можно будет ответить Близостью к природе или несколькими наносящими урон заклинаниями.

В противостоянии с любым Друидом вы можете сжечь оппоненту несколько карт Близостью к природе. Но не забывайте, что и противник может сделать то же самое с вами.

Нечетный Разбойник – агрессивный матч-ап, в котором перед вами будет стоять несколько задач. Первая – ответить на раннего Бандюгу, в чем поможет Размах или улучшенный один раз Оберег: малая яшма. Последнее заклинание крайне полезно и в данном матч-апе, и в поединке с Миракл Разбойником. Вовремя сыгранные Ползучая чума или Малфурион Пагубный должны принести вам победу в данном противостоянии, но в любом случае действуйте осторожно и вдумчиво.

В поединке с Миракл Разбойником будет очень много 4/4 угроз. Ответить на них могут не только Размах и улучшенный Оберег: малая яшма, но и Гнев при поддержке вашей силы героя. Если у вас есть 4 свободных маны, старайтесь потратить для зачистки именно Гнев в первую очередь, так как другие более темповые ремувалы пригодятся вам позднее.

Вы можете скопировать Безликим манипулятором вражеского Гоблина-аукциониста, синергий с которым в вашей колоде более, чем достаточно.

В поединке с Дрыжеглот Шаманом нужно действовать быстро, поскольку на поздних этапах игры после розыгрыша Дрыжеглота вам уже едва ли что-то поможет. Ваши ключевые тяжелые угрозы могут быть уничтожены не только Сглазом, но и Вулканом, так что старайтесь держать на столе вместе с, например, Малигосом еще каких-то существ, которые поднимут суммарное количество здоровья до 16 и более.

Четный Шаман будет позиционировать себя агрессором в данном поединке, и вас должна устраивать роль защищающегося, правда Сглаз и некоторые другие карты могут испортить картину.

У оппонента будет достаточное количество тяжелых угроз: Король-лич, Морской великан, элементали, Ал’акир и другие. Постарайтесь отвечать на них Безликим манипулятором и Оберегом: малая яшма, хотя, конечно, Близость к природе тоже придется отдать, если другого ремувала у вас нет.

Поединок с Темпо Магом хорош потому, что у вас есть очень много ответов на Антимагию: Лунный огонь, Озарение и другие станут великолепным ответом на этот секрет. А вот Взрывающиеся руны обыграть не так легко, все-таки существ у вас немного, но это и не так страшно, в данном матч-апе важны именно заклинания.

Вовремя закрывшись провокаторами, начинайте накапливать броню: ее у вас так много, что едва ли Джайна пробьется даже при наличии Алунета в руке. Действительно опасен стол Мага, который вы и должны будете сдерживать.

Биг Спелл Маг – очень интересный противник, невероятно медленный, но это не значит, что вы можете беззаботно копить вашу полную комбинацию. У Джайны в колоде почти наверняка будут Прожорливая слизь и Крадущийся упырь, так что распоряжайтесь вашими ресурсами, рассчитывая на данные неприятнейшие технические карты.

Играйте темпово и наступайте, старайтесь закрепиться на столе хотя бы 1-2 угрозами, усиливайте их Развилкой и наносите Магу драгоценные единицы урона. Рассчитывайте также и на Алекстразу, но помните, что у оппонента есть мощные способы накопления брони.

Контроль Жрец и Квест Жрец пользуются схожим набором ремувалов: не особо страшный для вас Вестник заката, неприятный Ментальный крик и Доисторические драконы. Ментальный крик неприятен для вас не только тем, что уберет со стола все, что вы поставите, но и тем, что значительно ухудшит вашу колоду: «топдекать» Скарабеев 1/5 вам едва ли понравится.

Важно то, что оба уязвимы к Алекстразе. Против Контроль Жреца ее можно играть в любой удобный момент, а вот против Квест Жреца лучше дождаться момента, когда будет разыграна Хранительница Амара.

Четный Чернокнижник особенно опасен на средних этапах игры, когда в бой вступят первые его тяжелые угрозы, как Горный великан и Сумеречный дракон. Вам важно отметить на них Близостью к природе, а дальше обороняться провокаторами и выигрывать время, выходя к поздним этапам игры, в которые вы сможете перехватить инициативу. Готовьтесь к тому, что у Четного Чернокнижника есть Кислотный слизнюк, да и Малигоса он способен нейтрализовать или Разрушителем чар или парой улучшенных Оберегов: малый аметист. Не рассчитывайте, что используете вместе с Малигосом что-то помимо Лунного огня и Оберега: малой яшмы, хотя и этого может вполне хватить или для зачистки стола, или для нанесения летального урона – партия может развиваться по-разному.

Куболок – неприятнейший противник, с которым трудно совладать на поздних этапах. Крайне важны Близость к природе и Безликий манипулятор. Хорошая новость в том, что часто вы сможете реализовать Ветвь Древа Жизни, так как многие Куболоки не используют ремувалы оружия. Это даст вам возможность или закончить партию с помощью комбинации, или совершить темповый переворот. У Гул’дана, впрочем, будет масса способов вернуть инициативу, так что будьте готовы к атаке Стражами ужаса. По возможности старайтесь избавляться от них незамедлительно.

Малигос Друид – один из сложнейших архетипов в мете Ведьминого леса, но при этом невероятно приятный и интересный. Если вам по душе долгие размышления и сложнейшие игровые ситуации, из которых с честью выбраться смогут лишь опытнейшие игроки, герой сегодняшней статьи станет для вас отличным выбором. Также он подойдет всем тем, кто хочет развиваться и учиться пониманию Hearthstone.

Спасибо за прочтение гайда, до скорых встреч!

При подготовке гайда использовался материал Малигос Друид — разрушитель меты. Гайд по колодам Ведьмин Лес с VIP Раздела. В гайде источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут вам еще лучше понять и освоить игру за данную колоду Друида.

Разделы, которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:

  • Мaлигос Друид в мете Ведьминого леса
  • Дополнительные сборки архетипа с анализом.
  • Максимально бюджетная колода
  • Стратегия игры
  • Способы победы
  • Выживание
  • ОТК комбинация
  • Сетап летального урона
  • Давление существами
  • Когда и как использовать ключевые карты?
  • Обыгрывание ключевых контр-карт противника
  • Точечные ремувалы
  • Крaдущийся упыpь
  • Исцеление и броня
  • Ремувалы оружия
  • Как правильно играть от топдеков?
  • Важные советы
  • Карты с особыми эффектами

полная версия гайда в VIP Разделе


Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/974420876032292/ Серж Алимов

    А где план на игру, где описание комбы? Это гайд или что? )

    • http://vk.com/id138715936 Рыб Полосатый

      Комба простая = малигос — ломаешь палку (10 маны) — безликий манипулятор на малигоса — размах (14 урона + 11 на стол) — 2х лунный огонь (12+12 = 24) Итого — 38 урона. Но это в идеале)
      План на игру — терпеть

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/974420876032292/ Серж Алимов

        Спасибо ))

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/974420876032292/ Серж Алимов

    Кстати, неплохо бы добавлять в гайды видео, где показано, как этой колодой катают. Вот Оранж, например: https://www.youtube.com/watch?v=hZ7q7Zuutis

  • http://vk.com/id25700410 Виталий

    С шаманом плохой матч-ап, Четный способен особенно с ремувалом оружия способен испортить жизнь, дрыжеглот если все разграет выигрывает в одну калитку.