Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!

Редкость карт – очень важная часть Hearthstone. В то время как многие могут утверждать, что редкость от обычной до эпической ничего не значит и является лишь способом создать искусственный дефицит, карты, относящиеся к последней категории – легендарной – отличаются от остальных. Они особенные по разным критериям. На таких инструментах изображены уникальные, имеющие свое имя герои (или, что наблюдается в последнее время, предметы, как легендарное оружие), что выгодно выделяет их на фоне других. Наделенные уникальными, довольно часто мощными способностями, их использование ограничено до одной копии в колоде (что сильно противопоставляется возможности положить в сборку две копии карт не легендарной редкости). Каждое дополнение имеет набор сильнейших и интереснейших легендарных карт, а учитывая тот факт, что с момента выхода первого дополнения (Проклятие Наксрамаса) прошло 4 года, сейчас самое подходящее время для того, чтобы вспомнить лучшие легендарные инструменты, которые когда-либо были созданы разработчиками.legendary-featured

Так как таких карт набралось слишком много, статья будет разделена на две части: одна часть будет посвящена нейтральным легендарным картам, другая классовым. Было решено остановиться на существах, так как уже был сделан рейтинг лучших легендарных классовых задач, карт рыцарей смерти и легендарных оружий. К тому же весьма сложно сравнивать все вышеназванные легендарные карты с легендарными существами.

Важно – прочтите это до того, как перейдете к основному содержанию статьи. Когда создавался данный список, были просмотрены показатели всех карт во время их пребывания в Стандартном формате. Рейтинг не будет отображать их успех в Вольном режиме. И когда речь идет о Стандартном формате, имеется в виду как прошлые ротации, так и текущие. Для тех карт, которые подверглись нерфу, будут использованы как их состояние до нерфа (до тех пор, пока они достаточно сильно влияли на игру для того, чтобы попасть в список), так и после нерфа. Карты будут расположены в алфавитном порядке, иначе было бы невозможно объективно оценить их.

Достойные упоминания

Начнут список карты, достойные упоминания. Это классовые легендарные карты, которые были близки к тому, чтобы попасть в основной список, однако так до него и не добрались. Может, они вносили недостаточно влияния в игру, может, они не играли слишком долгое время, или, может, несмотря на их силу, они так и не оставили неизгладимого впечатления. Это вовсе не значит, что они плохи. Они упомянуты не случайно
Ал’акир — первая карта, достойная упоминания. Хотя он никогда не был так силен, как другой лорд элементаль, Рагнарос, он неизменно был в некоторых сборках Шамана. Когда-то эту карту использовали в колодах Контроль и Мидрейндж Шамана, а в последнее время ее можно встретить и у Четного Шамана. Это не самая выдающаяся легендарная карта, но она исправно выполняет свою работу – ее можно использовать как для контроля стола, так и для завершения матча (особенно в комбинации с усилениями атаки).
Ухлюпистый ХлюпУхлюпистый Хлюп — является единственной картой из Проекта Бумного дня в этом списке. Не потому, что дополнение скудно на хорошие легендарны карты, просто трудно оценить их влияние на игру спустя 2,5 месяца после релиза. Однако Хлюп выделяется на фоне остальных, став второй по популярности картой у Друида после Малфуриона Пагубного, так как он, как и карта рыцаря смерти, подходит почти для любой сборки. Его эффект прекрасно работает как с комбо стратегиями (например, копирование Малигоса или Хадронокса), так и с обычными картами, у которых есть сильный эффект или боевой клич (Озорная изобретательница или Магический деспот). Эта карта наверняка будет использоваться почти во всех сборках Друида до смены ротации в 2020 году.

Grommash_adskiy-krikГроммаш Адский Крик – когда-то он наверняка бы попал в список лучших карт, так как его автоматически включали в сборки Контроль и Мидрейндж Воина. Обычно используемый в качестве финишера в комбинации с активатором (Вихрь, второй удар Укуса смерти или даже Злой надсмотрщик). Тем не менее, времена меняются, и Громмаш уже не так впечатляюще выглядит, как раньше. Его все еще можно встретить в некоторых сборках, например, в колодах Воина на вербовке и Контроль Воина (которого почти сместил архетип Нечетного Воина). Возможно, эта карта когда-нибудь вернется в мету, но она вряд ли будет такой же могущественной, как раньше.

Хадронокс – поначалу был очень недооценен, в основном из-за того, что он медлительный и неуклюжий. Но чем больше выходило инструментов с синергией (Спящая драконица, Драконозаводчик, Мастер Сердцедуб и, что самое важное, комбинация Время ведьмовства + Плотоядный куб), карта получила весомое условие для игры и победы, что в последствии привело к созданию Таунт Друида. Сейчас эта колода не так популярна, как раньше, но вы все еще время от времени можете встретить ее в ладдере, а Хадронокс заработал статус очень страшной карты в некоторых матч-апах.

катренаКатрена Зимний Шорох – Катрена стала картой, которая позволила Охотнику использовать тяжелые инструменты. До нее большинство игровых стратегий этого класса крутились вокруг создания давления на оппонента и быстрого завершения матча. Но с того момента, как стало возможно вытащить не одного, а двух крупных зверей из колоды, некоторые сборки сменили приоритет в ведении боя и стали использовать тяжелые карты для поздней игры, такие как Высокогрив саванны, Заряженный дьявозавр, Гризли из Ведьминого леса или даже Короля Круша. После этого был создан Охотник на вербовке. Сейчас Катрена Зимний Шорох используется в колоде Охотника на предсмертных хрипах, у которого стало больше дешевых существ, однако есть место и для нескольких крупных зверей, которые получают преимущество своим мощным эффектом.

Лорд Годфри – солидный АоЕ эффект, совмещенный с существом на столе – это то, к чему всегда стоит присмотреться. Лорд Годфри не стал исключением. Честно, если посмотреть на уровень эффекта этой карты в вакууме, его можно будет отнести к списку лучших. Тем не менее, с того момента, как медленные сборки Чернокнижника стали не так хорошо себя проявлять, как раньше (а Четные Чернокнижники не могут использовать его в своей колоде), Лорд Годфри больше не соответствует списку лучших. Однако если дать этой карте шанс, она снова засияет. Вы наверняка знаете, насколько сильно Осквернение при зачистке стола, а Годфри сильнее в два раза, так как, помимо Осквернения, вы получаете еще и существо 4/4 на свою сторону. В то время как вокруг Осквернения легко играть оппоненту, а его эффект бывает трудно запустить, Лорд Годфри абсолютно уничтожает любые агро и мидрейндж сборки, которые полагаются на заполнение стола, и дает Чернокнижнику дополнительный темп.

Лорд Джараксус – использовался в старых колодах чернокнижника, а сейчас настал черед Кровопийцы Гул’дана. Джараксус точно так же заменял вашего героя, силу героя и давал мгновенный эффект (оружие с показателями 3/8). Вместе с оружием и силой героя, которая призывает существо 6/6, почти невозможно было обогнать Джараксуса по выгоде, если матч затягивался, именно поэтому очень часто единственным способом победить Чернокнижника было нанесение урона только герою оппонента. К сожалению, в отличие от Кровопийцы Гул’дана, Джараксус менял показатель текущего здоровья до 15, что означало уязвимость персонажа к любому взрывному урону или комбинации. Когда-то эта цифра была приемлемой, однако, когда все чаще и чаще в ладдере стали появляться сборки с комбинациями, наносящими огромный урон, карта перешла в разряд ситуативных. Помимо низкого показателя здоровья и низкого темпа (за счастье было оставить Монетку, чтобы сразу же прожать силу героя), вы должны иметь какой-никакой стол во время разыгрывания Лорда Джараксуса, а в идеале еще и карту с эффектом исцеления. Кровопийца Гул’дан является куда более удачной картой на сегодня, но Джараксус вполне может вновь вернуться на арену спустя какое-то время.

Лира Осколок Солнца – еще одна очень недооцененная игроками карта. «Жрецу не нужно больше выгоды», «для 5 маны показатели 3/5 слишком слабые», «случайные заклинания Жреца плохи» – вот такой была первая реакция сообщества на легендарную карту. Но потом оказалось, что эта карта является одной из сильнейших классовых легендарных карт Жреца (может, не только легендарных). У Жреца полно дешевых заклинаний за 1-2 кристалла маны, поэтому было легко не только начинать комбинации, но и создавать целые цепочки последовательностей. Если разыграть Сияющего элементаля вместе с этой картой, заклинания станут еще дешевле , и зачастую можно получить больше 5 карт, которые не только дадут мгновенный темп (потому что дешевые заклинания обычно что-то делают, например, усиливают существ или, наоборот, уничтожают), но и дадут вам выгоду в виде дорогих заклинаний, которые можно будет использовать в дальнейшем (Нечто из янтаря или Контроль разума). Лира стала незаменимой картой во многих колодах Жреца: Контроль, Комбо или даже Жреце на воскрешении.

Малкорок – был одной из тех карт, которые сильно полагались на другие, присутствовавшие на тот момент в Стандартном формате. В данном случае – оружия. Когда в игру ввели хорошие карты оружий, Малкорок стал как сильнее, так и наоборот. Впервые после релиза его использовали в сборках Темпо Воина и Воина на драконах просто потому, что эта карта создавала неплохую смесь из выгоды и темпа, а это именно то, что этим колодам нужно. Малкорок обладал неплохими характеристиками, на которые оппонент должен был найти ответ, а если и находил, то у вас еще оставалось оружие. Средний его показатель был 2/3 или 3/2, что было весьма неплохо – вы или наносили больше урона, или получали больше возможности для контроля стола. С одной стороны, вам могли попасться и не самые лучшие варианты оружия, такие как Правосудие Света или Проклятый клинок, но с другой стороны, в игре есть большое количество и отличных инструментов, таких как Кровавый вой, Молот Рока или Арканитовый жнец. Тем не менее после того, как Мидрейндж Воин стал исчезать из ладдера, стал исчезать и Малкорок. Иногда его используют в качестве технической карты в некоторых сборках Контроль или К’Тун Воина, но сейчас эту легендарную карту встретишь не так часто.

Тирион Фордринг – если нужно назвать лучшую классовую легендарную карту из классического набора, или даже первых дополнений, это несомненно будет Тирион Фордринг. Эта не карта, а сплошной источник выгоды: хорошие характеристики, защита героя (благодаря провокации), которую еще и трудно разбить из-за божественного щита. Вдобавок предсмертный хрип снаряжает героя оружием 5/3. Великолепная комбинация атаки и защиты, темпа и выгоды. И, несмотря на это, его уже давно не видно в ладдере. Легендарная карта была очевидным включением в колоду Четного Паладина после выхода Ведьминого леса, но после нерфа архетипа выбор сместился в сторону Защитника холмов. Исключение Тириона из колод было вызвано общим изменением игрового стиля Паладинов (стали преобладать агро и комбо сборки, ни одна из которых не нуждается в Тирионе) и частым появлением в ладдере карт с эффектами немоты, которые очень хорошо играют против Тириона Фордринга. К тому же, если положить в колоду две копии Защитника холмов, вы получите неплохой шанс раскопать эту легендарную карту. Однако, есть надежда, что Тирион Фордринг однажды вернется в мету, ведь как писалось выше, это не карта, а комбинация из выгоды и темпа.

Лучшие классовые легендарные карты

Архимаг Антонидас

архимаг антонидасОткрывает этот список единственная легендарная карта Мага, попавшая в статью (за исключением Казакуса, который относится к трем классам) – Архимаг Антонидас. Почему был выбран именно он? Потому что он был частью сущности Мага очень долгое время. Хоть эта карта плохой выбор в текущей мете, вокруг нее строились многие удачные архетипы класса. Когда-то Антонидас был почти обязательным условием победы Фриз Мага. Его использовали для получения бесконечного взрывного урона. Обычно для победы хватало и других инструментов, однако в некоторых матч-апах все-таки требовалась дополнительная помощь. Особенно мощной эта комбинация была вместе с Императором Тауриссаном, в результате чего вы легко могли за один ход использовать 3-4 Огненных шара.

Позже легендарная карта стала использоваться в некоторых сборках Темпо Мага. Этот архетип известен своей любовью к дешевым заклинаниям, а вот Архимаг Антонидас превращал их в Огненные шары. Точно по этому же принципу данная карта включалась в некоторые колоды Мех Мага во времена Гоблинов и гномов, особенно если удавалось получить Запасную часть, которая давала маскировку (а вы знаете, что это значит).

Совсем недавно эта классовая легендарная карта была частью колоды Квест Мага. Несмотря на то, что сама комбинация, использующаяся архетипом, была известна и до этого, Искажение времени, получаемое за выполнение легендарной задачи, сделало ее чрезвычайно популярной – вы могли на одном ходу разыграть 4 Ученицы чародея, активировать Искажение времени, разыграть Архимага Антонидаса во время дополнительного хода и начать разыгрывать Огненные шары.

С самого начала Hearthstone Архимаг Антонидас был как самой влиятельной картой Мага, так и одной из самых эффективных.

Айя Черная Лапа

Второй среди лучших является карта, которую могут использовать сразу 3 класса – Айя Черная Лапа. Механика нефритовых големов довольно проста: каждый последующий нефритовый голем, которого вы призываете, становится на +1/+1 больше предыдущего. На фоне других карт с этой механикой Айя выделяется своей способностью призывать сразу двух нефритовых големов, что в сумме усиливает их характеристики на +2/+2. Большая часть карт, призывающих нефритовых големов, слишком слаба для игры по кривой маны, но не в случае с Айей. Даже если на протяжении партии вы призвали всего лишь одного голема, Айя уже будет иметь характеристики 5/3 + 2/2, а также предсмертный хрип, призывающий еще одно существо 3/3. Не самый лучший результат для этой карты, но в нем уже достаточно выгоды и темпа, чтобы окупить ее стоимость. Кроме того, следующая карта с нефритовым големом призовет токен с еще большими характеристиками 4/4, что будет как минимум приемлемым, а зачастую отличным темповым ходом.

Чаще всего Айя Черная Лапа использовалась в колодах Друида. Именно этот класс обладал наиболее дееспособными сборками с нефритовыми големами на протяжении нескольких дополнений. Многие недолюбливали этот архетип за его бесконечные ресурсы, которые Малфурион получал благодаря такой карте, как Нефритовый идол. Даже несмотря на временные неудачи в мете, Джейд Друид не переставал быть предметом недовольства игроков. Шаман также нашел удачное применение Айе. Полноценная колода на нефритовых големах для этого класса была крайне посредственна, однако “стандартный набор”, состоящий из двух копий Нефритовых когтей, двух копий Нефритовой молнии и Айи Черной Лапы, входил практически во все архетипы Шамана. Розыгрыш одной из этих карт мог быть довольно слабым по темпу, однако каждая последующая становилась значительно сильнее, что и оправдывало использование такого набора. Джейд Разбойник никогда не был популярен в ладдере, однако и у него существовали сборки для любителей такой концепции (на протяжении последних 2-3 лет у Разбойника было огромное количество неметовых колод).

featured-jadeidol

В начале этого года Айю настигла ежегодная ротация, и она отправилась в Вольный формат, так же, как и остальные карты с этой механикой, однако за все то время, что она находилась в Стандарте, она всегда была актуальна. Она была уязвима к немоте и эффектам превращения, но в целом против нее не существовало идеального ответа. Даже будучи превращенной в какую-нибудь лягушку, она все равно успевала призвать хотя бы одного нефритового голема, внося свою лепту в их рост.

Эдвин ван Клиф

Эдвин ван Клиф – надежная опора Разбойника на века. Для трех ед. маны характеристики 2/2 ужасны, но они сопровождаются потрясающей серией приемов: за каждую разыгранную перед Эдвином карту последний получит +2/+2. Даже одиночного бонуса будет достаточно для хорошего темпового хода – 4/4 за 3 маны не принесут вам моментальную победу, но вместе с тем вы не будете расстроены таким ходом событий. Добавьте вторую карту перед ним, и он станет 6/6, еще одну – уже 8/8. Самое приятное в этом то, что реализовать такого большого Эдвина ван Клифа в ранней игре не такая уж и серьезная проблема для Разбойника. Монетка + Подготовка + недорогое заклинание + Эдвин ван Клиф = 8/8 на 2-м ходу. Такое большое существо способно быстро подмять под себя оппонента или, как минимум, совершить размены с 3-4 вражескими существами (в то время, как Разбойник будет продолжать развивать свою стратегию игры).

Эдвин всегда был сильной картой для Валиры – не важно, когда вы получили его в руку, вы все равно разыгрываете огромное существо за 3 кристалла маны, что оказывает серьезное влияние на игровую ситуацию. Побывав во многих колодах, среди которых есть различные вариации Агро (например, Пират Разбойник), Темпо и Миракл архетипы, Эдвин ван Клиф заслуженно получает место среди лучших классовых легендарных существ.

В последнее время его популярность снизилась. Это связано с распространением Нечетного и Квест Разбойника, которые, как правило, не используют его в своих сборках. Нечетному Разбойнику недоступны заклинания за 0 кристаллов маны, которые обычно позволяют реализовать сильного Эдвина в ранней игре, а в поздней у этого архетипа попросту заканчиваются ресурсы, которые можно было бы скомбинировать с ним. У Квест Разбойника в целом отличается план на игру, и Эдвин ему не нужен. Однако с уверенностью можно сказать – как только в мете произойдет сдвиг, который позволит Темпо или Миракл Разбойнику выйти на первый план, Эдвин непременно вернется в строй.

Фэндрал Олений Шлем

Трудно представить себе количество игр, исход которых решил Фэндрал Олений Шлем. Если вы видите появление этого друида на стороне оппонента, вы обязаны уничтожить его. В ином случае вы рискуете проиграть партию, поскольку Дар природы, разыгранный противником на следующий ход, принесет ему огромное преимущество в виде и разгона, и добора карт. И все станет еще плачевней, если в дополнение к этому оппонент найдет Гнев, который сможет нанести 4 ед. урона и дать ему еще одну карту всего лишь за 2 маны.

Карты Друида с выбором эффекта и так сильны благодаря своей гибкости. Возможность разыгрывать оба эффекта невероятно полезна – вы, по сути, разыгрываете сразу 2 карты по цене одной. Тот же Дар природы – с Фэндралом это отличное сочетание и выгоды, и темпа. И чем дольше это легендарное существо находится на столе, тем сложнее уничтожить его и вернуть себе контроль над ситуацией в игре.

Наиболее страшен он был в колоде Джейд Друида. На поздней стадии игры, когда у вас заканчиваются ресурсы, вам необходимо замешивать в колоду новые копии Нефритового идола. Это очень медленная стратегия, но Фэндрал позволяет избежать задержек в темпе. Вы выставляете его, разыгрывает Нефритовый идол и Дар природы, который приносит вам еще пару идолов. Такой ход крайне силен, поскольку он позволяет вам не только замешать Нефритовые идолы, которых хватит до конца партии, но и призвать несколько больших нефритовых големов, которые должны иметь характеристики 6/6 как минимум к этому моменту.

Вишенкой на торте являются характеристики 3/5, которые довольно неплохи для 4-го дропа. Пожалуй, пока что это лучшее легендарное существо Друида за всю истории Hearthstone.

Псарь Шоу

Исторически так сложилось, что легендарные карты Охотника всегда выглядели сомнительно. Одни были слишком медленными для такого класса, другие не вписывались ни в одну из колод, а третьи были откровенно плохими. В этом отношении Кобольды и катакомбы, а затем и Ведьмин лес оказались благоприятными для Охотника – он получил Катрену Зимний Шорох и Псаря Шоу. Обе эти карты очень хороши, однако Шоу выглядит несколько лучше Катрены, поэтому именно он оказался в этом списке.

Для начала о характеристиках: 3/6 за 4 маны почти то же самое, что и лучшие характеристики для 4-го дропа – 4/5 (и иногда 3/6 даже лучше, нежели 4/5). Если вы добавите к отличным характеристикам сильный эффект, то получите поистине мощную карту. В каком-то смысле Псарь Шоу напоминает Фэндрала. Они оба являются 4-ми дропами, оба имеют достойные характеристики и оба несут в себе сильный эффект, который делает их целью номер 1 в глазах оппонента. Возможность получить натиск всеми существами позволяет создать огромный разрыв по темпу. Наилучшим образом такая стратегия показывает себя в колоде на предсмертных хрипах с Яйцами дьявозавра. Как правило, активация предсмертного хрипа – далеко не самый быстрый ход, поскольку вы должны пропустить еще 1 ход, прежде чем сможете атаковать призванным 5/5. С Псарем Шоу на игровой доске вы незамедлительно сможете осуществить размен призванным существом. То же самое касается и Бомбы-паука: у вас будет возможность уничтожить сразу две угрозы противника, одну с 2 или менее ед. здоровья и другую случайную с помощью предсмертного хрипа.

Псарь Шоу никак не мешает бить противника существами, которые уже были на столе, при этом вы не теряете контроль над доской благодаря натиску на только что выставленных существах. Если этот легендарный дроп останется в живых, то вы сможете быстро нарастить огромное преимущество. При этом не обязательно выжидать подходящего момента для его розыгрыша. Попросту выставляйте его на 4-м ходу, заставляя оппонента искать ответ на него, что является не самой простой задачей. Если же ответа не последует, то вы сможете извлечь из него всю необходимую выгоду. На данный момент это одна из сильнейших легендарных карт в игре и лучшая легендарная карта Охотника.

Казакус

Забавно, что в этом списке оказались сразу 2 легендарные карты для трех классов. В отличие от Айи Черной Лапы, которая использовалась в колодах двух классов, Казакус нашел свое применение в колодах всех трех – Мага, Жреца и Чернокнижника. Наиболее актуален он был в момент своего выхода, когда Рено Джексон все еще присутствовал в Стандартном режиме. Тогда Рено колоды были довольно распространены. Наиболее популярным был Чернокнижник, но и Жрец с Магом имели свои сильные сборки. А затем произошла ротация. После ухода Рено Джексона никто не ожидал, что Казакус еще пригодится. На тот момент существовала только лишь колода Мага, которая пользовалась хоть каким-то спросом у игроков.

Но все радикально изменилось после появления Темного жнеца Андуина. Его сила героя в сочетании с эффектом Разы Плененного создала новый архетип, который полностью подмял под себя весь ладдер. Наиболее известными картами в этой колоде были именно рыцарь смерти и Раза, однако Казакус также играл важную роль в ней. Он был невероятно гибок – вы могли раскопать и точечный ремувал, и массовую зачистку, и лечение для героя, и дополнительные ресурсы, и даже взрывной урон. Против агрессивных колод Казакус идеально смотрелся на 4-м ходу, поскольку позволял найти зелье за 5 маны, наносящее массовый урон, что зачастую означало победу. Также были полезны и зелья за 1 кристалл маны, поскольку они давали возможность нанести дополнительный урон (благодаря Сияющему элементалю, бесплатной силе героя и Пророку Велену зелье позволяло нанести 4 ед. урона за 0 маны, не считая эффекта самого зелья).

Разакус Жрец был ослаблен незадолго до ухода Разы Плененного и Казакуса в Вольный формат. Тогда последний снова пропал из меты, однако благодаря двум упомянутым периодам своей популярности Казакус все же заслуживает свое место в этом списке.

Мал’Ганис

Одна из более старых карт, Мал’Ганис в свое время оказал серьезное влияние на Чернокнижника и позволил ему одержать огромное число побед. Вы можете подумать, что его предназначение – медленные колоды, но это совсем не так. На пике своей популярности он был частью Зоолока. Девятый дроп в Зоолоке? Здесь стоит упомянуть другого демона, Призывателя Бездны. Будучи одной из сильнейших карт Чернокнижника, он позволял использовать нескольких больших демонов в сборке Зоолока. Стратегия игры была следующая: вы разыгрываете всех мелких демонов из руки (таких, как Демон Бездны и Главарь банды бесов), а затем используете Призывателя Бездны, чтобы вытянуть из руки Стража ужаса или самого Мал’Ганиса. Как вы думаете, как часто исход партии решался появлением на столе этого легендарного демона на 5-м ходу?

Несмотря на то, что характеристики 9/7 для 9-го дропа совсем не впечатляют, его эффект является одним из самых сильных в игре. Усиление демонов уже интересно само по себе. По 2 копии Главаря банды бесов и Бес-пощадного взрыва позволяли Чернокнижнику легко заполонить игровую доску мелкими демонами. Усиленный Мал’Ганисом, такой стол мог принести вам несколько выгодных разменов или даже летальный урон. Но еще интереснее смотрится вторая часть эффекта – неуязвимость вашего героя. Пока Мал’Ганис находится на столе, вы не получите ни одной единицы урона. Эта способность отлично показывала себя в противостояниях с Агро и Комбо колодами. Агрессивным колодам приходилось либо искать немоту для Мал’Ганиса, либо тратить время и ресурсы на его уничтожение, что было не так-то и просто осуществить. Вы же, в свою очередь, могли перехватить инициативу в свои руки и подготовить летальный урон со своей стороны. Мал’Ганис также успешно оказывал сопротивление Комбо колодам (например, Фриз Магу), перетягивая часть взрывного урона на себя. В сочетании с Лотхибом вы могли затянуть партию на достаточно длительно время, которое позволяло вам найти какое-либо лечение или уничтожить оппонента.
featured-bloodreaverguldan

Мал’Ганис – единственная карта, которая дает полную неуязвимость вашему герою на протяжении нескольких ходов. Даже Ледяная преграда и Ускользание работают только лишь 1 ход. Неуязвимость героя, не самые плохие характеристики, бафф других демонов и возможность призыва на 5-м ходу сделали Мал’Ганиса одной из лучших легендарных карт своего класса. Если бы он остался в Стандартном режиме, то вы бы непременно увидели его в таких колодах, как Куб или Контроль Чернокнижник.

Пророк Велен

Пророк Велен

Пророк Велен – интересная карта. В первое время он не считался сверхвыдающейся картой, поскольку Жрец больше придерживался Контроль архетипов и не строил комбинаций. Игроки пытались найти ему применение, но большого успеха это не принесло. Наиболее ярким примером была колода с Императором Тауриссаном. Вы должны были удешевить свои карты так, чтобы в один ход разыграть Пророка Велена, 2 Взрыва разума и постараться завершить партию двумя копиями Божественной кары. Эта колода не достигла серьезного успеха, но была довольно интересной.

Однако в более поздних дополнениях игроки постепенно начали раскрывать потенциал Велена. Удвоение урона от заклинаний – значительный эффект, который особенно примечателен для класса с одним из самых выгодны заклинаний для нанесения взрывного урона (5 урона за 2 маны). Со временем эта легендарная карта стала все чаще появляться в колодах, и сильнейшей из них стал Разакус Жрец. После розыгрыша Разы Плененного и Темного жнеца Андуина вы получали обновляемую бесплатную силу героя, которая наносит 2 ед. урона. Пророк Велен превращал ее в нанесение 4 ед. урона, значительно увеличиваю ее взрывной потенциал. Сияющий элементаль и пара дешевых заклинаний, и более 30 ед. взрывного урона становились не такой уж и сложной задачей.

Сейчас Пророк Велен является частью Жреца на воскрешении. Основная цель этой колоды – разыграть Сияющего элементаля, Пророка Велена и Малигоса, а после чего воскресить их вместе с помощью Оберега: большой алмаз. С двумя последними легендарными картами на столе Взрыв разума наносит 20 ед. урона, а Божественная кара – 14, что легко позволяет реализовать летальный урон.

Можно с уверенностью сказать, что это не последнее появление Велена в мете. Поскольку он является частью Классического набора, так же, как и Взрыв разума с Божественной карой, игроки непременно будут искать новые способы его применения.

Дрыжеглот

Дрыжеглот – одна из последних выпущенных карт, но она никак не могла избежать этого списка. Она, по сути, в одиночку воскресила Шамана, который был в полном забвении на протяжении Кобольдов и катакомб. Ротация Стандартного режима похоронила единственную существовавшую колоду класса, Шамана на эволюции, и к радости поклонников Тралла новый архетип не заставил себя ждать. Первые дни Ведьминого леса были перенасыщены Дрыжеглот Шаманом. Как вы понимаете, карта с подобным эффектом может быть невероятно сильно в правильной колоде. Вы можете использовать ее и для достижения темпа (используя боевые кличи с призывом), и для получения выгоды (например, для добора карт), и даже для реализации комбинаций. И последний способ использования оказался наилучшим. Несмотря на определенные сложности при игре такой колодой, основная идея довольно проста. Вы должны разыграть несколько определенных карт с боевыми кличами (Дренеи-каторжники, Жизнесос, Грамбл, сотрясатель миров), а затем позволить Дрыжеглоту повторить их. Поскольку боевой клич Дренеев-каторжников будет призывать новые копии Дрыжеглота, то с помощью боевого клича Грамбла у вас в руке окажется несколько новых копий Дрыжеглота за 1 единицу маны. Поскольку каждый из них будет наносить урон с помощью боевого клича Жизнесоса, вы рано или поздно одержите верх над оппонентом.

Изначально сборка была не оптимизирована, и игроки не знали, как правильно играть ей и против нее, большую часть времени слишком большое число лишних боевых кличей затягивало анимацию Дрыжеглота на несколько минут (до того, как их количество было ограничено 30). Со временем игроки научились правильно обыгрывать Дрыжеглот Шамана, вследствие чего его популярность снизилась, однако на этом история этого архетипа не закончилась. Сердце сборки было все таким же сильным, она просто нуждалась в оптимизации, а также в более подходящей мете, и благодаря произошедшим нерфам такая мета настала. Именно тогда Дрыжеглот Шаман засиял по-настоящему, став одной из самых популярных и сильных колод в ладдере.

Что касается Проекта Бумного дня, то Дрыжеглот Шаман уже не так популярен, как раньше, однако он все еще жизнеспособен. Около 2 месяцев назад появилась другая успешная колода, Мидрейндж Шаман, которая также использует Дрыжеглота, однако в основном ориентирована на темповую игру. Она использует его в качестве способа вернуться на игровой стол, а также чтобы повторить несколько других сильных боевых кличей (например, Принца Келесета). Обеими колодами не так просто играть, однако именно они составляют значительную часть колод Шамана в ладдере. Все это говорит о том, что Дрыжеглот с большой вероятностью будет востребован на протяжении всего своего пребывания в Стандартном режиме.

Хранитель Солнца Тарим

Со временем актуальность Тириона Фордринга все больше оказывается под вопросом, а вместо него в основе большинства сборок Паладина находится Хранитель Солнца Тарим. Помните старого-доброго Хранителя Ульдамана из Лиги исследователей? Тарим является его глобальной версией, которая распространяет свой эффект на всех существ и к тому же имеет провокацию. Как вы можете себе представить, если у вашего оппонента на доске присутствует несколько больших существ (на самом деле, даже одного большого существа достаточно), то Тарим значительно переворачивает игровую ситуацию. С другой стороны, если у вас есть множество небольших существ (особенно токенов 1/1), он также оказывается невероятно силен. Именно по этой причине он настолько популярен. Если вы играете медленной колодой, то вы можете использовать его как инструмент контроля, изредка реализую с помощью него дополнительный урон. Если же вы играете более быстрой колодой, то в этом случае будет полезен массовый бафф всех ваших мелких существ. Такая гибкость делает Хранителя Солнца Тарима невероятно мощной картой.

Еще одной примечательной особенностью этого существа являются его характеристики 3/7, из-за которых крайне неудобно с ним размениваться. Не забывайте, что все вражеские существа на момент выхода Тарима становятся 3/3, поэтому без ремувалов и дополнительного урона в руке или от силы героя оппоненту придется разбивать об него целых 3 своих существа. И даже если Тарим заберет с собой двух существ 3/3, такой результат все равно будет отличным.

Эта легендарная карта пригодится вам практически в любом матч-апе. Единственная ситуация, в которой она будет бесполезна – это большое число вражеских мелких существ, однако такое встречается нечасто. В 70-80% игр Тарим сможет оказать серьезное влияние на ход партии, и именно поэтому он всегда появляется в мете, когда Паладин становится более популярным.

Он даже умудряется пробираться в партии к Нечетному Паладину (который не может использовать его по понятным причинам), где становится настоящим кошмаром для оппонента в виду силы героя, призывающей целых двух паладинов-рекрутов. Спасибо, Защитник холмов!

Раза Плененный (до ослабления)

В первое время после своего появления Раза Плененный был просто хорошей картой. Рено Жрец не был одной из лучших колод Злачного города Прибамбасска, однако и у него были свои всплески популярности. Кроме того, Раза неплохо сочетался с такими картами, как Мариэль Чистосердечная и Исповедница Пейлтресс. Но как только Рено Джексон покинул Стандартный режим, пропал главный стимул для ее использования. И только лишь после выхода Рыцарей Ледяного трона и появления Темного жнеца Андуина Раза Пленный вернулся в мету. Синергия этих двух карт очевидна и многие игроки начали составлять сборки с этими картами еще до выхода дополнения. Однако вместо ожидаемой Контроль сборки лучшей оказалась Комбо колода с большим количеством инструментов для перебора карт. Вы должны были как можно раньше разыграть обе эти карты и начать наносить урон вражескому герою, чтобы закончить партию с помощью Пророка Велена.

У Разакус Жреца было предостаточно ремувалов, лечения и сдерживающих инструментов, поэтому он быстро стал колодой номер 1 в ладдере. Ее было крайне сложно обыграть, и большую часть времени она проигрывала лишь самой себе: либо Раза, либо Андуин оказывались на дне колоды, что приводило к поражению. Однако если они появлялись в игре по кривой маны, то победить такого Жреца было практически невозможно.

Только лишь через 6 месяцев эта карта была ослаблена. Ее эффект больше не удешевлял силу героя до 0, что делало все комбинации с Темным жнецом Андуином намного более сложно реализуемыми. И хотя комбинация этих карт до сих пор встречается в Вольном режиме, она уже далеко не так сильна, как раньше.

Заключение

Несмотря на свою не самую длинную историю (по сравнению с таким гигантом, как MTG), Hearthstone располагает довольно большим объемом контента. Несмотря на чрезмерную силу некоторых из перечисленных карт, игроки в большей степени рады видеть достойные легендарные карты в игре. Среди них есть особо запоминающиеся, и многие из них будут еще долгие годы использоваться в Вольном формате.

Согласны ли вы с этой подборкой? Какие карты вы бы добавили в этот список? И какие ваши любимые классовые “легендарки” (не только по силе, но и по дизайну)?

Спасибо за внимание и приятной игры!

Перевели Fafnesbane и wildstorm, редактировал sadhappy, оформил NightPanda.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/105147449381934266295 Сергей Кудрявцев

    Хорошая статья, было интересно почитать и вспомнить ушедшие времена. СПАСИБО!

  • http://vk.com/id417043365 Владислав Метенов

    Ну да, очень быстро раза дк прист стал сильнейшим(нет)
    Вы не забыли про джейд и агро друидов которые в хлам сносили пристов, и лишь в КИК чудом джейд друиды исчезли из меты и тогда то присты и вылезли из дна тира 1

    • https://plus.google.com/105580676981614220749 Александр Задралыгин

      дно тира 1 смешно звучит. И кстати чекнул мета отчет за ноябрь — разакус там выше джейда

      • Maximum Satan

        А какая вообще разница, что он был выше джейда? Само присутствие в мете деки, которая тебя полностью контрит, сильно снижает винрейт колоды.

  • https://plus.google.com/118327903882992846178 Nikolay Grechannikov

    Сейчас бы вспомнить про Фэндрала,но забыть про Глазастика до нерфа

    • http://vk.com/id446246497 Владислав Метенов

      Ты читать умеешь?

    • https://plus.google.com/103571024028637615571 Peter Lopatyuk

      глазастик не классовая лега

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    «…и легендарных оружий.» В редакторы манахвоста по объявлению, что ли, набирают?

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Странная какая-то статейка. На чем основывалось определение «лучшести»? Карты которые весьма хороши сами пос себе отнесли к «достойным». Ситуативные или части механик (Айя, Казакус, Раза) почему то стали лучшими. Слишком уж субъективно.

  • http://vk.com/id511486185 Анна Коннова

    Интересно, как в топе мог оказаться Малганис, если до появления Стандартного режима, он не играл ни в каких топ деках, лишь изредка появляясь в Зоолоке и Демонлоке.