Лорд Баров — сильный герой Полей сражений. Многие игроки часто относят Лорда Барова к тир-1 персонажам, хотя по статистике его винрейт не такой хороший. Во многом это связано с тем, что играть Лордом Баровым не так уж легко. Но если вы освоите геймплей за этого персонажа, его можно уверенно брать в любом лобби. Разбираемся в гайде, как правильно играть Лордом Баровым в актуальной мете Полей сражений в 2023 году.

Обновили гайд 1 мая 2023 года. 

Как работает герой и основы геймплея

Сила героя Лорда Барова предлагает на выбор двух случайных игроков в лобби, которые будут играть друг с другом в следующем поединке. Сам Лорд Баров попадает в пару для ставки только в случае, если остается 1 на 1 с другим игроком. 

При победе выбранного игрока Лорд Баров получит 3 монеты. При поражении — ничего. Если пара сыграла вничью, Лорд Баров получит 1 золотой. 

Важное правило при использовании силы героя — всегда играйте ее последним действием за ход. Чем позднее вы это сделаете, тем больше информации об участниках лобби у вас будет — собранные ими триплеты, улучшенная таверна. Сам выбор из пары героев лучше делать уже на последних секундах. 

Внимательно следите за всеми игроками в лобби каждый ход. Отмечайте, кто собрал триплет (станет сильнее), а кто слишком рано взял высокий уровень таверны (станет слабее). Помогут принять решение и другие факторы: количество побед героя, собранные триплеты в прошлые ходы, общее понимание кривых героев и их сил на разных ходах. 

DeckTracker или Firestone помогут следить, в какие ходы оппоненты собирали триплеты и повышали таверну. Это важная информация для Лорда Барова, так что мы рекомендуем скачать какую-то из программ. 

Понимание кривых других героев особенно важно. Вы должны знать, что Бурекрыл чаще всего будет слаб в ход на 5 монетах, но силен в ход с 6 монетами. Кок Пирожок и Мутанус, наоборот, сильны в ход с 5 монетами. А Миллхаус Манашторм едва ли кому-либо проиграет бой в ход с 6 золотыми. 

Полученные в начале игры Монеты — самые важные. Их Лорд Баров тратит преимущественно под заход компаньона, то есть в ходы с 8-9 монетами, чтобы раньше взять 4-5 уровни таверны, собрать триплеты и купить темповых существ. Берегите рано полученные Монеты — в первые ходы они редко нужны (исключение — ход с 5 монетами, о котором речь пойдет чуть ниже). 

Компаньон Лорда Барова делает полученные Монеты в два раза лучше. Основную массу Монеток вы должны оставить для хода, в который купите этого компаньона и сыграете его. Ориентируйтесь на ход с 8 золотыми — обычно к этому времени компаньон еще не будет бесплатным, но он точно себя окупит. В этот ход с 8 монетами можно сделать очень сильный ход, например купить компаньона и дважды улучшить таверну до 4 и 5 тиров. А можно улучшить только до тир-4, а после купить нескольких сильных юнитов. Если делаете так, часто тир-5 стоит брать на следующий ход, реализуя оставшиеся Монетки.

После того, как Лорд Баров расходует основной запас Монет, компаньона можно со спокойной совестью продавать — в бою он почти ничего не делает, а золотую версию собирать слишком долго, да и в этом куда больше вреда, чем пользы.

2 и 3 копии компаньона могут пригодиться в лейтгейме, но делать на них ставку не стоит. Вы можете не покупать их вовсе или брать только за 0-1 золотые, чтобы тут же продать. В лучшем случае в руке будет какой-то запас Монеток, которые вы сможете выгодно реализовать, но не старайтесь сделать так специально. Ваш герой получает максимум с первой копии компаньона, а дальше они ему уже не так нужны, как и сила героя.

Стартовая кривая

Чаще всего Лорд Баров играет по кривой Рафаама, то есть улучшает таверну в ходы с 6 и 7 монетами, каждый ход с 4 монет использует силу героя. Но стартовая кривая может измениться с заходом Монет.

В ход с 3 монетами Лорд Баров покупает существо. Если вы нашли Продажементаля, продавайте одно существо, играйте полученное и используйте силу героя. Играйте силу героя и в случае, если купили Коллекционера раковин, — за счет полученной Монетки. При заходе Бродячего кота продавать токен ради силы героя мы не рекомендуем. 

В ход с 4 монетами покупайте существо и играйте силу героя. Выбирайте победителем того персонажа, который не взял 2 уровень таверны. Если оба персонажа не взяли тир-2 или оба взяли, делайте выводы, исходя из знаний о герое и преобладающего типа существ на его столе. Тир-1 существ в лобби немного, так что вы почти всегда сможете понять, каких именно купили оба игрока. 

В ход с 5 монетами у Лорда Барова появляется больше вариантов действий. Если вы уже получили 3+ монеты, берите 2 уровень таверны, покупайте одно существо и используйте силу героя. Если монет в руке недостаточно, покупайте одно существо и играйте силу героя.

Какие-то герои могут взять тир-3 в этот ход. Следите за этим и ставьте на то, что они проиграют в следующем поединке. 

Пример хода с 5 монетами, в который Лорд Баров купил 2 существа, потратив Монету и продав Продажементаля.

В ход с 6 монетами берите тир-2, если еще не делали этого ранее. Играйте силу героя и покупайте существо. Если вы уже взяли тир-2 ранее, покупайте двух существ и используйте одну монету в руке для силы героя. 

Если всё очень хорошо, в этот ход уже можно взять и тир-3. То же можно делать, если покупать совсем нечего: это лучше, чем тратить золото на обновление таверны. 

Как и в прошлый ход, при выборе ставки отдавайте предпочтение тому персонажу, который не взял 3 уровень таверны в этот ход. Чаще сильными оказываются те герои, которые остаются на тир-1 к этому моменту. 

В ход с 7 монетами берите тир-3 и используйте силу героя. Если вы брали тир-3 ранее, в этот ход можно брать уже и тир-4, использовав часть полученных Монет. 

В этот ход сделать правильную ставку сложнее. Ждите сбор триплета от оппонентов или ставьте на того, кто не взял высокий уровень таверны. 

В ход с 8 монетами Лорд Баров почти всегда покупает компаньона и берет 4 уровень таверны, а порой после этого хватает золотых и для взятия тир-5. Под взятие высоких уровней он старается разыграть золотое существо, чтобы раскопать тир-5 или тир-6 угрозу. Какой именно тир раскапывать, зависит от доступных в лобби существ и текущих угроз на столе. Внимательно ознакомьтесь с тир-5 и тир-6 существами: подумайте о том, сколько хороших опций есть на каждом тире. При раскопке отдавайте предпочтение именно им. 

Сколько будет стоить компаньон к этому ходу — зависит от результатов ваших боев. Важно и количество накопленных Монеток в руке. Если компаньон слишком дорогой и/или в руке мало Монеток, просто берите тир-4 и снова используйте силу героя. Компаньона можно купить на следующий ход и уже тогда взять тир-5.

Используйте и лимит в 15 урона за бой, который позволит не вылететь из лобби раньше времени. При этом если вы отказываетесь от темпа и открываетесь перед уроном, вы должны знать наперед, как именно вы вернетесь в игру по силе спустя 1-2 хода — обычно с помощью триплетов существ 5-6 уровней.

Тир-5 Лорд Баров берет в ходы с 8-9 монетами, а самое позднее — в первый ход с 10 монетами. Тут все зависит от стоимости компаньона, успехов в ставках, вашего стола и следующего противника. В нынешней мете почти всегда стараются брать 5 уровень таверны, а часто рано выходят и в тир-6. 

Геймплей в мид- и лейтгейме

В мид- и лейтгейме сила героя Лорда Барова всё еще остается полезной, хотя перестает быть необходимой. Дополнительные монеты можно тратить на ранее взятие тир-5 и тир-6, на покупку дополнительных существ и даже на обновление таверны в поисках топовых угроз для вашей стратегии. 

К этому моменту становится сложнее делать ставки. Главными факторами на этих этапах станут прошлые бои игроков, серии побед, общее количество здоровья и известные вам особенности стола игрока.

Силу героя можно не играть каждый ход, если всё золото нужно потратить на покупку существ. В трудных ситуациях вовсе не используйте силу героя, а тратьте всё золото на покупку или поиск ключевых существ. 

Первую копию компаньона, как и было сказано выше, можно быстро продавать, а на 2-3 копии не обращать особого внимания. Они могут быть полезны в лейтгейме, но не страшно, если вы так и не получите их или получите и тут же продадите.

Лорд Баров может играть любой композицией в игре без исключений. Его сила героя никак не влияет на стол — только на скорость его заполнения и на скорость повышения уровней таверны. Поскольку Лорд Баров рано берет 5-6 уровни таверны, он чуть стабильнее других играет топовыми лейтгейм стратегиями, потому что быстрее находит необходимых существ. С Монетами с силы героя лучше станет Повелительница Атисса, но форсировать наг не стоит: для того, чтобы играть ими, нужен специфичный заход нескольких тир-5 и/или тир-6 существ. 

Совет: Многие игроки в мид- и лейтгейме стараются потратить все ресурсы в руке — существ и Монеты. Нормально, если вы делаете это для покупки важных существ. Но если у вас остались 1-2 Монеты в руке и вы тратите их просто на обновление таверны в конце хода — это ошибка.

Оставляйте эти ресурсы на следующий ход, чтобы не обновлять с ними таверну, а улучшать ее или покупать существ. То же справедливо и для оставшихся в руке ненужных существ, которые по сути тоже становятся одним дополнительным золотым.

Больше гайдов и полезных материалов по Полям сражений всегда можно найти в специальном разделе сайта. 

ПОЛЯ СРАЖЕНИЙ

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost