В гайде речь пойдет о Квест Шамане. Архетип появился только в Спасителях Ульдума. Его особенность — игра почти полностью выстроена вокруг боевых кличей и прихвостней. Пусть идея колоды проста, Квест Шаман многофункционален, вариативен и не так прост в исполнении.
Патч с вольными картами усилил Квест Шамана: Заяц-пустынник и Эволюция сделали эту колоду безоговорочным лидером меты. Это самый популярный архетип ладдера с большим отрывом от преследователей. Радует и винрейт Квест Шамана, и результаты на высших строчках Легенды и турнирах.
В гайде вы найдете успешные сборки Квест Шамана в октябрьском сезоне, узнаете, как собрать собственную версию с учетом локальной меты. Также читайте подробный разбор муллигана, геймплея и матч-апов Квест Шамана в ладдере Спасителей Ульдума после патча с вольными картами.
Это обновленная версия гайда, актуальная для октябрьского рейтингового сезона. Далее полный список изменений:
Переработаны вступление и заключение
Изменены сборки архетипа и описания к ним
Дополнены разделы "Вопросы декбилдинга", "Муллиган", "Основы геймплея" и "Стратегия игры"
Обновлен и дополнени раздел "Матч-апы"
Разделы гайда:
- Сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- - Основа колоды
- - Опциональные и технические карты
- - антиагро тех.карты
- - антиконтроль тех.карты
- - прочие тех.карты
- - Замены
- - Максимально бюджетный Агро Шаман
- Муллиган
- Основы геймплея
- - Суть архетипа
- - Начало игры (1-4 ходы)
- - Середина игры (5-8 ходы)
- - Поздние этапы игры (после 9 хода)
- Стратегия игры
- - 11 полезных советов, о которых должен знать каждый
- Матч-апы
- Заключение
Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая.
Чтобы оставить комментарии необходимо зарегистрироваться.
Собрал благодаря статье, неплохая колода - на 5+ рангах 62% вр, в основном благодаря рогам, против которых он все 100%
@ vercrux: у квест шамана вообще много хороших матч-апов, особенно если им играть уметь. с ним не так сложно и в легенду ворваться)
Зачем рекламировать эту бутылку шаманскую, их и так 40% в мете, хотите чтоб 80% было??? Алло близзард где нерф????? У этой деки просто нет слабостей, и комбо прист ее не контрить, ее контрят только мирроры!!! И в это еще 1,5 месяца играть!!!
@ aracool1111: в целом согласен, сам играю этим великолепно классом, но на токен шамане - он это в принципе контрит. Но мета конечно конченная - ЗАЙЦЫ СИЛА!
Хотелось бы еще увидеть контроль версию квест-шамана с набором зачисток (2 козней, 2 землетрясения, гроза, кара мурлочья), озорными изобретательницами, живыми источниками и, возможно, Элизианой. Контроль деки отлетают на ура, особенно приятно играть против квест друидов и квест паладинов. Да и с агрой проблем особо нет, с таким то количестком зачисток на любой вкус.
@ NicKeL: поделитесь вашей версией, если не трудно
@ vasili:
AAECAfe5Agj1BN4F7/cCoIADuZkDxZkD4aUD4agDC+/xAuL4Aur6Aq2RA7SRA4qUA8aZA8+lA9WlA/mlA5CnAwA=
Если попадаются контроль воины - грозу или ментального техника меняю на элизиану. Еще насчет Зиллиакса на очень уверен
@ NicKeL: зиллиакс лишним не бывает нигде. иногда играют даже в классических квест шаманах
Сегодня подумал разнообразия ради попробовать по апаться не на роге и улетел на дно.
Но хотя бы ради мемов оно того стоило.
А вообще неплохая дека, чувствую что много ошибаюсь, много раскопок и выборов карт и сложно подобрать оптимальную колоду. Решил для себя заменить ментального техника пока, почему-то на 5-4 ранге все еще люди которые его обыгрывают и он у меня все игры лежал мертвой картой в руках.
@ Fenrir112: 5 лет не прошло, как научились обыгрывать ментального техника) согласен, что можно поиграть без него. взять на его место зиллиакса, например
Здравствуйте!Спасибо за ваш труд и контент,который в делаете!Хотел спросить и поросить гайд на Малигос Квест друида,планируете ли?)Заранее спасибо!
@ Rakitka: здравствуйте, спасибо за хороший отзыв
писали гайд еще до нерфов по квест друидам - в том числе и по малигосу. там можно можно полезного узнать
http://kolodahearthstone.ru/paper/1544-uldum-kvest-druid
скоро планируем обновить гайд, чтобы в нем осталась только актуальная для меты после нерфов информация
Эта "интересная" колода уже порядком поднадоела!!! Их 90% в начале сезона на 2 ранге, сам играю на кв, с шамами 50/50 и игры по полчаса, геймплей ужасный просто (кучи прихвостней противных по кд каждый ход), подскажите что их контрит? Знаю что прист, но он от кв отлетает, каждый аддон один и тот же метовый треугольник в игре, только деки меняютися... За игр 30 встретил ТОЛЬКО 4 колоды: квест шам (в половине игр), квест друид, комбо прист и кв.
@ aracool1111: в этом особенность квест шамана - его никто не контрит, если им играет кто-то опытный. и результат полностью зависит от исполнения.
если есть карты, можно попробовать зефрис темпо воина и квест охотника - у них лучшие матч-апы с шаманом
Добрый день! Хотелось бы поднять вопрос на обсуждение и выслушать мнения по одному вопросу. Пару дней назад, когда ни полноценной меты как таковой (не говорю про устаканивание, это произойдет через месяц), ни статистики даже, я эксперементировал с техническими картами на квест шамане, и пришел к выводу, что очень хорошо себя показывает одна-единственная копия кроколиска из ямы. Эта карта весьма хороша, так как она играет роль финишера и наносит 10 урона при абилке, плюс оставляет бесплатное тело 5/6 (если мы смотрим на карту как на пиробласт). Причем карта мне нравится во всех матчапах: в медленных нам нужно часто бороться с колодами, у которых много хила - друид или брони - воин. Поэтому такая карта нужна, потому что не всегда хватает урона с боевой осы и кобольдов. Поэтому при игре от стола часто достаточно засетапить летал со стола + кроколиск, чтобы он не отыгрывал от него. Часто КВ может закрыться огромными провокациями, которые сложно пробить, и при этом остаться при 14-18 ХП, что означает, что если мы на одном ходу кинем кобольда-прихвостня ему в лицо, изобразив активную борьбу за стол, то у него останется примерно 8 ХП, он стакнет броню обычную и мы добиваем кроколиском. Применений масса. В быстрых матчапах выгода неочевидна, однако тут тоже можно просто засетапить летал со стола после его разменов и зачисток и этого ящера, и закончить игру на два хода раньше, не дав оппоненту стабилизироваться (а такое бывает часто, когда он начинает стаилизироваться, но его летал будет через один ход, и со стола он тоже выдавливает). Поэтому попрошу высказаться в комментариях на эту тему и ответить, потому что нигде в статистике не отображается даже возможность такой замены, так никто не делает.
@ Rush: здравствуйте, карта и правда редкая и необычная: не видел ее ни в одной сборке и даже на хсреплей.
возможно, карта не так популярна, потому что помогает в первую очередь в медленных матч-апах, а в быстрых слаба. сейчас квест шаманы чаще стараются техаться против агро.
для быстрых поединков есть другие интересные карты вроде королевы болот хагаты - она тоже может выполнять похожую функцию, как и кроколиск из ямы.
но у меня в коллекции королевы болот хагаты нет, так что я бы, пожалуй, потестировал вместо нее кроколиска, если бы хотел улучшить медленные поединки
Спасибо за статью! Объясните какой смысл дк Хагаты в сборке квест контрол шамана? Разве награда за выполнение квеста не выглядит сильнее силы героя Хагаты?
@ Crywolf: иногда аое на 3 (или даже 6 урона) слишком нужна, так что приходится жертвовать наградой за квест.
плюс в сборке меньше боевых кличей, вы можете использовать самые важные из них, а потом сыграть хагату.
а так да, она немного противоречит логике сборки. думаю, ее легко можно убрать из колоды
@ Crywolf: сегодня за обедом сидел смотрел игру другого игрока в режиме зрителя, хагата вытащила игру против зулока. Потенциально можно заменить на козни хагаты или на новое землетрясение, зачистки могут быть даже лучше (больше дамага, меньше цена)
@ Fenrir112: правда в этом случае Хагата была все же лучше, потому что потом два дрыжеглота повторили её клич и получилось 3 зачистки с одной карты + спеллы + армор. Причем второй Дрыжеглот был с раскопки, которую как раз дала Хагата.
@ Fenrir112, @ vasili, держать Хагату ради игр с зоолоком решение спорное. Я играю в топ 100 легенды и как правило на 8 ход хагата не поможет, если локу пришла легендарка и прихвостни (4-4) - а такое случается почти всегда на хай легенде. куда больше смысла добавить 2ю копию изобретательницы и землетрясение
@ Crywolf: если Вы в топ 100, то странный вопрос. Речь о максимальной контроль сборке, во многих матчаппах двойные батлкраи совсем не обязательны.
Собственно колода построена полностью оборонительно (10 "зачисток" в колоде не считая раскопки и рандомных заклинаний)
Собственно это на мой взгляд лучшая колода из всех поскольку переживает агро тонной зачисток, мид точечными ремувалами через двойные батлкраи и кару (привет магам) и контроль через двойную элизиану.
Она даже может пережить 4 волны Номи.
Имеет смысл квест друида добавить в сборку Джейд друида?
@ Военкомат: мне кажется, что нет. джейд друид не боится контроль колод в принципе, его главная проблема - мидрейндж и темповые колоды. квест не улучшает эти матч-апы, а только делает друида слабее со старта, что ему не надо
разве что в мете будет много колод с крадущимся упырем, но карта не так популярна, в возмездии теней ее играли только 5% колод
@ Военкомат: квест друида в джейде будет сбиваться ДК, но в целом с новыми картами "выбери из" можно попробовать собрать такую сборку. Тем более что она станет сильнее в случае упыря у соперника.
Кстати я удивлен что элементаль огня встречается только в бюджетной сборке. Положил его к себе и он отлично себя показывает. Вообще колода может пробить 30 в лицо на одних удвоенных батлкраях (с учетом прихвостней и трясинника потенциально даже больше 60)
@ Fenrir112: видел его в другой сборке из топа легенды, просто она не попала в статью, потому что ничем не отличалась кроме элементаля огня и еще нескольких обычных замен
сам много наиграл квест шаманом, но элементаля огня протестировать не успел. впрочем, карта всегда была хорошей даже без квеста шамана
Всем привет в новом дополнении :)
Пока смотрится очень круто. Близы нашли способ встряхнуть мету, но при этом убавить силу квестов по сравнению с прошлыми. Хотя признаться квесты шамана и друида меня смущают из-за того что позволяют себя играть даже не особо подстраивая под них колоды и при этом имеют после огромное велью.
Уже опробовал квест рогу, шамана и друида. Играются свежо и интересно, особенно радует любимая рога у которой наконец можно сказать, что заиграла колода на воровстве. Два года я не верил что они смогут сделать её играбельной, но они смогли, когда придумали и заменили "класса противника", на "другого класса".
Выпал золотой квест на паладина, но пока не вижу для него подходящей колоды. С учетом того, что в следующих дополнениям перерождений скорее всего не будет (а другим классам новые карты для квеста будут) квест выглядит мертвым
У кого еще что интересного?
@ Fenrir112: для меня самое интересное в дополнении - пока что все классы в нем есть и не мертвы. играю второй день и так приятно 9 разных противников встречать.
+ внутри классов тоже куча интересных новых и старых идей. пока что правда не ясно, какие приживутся, а какие нет
@ vasili: Я пока работой завален, играл только с телефона, но согласен приятно видеть все 9 классов.
Хотя нет, приятно видеть 8 классов и еще есть маг. У него конечно тоже видел рено сборки, тяжелые сборки, но они вероятно все не этапе оптимизации колод уйдут. Когда конжуру в стандарте находиться еще полтора года, а великаны в классике маловероятно что маги будут играть как основной винкондишен что-то другое. У меня самого собран этот маг и я понимаю что он сложный и не неуязвимый, но я также понимаю что у него очень токсичный геймплей выставлять за один ход полный стол таунтов.
Еще мне интересно, планируют ли близы что-то делать с токсичным геймплеем друида в вайлде. Я про сборку, которая стакает себе 2к+ армора и потом просто тянет время до консида. Надеюсь она не станет сильно популярна потому что это хуже кв против кв.
@ Fenrir112: пока что магов с великанами и волей призывателя видно мало, хотя понимаю, что все фанятся и экспериментируют с новыми картами.
но если кв уже тут как тут почти без новых карт, то старых спелл магов я почти не видел. может быть, в ульдуме слишком сильные карты у всех, так что спелл маг не так хорош
друид этот, конечно, странная вещь. но я не знаю, как его можно пофиксить. все механики честные и не особо сильные в стандарте.
@ vasili: например запретить кастовать пчел на своих существ. Карта и так останется полезной и играбельной.
Я старых магов уже встречал. Рено магов действительно встречал больше, но они такие медленные, что я в них не верю. Отказываться от вторых копий великана, конжура, манасмерча ради сомнительной зачистки Рено которого стабильно не достанешь и Зейруса, который обычно тоже ищет зачистки.
У меня большая часть игр с ними выигрывалась просто темпом, но сегодня утром ехал на работу и на Роге выиграл такого просто по ресурсам. И это при том, что у него была куча тяжелых дропов Малакрасс, который дал второго горного, Фаорис, который дал Калесгоса.
А как такой убьет условного мурлок Пала для меня загадка.
Вангую, что через пару дней все успокоятся, снова сядут на мех-ханта, который при нормально заходе подобным медленным колодам просто лицо ломает без всяких новых карт. Наверное останутся мурлок пал и агро вар, которые простые и рабочие и тоже не дадут жизни этому магу. В прошлом дополнении даже Калесгос и сила созидания оказались слишком медленными для мага, а в этой колоде еще +2 карты за 10 и одна за 8, бонусом к созиданию и Калесгосу (Головоломка, Фаорис, Тортоланка)
Через неделю уже будет фан колодой
@ Muhaszerg Gf:Как там дела у фан-колоды?