В ближайшем обновлении (предположительно 16 ноября) Квест Спелл Маг получит серьезный нерф, который на порядок снизит его взрывной потенциал в лейтгейме. Колоду и до этого далеко нельзя было назвать лучшей в игре — проблема была в ее нездоровой популярности, особенно на низких рангах, и слишком поляризованных матч-апах, — а теперь она станет еще хуже.

Спелл Маг стал своеобразным феноменом года Грифона. С выходом первого дополнения Закаленные Степями он взорвал мету мощным натиском заклинаний и Колодой Безумия. Колода Безумия была понерфлена, а за ней и Освежающая ключевая вода. Следом за этим состоялся выход Сплоченных Штормградом, которые дали архетипу Чародейский гамбит, с которым Маг стал диктовать мету еще жестче, чем в предыдущем дополнении. Последовавший нерф Колдовского потока сгладил ситуацию, но Квест Маг все так же не дает покоя любым мидрейндж и контроль противникам, а огромная популярность на низких рангах по-прежнему мешает мете развиваться.

Очень вероятно, что после нерфа архетип станет слишком слабым, и интерес игроков к архетипу угаснет. Не упустите шанс последний раз сыграть Квест Магом в его нынешним виде. Гайд поможет вам в этом.

Статья обновлена 11 ноября в преддверии балансных изменений. Также изменены сборки колоды и отредактированы разделы после выхода мини-набора Мертвые копи.

Квест Маг от 1RiceBowlix — топ-53 Легенды

Квест Маг

10 ноября 2021 10:08

Image

Среди топовых игроков ходит мнение, что Маг-универсал из Мертвых копей — это потрясающая новинка для Квест Мага. Колода использует сразу 3 школы заклинаний, а цель Мага — быстрее найти все карты для выполнения квеста и убийства оппонента, и Маг-универсал отлично вписывается в этот план на игру. Минус карты в том, что она иногда будет портить восстановление маны Освежающей ключевой воды.

Квест Маг с Апекситовым зарядом

Квест Маг

11 ноября 2021 19:15

Image

Обычно Апекситовый заряд помогает в матч-апах, где оппоненту либо тяжело будет убрать неожиданную угрозу с вашей стороны. Да, это также дополнительный взрывной урон, который иногда поможет завершить партию, но согласно статистике большого вклада в результативность колоды в этом плане карта не вносит.

Квест Маг Сплоченных Штормградом

Квест Маг

11 ноября 2021 15:41

Image

Классическая сборка, которая также была заявлена европейскими игроками на Global Inn-vitational. Стрелы инволюции помогут против Паладина, Друида и Воина, а Воровка палочек станет целью для собственных заклинаний в комбо матч-апах.

  • Всегда оставляйте Чародейский гамбит.
  • Оставляйте Колдовской поток в любом количестве — это все лучшая карта на старте. 
  • Интеллект чародея оставляйте только против медленных противников.
  • Ледяная преграда в одной копии хороша в агрессивных противостояниях.
  • Против быстрых оппонентов пригодятся ранние ремувалыЗаморозка мозгов и Первый огонь. Некоторые игроки оставляют в таких матч-апах Руническую сферу, но карта зачастую оказывается слишком медленной, особенно если вам попадается плохая раскопка.
  • Горячие скидки можно оставить против оппонента с ранним липким столом (в текущей мете это только Агро Друид).
  • С хорошей рукой можно оставить Археоведение.
  • Уже на муллигане подбирайте заклинания так, чтобы они помогали в выполнении квеста. В идеале они должны быть разных школ магии.

Основная цель Квест Мага — как можно быстрее выполненить Чародейский гамбит. Для этого вам придется разыграть 3 заклинания каждой школы магии, доступной Магу — по 1 на каждой стадии цепочки. Сделать это намного проще, чем кажется. Во-первых, вам помогут добор, раскопки и генерация, которые в изобилии есть у Мага. Во-вторых, что более важно, сам квест даст вам еще 2 карты, причем вторая особенно поможет с продвижением цепочки, что значительно ускорит получение Чародея Вардена.

Основная проблема Мага при выполнении стадий возникает в тех случаях, когда противник не играет никаких существ. В этом случае абсолютно бесполезными становятся ваши ремувалы. Чтобы обыграть такую ситуацию, вы должны выставить свое собственное существо (Воровку палочек или раскопанный вариант с Археологии) и сразу же сыграть на него 1 или 2 ремувала. Не разбивайте этот процесс на 2 хода, иначе вы рискуете потерять существо стараниями оппонента.

Все так же важным остается Колдовской поток, который поможет очень быстро убить оппонента после выполнения квеста за счет удешевления добора и карт на урон. Без раннего захода Колдовского потока достичь победы будет в разы труднее.

Если вы уже близки к получению Чародея Вардена, постарайтесь максимально эффективно реализовать ваши ресурсы. Часто игроки не думают о том, в какой именно ход они получат награду, а начать планировать конец партии стоит уже за 2 хода до выхода Вардена. Дело в том, что часто в этот момент есть смысл совершить неоптимальный ход, чтобы продвинуть цепочку на шаг дальше и получить возможность выставить Вардена на ход раньше.

Обычно такая ситуация возникает тогда, когда для продвижения цепочки одна из школ представлена только тяжелой картой (за 3 или больше маны), но при этом вы бы хотели оптимально зачистить стол или попробовать найти более дешевый вариант перебором. Если розыгрыш этой карты позволит вам на следующем ходу выставить Чародея Вардена, лучше последовать такому плану на игру (если, конечно, вы не рискуете умереть из-за этого). Сам Варден — тоже большое число характеристик, которые опасны для оппонента.

Как только вы выполнили последнюю задачу и выставили Вардена, планируйте как можно быстрее закончить партию. Если вы не рискуете погибнуть в ближайший ход, отправляйте весь доступный урон в лицо противнику. Никогда не забывайте о том, что Воспламенение замешивается обратно в колоду. Если вы планируете добирать или обменивать карты в этот ход, обычно верным ходом будет сначала сыграть все копии Воспламенения, и только потом начать добор. Так вы максимизируете ваш взрывной потенциал.

Иногда в медленных матч-апах вы можете положиться на несколько иной путь к победе. Если игра дает вам очень плохие топдеки, которые не позволяют выполнить квест в мидгейме, но зато вы получаете весь ваш взрывной урон, вы можете попытаться уничтожить противника без Вардена. В данном случае важно просчитать все доступные единицы урона, в т.ч. от силы героя. При этом учитывайте, какой максимум урона вы можете реализовать через 2/3/4 хода. Возможно, вам придется два раза подряд прожимать силу героя, а возможно, лучше выбросить все заклинания сейчас и понадеяться на удачный заход уже через ход.

Если перед вами стоит выбор между Ледяной преградой или зачисткой небольшого стола, всегда отдавайте предпочтение первой. Во-первых, атака оппонента откроет перед вами возможность разыграть секрет снова. Во-вторых, ваши ремувалы дешевые, а значит их будет удобнее разыграть позднее. В-третьих, некоторые агро колоды способны закидать вас взрывным уроном в мидгейме и просто проигнорировать слишком поздно выставленную Ледяную преграду.

Не бойтесь тратить взрывной урон в начале партии — как в лицо оппонента, так и в стол. Маловероятно, что вам не хватит его позднее, а вот ваше собственное здоровье и продвижение квеста намного важнее на данном этапе.

Если вы используете Археоведение по кривой маны на 2-м ходу, присмотритесь к Пленному фениксу. Вы сможете сразу же выставить его на стол, а через пару ходов у вас будет возможность реализовать Зубрежку и как минимум один ремувал.

Многие игроки забывают, что Заморозку мозгов можно и иногда даже нужно играть без серии приемов. Второй вариант актуален в том случае, если вы используете целью свое существо или единственное существо противника — так вы разыграете заклинание льда и у вас останется возможность использовать еще один ремувал.

Удешевление Полосы везения очень удобно использовать для выполнения цепочки заданий. Его можно реализовать в ход выполнения любой стадии: используйте Полосу везения для завершения одной части и удешевленное заклинание огня — для второй. Кроме того, первые две награды всегда дают вам дополнительную карту, что в тяжелой ситуации позволит рискнуть с расчетом получить заклинание огня, если его у вас еще нет.

Многие игроки не знают, что раскопка второй награды квестлайна всегда предлагает по одному заклинанию каждой школы, а не 3 случайных из всех трех школ.

Маг-универсал — это отличный добор. Однако если вы застряли с выполнением первой стадии цепочки и у вас нет другого добора, обязательно играйте Мага-универсала на 4-м ходу, пусть он и доберет не 3, а 1 или 2 заклинания.

Как вам кажется, останутся ли у Мага шансы сохранить хоть какое-то место в мете после нерфов или на этот раз колода пропадет из ладдера? Пробовали ли вы Мага-универсала в сборках? Делитесь своим мнением в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost