Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

«Потенциально эта карта может сама формировать мету», — говорил Firebat о карте Плотоядный куб во время обзора карт дополнения Кобольды и катакомбы. «Любая другая колода должна успеть убить вас до выхода этой карты на стол».

В то время могло показаться, что он преувеличивает, но, как оказалось, это не так.

Несмотря на то, что мета скорее замедлилась, чем ускорилась, мы можем частично приписать эти изменения тому, как карта Плотоядный куб повлияла на Гул’дана, улучшив матч-апы Контроль Чернокнижника с другими контроль сборками, и в то же время позволив включить в архетип достаточно карт против агрессивных оппонентов. Плотоядный куб заставляет такие быстрые колоды, как Агро Паладин, Темпо Разбойник, Фейс Охотник и Секрет Маг рваться к завершению игры до 5-6 хода в надежде избежать замедления в виде Осквернения и Адского пламени.

Все эти быстрые  сборки все еще играбельны, а Казакус Жрец по-прежнему доминирует, но Firebat оказался прав: Плотоядный куб сыграл большую роль в формировании текущей меты Кобольдов и катакомб, породив целый архетип и заполонив ладдер кучей Разрушителей чар. Куболок – новый гибридный контроль-комбо архетип, появившийся благодаря силе сочетания карты Плотоядный куб с некоторыми другими инструментами Чернокнижника. Эта колода может подавить агрессию, превзойти контроль сборку, а и иногда обогнать Казакус Жреца – Плотоядный куб играет очень важную роль во всех матч-апах.

Колода Куболока от Zalae

Колода Кублока от Zalae

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAf0GBPIFneICl9MC2+kCDeEHkwSL4QLexALECLYH+NACiNIC58sC8tAC/OUC9wTo5wIA

Мы осмелились призвать Стража ужаса

Основной план игры состоит в том, чтобы добрать достаточно карт на ранней стадии игры и подготовить масштабные в плане темпа и исцеления ходы с помощью сочетаний карт Одержимый лакей, Череп Ман’ари, Страж ужаса, Повелитель Бездны, Плотоядный куб и Темный пакт. Конкретная комбинация, к которой вы стремитесь, зависит от матч-апа. Против агрессивного противника без доступа к эффекту немоты игру для вас завершит Повелитель БездныТемный пакт на Плотоядный куб или Одержимого лакея поможет вам замедлить партию, чтобы добраться до финиша. Также в этом вам помогут Осквернение, Адское пламя и Мастерица микстур.

Против контроль колод некоторые версии архетипа могут реализовать до 25-ти единиц урона за один ход. Для этого используется такая комбинация: призовите на стол Стража ужаса с помощю Черепа Ман’ари или Одержимого лакея, нанесите урон герою противника, разыграйте Волхвицу Умбру, съешьте Стража ужаса Плотоядным кубом, нанесите противнику еще 10 единиц урона и наконец, используйте Темный пакт на Плотоядный куб, чтобы нанести еще 10 единиц урона. Да, это сложная комбинация с множеством карт, но в колоде есть достаточно инструментов для добора и замедления игры, чтобы последовательно реализовать подобный план. В дальнейшем Кровопийца Гул’дан обеспечит повторное появление такого же количества урона – для этого вам будет нужна всего лишь одна карта.

Но эта комбинация – не единственный путь к победе. Как и в старых сборках Ренолока, вы можете использовать сочетание удешевленного Лироя Дженкинса, Безликого манипулятора и Переполняющей мощи. Вы можете разыграть Волхвицу Умбру на четвертом ходу, чтобы вогнать противника в панику и выманить немоту: это обезопасит вашу более полезную карту – Одержимого лакея. Вам представлена колода от Zalae, в которой используется карта Принц Талдарам и две копии Темного пакта, чтобы нанести больше урона на поздней стадии игры. Гибкость упомянутого легендарного существа делает сборку сильнее, по крайней мере до тех пор, пока в мете присутствует множество существ с предсмертными хрипами, провокациями и божественными щитами.

Возможные ошибки

Ко всему вышесказанному следует добавить, что существуют значительные трудности в игре за этот архетип. Одна из самых главных: очень сложно придерживаться оптимального плана игры в контрольных матч-апах – особенно с полной рукой элементов возможных комбинаций. Вам нужно тщательно взвешивать шансы получения ключевых карт через силу героя и уровень вашего здоровья. Придется рассматривать не самые выгодные ходы в игре против агрессивных противников и всерьез задумываться над тем, чтобы разыграть Стража ужаса из руки. И помните, что в большинстве игр против Казакус Жреца вам жизненно необходимо как можно раньше получить в руку Горного великана.

Есть еще одна карта под названием Осквернение – один из самых эффективных массовых ремувалов в игре и зачастую – один из самых сложных в реализации. В прошлом месяце профессиональный игрок и стример BoarControl поделился со своими подписчиками в Twitter скриншотом полного стола существ, предположив, что его можно полностью зачистить. Такие математические головоломки часто тяжело решить за ход, который длится 75 секунд — можете попробовать разгадать конкретно эту (сам BoarControl не смог).

Заключение

Эталонная сборка конкурентоспособного Куболока все еще не выявлена, но многие склоняются в сторону колоды от Zalae, которая включает по две копии Горного великана и Безликого манипулятора, чтобы нанести достаточно урона Жрецу до использования Ментального крика и Темного жнеца Андуина на 7-8 ходах. В подобном матч-апе вам следует агрессивно искать в стартовую руку Горных великанов и Череп Ман’ари. Если мета ускорится, вы можете восстановить доминирующую позицию архетипа, заменив Горных великанов двумя копиями Бронированного жука. Против агро оставляйте Мастерицу микстур, Кобольда-библиотекаря, Осквернение, Лик тлена и Адское пламя – здесь у вас масса вариантов.

За месяц Куболок проявил себя как сильный и успешный (а иногда и сложный) новый архетип. Он доминирует в играх против агро колод, будучи по крайней мере играбельным в контрольных противостояниях, а инновационная сборка от Zalae заметно улучшила матч-ап с Казакус Жрецом – более популярной колодой на текущий момент. В будущем следует ожидать изменений в структуре сборки, иногда даже очень масштабных. В скором времени Куболок станет еще популярнее, и вы наверняка успеете попрактиковаться в игре за этот архетип и против него, ведь после первого дополнения 2018 года казакус Жрец потеряет Разу Плененного и станет неиграбельным, а у Гул’дана заберут только Мастерицу микстур.

Перевел: Fitz. Редактировал: Summerseth. Оформил: Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id36468833 Олег Качурин

    В колоде нет Волхвици Умбры, как-то странно это выглядит

    • https://plus.google.com/118427898788686443669 Nikita Piligrim

      «Некоторые версии архетипа», речь идет о архетипе, а не о определенной колоде

    • http://vk.com/id25536621 Алексей Забелин

      На omnistone есть гайд по этой деке от Zalae, в котором он в том числе объясняет решения по картам. Если вкратце об Умбре, то он говорит, что её сложно реализовать. Сама по себе за 4 маны её тушка слабая. А для хорошей реализации нужно не только найти Умбру + Куб (а больше особо и не с чем её играть), но еще и нужно иметь на столе хорошую цель для Куба. Да есть комба через череп, но она сложная и далеко не в каждой игре получится её сыграть: как правило череп хочется сыграть сразу же, как он пришел, а не ждать комбы. Тем не менее, в деке Zalae это же комбо на 25 урона остается, а принца, играющего в этой комбинации «роль Умбры», гораздо проще сыграть. В том числе он гораздо круче против агро дек.

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        Как реализуется комба на 25 без умбры? Принцем скопировать куб и использовать 2 темных пакта?

        • http://vk.com/id25536621 Алексей Забелин

          Ага

          • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

            слабенько выглядит. первый пакт обычно уходит на лакея.

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        умбра с лакеем норм тоже не?

        • http://vk.com/id25536621 Алексей Забелин

          и правда. Я сам не играл, если что, мне не хватило пыли( просто пересказал, что Zalae говорил в гайде

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Почему такое внимание именно кубу? Сам по себе он ничего не сделал бы. Почему его тогда играют только у лока? Да потому, что сошлись звёзды и у лока появилась возможность вытащить на стол очень сильных демонов рано или просто бесплатно, воидлорд так вообще в соло выигрывает против агры. А куб просто способ извлечения вэлью с них, либо часть комбы с большим уроном

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    По такому принципу можно про все карты писать которые входят в архетип контроль дек. И любую контроль деку агрота пытается задавить до лейта. В итоге какойто полугайд получился.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1772468489492210/ Andrey Skvortsov

    В Вольном эта колода выглядит намного интереснее. С Малганисом, Сильваной и призывателями бездны, можно творить больше интересных комбинаций)

  • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

    Вот только КубЛок не является метаопределяющим архетипом в отличии от КонтрольЛока. КонтрольЛок по всем параметрам на голову превышает по эффективности КубЛока.

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Вот только отлетает обычный лок от лока с кубом. За счет того, что в контроль противостояниях куб дает уж слишком большое велью. И еще потому, что Контроль лок не всегда носит «метаобразующую»(не удержался) пушку.

      • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

        Почему тогда у КонтрольЛоков винрейт приближается к 100% против Кублоков? Видать потому-что КонтрольЛоки отлетают от Кублоков КАППА

        • Дмитрий Соколов

          откуда такая инфа про 100% ? в ХС-е вообще любая цифра выходящая за отклонение 30-50-70% воспринимается с сомнением, а ты говоришь под 100… Или мб ты сыграл этой декой 2-0 на 13 ранге? 🙂 p.s. я лично поиграл обоими локами, и кубик в мирроре берет верх за счет диких комб

          • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

            Хм, я ему ответил примерно в этом же ключе, но мой коммент удалили:)
            И да, объяснять что-то этому парню бесполезно. Он опять начнет песню, что — «вы все не умеете играть, а я Дартаньян». Просто забей.

            • Stillian Dreamer

              что то тут много комментов трут, хоть бы объясняли за что.

              • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

                Смотрю, твой тоже удалили.
                Видимо Витюша, топ-1 всех ладдеров и «величайший» аналитик, очень дорог кому-то из Манакоста и они не дают его в обиду:)

                Интересно, сколько времени пройдет до удаления этого коммента.

          • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

            Инфа исключительно из Трекобота: 17-3 данный матчап, что если отбросить эти самые подкрученные вероятности незахода карт (около 20% в среднем) то винрейт будет приближаться к 100% (в данном случае 85%)

            Вообще если откинуть % и прямую статистику, то можно сказать так: КубЛок не имеет винкондишена против КонтрольЛока, то-есть на КАЖДОЕ его действие есть прямое противодействие со стороны КонтрольЛока, то-есть КубЛок играет НЕ от своего захода, а от захода КонтрольЛока, а таперь вспоминаем эти самые 20% (в среднем) фактора подкрутки и рандома и т.д., если это отбросить, то этот матчап можно оценивать объективно 100% для КонтрольЛока. (80%+).

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    О да, куб замедлил мету. Как Рено её замедлил в своё время, когда от агроты вообще дышать было невозможно, если не фейсшаман, то пиратвар. Получившие новую установку «убить до 6-го хода» и усилившиеся за счёт коридорного ужаса темпороги, фейс-секретмаги и агродруиды, а так же вернувшиеся в мету за счёт него же агропалы, фейсханты и те же пиратвары это такое себе замедление меты.

  • Kamazik Ghetto

    КубоЛок настолько замедлил мету, что 9 первых дек по винрейту являются агродеки. Такого даже в личе не было. По отчёту Vicious Syndicate градация винрейтов: Агро Пал, Темпо Рога, Мурлок Пал, Зоо Лок, Спайт Прист, Агро Дру, Сикрет Маг, Пират Вар, Агро Хант и только потом контроль деки. Замедление меты на лицо..

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/152683905364069/ Deniiel DreamDev

      Зато ХС становится трудной игрой в последнее время. Реально трудно играть в него с такими метами.

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        Трудно если в контроль пытаешься, а если агрой то в основном рандом, кому лучше зайдёт. Чувствуешь себя прокладкой между стулом и клавиатурой от которой мало что зависит.

    • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

      У Контроль-Дек винрейт как-раз таки ГОРАЗДО выше чем у аггро/темпо дек сейчас. Контроль сборки более менее оптимизировались буквально недавно. Это отчетливо прослеживается на Хайрарнгах и Турнирах.

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        Ага, особенно на турнирах это заметно. Последний значимый турнир Esports: Темпорога(13 колод), Куболок (9), Аггропал (8), Зулок (6), Агродруль(5), Джейддруль (5) — итого 32 агроколоды против 14 контроль. Открываем постоянные турниры NutsBet и видим примерно ту же картину.

    • Алексей Романов

      Синдикат показывает общий винрейт. Ни для кого не секрет, что на аггроте игры выигрываются за 2 минуты + винрейт 51+ процента. Также не секрет, что люди не умеют играть на нормальных архетипах, и только поэтому у синдиката тот же контроль лок находится в Тир 3 , что само по себе смешно. Лично я, сколько играю в этой мете сам и сколько смотрю стримов, на локе можно подниматься с винрейтом близкому к 80 процентам. При чем сборки могут изменяться и улучшаться на свой вкус. Лично взял третьего числа легенду на локе без кубов, но с рин и нзотом + воющей тварью и вероломством.

  • http://vk.com/id232928795 Никита Бухтияров

    А Талдарам обязателен?

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Абсолютно нет.

  • http://twitter.com/SebelevOlexandr Sebelev Olexandr

    Никак. Все чаще Лок играет эту же сборку без куба, так как он слишком медленный.

Комментарии для сайта Cackle