Одна из популярных фишек игроков с высоким MMR — специфичная кривая со старта любой партии Полей сражений. Стартовая кривая — это способ, которым вы расходуете золото в первые ходы на покупку существ и улучшение таверны. Уже больше двух лет в игре есть две знакомые всем игрокам кривые — классическая и кривая Рафаама. Мы разбирали их в этой статье.

В этом гайде речь пойдет о новой стартовой кривой, которая стала популярна в последние месяцы. Ее суть в том, чтобы рано найти триплет и раскопать ценную тир-4 угрозу. 

Идея стартовой кривой

Основная идея стартвой кривой первого уровня — быстрая раскопка тир-4 существа, к ходам с 7-8 монетами. На тир-4 практически любой герой рад найти одно из существ с местью: их раннее получение дает очень много преимуществ и даже определяет будущую стратегию. 

Чтобы рано найти тир-4 существо, нужно собрать триплет из угрозы первого уровня. Поэтому стартовая кривая подразумевает, что вы долго останетесь на 1-м уровне таверны. В этом случае просто найти пары и триплеты существ, а бонусом вы получите много хороших синергий с местью — Аколита К’Туна, Мерзкого беса, Микромумию, Шалопайку, токены. 

Чаще всего вы сможете собрать триплет к ходу с 7 монетами. Тогда же вы улучшите таверну до 2-го уровня (за 1 монету) и тут же — до 3-го уровня (за 7 монет), а уже после сыграете золотое существо и раскопаете тир-4. 

Даже если топовые существа с местью не зашли, раскопка тир-4 — все еще хороший темповый ход. Многое сделает Механотанк, Выставочный дракон и некоторые другие тир-4 существа. С ними можно уверенно брать 4-й и 5-й уровни таверны в ближайшие ходы или хотя бы выстраивать боевые мидгейм столы. 

Обратите внимание на забаненные расы. Кривая станет куда хуже, если в игре не будет элементалей или пары мурлоки+звери.

Какие герои могут играть этой кривой

Почти любой герой Полей сражений может обратиться к этой стартовой кривой или ее вариациям. Проще всего это делать персонажам с бесплатной или пассивной силой героя — о них мы и поговорим в первую очередь. 

Но не бойтесь обращаться к этой кривой и за других персонажей. Например, ею часто играют Скаббс Маслорез, Зирелла (используя силу героя каждый ход вместо покупки), Мастен Нгуен, Кок Пирожок, Дрыжеглот и другие. 

Не лучшая идея играть описанной кривой за персонажей вроде Лорда Барова, Суперзлодея Рафаама и Майев Песнь Теней. У них есть хорошие силы героя со старта, которыми нужно пользоваться. Но все же план на старт с ранней раскопкой тир-4 угроз может быть похожим. 

Есть герои, которые не используют силу героя со старта: Снид, Изера, Ал’акир, Джордж Падший, Крагг Поднебесный, Лоскутик, Мистер Бигглсуорт. Все они вполне могут остаться на тир-1 до 7-8 монет, но тут многое зависит от раннего захода существ. Эти персонажи могут играть и классической кривой. 

Разбор первых ходов

В ход с 3 монетами покупайте существо, лучше всего с токеном: Мурлока-волнолова, Продажементаля или Бродячего кота. Если их нет, берите хорошие синергии с местью: Мерзкого беса, Аколита К’Туна или Шалопайку. 

Если в таверну зашло два или три из перечисленных выше существ, замораживайте их до следующего хода. 

В ход с 4 монетами снова покупайте существо. У вас будет 1 лишняя золотая монета для обновления таверны до или после покупки. Ищите все тех же существ — токены и синергии с местью. 

В ход с 5 монетами важно купить две тир-1 угрозы. Для этого нужно продать один токен со стола.

Если вы уже нашли триплет, выбора два: замораживать третью копию существа до взятия тир-3 или собрать золотое существо, но не разыгрывать его. Да, в этом случае стол станет слабее, но сильно много урона вы не получите. 

В ход с 6 монетами покупайте двух существ. Обращайте внимание на вторые и третьи копии угроз, нацеливайтесь на первые триплеты, которые вы разыграете на следующий ход. 

В ход с 7 монетами в идеале найти триплет и дважды улучшить уровень таверны. Улучшение до тир-2 всегда будет стоить 1 монету, а взятие тир-3 — 7. Одну монету можно получить, продав самое слабое существо. Другой вариант — сыграть Надраивателя. 

После взятия тир-3 играйте первые триплеты из руки или собирайте их, покупая в таверне за золото. Ищите нужные тир-4 угрозы. 

Если вы не нашли триплет к 7 монетам, продолжайте играть в том же стиле еще один ход. 

В ход с 8 монетами, если ранее не зашли триплеты и вы не взяли тир-3, обязательно берите тир-3 и играйте триплеты. К этому времени они зайдут почти наверняка. 

Видео с геймплеем

Посмотреть на кривую в деле можно в видео-гайде от Ninaisnoob:

Часто ли вы пользуетесь описанной кривой? Какие герои хорошо ею пользуются? Делитесь вашим опытом в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost