Контроль Шаман стабильно держит свою позицию надежного середнячка меты после множества патчей для Убийства в замке Нафрия. Колода была серьезно понерфлена в первой половине дополнения, но это ее не сломало, и она продолжает показывать положительные результаты для своих владельцев. Маловероятно, что разработчики как-то будут менять баланс колоде, если только ее случайно не коснутся нерфы нейтральных карт, в частности Сира Денатрия.

У Контроль Шамана неспешный, довольно увлекательный и достаточно разнообразный от партии к партии геймплей, который полюбился многим игрокам. Кроме того, у вас есть шансы на победу практически против любого противника за счет карт на саботаж геймплея оппонента.

Знакомьтесь в гайде со сборкой Контроль Шамана, его муллиганом и геймплеем.

Гайд полностью переработан 18 октября.

Контроль Ренатал Денатрий Шаман Замок Нафрия

Контроль Шаман

18 октября 2022 14:52

Image

Сборка колоды достаточно сильно отличается от своих ранних августовских итераций, но в последнее время она плотно устоялась и остается неизменной.

Контроль Шаман — это ранние и мидгейм синергии с эволюцией, сильный мидгейм через мурлоков, широкий ряд способов саботировать оппонента и несколько мощных лейтгейм карт, включая Сира Денатрия, который часто приносит победу. Колода активно пользуется механикой насыщения, а также почти полностью состоит из привычных для Тралла боевых кличей, которыми активно пользуется звезда колоды, Сверкающий ара.

Колода больше не использует массовые заморозки, а также не может рассчитывать на внезапное ОТК оппонента — как минимум ей приходится тратить ход на «голого» Сира Денатрия. Из-за этого она стала играть значительно темповее и менее жадно по сравнению со своими старыми сборками.

Благодаря Принцу Ренаталу Контроль Шаман использует широкий ряд мощных легендарок. В то же время из-за этого колода становится очень дорогой, но, к сожалению, сделать с этим получится немногое. Гадкий уборщикбюджетная карта, которая сильна для синергий эволюции, и ей можно заменить пару карт, которых у вас нет. Самые простые замены: Глотатель Глугг, Мастер клинка Окани, Осужденная Сильвана, Кок Пирожок. Реже в мете встречается Сглаз — для борьбы с Нага и Комбо Жрецами.

  • Всегда оставляйте: Стая на охоте, Лужа жижи, Разбиватель наледи, Рыба-клоун, Пещера Дикой Лапы, Гнолл из Златоземья.
  • С хорошей рукой: Болнер Удар Клюва, Мастер клинка Окани, Горлок-разоритель.
  • Против агро: Пиромант Флургл, Кок Пирожок.
  • Против контроля: Сир Денатрий, Горлок-разоритель.

Контроль Денатрий Шаман — сложная колода, которая умеет делать очень много всего. Многофункциональность дают в первую очередь Болнер Удар Клюва, Бранн Бронзобород и Сверкающий ара, которых можно сочетать с целым рядом мощных боевых кличей.

Колода состоит из трех частей: мурлоки, синергии эволюции и лейтгейм способы победы. Далее разберем каждую из них. 

Первая часть — мурлоки. Это достаточно обособленный набор карт, который синергирует преимущественно друг с другом. Мурлоки важны в любой партии, но по разным причинам. В темповых поединках вы сможете чистить стол Пиромантом Флурглом и просто ставить очень много мурлоков благодаря Рыбе-клоуну, перехватывая инициативу в контроле стола. В медленных поединках куда важнее то, что Горлок-разоритель достает почти всех мурлоков из колоды, так что Шаман быстро перебирает колоду и быстрее находит нужные карты для победы.

Отличительная комбинация для мурлоков — это Болнер Удар Клюва + Рыба-клоун. Если у вас есть эти две карты в руке, а также Горлок-разоритель или сразу несколько других мурлоков, за 5-6 маны вы сможете разыграть их всех разом. Особенно такой ход будет хорош, если в него впишется Мутанус Пожиратель. Последнего, к слову, тоже можно удачно скомбинировать с Болнером и парой других кличей, если Рыба-клоун уже была разыграна заранее.

Не забывайте, что Слиянием из глубин можно раскапывать и другие типы существ. У зверей слишком широкий пул, а вот среди элементалей есть немало хороших карт. Раскопка тотемов в замке Нафрия не востребована, поскольку теперь Тотем прилива маны или Тотем языка пламени выпадают далеко не всегда.

Вторая важная часть колоды — синергии эволюции. Эволюция играет три важные роли в ходе партии. Во-первых, она может принести вам победу в самом начале игры, если вы сумеете одновременно найти Гнолла из Златоземья и Лужу жижи, призвав на стол 10-й дроп на первых ходах. Если вы играете с Монеткой, не выставляйте область на 1-м ходу — лишняя карта в руке поможет выставить Гнолла уже на 3-й ход, а саму область можно будет тут же сыграть с Монетки. Лужа жижи также отлично сочетается с Гадким уборщиком, если вы все-таки взяли его в сборку.

Во-вторых, Лужа жижи и Первозданная волна поможет усилить ваш мидгейм стол. В колоде есть очень много существ с боевым кличем и заниженными характеристиками — они будут отличными целями для эволюции. Кроме того, эволюцию очень удобно накладывать на существ, которыми вы только что разменялись, например токенами Веления Нептулона.

И, в-третьих, Первозданная волна — это отличный ремувал. Она поможет справиться с предсмертными хрипами противника (это могут быть как самостоятельные хрипы, так и ключевые для победы, например Элвиннский вепрь) и с разбафанными существами Комбо и Нага Жрецов. Постарайтесь не эволюционировать 1-е дропы в ключевые моменты партии, чтобы не наткнуться на Вестника рока.

Третья часть колоды — лейтгейм способы победы. Самая важная карта здесь, конечно же, Сир Денатрий. Сам по себе он далеко не всегда принесет победу в партии, но зато это может сделать Сверкающий ара, которого очень легко скомбинировать с Болнером Ударом Клюва или Бранном Бронзобородом. Ара скопирует то число урона, которое было у Денатрия в момент выхода, поэтому зверь часто будет ставить точку в партии.

В нынешней мете можно победить и другими способами. Многое делают Мутанус Пожиратель и Безумный герцог Теотар, если сыграть их вовремя. У Мутануса Пожирателя можно активировать боевой клич несколько раз, а вот Теотара комбинируют только с Бранном, поскольку Болнер будет совершать обмен случайно, что совершенно неоптимально. Благодаря им вы сможете лишить оппонента его ключевых способов победы, что во многих матч-апах сделать даже проще, чем нанести летал с помощью Сира Денатрия.

Теотар и Мутанус — самые сложные карты в колоде, если говорить об их своевременном розыгрыше. Если ваш оппонент проигрывает или у него нет неизбежного и действительно опасного для вас условия победы, эти карты лучше играть в любой удобный момент. Если же вы находитесь в оборонительном положении, то лучше подгадать для них такой момент, когда у оппонента в руке будет минимум карт (особенно если вы обратили внимание, держит ли он что-то в руке на протяжении многих ходов). В то же время контроль матч-апы сложны тем, что у противника тоже могут быть эти существа, и ваша жадность может обернуться против вас — напоминайте себе об этом и держите в руке побольше карт по возможности.

Еще один сильный инструмент в лейтгейме — это Ненасытный пожиратель. Он часто переворачивает партии против Друида и Жреца. Его клич также можно повторить Сверкающим ара, поскольку цель для пожирания — это всегда противник, только в случае с ара — случайный. То же относится и к Осужденной Сильване.

Все остальные карты — это либо эффективные темповые инструменты, которые помогут заполнить кривую ману, либо мощные легендарки для дополнительной выгоды и давления. Стая на охоте — отличный инструмент для борьбы за стол, но также хороший способ удешевить Гнолла из Златоземья. Школьный учитель может принести много выгоды, зачисток или даже летальный урон, если скомбинировать его с Болнером или Бранном (хотя не стоит мариновать нагу в руке ради этого, поскольку исходы ненадежны). Бру’кан — масса очень медленной выгоды, поэтому не ждите, когда стихии принесут вам максимум пользы и играйте его при первой же возможности.

Что вы думаете о положении Шамана в текущей мете? Стоит ли большему числу игроков обратить на него внимание, или же он не так уж и силен? Делитесь своим мнением в комментариях.

Удачи! 

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost