Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Если вы заинтересовались недавней статьей о Джейд Шамане и желаете еще сильнее углубиться в игре за Тралла в сторону контроля, располагая при этом излишками магической пыли, то данная статья для вас.

Устали бороться с неиссякаемым потоком агро колод? Представляем вам колоду Контроль Шамана, специально созданную французским игроком Spark для противодействия агрессивным сборкам!

Контроль Шаман возвращается, но на этот раз он построен не вокруг старого доброго Н’Зота, а И’Шараджа. Вариант с Н’Зотом медленнее и все его планы могут быть разрушены одной махнувшей хвостиком Грязной крысой. Представленная же вариация вполне может побеждать и без И’Шараджа, если тот вдруг застрял на дне колоды, особенно с помощью оптимизированного Барнса.

Колода Контроль Шамана

Контроль Шаман Spark
Контроль Шаман от Spark

Инструменты контроля

Колода Контроль Шамана содержит полный комплект массовых зачисток для противодействия любым формам агрессии: Портал: Водоворот, Гроза и Разрушительные стихии. В более спокойные времена сразу 6 карт подобного типа были бы перебором, но в нынешних условиях все они заслуженно занимают свое место. В качестве провокаторов используются две карты Дух дикого волка — поскольку это заклинание, то список тех, кого может «анонсировать» Барнс, не разбавляется существом без способности (например, исключенным из сборки Нечто из глубин).

Молния используется для того, чтобы справиться с небольшими существами в начале поединка, а Сглаз следует припасти для основных угроз противника. Лавовый шок позволяет избавиться от перегрузки и добить раненых существ.

МолнияКровавый маг Талнос усиливает ваши заклинания и добирает карту. Древнее знание также дает возможность пополнить руку в поисках необходимых ответов.

Наконец, Халлазил Перерожденный в сочетании с массовой зачисткой дает невероятно эффективное излечение, а Волна исцеления после того, как удастся сдержать стартовый натиск, позволяет заживить раны — и зачастую на 14 единиц здоровья ввиду дороговизны ваших существ.

Условия победы

Как уже говорилось во вступительной части статьи, данная колода Контроль Шамана использует И’Шараджа и приличный набор прочих угроз для поздней стадии игры. Все они обладают либо Предсмертным хрипом, либо способностью, срабатывающей в конце хода — тем самым вы всегда извлекаете из них пользу, даже если у противника найдется незамедлительный ответ. Стоит помнить, что эффект существа, извлеченного из колоды И’Шараджем, сработает лишь на следующий ход.

А вот если оно призвано Барнсом, то эффект срабатывает уже в текущий ход. Колода практически полностью заточена под конферансье, и порой он может выиграть вам игру сразу, не успев сойти с помостков. За исключением Элементаля земли все прочие существа являются отличной целью для Барнса.

Элементаль землиОт Элементалей земли отказаться все-таки не получается — агро колодам не просто пробиться через эту стену, да и остальным противникам становится не до шуток, если такое существо выставлено уже на 5 ход или призвано И’Шараджем. Помимо прочего карта великолепно сочетается с Духом предков — такая комбинация похоронит почти все надежды неподготовленной агро колоды.

Млечноокий — неплохой провокатор для середины игры, предсмертный хрип которого замешивает вам в эту колоду Контроль Шамана дополнительное условие победы: Стража бури с характеристиками 10/10 и провокацией за 5 кристаллов маны. Никто не будет против, если И’Шарадж вытянет именно этих ребят. Император Тауриссан помогает проворачивать разнообразные комбинации (например, Разрушительные стихии + Изера или И’Шарадж + Дух предков), а Сильвана Ветрокрылая способна поставить противника в неудобное положение. Наконец, Рагнарос и Изера тоже помогают завершить игру своими могущественными способностями.

Матчапы

Агро колоды: Шаман и Воин

Колода Контроль Шамана создана специально для противодействия этим колодам, и не удивительно, что данные противостояния весьма благоприятны.

Пират Воин определенно выглядит послабее в этой паре: его существа менее живучи и уязвимы к зачисткам. Затем вы отлечиваетесь и выставляете провокаторов под удары оружия. Опасаться нужно только Разъяренного берсерка — если на руках вовремя не окажется Сглаза или Лавового шока для добивания после зачистки, то партия может быстро завершиться поражением.

Агро Шаман смотрится посильнее, поскольку Тотемный голем и другие существа с 3 единицами здоровья могут пережить Грозу. В таком случае задача решается с помощью Мага крови Талноса, Портала: Водоворот или Духов дикого волка, предварительно покусавших противника.

Если вам удастся встретить выход Пламенного безликого Сглазом, то дело почти в шляпе. В ином случае придется сдерживать натиск все теми же Духами дикого волка, а затем смести весь стол Разрушительными стихиями — разумеется, этот способ куда менее эффективен. Элементаль земли заставит Агро Шамана растратить свой взрывной урон и надеяться, что вы не успеете вылечиться.

Всегда оставлять: Молния, Маг крови Талнос, Портал: Водоворот, Гроза, Дух дикого волка.

Оставлять по ситуации: Барнса (если уже есть какие-то из вышеперечисленных карт), Волну исцеления против Воина (с его существами проще справиться), Сглаз против Шамана (Пламенный безликий).

Колоды с Рено Джексоном: Чернокнижник и Маг

В этих противостояниях у вас есть небольшое преимущество. Рено Маг не в состоянии совладать со всеми угрозами. Но стоит поостеречься накапливаемого им в руке взрывного урона. Сберегите Волну исцеления в качестве немедленного ответа на розыгрыш Джайной Алекстразы.

Ренолок выглядит каверзнее, так как придется играть сразу вокруг нескольких его карт. Нужно постараться самому диктовать ход партии, заставляя Гулдана отбиваться от ваших угроз. Хорошо как можно быстрее выставить Элементаля земли.

Если этот план провалится, то можно попробовать посоревноваться с Ренолоком по выгоде. Всегда нужно помнить о Круговерти Пустоты и по возможности выманить ее до розыгрыша И’Шараджа. Если накинуть Дух предков на сильное существо, то Вытягивание души окажется не у дел, но есть риск того, что все планы порушит вражеская Сильвана.

Если партия затянется до предела, то, вероятно, вы станете свидетелем титанического сражения с участием Джараксуса, Стража бури и И’Шараджа. Но розыгрыш лорда-эредара Пылающего Легиона должен быть незамедлительно встречен решительным натиском Контроль Шамана, или игра будет проиграна.

В обоих противостояниях не стоит забывать о Ментальном технике. При наличии на столе ваших крупных существ лучше перестраховаться и совсем не выставлять тотемы, даже с неизрасходованной маной (ведь данной сборке не нужно удушевлять Нечто из глубин). Иначе противник может присвоить себе «вершки», а вы останетесь с тотемными «корешками».

Всегда оставлять: Молния, Маг крови Талнос, Дух дикого волка, Барнс, Млечноокий, Элементаль земли.

Оставлять по ситуации: Император Тауриссан (если рука уже не плоха), Сглаз (против Горного Великана от Ренолока).

Жрец на драконах

Данное противостояние примерно равное, и основная трудность заключается в том, чтобы сохранить выдержку. Если вы рано запаникуете и начнете разбрасываться ремувалами и зачистками на довольно слабых существ, то Жрец поддержит наступательный порыв и методично одолеет вас.

У существ Андуина много здоровья, но бьют они вас не слишком сильно. Ключом к победе в этом поединке является терпеливая подготовка к полной очистке стола Разрушительными стихиями и Грозой.

Конечно, у Жреца есть сильнейший козырь: Драконид-шпион. Андуин может ошалеть от того богатства, что обнаружит на раскопках вашей колоды Контроль Шамана. И тут вам предстоит решить, как распорядиться картами Сглаза: либо лягушкой становится сам шпион, а мы стараемся воспользоваться выигранным темпом и выставить на стол что-нибудь потяжелее; либо разбираемся с ним другими подручными средствами, а Сглаз оставляем для еще более крупных драконов или наших собственных существ, украденных Жрецом.

Всегда оставлять: Молния, Маг крови Талнос, Гроза, Дух дикого волка, Барнс, Млечноокий.

Оставлять по ситуации: Если в муллигане одновременно прийдут Разрушительные стихии и Лавовый шок, то можете оставить их для гарантированной зачистки в середине партии.

Миракл Разбойник

В этом противостоянии некоторый перевес у Валиры, но победителем зачастую становится тот, кто первым сможет зацепиться за стол и начать давить. Разобраться с пиратами не проблема, но одно единственное существо с 4 жизнями уже может создать трудности, если не удастся усилить Молнию.

Разрушительные стихии отлично справляются с обычными угрозами Разбойника: к примеру, замаскированным на пару с еще каким-нибудь существом Гоблином-аукционистом. Но если у противника хватит выдержки, чтобы накопить все эти монетки, разогнать Авантюриста за пределы зачистки и замаскировать его, то партия, скорее всего, останется за ним. В противном случае сохраняйте Сглаз для Эдвина ван Клифа, и всё будет в порядке. Не забывайте, что Элементаль земли почти полностью бесполезен в этом противостоянии из-за Ошеломления.

Всегда оставлять: Молния, Маг крови Талнос, Портал: Водоворот, Дух дикого волка, Барнс, Млечноокий.

Джейд Друид

Вы и сами понимаете, что Контроль Шаман относится к медленным колодам, уязвимым для бесконечных Нефритовых големов. Если собственное бессилие приводит вас в ярость, которая затем не дает сосредоточиться на последующих матчах, то не самым плохим вариантом будет нажатие кнопки «сдаться», как только вы обнаружите, что Друид буйно растет и выставляет первых големов, а не прожимает Силу героя несколько ходов подряд.

Друид ПнгЕсли же вы невозмутимы в любой ситуации и готовы половить рыбку в мутной воде этого матчапа, то варианты на положительный исход примерно следующее: закатить незабываемое представление Барнсом или быстро выставить Элементаля земли, а в скором времени еще несколько серьезных угроз, пока Малфурион не отыскал в своей колоде Мульчирование. Отсутствие выигранного темпа к моменту, когда Друид доведет своих Нефритовых големов до характеристик 5/5 и выше, означает поражение.

Всегда оставлять: Молния, Маг крови Талнос, Портал: Водоворот, Гроза, Дух дикого волка, Барнс, Млечноокий, Элементаль земли.

Замены

Неловко об этом говорить, но для этой колоды стоимостью выше 15 000 пыли едва ли можно подобрать адекватные замены. Можно попробовать заменить одну из неключевых крупных угроз второй копией Духа предков или Кэрном Кровавое Копыто — главное не разбавлять эффективность Барнса. Если вам слишком часто стали встречаться контрольные противостояния, используйте Инволюцию вместо одного из Порталов: Водоворот. В качестве еще одной неожиданной карты можно подумать над Земным шоком: эффект немоты не только может пригодиться сам по себе, но и превратить во что-то стоящее неудачливого «актера», выведенного на сцену конферансье. Так, Элементаль земли окажется не просто токеном 1/1, а слегка подраненным существом 7/7.

Велика вероятность, что у вас нет самого И’Шараджа. Хоть эта карта и является ключевой в данной сборке, исторически она всегда была слишком ситуативной и не стоила пыли для своего создания. Если вы и сейчас не готовы отдать свою драгоценную пыль за этого древнего бога, а ощутить вкус архетипа всё же хочется, то можно обратиться к тем вариациям Контроль Шамана, что используют Н’Зота.

Сравнение с вариантами, использующими Н’Зота

Джейд Контроль Шаман с Н’Зотом от Spark 
Джейд Контроль Шаман с Н'Зотом от Spark
Джейд Контроль Шаман с Н’Зотом от Spark
Джейд Контроль Шаман с Н’Зотом от VLPS 
Джейд Контроль Шаман с Н'Зотом от VLPS
Джейд Контроль Шаман с Н’Зотом от VLPS

В этом разделе приводятся две возможные сборки с Н’Зотом. Одна из них предоставлена самим создателем колоды с И’Шараджем, Spark, а другая — признанным мастером контрольных колод, VLPS.

В чем же преимущество версии с И’Шараджем над ними? Во-первых, она несколько надежнее в противостоянии агрессивным колодам, за счет того, что ее провокаторы выходят раньше (в случае с Элементалем земли — и крупнее). Во-вторых, как бы странно это не прозвучало, И’Шарадж гораздо быстрее Н’Зота, хоть и стоит те же 10 единиц маны. Если вы добрались до этой стадии игры, и карта уже в руке, то вам не нужно ждать еще каких-то условий. Просто откидываетесь на спинку кресла, разыгрываете ее и начинаете наслаждаться получением выгоды. Именно этот фактор может оказаться решающим в противостоянии с медленными архетипами. Ведь чем дольше Н’Зот сидит у вас в руке, тем больше вероятность, что его вдруг вытянет Грязная крыса или Казакус с помощью Бранна Бронзоборода успеет наварить зелья, превращающие все воскрешенное воинство в смирных овечек. Оба сценария сильно бьют по шансам Контроль Шамана на победу в поединке.

Из недостатков версии с И’Шараджем можно отметить меньшую распространенность его карт (все-таки куда вероятнее, что вы когда-то раньше уже скрафтили Айю Черную Лапу и Н’Зота) и сильную зависимость от удачных призывов с Барнса и с самого древнего бога. К тому же пропадает важный психологический фактор: крепнущие с каждым разом Нефритовые големы вызывают у противника чувство неотвратимости наказания и заставляют поторапливаться.

Видео-гайд

https://www.youtube.com/watch?v=R8D67dEFR4s

Заключение

Представленный гайд на Контроль Шамана с И’Шараджем поможет вам разобраться с этой своеобразной реинкарнацией «Кошелёк Воина», как называли контрольный архетип Гарроша в былые времена за большое количество легендарных карт. Колода действительно не из дешевых, но определенно доставит вам массу удовольствия своими непростыми решениями и эффектными ситуациями.

Спасибо за внимание, и пусть стихии направляют вас!

Подготовил pafnutiy, оформили Samallo и Graytosse

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/357288324610480/ Don Chuan

    Колода зачетная. Уже пару дней ей поигрываю. Конечно многое зависит от захода, но она чертовски хороша и играть приятно.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1349114078465357/ Sergvoron

    Победил подряд двух таких шаманов Жрецом на драконах.

  • http://vk.com/id311277063 Никита Агарков

    Очень приятным языком написано. Единственное, у роги имелась в виду карта «Ошеломление», мне кажется.

  • http://vk.com/id13049194 Евгений Савёнок

    колода просто не выдерживает натиск агро шаманов и пират варов. Если есть пыль то советую не крафтить. Сыграл 5 игр: 3 пират вары, 2 агро шаманы, разбирают эту колоду уже к 4-5 ходу. Она никак не успевает за темпом. Должно очень повезти чтоб как-то выжить до момента когда вы сможете хотя бы таунт поставить. Зачастую в начальной руке бедт один из масс ремуволов, и даже если два то вы не можете из-за перегрузак зачасутю использовать их два хода подряд. А одна чистка стола не спасет когда у вас уже 12 НР. Выйграл 1 раз против агро вара. Но остался с 7 НР. и свезло с тантов в нужный момент. В общем не советую тратить пыль если у вас ее не много.

    • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

      В общем советую тебе почитать учебник по русскому

  • http://vk.com/id222885944 Сергей Ивачёв

    Против агроты не играет, от летаешь от пират воров, агроты шаманов и Джейд друидов. Т. Е от 70%ладера. Выигрывает стабильно только у рог. И фифти фифти от рено колод

    • https://plus.google.com/114683699447279834214 сергей бабакин

      Отыграл этой колодой 41 игру в ладере. Счет 26-15, против пиратвоинов 4-0, против агрошаманов 7-1. Если не играл этой декой не пиши и не смущай других!

Комментарии для сайта Cackle