На старте дополнения Налет в порту не пользовался популярностью — квесты других классов на его фоне выглядели куда сильнее и оказывались куда проще для выполнения. Последние нерфы ослабили как Квест Лока, так и Квест Шамана, позволив игрокам экспериментировать с новыми колодами, в том числе с Квест Воином. Архетип играет двумя вариациями — Темпо и Контроль. Первый более прямолинейный и простой, а вот второй сложнее и в чем-то интереснее.

Финальная награда за квест Воина не дает такого резкого перехвата инициативы как награды Мага, Шамана, Чернокнижника или Охотника на демонов, но смысл этой цепочки заданий совсем в другом — Капитан Рокара обеспечит преимущество по ресурсам в поздней игре, позволяя без труда переигрывать мидрейндж и агро колоды в затянувшихся партиях.

Одно из главных преимуществ Квест Контроль Воина — возможность играть темпово на ранних этапах партии, на равных сражаясь за стол даже с агрессивными противниками. А в комбинации с АоЕ зачистками, точечными ремувалами и возможностью генерации брони темповый старт Воина практически гарантирует победу в агро матч-апах. 

Разбираемся в особенностях геймплея и муллигана Квест Контроль Воина в мете Сплоченных Штормградом в патче 21.3. 

Квест Контроль Воин от LvGe_HS — топ-1 Легенды

Квест Контроль Воин

24 сентября 2021 12:18

Image

Одна из самых популярных и успешных сборок на данный момент — эта колода стала все чаще встречаться как на высоких строчках Легенды, так и на всех прочих рангах согласно статистике HSReplay.

Всегда оставляйте Налет в порту.

Портовый жулик — обязательная карта на стадии муллигана в любом матч-апе. Это существо гарантирует вам сразу же двух пиратов для прогресса цепочки заданий и позволяет быстрее перебирать колоду. 

Матрос Кровавого Паруса, возможно, лучший 1-й дроп в текущей мете. Даже без синергии с Топором всадника пират с такими характеристиками наверняка нашел бы свое место в колоде Квест Воина. 

Спортоведение — отличная универсальная карта, которая поможет вам лучше расходовать кристаллы маны на ранних этапах игры. Среди классовых натисков Воина очень много сильных карт — не даром Раш Воин был одной из лучших колод прошлого дополнения. 

Сторожа груза и Штормградского грабителя можно оставлять с Монеткой против большинства противников. Эти существа также окажутся полезными против агрессивных колод — единственным исключением можно считать Агро Друида.

Против агрессивных колод — Жреца, Охотника, Друида или Паладина — вы можете оставить Минное поле. Это заклинание зачастую разменивает сразу же нескольких существ противника. Минное поле также отлично смотрится против Элем и Агро Шаманов, но оно менее эффективно против Квест Шамана — в этом матч-апе вы должны стараться выступать в роли более агрессивной колоды. Продумывайте свой муллиган против колод Шамана, отталкиваясь от специфики меты на ваших рангах. 

Ненависть — отличное заклинание для противостояния ранней агрессии. Оставляйте эту карту против Друида и Охотника. Против Жреца и Паладина оставлять Ненависть можно только при наличии ранних дропов. Эти колоды чаще играют существ с показателем здоровья больше 2 и божественными щитами, а значит вам придется совершить несколько разменов, прежде чем вы сможете получить выгоду от Ненависти

При наличии 1-х дропов и Монетки вы также можете оставить Мечееда против агрессивных противников. На 3-м ходу эта карта даст очень большой перевес по темпу. 

Антимуллиган

Не стоит оставлять Прыжок со сцены, даже если вы начинаете партию без Монетки. На 1-м ходу куда более выгодным вариантом окажется Матрос Кровавого Паруса или Спортоведение

Никогда не оставляйте на муллигане Топор Всадника — это единственное оружие в колоде, которое оказалось здесь только ради награды за первый этап цепочки заданий. 

Против квест колод не стоит оставлять Мутануса Пожирателя — большинство игроков стараются играть награду за квест сразу же после его выполнения, а мертвый дроп за 7 единиц маны в руке значительно усложнит выполнение вашего собственного квеста. 

Не оставляйте Тяжелые латы даже против агрессивных колод. В первую очередь эти матч-апы выигрываются благодаря захвату стола, а броня лишь помогает обеспечить победу на более поздних этапах партии. Даже против Миракл Разбойника, где броня окажется вашим главным условием победы, оставлять Тяжелые латы не стоит. 

Говоря откровенно, Квест Контроль Воин заслужил право считаться контроль колодой лишь в текущей мете, где все по-настоящему медленные защитные колоды можно пересчитать по пальцам левой руки Каргата Острорука. Любителей подремать на кнопке Поднять щит!, изредка просыпаясь, чтобы выбросить на стол Потасовку, геймплей Квест Контроль Воина скорее разочарует. Конечно, в этой колоде присутствуют такие защитные инструменты, как Ненависть, Минное поле, Лорд Баров, Тяжелые латы и Мощный удар щитом, но используются они в основном только против самых агрессивных противников.

В большинстве случаев Квест Контроль Воин разыгрывает пиратов по кривой маны, стараясь как можно быстрее выполнить цепочку заданий и начать давить на противника с помощью Капитана Рокары. Квест Контроль Воин скорее походит на Квест Шамана — обе колоды хорошо справляются с агро архетипами благодаря возможности выполнять свой квест практически без потерь темпа и наличию защитных классовых инструментов.

Агро матч-апы, пожалуй, одна из главных причин играть Квест Контроль Воином в текущей мете. Фейс Охотник, Агро Жрец, Агро Друид, Секрет Паладин, Темпо Квест Воин, Охотник на демонов на хрипах, Элем Шаман, Агро Шаман — быстрых колод в текущей мете вполне достаточно, чтобы Квест Контроль Воин мог чувствовать себя весьма комфортно.

Минное поле и Ненависть помогут справиться с быстрым стартом агро колод, а Лорд Баров в комбинации с любым активатором дает ответ для мидгейма. Не стоит недооценивать Мечееда — в быстрых матч-апах эта карта оказывается важнее многих ремувалов и АоЕ-эффектов.

Однако не стоит слишком полагаться на защитные инструменты, играя Квест Контроль Воином. Не забывайте, что это скорее полу-контроль колода, нежели чистый контроль. В большинстве сборок нет Потасовок или Вихря клинков, а ваш добор весьма ограничен. Играйте от стола, стараясь по возможности делать наиболее темповые ходы, используя своих существ и карты оружия для выгодных разменов. Ослаблять стол намеренно, вынуждая противника подставиться под Лорда Баров или Ненависть, можно лишь в тех случаях, когда эти карты есть у вас в руке. Затянув игру до позднего мид- или до лейтгейма, вы можете не волноваться за ресурсы благодаря Капитану Рокаре. Тяжелые латы и Каргат Совершенный позволят пережить финальный взрывной урон агро колод. 

Мидрейндж колодыМанускрипт Паладин, Эволв Шаман, Квест Разбойник — также не являются большой проблемой для Квест Контроль Воина. В вашей колоде достаточно темповых существ, чтобы не терять контроль над столом против этих колод. Эволв Шаману сложно сделать большой стол, если Воин активно разменивается, но на крайний случай старайтесь приберечь Лорда Баров.

Аналогично развиваются события и в матч-апе с Квест Разбойником. Этой колоде также сложно опередить Воина в борьбе за стол, а финальный акт с помощью Шпиона Скаббса в маскировке контрится Лордом Баровым. В крайнем случае наличие брони поможет вам пережить взрывной урон Разбойника.

Манускрипт Паладин в прошлом был не самым приятным матч-апом для Контроль Воина, но цепочка заданий значительно улучшила его для Гарроша. Паладин зачастую оказывается куда медленнее Воина на старте, что позволяет вам без труда выполнить квест и начать давить на Паладина, чьи ответы весьма ограничены. Бесконечное бесплатное оружие и пираты оказываются эффективнее бесконечных бесплатных манускриптов, а выполнить цепочку заданий против Паладина со средним заходом можно довольно быстро. 

Более медленные или более специфические матч-апы — Охотник на демонов Скверны, Квест Охотник на демонов, Миракл Друид, Квест Чернокнижник, Биг Воин, Миракл Разбойник — иногда требуют чуть более сложного подхода, который зависит от специфики встречи.

Против Охотника демонов Скверны и Миракл Гаррота Разбойника играть очень просто: все так же старайтесь придерживаться кривой маны, однако при этом не забывайте про взрывной урон этих колод. Используйте силу героя, когда вы можете сделать это без потерь темпа, и начиная с мидгейма старайтесь не обменивать Тяжелые латы, если вам хватает ресурсов в руке и добор уже не нужен. Ошибкой будет нажимать любимую всеми Воинами кнопку Поднять щит! каждый ход. Отказавшись от темпа и сдав стол Джайне или Иллидану, вы рискуете получить больше урона от существ, чем получите от брони. Кроме того, разыгрывая существ, вы вынуждаете Разбойника подставляться под Ненависть через Похитителя призов и прочих мелких существ. 

Биг Воин может доставить неприятностей только с помощью раннего Громоклина. На все остальные существа в этой колоде вы без труда сможете ответить с помощью Мощного удара щитом. Чем быстрее вы выполните цепочку заданий в этом матч-апе, тем лучше. Никогда не оставляйте в руке тот же Мощный удар щитом против Воина и в целом старайтесь играть от нападения. Ранняя Капитан Рокара поставит Биг Воина в крайне сложное положение.

Миракл Друид, Квест Охотник на демонов и Квест Чернокнижник также требуют от вас максимально агрессивной игры. Против Миракл Друида вы можете безбоязненно выставлять настолько большой стол, насколько позволяют ресурсы. Этот архетип практически лишен ремувалов, что делает его лакомым кусочком для любой колоды, которая способна играть существ по кривой маны. Матч-ап с Друидом зачастую выигрывается до завершения вашего квеста.

Против Квест Чернокнижника и Квест Охотника на демонов старайтесь выполнить свою цепочку как можно раньше, оказывая при этом постоянное давление на противника. Однако не стоит слишком сильно подставляться под Раздирание души или комбинации Охотника не демонов с Талантливым чародеем. Придерживайте несколько существ в руке, если у вас уже есть достаточно серьезный стол. Мощный удар щитом и Лорд Баров помогают справиться с большим столом Чернокнижника, однако оставлять эти карты на муллигане также не стоит. Против Охотника на демонов не забывайте обыгрывать Планирование — хотя в большинстве случаев розыгрыш этой карты через эффект Изгоя будет менее выгодным для Охотника на демонов. 

И напоследок о грустном. Худшие матч-апы для Квест Контроль Воина в текущей мете — это Квест Маг и Квест Шаман. И если встречу с Квест Шаманом нельзя назвать абсолютно проигрышной, то в случае с Магом Воин оказывается манекеном для заморозки. Против Шамана старайтесь выполнить квест как можно раньше, всегда оставляя только активные карты на муллигане. Давите на вашего противника, заставляя его менее эффективно использовать карты с перегрузкой. До выполнения цепочки заданий вы должны размениваться, стараясь получить максимальный перевес на столе. Не подставляйтесь под Вечное пламя: старайтесь размениваться таким образом, чтобы на столе всегда было одно или несколько существ с 4+ ед. здоровья. После выполнения квеста вы можете начинать ходить только в лицо, используя свои защитные карты для выгадывания еще нескольких ходов. 

Квест Маг — очень тяжелый матч-ап, который выигрывается только при ужасном незаходе со стороны Мага. Вам ничего не остается, кроме как все так же разыгрывать своих существ по кривой маны, однако походить в лицо или сделать хоть что-то полезное ими вряд ли удастся. В большинстве случаев они будут заморожены или уничтожены, ускоряя процесс выполнения квеста вашего противника. Не разыгрывать существ против Мага, как это часто делают Охотник на демонов или Чернокнижник, вы себе позволить не можете, поскольку Капитан Рокара — ваш единственный шанс на победу в затянувшейся партии. 

Атакуйте оружием до использования классовой способности или Тяжелых лат — так вы сохраните больше брони для Мощного удара щитом

Внимательно используйте Прыжок со сцены, чтобы добрать конкретную карту. В некоторых матч-апах вы не хотите видеть Каргата Совершенного и предпочли бы вместо него Якорщика Каменного Молота. В таком случае активируйте хрип Каргата Острорука после использования Прыжка со сцены

Не пытайтесь держать Мутануса Пожирателя для награды за цепочку заданий противника, если вы можете использовать его здесь и сейчас ради мгновенного давления. В большинстве случаев ваш противник будет обыгрывать Мутануса. Единственное исключение, в котором вы можете положиться на ошибку оппонента — поединок с Квест Магом. Этот матч-ап слишком плох, чтобы не пойти на риск. 

Если вы можете использовать несколько ремувалов с одним результатом, отдавайте предпочтение тому, который в будущем вам будет сложнее реализовать. 

Активировать Лорда Баров поможет Минное поле, Ненависть, Мощный удар щитом, а в некоторых случаях и раскопанная с помощью Спортоведения Ожившая метла

Не забывайте про механику второго этапа цепочки заданий Воина. Отвлекающий маневр дважды нанесет 2 ед. урона случайным противникам (а не одному противнику, как можно было бы подумать из-за локализации). Старайтесь совершить размены перед розыгрышем пирата таким образом, чтобы получить максимальную выгоду от Отвлекающего маневра. 

Квест Контроль Воин — один из лучших вариантов для противостояния агрессивным колодам. Если вы часто встречаете именно агрессивных противников, эта сборка Воина без труда продвинет вас по ладдеру. Однако если вам часто встречаются Квест Маги, то играть Квест Контроль Воином будет не лучшим решением. 

Автор smthblue.

 

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost