Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

В мете Растахановых игрищ есть не только Охотники, но и целый ряд комбо колод разных классов. В этом материале вы найдете 9 сильнейших комбо архетипов и узнаете, почему они стали такими сильными в Растахановых игрищах после изменений баланса карт.

Комбо архетипы всегда были в Hearthstone. Они похожи на контроль колоды: медленные, с рядом ремувалов и других защитных инструментов. Разница лишь в том, что у комбо колоды есть ярко выраженный проактивный способ победы, в то время как классические контроль колоды планируют переиграть противника по выгоде.

Некоторые комбо колоды — ОТК (от англ. one turn kill — убийство за один ход), они с помощью определенной комбинации могут победить противника с полным здоровьем даже без существ на столе. Другие комбо архетипы наносят комбинацией значительное количество урона, но не всегда летальное. Зато они могут провернуть летальную комбинацию в течение нескольких ходов.

Все комбо колоды в первую очередь рассчитывают на медленные матч-апы. Но в последнее время в их распоряжении появляется все больше мощных защитных инструментов, так что и мидрейндж, и агро поединки стали не такими уж тяжелыми.

На протяжении всего Года Ворона ниша комбо колод была заполнена несколькими мощными архетипами. Отличные результаты показывали Дрыжеглот Шаман, Малигос и Вихлепых Друиды. Также комбо колодой можно назвать и Разбойника с Погибелью королей.

Все эти колоды не позволяли другим комбо архетипам раскрыть свой потенциал, поскольку в зеркальном матч-апе двух комбо колод побеждает самая быстрая, то есть та, что сможет быстрее собрать и реализовать комбо.

Растахановы игрища подарили другим комбо архетипам несколько новых карт, однако ситуация не изменилась до декабрьских нерфов, которые ослабили Дрыжеглот Шамана, Друидов, Разбойника с Погибелью королей и Нечетного Паладина. Нечетный Паладин, пусть и не комбо колода, но до нерфов доставлял им много трудностей.

Но залог успеха нынешних комбо колод не только в том, что они получили мощные ремувалы и избавились от самых быстрых комбо колод. Также важна общая мета: в ней должно быть много медленных и мидрейндж колод, и такие условия сложились в конце декабря и начале января.

Лидирующий класс — Охотник — не так быстр, как может показаться: Спелл Охотник и Охотник на хрипах достаточно медленные, и только Мидрейндж Охотник может рассчитывать на быстрый финал против комбо колод.

Также в мете появились Нечетные Воины, Нечетные Квест Воины, увеличилось количество Биг Спелл Магов и экспериментальных архетипов.

Все это создало благоприятные условия для целого ряда комбо колод. Сейчас они соревнуются между собой, игроки ищут такой комбо архетип, который выигрывал бы у других медленных колод, но при этом не сильно страдал и против темповых противников.

Далее вы узнаете о расстановке сил внутри меты начала января и найдете сильнейшие комбо колоды ладдера к сегодняшнему дню.

Сегодня лидером среди комбо колод стал Жрец на воскрешении. Это самая популярная колода в мете на 1-5 и легендарных рангах. На всех остальных он держится на 2-3 местах позади Спелл Охотника.

Жрец на воскрешении от Zalae

Скрытый текст


Жрец на воскрешении стал намного сильнее благодаря Массовой истерии — раннее АоЕ помогает ему в темповых матч-апах. С любым медленным противником Жрец может справиться уже на 8-10 ходах, хотя порой для этого требуется больше времени. Архетип также рад тому, что в мете стало меньше эффектов превращения и Ментальных техников.

Жрец на воскрешении благодаря Ментальному крику силен в противостояниях с любой играющей от стола колодой, в том числе с Охотником на предсмертных хрипах.

У Жреца есть целый ряд других комбо архетипов. Какие-то из них менее успешны и популярны, как Меха-К’Тун Жрец и Комбо Жрец с Подопытным, а Контроль Жрец дышит в спину Жрецу на воскрешении.

Сила любой колоды Жреца — Ментальный крик. Это заклинание помимо всего прочего сильно в поединке со Жрецом на воскрешении, так как не дает ключевым существам противника умирать и позднее воскресать.

Классический Меха-К’Тун Жрец

Классический Меха-К'тун Жрец


Комбо Жрец с Подопытным

Скрытый текст


Контроль Жрец от Roaster

Контроль Жрец от Roaster


После изменений баланса карт Друид ушел в подполье. Только в последнюю неделю стали появляться успешные новые сборки класса, которые пересмотрели свой геймплей и отказались от разгона по мане.

Движущая сила комбо архетипов Друида — дешевые заклинания в связке с Гоблином-аукционистом и Яростным пиромантом.

Способ победы Друида может быть разным: Хаккар или Меха-К’Тун. Пока что игроки не могут разобраться, какой способ победы лучше, ведь у каждого есть свои достоинства и недостатки.

Хаккар Друид сложнее и для того, чтобы совершить ОТК, ему нужны две копии Близости к природе, Оберег: малая яшма и два хода: в первый он убивает собственного Хакара Оберегом: малая яшма, а во второй играет Короля Вихлепыха и две Близости к природе.

Для комбинации с Меха-К’Туном нужно только три карты: сам Меха-К’Тун, Озарение и Близость к природе. Однако этот архетип должен перебрать всю колоду, разыграть все остальные карты и убрать всех существ со своей половины стола.

Хаккар Друид от MikkerBoy

Скрытый текст


Меха-К’Тун Друид от Guntofir

Топ-42 Меха-К'тун Друид от Guntofir


У Паладина также появились две мощные ОТК колоды, похожие друг на друга. Одна выигрывает с помощью силы героя Утера Черного Клинка. Вторая — наносит 25 или 50 урона Ширваллой лоа-тигрицей и Гневом небес.

Не так давно в топ легенды попала интересная гибридная сборка от Metil: она может выиграть обоими способами.

Классический ОТК Паладин

Классический ОТК Паладин


ОТК Паладин от Metil

Топ-18 ОТК Паладин от Metil


Меха-К’Тун Чернокнижник от CorbettGames

Успехи показывает и Меха-К’Тун Чернокнижник. В отличие от всех других Меха-К’Тун архетипов, этот не беспокоится об уничтожении союзных существ и розыгрыше всех карт в руке. Его комбо включает только три карты и два эффекта Гальванизатора, разыгранных в любое время с Меха-К’Туном в руке.

Меха-К’Тун Чернокнижник силен в обороте благодаря массе провокаций, исцеления и АоЕ эффектов. Он способен быстро перебрать колоду с помощью базовой силы героя и дополнительных опций на добор.

Меха-К'тун Чернокнижник от CorbettGames


Никто не знает, что ждет комбо колоды в будущем: они могут захватить мету, а могут исчезнуть из нее. Но сейчас — лучшее время для любителей сложных, эффектных и изящных способов победы.

Какая комбо колода нравится вам больше остальных? Может быть, какие-то мощные архетипы не были упомянуты в этой статье — поделитесь их сборками в комментариях.

Спасибо за внимание, удачи в Растахановых игрищах!

Автор redsnapper, оформил NightPanda.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/266085703848400/ Антон Власенко

    НО, комбо колоды сложные, здесь надо думать, поэтому берем охотника и бьем в лицо

    • http://vk.com/id432402601 Иван Владимиров

      Не надо на них думать, фейс Хант и то сложнее.

      • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

        А чего коменты удаляют если человек херь пишет? аа это же манакост

      • Роман Калимулин

        Ты это в школе расскажи

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Что сложного в комбо колодах? У них есть конкретная комбинация и конкретные средства выживания. План на игру предельно ясен.

  • https://plus.google.com/110823175905840983163 Forgotten Name

    Меха ктун другид хоть как-то может играть против хантов?

    • https://plus.google.com/105238876458531170268 Левик меркулов

      мехактун не знаю но хаккар друид который отличается карт на 5 от него играет 50/50 с хантами

  • http://vk.com/id466744759 Николай Эн

    А ОТК Вар от Фибоначи (вроде бы) не актуален?

    • https://plus.google.com/114011300142760960241 Александр Комиссаров

      Я тут играл на контроль маге, так он меня размотал только в путь. Они редко попадаются и поэтому иногда и не поймешь что за хрень против тебя играет.

    • ilia Bolotin

      Он медленнее других отк колод

    • https://plus.google.com/117737364966117144746 Ivan !

      От Хероначи актуален

  • http://vk.com/id328661063 Дима Романцов

    очень интересно наблюдать, как друид за 8 ходов 30 карт выкидывает

    • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

      Ещё интереснее это сделать))

  • Человек Человеков

    Вопрос в конце статьи: ,,какая комбо колода вам больше всего понравилась» знатно повеселил. Все равно, что спросить, какой сорт говна вы предпочитаете? Ох уж эти отк дэки, пора распаковывать старого доброго лока с дискардом карт опонента через воющую тварь.

  • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

    Вообще соперники не дожны наносить больше 2-3 единиц героям за ход, заклинания не должны обходить провокации в лицо… тогда будет баланс, будет баланс, будут тактические игры, появится новые игроки которым будет интересно просчитывать ходы до самого конца.. только дать всем классам механнику закапавания карт в колоды.. как у жреца или разбойника, и будет шикарно

    • https://plus.google.com/115509883690260896363 Erebus

      Согласен на 100%.. игра должна быть сбалансированной

    • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

      ты забыл #сарказм поставить

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/10210502242058185/ Алексей Мирончик

    В начале сезона получилась довольно интересная игра своим жрецом против ОТК паладина. Собственно победа на скрине. 🙂

  • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

    Всегда забавляло, как народ переживает за плюсы и минусы, которые ни на что не влияют и по которым не ведётся статистика))))))))) Ну написал ты своё мнение, которое не понравилось 10 челам, которых ты никогда не видел — и что? Каждый всё равно останется при своём.
    А как вконтактёры и инстаграммеры парятся, особенно девчонки — это вообще смех! «Ты не лайкнул мою фотачку — ты меня нелююююбишь!»))))))))))))))) Или месть парня, снявшего все свои лайки к фоткам девчонки, которая его бросила — ваще эпический мстюн %))))))))))))))))))
    Где у людей мозги..

  • https://plus.google.com/112915106084190150387 Егор «Lightshy» Краев

    А иногда(почти всегда) тебе приходят одинаковые токены по 5+ ходов подряд и ты при таком раскладе проигрываешь вообще любой колоде. А еще в мете очень популярна Зихи, которая выходит на стол в конце игры и ты сразу жмешь на ДК паладине консид. Или локу в конце заходит проект по демонологии и ты тоже жмешь консид. Не жизнеспособная дека, нужно слишком много везения для игры на ней.