Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

Мета Проекта Бумного дня начинает медленно закрепляться, и, к сожалению, можно с уверенностью сказать, что самым слабым классом в этом дополнении стал Жрец. Его почти не видно в ладдере, и вряд ли ситуация изменится в ближайшее время. Жрец не получил сильных инструментов в своё распоряжение в текущем дополнении, что плохо сказывается на его популярности и показателях.


Тема клонирования, развитая картами Клонист Зерек и Клонодельня Зерека, не стала мета-определяющей, и даже не стала частью ладдерного карнавала. Единственным лучиком надежды является Биг Жрец с Клонодельней, но эта колода пока находится в стадии определения оптимальной сборки.

Сумасшествие вокруг Комбо Жреца с Подопытным и Переворотом наконец-то улеглось после непродолжительной шумихи. Колода не способна эффективно выживать во время поиска частей комбинации. Архетип по сути мертв в данное время.

Меха-К’тун Жрец с Жестокой Лаборанткой находится в более удачном положении, колодой проще играть, но она все равно страдает от недостатка в инструментах защиты. Единственный расклад, в котором сборка выглядит действительно угрожающе — ранний Охотник Хеминг.

В условиях отсутствия новых архетипов, Жрец обращается к старым и почти что классическим колодам. Жрецом можно выигрывать в ладдере, но у всех его колод есть различные недостатки, так что обращайте внимание на мету вокруг.

Взгляните на сборки, которыми некоторые игроки достигли успехов в продвижении по ранговой лестнице

Контроль Жрец (Жрец со Взрывом разума)


Мощь Тёмного Жнеца Андуина не стоит недооценивать: Контроль Жрец остаётся сильнейшим архетипом класса .

Есть несколько вариаций этой колоды, но они отличаются лишь несколькими картами друг от друга. Представленная сборка не использует карты из Проекта Бумного дня, что одновременно хорошо (если у вас мало карт последнего дополнения) и плохо (с позиции положения класса в мете и силы его новых инструментов).

Свое место в колоде могут найти такие карты, как Омега-медик и Озорная изобретательница, но их эффективность под вопросом: Омега-медик дает лечение лишь в поздней игре (но является достойным 3 дропом без эффекта), а Озорная изобретательница в качестве единственного защитного инструмента смотрится слабо, учитывая мету, ополчившуюся против этой карты. Изобретательница – бесспорно сильная карта, ведь она вынудила почти все архетипы использовать технические карты против себя, но нужна ли эта карта Контроль Жрецу?

Некоторые игроки добавляют в колоду Немоту, Прожорливую слизь или Крадущегося упыря, но каждое из этих включений требует определенной меты вокруг.

Колода опирается на перебор и последующее превращение в Тёмного Жнеца Андуина, что позволит нанести сопернику от 16 единиц урона при наличии двух Взрывов разума в руке до 22 единиц при наличии 4 Взрывов разума (2 копии с Тёмных видений). Помимо этого, архетип использует Священный огонь для нанесения урона и лечения. Это основное ядро, которое можно модифицировать под текущую мету.

Контроль Жрец показывает те же сильные и слабые стороны, что и раньше: Друид и Жрец могут легко выйти за рамки взрывного урона, а Квест Разбойник прикончит вас раньше, чем вы доберетесь до своей комбинации. Остальные матч-апы дают вам вполне неплохие шансы на победу.

Вы так же можете ознакомится с нашим гайдом по этому архетипу здесь. Из него вы узнаете о стратегии игры, альтернативной сборке, муллигане и полезных советах

Комбо Жрец


Этот архетип ушел от безумных и дурацких экспериментов с Подопытным, вернувшись к старому плану на игру, который опирается на существ с высоким показателем здоровья. Есть вариации как с механизмами, так и с обычными существами, а представленная сборка промелькнула даже во внеметовом отчете Blizzard. Эта колода не способна на ОТК — существу нужно закрепиться на столе, дабы вы могли усилить его Божественным духом и Внутренним огнём. Однако, в вашем арсенале есть несколько угроз с высоким здоровьем и возможность воскрешать их с помощью Вечного служения.

Стоит упомянуть, что Комбо Жрец не показывает каких-то невероятных результатов по всему ладдеру. Эта сборка хорошо противостоит Друидам и Квест Разбойникам, но в другой мете ситуация может развернуться иначе.

Мех Комбо Жрец (осенний плей-офф APAC 2018, 3 игрока)


Этот вариант Комбо Жреца ещё лучше справляется с Друидами, но больше страдает от Квест Разбойников. С другой стороны, в более разнообразной мете эта колода более боеспособна, так как имеет приятный разброс в матч-апах, чего достаточно для успешного подъёма по ранговой лестнице.

Биг Жрец с Пророком Веленом


Биг Жрец переживал не лучшие времена в последнее время, но билд от Savjz  часто встречался в легенде за последнюю неделю. Сборку трудно назвать классическим Биг Жрецом. Это скорее комбо колода с Веленом, которая не всегда идёт за чистой комбинацией. Медленных противников можно обыгрывать с помощью воскрешения Пророка Велена и Малигоса и последующего розыгрыша Взрывов разума, с агрессией же можно бороться с помощью Зиллиакса и Короля Лича, а также воскрешенных копий.

Так как сборка не сфокусирована на комбинации, она не может проворачивать сумасшедшие ходы с нанесением 60 единиц урона, зато она лучше справляется с агрессивными противниками, чем полностью ориентированная на комбо версия.

Бонусом является то, что это единственная колода, успешно использующая Клонодельню Зерека — согласно данным HSReplay, это единственная сборка с этой картой, имеющая процент побед выше 50%.

Не забудьте ознакомится с нашим гайдом по этой колоде. Из него вы узнаете больше о самом архетипе, его стратегии игры и муллигане.

Меха-К’тун Жрец


В данных условиях меты, это вполне рабочая колода. Hokage достиг топ-200 легенды с этой сборкой.

Меха-К’тун Жрец имеет вполне ясное условие победы: перебрать всю колоду, опустошить руку и разыграть оставшиеся карты. Сперва на стол выставляется Жестокая лаборантка, которая удешевляет ваших существ с предсмертными хрипами и заставляет их умереть в конце хода. Затем на стол выходит Гроболом, который своим предсмертным хрипом призовет на стол Меха-К’туна из руки, после чего разыгрываются 2 копии Тикающего поганища, которые зачистят стол и обеспечат победу.

Ключевой картой также является Охотник Хеминг, который своим боевым кличем уничтожит все дешевые заклинания и существ, оставив в колоде только части комбинации и Ментальный крик. Последующие несколько ходов вы сможете сдерживать противника именно Ментальными криками, пока будете доставать оставшиеся части комбо из колоды.

Будучи чистой комбо колодой, Меха-К’Тун Жрец легко проигрывает агрессивным стратегиям. Темпо Маг и Нечётный Разбойник – почти автоматический проигрыш в большинстве случаев. Чётный Чернокнижник и Малигос Друид также могут быть быстрее вашей комбинации. С другой стороны, почти любой контроль матч-ап склоняет чашу весов в вашу сторону, кроме разве что Контроль Чернокнижника, использующего Проект по демонологии, способный уничтожить вашу комбинацию. Встречаете много Биг Спелл Магов и Нечётных Воинов? Выбирайте эту сборку и наслаждайтесь легкими победами.

Об этой сборке, стратегии, муллигане и подробном описании комбо с иллюстрациями можно узнать в нашем гайде.

Биг Спелл Жрец


Этот архетип видел времена и получше. В поисках лучших сборок стало ясно, что чем выше ранговый промежуток, тем хуже архетип себя показывает. Тем не менее, 5 ранга этой колодой достичь вполне реально.

Почти все сборки Биг Спелл Жреца слишком жадные и плохо сбалансированы в отношении технических карт для текущей меты. За основу была взята одна из таких сборок, были добавлены инструменты против Озорной изобретательницы, за счет чего колода обрела достойный и вполне соревновательный вид. Этот вариант наверняка понравится тем, кто любит играть мидрейндж колодами.

И снова, эта колода не использует новых карт из Проекта Бумного дня, потому что они достаточно слабы.

Биг Спелл Жрец – один из немногих архетипов, который не страдает от сильного разброса в мач-апах. С одной стороны, у вас всегда будет шанс победить почти любого противника. С другой стороны, не ожидайте легких побед. Так или иначе, Биг Спелл Жрец – вполне доступный выбор для тех, кто соскучился по классу.

Мидрейндж Дракон Жрец


Говоря о колодах, опирающихся на среднюю часть игры, скучали по Жрецу на драконах? Пускай в стандартном режиме больше нет бесконечной выгоды от Историка Гнева Пустоты и Драконида-шпиона, возможность играть Мидрейндж Жрецом без Злой призывательницы (если вдруг вы распылили все копии после нерфа) у игроков осталась.

Эта сборка включает в себя Вестника заката в качестве инструмента для переворота стола и Чешуйчатого червя для возврата в игру после слабой ранней игры. В середине игры у вас есть множество инструментов для построения хорошего стола и прорыва вражеской обороны (помимо Мшистого чудища и Массового рассеивания).

Интересным решением стал Хамелеос.Карта, способная выиграть вам игру и дающая тонну информации о руке противника. Многие игроки не до конца понимают, как использовать эту карту, оставляя ее в руке на стадии муллигана. Это неправильный подход, потому что куда больше пользы Хамелеос принесет на средней стадии игры, принося более релевантную информацию о руке противника, при том у вас будет достаточно маны, чтобы использовать предлагаемые инструменты. На ранних этапах Хамелеос почти бесполезен, как максимум, вы сможете использовать его в виде вражеского 2-3 дропа, а ведь он способен на большее! Заботьтесь о своём Хамелеосе, и тогда он позаботится о вас.

Как использовать колоды Жреца в ладдере?

Жрец имеет все инструменты, чтобы противостоять соперникам в ладдере, но каждая из этих колод обладает и слабостями.

Хотите побеждать Друидов и Разбойников? Выбирайте Комбо Жреца.
Хотите уничтожать Биг Спелл Магов и Воинов? Выбирайте Меха-К’тун Жреца.
Встречаете много медленных колод? Обратите внимание на Биг Жреца с Пророком Веленом.
Хотите побеждать любого противника, не являющегося Друидом, Воином или Квест Разбойником? Играйте Контроль Жрецом.
Хотите иметь шансы против любого соперника, не имея явных преимуществ перед конкретными? Выбирайте Биг Спелл или Мидрейндж Жреца.

Из этого списка можно вывести главную проблему Жреца – его колоды слишком ситуативны, и ни одна из них не способна показывать стабильные результаты перед лицом разнообразной меты.

Надеемся, что этот обзор поможет вам найти архетип, с которым вам будет комфортно взбираться вверх по ранговой лестнице. Делитесь, каких успехов вы достигли Жрецом в этом дополнении? Быть может, у вас есть свой собственный взгляд на колоду Жреца?

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Афанасий Пролитарианов

    Как по мне, квест жрец сейчас не так уж и плох, а у вас его даже в списке нет. В проэкте Бумного дня архетип получил много дешёвых существ с предсмертным хрипом, благодаря чему квест стал крутится намного быстрее, ну и за стол стало держаться легче.. Да и сам по себе архетип, в отличии от других колод жреца, вполне универсален. Против агры и миндренж колод- мелкие дезератлы, плеть, аое дракон за 4, закопайка и 80 хп сверху, против медленных колод- Бенедикт, в соло выигрывающий почти все партии против контроля. Супер отрицательный винтрейт только с отк колодами, которых сейчас не слышно. Также квест роги неприятны, но из за приличного количества агроты их сейчас мало, по крайней мере не в легенде. Я на присте таком спокойно до 5ого дошёл. Популярные сейчас дезератл ханты, все вары и многие друли вообще отлетают только в путь. Мне даже удалось таунт друля перетерпеть. По-моему, это чуть ли не единственный действительно хорошо играющий архетип класса, уж куда лучше вашего контроль приста, который держится за супер ненадёжную комбу с Алекстразой. На мой взгляд, основные причины его непопулярности кроются в дороговизне крафта, сложности освоения, медленности архетипа и тупо общей непопулярности класса. Так-то колода вполне приличная.

  • Евгений One

    Так у жреца почти все карты ситуативные, что уж удивляться тому, что и сборки у него такие же

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      У жреца всегда есть один стабильный архетип (через забаф и внутренний огонь), чем не могут похвастаться остальные классы.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    этот дивный рассказ… непобедимых колод может и не было, а вот после драконида шпиона и драконьего зелья прист играл свои темпо сборками в том числе и в легенде и на турнирах. после этого вышла лира что дало опять же не слабые архетипы приста на немоте и через внутренний огонь оба вполне сносно играли против друидов и так же были в лайнапах на турнирах. в рыцарях присту дали дк… то самое 5/8 которое играло до самого ухода разы в вольный. дальше очухался биг прист в дополнение к ментальному крику и оберегу… тот самый биг прист который до сих пор является одной из самых метовых колод вольного приста. опять же нынешний контроль прист так же играет и частенько попадает в мету турниров его основная проблема слабая победная стратегия.
    … собственно «как все плохо у приста». например тот же вар после пират вара получил первый играбельный архетип в унгоро (квест вар) и далее нынешний баку вар. хотя этот тот же временной отрезок что я описал для приста вот и сравните кому было хуже и кто был на дне дольше.