Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

Ранее вы уже могли познакомится с лучшими колодами для ладдера  ПаладинаЖрецаВоина и Мага из этой серии статей, представленными разнообразными архетипами. Сегодняшняя остановка – Шаман

В течение последних дополнений класс Шамана в основном опирался на механику эволюции, а затем переключился на стратегии с Дрыжеглотом. Проект Бумного дня, к сожалению, не принес Шаману новых архетипов: классовые карты этого дополнения поддерживают текущие колоды и являются сильными инструментами, но не способны образовать новых сборок вокруг себя.

Однако текущие архетипы позволяют Шаману конкурировать с другими колодами. В ладдере Чётный Шаман достигает наибольших успехов, на турнирной сцене преуспевает Дрыжеглот Шаман, заняв нишу анти-контроль колоды. Помимо этого существует Мидрейндж Шаман, использующий легендарную карту для заполнения стола, а не в качестве элемента комбинации, а еще совсем недавно из прошлого появился  Агро Шаман. Другие подходы к классу вроде Мурлок Шамана или Шамана на перегрузке приносят море удовольствия и веселья, но их играбельность в ладдере находится под вопросом.

В этой статье будет разобран каждый из этих архетипов, также вы сможете найти самые актуальные сборки.

Четный Шаман Проекта Бумного дня. Это архетип, ориентирующийся на игру от стола в средней части игры, что является самым классическим подходом. Существа сражаются за стол, а игрок, получивший контроль над ним, побеждает.

Четный Шаман Проекта Бумного дня
Топ-1 Легенды: Четный Шаман (Atome)


Прикрепленная сборка неплохо балансирует и в ранней игре, удешевленная сила героя помогает зацепиться за стол при помощи баффов на урон от Тотема языка пламени или Вожака лютых волков, усиливающего заклинания в виде Силы Земли, а также прямого урона от Искристого угря и Феникса Огненного Венца.

Похитительница трупов — главный инструмент нападения, особенно с потенциальным неистовством ветра и баффами на урон. Если вам удалось закрепиться на столе, то дополнительной мощной угрозой станет дешевый Морской гигант. Элементаль огня и Король-лич помогут закрепить успехи, а Командир Авангарда и Ал’акир обеспечат взрывной урон.

Единственным элементом случайности в колоде является Ведьма Хагата, которая приносит много дополнительной выгоды на поздних стадиях игры.

Чётный Шаман — хорошая колода для изучения основ карточной игры: вы будете играть агрессивно против контроль колод, а против агрессии вам придется взять контроль на себя, так что нужно четко понимать, какую роль вам придется отыгрывать в том или ином матче. Правильное позиционирование для этого архетипа очень важно, так как вам следует выжимать максимум из существ, обеспечивающих бафф на урон своим соседям по столу. Карты, вынуждающие вас выбирать между выгодой и темпом, требуют корректных решений, принятых на базе матч-апов и состояния стола. Даже меняющаяся стоимость Морского гиганта вынуждает вас совершать действия в определённом порядке.

Порой играть Чётным Шаманом скучно, но в умелых руках эта колода показывает экстремально хорошие результаты.

Мидрейндж Шаман Проекта Бумного дня. Если вы ожидали увидеть обычного Дрыжеглот Шамана на втором месте, то приготовьтесь к плохим новостям. Дрыжеглот Шаман не очень успешен в текущей мете, но в этой колоде тоже есть Дрыжеглот! Вторая по успешности колода класса использует это легендарное существо для перезарядки руки и перезаполнения стола, но не для моментального урона. Сборок несколько, ниже прикреплена самая лучшая:

Мидрейндж Шаман Проекта Бумного дня


Мидрейндж Шаман и Чётный Шаман — колоды, раскрывающиеся в полную силу именно в середине игры, но их подход к игре очень сильно отличается. У них есть схожие ключевые инструменты вроде Похитительницы трупов или Короля-лича, но в остальном колоды играют в разных стилях.

Во-первых, Мидрейндж Дрыжеглот Шаман — колода с Принцем Келесетом. Эта карта даёт дополнительные 10% к шансам победить, если Келесет выходит на стол на 2 ход. С другой стороны, многие колоды, использующие Принца Келесета, обладают более медленным стартом, что делает Мидрейндж шамана более уязвимым перед агрессивными соперниками, чем Чётный Шаман. К счастью, сборка использует двух Ментальных техников, чтобы решить эту проблему.

Во-вторых, Мидрейндж Шаман является вариантом Шамана на эволюции: Нестабильная эволюция и Провидец смерти Тралл — полноправные участники колоды, насыщенной различными целями для этого эффекта. Коридорный ужас — классический пример, но помимо него есть и слабые существа с сильными боевыми кличами, вроде Грибоманта и Озорной изобретательницы, которых можно превратить в серьезные угрозы.

В-третьих, Мидрейндж Шаман использует Дрыжеглота для перезарядки. В идеале —  Дрыжеглот получит провокацию, божественный щит, неистовство ветра и похищение жизни, а также размножит себя на несколько копий, дополнив это призывом Раздражаторов и баффом некоторых существ на +2/+2 или даже +4/+4. В колоде много боевых кличей, так что следите за тем, что вы разыграли.

Ключом к успеху этой колоды является контроль над рандомной составляющей. Например, решение о розыгрыше Провидца смерти Тралла является критическим. Ведь Дрыжеглот прекратит повторять боевые кличи при эволюции, и вряд ли нужен повтор боевого клича Рыцаря Смерти, когда вы захотите использовать Дрыжеглота для перезарядки стола. Планирование Нестабильной эволюции также является ключевым моментом: придётся быстро думать и определять, какое существо следует оставить, а какое лучше проэволюционировать ещё раз. Ожидайте, что вам придётся использовать Ведьму Хагату чаще, чем при игре Чётным Шаманом, из её рандома нужно выжимать максимум.

Этот архетип можно либо любить, либо ненавидеть. Даже если вы научитесь мастерски управлять этой колодой, она может вырваться из-под контроля. По крайней мере, играть этой колодой всегда весело и интересно.

Дрыжеглот Шаман Проекта Бумного дня. Именно эта колода определяет класс на протяжении последних месяцев. ОТК колода, которая выживает долго, а в один прекрасный момент заканчивает игру. Дрыжеглот шаман был на пике в Ведьмином лесу, но подрастерял силу к Проекту Бумного дня, где агрессивные колоды других классов получили большую популярность. Это не лучший выбор для игры в ладдере на данный момент, но в правильном сегменте меты колода может показывать успехи. Сейчас этот архетип куда чаще используется в турнирах, где помогает выигрывать определенные матч-апы.

Дрыжеглот Шаман полностью определил свою оптимальную сборку. Лишь несколько карт подвергаются заменам, разница минимальна. Электра Бурешквал, Прожорливая слизь и Повелитель песков могут появляться и исчезать наряду с выбором между одной или двумя копиями Земляного шока, Служителя боли и Ментального техника. Пространства для настройки под текущую мету достаточно. Лучшая сборка представлена ниже:Дрыжеглот Шаман Проекта Бумного дня

Дрыжеглот Шаман — комбо колода,которой нужны добор, зачистки и победа с помощью комбинации.

Всё комбо заключается в одной карте, хотя Дрыжеглоту нужна подготовка на ранних ходах в виде Дренеев-каторжников (для создания копии на столе), Грамбла, Сотрясателя миров (для возвращения копии в руку) и Жизнесоса (для нанесения урона оппоненту). Затем вы разыгрываете всё больше и больше Дрыжеглотов, пока от соперника не останется лишь пыль. Но это при условии, что вы получили копию Дрыжеглота в руку: порядок розыгрыша боевых кличей случаен, а вернуть в руку оригинальную копию существа не получится — нужны призванные копии.

Есть возможность построить колоду так, чтобы Дрыжеглот никогда не лажал, но такая сборка требует больше карт, да и игроки смирились с тем, что иногда комбинация не срабатывает по плану. Лучше иметь больше последовательности в действиях и картах на добор и защиту, чем утяжелять колоду дополнительными элементами комбинации.

Агро Шаман Проекта Бумного дня. Эта колода имела успех давным-давно. Мощь Молота Рока под Камнедробителем вселял страх и ужас в игроков. К сожалению, изменения карт сильно проредили набор заклинаний на прямой урон, а новые дополнения не принесли сильных замен, поэтому  колода оказалась забытой.

Агро Шаман вновь получил инструменты для нанесения урона в Проекте Бумного дня, хотя эти карты не выглядят таковыми на первый взгляд: Элементарная реакция и Электра Бурешквал  могут размножить существующие карты взрывного урона. Всё лучше, чем ничего. Электра Бурешквал более чем хороша в этой роли, Элементарная реакция — в меньшей степени.

Даже обзор неметовых колод от Blizzard включил эту колоду в список:

Агро Шаман Проекта Бумного дня


Этот архетип закрепляется на столе быстрее других колод класса, что обеспечивает контроль стола и нарастающий ком урона. Вольный элементаль может вырасти в серьезную угрозу, а маленькие токены позволяют размениваться без потери драгоценных единиц урона. Громоголов отвечает за создание этих токенов, которые затем можно усилить Тотемом языка пламени для осуществления выгодных разменов.

В сборке лежит Молот Рока и Камнедробитель вместе с доступными заклинаниями прямого урона. Никаких Сглазов! Провокаторы — это чит!

Это на 100% агрессивный архетип. Рано или поздно вы израсходуете ресурсы, так что не затягивайте игру до поздних этапов. Несколько карт могут запоздать, это не страшно, но вам нужно оказывать максимум давления на соперника на старте игры. Вносите легкий урон, заклинания сделают своё дело.

Рекорд этой колоды по взрывному урону из руки — 20 единиц за 10 маны. Как? Просто, но это была цепочка случайностей. Элементарная реакция даёт дополнительную копию Выброса лавы, Грозовое облако кидает в руку Элементаля-манипулятора, который удешевляет Выброс лавы до 1 маны. Всё это позволило разыграть Электру Бурешквал и тройной  Выброс лавы за 10 маны. Как тебе такое, Малфурион?

Друиды и Нечётный Воин — худшие соперники. Да, у вас есть взрывной урон, но этого мало, чтобы снести массивную броню, но ведь игра агро колодой — всегда риск. Статистика показывает, что процент побед этой колоды около 50%, так что подъем может быть сложным, но нет ничего невозможного!

Шаман на Перегрузке Проекта Бумного дня. Старички Hearthstone вспомнят архетип Контроль Шамана. Эта колода ориентировалась на розыгрыш Элементаля земли, на которого накладывался Дух предков, после чего его копировал Безликий манипулятор.

Многие игроки предпринимали попытки реанимировать такую стратегию после релиза Снежного великана и Оберега: малый сапфир. Стол, заполненный огромными существами, которые возвращаются после смерти? Звучит весело!

Ниже прикреплена самая успешная сборка, которую удалось найти. Хорошая новость — сборка может выигрывать. Плохая новость — она может выигрывать лишь в ~ 44% игр.

Шаман на Перегрузке Проекта Бумного дня


План на игру прост донельзя — выжить, перебрать колоду, усилить оберег до максимума, создать огромный стол с его помощью. Архетип использует несколько больших существ, некоторых из них можно пожертвовать для выживания, некоторых можно призвать на стол раньше времени с помощью заклинания Эврика!

Это весело, когда все работает так, как задумано. Пять Элементалей земли? Пожалуйста. Четыре Короля-лича? Запросто. И всё это возвращается на стол после смерти. Однако дожить до конца игры и выстроить такой стол бывает трудно. Порой приходится разыгрывать Эврику! в надежде на то, что она достанет на стол провокатора, хотя рука заполнена и другими существами.

Есть мнение, что колоду можно усилить. Можно добавить Исцеление предков, чтобы дать Снежным великанам провокацию для защиты. Можно убрать некоторых существ, чтобы сделать Эврику! более последовательной. Опыт показывает, что колода может иметь 50% винрейта, но вряд ли станет доминирующим архетипом в мете.

Собираетесь играть этой колодой? Не рассчитывайте на легкий подъем. Зато рассчитывайте на веселые и великолепные игры, разбавленные чередой поражений.

Мурлок Шаман Проект Бумного дня. Не такая уж и угроза, уговорили. Но почти никто не играл Мурлок Шаманом ни в Проекте Бумного дня, ни в Ведьмином лесу. Автор колоды играл ей в двух последних обновлениях, так что вот как обстоят дела.

В Ведьмином лесу Мурлок Шаман был вполне середнячком. Без квеста он играл лучше, обладая более высоким темпом, но и версия с легендарной задачей могла выигрывать больше 50% игр. Этого было недостаточно, чтобы достичь каких-то высоких результатов, но лучше, чем могло быть.

Проект Бумного дня усилил многие метовые архетипы, а Мурлок Шаман не получил развития, так что дела обстоят хуже. Автор колоды отыграл несколько десятков игр на 3 ранге и закончил с 50% винрейтом. Звучит, может, и неплохо, но каждая игра превращалась в страдание и поиск малейшей возможности для победы. Третий ранг на первой неделе нового сезона — не самое худшее место для тестов, но на более низком рейтинге надежды на успех побольше. Колоде требуется больше работы над сборкой.

Мурлок Шаман Проект Бумного дня


Основной проблемой Мурлок Шамана с квестом является потеря раннего темпа. Если вы оставляете в руке Мурлочий союз и разыгрываете его (а вам придётся это делать) на первый ход, то вы не создаете присутствия на столе. Вам будет сложнее войти в игру и получить контроль над столом. С другой стороны, сборка без легендарной задачи быстро расходует ресурсы и не может долго держать темп в текущей мете.

В колоде, требующей призвать 10 мурлоков, крайне мало места для технических карт. Каждый мурлок важен и его нельзя выкинуть из сборки просто так. В прикрепленной сборке технические слоты занимает Вспышка и Мшистое чудище. Вспышка может помочь в ранней игре,так как у вас всё равно нет первых дропов, а Мшистое чудище поможет разобраться с Ползучей чумой и Озорными изобретательницами. Иногда вы будете терять своих мурлоков, но в большинстве случаев они будут под баффами, и их атака будет выше 2 единиц, что позволит им выжить.

План на игру таков: создайте стол усиленных мурлоков и старайтесь поддерживать его после зачисток.  Бесплотный удильщик подойдёт для перезаполнения стола в средней части игры, а Мегамррргл наверняка даст новую волну ресурсов. Дрыжеглот сделает это ещё раз, усилив тех мурлоков, которые уже стояли на столе.

Мегамррргл играет ключевую роль: если вам удастся получить мурлоков с баффами на урон или существ с рывком, вы сможете легко и быстро закончить игру после его розыгрыша.

Угрозы, которые вы будете создавать, могут быть не такими крупными, но их будет очень и очень много.

Создавайте эту колоду на свой страх и риск. Успех не гарантирован.

Ещё раз взгляните на 6 этих архетипов.

Две колоды действительно хороши для игры в рейтинговом режиме: Чётный Шаман и Мидрейндж Шаман. Две колоды, играющие от стола в средней части игры, с абсолютно разными подходами. Чётный Шаман полностью под вашим контролем, а Мидрейндж Шаман — с долей рандома.

Две колоды весьма ситуативны, но способны к продвижению по ладдеру: Дрыжеглот Шаман и Агро Шаман. Они существуют в неподходящей мете. Агро Шаман окружен Друидами и Нечётными Воинами, а Дрыжеглот Шаман не терпит Друидов и Квест Разбойников. Да, есть и много других приятных матч-апов, поэтому подъём по ранговой лестнице возможен в подходящем промежутке меты.

И наконец, две колоды, которые слабо подходят для соревновательного режима игры: Шаман на перегрузке и Мурлок Шаман. У обеих сборок есть потенциальные условия победы, но их общий уровень силы вызывает вопросы в текущей мете. У них есть потенциал и возможность для улучшения, но их “потолок” может быть слишком низким в отношении долгосрочной успешности.

Перевел Gunfingers, редактор Polikashka.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Дрыжик только в половине колод, как то название статьи не соответствует.

  • http://vk.com/id446246497 Владислав Метенов

    Найс шамана с Чудастера впихнули

    • http://vk.com/id311678104 Александр Бондаренко

      Чувак, ты нубас. В одном шаблоне есть омега-разумы, в другом буреусилитель. Ты эти карты хоть в одной из предложенных дек видишь?

  • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

    Колоды 4-6 вообще какой-то мусор, ни разу их не видел. Зато между 10 и 5 рангами встречал пару раз Мали-шаманов

  • http://twitter.com/tvorog tvorog

    Дрыжеглот нормально идет, легкий 5 ранг.

Комментарии для сайта Cackle