Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

С релизом Ведьминого леса стандарт заиграл новыми красками. Самое время тестировать разнообразные сборки, которые довольно редко встречаются в ладдере в 2018. Зачастую, играя такими колодами, вы получите намного больше веселых и нестандартных моментов. На этой неделе рассмотрим Токен Друида от KreaHS. Эта сборка включает в себя некоторые принципы от Хэнд Друида, который пока еще не заиграл, вопреки ожиданиям игроков. Из Токен Друида получается интересная “мидрейндж-машина”. Если вы любите заполнять стол мелкими существами, то эта колода определенно для вас!

Колода Токен Друида

Колода Токен Друида, Ведьмин лес


Ключевые карты колоды Токен Друид, Ведьмин лесСила дикой природы

Сила дикой природы уже давно является основой в колодах Токен Друидов по очень веской причине. Эта карта дает возможность усилить здоровье ваших существ, позволяя выйти из области массовых зачисток, помогает нанести дополнительный урон и диктовать размены с вражескими существами. Здесь очень много вариативности и важно понимать, как и когда лучше разыграть это заклинание. Игра этой картой строится вокруг поиска мелких “окошек”, в которые вы должны запрыгнуть. Вы никогда не знаете точно, когда у вас будет момент для выставления хорошего стола и смогут ли ваши существа на нем закрепиться. Кроме тех моментов, когда вы специально пытаетесь обыграть ту или иную зачистку стола, вы всегда должны иметь шанс забаффать три или больше ваших существ, когда сможете.

Сила дикой природы колода Токен Друид, Ведьмин лес
Эффект заклинания Сила Дикой Природы на стол Манадревней

Поймите, для чего вам нужна эта карта в данный момент. Играя против контроль колод, вы наверняка захотите использовать Силу Дикой Природы в качестве источника мгновенного взрывного урона, но против агро или мидрейндж колод вы можете использовать ее для совершения выгодных разменов и увеличения темпа. Бафф двух существ 1/1, чтобы зачистить стол вашего оппонента и подготовить последующее усиление собственного присутствия на нем, — это хороший маневр, когда вы сражаетесь с такими классами, как, например, Паладин. Однако против Чернокнижника или Жреца можно немного и пожадничать. Кроме того, порой и призыв пантеры 3/2 — не конец света. Иногда это будет ощущаться как слабый ход, однако, она поможет нанести ранний урон и дать вам более сильную угрозу для следующих этапов игры.

Душа леса
Другая реликвия ушедших мет — Душа леса — это интересная страхующая карта,и несмотря на то, что на протяжении многих лет эта периодически использовалась Друидами, она ни разу не играла так же хорошо, как сейчас. Способность заполнить стол, а затем дать своим существам предсмертный хрип — чрезвычайно важный инструмент для этой колоды. Это не только отличный обход практически любых AOE зачисток (кроме, пожалуй, Осквернения и Лорда Годфри), но и невероятно темповое заклинание, позволяющее совершить нужные вам размены без потери контроля стола.

Дикий рёв в колоде Токен Друид, ведьмин лесМножество 2/2 могут показаться не самой захватывающей вещью в мире, но они станут невероятно сильной основой для двойного Дикого Рева. Несмотря на то, что у вас часто будет много свободной маны, вы не обязаны играть также агрессивно и быстро, как на старых колодах Токен Друида. Вы можете играть медленнее, и Душа Леса во многом поможет в данном случае. Есть много матч-апов, в которых вы будете выжидать нужный момент, заполнять стол, а затем под диким Ревом избивать вашего оппонента до победы. И хотя такой план не работает, если вы полагаетесь только на хрупких существ с характеристиками 1/1 или 2/2, все меняется, когда ваша половина стола после уничтожения выстраивает сама себя заново. Если вам не нужно специально играть вокруг определенно опасной для вас и вашего стола ситуации, иногда есть смысл воздержаться от его заполнения токенами до тех пор, пока вы не сможете разыграть их вместе с Душой Леса, что поможет вам поставить соперника в трудное положение.

Учительница Магии
Данное существо — лучший инструмент в этом списке, потому что, в отличие от всех ваших других вариантов, она является постоянной угрозой. На самом деле, оставшись без ответа, эта карта зачастую будет приносить вам победу. Осознайте свои возможности и всегда пытайтесь получить максимальную выгоду от вашего 4 дропа. Поскольку в этой сборке нет Озарения, здесь Учительница играется немного иным способом. Она дает вам возможность раскрыть потенциал дополнительной маны, которую вы получаете благодаря вашим картам для разгона. Речь идет не о том, чтобы с помощью Учительницы Магии максимально заполнить стол токенами, а о получении хорошего стола, который может стать в дальнейшем еще более опасной угрозой.

Помните, что вы можете вытащить это существо на стол с помощью Зова Чащобы. Хоть иногда вы и призовете Жадного Духа, достав Учительницу с помощью заклинания за 4 маны, вы подготовите отличное комбо для следующего хода.

Лесные Огоньки
<a class=Лесные огоньки в колоде Токен Друид, Ведьмин лес» width=»780″ height=»180″ />Отличный новичок в этой сборке, Лесные Огоньки — еще один способ уклониться от AOE или подготовить завершающий удар. Ваша цель с этой колодой — затопить стол существами столько раз, сколько сможете. Вы играете Учительницу и призываете несколько 1/1. Ваш оппонент зачищает стол. Вы разыгрываете Лесных огоньков. Ваш оппонент снова чистит стол. Вы играете вторую Учительницу, и так далее, пока ваш оппонент не сможет вам ответить. Вот план этой колоды, и он не будет работать без Лесных Огоньков. 1/1 токены не страшны сами по себе, но со всеми баффами в ​​этой сборке они будут устрашать всех, с кем вы сталкиваетесь. Поймите это и никогда не бойтесь использовать карту, чтобы мгновенно оправиться от AOE или, наоборот, “забайтить” на него. Используйте эту карту, чтобы подготовить Учительницу Магии на следующий ход, рассчитывая на отсутствие ответа. Главное не переборщить — нет смысла добавлять их на стол, если у вас уже есть на нем сильные угрозы.

Да, вы не Хэнд друид, но вам и не нужно им быть, чтобы извлечь выгоду из этой карты. Вам нужно всего восемь карт в руке, чтобы получить максимум выгоды от Лесных огоньков . Это большое количество карт, но это не так много, как кажется для колоды, в которой есть и Дар природы, и Тотальное заражение. Даже если у вас нет этих заклинаний в руке,вы всегда сможете призвать 3-4 огонька (что, зачастую, вполне достаточно для подготовки убийства оппонента на следующий ход. Просто не стоит придерживать эту карту в руке и портить кривую маны в надежде получить чуть больше пользы. Безусловно, звучит заманчиво, но просто играйте по первоначальному плану. Рано или поздно вы вытянете вторую копию этого заклинания вместе с добором.

Ползучая чума

Ползучая в колоде Токен Друида, Ведьмин лесНаконец, одна из важнейших карт в текущей мете. Ползучая чума является отличным защитным инструментом в колодах Друидов, чтобы замедлить агро колоды соперников и удержать их в процессе поиска своих “финишеров”. Однако, эта карта может стать и отличным наступательным вариантом. Не думайте о своих существах в этой колоде в качестве просто существ. Скорее, рассматривайте их как заготовки под Дикий Рев, Таким образом, их атака просто не имеет значения. Вам просто нужны токены на столе, и наводнение из провокаций — невероятно сложное препятствие для вашего противника. Кроме того, Рев позволяет использовать скарабеев в качестве угроз без каких-либо дополнительных ресурсов. Например, допустим, вы получаете три или четыре скарабея против Чернокнижника или Воина. Даже если их зачистят, вы остаетесь в плюсе. Вы сыграли только одну карту, и вы можете снова пополнить стол так, как хотите. Однако, если противник не нашел ответа, вы, возможно, забьете их под Диким Ревом до смерти. Безвыходная ситуация для вашего оппонента отлично работает в вашу пользу. Как правило,желательно получить три и более скарабея, играя против контроль колод, а против агрессивных разыграть Ползучую Чуму, как только у вас будет возможность. Также Ползучая Чума отлично синергирует и с Душой Леса, и с Силой Дикой Природы. Даже без Дикого Рева полный стол 2/6 провокаций может закончить игру самостоятельно.

Матч-апы колоды Токен Друид, Ведьмин лесЧаще всего в ладдере встречаются эти 4 колоды, о них и поговорим.

Контроль Чернокнижник
Кажется, что после предстоящих нерфов, эта колода Гул’дана будет на вершине на некоторое время. Контроль Чернокнижник и Куболок довольно популярны и по своему сильны. Несмотря на то, что это сложный для вас матч-ап, у вас есть большое преимущество в виде огромного взрывного урона. Чернокнижник — сильная колода, но он не делает ничего примечательного до пятого хода. Это чрезвычайно важно, потому что наращивая давление на столе, под Диким Ревом вы просто сотрете оппонента с лица земли. Даже если ему удастся выставить Повелителя Бездны в средней стадии игры, ваши мощные комбинации помогут его ликвидировать в короткое время. Но помните — ровно на 10 кристалле маны игра может закончится для вас, сразу после розыгрыша Кровопийцы Гул’дана. Звучит сложновато, но грамотно обыгрывая Осквернение и Адское пламя и используя Душу Леса, ваш план на игру становится вполне реализуемым.

В этом матч-апе все ваши силы должны быть направлены на усиление давления на столе. Это не обязательно означает нанесение большого урона (хотя это возможно), но это означает подготовку ваших существ к моменту, когда противник не сможет найти ответ, после чего вы добиваете его взрывным уроном. Даже если у вас нет усилений в руке, оппонент будет постоянно подразумевать их наличие. Используйте маленьких существ и карты, такие как Лесные Огоньки, уводя противника от его плана игры, заставляя сосредоточиться на контроле стола. Чем больше ресурсов Чернокнижник тратит на контроль стола, тем меньше времени у него остаётся на реализацию собственного комбо. В то время, как сочетание Плотоядного Куба и Повелителя Бездны быстро выведет вас из игры, у вас всегда будет возможность восстановиться после борьбы с более мелкими угрозами.

Повелитель бездны в матч-апах Токен Друида, Ведьмин лесБиг Спелл Друид
Эта колода продолжает захватывать ладдер, показав себя сильнейшим архетипом среди всех колод Друида. Однако, план на игру с таким оппонентом очень простой — игнорируйте его действия. Помимо Ментального Техника, Биг Спелл Друиду нечем отбиваться от вашего блицкрига с волнами мелких существ. Играя по их плану, вы лишь похороните себя под огромными существами и сильными инструментами для поздней игры. Также как и с Чернокнижником, вы навязываете оппоненту два пути — придерживаться собственного плана на игру и проиграть, либо полностью отказаться от удобной для него мана-кривой.

Наращивайте давление до 6 хода. Злая Призывательница вываливает на стол огромную угрозу, с помощью которой соперник наверняка найдет путь, чтобы перевернуть игру в свою сторону. С появлением Призывательницы на столе, вы начнете быстро терять контроль над игрой. Старайтесь выстроить большой сильный стол к 5 ходу, чтобы отпугнуть вашего соперника от возможности разыграть Призывательницу. Этот тот матч-ап, где небольшое замедление игры может сказаться очень негативно. Полагайтесь на разгон по мане, и сделайте всё, чтобы обогнать оппонента — это поможет выстроить максимально опасный для него стол до выхода его главного козыря.

Тотальное заражение в колоде Токен Друида, Ведьмин лесПаладин
Ладдер еще не определился с тем, кто из двух главных архетипов Паладина популярнее — Четный или Нечетный, поэтому рассмотрим их вместе. Этот матч-ап самый приятный не только потому, что сможете легко обогнать соперника в заполнении стола, но и потому что имеете в запасе достаточно ремувалов для его токенов. Однако не стоит расслабляться и играть чересчур агрессивно. В колоде есть много козырей против Паладина, поэтому не бойтесь слегка затянуть игру. Зачищайте стол противника, не позволяя ему разыграть Новый Уровень! или Хранителя Солнца Тарима. Это единственные способы борьбы с вашим столом, так что не позволяйте застать себя врасплох.

Лучшей картой в этом матч-апе является Ползучая Чума. Она настолько хороша, что может закончить игру сама по себе. У Нечетного Паладина нет инструментов для борьбы с ней, да и Четному Паладину придётся сильно постараться, чтобы пройти сквозь стену 1/5 скарабеев. Получив возможность призвать хотя бы 3 жуков в ответ на стол противника — спускайте крючок. Учительница магии и Лесные Огоньки моментально помогут вам заполнить стол, усилить его, контролировать размены и нивелировать угрозу от таких темповых ходов как К Оружию! или Заблудившиеся в джунглях + улучшенная с помощью Баку сила героя. План таков — затяните игру чуть дольше обычного, и разорвите Паладина как только он останется без ресурсов. Не забудьте про сильную комбинацию Равенство + Освящение: не стоит вкладывать слишком много ресурсов в текущий стол, если он того не требует.

Хранитель Тарим в матч-апах Токен Друида, Ведьмин лесБаку Разбойник
Эта колода только начинает набирать свою популярность. Стартовав в качестве ориентированной на сверхбыструю игру агро колоды, она включила в себя много инструментов ориентированных на набор темпа одновременно сохранив ослепительно быструю игру и став более многогранной. Баку Разбойник может играть довольно долго, пока имеет ресурсы для стабилизации на столе. Однако, за исключением нескольких вариантов, включающих Веер Клинков, этой колоде нечем ответить на бесконечный поток ваших мелких существ, поэтому следует действовать максимально быстро и эффективно. Разменивайтесь, поддерживая здоровье вашего героя выше порога, где связка Лироя Дженкинса и Хладнокровия сможет моментально закончить игру, но не забывайте вовремя давить на соперника. Разбойник играет куда быстрее вас, и обязательно найдет шанс наказать вас за игнорирование угроз на столе. Откажитесь от роли агро/мидрейндж колоды, взяв на себя контроль стола. Размеренно отвечайте на все, что ваш оппонент выставляет, выматывая его до тех пор, пока он не выйдет на стадию “топдеков”. После этого вам потребуется лишь один раз заполнить стол, чтобы выбить соперника из игры.

Муллиган Токен Друида, Ведьмин лес

Муллиган Токен Друида, Ведьмин лесВ колоде есть несколько сильных инструментов, однако приоритетом в муллигане остается разгон по мане. Старайтесь найти Буйный Рост, Гнев и Жадный дух — три карты, с которых лучше всего начинать каждую игру. Размах хорошо подойдет против Паладина, пригодится и Ползучая Чума, если у вас есть хороший старт. Учительница магии и Лесные огоньки отлично сочетаются по кривой маны с дешевыми заклинаниями. Не гнушайтесь оставлять Оберег: Малая яшма против более быстрых соперников.

Заключение по колоде Токен Друда, Ведьмин лесДанная колода — одна из самых интересных реинкарнаций Токен Друида. Несмотря на некую однобокость в геймплее, сборка включает в себя возможность и агрессивной, и более медленной игры. Лучше всего она раскрывается в мидрейндж варианте, принося море веселья до тех пор, пока Чернокнижник не “топдекнет” очередное Осквернение.
Главные карты Токен Друида, Ведьмин лес

Спасибо за прочтение гайда по колоде Токен Друида и удачи в покорении вершин ладдера!

Перевёл Gunfingers, отредактировала Blaze, оформил idaspin.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost