Миракл Жрец существовал и до выхода Закаленных Степями, но колода встречалась очень редко. Играть ей очень сложно, но невероятно интересно, поэтому на низких рангах ее успехи намного ниже, чем в топе Легенды. Тем не менее Миракл Жрец обзавелся парой новых полезных карт и стал немного сильнее.

Гайд расскажет о сборке из топ-1 Легенды в апреле, затронет принципы муллигана и основы геймплея колоды.

Миракл Жрец Закаленных Степями из топ-1 Легенды

Миракл Жрец

6 апреля 2021 13:38

Image

Сборка Миракл Жреца полностью построена вокруг двух существ: Сетеккской ворожеи и Назманийской колдуньи. Остальные карты либо воскрешают их, либо помогают добрать, либо активируют их эффекты. Причем, так как в колоде кроме них есть только Зирелла, Прозрение с большой вероятностью доберет и удешевит для вас часть комбинации.

  • Всегда оставляйте в руке Сетеккскую ворожею и Назманийскую колдунью — ключевые карты колоды, — а также Прозрение.
  • Вместе с Прозрением всегда оставляйте Гадание по руке. Его также можно оставлять отдельно, если противник не играет агрессивной колодой.

Миракл Жрец — это комбо колода, которая за счет нечестного использования маны пытается создать большое количество характеристик на столе в короткий промежуток времени. Для этого она использует две ключевые карты — Сетеккскую ворожею и Назманийскую колдунью.

Для колоды можно выделить 3 способа победы. Первый заключается в том, чтобы зацепиться за стол любым из двух ключевых существ, успеть усилить его несколькими заклинаниями в первые же ходы за счет случайной генерации или удешевления уже тех карт, что есть в руке, и просто задавить противника характеристиками в первую половину партии. Само собой, такой план плохо работает против тех колод, которые легко могут избавиться от одной угрозы в первой половине партии. Зато он идеально срабатывает против Агро и Фейс архетипов. Зачастую с Назманийской колдуньей и Монеткой можно полностью реализовать всю руку из баффов уже на 4-5 ходу.

Второй способ является основным. В этом случае вы должны выставить на стол одновременно и Сетеккскую ворожею, и Назманийскую колдунью и начать «раскручивать» ваши заклинания. В идеальном случае нужно скопировать Даром сияния одно из существ, чтобы у вас было еще больше шансов разыграть максимум заклинаний в ход. Выбор копии зависит от вашей руки и текущего хода. Если маны еще немного, а в руке есть несколько целевых заклинаний, то лучше скопировать Назманийскую колдунью, чтобы увеличить ваш темп. Если же партия уже затягивается, а в руке буквально пара активаторов ворожеи — лучше скопировать ее. Реализовав огромное количество баффов, вы получите очень большой стол. Если противник зачистит его — на помощь придут эффекты воскрешения.

Далее встает вопрос: когда именно стоит начинать разыгрывать существ? Во-первых, вы можете попытаться реализовать их как можно раньше. Идеальное развитие событий в этом случае примерно такое: вы разыгрываете на 3-м ходу Гадание по руке, активируя Прозрение, а на 4-м выставляете Назманийскую колдунью, добираете бесплатную Сетеккскую ворожею и через 3 дополнительных кристалла маны от Прозрения и Монетки начинаете разыгрывать заклинания.

Если вы видите, что цепочку создать не удается (или у вас нет Монетки, или с Прозрения пришла 2-я копия того же существа, или вы добираете Прозрением колдунью с ворожеей в руке), то можно как подождать, так и все равно начать разыгрывать существ. В последнем случае огромную роль играет то, есть ли у вас в руке Воскрешение мертвых или На старт! При наличии одного из них смело играйте существ по отдельности, если это принесет вам хоть какую-то выгоду (вы что-то удешевите в руке, разменяетесь с оппонентом, заполните пул существ для На старт! и т.д.).

Если же существо просто погибнет бесцельно, то лучше придержать его в руке и отдать инициативу оппоненту. В этом заключается главная сложность геймплея. Зачастую Миракл Жрецом придется сидеть, пропуская по 1-2, а иногда и даже больше ходов, и ничего не делать. Стоит понимать, что в затянувшейся партии без обоих существ вы не сможете извлечь достаточно выгоды из ваших карт, а по отдельности они будут малоэффективны. В данном случае нужно принимать во внимание несколько факторов. Во-первых, есть ли у вас способ сдержать стол — это может быть Зирелла с заклинанием на исцеление или Истерия, которая эффективна в большинстве случаев. Во-вторых, какой именно части комбинации вам не хватает и каковы ваши шансы добрать ее из колоды. Это может быть как одно из существ, так и полный призыв обоих через На старт! или Воскрешение мертвых, а также активатор Сетеккской ворожеи. В данном случае крайне полезен будет DeckTracker.

В плохой ситуации взвесьте ваши шансы на победу и ответьте на вопрос: сможете ли вы пережить еще несколько ходов, если реализуете неполноценную руку прямо сейчас? Если нет, то ждите до последнего в надежде на заход недостающей карты.

Третий способ победы — это затягивание партии до усталости. Несмотря на видимую легкость кривой маны, Сетеккская ворожея может создать так много ресурсов, что вы сможете перебороть любого противника без взрывного урона. Преимущественно из темповых карт это будут Благосклонные духи и Драконоведение. И конечно, вы можете раздобыть больше копий заклинания На старт! Такой исход партий является редким, но имеет место быть.

В лейтгейме, начиная разыгрывать комбинацию существ, старайтесь действовать очень быстро. Времени на ход очень часто будет не хватать, особенно если у вас получится призвать по 2 копии обоих ключевых существ.

Не стоит рассчитывать на Зиреллу как на темповую карту. В темп ее можно применить только в начале партии, если вы не можете найти ни одно из ключевых существ, а противник оказывает серьезное давление. Если же игра уходит в лейтгейм и вы пока что не рискуете погибнуть, лучше по максимуму выждать момент, и затем одновременно зачистить вражеский стол и начать ваш «миракл».

Не бойтесь отдавать ваши карты на исцеление в существ только лишь для активации их эффектов — зачастую это принесет больше пользы сейчас, чем позднее.

Средоточие воли можно применять на вражеских существ, чтобы продолжить цепочку заклинаний. Иногда эффект немоты может даже оказаться полезным.

Удешевленный Идол И’Шараджа может оказаться очень полезным заклинанием. Главное не совершите очевидную ошибку — не сыграйте его, когда в колоде уже нет существ.

Всегда разыгрывайте Слово силы: Стойкость в первую очередь, если оно уже стоит 0 маны. Пытаясь реализовать другие заклинания и удешевить их теми, что не активируют Сетеккскую ворожею, вы можете забыть про него, оно наоборот наберет стоимость и вы потеряете выгоду в мане.

Старайтесь не раскапывать Зеркало души без надобности. Часто ранний розыгрыш этой карты испортит вам кладбище существ и в дальнейшем вы можете проиграть только лишь из-за этого.

Геймплей от автора сборки

Да, Миракл Жрецом играть непросто и он не показывает заоблачного винрейта, особенно на низких рангах. Но геймплей у него очень веселый и отличается от всех остальных колод в ладдере. Пробовали ли вы играть этой колодой? Понравилось ли вам? Делитесь своим мнением в комментариях.

Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost