Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Меха-К’Тун Воин – изящная, сложная колода, сочетающая в себе преимущества и контроль, и комбо архетипов. Возможно, она не сразу вознесет вас в топы рейтинга, но, если подойти к ней ответственно, вдумчиво и набраться опыта, результаты не заставят себя ждать. Меха-К’Тун Воин – это своеобразная версия Контроль Воина, которая использует ОТК комбинацию в качестве одного из способов победы. Гайд расскажет, как правильно играть этой колодой.

Изменения баланса карт не за горами, и лидер внутри класса — Нечетный Воин — один из главных кандидатов на нерфы. Если разработчики решат изменить этот архетип, то кто займет его место? Может быть, это будет Меха-К’Тун Воин?

Колода Контроль Меха-К’Тун Воин от Fibonacci v.1


Эта колода использует 6 ключевых карт для исполнения комбинации – Вихрь, две копии Внутренней ярости, Бумоносец, Малигос и Меха-К’Тун. Это немало, однако все они могут как участвовать в комбинации, так и играть самостоятельные роли. Подробнее об этом вы узнаете в разделе «Стратегия игры». Такая сборка более гибкая и способна побеждать не только благодаря комбо. Это скорее оригинальная версия Контроль Воина, нежели радикальный комбо архетип.

Колода Контроль Меха-К’Тун Воин от Fibonacci v.2

мехактур воин бумный день

Это еще одна версия от того же игрока. Боевая ярость, Городской глашатай и Командир ополчения заменены Суперколлайдером и двумя Собирателями сокровищ. Суперколлайдер — популярная опция для архетипа и вообще прекрасная карта для Воина, помогающая справляться с неудобными крупными существами. А Собиратель сокровищ перебирает колоду. Боевую ярость не всегда удается выгодно реализовать, а набор существ с натиском не так важен: для агрессивных колод у вас и так много инструментов.

Воин:  Этерниевый ровер, Блок щитом, Кровавый клинок, Служитель боли, Боевая ярость. С Монеткой – Безумный гений Бум.

Паладин: Кровавый клинок, Этерниевый ровер, Тропа войны, Служитель боли, Взрывчаткобот, Вихрь.

Охотник: Этерниевый ровер, Мощный удар щитом, Мощный удар, Служитель боли, Кровавый клинок. С Монеткой – Взрывчаткобот. С хорошей рукой – Блок щитом, Боевая ярость.

Друид: Этерниевый ровер, Служитель боли, Тропа войны, Блок щитом. С хорошей рукой – Безумный гений Бум, Боевая ярость, Кровавый клинок.

Разбойник: Мощный удар щитом, Этерниевый ровер, Служитель боли, Мощный удар, Взрывчаткобот. С хорошей рукой – Харрисон Джонс. С Мощным ударом щитом – Блок щитом.

Шаман: Этерниевый ровер, Служитель боли, Тропа войны, Блок щитом, Мощный удар. С хорошей рукой – Взрывчаткобот

Маг: Мощный удар щитом, Этерниевый ровер, Мощный удар, Харрисон Джонс, Проект по вооружению, Кровавый клинок, Служитель боли. С Монеткой – Блок щитом, Взрывчаткобот.

Жрец: Этерниевый ровер, Мощный удар, Блок щитом. Со Служителем боли – Кровавый клинок.

Чернокнижник: Мощный удар щитом, Этерниевый ровер, Служитель боли, Кровавый клинок, Взрывчаткобот, Тропа войны. С хорошей рукой – Харрисон Джонс, Проект по вооружению.

Меха-К’Тун Воин особенно прекрасен тем, что представляет собой многофункциональную колоду с различными способами победы. ОТК комбинация красива и зрелищна, но это не единственный способ Воина наказать оппонента. Как и любая другая колода в Hearthstone, Меха-К’Тун Воин не действует однобоко. Более того, он относится к такому типу колод, для которых крайне важно мыслить творчески и находить разные подходы к каждому противнику. Даже сражаясь с одним и тем же архетипом несколько раз, вы можете победить его совершенно по-разному: все зависит от карт, которые будут приходить в руку, от ситуации, от действий соперника и так далее. Даже агрессивную колоду можно победить комбинацией, если вам того очень захочется, а медленную – другим способом. Итак, как же побеждает Меха-К’Тун Воин?

ОТК комбинация

Это самый интересный и красивый путь к победе. Человек, впервые взглянувший на колоду Меха-К’Тун Воина, не сразу догадается, в чем состоит суть комбо. На самом деле, вариантов для осуществления ОТК не один и не два – это еще одно замечательное свойство архетипа.

Для начала поговорим о самом популярном и удобном варианте ОТК комбо, осуществление которого полностью зависит от вас и нужных карт в руке и не требует каких-то дополнительных условий.

Вот как это работает. В вашей колоде не остается карт, а в руке находятся две копии Внутренней ярости, Малигос, Меха-К’Тун, Бумоносец и Вихрь. Бумоносец ставит Меха-К’Туна и Малигоса на стол, вы применяете по одной Внутренней ярости (она нанесет 6 урона), на обоих существ, а затем даете Вихрь. Он пробьет стол еще на 6 единиц урона и убьет всех ваших существ. Так сработает предсмертный хрип Меха-К’Туна. Отметьте, что на вашем столе могут присутствовать не только два легендарных существа, но и другие. Главное, чтобы они погибли от Вихря, то есть имели 6 или меньше единиц здоровья. В колоде Меха-К’Тун Воина все существа подходят под это описание. Исключение составляет Зиллиакс – его божественный щит не даст ему умереть, поэтому старайтесь разыгрывать его раньше или каким-то образом снять божественный щит. Это единственное условие, которое легко соблюсти, ибо Зиллиакс в большинстве случаев будет выходить намного раньше этого момента.

Это самый надежный способ осуществить комбо. Если вы с самого начала матча решили придерживаться плана победить Меха-К’Туном, стремитесь сделать это именно так. Все, что вам нужно – это перебрать колоду полностью, найдя 6 ключевых карт: две копии Внутренней ярости, Малигос, Меха-К’Тун, Бумоносец и Вихрь.

Да, способ надежный, но кто сказал, что противник легко позволит вам его осуществить? Ситуации возникают разные. Кто-то может сжечь вам ключевую карту, причем это не редкость: их у вас целых 6, а это пятая часть всей колоды, то есть вероятность потерять что-то ценное довольно высока. Особенно если у оппонента есть несколько инструментов для таких фокусов. Контроль Чернокнижник, например, буквально создан для того, чтобы портить вам жизнь. Проект по демонологии и Гномферату очень опасны, и вам крайне повезет, если они не затронут ни одну из нужных частей комбо. Но что же делать, если это все-таки произошло? Во-первых, не отчаиваться. Если вам сожгли Малигоса, Внутреннюю ярость, Вихрь, шансы на победу еще есть.

Первый случай. Вам помогут крупные существа оппонента. Если у противника под контролем есть существо с атакой 6-10 единиц и большим показателем здоровья, вам хватит четырех карт для комбинации: это Бумоносец, Малигос, Меха-К’Тун и Вихрь. Вы разыгрываете Бумоносец, ударяетесь Малигосом и Меха-К’Туном в большое существо врага и добиваете всех Вихрем. Существо противника в данном случае играет ту же роль, что и ваша Внутренняя ярость.

Какие карты нужны: Бумоносец, Малигос, Меха-К’Тун, Вихрь

Дополнительное условие: наличие у оппонента существа с подходящими характеристиками

Второй случай. Комбинацию можно провернуть еще проще. Достаточно, чтобы у противника на столе было существо минимум с 8 единицами атаки. В этом случае вам достаточно иметь две карты в руке – Меха-К’Туна и Внутреннюю ярость. Вы ставите механического древнего бога, «кидаете» Внутреннюю ярость на вражеское существо (очевидно, что у него должно быть больше единицы здоровья, чтобы заклинание его не убило) и ударяетесь в него Меха-К’Туном (у механизма всегда будет натиск, если вы в облике Безумного гения Бума). Если у вас в руке сохранилось две копии Внутренней ярости, то атака вражеского существа может быть равна 6 – два заклинания увеличат ее до 10.

Какие карты нужны: Меха-К’Тун, одна или две Внутренних ярости

Дополнительные условия: наличие у оппонента существа с подходящими характеристиками

Третий случай. Победить комбинацией можно с участием новой карты, обычно не предназначенной для этой цели. Речь о Мощном ударе щитом. Комбинация осуществляется с участием Бумоносца. Вы разыгрываете легендарное заклинание, оно призывает Меха-К’Туна, вы убиваете его Мощным ударом щитом. Такое комбо можно провернуть и без участия Бумоносца, если вам удалось сохранить Монетку до этого момента.

Какие карты нужны: Меха-К’Тун, Мощный удар щитом, Бумоносец или Монетка

Дополнительные условия: наличие у вашего героя 10+ единиц брони

Четвертый случай. Вы потеряли все на свете, кроме самого Меха-К’Туна. Если других вариантов не осталось, просто ставьте его в темп и надейтесь, что противник не сможет превратить его или каким-то другим образом сбить комбинацию. Это рискованный шаг, ведь оппонент может закрыться мелкими провокаторами и вообще не трогать древнего бога. Но если ситуация давно не предвещала ничего хорошего, то почему не воспользоваться последним шансом? Не всегда соперник найдет нужные инструменты защиты. Если он и даст вам убить Меха-К’Туна самостоятельно, вы просто сможете добить его им, ударив несколько раз.

Какие карты нужны: Меха-К’Тун

Дополнительные условия: у противника нет эффектов немоты и превращения

Вот такие способы есть у Воина для осуществления ключевого комбо. Поэтому даже если вы потеряли какую-то ее часть, не торопитесь сдаваться. В силу того, что у колоды такой широкий простор для экспериментов с комбинацией, вы также не должны бояться отдавать ключевые карты в течение игры. Например, бывает необходимо сыграть Малигоса и Внутренней яростью убить крупное существо противника (это сродни тому, как Малигос Друид иногда использует дракона и Лунные огни). Иногда того же Малигоса полезно играть в связке с Вихрем – ведь это 6 единиц урона по столу. Не жалейте карты, если они спасут ситуацию и перевернут ее в вашу пользу. Помните, что комбинация – не самоцель, а при особом желании и возможности ее можно осуществить множеством способов. Не каждый комбо архетип может похвастаться такой вариативностью в осуществлении своих приемов. Это дает Воину возможность играть совершенно по-разному даже в похожих матч-апах.

Игра от обороны и выживание

Что еще есть в арсенале Воина, помимо комбинации? Выше уже упоминалось о том, что без Меха-К’Туна и всех сопутствующих карт колода вполне сойдет за Контроль Воина. А это означает, что она способна отлично играть от обороны и выживать в самых сложных ситуациях. Это актуально в агро матч-апах – вот уж где точно не нужно жадничать и копить в руке части комбо. Полагайтесь на АоЕ инструменты, броню, существ с натиском. Очень полезны карты Зиллиакс, Командир ополчения, Взрывчаткобот – все они в той или иной степени помогают избавиться от вражеской угрозы, обеспечив самого Воина присутствием на столе. Малигос послужит в качестве усиления для дешевых заклинаний. Хороший ход Малигос + Вихрь или Малигос + две копии Внутренней ярости на двух существ. Этот прием особенно эффективен против мидрейндж архетипов, с которыми у Воина возникают самые большие трудности. Мелкие АоЕ зачистки не всегда справятся с 2-3 средними угрозами, а вот два бесплатных ремувала на 6 урона – вполне.

Забавно, но иногда Меха-К’Тун Воину удается побеждать и агрессивные колоды с помощью комбинации. Любителей красивых побед это должно заинтересовать. Часто вам будет хватать вспомогательных инструментов для обороны. Если отдавать ключевые карты не так уж необходимо и у вас есть время, возможность и желание победить комбинацией, вам удастся это сделать. Но помните, что зацикливаться на этом не стоит. Иногда такое поведение может обернуться против вас.

Безумный гений Бум и давление механизмами

Еще один способ победы обеспечивает Безумный гений Бум. Он представляет собой еще один многофункциональный инструмент, помогающий как в агро матч-апах, так и в медленных. В первом случае огромную роль играет свойство натиска у ваших механизмов. Это отличное подспорье для выгодных разменов и зачистки почти любого стола.

В медленных поединках ключевую роль будет играть сила героя, раскапывающая механизмы. Вы можете даже перейти к наступлению и победить благодаря тяжелым механизмам, если удастся найти их. Конечно, в самых медленных противостояниях вы захотите победить Меха-К’Туном, но вам могут его сжечь или потребуется отдать все необходимые карты раньше. Кстати, не забывайте, что древнего бога вы тоже можете раскопать силой героя – в редких случаях это вернет вам надежду на ОТК, если противнику удалось сжечь его раньше. Если вы планируете победить с помощью давления механизмами, учитывайте, какие ремувалы остались у оппонента, хотите ли вы брать механизм с каким-то эффектом и как много это даст. В медленных матч-апах отличный вариант – Бериллиевый обнулятор. Он неуязвим к большинству ремувалов, но является превосходной целью для магнетизма. Иногда он в одиночку способен выигрывать матчи.

Механизмы, которые может раскопать Воин

Механизмы с Омега-конвеера Воина

Полезные советы:

  • Могут возникнуть трудности с розыгрышем Потасовки, особенно если вы играете с медленным противником. Важно найти момент для нее, чтобы она не осталась лежать мертвым грузом в руке, ведь если на столе будет меньше двух существ, вы просто не сможете разыграть заклинание. Опытный противник наверняка поймет это, и специально не будет выставлять больше одного существа. Поэтому будьте внимательны и аккуратны, старайтесь применять Потасовку в любой удобный момент и не жадничайте, ожидая идеального случая.
  • Проект по вооружению сочетается с Харрисоном Джонсом, так вы доберете сразу три карты. Но ждать такой комбинации не следует. Используйте Проект по вооружению, если вам необходима броня, нужно разменяться с мелким существом или сломать оружие оппоненту. Аналогично и Харрисона Джонса можно смело ставить в темп, если другого хода нет, но нужно что-то предпринимать.
  • Считайте урон от усталости, если не получается разыграть комбинацию сразу же после того, как карты закончатся. Аккуратней используйте добор и считайте, сколько вам потребуется ходов, чтобы избавиться от всего «мусора» в руке. Важно, чтобы за это время усталость не нанесла слишком много урона, учитывайте и существ оппонента, которые могут помочь ему убить вас за это время.
  • Если добор уже не нужен, разыгрывайте Мощный удар на существ с 1-2 единицами здоровья, так он не доберет вам карту.
  • Аккуратней с противниками, которые любят переполнять руку. Подумайте дважды, прежде чем ставить Служителя боли против Друида, имея 8-9 карт в руке. С другой стороны, если нужные части комбо уже найдены, жечь карты можно. Это может даже помочь вам, ведь вы избавитесь от необходимости разыгрывать лишнюю карту и искать время для этого. Однако такое поведение актуально, если ваша ситуация слишком хороша, и вам действительно больше не нужно ничего, кроме ключевых карт.
  • Если применить Мощный удар щитом под Малигосом, даже не имея брони, заклинание нанесет 5 урона.
  • Если отчаянно нуждаетесь в доборе, используйте Мощный удар на своего Служителя боли.
  • Со Служителем боли хорошо синергирует и Взрывчаткобот, но следите за количеством карт в руке.
  • Не ждите идеального момента для Боевой ярости, часто у вас вообще не будет возможности добрать карту с ее помощью. Будет здорово, если удастся применить ее на одного раненого героя или существо, поэтому смело отдавайте ее в такие моменты. Лучшего случая может не представиться.
  • Вы можете реализовать комбинацию, имея одного Меха-К’Туна, если на столе противника будет существо с ядом.
  • Если приближается момент для ОТК, не используйте Доставочный дрон – силу героя на раскопку механизма: может случиться так, что среди предложенных вариантов не будет ничего полезного, или вы не сможете разыграть механизм сразу же. Тогда он станет балластом в вашей руке. И не выбирайте существ с 6+ здоровьем, особенно если на столе противника нет угроз, о которые можно разбиться, иначе оно не умрет от Вихря.
  • В тяжелых случаях не бойтесь ставить Меха-К’Туна в темп, даже если не все карты были разыграны из руки и взяты из колоды. Если вы уверены или надеетесь, что противник никак не справится с ним, то просто положитесь на него, как на существо 10/10. Забудьте о комбинации и предсмертном хрипе – просто идите «в лицо». Быть может, так вы скорее одолеете соперника. Иногда подобный риск оправдывает себя.
  • Помните, что Бумоносец можно разыгрывать, имея постороннее существо в руке, помимо Малигоса и Меха-К’Туна, если вы планируете завершить комбо розыгрышем Вихря. Главное, чтобы это было существо со здоровьем меньше 6 и без божественного щита (то есть не Зиллиакс).

Меха-К’Тун Воин подойдет для тех, кто устал от однообразия и любит медленные контроль колоды. Это не самый простой в исполнении архетип, поэтому не ждите, что сразу же покорите ладдер с его помощью. Меха-К’Тун Воин требует вдумчивого подхода и не терпит поспешных решений.

Хотели бы поиграть такой колодой? Или уже играете? Делитесь опытом в комментариях.

При подготовке гайда использовался материал «Меха-К’Тун Воин. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Меха-К’Тун Воина.

Разделы, которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:

  • Дополнительные сборки архетипа
  • Опциональные карты и замены
  • Карты с особыми эффектами и их правильное использование
  • Матч-апы

полная версия гайда в VIP Разделе

Спасибо за внимание и удачи!

Автор Buba, редактор Sadhappy.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

 

  • http://vk.com/id261877043 Дима Папий

    Делают бюджетные агро деки — «фууууууууу агра, дайте нам контроль»
    Дают контроль: «12-15 к пыли, божееееееееееее»

    • Евгений One

      Вот в этом почему-то и парадокс ХС — не делают сильных дорогих карт для контроль колод обычного или редкого типа. Сплошь легендарки. Вот и получается, что контроль колоды очень дороги.
      Ну и вообще с введением 2 лег на класс в дополнении стало нормой в колоде любой иметь 5-6 легендарок.

      • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

        Да нет никакого парадокса. Контроль дека хочет извлекать много вэлью из каждой карты, а чем ниже редкость, тем проще механика карты -> ниже потенциал. Но кто поспорит, что рарная изобретательница за 5 со своей простой как палка механикой даже полезнее чем некоторые легендарки

        • Евгений One

          Я считаю что можно сделать простую карту с высоким потенциалом пользы, но близзы просто не хотят их делать.

  • http://vk.com/id446246497 Владислав Метенов

    Оппонент ставит упыря и ты консидаешь