Квест Шаман — не самый популярный выбор в мете Некроситета. Его статистика хромает, однако топовые игроки все равно показывают на нем отличные результаты. Вполне возможно, что показатели архетипа страдают от плохих сборок и большого числа неудачных попыток начать им играть. Кроме того, сами выборки слишком малы.

В этом гайде вы узнаете, чем отличаются сборки архетипа, каков его план на игру и какие карты оставлять на стадии муллигана.

Колода Квест Шамана Некроситета

Квест Шаман

28 августа 2020 13:46

Image

Квест Шаман — это квинтэссенция боевых кличей, которые перебирают колоду, генерируют ресурсы и наносят взрывной урон. Ключевые карты для победы — Метатель перьев, Грозовое облако и Инструктор Огненное Сердце

Практически все сборки отличаются лишь техническими картами. Как правило, это Стрелы инволюции, Кислотный слизнюк и Неофитка культа. Вы можете менять их между собой в любой пропорции, речь о функциях этих карт пойдет ниже.

Колода Квест Шамана от Zeeland

Квест Шаман

20 августа 2020 20:46

Image

Эта сборка использует дополнительный генератор прихвостней в виде Тотема ЗЛА и подкрепляет его синергией на взрывной урон — Боевой осой. Взамен колода отказывается от Метателя перьев, который все же легче комбинируется с любыми сгенерированными заклинаниями. Боевая оса же может стать мертвым грузом, если вы не сможете найти для нее синергию. Дрыжеглота, который самостоятельно сгенерирует прихвостней в любой момент, в Стандарте уже давно нет, а постоянно держать прихвостня в руке — не лучшая тактика.

Колода Квест Шамана от wiRer

Квест Шаман

28 августа 2020 13:52

Image

Эта сборка еще интереснее. Здесь есть не только синергия от Тотем Шамана, но и APM комбинация, состоящая из Инструктора Огненное Сердце и Дворфийки-археолога. Последняя выступает в качестве аналога Ученицы чародея, которая позволяет перебирать раскопки одну за другой. Не стоит добавлять в комбинацию еще и силу героя — вы все равно в большинстве случаев не успеете реализовать весь ее потенциал в 1 ход.

В целом же наличие такого количества разных синергий делает колоду непоследовательной. Зачастую карты будут скапливаться в руке ненужным грузом. Кроме того, Квест Шаман совершенно не желает пользоваться обычной силой героя, на что его иногда будет наталкивать Тотемное отражение.

  • Всегда оставляйте Осквернение вод. Квест понадобится во всех матч-апах.
  • Также всегда оставляйте Археолога на задании, Склизкого хлюпня, Изготовительницу жезлов и Кабельщика ЗЛА. Инженер-новичок также полезен на старте, но с очень хорошей рукой его можно сбрасывать.
  • В агрессивных противостояниях оставляйте Элементаля песчаной бури. Также против агро можно сохранить Метателя перьев, если у вас есть Монетка или вы уже нашли Изготовительницу жезлов.
  • С хорошей рукой можно оставить Экскурсовода
  • Также с хорошей рукой можно сохранить Небесного генерала Крагга, если вы ожидаете увидеть от противника опасную раннюю угрозу. 
  • Стрелы инволюции без других хороших карт можно оставлять только против Друида.
  • Против Разбойника, Воина, Охотника и Охотника на демонов можно оставить Кислотного слизнюка.

Новый Квест Шаман Некроситета существенно отличается от своего предшественника из Спасителей Ульдума. Кривая маны колоды стала намного легче, а способов генерации ресурсов поубавилось. При этом архетип больше не может с легкостью вернуть потерянный стол, зато значительно увеличился его взрывной потенциал.

Первостепенная задача в любой партии — это выполнение Осквернения вод. Новая сила героя поможет вам не только реализовать условие победы, но и бороться за стол. С завершением задачи вам помогут ранние генераторы ресурсов и перебор колоды. Также вы можете быстро завершить квест с большим количеством заклинаний и всего лишь одним Метателем перьев в руке.

Главное условие победы колоды — это взрывной урон. Основной его источник —  Штормовое облако. Вместе с силой героя карта превращается в Огненную глыбу с 5/5 характеристиками. При этом вы можете реализовать сразу 2 пятых дропа вместе с Искроцветом на 10 кристаллах маны — так вы нанесете сразу 20 урона. Однако такое количество — не предел. 

С любым даже самым небольшим столом, несколькими дешевыми заклинаниями и Метателем перьев колода способна реализовать еще больший взрывной потенциал. Этот 1-й дроп — второй важный источник урона. При этом Метатель перьев выступает и в качестве ремувала вражеских существ. Карта гибкая, поэтому старайтесь не оставлять ее на столе без крайней нужды. Лучше всегда возвращать ее в руку, не подставляя под удар, чтобы реализовать повторно позднее.

Для реализации Метателя перьев в колоде уже присутствуют Искроцвет и Стрелы инволюции, а кроме них есть несколько других способов получить заклинания. Самый простой — это Изготовительница жезлов. Заклинания Шамана за 1 ману неплохи сами по себе и хорошо сочетаются с планом на игру.

Также заклинания можно раскопать с помощью Эфириала-прихвостня и Инструктора Огненное Сердце. Старайтесь выбирать из раскопок заклинания на урон или другие дешевые варианты, которые помогут укрепить стол (Мутирование, Гнев бури, Взрывная эволюция, Дух мурлока). В некоторых партиях Инструктор Огненное Сердце также может стать финишером — как самостоятельно, так и в комбинации с Метателем перьев. Однако не стоит жадничать и всегда держать ее до поздней игры. Если вам нечего поставить в начале партии или срочно нужно найти какой-то ответ на угрозу противника, смело играйте эту легендарку.

Еще одна примечательная карта в колоде — Экскурсовод. Важно, что эффект сохраняется между ходами будучи неиспользованным. При этом удешевляется любая текущая сила героя, даже после ее смены. Квест Шаман редко когда хочет играть свою базовую силу героя, а значит вы смело можете заполнить любой ранний ход Экскурсоводом, сохранив удешевление до выполнения квеста. То же самое вы можете делать и впоследствии, выставляя Экскурсовода в конце хода. Такая тактика сделает ваши ходы более гибкими, поскольку перед вами будет больше доступной маны, а, следовательно, больше доступных вариантов хода.

В ранней игре старайтесь создать присутствие на столе. Осуществляйте все возможные размены, поскольку если вы потеряете стол, вернуться на него будет не так просто. Внимательно следите за счетчиком выполнения Осквернения вод. Постарайтесь сделать так, чтобы в 1-й же ход с новой силой героя вы могли осуществить скачок в темпе — в этом поможет Экскурсовод, разыгранный заранее. 

Ваш лучший друг против агрессивного спама стола — Элементаль песчаной бури. Особенно он хорош против существ Разбойника в маскировке. Не жадничайте этим существом в ранней игре, если это единственный способ борьбы за стол. Также бороться с ранней агрессией поможет Метатель перьев, особенно при наличии Монетки.

Как только вы создали хоть какое-то присутствие на столе, а квест выполнен или близок к тому — начинайте наносить урон противнику. Если у вас уже есть хотя бы 3 существа на столе, старайтесь в первую очередь разыгрывать Изготовительницу жезловГнев бури может дать существенную прибавку в темпе и дополнительный урон.

Каждый ход проверяйте все доступные комбинации урона с Штормовым облаком и Метателем перьев. Найти летальный урон практически с пустого стола, когда у противника больше половины здоровья, совсем несложная задача для Квест Шамана.

Титанический прихвостень — один из лучших токенов против агро колод. Однако старайтесь не отдавать его эффект просто так. Лучше всего вынуждать противника на невыгодные размены. Если вы играете с Охотником на демонов или Воином, баффайте ваше существо так, чтобы противник не смог разбить его одним ударом оружия.

Пантара-маноед — плохое существо для ранней игры, поскольку призыв тотема отнимает у вас много раннего темпа. Старайтесь играть эту карту после выполнения задачи. В крайнем случае можно реализовать ее с Экскурсоводом в ранней игре, если нет других вариантов хода.

Старайтесь не играть Искроцвет без веской причины в ранней игре — перегрузка слишком сильно вас замедлит. Лучше всего извлекать из него максимум выгоды, когда активны двойные боевые кличи, либо использовать в опасных моментах.

С плохой рукой можно разыграть Штормовое облако через Искроцвет уже на 3-м ходу. В быстрых матч-апах это поможет бороться за стол, а в медленных — оказать давление на противника.

Внимательно следите за перегрузкой. Большое количество раскопок, а также заманчивый эффект Искроцвета могут оставить вас без маны на следующем ходу. Держите в уме, что на основную комбинацию на урон (сила героя + Штормовое облако) вам нужно 7 маны. 

Эффект Инструктора Огненное Сердце продолжает срабатывать, даже если сам Инструктор пропадет с игровой доски (Мутирование, Взрывная эволюция).

Бариста Линчен — отличный генератор ресурсов. Часто ее можно играть и вовсе без силы героя и даже на 1-2 существ. Как правило, только в очень медленных матч-апах (Жрец) вы можете позволить себе комбинацию с Сердцем Вир’наала. Одна из лучших целей для копирования — Метатель перьев.

Не используйте Скрытня из глубин на существо с 3 или меньше здоровья, если хотите скомбинировать его с силой героя. Повторный клич попросту не сработает, поскольку существо уже умрет. Дважды реализовать особый эффект легендарки в любом случае невозможно.

Если вы используете Неофитку культа, старайтесь играть ее перед опасным ходом противника. Это может быть как ранний разгон Друида, миракл комбинация Разбойника, так и поздняя зачистка любого другого класса. Неофитка культа может сделать многое, если сыграть ее вовремя. 

Стрелы инволюции — идеальный технический инструмент против Друида. Также особенно полезны они будут в матч-апах с Разбойником и Паладином.

Пробовали ли вы играть Квест Шаманом? Какая из сборок вам больше всего нравится? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Приятной игры.
Автор wildstorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost