Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!

Сегодня вашему вниманию представляется гайд по редкому и необычному на сегодняшний день архетипу, и имя ему – Маг на элементалях или Элем Маг. Это весьма неординарная колода класса, которая полагается практически на одних только существ и использует различные синергии с элементалями. Сейчас к списку этих существ добавился и Горный великан, что привело к его незамедлительному появлению в сборках архетипа. Данный гайд поможет вам разобраться в том, как играть этой интересной и нерядовой колодой.

Колода Элем Маг Ведьмин лес


Опциональные карты Элем Мага

Элем Маг – это довольно гибкая колода, которая легко поддается изменениям. Существуют сборки, где существам уделяется не так много места, и, соответственно, не используется заклинание Книга привидений, ради которой более распространенные версии колоды и предпочитают добавлять лишь существ, не считая заклинания Оберег: малый рубин.

Существуют версии с набором секретов, Арканологом и Магом Кирин-Тора. Эти карты делают Элем Мага намного агрессивнее. Здесь используются и Огненный шар, и Ледяная стрела, и Огненная глыба – самые популярные заклинания, наносящие прямой урон из руки. Кстати, эти инструменты можно встретить и в сборках без секретов, вы вполне можете заменить Книгу привидений и Оберег: малый рубин на какие-либо заклинания, в которых чувствуете необходимость.

Более тяжелые версии, несколько приближенные к Биг Спелл Магу по своей сути, добавляют не взрывной урон, а контролирующие заклинания, Волна огня и Снежная буря – самые популярные среди них. У такого Элем Мага может быть даже Алекстраза.

Также в любую сборку могут быть добавлены Магический бронник, Барон Геддон, Элементаль воды, Магический деспот, Слуга Калимоса и другие элементали, которые придутся вам по вкусу.

Таким образом, Элем Маг – это открытая для экспериментов колода. Игрок сам выбирает, какой именно вариант сборки ему близок: более агрессивный, более медленный или тот, что сейчас популярней всех – основанный на существах и карте Книга привидений.

Муллиган Элем Мага

Воин: Ледяной лич Джайна, Книга привидений, Оберег: малый рубин, Проблеск бури, Пирос, Защитник холмов, Ледниковый осколок.

Паладин: Огневичок, Ледниковый осколок, Феникс Огненного Венца, Оберег: малый рубин, Книга привидений, Смоляной страж, Пирос.

Охотник: Огневичок, Ледниковый осколок, Проблеск бури, Книга привидений, Оберег: малый рубин.

Друид: Горный великан, Ледяной лич Джайна, Паровая туча, Огневичок.

Разбойник: Огневичок, Книга привидений, Ледниковый осколок, Пирос.

Шаман: Ледяной лич Джайна, Проблеск бури, Защитник холмов, Пирос, Огневичок, Оберег: малый рубин.

Маг: Ледяной лич Джайна, Огневичок, Пирос, Оберег: малый рубин, Паровая туча, Смоляной страж с Монеткой.

Жрец: Ледяной лич Джайна, Книга привидений, Горный великан, Пирос, Огневичок.

Чернокнижник: Огневичок, Пирос, Феникс Огненного Венца, Книга привидений, Проблеск бури, Смоляной страж с Монеткой.

Стратегия игры Элем Мага

Элем Маг – это колода, которая полагается практически на одних существ. Из заклинаний у него лишь Книга привидений и Оберег: малый рубин. Такая концепция немного напоминает Биг Спелл колоды, которые также построены на одних лишь существах, только заклинания Мага вовсе не тяжелые. Особенно хорошие результаты архетип показывает против медленных соперников благодаря обилию сильных существ на каждом этапе игры, а вот агрессивные зачастую оказываются проблемой, так как заполняют стол намного быстрее Джайны.

Против быстрых колод

Самое важное правило в игре против быстрых колод (Нечетный Паладин, Нечетный Разбойник, Зоолок) – это выгодные размены. Ваша колода полна существ и лишена каких-либо ремувалов, только Оберег: малый рубин или Проблеск бури могут дать в вашу руку заветную Волну огня или нечто подобное. Из этого следует, что контролировать стол оппонента придется исключительно с помощью ваших существ. Поэтому крайне важно играть первым номером и перехватывать инициативу на столе. Полезен Феникс Огненного Венца – это своеобразный Агент ШРУ для Мага, который сможет устранить мелкую угрозу врага, при этом не оставив вас без стола. Защитник холмов, Тол’вирский камнемаг и Смоляной страж задержат оппонента на первых ходах, не последнюю роль играет и Паровая туча, ведь Огненный гейзер, полученный с нее, неплохо справляется с нейтрализацией мелких существ оппонента. Впрочем, бывают ситуации, когда придется выставлять существ в темп, даже если они выйдут без дополнительного эффекта. Это касается и Паровой тучи, и Тол’вирского камнемага, хотя, конечно, хотелось бы получить с них дополнительную выгоду. Важно, чтобы ваш стол не пустовал, поэтому играть пассивно в ожидании хороших элементалей для осуществления синергий было бы неразумно в таких матч-апах.

Ваша задача в любом агро матч-апе – дожить до Ледяного лича Джайны, а дальше ситуация должна стабилизироваться. Сделать это бывает непросто: агрессивные противники могут попросту игнорировать ваш стол, который будет заполняться не так уж быстро, скорее всего, по одному относительно крупному существу за ход. Так что главное – не позволять оппоненту делать это быстрее вас, поэтому забудьте о том, что существует вражеский герой и сосредоточьтесь исключительно на его существах.

Старайтесь не оставлять хороших целей для Грибоманта – все агрессивные архетипы сегодняшней меты используют это существо в качестве обязательного на 5 ходу. Избавляйтесь хотя бы от одной цели, если нет возможности устранить обе, но не допустите того, чтобы противник максимально выгодно реализовал Грибоманта, это может очень негативно сказаться на дальнейшей судьбе вашего матча.

Против медленных колод

Медленные противники, например, Биг Спелл Маг, Дрыжеглот Шаман или большинство архетипов Друида – это прекрасные для вас оппоненты, с которыми не должно возникнуть особых трудностей. В этой ситуации нужно действовать намного агрессивней и не уходить в оборону и контроль вражеского стола, как в случае с быстрыми колодами. Этим как раз будет заниматься ваш противник, пока вы стремительным образом накапливаете мощь и давите внушительными существами. Синергия с элементалями играет важную роль, так как позволяет реализовать много интересных вещей. Например, Вестника зарева очень желательно разыгрывать вместе с нанесением 5 единиц урона, так как это прекрасный финишер. Паровая туча может дать Огненный гейзер, который также является инструментом взрывного урона. Для того, чтобы реализовать эффекты этих существ, нужно всегда иметь под рукой других элементалей. Хороший активатор – Огневичок, иногда нужно придержать его или Пламенного элементаля 1/2 (которого дает Огневичок) в руке, чтобы была возможность всегда поставить элементаля перед важным ходом. Пирос смотрится в выигрышном свете, это замечательный темповый инструмент, правда, уязвимый к эффектам превращения и немоты, поэтому будьте аккуратны. Скорее всего, противник потратит один из своих ремувалов именно на Пироса, так как других серьезных целей у вас нет.

Горный великан теперь элементаль, и герой статьи не преминул воспользоваться этим фактом. Горный великан может выйти довольно рано, учитывая то, что многие карты Мага дают дополнительные ресурсы, поэтому его рука практически никогда не бывает пустой. Особенно хорош Горный великан против Друида – тот не имеет никаких серьезных ремувалов, кроме Близости к природе (Оберег: малая яшма тоже хорош, но Горного великана он без дополнительной помощи не устранит). Даже если новоиспеченный элементаль умрет от этого заклинания, вы можете остаться довольны, ведь выманить Близость к природе – это тоже неплохо.

Действуйте максимально агрессивно, но все же не слишком рискованно: старайтесь обыгрывать АоЕ зачистки оппонента в зависимости от того, кто

именно играет против вас. Если это Шаман, не подставляйтесь под Вулкан и считайте суммарное здоровье у ваших существ. Если это Чернокнижник, не позволяйте ему легко выстроить «лесенку» для Осквернения. Ярость дракона у Биг Спелл Мага обыграть почти нереально, поэтому просто не ставьте слишком много угроз, если ожидаете этот массовый ремувал.

Альтернативные сборки Мага на Элементалях

Маг на Элементалях #1Маг на Элементалях #2Маг на Элементалях #3




Заключение

Элем Маг – это колода с не самым высоким процентом побед и положением в топе лучших героев ладдера. Однако она весьма интересна и разбавляет поток однообразия в мете, что иногда привлекает даже больше, чем высокие показатели.

Спасибо за ознакомление с гайдом и удачной игры!

Автор Buba, редактор Sadhappy, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost