“Статья написана до выхода дополнения Гоблины и Гномы, но до сих пор актуальна”

Введение

Всем привет, с вами Шенг и новые «Механики колод для новичков». Эта базовая колода может быть создана, как только вы достигнете 10 уровня за Мага, и стоит ровно 0 пыли.

Лично я думаю, что Маг обладает самыми сильными базовыми картами. Сочетание мощных точечных и АоЕ-заклинаний с эффективными существами делает этот класс разносторонним и интересным для игры. Также это именно тот класс, который я могу порекомендовать новичкам из-за простоты понимания того, как нужно играть за него.

В этом гайде я объясню причины выбора каждой карты из колоды, нюансы их использования и представлю список улучшений.

Базовая колода Мага

Колода-Базовая-Мага

Эта колода придерживается стратегии контроля стола с помощью эффективного размена существами и использования заклинаний. Есть множество способов опустить уровень здоровья оппонента до 0. Например, с помощью Ледяной стрелы или Огненного шара. Итак, пора перейти к картам.

Существа – 18

2х Кислотный слизнюк

• Получить существо 3/2 за 2 маны — это неплохо. Кислотного слизнюка, разыгранного на втором ходу, впоследствии можно будет разменять на большинство существ за 3 маны

• Его боевой клич, уничтожающий вражеское оружие, очень хорош. Если разыграть его вовремя против класса с оружием, вы получите некоторое преимущество.

Ящер Кровавой Топи

Кислотный слизнюк без боевого клича. Он включен в колоду, потому что обладает потенциалом к размену с существами за 3 маны

• Я потратил много времени, тестируя замену Ящера Кровавой Топи на Речного кроколиска и Одержимого ползуна, и обнаружил, что 3 атаки особенно полезны в поздней игре из-за возможности уничтожить существо с 3 жизнями.

Гризли-сталемех

• За 3 маны существо 3/3 вполне справедливо, а провокация может защитить ваших более слабых существ

• Эта карта заменила Мексну и Берсерка Гурубаши. Причина в том, что Священник син’дорай, сыгранный на третий ход без своего боевого клича, когда оппонент перед этим уничтожил ваше существо за 2 маны, довольно слаб. Поэтому нужна была альтернатива за ту же стоимость

• Из-за того, что и Мексна, и Берсерк Гурубаши слишком медленны, мне часто приходилось играть существ за 4 маны, имея в руке первых двух.

Священник син’дорай

• За 3 маны существо 3/2 не очень эффективно, но его боевой клич это компенсирует. К сожалению, без существ на столе эта карта слаба

• При идеальном раскладе вы разыгрываете её в тот же ход, когда собираетесь разменяться своим существом с равноценным существом противника так, чтобы свое осталось в живых, или же при размене на более дорогое существо.

2х Морозный йети

• Честные 4/5 за 4 маны. Даже без боевого клича, Морозный йети признан лучшим нейтральным существом за 4 маны

• Имея 5 очков здоровья, это существо часто заставляет оппонента использовать две карты для его уничтожения.

Гном-изобретатель

• За 4 маны характеристики 2/4 — это слабо, но могло быть и хуже

• Основной его задачей является добор карты в поздней игре, когда в руке карт становится все меньше. Выставленный в поздней игре, он дает возможность сыграть и ту карту, которую вы получите от боевого клича.

Элементаль воды2х Щитоносец Сен’джин

• За 4 маны 3/5 — вполне хорошо, но, учитывая провокацию, он является ключевым в играх против агрессивных колод.

Элементаль воды

Элементаль воды лучше Морозного йети. У этого существа 3 атаки и 6 здоровья, БОЛЕЕ ТОГО, он замораживает все, к чему прикасается

• Он особенно важен в играх против классов с оружием. При должном контроле у оппонента не будет возможности использовать свое оружие.

Огр Тяжелого Кулака

• Его стоимость равноценна характеристикам, и за это мы его так любим. Ему не страшны немота, Черный рыцарь и Опытный охотник, также он разменивается с существами 6/6 и остается в живых

• Старайтесь не увеличивать его атаку до 7, если это не является крайней необходимостью, для того, чтобы он не стал целью Опытного охотника

Огр Тяжелого Кулака в сочетании с мощными заклинаниями может помочь вам завершить игру.

Заклинания – 12

Чародейские стрелы

• Боевой клич Чокнутого подрывника, который не попадет по вашим существам. Классно. Также может использоваться с классовой способностью для еще большего эффекта

• Понимание вероятностей — это наиболее важный аспект использования этой карты. Если у вашего оппонента на столе есть одно существо, тогда шанс попадания по нему единожды – 87,5%, дважды – 50%, трижды – 12,5%

• Не стоит разыгрывать эту карту без необходимости. Используйте её, когда вероятность благоприятного исхода будет на вашей стороне

2х Ледяная стрела

• 3 урона и заморозка за 2 маны — это отлично. Карта может быть использована вместе с классовой способностью для нанесения 4 единиц урона существу или для добивания оппонента.

Волна огняИнтеллект чародея

• За 3 маны взять две карты — вполне честно, но это не та карта, которую нужно иметь в стартовой руке. Сыграть её на третий ход — слабо и никак не влияет на ситуацию на столе

• Она может спасти вам жизнь в поздней игре, если даст карты, способные кардинально изменить ход матча.

2х Огненный шар

• Забирает существо с 6 здоровья за 4 маны. Одна из лучших карт Мага в игре.

Превращение

• Безусловно, ну-очень-важное заклинание. Все потому, что оно превращает существо оппонента в овцу. Рекомендуется использовать на существах с сильными предсмертными хрипами — вроде Кэрна Кровавое Копыто или Сильваны Ветрокрылой, а также на некоторых существ из Наксрамаса.

Волны огня

• Самое страшное заклинание в арсенале Мага, которое должны учитывать оппоненты. Если вы не контролируете стол, то оно это изменит

• Если вы имеете преимущество, то заклинание лишь укрепит его и ускорит смерть оппонента.

Муллиган

Я считаю, что новички хуже всего знают именно этот аспект. Тема муллигана обширна настолько, что достойна отдельной статьи. Тут будут даны советы исключительно для этой колоды.

САМОЕ ВАЖНОЕ:

При идеальном раскладе у вас в руке должны быть карты, которыми вы сможете использовать на второй, третий и четвертый ходы подряд.
1 мана: Чародейские стрелы, если я ожидаю увидеть агрессивную колоду или ЗОО Чернокнижника.
2 маны: Ящер Кровавой Топи, Кислотный слизнюк, Ледяная стрела.
3 маны: Гризли-сталемех, Священник син’дорай (если у вас на столе есть существо за 2 маны).

Стоит отметить, что я никогда не оставляю двух Священников син’дорай

4 маны: Морозный йети, Элементаль воды, Щитоносец Сен’джин, Огненный шар (обычно я оставляю его в стартовой руке против Друида (Колода базового Друида в Hearthstone), чтобы защититься от Озарения, влекущего за собой более тяжелых существ).

Карты, которые нужно заменять

Карты, которые дают вам другие карты: Гном-изобретатель, Интеллект чародея. Их стоит исключать, потому что они слабы в начале игры. Если разыграть Интеллект чародея, то вы, по сути, пропустите ход. Хотя карта хороша, больше пользы от нее будет в поздней игре. Тоже самое и с Гномом-изобретателем.
Карты, стоимость которых слишком велика: Огр Тяжелого Кулака, Волна огня.

Однажды я оставил Волну огня в стартовой руке, потому что знал, что у меня лишь одна копия этой карты. Здесь же их две, поэтому вероятность её взятия больше. Помните, что стоит заменять карты, стоимость которых больше 4 маны, потому что они будут лишним грузом в ранней игре. Вместо этого более выигрышная тактика — давить на оппонента существами.

ЧУТЬ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ:

Вам нужно оставлять вышеперечисленные карты, если вы ходите первым, но с Монеткой появляется возможность сократить на единицу стоимость одной из карт. Монетка сглаживает кривую маны.
Одна из моих любимых вещей – через Монетку разыграть на третий ход Элементаля воды или Морозного йети и существо за четыре маны на четвертый.

Как играть

Эта колода проста, но очень эффективна. Я немного изменил её к 11 рангу пару сезонов назад и побеждал колоды, имеющие несколько легендарных карт. Мой наиболее запоминающийся матч — победа Контроль-Воина с пятью легендарными картами (Гайд по Контроль-Воину). Я победил, когда у меня оставалась одна единица здоровья, после того, как нанес ему 4 урона. Это ли не пример того, что Маг обладает большим потенциалом и требует небольших изменений для взятия ранга «Легенда»?

маг (1)Основная стратегия — контроль стола настолько, насколько это возможно. Маг имеет свои преимущества по сравнению с другими классами. В отличие от Друида или Разбойника ничто не мешает ему наносить урон от способности по существам, не понижая уровень своего здоровья.

Старайтесь начать агрессивно с помощью существ за 2 и 3 маны. Продолжайте поддерживать темп существами за 4. Можете поставить себе цель — сыграть существо за 4 маны на третий ход. Когда вы заняли стол, используйте заклинания для укрепления своих позиций. Никогда не используйте заклинания для нанесения урона в лицо, если вы при этом не уничтожите оппонента. Помните о том, что вы можете нанести одну дополнительную единицу урона классовой способностью.

Помните, что Ледяная стрела замораживает. Вы можете использовать её на существо, чтобы оставить ему одну единицу здоровья и добить на следующий ход.

Если вы проигрываете в темпе, то Волна огня может помочь и перевернуть ход игры. Убедитесь в том, что перед её использованием вы опустили до четырех единиц здоровье существ с пятью. Чаще всего игра будет заканчиваться Огром Тяжелого Кулака и Огненным шаром. Всегда считайте, сколько урона вы наносите. Чародейские стрелы наносят 3 урона за 1 ману, если у оппонента нет существ на столе. Вы можете удивиться тому, что часто будете иметь возможность опускать уровень здоровья врага с 15 до 0 за один ход.

Итак, вот три основных пункта:

• Контролируйте стол.
• Добейте оппонента существами и заклинаниями.
• Не забудьте сказать «Неплохо сыграно» после того, как отправите Огненный шар в лицо.

Комбинации

Из-за разнообразия способов победить оппонента сложно написать в этом разделе что-то конкретное. Пытайтесь извлечь максимальную пользу, используя заклинания. Если при затрате 4-ех единиц маны на Ледяную стрелу и классовую способность выгода будет больше, чем при использовании Огненного шара, который имеет больший потенциал в поздней игре, то это того стоит.

Улучшения

Со временем вы можете улучшить колоду картами из набора Эксперта. Ниже приведены возможные замены, которые сбалансированы по цене и эффективности для поддержания основной стратегии.

ПРИОРИТЕТНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ:

Лазурный драконВсе ниже представленные карты могут быть включены в другие колоды. Если вы не можете выбрать, какую карту создать, то будет неплохо, если вы начнете с этих нейтральных карт:

Редкие: Лазурный дракон
Лучшее, что можно сделать для этой колоды — это заменить двух Гномов-изобретателей на двух Лазурных драконов, потому что в этой колоде нет существ за 5 маны. Дракон действительно хорош, ведь он дает вам дополнительную карту, обладает характеристиками 4/4 и увеличивает урон от заклинаний.

Обычные: Уборочный голем
Заменяет Гризли-сталемеха. Часто разменивается два к одному.

Маназмей
Существо, которое становится сильнее со временем. Если его игнорировать, то он может легко разменяться с существом гораздо дороже 1 маны.

Аманийский берсерк
Один из множества вариантов замены Ящера Кровавой Топи. Используя на нем классовую способность, можно разменяться с Морозным йети.

ПОЛНЫЙ СПИСОК УЛУЧШЕНИЙ:

1 мана

МаназмейЧародейские стрелы:
Обычные: Маназмей, Сквайр Авангарда.

2 маны

Кислотный слизнюк:
Обычные: Аманийский берсерк, Маназмей.
Редкие: Жонглер кинжалами, Заступница син’дорай.
Легендарные: Маг крови Талнос.

Ящер Кровавой Топи:
• Те же, что могут заменить Кислотного слизнюка.
Обычные: Собиратель сокровищ, Чокнутый подрывник, Чудесный дракончик, Молодой хмелевар.

3 маны

Гризли-сталемех:
• Те же, что могут заменить Священника син’дорай.
Обычные: Служитель боли, Служитель земли, Разъяренный ворген, Тропическая пантера.
Редкие: Ментальный техник, Раненый рубака, Владыка смерти.
Эпические: Рыцарь крови.

Священник син’дорай:
Обычные: Уборочный голем, Алый крестоносец.
Эпические: Опытный охотник.

4 маны

Гном-изобретатель:
Обычные: Призрачный рыцарь.
Редкие: Лазурный дракон, Несущийся кодо, Защитник Аргуса, Учительница магии.
Эпические: Безликий манипулятор.

Щитоносец Сен’джин:
Редкие: Защитник Аргуса.

6 маны

Огр Тяжелого Кулака:
Редкие: Командир Авангарда, Служительница солнца.
Легендарные: Кэрн Кровавое Копыто, Сильвана Ветрокрылая, Черный рыцарь, Архимаг Антонидас.

7 маны

• На самом деле Волна огня незаменима.

Путь к Легенде

Если вы выбрали Мага для достижения Легенды, я могу порекомендовать следующую колоду:
Она стоит около 1000 пыли и содержит много нейтральных карт, которые будут полезны и в других колодах.

Колода за 1000 пыли:

Колода-мага

С этой колодой вы, скорее всего, остановитесь в районе 5 ранга, где лучше сменить её на более конкурентоспособную колоду Фриз Мага (Гайд по Фриз Магу), чтобы добраться до Легенды.

Hearthstone-Mage-Jaina (1)

Что в итоге

Несмотря на недостатки, эта базовая колода сильна и эффективна. Хотя, скорее всего, вы не пройдете с ней дальше 10 ранга, вы можете создать её прямо сейчас и со временем модифицировать картами из набора Эксперта.

Источник, перевод Taer.

  • http://vk.com/id169801738 Николай Кузьмин

    Эм… а почему в Легендарной колоде нет Волны огня? Разве она не «незаменима»?

  • https://plus.google.com/100699749912859576436 Max Po

    с другими «базовыми колодами для новичков» я насасывал в лучшем случае 40-50%. две недели с 20-го на 18-й уровень и обратно. с этой колодой за один вечер до 14-го добрался и чувствуется не предел. авторам (кто писал и переводчику) респект огромный, что выложили реально работающую колоду, которую тестировали, а не от балды на глаз составляли как многие другие в своих говногайдах. варианты развития даны и т.п. короче с душой работа сделана. поиграть РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩЕЙ колодой это особое ощущение, я вам скажу. спасибо, и всем кто как я недавно начал играть «ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ».

  • http://vk.com/id96847643 Егор Осипов

    Просто топ дека, 10 игр 0 проигрышей, КРУТЯЯК)

  • http://vk.com/id102097515 Владислав Солодков

    дерьмо твоя колода

  • http://vk.com/id231290446 Дима Дорофеев

    написано -для новичков-ага.какого я тогда проигрываю 5-19 игр подряд играя 1 неделю на 21 ранге???

  • http://vk.com/id85224901 Alexander Mazein

    Может быть ты просто рак? Мне колода зашла…

  • http://vk.com/id164195972 Сергій Росюк

    Очень крутая колода. Спс

  • Papaya Clash Royale

    где взять лазурного дракона?

    • http://vk.com/id195139715 Данила Мильченко

      в стандартном режиме нигде , а в вольном ты можешь её сделать

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1978812019073801/ Denis Barabash

    Шикарная колода, спасибо!

  • http://vk.com/id290587953 Дэвид Теннант

    а можно 1 колоду кодом

  • http://vk.com/id159679914 Нур Бакиев

    А малигоса можно сюда впихнуть?

  • http://vk.com/id195139715 Данила Мильченко

    а стоит ли сюда дк джайны и короля лича пихать , или эта базовая колода и без них хорошо играет ?

  • http://vk.com/id195139715 Данила Мильченко

    колода тащит , я по вин стрику взял на ней 15 ранг , речело !

  • http://vk.com/id50525939 Олег Иль

    а есть код этой колоды? пыли у меня хватает а вот в картах путаюсь , где какую икать. спасибо.

    • HS-Manacost Admin

      Эта старая сборка. Многие карты уже в Вольном режиме. Сейчас сброшу вам код актуальной колоды

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1787536911546729/ Sergey Khomutovsky

        Сбросьте мне тоже пожалуйста

    • HS-Manacost Admin

      AAECAf0EAooHgs4CDnHDAbsClQOrBOYElgXsBaO2Auu6Aoe9AsHBAt7NAqbOAgA=

      http://hs-manacost.ru/gajd-byudzhetny-sekret-mag-rlt/

      Вот гайд по этой сборке.

      • http://vk.com/id50525939 Олег Иль

        Спасибо огромное.

  • Caso

    Крайне слабая колода. Зависит сильно от того в каком порядке прийдут карты. Винрейт с ней упал с 80% до 10%. Словил лузстрик на ней. Не рекомендую в текущих реалиях.

  • http://vk.com/id373897083 Костя Мороко

    СРОЧНО!!! Ищю 3 новичков в ХС! Которые не достигли еще 20ранга не одним из героев в награду пак! Не развод» Все честно!